Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Путешествие по Европе на собственном автомобиле

Омск. Россия
3 отзыва
Отзыв написан: 24 июня 2011 г.
Омск. Россия

Итак, отпуск начался.  

Италия, Милано Маритима, маленький городок на побережье Адриатического моря. Плюс 28, дом в трехстах метрах от моря, влажный воздух, теплый ветер, в общем, обычная картина... Необычным является лишь одно- во дворе этого дома припаркован автомобиль с 55-ми номерами (для тех кто не в курсе это Омск) и буковками RUS. Да-да, шесть дней и 5500 тысяч километров (что там умные говорили про крюк для бешеной собаки) и мы в Италии на собственном автомобиле. Теперь у нас 90 дней открытой визы и возможность выбирать любые направления  и любые места отдыха. В общем  об этом - путешествии по Европе на своей(не прокатной) машине и пойдет речь.

Для чего мне надо с кем то делиться этой информацией? Не знаю, если честно...  Идея появилась пять лет назад, когда мы впервые , двумя семьями друзей, отправились в такое путешествие по Европейским странам. По приезду, делясь впечатлениями даже с очень продвинутыми друзьями, нам постоянно задавали массу вопросов - визы, отели, дороги, общение, цены и т.д. и т.п... Честно могу признаться - до сих пор не понимаю зачем люди обращаются в туристические компании, если для того чтобы оказаться в ЛЮБОМ месте мира необходим только  интернет, время в нем "посидеть", немножко английского ну и деньги, разумеется. Но последнее я задевать не буду(нет денег-какие могут быть путешествия???) Да и вопросов визового оформления, бронирования отелей и т.п. касаться тоже не хочется,  основное здесь - автомобиль и собственно Европа. Поэтому пропускаю дорогу по России и Белоруссии и начинаю с таможни Брест, которая и является "воротами" в Европу.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Ну ступил, ступил, не спорю, послушал не того белоруса, точнее вопрос сформулировал не правильно- где на Польшу дорога спросил... Он и показал... Я и приехал на грузовую таможню... Должен сказать что меня всегда смущал рассказ моего друга Олега( имеющего опыт таких перегонов) о том что прохождение таможни это "ну минут сорок, ну час"... Когда я подъехал к ТОЙ таможне( время около часа дня) и встал в очередь еще даже не на мост, ведущий к "домику" паспортного а затем к таможенному контролю а в очередь в "отстойник",  меня начали терзать " смутные сомнения" что пропадает оплаченный отель в Кракове до которого ехать всего то около 450 км. Я понял что здесь мы проведем часов пять-шесть а может и поболее... Как выяснилось в последствии,  такой "бардак" на таможне начался совсем не давно, не больше месяца-полутора,  и совпадает он как раз с резкой девальвацией белорусского рубля и бедные жители везут в более дорогую Польшу все что смогли купить у себя на родине и, тем самым, резко парализуют всю работу этой таможни...

В общем, пошел я "решать вопрос" и с радостью выяснил что спасение наше - в нашей младшей дочке (дети до трех лет избавлены от стояния в этой очереди). Мне вручили "правильный" мандат и я(простите меня братья-белоруссы) объехал их всех и подъехал к первому пограничному домику, где получил первую бумажку(сократив тем самым время стояния часа на три, не меньше) Далее ничего интересного, кроме, пожалуй, слишком придирчивого отношения польских таможенников и их искреннего удивления почему же я не везу пару- тройку канистр с бензином? В общем, вся процедура прохождения границы заняла не менее трех часов. Но самое интересное началось когда я подключил навигатор в бортовую систему автомобиля и выяснилось что у меня не работает подзарядка ( ни одна из трех розеток и прикуриватель). У меня паника...

Для тех кто не ездил по Европе на машине скажу - это не трасса Омск-Новосибирск, где невозможно потеряться в принципе... До Кракова 450 км., но направление на него появится лишь на последнем перегоне... А пока еду на Варшаву, торможу у первой заправки, хочу купить подробную карту Польши, карт нет... Ну, блин... Какой то "добжей пан" объясняет мне на своем атласе как добраться до Кракова самой короткой дорогой, я сначала пытаюсь записывать, где на каком повороте куда свернуть, потом фотографирую на айфон страницы, потом, когда количество поворотов превышает пределы запоминания моего мозга понимаю что попал... ( сначала я, грешным делом подумал,  что вся Европа уже перешла на навигаторы и отказалась от карт, но это просто была такая маленькая заправка, с картами по прежнему все в порядке). Примерно поняв в каком направлении нам двигаться дальше километров пятьдесят, решаем перекусить. И вот оно - чудо современной глобализации - McDonalds. Не знаю почему, видимо потому что в Омске нет ни того ни другого, вся моя семья любит макдональдс и бургер Кинг, но, ровно один, максиму два раза, как мы приезжаем за границу... Как помните в фильме "о чем говорят мужчины" - люблю я с похмелья съесть какую нибудь гадость... Ладно, перекусили, поехали. Жанна(жена любимая) садится на переднее сиденья штурмана и мы по бумажке, фотографиям на айфоне (как в том анекдоте по пачке Беломора) начинаем движение...

Существует два принципа движения по европейским дорогам- первый, автобаны- в большинстве своем платные, скоростные и ничего, по сути, не увидишь. . Второй способ это бесплатные живописные и относительно медленные дорожки, проходящие по деревенькам, лучший способ все посмотреть погулять и сфотографироваться. Именно второй способ и был избран нами для движения к Кракову по причине полного отсутствия автобанов. Проехав около шестидесяти километров, пару раз сменив направление, мы остановились на заправке и вот они (ура! Ура!) подробные европейские карты. Пришлось сразу вспомнить начало девяностых, первые бизнес-поездки в Польшу, а точнее польский язык. Надобно заметить что я давно сделал такой вывод- если собеседник ХОЧЕТ чтобы ты его понял- ты его поймешь в любой стране мира. Не владея ни одним языком(точнее владея всеми языками мира абсолютно одинаково, т.е. никак) у меня ни разу не было случая что бы кого то я категорически не понял. К тому же сейчас у нас на руках была подробнейшая карта. Поляки- замечательные люди. Ни один не отправил в противоположном направлении и даже если я думал что еду не туда( а такое ощущение иногда появляется после круговых развязок когда ты ожидаешь увидеть одно название, а там другое) я спокойно выходил из машины с картой, голосовал, тут же кто то останавливался и по моей карте показывал что мне делать дальше. В общем, как на следующий день сказал по телефону мой друг Олег, когда я ремонтировал свою электросистему автомобиля - если уж ты Польшу проехал, то зачем тебе вообще навигатор???

Таким образом,  двигаясь по живописной стране уже достаточно уверенно,  мы к вечеру достигли места назначения, города  Краков.  К глубокому сожалению длительная задержка  на таможне не позволила посмотреть самый красивый город Польши да и проблема встала совсем в другом. Как найти конкретный адрес отеля где нас ждет "и стол и дом" когда уже стемнело, идет сильный дождь а главное - не работает навигатор? Выхода два - либо попытаться остановиться и спросить а потом найти либо вызвать такси и поехать за ним. Я начал с первого остановившись на заправке. Заправщики, молодые ребята, прониклись нашим положением, позвонили в отель, выяснили где это и тут же стали объяснять, чертя на бумажке схему проезда. Не понял... Точнее понял что устал и в дождь и темноте не найду... Попросил вызвать такси. Ждем. Надо сказать что во всех странах бывшего соцлагеря кроме Германии и особенно Венгрии общаться очень просто. Примерно как в "особенностях национальной охоты" - послушай, он же финн! Кто финн??? Ты им говоришь на ломаном русском добавляя чуть чуть польских( чешских, болгарских, словацких) а они тебе отвечают на ломаном польском( чешском, болгарском, словацком) и все друг друга понимают.

Приехал таксист. Посмотрел бумажку брони отеля и, вместо того чтобы ехать злотые зарабатывать стал вселять в меня оптимизм объясняя как прост город Краков и что я все найду сам. Самое смешное что так все и получилось. Благо что в основном все движение было по главной дороге и остановиться спросить правильно ли мы едем пришлось только один раз( хотя у кого спросить под этим дождем надо было еще и найти) в общем прямо-прямо, по мостику, снова прямо, собор проехали, по главной, в тоннель, снова прямо,  на круговом уходим в первый поворот направо, подъем в горку, храм слева, и за ТОЙОТОЙ уходим направо на нашу улицу, немного вверх и блин, точно, урра! Нашли! Отель "Kontrast" , мы не бомжи на сегодняшнюю ночь!!!  Вот и вы все теперь, как и я, ориентируетесь в городе Краков. 

На следующее утро, позавтракав, мое семейство пошло изучать ландшафтный дизайн отеля (вообще хороший отель, кто будет в Кракове проездом на машине,  рекомендую. (Именно проездом, очень удобные подъезд и выезд с трассы)). А я отправился разыскивать сервис Ауди, реанимировать навигатор. Проблема оказалось простецкой, как я и предполагал предохранители перегорели, но мой первый автомобиль ВАЗ 2106 еще в 95 году отучил меня ремонтировать технику самостоятельно. Потеряв около двух часов и 80 злотых я приехал за своим семейством в отель. Навигатор рвался в бой и показывал до конечной точки Милано-Маритима всего каких то 1340 километров. День начался...

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Выехав из Кракова приятно удивляемся некоему подобию автобана, по крайней мере встречки нет и можно двигаться с достаточно приличной скоростью. Вообще в Европе в большинстве стран ограничение на автобанах 130 км/ч. Ничего не будет страшного если превысите километров на 20. Обычно с такой скоростью движется левый поток. Но не стоит ехать быстрее этой скорости, очень с приличной суммой можно потом расстаться, либо четко следите за дорогой, это не Россия, здесь предупреждают метров за 500-800 о стоящих(точнее висящих) радарах,  надо понять один раз как они крепятся(это не сложно, но в разных странах по разному) но это начинается только с Чехии, в Польше еще стоят на дорогах полицейские машины с радарами, западнее полиция выполняет функции помощи и предупреждения а не наказания а тем более вымогательства. Да, все знают но скажу еще раз, ничего и никому западнее Польши не предлагайте-"а может договоримся", не пройдет. Въезжаем в Чехию, границ, естественно никаких, только указатели.

Навигатор показывает информацию о различных особенностях соблюдения скоростного режима а также намекает что пора покупать виньету. Я игнорирую по чисто русской привычке. Автобаны на западе оплачивают различными способами- либо виньета(наклейка на лобовое стекло, не зависит километраж проезда, существуют на неделю, две, месяц год и т.д., (Чехия, Австрия, Швейцария) либо, как их называет моя старшая дочь- "платилки", перегорожен автобан, куча кабинок со шлагбаумами и несколько вариантов  оплаты. Местные имеют специальные  карты и их проезд через систему телепасс занимает минимум времени, есть вариант проехать через автомат, который принимает либо монеты либо кредитные карты и также, один либо два поста сидят операторы, принимающие деньги вручную. Главное, подъезжая к такой "платилке" не перепутать въезд. У меня лет шесть-семь назад был случай когда я заехал в проезд с системой телепасс(очереди не было вообще, в остальные стояли две три машины), шлагбаум, естественно не открылся... Когда я понял свою ошибку меня уже подпирали четыре машины... В общем, вспоминать стыдно... В некоторых странах "платилки" стоят через какое то расстояние, и ты, проезжая длинную дистанцию , заплатишь несколько раз. В некоторых въезжая на автобан получаешь талончик(упаси бог его потерять, мало не покажется) и при съезде с автобана совершаешь оплату. 

Где то сразу после обеда попадаем в пробку на автобане. Движение либо в накат либо просто стоим. За двадцать минут проезжаем максимум километр. Глазастая моя старшая дочка Кристина замечает что по встречке нам вообще не двигаются машины. Еще минут двадцать движения и все становится ясно, на встречной полосе,  занимая всю полосу лежит фура, причем прилетела она пробив ограждение с полосы нашей. Вся дорога усыпана банками с газировкой. Рядом с фурой стоит на колесах то, что недавно было легковой Ауди. Без стекол и вся помятая. На нашей стороне перевёрнут фольксваген. И пробка с той стороны такая, с которой наша пробка была просто детской забавой. Точнее там даже не пробка а огромное количество выстроившихся в три ряда машин, понимающих что часов несколько им простоять  здесь придется. Справедливости ради хочу сказать что уже человек восемь в оранжевых жилетах расчищают проезжую полосу от рассыпавшихся газированных банок. Несколько полицейских руководят процессом. Скорых не видно. Как они все сюда попали? Но, к сожалению для ожидающих, техники которая будет поднимать фуру,  пока нет. Наша пробка закончилась и скорость возрастает. Но, после таких картин, как то уже особо не хочется давить на гашетку... Пробка на встречной тянется еще километров пять, оно и понятно, ребята заехали в "ловушку" а выбраться возможности нет, только ждать.

Едем дальше. Километров пять нет ни одной встречной машины, понимаем что где то стоит полиция и пускает всех в объезд. И вот ОНИ - "орлы", две машины мчатся на всей скорости  по автобану  в полном одиночестве нам на встречу. представляю какое разочарование их ждет через пять километров. Еще километра через четыре видим пробку из встречных машин, сворачивающих на выезд на боковую трассу. И этим объездом руководит не восемь полицейских как было бы у нас (полицейские, как вы помните, дорогу расчищают) а огромный светящийся щит с надписью "объезд". И этого хватает всем чтобы послушаться и терпеливо стоять в пробке. Кроме тех, двух резвых ребят. Думаю что это были наши на прокатных машинах...                                  

Ну да ладно. Чехию проследовали, теперь малая часть дороги проходит через Словакию - нет общения с народом и особо рассказать нечего ( вот они минусы автобанов). Въезжаем  в Австрию. Сразу разительная перемена в дороге. Автобан становится гораздо солиднее, ограждение уже бетон, качество асфальта чувствуется даже на глаз. Качество разметки лучше, трава зеленее, воздух чище(ой, о чем это я? ;-). Придорожные коровы строго одной расцветки и смотрят все строго в одну сторону... Появляются огромные мачты " ветряков" но самое главное появляется мой любимый "auto grill", замечательная сеть придорожных ресторанчиков , включающих в себя заправку, рестран, кофейню, магазин, туалет,  все в одном флаконе. Естественно, навигатор меня предупредил о необходимости покупки виньеты, да собственно я это и без него знал, но я же из России, авось пронесет... Не пронесло... Но об этом позже...

Берем курс на Вену. Трехрядный автобан, двигаюсь где то 150-155, периодически для обгона выходя в левый ряд и завершив маневр возвращаясь обратно. Здесь не принято занимать левый ряд постоянно, потому что всегда найдется более быстрая машина. Останавливаемся в очередном автогриле заправиться и выпить кофе. Принцип заправки отличен от нашего, сначала вставляешь пистолет в бак, заправляешься а затем идешь рассчитываться. Иногда подбегает молодой человек и заправляет тебя сам, но при этом еще и стекла протрет. Я даю ему обычно 2 евро, при чем до сих пор не знаю много это, мало, или достаточно (Жанна всегда предлагает дать пять, но я жадничаю;-). Вену обходим южнее, это обратно когда поедем у нас запланированы остановки в городах(хотя в той же Вене мы были два раза, но она стоит того чтобы вернуться туда снова) а сейчас мы спешим к морю. направление на Грац, родину "железного Арни".

Где то через час начинаются знаменитые "альпийские луга". На них одиноко стоящие сказочные домики и выглядывающие из окошек эльфы... Шучу... Какие эльфы... Коровы там гуляют. Но насчет их одинаковости и взгляда в одну сторону я не шучу абсолютно. В общем, пейзаж необычайно живописный. Еще лучше он станет если вы съедете с автобана на проселочную дорогу и будете двигаться вдоль множества альпийских озер, растянувшихся у подножия Альп. Это Коринтия. Одно из самых живописных мест в мире. Место где хочется жить, просто жить... Ладно, отвлекся, проехали Грац, направление на Клагенфурт.  

Дорога забирается все выше. Но это не серпантин, автобан он и в горах автобан. То что мы выше тысячи метров над уровнем моря понимаешь лишь по участившимся спускам и подъемам(практически не снижая скорости) да по большому количеству тоннелей. Забронированного отеля по дороге нет, решаем остановиться в каком нибудь придорожном мотеле(мы же никуда не торопимся, на отдыхе, смысла ехать в ночь нет, к тому же мне вчера ночной Польши хватило). Около семи часов вечера останавливаемся в сети "motor hotel". Девченки сразу устремляются на детскую площадку а мы с Жанной идем оплачивать номера. Ужин в ресторане, небольшая прогулка вокруг отеля с фотографированием и дышанием свежим альпийским воздухом, "детский" налог в виде двух игрушек и двух "киндеров" в магазине нашим дочкам, душ и спать...

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

До чего же хорошо спится в горах, особенно в дождь. Но надо вставать и двигаться дальше. Наскоро позавтракав,  говорим спасибо этому дому и выезжаем к другому... А дождик то приличный. Скорость не более сотни, навигатор замолчал, не ругается на меня за превышение  скорости. Идем по горному автобану, по сути в облаках, если было бы солнце, виды были гораздо более живописные... Где то через полтора часа подъезжаем к границе с Италией и тут меня ждет большой сюрприз- полицейский контроль наличия австрийской виньеты. В прошлом году мы проехали всю Австрию на машине без оплаты, думал пронесет и на этот раз... Но жадный платит дважды, не мною придумано... Останавливают... Задают вопрос... Туплю, делаю вид что не понимаю о чем речь, объясняю что из Сибири еду и в Сибири мы все такие... Прошу простить на первый раз... Удивленный взгляд, показывает саму виньетку(ну типа я ее не видел), показывает фотографию плаката который я обязан был видеть при любом въезде на территорию Австрии, и спрашивает как я буду расчитываться- картой или наличными. Как говорится - торг здесь не уместен. Попадаю на 120 евро, но, почему то это не вызывает ухудшение настроения, как после общения с сидящими в засаде нашими полицейскими. Довольный сажусь за руль и   пересекаю границу- бон джорно Италия!!!

Тут же подъезжаем к системе оплаты дорог- в Италии, въезжая на автобан, берешь талончик( я уже говорил что его нельзя терять, иначе посчитают что ты проехал все дороги Италии вместе взятые) и вперед. Еще где то час проходит по Альпам но, дорога разворачивается на юг, горы заканчиваются,  берем курс на Венецию. Дождь  перестал, за бортом заметно теплеет, солнце печет уже вовсю, Венеция остается левее, но она пока в наши планы и не входит. И тут проезжаем серьезную развязку(явно свежепостроенную) берем курс на Милан-болонья и навигатор начинает вопить о том, что мы сбились с курса и показывает, что находимся в чистом поле. Хотя у нас под колесами замечательная дорога. Навигатор предлагает срочно развернуться, развернуться любыми возможными способами, объясняет что мы попали в тупик и у нас очень-очень большие проблемы. Главное в этой ситуации не паниковать а еще лучше почаще обновлять програмное обеспечение навигатора. Указатели на дороге(а им лучше верить) говорят что развязка болонья-милан нас ждет впереди, а значит мы едем правильно. Километров двадцать навигатор ехал где то в чистом поле, пока новая дорога не соединилась со старой. Все вернулось на круги своя... Италия после буйства зелени Альп кажется скудноватой, этакие бескрайние степи казахстана, только домики гораздо красивее и огромные складские терминалы. Но это опять таки минусы движения по автобанам. Когда съезжаешь с автобана и проезжаешь по малым дорогам через городочки, все становится на свои места. Италия красива и с этим трудно спорить. Заправив полный бак и пообедав в нашем любимом автогриле где то к трем часам дня останавливаемся в Милано-Маритима возле дома, в котором мы проведем целый месяц.

Подписаться на автора
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Комментарии к отзыву (7)
Добавить
author-name
Селянка
Украина, Киев
17 июль 2011 г.
У Вас настолько правильный стиль изложения как водителя, что я очень прошу Вас описать и дальнейшие Ваши передвижения - мы с мужем тоже планируем путешествовать по Европе на авто( я уже послала мужу ссылочку на Ваш рассказ!), и маршрут предполагается похожий ( у нас шенген на год). Ждем-с! Заранее благодарны!
author-name
Андрей (Ульяновск)
Россия, Ульяновск
30 июнь 2011 г.
Спасибо! Прочитал с интересом, было любопытно узнать об ходе поездки и впечатлениях. Конечно же, в качестве пожелания - не мешало бы разместить несколько фоток. :)
author-name
OlgaGB
Россия, Санкт-Петербург
29 июнь 2011 г.
Здравствуйте. Саму Венецию конечно описывать в подробностях не стоит)) Интересно именно как вы сами с семьей планировали и добирались до городов. Именно знаете такие живые заметки, в том же стиле как у вас написан этот рассказ...К тому же вы с двумя детьми, как они на все происходящее реагируют...Какие то события и интересные истории которые сейчас с вами происходят. Описывать какие то памятники - этого уже в интернете хватает, а хочется именно впечатления, эмоции, различные жизненные ситуации русской семьи в путешествии по Европе :)..Как-то так)))
author-name
Travelersomsk
Автор
Россия, Омск
28 июнь 2011 г.
Ольга, добрый день... Спасибо за оценку. А что именно вы бы хотели увидеть в продолжении? Дело в том что я уже несколько раз пытался сесть продолжить, но не знаю что продолжать... Рассказать как красива Венеция? Так это без меня тысячу раз делали да и таланта не хватит... Ну не с Тицианом же мне соревноваться ;-) Так что если определите круг интересующих вас вопросов, с удовольствием напишу продолжение
author-name
OlgaGB
Россия, Санкт-Петербург
28 июнь 2011 г.
Потрясающий рассказ!! Надеюсь на продолжение, хочется узнать подробнее о посещении вами других итальянских городов!! И у вас столько времени в Италии!!!!! Все лето за пределами нашей страны в таком потрясающем месте!! Это мечта!!
author-name
Travelersomsk
Автор
Россия, Омск
24 июнь 2011 г.
Алексей, привет! Спасибо за комплимент моему рассказу. Мы уже здесь чуть больше трех недель, море, солнце,итальянские ресторанчики - сказка... Уже успели съездить в Римини, Венецию, Сан-Марино, Мирабиландию, "Италию в миниатюре" и прочий набор местных радостей. В начале июля выезжаем в Милан на 10 дней, потом три недели будем в Ницце и на август снова вернемся на Адриатику. Запланировано посещение Рима, Флоренции, лугано а может и углубимся в Швейцарию, парочки этапов тур де Франс( когда будем в Ницце они мимо нас пойдут), этапа формулы1(еще не решил в Спа или Венгрию), в общем, чтобы не было мучительно больно за бесцельно пригнанный в Европу автомобиль;-))) ну шоппинг, естественно, на фабрики съездим( ну здесь супруга рулит) по поводу фотографий. Они есть, их много, но я их с фотоаппарата перенес на айпад(компьютера с собой нет) и пока не могу с айпада в интернет выложить, но, думаю, найду способ, заходи в гости...
author-name
Alexxxl
Россия, Москва
24 июнь 2011 г.
Классно написано земляк (я из Перми, живу в Москве)! Я бы даже сказал ИДЕАЛЬНО! Только фотки видимо забыл выложить! И напиши куда после Италии двинешь.. Я так понял, еще два месяца у тебя будет впереди, после месяца в Италии. И кстати, чем в Италии будешь заниматься? С уважением, Алексей
Показать все 7 комментариев
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России! Звоните 8 (495) 725-1001
В начало страницы
banner-dzen