Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
То ли ненастный зимний день, то ли песня Леди ГаГа, а может усталость от цивилизации, но в январе этого года в голове напрочь засела идея о посещении Мексики. Осталось внедрить эту идею в голову мужу. А задача эта не из легких и могло понадобиться много времени. Потому как какие ассоциации у обывателя с Мексикой? Бандитизмнаркотраффик, гады ползучие, болезни для белого человека. С гадами ползучими не пришлось напрягаться. Эта паранойя перешла в разряд мелкой фобии у мужа после посещений Тайланда (читай Змеиное гнездо), где к великому удивлению никаких гадов, кроме редких геккончиков и богомолов, найти не удалось. Померли все гады. Так что лекция о безопасности животного мира Центральной Америки отменилась за ненужностью. С бандитизмом пришлось сложнее. В развивающихся странах нам еще не приходилось путешествовать полностью самостоятельно на машине и Мексика должна была стать дебютом. Страх состоял в том, что все на пути будет сравниваться с США и сравнение могло быть не в пользу Мексики для автолюбителя. Кроме того путеводитель Frommer's пугал рэкетом, коррумпированными полицейскими, забастовками и прочим. Итого поездка становилась вызовом самим себе и привычному комфорту. А чтобы отважности прибавилось у меня, а главное у мужа, все ассоциации по поводу Мексики были отведены в сторону Теотиукана, Чичен-Итцы, Ушмаля и Паленке путем просмотра цикла увлекательных передач Склярова о великих цивилизациях.
Муж любит древние загадочные развалины, идея внедрена. Кроме того, у мужа в августе заканчивался паспорт и Мексика была чуть ли не единственной страной, где не требовалась виза и не было ограничений по срокам действия паспорта (ездили в июне).
Теперь обо всем по порядку, с претензией на то, что кому-то может пригодиться мой опыт, начну с...
Глава 1. Подготовка.
Для самостоятельного путешественника подготовка прежде всего складывается из брони билетов, отелей, авто, получения визы и проработки маршрута.
Авиабилеты. Купить дешевый билет в Мексику непросто. Дешевый билет — это от 22 000 до 28 000. Чтобы добыть себе такой ценник, нужно начинать мониторинг чуть ли не за год. Я нашла и купила билеты за 5 месяцев. Распродажа у Iberia шла буквально две недели, до и после нее ценник был в районе 45 000 на чел., а за 2 недели до поездки — 110 000 на чел.
Кого нужно мониторить. Прежде всего Lufthansa, KLM, Iberia, British Airways, AirFrance. Все эти авиакомпании предлагают перелет в Мехико или Канкун с пересадкой в Европе. Прямой перелет сейчас представлен только Трансаэро в Канкун. Это обычный чартер, летают в основном купившие пакетные туры. Для человека извне цена на билет 130 000 р. Не вариант. Аэрофлот еще только грозиться сделать прямой перелет.
Я выбирала между Иберией и Британцами. Сейчас это фактически одно и тоже, произошло слияние. Разница лишь в городе пересадки (Мадрид и Лондон), времени вылета (Бритиш как обычно убийственные 5:50 утра!) и длительности пересадки. В Мадриде ждать 4 часа, в Лондоне 9 часов. Кстати, Лондон не следует рассматривать как абсолютное зло, т.к. Для нас в этом моменте действует визовая поблажка и на время пересадки по разрешению пограничника можно выбраться в город. В Мадриде это исключено. Я все же выбрала Иберию, о чем абсолютно не пожалела. Ровно за неделю до вылета по закону жанра воздух над Европой испортил вулкан Гримсвотн. Потянулись дни мрачного ожидания и изучения таблиц распространения пепла над континентом. Синоптики ставили крест на Британском небе, по Испании были неопределенности. И если с билетом Иберии появился только один седой волос, то с билетом Британцев был бы обеспечен нервный тик.
К счастью Испания затронута пеплом не была, я с радостью наблюдала в интернете, как огромный сапог из пепла достиг Урала и Сибири, в то время как гораздо близкая Западная Европа осталась незахваченной. А Гримсвотн тем временем от досады угас.
Отели. Бронировала все заранее. Большую часть отелей через мой любимый Priceline Name Your Own Price, система работает так же, как и в Штатах. Только в двух мелких городах Кампече и Пуэрто Эскондидо пришлось обратиться к помощи Экспидии, т.к. Выбор у нее отелей по Мексике будет пошире. Завтрак, как правило, не включен в проживание. Исключения — мелкие городки. Депозит на ресепшн не просят — очень удобно.
Авто. AutoEurope, которым я обычно пользуюсь, не дал привычной низкой цены на Мексику. О Европейских и Американских ценах можно забыть, в Мексике рента примерно на 30%-50% выше, при этом состояние авто оставляет желать лучшего. Самые выгодные предложения по Мексике можно найти на economycarrental.com. Это не рентал, а агент, т.е. Прокатная контора станет известна после брони. Франшиза в Мексике очень высокая. При попадании в аварию 10% от стоимости авто, при угоне — 20%. Economycarrental бесплатно предоставляет опцию возмещения вашего ущерба по франшизе постфактум, если сохранились все подтверждающие документы.
Мы забронировали класс Interm. Mitsubishi Lancer, VW Jetta, Dodge Avenger. На меньшее не решились — ездить много.
Виза. Здесь три варианта. 1) Идти в посольство за визой на 10 лет с оплатой пошлины и паспортом с запасом в полгода. 2) Оформить бесплатное электронное разрешение по интернету. Можно оформить не ранее чем за месяц до въезда. Дает право находиться в стране 180 дней. Требований к паспорту нет. 3) Иметь действующую визу США, тогда вообще больше ничего не надо. (Вот это доверие!).
Маршрут. Маршрут был однозначно вызовом самим себе. По Америке проехать такое в удовольствие. Здесь рисковали не успеть. С оглядкой могу сказать, что времени нужно недели 3 для такого броска.
Мехико-Таско-Акапулько-Пуэрто Эскондидо — Оахака — Вильяэрмоса — Паленке — Кампече — Канкун — Чичен-Итца- Мерида — Ушмаль — Вильяэрмоса — Пуэбла — Мехико.
Глава 2. Мехико-Сити или полет длиною в полярную ночь.
Полет до Мехико не назовешь коротким. Сначала 5 часов до Мадрида. Проводников Иберии в самые медленные проводники мира!!! 2 стюарда а-ля Моби предложили попить и покушать через 2,5 часа после взлета! Люди мигрировали десятками в хвост самолета за едой и водой. Мое кошерное отдали кому-то другому. Сервис... Развлечений на борту А-319 нет. Их нет и на остальных самолетах Иберии. Запасайтесь книгамикартамиснотворнымтерпением.
Приземляемся уже затемно в аэропорту Барахас. Терминал пустынен. Дюти фри закрывается. Кресла придуманы специально для того, чтобы никто на них не укладывался спать. Но смекалка победит все. Кому надо поспать, все угнездились а-ля йоги.
Затемно вылетели в Мехико, догоняя ночь, летели 12 часов, приземлились затемно в 6:15. Мозг отказывается понимать происходящее.
Аэропорт Мехико имени Бенито Хуареса находится почти в центре города. Приземление напоминает заход на посадку на крышу небоскреба.
С указателями в стране беда и это заметно еще в аэропорте, где все иностранцы по ошибке встают на контроль вместе с местными.
«Бывалые» научили менять деньги в аэропорту, т.к. Там самый высокий курс. Обменников и впрямь очень много, есть смысл повыбирать курс. Поменяли 80% денег по курсу 10.75. песо за доллар. В городе в этот же день 11.00. По вылету та же картина — в городе выгоднее. Так что не повторяйте наших ошибок. Менять в аэропорту учит тот, кто миллион долларов разменял там и поняв, сколько потерял на курсе решил отыграться на других.
Идем в Hertz забирать машину. С классом не обманули. Досталась Джетта. Когда обозначали на схеме повреждения, не осталось пустого места. Нет, машина не такая уж страшная, это видимо мы такие привередливые. При оформлении предлагают навигатор. Уверенно отказываемся. Дома купили карту Мексики для Гармин, обозначили все необходимые POI. Садясь в машину, замечаем, что навигатор-таки установлен и удалить его не представляется возможным. Т.е. Он по умолчанию есть во всех авто, вам предложат его оплатить, но если откажитесь, он все равно у вас будет. Так у нас стало 2 навигатора. Включаем свой. Поиск спутников. 5 минут прошло. Поиск спутников. Еще десять прошло. Без изменений. Перезагрузили — все равно не видит. Включаем навигатор Хертца, интерфейс непривычный, тычем в название нашего отеля, что-то рассчитал, двинулись. Машин мало — воскресенье утро, но уже очень много лежачих полицейских. Таксисты подрезают, с правой стороны от тебя уверенно обгоняют и уходят под прямым углом налево. На полпути Гармин поверил, что мы все-таки в Мексике и рассчитал маршрут. Вздохнули с облегчением, очень не хотелось осваивать NeverLost от Херцов, тем более что такую предварительную работу провели по забитию точек в карту.
Отель Sheraton Maria Isabel находится на главной улице Reforma рядом с Ангелом Независимости и по соседству с посольством США.
Туристов в Мехико интересуют прежде всего Цокало и музеи Парка Чапультепек. Sheraton территориально посередине и это очень удобно для пеших прогулок, примерно по 30 минут в одну и другую сторону.
Чек-ин в отеле только в 3 часа дня, мы уже в 9 утра на месте, что называется с наглыми мордами. Ранний заезд оценивается в 50 долларов США. Клерк очень почтителен, спросил откуда мы и сколько летели. Когда ответили, заселили без доплаты.
Высота Мехико почти 2500 м. Это отражается на погоде (не бывает очень жарко) и на ощущениях чужестранца (нечеловеческая жажда и учащенное сердцебиение первое время).
Идем гулять. В стране воскресенье, а это уже само по себе праздник и повод перекрыть центральную улицу, начать танцевать, брать в прокат велосипеды и ездить по городу в призыв охраны окружающей среды.
В планах на сегодня — Антропологический музей. Поднимаемся к парку Чапультепек по аллее с забавными скульптурами.
Музей огромен. Экспозиция по Мезамерике бесплатна к посещению. Все остальное стоит 51 песо. У мексиканцев пунктик по поводу EntradaSalida (ВходВыход). Зайти можно только там, где Entrada (ну это еще ладно), а выйти только там, где Salida. А учитывая то, что эти два места как правило очень удалены друг от друга, просьбы выйти там, где Выход напрягают. В Паленке так вообще выход из парка в 1,5 от входа и соответственно от машины, которую ты там у входа оставил...
Фотографировать нельзя. Не удержались только от фото календаря. Сначала мы его долго и упорно искали. Устав от поисков, спрашиваю охранника, выуживая из памяти обрывочные знания испанского. Senor, Donde este Calendar? Надеялась, что направление покажет или на плане отметку сделает. В ответ на мои 4 испанских слова с русским акцентом полился такой поток чистейшего испанского от души, что стало понятно следующее:
1) Календаря никогда не было
или
2) Его больше нет
или
3) Музей заминирован и нам нужно уходить.
Календарь мы нашли в следующем зале Теночитлана.
На музей нужно отводить не меньше полдня и лучше не в день прилета.
Покушать в центре Мехико можно за 500 песо на двоих в приличном ресторане. В районе Чапултепека много итальянских ресторанов.
Так плавно и в силу усталости раньше обычного подошел к концу наш первый день в Мексике.
Глава 3. Дорога в «Город, где родились Боги» или День Редуктора.
На следующее утро в понедельник выехали в Теотиукан. Данный сайт стоял в нашем списке чуть ли не первым номером. Ехать по предварительным расчетам недолго: от 40 минут до часа. Есть два варианта: платная и бесплатная дорога. Полчаса простояли в пробке на Реформе, потом решили ехать по бесплатной, погружаться так сказать в колорит. Погружение проходило негладко. Мешали лежачие полицейские. Столько лежачих полицейских на 1 км пути, как от Мехико до Тео больше нет нигде. Знаки скоростного режима в 90 км/ч выглядят форменным издевательством, когда через 50 м идет знак Reductor de Velocidad (читай кочка) или просто знак, говорящий сам за себя «впереди тебя ждет ж...».
Ж бывает двойная и бывает тройная.
А иногда даже четверная. Еще может стоять от руки написанная табличка TOPES. Означает то же самое.
Сами кочки бывают двух видов. Первая разновидность — широкие невысокие с разметкой, сделанные дорожными службами. Вторая — узкие и высокие, пробивающие подвеску, сделанные местными жителями. Пару раз видели, как лопатой без зазрения совести сыпали асфальт 2 местных амигос. А что делать, маркетинг... Кочки кладут для продвижения бизнеса: торговли фруктами, водой, сувенирами, ремонта машин (какая ирония!). Если вдалеке завидел тент на обочине, 100% владелец накатал рядом бамп.
Так вот держать скорость выше 30-40 км на пути в Тео просто невозможно. Стоит разогнаться, взлетишь на кочке и при приземлении прокусишь себе язык и оторвешь бампер. 40 минут превратились в 2 часа. А еще внимание привлек топливный датчик. При включенном кондиционере расход на этой дороге у нас составил 17 л на 100 км. Ничего себе экономичные немцы. Обратно, к слову, ехали ради эксперимента без кондея по той же дороге: расход снизился до 7 л на 100 км. Больше без необходимости не включали.
Теотиукан - «город, где родились Боги». Строить его начали еще 100 лет до н.э., но в 7 веке н.э. Город резко был заброшен. Версий много: голод и неплодородные земли, восстание простых горожан против касты жрецов-правителей, извержение вулкана. Но мне нравится версия другая: жители Тео контактировали с иноземными цивилизациями и те забрали их с собой. Шутка, конечно. Но в каждой шутке есть доля правды. Методы строительства, обработки камня поражают воображение. Как? В то время??? В музее выставлены запломбированные зубы с идеальными просверленными отверстиями. В черепах уже тогда сверлили дырки для медицинских процедур. Опять же как?? Откуда взяли? Кто научил?
Теотиукан был только наш в понедельник утром. Редкие торговцы, с десяток-два других туристов. На парковке только наша машина...
И огромные возможности для фото без лишних людей.
Пирамида Солнца самая массивная. Форма ее не идеально правильная, на 4 ступени строители сбились и появилась лишняя ступень, которая в итоге делает пирамиду не острой, а какой-то закругленной. Подъем дается не без труда, сердце вырывается из груди уже через десять ступеней. Останавливаешься, отдыхаешь. Канат очень кстати.
Сверху отлично видно всю планировку древнего города и Пирамиду Луны.
На поверхности торчащие камешки. Очевидно на них держалась когда-то облицовка. Сама кладка очень необычна.
Кто-то поднимается по ступеням, а кто-то не ищет легких путей.
Это так кажется на первый взгляд. На второй взгляд отчаянные головы оказались реставраторами.
В стоимость входного билета (51 песо) входит и посещение музея. Там можно увидеть древнюю куклу Барби, изображение космонавта и еще тысячу интересных вещей.
В любом проснется исследователь в этом месте. Энергетика потрясающая!
Едем назад. Русские здесь явно были. Буквы Ч в испанском нет.
После обеда идем гулять к Цокало. Реформа по плану улица прямая. В итоге заблудились и хотя не сворачивали, оказались на какой-то другой аллее. Фраза donde este творит чудеса. Через пятнадцать минут мы приближаемся к цели. Мехико город зеленый и на мой взгляд очень красивый.
Латиноамерикана — башня, с которой открывается лучший вид на Мехико. Смотровая площадка на 44 этаже открыта к посещению.
Собор Метрополитен самый большой и самый старый в обеих Америках. Строить начали еще в 16-м веке.
Вид с площади на Национальный дворец.
Внезапно полил дождь, отужинав в El Cardinal, двинулись в сторону отеля.
Продолжение следует...
Повторюсь, проблем в аэропортах Мексики у нас НЕ ВОЗНИКАЛО!! Пользовались не только международными, но и междугородними перелетами. Все понятно. Также отмечу, что если у Вас возникают проблемы, всегда можно обратиться на стойку информации. Причем необязательно владеть языком. Хороший настрой и вам в крайнем случае укажут в нужную сторону или проводят.
Самоуверенность на достаточном уровне:0) так как всегда, и в дорогих и в простых отелях, в разных странах никогда не приходилось платить ни за смену номера, ни за ранний заезд или выезд. Улыбка и хорошее настроение решало все проблемы не хуже денег. А может нам просто везет.
"Фотографировать нельзя. Не удержались только от фото календаря" - Ваши слова.
А фотографировать можно - это факт. Почти все экспонаты подсвечены. И используя настройки фотоаппарата (выдержку и т.п.) можно получить отличные фото без вспышки.
- Билеты. Поймать нормальный ценник за месяц в любом направлении сложно. И Мексика не исключение. Так что успеха будет больше, если начать заранее. Ради подтверждения просто приведите данные когда, на какие числа и за сколько вы купили билеты. А потом уже можно будет рассуждать.
- В аэропорту у мексиканцев бардак и это факт.
- С заселением все зависит от отеля. НАШ отель официально взымал доп плату за ранний чек ин. А так, да, встречали отели классом пониже, где заселяли раньше без лишних вопросов.
Насчет обаяния повеселили. Откуда столько самоуверенности?
- Фотографировать без вспышки в темном помещении для меня все равно что не фотографировать. Именно поэтому так и выразилась.
- Билеты можно купить и менее чем за месяц (по низкой цене) распродажи регулярно устраивают-главное попасть, но это не сложно подписать на рассылки и отслеживать.
- Проблем в аэропорту у нашей компании не возникло, все сделали быстро и четко (испанского не знаем, на все вопросы ответ - улыбка), мексиканцы приветливы-всегда помогут.
- С заселением - видимо от отеля зависит, нас заселили раньше и даже тему доплаты не поднимали. Но это видимо еще и от личного обаяния зависит))
- НУ И ГЛАВНОЕ В МУЗЕЕ АНТРОПОЛОГИИ фотографировать никто НЕ ЗАПРЕЩАЕТ, кругом таблички с надписью "без вспышки" и соответствующая картинка- фотоаппарат с перечеркнутой вспышкой, ну и работники контролируют процесс. Очень вежливо кстати сказать, так что фоткали местами и со вспышкой - фотоаппарат -большая зеркалка. Ну и про саму дорогу хотелось бы поболе инфы.
Ждем продолжения.