Отзыв написан: 27 мая 2011 г.

Отдыхали в Angaga Island Resort вдвоем с мужем с 13 по 23 апреля 2011 г., жили в береговом бунгало. Выбирали отель исходя, в первую очередь, из качества домашнего рифа. Про риф и снорк напишу отдельный отзыв с подводными фото и видео, пока что попытаюсь изложить наши впечатления от Ангаги сугубо как от отеля.

Для начала кратко о главных достоинствах и недостатках отеля - на наш, естественно, взгляд.

Достоинства:
1. Очень красочный, «живой» (в смысле кораллов) домашний риф
2. Красиво построенные и декорированные общественные здания (бары, ресепшн)
3. Приятные (просторные, светлые, не облезлые) береговые бунгало в классическом мальдивском стиле
4. Большое количество зелени

Недостатки:
1. Питание (особенно кошмарны были завтраки), за исключением очень приличного мяса на гриле (говядина, баранина), а также тигровых креветок на ужин по четвергам :-)
2. Плохое соотношение цена/качество (особенно отличилась в этом смысле винная карта)
3. Средненькое обслуживание
4. Маловато крупной морской живности (впрочем, это уже придирки)

Расположение
Остров находится в Южном Ари атолле. Как известно, Ари атоллы менее всего пострадали во время крупных ураганов конца 1980-х – начала 1990 гг., поэтому здесь находятся самые «живые» (по мнению спецов с форума трипэдвайзора) домашние рифы архипелага – Mirihi, Kandholudhoo и Angaga.

Существенно то, что все эти три острова находятся внутри атолла, а не на краю. С одной стороны, именно это, вероятно, и защитило их от ураганов, с другой – в связи с этим тут (по кр. мере, на Ангаге) немного крупной морской живности.

Трансфер
От Мале до Ангаги – около 90 км, трансфер на гидросамолете занимает полчаса. Летают желто-голубые TransMaldivian, которые недавно почти полностью перестроили свой аэровокзал, теперь он куда просторнее и светлее, чем был, с кафешкой, магазином и вип-зальчиком (правда, туристов с Ангаги туда не приглашают). Все помещения – кондиционируемые.

Территория
Ангага – остров даже по мальдивским меркам маленький. Точные размеры назвать не могу, думаю, примерно 150 на 300 м или около того. По периметру обходится за 15-20 минут.

Имеет овальную форму, вытянут с севера на юг.

На юге сосредоточены и занимают примерно третью часть островной площади все tourist facilities, кроме спортивных – волейбольного поля (11 на схеме), теннисного (13) и бадминтонного (12) кортов, которые находятся внутри острова на северной стороне.

Между общественной зоной и спортплощадками – служебная территория (10), закрытая для туристов.

Береговые бунгало расположены по периметру вокруг служебной территории и спортплощадок, водные – с двух сторон от О-образного пирса на северо-западе. В конце этого пирса – Sundown Bar (15).

Имеются два причальных пирса (1) – гостевой и технический, оба с южного конца, гостевой – с запада:

технический – с востока:

Места для прогулок, кроме пляжной полосы, практически нет (хоть на схеме и нарисованы пунктирчиком некие «тропы»). Дорожки позади бунгало приспособлены, как мне показалось, в первую очередь для техобслуживания. Какие-то потуги навести здесь красоту наблюдаются только на западной стороне, в районе бунгало №№140-150 – тут видели местного чувака, чахнущего над довольно невзрачной клумбой, вольер-клетку с волнистыми попугайчиками и небольшой прудик с водными лилиями:

Еще пара очень симпатичных «лилейных» прудиков имеется при выходе в общественную зону со стороны бунгало №101 (обозначен на схеме как fish pond; тут даже мостик через пруд устроен и что-то вроде фонтана):

и при входе на ресепшн со стороны гостевого пирса.

Зелени довольно много, особенно высоченных кокосовых пальм. Однако большого разнообразия фауны не наблюдается, да и вид заросли имеют довольно дикий. Из культурного заметили, пожалуй, только гибискус в общественной зоне.

Нумера ;)

На острове нами было обнаружено три с половиной типа бунгало: наземные (Супериор – бывают обычные и загадочно двухэтажные – и Гарден) и водные (Вотер).

Супериоров – 50 штук. Нумерация начинается с восточной стороны (№101), между №№134 и 135 находятся мостки к вотервиллам, последнее Супериор бунгало (№150) соседствует с дайв-центром.

Представляют собой отдельно, но довольно тесно стоящие домики с конусообразными, крытыми пальмовым листом крышами.

Перед входом – терраса, на коей с одной стороны расположена лавочка, с другой – подвесная качель (большая, можно даже возлечь). Натянута также веревка для сушки барахла, с прищепками.

Мы жили в №116, который на схеме записан как twin, но это неправда – самый что ни на есть double с мальдивского (огромного) размера двуспальной кроватью. Кроме кровати имеются в наличии:

- две сопутствующие тумбочки;
- тумба – мини-бар;
- столик журнальный;
- столик обыкновенный (над ним висит зеркало);
- два кресла;
- табуретка;
- ТВ;
- огромное зеркало над кроватью.

Вся мебель – бамбуковая, причем бамбук весьма внушительного размера, в диаметре – 10-12 см.
В качестве иллюстрации привожу идиотскую фотку украшенной к моему ДР-у кровати – но сорри, других фот интерьера не делали.

Сейфа в номере нет, только на ресепшне.

Крайне удачно, на мой взгляд, решен вопрос хранения вещей – путем устройства гардероба типа walk-in, по-русски говоря – гардеробной комнаты. Вход в нее расположен в глубине домика слева (справа – дверь в ванную), от основной комнаты она отделена портьерами. Внутри – два ряда открытых полок, штанги с вешалками-плечиками, зеркало в полный рост, хорошее освещение.

Освещение в номере, кстати, вообще на удивление яркое (если включить все наличествующие лампочки).

Ванная, как водится, под открытым небом. Раковина 1 шт., унитаз, душ (ванны нет). Просторно. Слив душа в сухую погоду работает прекрасно, после суток дождя – чуть хуже.

Поначалу бросилось в глаза отсутствие при входе в номер воды для отмывки ног от песка (обычно бывает либо кран, либо чан с водой). Но, к счастью, быстро обнаружили «черный ход» через ванную, у которого вода была. Единственная проблема – после уборки проникнуть в номер через ванную было невозможно, т.к. румбой закрывал дверь между комнатой и ванной со стороны комнаты (не оч. понятно, зачем, т.к. ванная сама по себе закрывается на замок; видимо, считается, что кто-то может перелезть через стенку ванной два с половиной метра высоты).

Отдельно порадовало художественное оформление номера в виде довольно необычной широкоформатной картины – ядерного цвета зелень с не менее ядерной раскраски попугаями на ее фоне. Работа того же автора имеется на ресепшне. Подозреваю также, что сии полотна написаны индивидуально для каждого номера. Выглядит, кстати, на удивление симпатично.

Из минусов – плиточный (а не деревянный) пол, очень неудобные подушки, а также – та-ра-ра-рам! – наличие тараканов. Правда, появились они только в конце нашего отпуска, когда зарядили дожди. Тоже, видимо, не любят сырость. :) И, слава богу, я лично их не встречала, только слышала от мужа пост-фактум. Учитывая мою к этим прекрасным животным «любовь», он, заметив их 2 или 3 раза, предпочел мне об этом немедля не докладывать. За что ему большое спасибо. :)

В случае чего в ванной есть здоровенная банка мальдивского «дихлофоса».

Первый раз на Мальдивах увидели русский канал телевидения. Это был европейско-ориентированный ОРТ с рекламой немецкой Интернет-аптеки, продающей русские лекарства, и некоего института, за умеренную плату предлагающего помощь в сдаче экзамена на возврат отобранных прав (видимо, очень актуально для русских в Германии :) ). Из полезного были два канала фильмов с английскими субтитрами - Star Movies и, кажется, Universal, а также новости – BBC, CNN, Аль Джазира.

Для справки выкладываю 2 листа имеющейся в каждом домике общей информации об отеле.

Двухэтажные Супериоры - это №№135, 136 и 137 (выделены на схеме черным). В силу не самого удачного расположения (почему оно не самое удачное – см. ниже) они нас заинтересовали мало, посему подробности их происхождения и назначения мы выяснить так и не удосужились (сорри!).

Гарден бунгало (если их можно назвать этим гордым словом) пронумерованы как №№171-180 и представляют собой комнаты в двухэтажном здании (по 5 комнат на каждом этаже). Находятся в глубине острова (9 на схеме).

Интересно, что схема описывает эту постройку как Executive Staff – имеется, вероятно, в виду, что задумана она была как жилье для менеджмента или иностранных сотрудников Guest Relations. Однако никаких иностранных менеджеров на острове мы не заметили (похоже, что единственные более-менее постоянно живущие на Ангаге иностранцы – это работники дайв-центра).

Используется же это жилье для размещения на первую ночь некоторых не очень везучих постояльцев, жертв банального овербукинга. Причем таковых не так уж и мало, судя по случайно подслушанным отрывкам разговоров туристов, да и, увы, по собственному опыту: первый день и ночь нам пришлось провести именно там. По соседству разместили и единственных наших попутчиков с эртакси – пару англичан. В качестве компенсации в номере были оставлены бутылка вина и корзина фруктов; кроме того, нам скинули 50 долл. с итогового счета.

Как я поняла, в качестве постоянного жилья для туристов Гардены не продаются.

Вотер бунгало – 20 шт. (№№151-170).

Отдельные деревянные восьмиугольные в плане домики с такими же крышами, как и Супериоры. Однажды краем глаза видели внутренности – показалось, что по площади они меньше Супериоров, зато кровать с балдахином. :) Со стороны пирса выглядят неприветливо, никаких украшательств, только дверь да наружный блок кондиционера с ящиком электричества, убранные в деревянные боксы. Удивило отсутствие какого-либо ограждения площадки перед дверью.

Веранды устроены не строго противоположно двери, а немного сбоку, причем развернуты не в океан, а к берегу. Большие. С двумя лежаками, столиком и стульями. Индивидуальный спуск в воду имеется.

Обратила также внимание на непривычно длинные мостки, соединяющие вотербунгало с берегом – ходить на обед, наверное, не очень приятно. :)

На мостках расставлены глиняные бадьи с водой для омовения ног. Некоторые туристки не парятся и окунают ноги прямо в бадью, игнорируя прилагающийся половник. :)

Итого на острове 80 бунгало, включая Гарден, т.е. максимум 160 постояльцев, не считая детей. С учетом того, что Гардены редко бывают заселены полностью, будем считать, что 150. Мне показалось, что это достаточно терпимо, большой скученности нет.

Tourist facilities

Помимо гостевых домиков и технических внутренностей, на острове есть:

- ресепшн (7 на схеме);

- ресторан 1 шт. (4);

- бары 2 шт. – главный (он же кофи-шоп, 5) и Сандаун (15) в вотервиллах;

- здание, где находится стол для пинг-понга (под навесом), магазин сувениров и библиотека с ТВ (6);

- спа-центр (14);

- спортивный зальчик с тренажерами, кондиционируемый (на схеме не обозначен, рядом с Гарден бунгало);

- теннисный корт (13);

- бадминтонный корт (12);

- волейбольная площадка (11);

- дайвинг-центр (8);

- центр водных видов спорта (8);

- жилье для управляющих (забавный домик на три комнаты, 3):

Бассейна нет!

Ресепшн

сразу по выходу с гостевого пирса. Красивый.
За стойкой можно разглядеть живопИсь, аналогичную той, что в бунгало.

Магазин сувениров – самый обычный. Изюминок не замечено.

В спа (Coconut SPA) не ходили. Судя по прайс-листу – все обычно, и набор услуг, и цены. Для примера можете сходить на сайт Reethi Beach – там той же сети заведение.

В тренажерный зал тоже не ходили (и не видели, чтобы кто-то ходил). Крошечный.

Теннисный корт – покрытие, я б сказала, нечто среднее между землей и хардом.

Бадминтонный корт не осматривали, видели играющий народ.

На волейбольной площадке персонал играет в футбол.

Дайв-центр сети SUBAQUA (у них есть сайт в Интернете, довольно информативный). Работают исключительно немцы в количестве 7 человек. Проф.качества оценить не берусь (не ныряем), но порядок внутри чисто немецкий. :) Отлично говорят по-английски, очень адекватные, фонари для ночного снорка дали без звука (8 долл. за фонарь).

Инфо о дайв-центре из номера:

Центр водных видов спорта не юзали. На фото ниже он между дайв-центром и гостевым пирсом, с которого снято, под белым флажком. Справа - жилище управляющих. Видели народ, катающийся на катамаране – как с рулевым, так и самостоятельно.

Инфо о центре водных видов спорта:

Пляж

Широкая полоса пляжа без подмывов идет от гостевого пирса мимо ресторана, главного бара и технического пирса до береговых бунгало №№120-122 (примерно). У ресторана – что-то вроде песчаного мыса (косой не назову, т.к. короткий).

Имеется некоторое сужение пляжной полосы у бунгало №№114-116. Фото ниже снято с нашего места на пляже (перед №116), но в отлив.

Ниже берег примерно напротив бунгало №120, видно, как близко находится риф (перпендикулярная краю рифа и берегу темная полоса - тоже кораллы, почему такой странной формы - без понятия.

За №122 начинается подмыв берега, и образуется характерная «ступенька» из оголенных корней, чем дальше – тем выше, вплоть до того, что на нее становится невозможно забраться без помощи рук. Заканчивается это безобразие у пирса к водным бунгало (т.е. на №134). Перед бунгало №№128 и 129 верхняя часть «ступеньки» совсем узкая, лежаки стоят практически впритык к бунгало. Лежать на них не очень приятно, т.к. если мимо кто-то идет, то идет он почти по Вам. Правда, нижняя ступенька здесь довольно широкая и горизонтальная, и в отлив можно прекрасно лежать на ней. Но стоит иметь в виду, что в прилив она затапливается, а такой элементарной вещи, как таскание лежаков обслуживающим персоналом на Ангаге не предусмотрено. Несколько раз видели лежаки почти полностью в воде с угрозой уплыть в голубую даль – никто и пальцем не пошевелил.

На фото ниже - северная оконечность острова, вид с запада (от водных бунгало), №№ примерно 130-133. С востока эта оконечность имеет примерно такой же вид, даже, пожалуй, более подмыта.

Перед бунгало №№134-150 (т.е. на западной стороне острова) ступеньки нет, зато при заходе в воду из-под песка тут и там торчит плоский скользский камень из мертвой коралловой плиты. Кроме того, напротив бунгало с самыми большими номерами (примерно от №142) находится зона парковки различных плавсредств, примыкающая к гостевому пирсу, и купаться тут не особо-то удобно.

А еще здесь - самая широкая часть лагуны, и за снорком надо либо ходить на восточную сторону острова, либо долго плыть через стоянку лодок и катеров (напоминаю, что подробно о снорке и рифе напишу в отдельном отзыве).

Пляж перед бунгало №№101-115 после обеда затенен слишком в данном случае высокими пальмами. Наши (№116) лежаки, которые по умолчанию были поставлены справа от куста напротив нашей двери, тоже попадали в зону тени (либо их надо было ставить очень близко к воде на сильно негоризонтальный кусок берега). Однако выход мы быстро нашли - просто переносили лежанки на другую сторону куста, от соседей №115 к соседям №117. При этом людям из 117-го мы, вроде, не мешали, т.к. расстояние до них оставалось достаточное.

Итого выходит, что идеальное со всех точек зрения размещение на берегу – в бунгало №№117-120 (в №№116 и 121-122 – практически идеальное). Здесь есть пляж, есть постоянно солнце и есть снорк.

Некоторым может быть важен еще и ветер (кому-то его наличие, кому-то, наоборот, отсутствие). Зимой (в высокий сезон) он дует с северо-востока (т.е. в правый бок водных бунгало, если смотреть на них с берега), летом (в низкий сезон) – с юго-запада (со стороны гостевого пирса и ресепшна). В наш приезд (апрель) ветер уже начинал меняться и был преимущественно северо-западный. До нашего №116 не додувал (а жаль, т.к. без него валяться на солнце жарко). Самые комфортные в этом смысле бунгало были, как не сложно догадаться, те, где самый подмытый пляж (№№128-129).

Теперь самое больное место – общепит.

Ресторан единственный. Кофи-шоп (он же главный бар) своей кухни не имеет, всё готовится в ресторане. Минимальное питание, которое можно купить – HB. Опции – FB или AI (только не спрашивайте полный список всего, что в него входит – не интересовались, опять же сорри; но пиво и домашнее вино – точно).

Таким образом, мы имели «счастье» питаться в ресторане и утром, и днем, и вечером.

Хуже всего – завтраки. Привожу ассортимент (врезался в память, т.к. все 10 дней это было строго одно и то же).

Соки – из пакетов, по 2 разновидности.
Мюсли – 3 вида (все сладкие, с шоколадом) плюс кукурузные хлопья.
Молоко (холодное).
ВОДЫ НЕТ! Покупайте в бутылках (о ценах – ниже).
Как бы йогурт – простой и 2-3 вида сладкого фруктового. Сладкий не ем, не пробовала. Простой есть нельзя – кислятина жуткая.
Каши отсутствуют как класс.
Сладкие соусы: 3 вида, включая шоколадный. Сюда же - кленовый сироп.
Яичница под заказ с луком/томатом/перцем. По умолчанию делают болтушку, которую плохо прожаривают. Можно уточнить – сделают глазунью.
Вареные яйца.
Вафли типа бельгийских: муж ел, нормуль.
Гренки типа французских: тоже ничего.
Блинчики: пойдут.
Сосиски (вернее, полусосиски) двух видов: куриными кормили кошек, ели за обе щеки.
Индийские лепешки из пресного теста: если удавалось найти не сильно засушенные – вполне.
Хлеб для тостов в комплекте с тостером.
Хлеб в батонах неопределенно серого цвета (вчерашний «ужинный»).
Масло сливочное порционное.
Джемы (которые marmalade) 3-4 видов: очень неплохо, особенно манговый.
Мясы-колбасы 4 видов, абсолютно расплавленные от жары: ели только ветчину, остальное выглядело просто отталкивающе.
Сыры 3 видов, также расплавленные, но приходилось есть.
Чай-кофе не пробовали, т.к. пили привезенный с собой зеленый – просили просто чайник кипятка (пришлось, правда, объяснить официанту, что такое кипяток, т.к. в том, что он приносил первые два утра, чай завариваться не желал, даже зеленый). Местный чай – только черный.
Фрукты: иногда свежие (ананас, яблоки, бананы, редко-редко папайя), иногда КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ананасы, персики.
Выпечка: черствые (!!!) булочки и кексы.

Как бы и немало всего, но, блин, ни каши, ни съедобной молочки. Я уж не говорю про что-то низкокалорийное – сплошные сладости. Ела обычно бутерброды с сыром и ветчиной на лепешке плюс фрукты. Муж питался преимущественно яйцами и вафлями.

На обеде были 3 раза, сначала даже понравилось, но опять же – одно и то же. Плюнули, ходили в кофи-шоп, там хоть дешевле. Обед стоит 28,34 долл. с носа (25 долл. плюс чаевые плюс тур.налог).

Ассортимент помню куда хуже, могу отчитаться только о том, что ели сами.

Мясо на гриле (говядина, баранина) – отлично.
Рыба как бэ сасими, но замариновано в обычном 9%-ном уксусе плюс густо посыпано чили. Привет язве желудка. Я пыталась есть именно это, выбирая кусочки, не полностью погруженные в уксус и отковыривая чили, но после третьего раза сдалась.
Салаты: миски с порезанной китайской капустой, латуком, помидорами, огурцами (мальдивскими – есть их нельзя, т.к. они перезрели еще в прошлом месяце), тертой морковью. К салатам дают лайм, оливковое масло, соевый соус, уксус (тот же, что в рыбе; о бальзамическом не знают, видимо), майонез, горчичный, чесночный.
Хлеб такой же серый, как и на завтрак, но свежий.
Сладости (не ели, но невозможно было не заметить): то, что осталось от вчерашнего ужина (я не преувеличиваю), только мелко порезанное. И один раз давали мороженое.

Ужины

Люди, заставшие советские столовые, помнят, что четверг в них обычно был рыбный день. Ангагаский ресторан эту традицию неожиданно продолжил и даже развил: по четвергам здесь дают тигровые креветки на гриле. Неудивительно, что четверг был наш любимый день, и какое счастье, что их на 10 дней отпуска выпало два. :)

Нелюбимый день была суббота (хвала аллаху, единственная) – Maldivian night. Нам приходилось пробовать мальдивскую кухню и раньше, поэтому знаем, что она может быть очень даже неплоха. Например, жареные пирожки из кокосового теста с рыбой или овощами – ни разу не диетично, но для пробы очень симпатично. Или выпекаемые на пальмовом листе прямо при Вас вкуснейшие лепешки из пресного теста. А уж рыбный супчик практически а ля уральская уха (вода, рыба, соль, черный перец и свежие листья карри в качестве приправы) вспоминаем до сих пор. Нo – увы! – на Ангаге мальдивская кухня есть просто дополнительная (хотя казалось бы – уж куда!) острота. И всё. А жаль…

Было еще что-то вроде итальянского вечера – с несколькими видами пасты (4 сыра, болонезе и т.п.), муж одобрил.

Более ничего выдающегося не отметили.

Стандартный набор еды на ужин был примерно следующий (иду от начала очереди к раздаче).

Суп дня (куриный крем, овощной крем и т.п.) – слишком жидкий и бледный, чтобы вызвать желание себя попробовать (на обед, кстати, суп не видали ни разу).

Мясо на гриле (говядина и баранина, ежевечерне) - вкусно! Но приедается…

Мясо/птица большим куском/тушкой в соусе (свинина или утка попеременно, но не каждый день, примерно через вечер) – вкусно, но будьте осторожны с соусом, ибо степень его остроты непредсказуема.

Говядина или курица по-китайски (кусочками с зеленым перцем в соусе) – один раз попробовала говядину – великолепно! На след. раз то же самое было остро до невменяемости. :(

Говядина, птица, рыба, осьминог кусочками в соусе с овощами (лук, морковка) – вполне, особенно осьминог, но, как и остальные блюда в соусах, грешат непредсказуемостью в смысле остроты.

Рыба (какой-то местный недотунец) на гриле: сухой как подошва.

Шашлык из рыбы с овощами: прекрасно! Но редко – раз в 3-4 дня. Какая-то более сочная рыба, овощи – сладкий перец, местная разновидность баклажана, репчатый лук.

Те самые креветки (только по четвергам).

Картошка (каждый вечер) – в сырном соусе, либо запеченная в кожуре, либо отварная с зеленью, либо фри.

Овощные гарниры: отварная морковь, жареный местный «баклажан», брокколи (зачем-то в тесте) и т.п.

Свежие овощи и зелень – как на обед плюс пара-тройка салатов с эм… неожиданным сочетанием ингридиентов – типа отварной свеклы с мальдивскими огурцами и маслинами и т.п. Оливки/маслины в чистом виде были один-единственный раз. На салатном же столике обитало нечто, отдаленно напоминающее холодную пиццу (ели это только немецкие дети).

Заправки к салатам – см. обед.

Хлеб серый – см. обед.

Перед сладким столом могли или жарить блинчики, или поставить миску с мороженым (2 раза в неделю), а чаще всего – емкость с фруктами (бананами, ананасами, яблоками), пожаренными в кляре и фритюре (муж это, кстати, ел и нахваливал). Далее – свежие фрукты (ананас, папайя, дыня, арбуз, бананы, яблоки).

На самом сладком столе за ужином было практически эльдорадо – торт бисквитный (шоколадный типа Черного леса или ванильный), 2-3 вида песочных пирогов с фруктами, 2-3 вида маленьких пирожных, парочка сладких соусов (шоколад, ваниль, апельсин), что-то вроде шоколадных конфет ручной работы (несъедобных, т.к. шоколад напрочь соевый), тирамису, 2-3 вида цветного фруктового желе, хлебный пудинг. Даже сыры, причем некоторые мягкие – но, как и на завтрак, расплавленные до неприличия и отвращения.

В целом, среди сладостей всегда можно было выбрать что-то по вкусу, но я лично предпочла бы такой богатый выбор на завтрак, а не на ужин.

Теперь о напитках.

На ужин можно взять пива, домашнего вина или вина в бутылке.

Пиво – лагер, довольно съедобный.

Домашнее вино наливают из 3-хлитровых картонок. Красное (бургундское) пить нельзя – бормотуха страшная. Розовое – лучше, белое даже вполне сносное.

Винная карта убила. Самое дешевое вино стоило то ли 32, то ли 33 долл. Т.е. довольно дорого по сравнению с привычными нам ценами, например, на Рити Бич. Одно это уже неприятно удивило. Однако подумали, что, наверное, просто здесь подают вина более высокого класса, соответственно, более дорогие. Но увы. Первая же взятая нами бутылка розового анжуйского (45 долл. брутто!) на поверку потянула бы на от силы 350-400 рублей в среднем московском супермаркете. Что-то относительно приличное удалось заказать лишь на третий раз – некое французское божоле (48 долл., даже не из шато). Далее брали этого же производителя белый грав – тоже можно было пить. Моэ с Шандоном за 170 долл. было предсказуемо средненькое (по крайней мере, по сравнению с Рюинаром blanc de blanc за 400 долл. брутто в подводном ресторане на Конраде ;)))) ).

При этом имеется нехорошая тенденция: нормальные вина за относительно вменяемые деньги есть в меню, но отсутствуют на складе.

В главном баре (кофи-шопе) обедали и пили кофе.

Единственное, что мне очень здесь понравилось - сама постройка. Потрясающий плетеный из соломы потолок, такая же барная стойка:

Вообще, очень уютно:

Красивые лампы (такие - везде в общепите, но в ресторане они как-то теряются):

На обед в кофи-шопе дают супы (4 вида по 4 долл.), салаты (тоже 4 вида, но на поверку все оказались в той или иной степени капустными, причем тамошнюю капусту могут эффективно пережевать только кролики), сэндвичи (4-5 видов, 4-5 долл.). На горячее можно взять пасту (4 вида, 8-12 долл.), рыбу на гриле с гарниром (рис и капустный салат) – тот же подошвенный недо-тунец, что в ресторане (14 долл.), осьминог в довольно остром соусе также с гарниром (16 долл., неплохо, если не налегать на соус), несколько видов карри (говяжье, куриное, рыбное) с рисом (14-18 долл.) или разные куриные части (крылья, ноги, грудка), глубоко зажаренные во фритюре с гарниром (картофель фри и капустный салат) – те же 14-18 долл.

Пить можно пиво, вино, soft drinks (вода, тоник, кола, фанта и т.п.) Соки свежевыжатые за 7-9 долл., из пакета- 3,5.

Отдельная наша боль был кофе. О чае я уже писала – пили взятый с собой и заботливо расфасованный в пакетики молочный улун, но кофе эффективно сделать самим было, сами понимаете, невозможно. На пробу брали эспрессо и капуччино. Первый оказался более всего похож на концетрированный нескафе классик, второй пить было можно, но только после ежеразовой тонкой настройки бармена мужем (less coffee, more milk).

От мороженого в баре осталась только вывеска с кривой подписью Not available.

Спиртного - обычный мальдивский набор. Аперитивы – мартиниевские вермуты, кампари (4,5 долл. за 40 мл). Пиво/дом. вино уже описала. Крепкие напитки не пьем, но обратили внимание, что имеется 3 вида водки (в т.ч. Смирнофф), все остальное тоже как обычно – ром, коньяки (не выше VSOP), виски. Большой список коктейлей (6-10 долл., большинство – 7 или 8). Около 10 видов ликеров (5-8 долл. за порцию).

В Сандаун баре набор напитков – тот же, что и в главном, но нет кофемашины. Еды никакой там тоже нет.

Зато можно смотреть на закат. Правда, тот единственный, который мы "посетили", как-то не очень удался.

Некоторые цены на еду и питье (выписала из счетов), брутто (т.е. без учета 10% чаевых и 3,5% тур.налога).

Суп томатный – 4
Суп рыбный – 4
Салат-микс (на 90% состоящий из капусты) - 4
Сэндвич с тунцом (подается с гарниром из картошки фри) – 4
Спагетти в томатно-чесночном соусе – 10
Рыба на гриле с гарниром (рис и капустный салат) – 14
Chicken in a basket (жареные во фритюре кусочки куриного филе с гарниром – капустным салатом, рисом и пападамом) – 16
Карри (с рисом и капустным салатом) – 14
Осьминог в соусе с овощами с гарниром из риса и капустного салата - 18
Фруктовая тарелка - 7

Вода 1,5 л – 3,5 (3,97, если брать со всеми накрутками)
Тоник 0,33 - 3 (другие soft drink стоили так же)

Эспрессо – 3,5
Капуччино – 4,5

Пиво разливное 0,3 л – 4,5 (5,11 с накрутками)

Вино домашнее: бокал – 4, 0,5 л – 11, 1 л – 20.

Вина по бутылкам:
Розовое анжуйское – 45
Кьянти – 36
Божоле – 48
Грав белый – 43
Kressman Select (столовое французское то ли шардонэ, то ли каберне совиньон) - 33
Шампанское Moet&Chandon - 170

Коктейли алгокольные:
Mai Tai – 7
Maldivian Beauty – 8
Maldivian Рrincess – 8
Island Sand - 10
Кампари-оранж – 8 (считали как кампари (4,5) плюс апельсиновый сок (3,5))

Рум-сервис на Ангаге отсутствует как класс.

Об обслуживании. Отдельная песня – официанты. В ресторане у нас был Иуса. Стандартная мальдивская сдержанная улыбка, временами практически переходящая в пренебрежительную усмешку. Впрочем, в общем и целом работал он неплохо, хотя абсолютно без души. Довольно сносно понимал и говорил по-английски. Однако один грубый косяк допустил: забыл к ужину в мой день рождения подать комплимент от отеля – тортик со свечками. Как забыл – понять сложно, т.к. стол был заботливо украшен цветами и надписью Happy B’day! Вспомнил только на следующее утро. Тортик, впрочем, оказался на 99% из соевого шоколада, совершенно несъедобный.

Однако по сравнению с официантами в кофи-шопе Иуса – просто гений. Один «кофи-шопец» отличился особенно. Он до последнего дня спрашивал номер нашего бунгало (обычно это запоминают после 2-3 раз) и постоянно путал заказы. Один раз вместо томатного супа и двух порций макарон принес куриное пюре и одни макароны. Правильного супа и вторых макарон пришлось ждать еще минут 30. Ну и т.д., и т.п. Бармен - более-менее вменяемый, инструкции по кофеварению воспринимал.

Рум-бой наш был очень медленный и с плохой памятью – даже телегу свою у нас на заднем крыльце как-то раз «забыл», уж не говоря о просьбе не закрывать после уборки дверь между комнатой и ванной. Качество уборки – на 3 балла. Попытка спустя пару дней после заселения подогреть служебное рвение чаевыми в размере 5 долл. провалилась. Может, обиделся на то, что мы его заставили в день переезда из Гарденов перенести наш чемодан немедленно, а не «как-нибудь потом».

Сотрудники ресепшна особой расторопливостью также не отличаются. Процесс организации поездки на ланч в Конрад (http://album.turizm.ru/103339/mess_3) растянулся дня на три, т.к. сразу узнать ответы на все наши вопросы отчего-то было невозможно. Время нашего отъезда несколько раз сдвигалось на все более раннее, в итоге мы поехали на обед через полчаса после завтрака. Впрочем, в этом вины ангагского ресепшна нет, дело в разнице во времени между стандартным мальдивским временем на Ангаге и «подвинутым» на час вперед Конраде. Но почему же нельзя было нас об этом проинформировать сразу?

На экскурсии мы не ездили, т.к. в них уже давно разочаровались в принципе. А так – набор стандартный. Выездной снорк 2 раза в неделю на полдня (ничего выдающего типа китовых акул или хотя бы черепах не обещают), island hopping с обедом-барбекю на необитаемом острове на весь день, поездка на остров аборигенов и т.п. Цены порядка 30-40 долл. с человека. Изюминка – экскурсия в подводный ресторан на соседний Конрад, 50 долл. + 20 долл. за трансфер на дони (брутто). От 8 человек. Угощают канапе. С 9 до 12 утра, из которых 1 ч. 40 мин. займет дорога туда-обратно.

Из развлечений на самом острове – только live music в главном баре по субботам. При нас выступала местная группа, очень неплохо исполняла проверенные временем поп-хиты.

Интернет имеется либо проводной на компьютере на ресепшне (на схеме обозначен как Cyber Café, 16), либо Wi-Fi в зоне ресепшна, главного бара и ресторана (до бунгало не добивает). И то, и другое стоит 3 долл. за 15 минут (плюс чаевые (!!!) плюс тур.налог). У нас был с собой нет-бук, но на нем «завести» вай-фай так и не удалось, получилось только на смартфонах. Работает странно: то довольно шустро, то вдруг совсем никак.

Погода была самая плохая за все наши семь поездок, две из которых были в низкий сезон (в августе) и пять в условно высокий (в апреле). Из 10 дней (включая день приезда) полностью солнечными были первые шесть, на седьмой после обеда погода испортилась (тут нам, кстати сказать, крупно повезло, что только после обеда, т.к. именно в этот день мы ездили на Конрад, и сильный дождь с ветром начался ровно через 5 минут после того, как мы вылезли из катера на тех.пирс Ангаги). 8-й и 9-й дни – пасмурно с просветами, а утром 10-го начался обложной дождь, окончания которого мы так и не увидели, т.к. на след. день рано утром отбывали домой. Из-за этого дождя (вернее, из-за сопровождавшего его сильного ветра) мы час тщетно прождали гидросамолет в Мале - он так и не смог приземлиться у нас. Пришлось ехать спидботом до соседнего Мирихи – удовольствие ниже среднего, за 10 минут бешеной скачки по волнам я раздолбала себе поясницу. :(

В качестве иллюстраций - виды из нашего домика в самом начале дождя и примерно через полчаса:

На острове живут две кошки: белая и пушистая (самое оно для мальдивского климата!) Самфа с характером примадонны:

и рыжая деловая Дженни (на задней части тела у нее почему-то совсем редкая шерсть, хотя никаких актуальных кожных болячек замечено не было):

Мы как заядлые кошатники очень быстро взяли на себя заботу об их пропитании и таскали с завтрака сыр и сосиски, с ужина - полусырую говядину. :)

Более традиционной для Мальдивов наземной живности - полный набор: цапли (охотились на декоративных рыбок в лилейных прудиках, за что получали нагоняй от персонала), маленькие бегающие птички типа курочек, летучие лисицы, крабы, рачки-отшельники, ящерицы и т.д.

Необычным нам показалось большое количество заплывавших в гости яхт. За 10 дней их было 3 или 4, с некоторых народ сходил на берег поплавать и позагорать на песочке.

Цена

Букировали на сей раз через Splendid Asia (пользовались их услугами впервые). Береговое бунгало с HB стоило 375 долл. в сутки на двоих с учетом bed tax по 8 долл. с носа (водное, кстати – 490). Трансфер гидросамолетом – 330 с человека за туда-обратно. Т.к. с 1 января 2011 г. проживание (за вычетом bed tax) и трансфер облагаются тур.налогом 3,5%, то это добавило к нашему счету еще около 150 долл. Кроме того, пришлось оплатить некий сбор за банковское обслуживание (45 долл.). Итого за 10 ночей проживания в береговом бунгало с трансфером, всеми налогами и банковским сбором мы заплатили 4600 долл.

Доплата за FB – 20 долл. с носа в день, за AI – 65.

Забегая немного вперед (ибо не писала еще о рифе), резюмирую наши впечатления об Ангаге: неплохо, но неоправданно дорого. Если бы цена была ниже процентов на 30 – я бы смело рекомендовала ехать сюда всем, кто менее привередлив в смысле еды, чем мы. :) Подозреваю, что деньги дерут из-за хорошего домашнего рифа, но и у него есть свой минус, о котором я уже упоминала – мало крупной морской живности.

Ваш лучший отдых на Мальдивах
Аlex
5 июнь 2011 г.
Это очень правильно, что в RAW под водой снимали! Большую часть фотографий вытянуть сможете если что. Жду подводного фотоотзыва с нетерпением. А видео - тем более.
30 май 2011 г.
Дамы, спасибо огромное за оценки и комментарии! :)

Myworld, если еще поедем на Мальдивы, то на Рити однозначно, пусть и 4-й раз. :-) По поводу размеров острова - спасибо за уточнение! Получается, что я почти угадала. :-)))

Маш, золотые слова. :-)
M.Corso
29 май 2011 г.
Отличный рассказ! Подробный и не скучный :). Маш, \"лучшее - враг хорошего\" - в следующий раз ТОЛЬКО Рити! :)
Myworld
Буркина-Фасо (Верхняя Вольта), Уагадугу
28 май 2011 г.
Спасибо за подробный отчет-рассказ!!! Но ведь Reethi лучше, правда? Вы бы еще туда поехали, или 4 раз уже не стоит? Размер Angaga - 320*160м.(карту купили :))
27 май 2011 г.
Алекс, а фото рифа будут. Муж как в процессе обработки подводных фото (на его голову я их в .raw снимала :))) ) Будут, кстати, и видео в HD (если этот сайт позволяет их в таком разрешении выкладывать).
27 май 2011 г.
Спасибо всем за оценку! :)

Алекс, тонкая продольная полоса - это кораллы. Там почти везде так - сначала одна линия кораллов, потом пустое песчаное пространство, потом уже более \"толстая\" полоса. Правда, конкретно на этом месте перед кораллами (если смотреть со стороны берега) на дне в ряд стоят... как бы это поточнее описать... бетонные кольца? Как будто обрубки бетонной трубы большого (около 1 м) диаметра.

Какова природа перпендикуляра - сама голову ломаю, уж больно геометричное образование. Муж высказал предположение, что там раньше был пирс, и это наросло под ним. Но я не раз видела, как выглядит пространство под пирсом - кораллы нарастают на сваи, немного под сваями, но чтобы выросла сплошная полоса... Как минимум, должно пройти МНОГО времени. С другой стороны, бетонные трубообрубки там не зря.
Аlex
27 май 2011 г.
Очень интересный и познавательный рассказ, спасибо.
Кстати, тоже приглядываю Angaga как вариант для дальнейшей поездки. Эх, вот еще бы фото с рифа...
Кстати, маленький вопрос о рифе. Вот на этом фото
Вы описали, что перпендикулярная плите полоса (ведущая к берегу) - это тоже кораллы. А меня больше заинтересовала тонкая продольная полоса, пересекающаяся с ней. Скажите, это кораллы или какая-то затопленная бетонная конструкция? Просто ОЧЕНЬ странная конструкция посреди лагуны. Как будто искусственная насыпь. Заранее благодарю за ответ.
27 май 2011 г.
Очень хорошая подробная информация.
Спасибо.
27 май 2011 г.
Фото сильно порадовали :) с удовольствием просмотрел...Отзыв явно от профи по Мальдам и по путешествиям - всё подробно разложено по полочкам. наверняка отзыв попадает в ранг полезных. Мне понравилось размеры острова - явно \"мой\" островок. но...цена, хотя это уже другой вопрос. Спс. :)
Ваш лучший отдых на Мальдивах
Подбор персональных туров по запросу клиента
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование