Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
30 отзывов
Отзыв написан: 19 мая 2011 г.
Москва. Россия

Бывают в жизни каждого путешественника самые сокровенные мечты. Для меня такой мечтой долгие годы был Амстердам. На нерациональном уровне существовал некий образ, который очень хотелось лично прочувствовать. Поэтому, когда меня спрашивали, что конкретно хочу увидеть, я не могла толково и ответить. Хочу, и все!

Таким образом, покупка билетов в Дюссельдорф  с необходимостью предполагала посещение и моей розово-голубой мечты, что в контексте Амстердама звучало явно неоднозначно.

ПРОЕЗД

Билеты на скоростной поезд я постаралась выкупить за 92дня на сайте немецких железных дорог http://www.bahn.de Это обошлось €76 за два билета туда/обратно + €10 за резервирование мест в отдельном купе со столиком у окошка. Время в пути – два часа с «копейками». Оплата – кредитной картой, которую обязательно нужно взять с собой,  чтобы показать контролеру в поезде вместе с билетом, на котором указано первые цифры «кредитки» и имя владельца.  По закону подлости «туристская» не прошла, пришлось тащить еще «домашнюю». Электронный билет прислали на почту. Его распечатки было достаточно  для проезда.

По дороге в Амстердам поезд на полчаса застрял на границе, и машинист каждые пять минут извинялся за сбой в графике.  Так что не все так гладко в нидерландском королевстве! Если серьезно, то такого рода исключительные шероховатости, которые встречались на нашем пути, только подчеркивали правильность их жизненного уклада. Имея дело с идеальными конструкциями, можно себя успокаивать: «Мы же живые, нормальные люди в отличие от них». А видя иногда и мусор на улице, и надписи на стенах домов или столкнувшись с опозданием поезда, ты понимаешь, что там живут такие же люди, некоторые из которых тоже могут позволить не всегда стопроцентно идеальные поступки. Но в целом…

Амстердам сразу нас оглушил толпами мельтешащего народа. На самом деле, было ощущение, что мы приехали из тихой и безлюдной деревни. Путешественника сразу встречает красавец – Центральный вокзал, «детище» Питера Кейперса, который спроектировал еще один из известных символом Амстердама -  Rijksmuseum, собравший феноменальную коллекцию голландской живописи. Из-за схожести двух творений, транспортное чудо, шутя,  называют «государственным музеем железнодорожных путей»

Однако главным символом Амстердама, как и всей Голландии, для меня является велосипедист. Ровная, как местный блин (Pan-cakе), поверхность страны в соединении достаточно теплым климатом без ярко выраженной снежной зимы, позволяют жителям использовать этот вид транспорта, как основной, практически круглый год. При наличии велосипедных стоянок и в других странах (в той же Германии), можно сразу определить, что ты въехал  в Нидерланды по их переполненности и масштабности рядом с каждой мало-маломальской железнодорожной станцией.

Заехав из тюльпанового Кекенхофа погулять в Лейден, возле входа в одно из старейших и престижных высших учебных заведений Нидерландов, мы обратили внимание на штук пять тоскливо приютившихся автомобилей, и сотни гордо стоящих велосипедов.

Иногда можно услышать недовольные реплики наших туристов на засилье этого национального «чуда», которое мешает им нормально передвигаться по городам и тем самым,  не позволяет в полной мере насладиться лицезрением достопримечательностей. Странно… Никто же не возмущается тем, что нельзя  гулять по автомагистралям,  давно свыкнувшись, что часть нелишнего и для себя пространства «даришь» автомобилистам. Как мне кажется, точно такая же ситуация с велосипедным движением.  Нужно только его принять как данность, четко осознавая  полноценное право на пространство этой многочисленной гвардии на узких городских улицах.

При формировании трехдневного маршрута по Нидерландам, в основном в Амстердаме, я столкнулась с тем, что план постоянно расползается, его нельзя сформировать в некую жесткую конструкцию.  И это связано с тем, что Амстердам, в отличие от многих других туристических «мекк», не имеет ОБЯЗАТЕЛЬНОГО набора достопримечательностей, который каждый обязан посетить и ни в коем случае не оставить без внимания. Поэтому совершенно ненужным оказался традиционно купленный перед поездкой мой любимый Дорлинг Киндерсли.  Девиз  для путешественника при осмотре именно этого города: «Расслабься и получай удовольствие». И это касается не только возможности приобщиться к определенному набору «запретов». Это все мелочи, которые лишь создают дополнительную аутентичную атмосферу. Но именно дополнительную, а не основную…

Я с трудом представляю себя,  гуляющую по Синхелу и постоянно заглядывающую в какой-то маршрутный план, чтобы не пропустить дом №279. Потому что он, в отличие от своих соседей, построен  в 13, а не 16веке. Или  дома №289-283, т.к. в них раньше селились трубочисты. Можно конечно для общего развития иметь представление об историческом времени и неких особенностях строительства городских каналов. В первую очередь, для того, чтобы ориентироваться в местонахождении и не уйти совсем сторону.

этот город с разных сторон, полезным мероприятием может стать и проезд по его каналам на каком-нибудь соответствующем судне. Возле Центрального железнодорожного вокзала  находятся практически все отправные пункты водных путешествий по каналам. Мы решили остановиться на суточном билете Сanal bus. http://www.canal.nl/en/ Он стоил 22 € и предполагал возможность пользоваться им со времени продажи  в течение 24 часов. Мы руководствовались тем, что, с одной стороны, хотели прокатиться по синему маршруту, который углубляясь на восток, должен был проезжать несколько мест, до которых мы не намеревались дойти пешком (пассажирский терминал Амстердамского порта, Плантаж с зоопарком Артис, Oosterdok, здание бывшей голландской Ост-Индской компанией (VOC)). С другой стороны, утром следующего дня в наши планы входило посещение Музейного квартала. И мы подумывали совместить «приятное с полезным»: в рамках зеленого маршрута прогуляться по одному из западных каналов, и заодно доехать до музеев (жили мы недалеко от Центрального ж/д вокзала). На любой из остановок можно спокойно входить и выходить, можно на протяжении всего пути пересаживаться с одного маршрута на другой. Такой же принцип, что у городских туристских автобусов. С воды интересно наблюдать и за жизнью домов-лодок,  многие из которых представляют собой с уютом и любой обустроенные жилища, а трубы и провода, проведенные от них на Большую землю, указывают и на наличие удобств цивилизации.

Сказав выше,  что в Амстердаме нет обязательных для посещения мест, я несколько погорячилась. Для любителей живописи они явно существуют – Рейксмузеум (Rijksmuseum) и музей Ван Гога.

Первый находится  на многолетней реставрации.  Только в нескольких залах представлены работы «Больших» и «Малых голландцев». На закуску предлагается «Ночной дозор» Рембрандта.  Даже при моей некоторой холодности к реалистичным утилитарно-кулинарным изыскам представителей этого направления, после знакомства с этой коллекцией осознаешь насколько важно иметь возможность выбирать великое из лучшего. Ты видишь не просто качественный натюрморт или живенько и правдоподобно написанную бытовую сцену в традиционной голландской манере, а «Веселого пьянчужку» Халса, «Девушку с письмом» Вермера (к сожалению, его «Девушка с кувшином молока» находилась где-то в длительных «гостях»), «Еврейскую невесту» Рембранта, цветы и фрукты ванн Хейсума.

В музей Ван Гога, находящийся в нескольких  сотнях метров Рейксмузеума, тянулась намного внушительнее очередь. «Надо же, какая тяга к голландскому импрессионизму у народа», - одновременно порадовалась и удивилась я. За нами стояла пара соотечественников и бурно обсуждала, что обязательно посетив этот музей («Быть в Голландии и не увидеть Ван Гога, хотя и непонятно, что рисовал!»), нужно зайти еще в один музей Heineken - («Наверно, специально рядом расположили», - заметил сосед по очереди).

Ван Гогу, мне кажется, очень повезло два раза. Первый, что у него был такой брат. Второй, что принято считать -  у любой «приличной» с живописными традициями страны должен быть великий импрессионист.  А нам повезло, что мы можем увидеть такую полную поэтапную коллекцию одного живописца.  Основная сила, по моему мнению, именно в этом. Когда любой может проследить, как  путем долгих самостоятельных усилий, отлакированных в Париже, благодаря знакомству через Тео с Гогеном, Лотреком, Сезанном, Сера, он создает потрясающую плеяду арлевских полотен. А потом болезнь… По нисходящей к самоубийству. Ради этого стоит прийти в этот музей, чтобы понять, как трепетно и осторожно нужно относиться к духовному миру другого.

Чуть не забыла еще одно знаковое место Амстердама. Это площадь Дам (de Dam) и идущая к ней от вокзала одноименная улица (Damrak). Вот где ты особенно ощущаешь, что находишься в городе, занимающем по количеству приезжающих в него туристов одно из лидирующих мест в Европе. Мы специально выбрали время для знакомства раннее утро (благо разница в 2часа с московским временем позволяла  без надрыва это сделать). Относительно в спокойной обстановке осмотрели Королевский дворец (бывшую Ратушу), Новую церковь.

Прошли Дамрак. С его разухабисто-разношерстной левой стороной (если идти от Дам)…

… и прилизано-официальной, со зданием Биржи  - правой. Биржа смотрится особо «ни при делах», со своими четкими линиями функциональной архитектуры. Кажется, она сама удивлена тем, что оказалась здесь, в этой странной компании.

В дальнейшем, если устал от лицезрения симпатичных домиков по берегам каналов, можешь разнообразить программу по своему сценарию. Начиная от варианта, когда забиваешь полностью на «культурную» программу в кофешопе или «коричневом» пабе, и заканчивая музеем НЕМО или осмотром зоопарка.

Можно «уйти» не столь далеко от знакомства с архитектурой, и переключиться на храмовое зодчество. В Амстердаме с этим весьма удобно и относительно понятно - Старая церковь, Новая церковь, Западная церковь, Северная церковь и т.д. Все таки, в стране, где уже давно «правят балом» люди бизнеса торгово-банковского разлива мало можно встретить аристократических тонкостей и завихрений. Да, и протестантская вера всегда располагала к практичности и минимизации ненужной по ее мнению роскоши. Осталась кое-где вычурность во внешнем архитектурном выражении, но внутри  с дополнительной подачи иконоборческой идеологии римских храмовых интерьеров вряд ли удастся встретить.

Есть еще одно очень милое, с умиротворяющей аурой местечко. Это  Бегейнхоф (Begijnhof) - приют для сестер-бегинок; некая женская община, где проживают незамужние женщины католической веры, но не принявшие монашеский постриг.

И амстердамский, и большинство других бегинажей, представляет собой жилые дома, расположенные по периметру внутреннего двора, часто засаженного цветами или даже используемый, как огород. В ансамбль входит  и часовня. Домашняя интимная обстановка создает определенную прелесть и спокойствие. Наверно, именно этим так прельщает  Бегейнхоф. Устав от шума и суеты туристского Амстердама, многих тянет в тишину его очаровательного двора.

А рядом с этим пристанищем бегинок на площади Спей даже нашла здание  в стиле моего любимого модерна – «Гелиос». К сожалению, до театра Тушински я не добрела.

Поездка в Амстердам в мае  предполагала посещение еще одного знакового места в его пригороде. Это парк Кёукенхоф (Keukenkof). Была надежда, что еще застать тюльпановое великолепие в полном разгаре. http://www.keukenhof.nl/index.php?LAN_ID=9

Добраться до него можно, доехав на местной электричке или до аэропорта Схипхол, или  до города Лейден. Далее, в любом случае,  нужно пересесть на рейсовый автобус, который довезет до самого парка.

Мы выбрали второй вариант, т.к. предполагали хотя бы одним глазком взглянуть и на провинциальную Голландию.  На комфортабельной двухэтажной электричке минут за двадцать мы преодолели 35 километров из Амстердама до Лейдена и на привокзальной площади стали выискивать нужный нам автобус.  Желающих добраться из Лейдена до Кёукенхофа оказалось немного: юная соотечественница из Иркутска и группа голландских пенсионеров (человек 10). Вскоре подошел 54-й автобус  и  мы двинулись в путь, который тоже занял  примерно такое же время, что и железнодорожный проезд – 20 минут.

В кассе тоже очереди не было, хотя в самом парке  народ выхаживал дружными рядами. Надо понимать, что большинство туристов приезжали с экскурсионными группами на своем транспорте.

Что еще рассказать о Кёукенхофе? Лучше это увидеть самому. Даже нам с мужем, людям не с садоводческими наклонностями, полученные впечатления, останутся на всю жизнь.  И, что можно сказать точно,  будут самыми яркими от этого посещения Нидерландов.

Мы застали цветение тюльпанов на  излете, уже практически не  осталось бутонов. Несколько дней, и это великолепие пойдет на убыль.  Но мы успели…

После тюльпанового рая, мы вернулись в Лейден. Изначально мы планировали провести там несколько часов и быстро вернуться в Амстердам. Однако нас так «затянуло», что мы застряли до вечера. И только на семичасовой вечерней электричке приехали обратно.

Первым пунктом нашей программы было посещение музея мельницы. Открыт он, если не ошибаюсь, часов до трех. Хотя в путеводителе указано более позднее время. Это семиэтажная зерновая мельница, которая находится в рабочем состоянии: все благополучно у нее крутится и вертится. На первых этажах можно осмотреть жилые помещения; вывешены картинки, рассказывающие об истории этих сооружений в Нидерландах. Вверху можно понаблюдать за действием различных механизмов. Когда мы там бродили, погода была достаточно ветряная. Так что в полной  мере рассмотрели, как в реальности все происходит. Занятно.

Со смотровой мельничной площадки открывается панорамный вид.

Лейден представляет собой старинный небольшой городок, который славится своим древним университетом, основанным еще в 16веке.

Стоящий на притоке Рейна, он долгие годы был  и влиятельным торговым центром. Пронизанный каналами Лейден представляет некую уменьшенную копию Амстердама. Традиционные голландские дома, прижавшись друг к другу, вытянулись своими фронтонами  по берегам.

Рядом с университетскими корпусами, под их средневековую стать возвышается главный собор Лейдена – Питерскерк в готическом стиле.  Кроме своего «замкового» внешнего вида, который усиливается двумя башнями, которые украшают его фасад, церковь славится еще и тем, что под одной из ее плит похоронен предводитель пуритан  Джон Робинсон.  К своему стыду, я всегда считала, что он вместе с остальной компанией благополучно добравшись до Северной Америки, тоже успел включиться в работу по продвижению протестантизма в тех краях. Как известно, «затея» весьма успешно удалась.

И вдруг в Лейдене увидела его надгробную плиту.

ПРОЖИВАНИЕ.

В Амстердаме мы останавливались в трехзвездочной гостинице WestCord City Centre Hotel Amsterdam. Находится на параллельной  Damrak - Nieuwezijds Voorburgwal с западной  (новой) ее стороны, откуда и само название улицы. Стоимость в момент бронирования стандартного номера была €99 без завтраков. Позднее – уже значительно перевалила за €100. Этим отелем остались полностью довольны: удобное расположение (практически все «интересности» в пешей доступности в течение 15-20минут); чистые номера с некой претензией на хайтековский дизайн;  наличие чайника (набор всевозможных пакетиков каждый день пополнялся); фена, даже ведерка для шампанского; полноценной ванны, а не душевой кабины. Из МИНУСОВ можно указать отсутствие кондиционера (в улучшенных номерах они есть) и холодильника. Кроме того, стандартные номера находятся только на первом этаже (реально втором). В письме, отправленном мной в отель перед приездом, я попросила, чтобы номер выходил на самую нешумную сторону, т.к. понимала, что Nieuwezijds Voorburgwal – не самый тихий вариант.  Обещание выполнили, окно выходило в узкий колодец. Нас это совсем не напрягало, хотя в отзывах на известных арендных сайтах читала недовольные реплики по этому поводу. Был еще один «прикол», с которым я раньше не сталкивалась. Унитаз и ванна расположено за соответствующей дверью в отдельной комнатке, раковина с о столешницей от комнаты разделена специальной перегородкой. Мне это показалось удобным.

ПИТАНИЕ И ПОКУПКИ.

По сравнению с Германией, цены на питание в Амстердаме примерно в полтора раза дороже. Ужинать мы ходили на соседнюю от нашей отельной улицы – Spuistraat в «Keuken van 1870». Качественная недорогая еда в заведении в традиционном старомодном интерьере, популярном не только у туристов, но и у своих. Поэтому вечером всегда было заполнено, найти свободный стол нередко возникала проблема. Удавалось уложиться с пивом до € 50.

Как оптимальный вариант перекуса больше всего нам «приглянулись» местные блины - Pancakеs; именно они с кофе стали национальным лидером. Однажды попробовали селедку в одном из киосков Haringhandel. Слишком уксусно-маринованная,. Потом специально купили в магазине. Тот же эффект.

Для чаевничания в номере мы покупали продукты  ближайшем от нас супермарке Albert Heijn (бело- голубая вывеска). Там мы приобрели и разнообразные сыры в качестве голландских гостинцев домой. http://www.ah.nl/albertheijn/winkelinformatie

Серьезным шопингом  не занимались. Оставили это удовольствие Германии. Сувениры по многим вычитанным мной советам отправились покупать на цветочный рынок. Не заметила ни более разнообразного выбора, ни особой дешевизны. Хотя сам рынок понравился своей красочностью и многообразием цветущих растений; некий филиал Кёукенхофа, ориентированный тоже на туристов.

Особая «засада» у нас оплатой кредиткой. Практически везде нам отказывали, ссылаясь на то, что принимаются карты только местных банков. Могу перечислить по пальцам места, где проблем не возникло: гостиница, музей Ван Гога,  Кёукенхоф и суточный круиз по каналам. И все. В остальных случаях – только наличность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

И самое последнее… Амстердам стал самым большим моим несовпадением внутренних ожиданий с реальной с ним встречей. Я не отрицаю его удивительную харизматичность, наличие собственного неповторимого лица, его нельзя спутать ни с одним другим  городом. Просто оказалось, что мы очень разные. Живем в неких параллельных мирах, и нам не получается совпасть друг с другом. Так нередко бывает и с людьми. Вроде и лицом вышел, и статью, и человек интересный, и разносторонне развитый. Но не твой, и это чувствуется еще на подсознательном уровне, и ничего с этим не можешь сделать…

Подписаться на автора
Персональный подбор тура в Нидерланды!
Комментарии к отзыву (1)
Добавить
author-name
Барбоска
Россия, Москва
27 сентябрь 2011 г.
Великолепный отзыв. Огромное спасибо за него.
Дешевые авиабилеты в Нидерланды
- Авиабилеты в Амстердам, Гронинген, Роттердам и другие города Нидерландов по низким ценам
- Он-лайн бронирование билета на сайте. Выбор удобного способа оплаты
- Оформление за 1 минуту
Узнать цены на авиабилеты в Нидерланды
В Нидерланды с "1001 тур"!
Экскурсионные туры от 22 500 руб!
Суперскидки до 40% по акции Раннее Бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит
Офисы продаж по всей России
Тел.: (495) 725-10-01, сайт - www.1001tur.ru
В начало страницы
banner-dzen