Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
«Gran Bahia Principe Esmeralda 5*»
Gran Bahia Principe Esmeralda
см. отзыв об отеле
ПИТАНИЕ. Хочу сразу оговориться, что вкусы у нас достаточно привередливые и к продуктам и к обслуживанию, то и соответственно, все нижеизложенное, имеет чисто субъективный окрас.
Несмотря на то, что в Доминикане произрастает прекрасный кофе, сам напиток в барах и ресторанах был просто ужасен. Единственным местом, где можно было отведать крепкий ароматный эспрессо, заваренный по всем правилам, так это ресепшен Баваро. Кстати, там же делали и самые лучшие коктейли на территории всего комплекса. Во всех остальных местах, включая рестораны а ля карт, это был какой-то противный гомеопатический отвар с кофейным привкусом. Пить его было невозможно.
Снэк-бар и ресторан Jazmín – лучшее и выше всех похвал! Очень разнообразное меню, еды хватало на любой вкус. Из фруктов была вкусная папая, маракуя и ананасы. Дыни и арбузы - безвкусные. Свежие бананы никогда не выкладывали на стол, но мы иногда просили официантов их принести, что они любезно и делали. Бананы очень вкусные! Два раза в неделю были лобстеры-гриль. Креветки, мидии, лосось были практически постоянно на обед и ужин. Стейки, жареные поросята, куриное филе тоже не переводилось на столах.
Рестораны в Баваро, Пунта-кана были несколько хуже по качеству и ассортименту, хотя визуально были больше, по количеству еды. Наш сиреневый браслет Эсмеральды открывал двери во все бары и рестораны комплекса, чем мы и воспользовались. Единственное, куда мы не могли заходить, так это в Амбар, но и они не могли посещать «общепиты» Эсмеральды. Хотя в рекламе пишут, что если вы без детей то можно. На практике же, Амбаре нам ничего не налили, аргументировав что неположено )
Особо отмечу посещение ресторанов a la carte. Записались сразу по приезду, во все доступные. Больше всего понравился мексиканский Tex-Mex и испанский Meson. Обслуживание, возможность заказывать без ограничений на 5 с плюсом.
Bella Italia - так ничего особенного. После французского LA Gourmet , японского Mikado и средиземноморского ходили догоняться в наш любимый Jazmín . Порции меньше самолетной пайки. Возможность заказать из первых блюд только одно - или суп или салат, очень сильно удивило. В хваленом японском ресторане, где «великолепное шоу - повар готовит на ваших глазах», больше рекламы, чем шоу. Поджарить яица и порезать ножом с вилкой мясо, может любая домохозяйка. Фламбированием сейчас также мало кого удивишь. Заметили, что в большинстве а ля карт, меню на русском языке несколько отличалось от меню на английском или испанском.
Расхваливаемый многими ресторан морепродуктов Peckador сильно разочаровал , а блюдо от шефа именуемое «омар-кастрюля» отбило аппетит на целый вечер. Порезаный маленькими кусками вместе с панцирем омар, залитый каким-то коричневым непонятным соусом был настолько неаппетитным, что из нас пятерых есть его не стал никто.
На финальный вечер, был запланирован ресторан Don Pablo, разрекламированный нам как один «зе бест оф зе бест». Самый ужасный из всех вышеперечисленных! Несмотря на то, что ресторан был заполнен на половину, с момента заказа до того, как официант принес первое блюда прошло полтора часа. Еда невкусная! Десерта мы так и не дождались, спустя еще час. В итоге, встали и ушли голодными доедать в наш любимый Jazmín.
Дресс-код специфичен. В ресторан Jazmin мужчин на обед могут не пустить без рубашки и в плавках, зато в любой ресторан а ля карт, вполне можно прийти в шлепках или кроссовках и слова никто не скажет. Хотя везде написано, что форма одежды парадная. В снэк-баре, к нам придрались, что девушка была в майке поверх купальника, хотя снэк бар, по задумке считается пляжным закусочным баром. Второй раз, там же не пустили одного из наших мужчин в бермудах и без майки. В джинсах тоже везде пускают, хотя пишут, что - нет. На ресепшен даже в дневное время, нельзя зайти в купальниках или плавках, без рубашки или майки для мужчин.
Очень раздражало, что в 23-30 во всех ресепшенах, как по команде, выключали главное освещение и горели только тусклые лампочки и переставали работать бары. В это время уже в карты не поиграть, ни посидеть за стаканчиком рома уже невозможно.
ПЛЯЖ
Мы приходили около семи утра, и половина лежаков уже была захвачена американскими и немецкими пенсами, которые уже с шести утра, начинали атаковать полотенцами всю береговую линию. К 9 утра, свободных лежаков у воды, или под зонтиками, практически не оставалось. На «задних рядах» места были всегда.
В бассейны мы ни разу не окунались, по причине того, что мы их просто не любим. Когда в баре, что у бассейна стояли рядом с их любителями, то от них резкий запах хлорки чувствовался за метр.
На нашей пляжной территории была волейбольная площадка, которая никогда не пустовала. Даже если вы приехали без компании спортсменов-единомышленников, то всегда можно было найти компанию с кем поиграть .
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
До дискотеки мы так ни разу и не дошли – за весь день настолько уматывались, что сил на ночные развлечения у нас не оставалось. За анимацию, также ничего не скажу, поскольку, это последнее, что нас интересовало из предлагаемых услуг. Но что-то веселое постоянно происходило у центрального бассейна между нашей Эсмеральдой и Амбаром. Один раз катались на катамаране – удовольствия не получили, т.к. все очень медленно и печально. А далеко заплывать на этой посудине небезопасно.
Самая чистая вода была у комплекса Амбара. У нас же вечно болтались какие то водоросли и растительные ошметки. Но это происходило, скорее всего, из-за изгиба берега, где и скапливался вечно какой-то океанический мусор.
ШОППИНГ
Торговаться не только можно, но и нужно. На рынке особенно. Если пройти минут 40, направо по берегу океана, то дойдете до большого рынка. Цены на тряпки, сувениры, картины сбивайте смело на 2/3 от запрошенной. Несколько неохотно торгуются за кофе, какао и ром. Кофе в зернах покупали 500 грамм 4 доллара вместо 7. Поскольку вся наша компания некурящая, то сигары мы не покупали, и даже не приценивались. Одежда низкокачественная, «одноразовая» в основной массе китайского производства. В мелких магазинчиках при отелях, максимально могут скинуть 5-10%. Но вещи там уже на порядок качественнее, более долговечные и даже случаются вполне неплохие варианты. Сувенирную же мелочь выгоднее брать на базаре, т.к. везде почти все одно и тоже.
Рассчитывались только долларами и только наличными. Сдачу везде можно получить в долларах, даже в самой мелкой лавчонке. Местные песо покупать абсолютно нецелесообразно.
ЭКСКУРСИИ.
Почитав многие отзывы по экскурсиям, было решено отправиться только на Саону. Большим просчетом было только то, что мы не взяли экскурсию VIP. Об этом мы пожалели сразу же, когда в 7 утра за нами приехал автобус, в котором уже находилось пьяное быдло из российских туристов путешествующих под девизом «За что уплОчено, все должно быть выпито». Ну, а на моторных лодках примкнувшая к ним гоп-анимация гостей из Воронежа сумела опошлить своим поведением гармоничные мангровые заросли. Обилие подзаборной брани и синюшных наколок в стиле «вася-север» и куполов, несколько омрачало дивный ход экскурсии. Если же отбросить эти нюансы, то экскурсия организованная турфирмой «Террамар» и ее гидом Катей, прошла в целом хорошо. .
От массажа на острове не ждите ничего особенного – за 35 американских рублей вас помажут маслом и погладят минут 20, вместо заявленных 30.
Общие впечатления.
Также хочется немного развеять иллюзии относительно той версии, что все доминиканцы улыбаются, танцуют поют и радуются, как писали об этом в отзывах. Поют и радуются, исключительно те, кто прошел жесткий отбор для работы в отелях. Для доминиканца получить подобную работу считается большой удачей, и они держаться за нее всеми силами. Берут туда исключительно обаятельных, красивых и приветливых. Если присмотреться за колючую проволоку, намотанную по ограждению, то можно увидеть другую картину – недовольные, усталые рабочие, весьма неприветливо бросают свой взгляд по ту сторону забора, на сытых довольных туристов. Мы не рисковали, и прислушавшись к советам нашей принимающей стороны, территорию отеля самостоятельно не покидали.
Вне гостиничного анклава, обитают обычные люди, большей частью бедные. Достаточно посмотреть на уличных торговцев, или рабочих, что встречались нам по пути в Саону, то иллюзии о доброжелательности испаряются быстро как следы от тропического дождя. У парома торговцы навязчиво предлагают купить различный хлам. Деликатно ответив раз пятнадцать спасибо, мол ничего не надо, вас могут в ответ весьма неприветливо обматерить по-испански, вдогонку показав пару факов.
Языковый барьер.
Господа, учите испанский)) Английский понимают не везде, не все и не всегда.
На вашу медицинскую страховку тоже сильно не рассчитывайте. Как выяснилось, помощь окажут только с самом пиковом случае. Муж поранил ногу, несильно, но из-за соленой воды и песка рана долго не заживала, и нога опухла. Через пару дней решили дойти до медпункта, расположенном в отеле Амбар. Медсестра первым делом, спросила есть ли у нас полис. Получив утвердительный ответ, выдала «Пойдемте, я покажу вам, где купить мазь». Напоследок выдала – если будет хуже тогда приходите. После долгих и настойчивых просьб, она все же соизволила обработать рану антисептиком, и наложила купленную нами же мазь. Даже пластырь нам пришлось использовать свой! Делайте выводы))
Итого.
Еще раз в Доминикану обязательно, и как минимум на 2 недели.
Еще раз в Есмеральду – одназначно, да!
Экскурсии - только индивидуальные.
Рестораны а ля карт – вычеркиваю.
Я подгоняю туристическую программу под свои интересы, а вовсе не для того, чтобы в будущем произвести своим отзывом, впечатление на публику, претендующую на пафос, ув. \"Путин\"))