Киев. Украина
Отзыв написан: 24 января 2011 г.
Посещенные курорты: Бангкок, Ко Чанг
Киев. Украина

В жизни каждого человека приходит такой миг, когда…. Во как загнул…. И это всего лишь о 10 часовом беспосадочном перелете. Но честно…. Сама мысль немного … нет... не страшила… скорее… беспокоила. Не в порядке ужаса перед полетом. Тут уж от предначертания не сбежишь. Да и какая разница 10 часов лететь или 1 час. Взлет – посадка самое… самое. А вот мысль о том, что и за 4 часа лета хочется ноги размять, спину разогнуть, то ... как высидеть десять? Но наш человек всегда находит верный выход и от страха перед полетом, и от опасений, как его перенести. Причем выход универсальный … пляшка виски в дьюти…. Правда, некоторые так снимают напряжение, что потом не знают ... в какую страну прилетели, да и, пожалуй, и о том, что летели... плохо помнят. -:)). А в общем … можно было и не брать ни какое «колдовское зелье». В 767 –м и не замечаешь, как быстро пролетели эти 10 часов.
Первый шаг в другой мир.
Приготовился (начитался ж до поездки) нырнуть в пересыщенный влагой воздух ночного Тая, и … с мыслью, что не рвануть бы только по инерции обратно к прохладе салона самолета. Но не тут то было. До открытого воздуха еще оставалось больше часа. Аэропорт просто поразил своими размерами. Сразу с самолета мы попали в терминал, а дальше еще долго ехали по бегущим дорожкам спящего
(почти пустого на тот момент) аэропорта. Единственная мысль преследовала … не заблудиться бы, а то потом будешь блуждать в поисках выхода для наших соотечественников-:)). Минут 10 на оформление анкет, получение бесплатной визы, багажа и в добрый путь. И вот, наконец, нас встречают тайские «русскоговорящие» -:))гиды. Вручают по традиционной гирлянде из орхидей и кучу всякого хлама. Впервые выбрался на улицу. Не так страшен черт, как его малюют. И в автобус …кондиционер… и гид с водителем ни бельмеса по-русски и с таким же успехом по-английски, а с тайским похоже не только у меня одного из прилетевших проблема -:)).
Паттайя.
День первый.
Обзорка с посещением кобровой фермы.
Обзорка, как обзорка. Потраченного времени не жалко, но ни чего сногсшибательного. Холм золотого Будды (первая встреча с бесчисленными в Сиаме статуями Будды) ; обзорная площадка с видом на Паттайю (где познакомился с популярным в Тае напитком – молоком кокосового ореха (как по мне … ерунда редкая )); кобровая ферма: шоу с коброй и дегустацией всякой «гадости» из нее (типа желчи, жира, порошка из половых органов и т.п.). Гадость гадостью, но типа … лечит все J. Правда … мне … им впарить ни чего не получилось. Ну и в конце … правильно… ювелирка … ну как же без нее. Но и в этом есть свой плюс. С ювелирки можно заказать (бесплатно) транспорт в любую точку Паттайи. Грех этим не воспользоваться. И вот я в Роял Гарден Плаза. Торговый центр в котором разместилось Рипли-шоу. Само шоу включает в себя :музей Рипли, комната страха, зеркальный лабиринт и 4-Д кинотеатр. Музей …всякие прикольные вещи, копии необычных животных … в общем… есть, что посмотреть. Комната страха … не буду вдаваться в подробности… сам пожалел, что заранее прочитал в виртуале более-менее подробные отзывы. А кратко …Зашли в железную клетку (всего было 4 человека), где нас встретил «приятный» молодой зомби (грим очень натуральный). Всучил канат, за который все должны были держаться… Я оказался первым. Куда идти в полной темноте …не понятно. Так … на ощупь … вдоль стеночки и отправились по темным комнатам, в которых периодически включался свет, вылетали всякие монстры, хватали за руки и ноги в темноте и пр. Особый окрас придавало наличие живых актеров. Не смотря на то, что я более-менее был в курсе … и то временами становилось не по себе. А как завидовал …идущим сзади …когда слышал их дикие вопли. -:)).
Зеркальный лабиринт. Аще отпад. Надеваешь белые перчатки и бахилы, и отправляешься в путь. С полтора десятка разных комнат из которых еще нужно найти выход. Каждая комната сильно отличается от предыдущей. А чтобы жизнь не казалась медом …тусклое и без того освещение, автоматически отключается полностью через довольно короткий промежуток времени. А если еще учесть, что есть комнаты со сдвигающимися во внутрь стенами и т.п., то ощущение…. Ух. Чем меньше состав группы, тем интереснее…. Оптимально до 4-х человек. 2 часа времени было потрачено не зря. Масса впечатлений…..
Вечер того же дня.
Шоу-трансвеститов «Тиффани». Второй ряд по центру. Шикарные декорации. Яркое зрелище. Тайские, японские, англоязычные, франкоязычные и в конце … да, русские хиты. При исполнении «Катюши» и «Сиреневого рая» зал разразился аплодисментами по полной -:)). Уж больно наших в Тае много. А девушки …красотки, как на подбор. Глазки … сверкают. Ну не поднимается язык назвать их трансами. Слава тайским пластическим хирургам. Шедевры творчества. Не мое, а из подслушанного -:)) ... слова женщины… «Если бы не знать, что это работа пластического хирурга … более красивых женщин, чем некоторые из шоу, я еще не видела в жизни ». Фотографировать на «Тиффани» категорически запрещено …. После шоу все «примы» выходят на улицу на платную фотосессию. Выбирай любую, хоть первую «мисс» «Тиффани-шоу». Для справки. В Тае регулярно проходят конкурсы красоты … трансов. Главный приз … Попадание в труппу одного из трех самых престижных шоу-трансвеститов.
День второй.
Сад миллионолетних камней и крокодиловая ферма (два в одном). Сад миллионолетних «булыжников» лучше «лицезреть», чем о нем говорить. Красиво. А вот о крокодиловой ферме…. Шоу … так себе, один раз посмотреть стоит. Но понимаешь, что бедных рептилий охладили так, что им не до энергичных действий. Зато «рыбалка» на крокодилов … полный отпад. Берешь «удочку» с привязанной к ней курочкой и вперед…. Вроде и неповоротливая махина, а как сиганет с воды…. В общем, долго с ними не поиграешься, какой-то шустряк таки схватит твою наживку. И тут как повезет. Один сразу сорвет наживку, а другой…. Мне в этот день «фартило». Веревка попала между зубами крокодила, а тот в свою очередь ушел под воду. Я несколько секунд продержался, а затем передо мной предстала дилемма … то ли отпускать удочку, то ли если дальше будет тянуть, то оказаться на радость -:)) остальным рептилиям у них в пруду. Дилемма решилась уже через секунду сама собой. Мясо осталось у крокодила, а веревка вылетела с воды… да так резко, что я чуть не завалился на … заднюю точку -:))…. Дальше прогулка по парку, по мини-зверинцу, кормление рыб в отдельном пруду…. Да, еще…. Тай класен тем, что не напрягает. А вот соблазнов (особенно по началу) много. Когда тебя не хватают за руки, и не тянут что- то купить, то ты сам … берешь и покупаешь всякое барахло. Если протрусить багаж любого туриста возвращающегося с Таиланда, то обнаружишь там кучу тарелок, кружек, футболок с его изображением … на крокодиле, на слоне, с тигренком на руках, с медвежонком или просто глупо улыбающегося на фоне, какого то из бесчисленных национальных парков, водопадов и т.п. Где бы ты ни был, тебя фотографируют, а на выходе уже предлагают (ненавязчиво) купить готовые тарелки, кружки с твоим изображением. Не взял, не беда. Тебя в миг «уничтожают», а на ту же тарелку наносят фото нового счастливца. -:)) Наша группа естественно ни чем не отличалась от других туристов и на выходе у всех в руках были кулечки с кружечками, тарелочками и т.п. Весело «ржа» наш гид предупредил, что сильно увлекаться этим не стоит, а то рискуем вернуться домой с полным столовым гарнитуром на 12 персон….. Я, конечно, не удержался, чтобы не сфоткаться на крокодиле (а тем более учитывая, что на этот шаг решилось всего двое), но вот уже с тигренком, медвежонком и т.п. фоток в моем фотоальбоме нет. И единственный кто из всей группы вернулся к автобусу без кружечки-тарелочки. Ну и на завершение экскурсионной поездки…. Нет… ювелирка еще будет в следующей поездке (в общем, их у меня 3 накопилось) -:)). На этот раз магазин сувениров «Лукдот». Слава богу, что больших любителей «шоппинга» в группе не оказалось и буквально минут за 20 все справились и отправились по местам базирования.
Вечер второго дня. Купленная в уличном агентстве поездка на «Х-шоу». Гида естественно нет, да и не нужен он там. Водитель не знает ни одного английского слова, не говоря уже о русском. У меня познания в тайском… три слова … и то … тайский - язык тональный и одно и то же слово имеет разные значения…. Заезжаем в какую то тмутаракань, водитель высаживает у огромного амбара и собирается уезжать…. А надо еще отметить, что когда я покупал поездку на это шоу в русскоязычном агентстве … русскоязычных там не было и близко, а с приятного вида тайкой мы общались как бы английским … но мой английский, и ее … жуть, как далеки от совершенства. И однозначно понять … заберут ли после шоу … вроде и да, но кто его знает. Другие агентства предоставляли трансферт в одну сторону. Помог всемирный язык жестов. Не бросят … заберут через час. И вот я внутри амбара, темень непроглядная. Меня встречает подозрительного вида тип и, указывая фонариком дорогу, показывает свободные места. Первый ряд. Нет … не на того попали… наслышан-с. Забираюсь подальше. Вот и освещение появилось какое ни какое. И тут я чуть не ….-:)). Представь себе…. Здоровенный зал, куча народа, и ни одного европейского лица. Ощущение… притон … и сейчас нагрянет полиция и начнет вязать…. Свисток … и целая толпа повалила куда-то вниз … еще минута и их места занимают новые, приведенный той же подозрительной личностью…. А ларчик просто открывался. Шоу идет беспрерывно по кругу. С какого места начал смотреть … дошло до него снова … твой сеанс окончен. А азиаты вокруг все как на подбор – китайцы. Они везде организованной толпой и всегда по свистку руководителя.
Само шоу. Это надо видеть.-:)). Впечатление может быть разным … вплоть … до полного неприятия и чувства «огиди». Но только в Таиланде ЭТО можно лицезреть. А состоит из номеров акробатического секса … описать это не возможно, представить, что это возможно … сложно. Но это есть…. Плюс к этому элементы пи-пи шоу …. Типа… игра на барабане… извиняюсь … за голую правду -:)) … мужским половым органом, на дудочке … женским…. Представь себе оркестр из двух таких барабанщиков и одной «дудочницы» -:)). Надо было видеть, как эти «барабанщики» совали китайкам из первых рядов свои «барабанные палочки» постучать и какой визг при этом стоял. Девушки, стреляющие в воздушные шары дротикам с помощью своего «женского достоинства» и т.п. Ко всему этому можно относиться по-разному. И все же один раз стоит посмотреть. День третий….
Всю ночь не прекращался тропический ливень. Сие надо ощутить, пересказать не получится. Что напоминает? Это не дождь в нашем понимании. Это … ну, вот если взять тазик воды … и вылить на себя … тазик за тазиком…. -:)). Тут зонтик бесполезен .... Ливень … а с утра очередная экскурсия. Но видимо у Тая договор с высшими природными силами. Ночью ливни, днем солнце в облаках.
Утро…. Быстрый перекус и в автобус, на встречу с парком Нонг-Нуч…. Парк шикарный. На огромной территории нашли себе место парк орхидей, парк кактусов, мини-Версаль, холм бабочек, слоновья ферма, и т.п. и т.д. В программу вошли еще два шоу: национальное и шоу слонов. Вот на последнем я и остановлюсь….
Это просто полный отпад. Ни чего подобного до этого я еще не видел. По сравнению с этим шоу любой цирк – отстой. Слоны на велосипедах, играющие в футбол, в баскетбол, боулинг, бросающие дротики в шары, рисующие… да действительно рисующие … и очень-очень даже не плохо. А представь себе группу слоних в обтягивающих мини -:)) лихо зажигающих ламбаду. Представили… ну и как? Так это еще не все. Дальше художественная гимнастика…. С обручем, с лентами …. Ржали (просто смехом это не назовешь) все…. А что они вытворяли после точного попадания дротиком, забитого гола, заброшенного в кольцо мяча …. Это поклоны, выкрутасы, чудеса эквилибристики (пишу … вспоминаю и лыблюсь -:))). Ну и побирушки, попрошайки конечно знатные. Любое удачное выполнение номера и бегом к зрительским рядам. Подайте, мол, на пропитание. Ну а если увидит в руках бананы, то не отстанет, пока не выклянчит все. Хоботом даже в карман залезет…. Полчаса угарной ржачки и изумления (неужели, в самом деле, они на такое способны)…. И финальным аккордом слоновий массаж для желающих. Правда, желающих оказалось вагон и маленькая коробочка… так что тот, кто первый добежал, тому и флаг в руки…. Огромная махина нависает над тобой … поднимает свою лапищу… и слегка прикасается круговыми движениями ноги и похлопываниями хоботом… В этих животных нельзя не влюбиться. А шоу слонов в Нонг-Нуче одно из лучших шоу Тая.
Вечером, вечером, вечером… Когда уж делать нечего. Но эти слова не о Паттайе. Вечером то только жизнь и начинается. Зажигается неоновыми огнями. К барным стойкам выпархиваю тайские ночные мотыльки – «морковки» (сленг, ну не повернулся язык у наших «первооткрывателей» Тая назвать этих девчонок – проститутками). Любая из них (не смотря на существенную потерю в деньгах) предпочтет связь на весь период пребывания в Тае, чем на день или тем более на час-два. Да и комплекс услуг… Тапочки к постели, кофе в кровать, массаж, она же и водитель тебе (у всех тайцев есть мотоцикл) и гид (особенно по тем местам, куда не возят турагентства), да и где поесть повкуснее и подешевле покажет, и переводчик (большинство более-менее знают английский) … и к своим родственникам обязательно затащит …, да и любое твое мужское желание исполнит… да и все с улыбочкой и постоянным муркотанием…. В общем, мужики просто на седьмом небе от счастья. Многие еще и номера телефонов оставляют, а на мобилки «морковок» деньги сбрасывают…. Тайка будет звонить постоянно … рассказывая, что ждет, не дождется, пока счет пополняется…. Но это так… первое отступление … и не из собственного опыта. Будет интересно, могу к этой теме вернуться…..
Так вот вечером… решил посетить массажный салон. Ну, быть в Тае и не испробовать тайский массаж…. Да… еще.. не путать тайский массаж с «боди» массажем ( ну это вряд ли массажем можно назвать -:))). То, что у нас иногда подразумевается под «тайским» им не является. Вот «боди» … это как раз оно. Скольжение нагим телом по нагому и т.д. до полного релакса -:)). Но это снова отступление.
Вернемся к теме. Мясаж, мясаж, мясаж…. Трели тайских массажисток. Захожу в первый же приглянувшийся салон. Около 5-ти свободных массажисток. Выбираю постарше. Молоденькие конечно разомнут все «члены» -:)), но в голове вопрос … встану ли я вообще после такого массажа еще не опытной массажистки….. Отдельная комната, аромат настоек, бальзамов на травах …. Для первого раза (помня о спине) на тайский не решился, заказал «фут» …. И предупредил… как мог, чтобы спину не ламали…. Я то наивный думал, что «фут» – массаж ног. Действительно первые полчаса мне ноги размяли на славу. С мазями, бальзамами…. Я уже чуть и не прикорнул от удовольствия. Да… короткое отступление … в основе всех тайских массажей не сколько тереть и мять, как у нас, а надавливание на определенные точки и растягивание, скручивание и т.п.
Так вот …балдею я от удовольствия, я и тут меня одним движением переворачивают на живот. Блин и откуда столько сил у миниатюрной женщины, чтобы таскать такую «тушу» -:)). Я и вскрикнуть не успел, как мне уже давили шею, плечи и спину… и пытались свернуть в дугу…. Думал … вот и конец мне пришел, прощай…. В общем, выжил…. Намазанный бальзамами с опаской вернулся в номер. И о чудо! Утром я ощутил… точнее не ощутил болей в спине. Слава Таю, слава этой хрупкой, симпатичной женщине. Жизнь продолжается. Приключения еще впереди…..
День четвертый … день пятый…. Квай + Эраван…. 2-х дневная экскурсия. Одна из самых насыщенных экскурсий по стране. Есть разные вариации на заданную тему…. По заранее намеченному плану была «Квай эксклюзив», но… . Из-за несовпадения дат пришлось заменить на «Квай-Эраван» и не пожалел….
День первый. Сборная солянка…. Тайский тиковый дом с кокосовой фермой, один из тысячи храмов, королевский центр резьбы по тиковому дереву, прогулка на длиннохвостых лодках по каналам, посещение плавучего рынка, мост через реку Квай, заселение в отеле на воде среди джунглей, сплав в спасательных жилетах по Кваю, слоновья деревня с прогулкой на слонах….. Большие ожидания… первые разочарования….Тут палка о двух концах…. Не будь таких ожиданий (ну уж очень отзывы все были восторженными) , не было бы и нотки разочарования. Ну, от тайского дома, ни чем не примечательного китайского храма (подозреваю, что он включен в экскурсию только потому, что находится по маршруту следования и остановка напрашивается сама собой), центра резьбы я то особо и ни чего не ожидал по большому счету. И мои прогнозы подтвердились. Разве что…. Центр резьбы даже превзошел ожидания…. Было, что посмотреть и даже чем восхититься. Надо отдать должное мастерству резчиков. А вот дальше пошла цепочка маленьких разочарований. Плавучий рынок. Фильм «Опасный Бангкок» с Николасом Кейджем …. Погоня за одной из жертв киллера (в его исполнении) снималась именно на этом плавучем рынке….Столпотворение лодок, людей…. Экзотика юго-восточной Азии… А что увидел я? Пару-тройку лодок с торговцами едой и фруктами, несколько лодок с потенциальными покупателями из Японии и Западной Европы…. Большинство же лотков с товарами сгруппировалось на помостах…. Правда, этому есть логическое объяснение…. Я то был в среду, а рынки в Тае оживают в субботу-воскресенье. Да и не сезон еще был…. Экзотика плавучих рынков уже давно переориентирована на туристов с тугим кошельком. Тайцы там не отовариваются и цены значительно выше, чем на обычных (а особенно ночных) рынках…. Мост через Квай. Уверен, что многие видели культовый оскароносный «Мост через реку Квай». Правда, мост, на который возят экскурсии, построен в 50-е годы японцами в качестве компенсации за так называемую «оккупацию» Тая (которой то на самом деле и не было). Да и фильм то…. И снимался не в Сиаме … и к реальным событиям имеет очень опосредствованное отношение…. Мост, построенный потом и кровью военнопленных, был уже на второй день разбомблен американцами…. К реальности имеет отношение только кладбище военнопленных, куда и возят западных туристов…. Ведь каждая шпала железной дороги, проложенной через Тай к границам Бирмы, стоила жизни одному военнопленному (и это только статистика по жертвам среди западноевропейцев и американцев, статистики же реальных потерь их союзников из стран юго-восточной Азии ни кто не вел).
Отель в джунглях на реке…. Полный релакс…. Особенно для тех, кому хочется хоть на миг вырваться из городской повседневной суеты и оказаться заброшенным в джунгли…. Представь…. На весь отель, в котором номерной фонд рассчитан, по меньшей мере, человек на 500, нас было около 30. Причем в гостиницу на воде заселилось только 6 человек, остальные предпочли домики на берегу, поближе к ресторану и бассейну…..Но… я думаю, что в высокий сезон там яблоку будет негде упасть…..
Сплав по реке в спасательных жилетах…. Самое большое разочарование первого дня. Это один из главных хитов данной экскурсии. Когда на тебя надеваю жилет, прыжок … и тебя несет бурное течение по реке… среди девственных джунглей… и только застывшие на берегу, вараны сопровождаю тебя свои взглядом, да растревоженные птицы наполняют своим криком окружающее пространство. И тут главное в конечной точке пути ухватиться за натянутый канат, а то понесет дальше … к океану -:)).
И вот так пролет из пролетов. Везде дожди. На севере ели сдерживают воду на плотинах, южных провинции тонут, а здесь…. Дождей не было больше месяца, а плотины сдерживают и не пропускают воду, потому что на юге наступит полный каюк. Квай обмелел и течение … если это можно назвать течением….. В общем… местами не то что несло… а приходилось грести руками, а то с таким «течением» застряли бы надолго. Сплав, рассчитанный минут на сорок … растянулся на полтора часа.
Конечная точка сплава – слоновья деревня. Здесь нас уже поджидают наши шмотки. Переоделись… и к слоникам. Вот кто уж точно не разочарует ни когда. По джунглям на слоне. Впечатляет когда такая махина легко и грациозно спускается по практически отвесному склону. Аж дух захватывает, кажется, сейчас поскользнется на глине, подломаются ноги… и…. как представишь, что вся эта туша полетит с горки и ты вместе с ней…. Ну и кроме прогулки, конечно же фотосессия ... на месте туриста, на месте погонщика, поднятый в воздух хоботом слона и т.п. Ну не мог я не поддаться общему ажиотажу. И единственное за всю поездку разочарование, связанное со слонами … правда, косвенно связанное…. У всех фото, как фото, а у меня погонщик умудрился сбить настройку, да и фотоаппарат видимо держал в руках первый раз… ни одного не размытого фото…. Минус прогулки на слонах у Квая … коротковата очень. Из декларируемых 40 минут … с трудом 20 наскреблось. На Чанге и в Паттайе полноценный час или 2 с купанием на слоне в реке….
И снова в отель…. Тут уж отдохнул душой и телом. Закат … плещется рыба, крик вечерних джунглей, рюмочка коньячка с сигаретой … красота… и никаких следов бурной человеческой деятельности….
День второй. Эраван. Лучшее, что было во всей поездке. Основная достопримечательность национального парка Эраван – одноименный водопад. Протяженность водопада – 1700 метров, высота – более 800 метров. 7 каскадов…..Красота неописиюемая -:)). Дух захватывает. Джунгли и водопад…. 4 часа выделенных на водопад… мало. До седьмого (последнего) каскада добраться не успел…. Первый каскад и первая в Тае встреча с дикими макаками. На моих глазах они обворовали лоток с фруктами. Это надо было видеть -:)). Пока хозяин отбивался от отвлекающей группы обезьян, парочка подкралась с другой стороны, схватила прямо кульки с фруктами и вмиг уже была на дереве. Ржали все… кроме владельца лотка. А вот уже на третьем уровне многие задумались…. Макаки разыграли целое представление… народ кинулся за фотоаппаратами. Представляешь какие вышли фотки…. Обезьяны на лианах на фоне водопада. Одно заглядение. А я пролетел…. В это время плавал в водопаде среди толпы … черных карпов. Но мой пролет, это мелочь по сравнению с пролетом «фотографов»…. Пока они запечатлевали для истории сцены с макаками, другая группа обезьян сперла их вещи….. Во крику то было…. Особенно … две девчонки старались -:))… лишились всей одежды -:)) …. Не знаю ... чем закончилось и удалось ли уговорить приматов отдать добычу -:)) … я уже шествовал к четвертому каскаду. Вот по дороге к нему мне и удалось (кстати, единственному из нашей группы) встретить двух варанов. Четвертый каскад. Как не окунуться. И что энто особенно женский пол так метушится в воде, а некоторые с криком выскакивают на берег…. Ларчик просто открывается. Новый персонаж. Рыбки… маленькие … но кусючие…. Точнее… педикюрщицы -:)). Так обрабатывают пятки, ноги, … . И совершенно бесплатно -:)), у нас в салонах это бешенных денег стоит. Да и в Тае – 200 бат. В общем, задержался в четвертом…. Затем марш бросок к пятому…. «Водопадные» горки. Забираешься… садишься … отпускаешь руки… и тебя подхватил поток и понес, словно с водной горки к чаше водопада, полет, туча брызг и снова ползешь вверх…. В общем, здесь я снова задержался минут на 40. До шестого каскада я еще успел добраться, а вот до седьмого уже не осталось времени … пора возвращаться к автобусу….
Ну а затем долгая дорога обратно. С остановками в травяных аптеках. Где нам пытались впарить различные настойки, чаи, бальзамы…. И впарили…. Если в первой я продержался (один из немногих), то во второй…. В общем, вышел с бальзамом желтым, бальзамом красным, …. Я то и собирался их купить, но потом…. Не устоял… В Бангкоке на раскладках оказалось в два раза дешевле. Но уже ни чего не попишешь.
Скрашивали поездку фильмами. И среди них …. «Тайский вояж Степаныча». Улет…. Нет … в Киеве я от него бы и близко так не угорал. А тут в тему. Одна его экскурсионная программа чего стоит. Угадай. Правильно. Обзорка, крокодиловая ферма, Нонг-Нуч … ловля крокодила на удочку, фотки на крокодиле, с тигренком, с тигром, с медвежонком…. Чашки, блюдца, тарелочки с памятными фотками …. Слоники…. И логичный вопрос … «Ну… теперь на Квай?» -:))
День шестой. Открытый зоопарк Као-Кхео и прощание с Паттайей (или моя ночная Паттайя).
Утро. Впервые нестыковка с экскурсионным автобусом. С 8 слоняюсь по улице в ожидании…. 8.30 автобуса все нет. Сразу отмечу, что тур в Као-Кхео взял в уличном агентстве. Раньше (и на заказанные еще в Киеве и на купленные уже по месту экскурсии в разных агентствах) я заранее
получал смс-ку о времени отправления …. Сегодня …молчание… пытаюсь связаться … ни ответа, ни привета. К 10-ти получаю сообщение, что заберут в 11.00. Минибас появился где- то к 11.30. Из него выполз улыбчивый таец…. А почему не улыбаться, ведь ни чего не случилось. Ну,
забыли предупредить о переносе времени… ну, забирают с опозданием на полчаса. Сабай (отдыхай) дорогой, не напрягайся…. -:)). Сабай, так сабай… черт с тобой … все равно на тебе душу не отведешь… русский тебе не доступен, а английский… твой зародыш да мои «зачатки» … ни я не оторвусь, ни ты, ни чего не поймешь…. Да и сам воздух… тягучий, томный, ароматизированный …. Раслабуха полная...
Вот и зоопарк…. Чем отличается от привычного нам? Всем. Огромная территория. Пешком перемещаться почти нереально. Многие берут в прокат байки или машины. Клетки? В привычном для нас понимании практически
отсутствуют. Большая часть «экспозиции» просто бродит по зоопарку и их можно встретить то в одном, то в другом месте. С одной и той же  «бродячей» стаей фламинго я встретился три раза в совершенно разных частях зоопарка. Для мирных парнокопытных и птиц вааще нет ни каких
ограждений. Со стороны джунглей свободный доступ. Чем и пользуется местная «шпана» - обезьяны. Кормление животных не то что запрещается, а наоборот поощряется. Везде продаются бананы, ананасы, всякая зелень для питомцев. Про то, какие слоны попрошайки я уже писал, но то, что бегемоты могут делать такие «реверансы» даже не представлял -:)). Не зоопарк, а попрошайка на попрошайке. Жирафы и те чуть ли не за пазуху заглядывают, не спрятал ли ты там, что-нибудь зелененькое и вкусненькое…. Ну и вездесущие мартышки… аборигены местных джунглей, наведывающиеся в зоопарк «ланченуть». Вот с ними то у меня и связана «нелицеприятная» история. Стечение обстоятельств… . Проворонил назначенное время … разминулся с минибасом… и пошуровал по большому кругу пешком. А там от одного вольера до другого топать и топать…. А вокруг ни души. …. И тут на дорогу с джунглей вылетела толпа обезьян. Блин…. Как они вычислили, что у меня в кульке куча всякой снеди? Впереди вожак, сзади молодые самцы и со сторон самки с детенышами…окружили…. В голове всякие мысли крутятся…. Ведь предупреждали… самому в Тае с дикими обезьянами лучше не сталкиваться. Кто его знает, как они себя поведут. А если оцарапают, или укусят (а зубищи еще те), то аще куча уколов и неизвестные последствия. Пришлось откупиться «взяткой» вожаку. Пока тот наслаждался «добычей» …удалось выбраться с кольца окружения. Да и вожак любезно согласился на короткую фотосессию. Все уладилось. Да не тут то было…. Стоило отойти шагов на десять … молодой самец-выскочка с парой-тройкой дружков-прислужников … подняв дикий ор, бросились следом. В общем, кидаются со стороны в сторону, орут, клыки показывают, за ноги пытаются цапнуть. Черт … надо же было так влипнуть. Не хватало еще ввязаться в драку с приматами. -:)). Но тут неожиданно подоспела помощь. Угадай от кого? Не… взятка великая вещь -:)). Медленно, с чувством глубочайшего собственного достоинства приперся вожак–взяточник… и на глазах у «подхалимов» «опустил» молодого «выскочку». За заслуги я ему в торжественной обстановке в присутствии всей стаи вручил большой и вкусный банан. Дальше еще было шоу…. О котором нас никто не предупредил, так же как и не сказали, что оно входит в цену входного билета. Попал совершенно
случайно. Брел уже из последних сил, когда проезжающий мимо «паровозик» с китайцами сжалился, и подвезли прямо к началу шоу. Постановка оригинальная. Служителей за все время представления ни разу не видно. Звери как бы сами по себе сменяют на «сцене» друг друга, отрабатывают
свои номера. О присутствии людей в шоу напоминают только неизвестно откуда появляющиеся на столбах куски мяса, да звук открывающихся клеток…. Некоторые «артисты» пробегают прямо через зрительские ряды (пеликан протопал по моей голове -:)). Некоторые акробаты лазят по
натянутым над головами веревкам (бентуронги)…. Так, что сам ощущаешь себя массовкой в этой постановке….
Ну и … и как было не найти и не потискать достопримечательность джунглей юго-восточной Азии – бентуронга. Малыша бентуронга мне удалось поймать по пути (рядом с бегемотами). Смотрю … какой-то зверек по жердочке бежит, хап его… прелесть, мягкий, пушистый … и лижется словно щенок. Ручные они совсем….. Вот и солнце садится. Последний вечер в Паттайе. Пора окунуться в пучину ее ночной жизни. Беру тук-тук и отправляюсь изведать «вкус греха». Планы наполеоновские. Осмотр (кстати, только осмотр -:)) ) одного из трех паттаевских «Сабаев …» - бодди-масажных салонов, пешая прогулка по ночной набережной Beach Road (экстрим покруче встречи со стаей свирепых обезьян -:)) ), ну и в завершение Волкин стрит (центр разврата всей юго-восточной Азии) с ее гоу-гоу, дискотеками, пивными барами, рыбными ресторанами и т.п. и т.д. Не буду углубляться в подробности -:)) …. Так … несколько курьезных моментов. Один из go-go баров. Сижу, потягиваю пивко, смотрю на танцующих обнаженных таек. Посетителей не много. Особенно колоритно выглядит пара немецких дедушек … лет за семьдесят … пиво накладывают поверх виски … на коленях у каждого по молоденькой тайке …. Минут через 10…. Представь себе…. По кругу вокруг шеста ползет дедушка, с палочкой в руке, на спине у него восседают две практически нагие тайки … и он кричит иго-го…. В общем … осел ослом. Следующая сценка … пивбар на открытой площадке … с полупустой бутылкой виски за столом наш соотечественник … вид … жуть. С трудом узнаю пацана, вчера заселившегося в наш отель (курили вместе, разговорчивый оказался, все пытался мне впарить свои планы завоевания Паттайи). Что-то он не сильно смахивает на себя вчерашнего веселого и уверенного. На мою беду и он меня узнает, и хватается как за спасительную соломинку. Оказывается, не кому ему душу было излить. Тяпнули по рюмашке. Влип вчера пацан. Познакомился с девушкой, посидели, выпили, в номер…. Не помнит ни чего, утром проснулся, в постели рядом красотка, откинул простыню, и …девушка то трансом оказалась. В английском – полный ноль (удивительно для нынешней молодежи)…. Так и не смог выяснить, было ли ночью что-то, али нет….Расплатился. Теперь лечит уже целый день спиртным душевную рану. Дернули еще по рюмашке. Смотрю, решил мой соотечественник, что клин клином вышибают…. Встает, пошатываясь, выходит на улицу и тут же подваливает к первой попавшейся «красотке». Думаю … конец мужику… проснется утром … и в дурку можно отправлять. На улице по Волкин стоят то только трансы -:)), девчонки работают в барах. Пора спасать. Вырываю с боем пацана из цепких рук «леди-боя» …. И бросить жалко, и тащить тяжело -:)). Закинул его в знакомый мне уже гоу-гоу «Angel Witch». Там уж точно бар-герл его не упустят, и утром откинув простыню … волосы у него дыбом не станут -:)). В общем ,«потынялся» по гоу-гоу, заскочил на пи-пи шоу «Фантазия», заглянул на бой «муай тай» для лохов, по дресс коду не попал на
дискотеку (в шортах не пустили)… уж рассвет в глаза глядит …. Надо хоть перекорнуть … ведь в 8 утра … пока и до встречи Паттайя … вперед на Ко Чанг….

До встречи Паттайя. Да здравствует Ко Чанг. Я уже мчусь к тебе …. я уже жажду войти, погрузиться в тебя … лазурное море. Я лечу нежиться … на твоих белоснежных пляжах…
Я уже мысленно обнимаю… твои кокосовые пальмы. Я готов оторваться от земли и взлететь к небесам … над простором океана … на твоих качелях…. Каяки, безлюдные острова, кораллы, рыбки, белоснежные пески и джунгли, джунгли, джунгли….Релакс, полный и неоднократный релакс …после «паттаевской» гонки…. Так рисовалось, так представлялось…. И вот после 4-х часов езды … паром… я уже вижу в туманной дымке острова….. Впереди мое «Баунти» …. Стоп … чей-то туман черноватый, чей-то острова уж слишком смутно прорисовываются. Ерунда…. Что за мысли. Над головой (пусть и в облаках) солнце … вперед на паром …. Минут 20 плавания и попадаем в полосу дождя. Дождь? Днем? Ерунда! На полчаса от силы (грамотные, знаем….). Паттайя тому подтверждение. Вот и надпись на скалах Чанга уже видна. «Welcome to Ko Chang». Погрузка в автобус … и к своему «бунгало» … по серпантину (как в Крыму) …. А тропический ливень только набирает силу …. Пробка …. Странно …. Понятно…. Часть дороги «уплыла» к морю…. Ну вот и на месте…. Пять минут в «рецепшионе», традиционный для Тая подарочный стакан свежевыжатого сока …. и ключи от бунгало с видом на лагуну в руках. Заселение …. А дождь идет … а дождь идет….. Пара из соседнего «бунгало» …. Русские…. Как отдыхается? Сколько уже дней на Чанге? Как море? …. Ответ …. 5-ть дней, а на пляже еще и не валялись… дождь круглые сутки….
Вот такая картина маслом! Сам себя … да еще и в извращенной -:)) …. Блин. Это ж надо было так? Полгода вычислял лучшее время для поездки. Чтобы и волки сыты были, и овцы живы остались…. Навычислялся! А так все мысленно сложилось. И билеты на самолет еще по цене низкого сезона (700 – не 800, а тем более не штука и выше); и водопады в самом соку (конец сезона дождей), а не струйка воды … падающая в полупустую чашу; и все зеленое, буйное, а не увядающее и жухлое; и в шесть утра вскакивать не надо, чтобы лежаки себе «забить», как в высокий сезон…. А по всем отзывам, по всем «исходникам» с середины октября дожди на Чанге маловероятны … разве что стандартные для октябрьского Тая ночные. Приплыли….
Ближе к вечеру…. Дождь прекратился …. Пора хоть осмотреться. Найти где баксы скинуть, да и прикинуть, что рядом есть…. Убедившись, что я отдалился от отеля на более- менее приличное расстояние … небеса решили дать мне ощутить всю «прелесть» тропического ливня на собственной шкуре -:)). Ощущение? Через минуту я уже ни куда не спешил, ни где не пытался спрятаться…. Сверху наливалось, а выливалось ото всюду от куда только можно представить и даже нельзя ….-:)). Ощущение … нырнул в одежде … и плывешь…. Дальше порадовал гид по Чангу. Все морские экскурсии накрылись … шторм, дождь; проходы к водопадам … закрыты (слишком много воды в реках) …. Что предложил? Слоников …. Представляешь, дождь, а я на слоне и ни куда ж с него не денешься, и нигде не спрячешься…. -:)). Пешую прогулку по джунглям. Еще круче. Дождь, все мокрое, тропинки раскисли, …. Шутник, однако!Обзавидуешься соотечественникам по бывшему СССР. За пять дней отдыха не разу не окунуться в море и … все класс. Сабай. Отдыхаем. Сразу видно людей не первый раз уже побывавших в Тае. А кто возвращается … у того Сиам уже в душе. Не зря стандартные отзывы о Тае … да так себе (очень редко) … или Тай остается с человеком на всю жизнь. И многие возвращаются, и возвращаются… пока вовсе не осядут там. Я нарвался на тех, кто уже в третий раз в Сиаме и уже подумывают о квартире и жизни на пенсии там где всегда тепло…. Они уже впитали в себя философию средне статистического тайца. «Не стоит волноваться. Если препятствие, возникшее на жизненном пути, преодолимо, нужно тратить силы не на волнение, а на преодоление. Если же преодолеть преграду невозможно, волнение и вовсе напрасно – оно ничего не изменит. Расслабься и получай удовольствие от жизни».
Ночь. Ливень. Утро… с-о-л-н-ц-е, солнце! Ну, тучи. Но без дождя же. Океан. Вот ты какой…. Штормишь … . Взмутил песочек. «Забросал» окраину пляжа ветками, осколками кораллов, ракушками, кокосами…. А на ощупь. Теплый. 29 градусов вода это тебе не хухры-мухры. Ну, с богом…. Разбегаюсь и «сия пучина поглощает меня», чтобы поднять на гребень волны … перевернуть и отпустить…. На пляже … практически ни кого. На весь отель с десяток отдыхающих.
Во второй половине дня привезли китайцев. Человек 80. Они всегда в Тае толпой и по свистку. Но даже эти восемьдесят человек растворились бесследно в просторах бесконечного пляжа и территории отеля. Их присутствие было заметно только утром на завтраке, да вечером по музыке из ресторана. Русскоязычные и европейцы с австралийцами предпочитают делать «вылазки» в тайские кафешки, или рестораны, а особенно в многочисленные рестораны «сиафуд», а вот китайцы с японцами те «гульбанят» на территории отелей…..
Весь день был отдан океану и обследованию окрестностей. Обнаружены привычные «макашницы», подобраны пару кафешек, «сиафуд» ресторан, обменник, фруктовые рыночки, массажные салоны, дорога на водопад и слоновья деревня. И все в пределах пешей досягаемости. Ну что еще нужно человеку для полного релакса? -:))
Краткая справка.
Остров Чанг, - что в переводе с тайского означает «Слон», - второй по площади, после Пхукета .Около 80% территории острова покрыто джунглями. Центральная его часть гористая. Самая высокая вершина острова 744 метра над уровнем моря. На острове есть пять больших и десятки маленьких водопадов, которые наиболее красивы в сезон дождей (с мая по сентябрь) и сразу после его окончания, вплоть до ноября. Иногда, в сезон дождей, посещение водопадов запрещено, так как поток воды смывает все на своем пути. В засушливый период водопады менее красивы, но воды для купания всегда достаточно.
Дорога на острове одна и опоясывает его кольцом.
Омывается остров водами Южно-Китайского моря: западная часть Тихого океана.
И на чем я там остановился? Да… вспомнил. День второй … океан … вечером ресторан «сиафуда» … каменная рыба на гриле, голубые крабы под местное пиво «Чанг» (мне больше всего именно оно пришлось по вкусу). Пиво…. Пиво в Тае пьют практически все туристы, даже те, кто дома его не потреблял…. Уж очень оно хорошо сочетается с морепродуктами, да и в таком климате в самый раз…. Вечером море «убегает» от берега, освобождая большее пространство пляжа. …Ресторан на берегу моря…. По пожеланию столы ставят у самой кромки и набегающая волна ласкает ноги…. Свечи на столах…. Перевернутая луна (не такая как в наших широтах, а словно возлежащая на перине облаков)…. Тайская музыка …. Огненное шоу…. Красота…. После ресторана бредешь по колена в воде вдоль бесконечных пляжей к своему отелю….
Но такую прогулку я себе позволил только один раз. Свезло, что все обошлось. Ведь ни кто не предупредил, что ночью к берегу «подходят» медузы. И что будет после встречи с некоторыми их разновидностями. А вот на следующее утро я лицезрел последствия такой встречи. В общем, не повезло одному русскому пацану. Вечером получил пару уколов. А утром его увезли в госпиталь в Паттайю. Там он провел сутки. Вернулся с перевязанной (ожог сильнейший, аллергическая реакция непередаваемая) ногой и полным запретом на купание….
День третий практически ни чем не отличался от второго. Отдых на берегу океана, качели над морской волной, временами пролетаешь над гребнем морской стихии, а иногда она захватывает тебя вместе к качелью, закручивает, а потом …с неохотой …отпускает на свободу и вылетаешь из пены морской к брегу песчаному…., массаж …. А вот уже на четвертый … открылся водопад... и не воспользоваться такой возможностью было бы непоправимым грехом. Водопад Клонг Плу – один из самых красивых и доступных водопадов Чанга. С чашей глубиной 7 метров и температурой воды около 25.
Пешая прогулка (около километра вдоль дороги) и метров 600 по джунглям … вот и он….Силища…. Да чего особо в описания вдаваться. Часа 2 на водопаде с купанием в его бурном течении…. И обратно…. По дороге легкий перекус полюбившимися блинчиками с бананами или манго (вкуснятина обалденная, вспомню … и сейчас слюнки текут -:))). Рядом и слоновья деревня. Два часа с купанием в реке на слонах … многовато, а вот час провести с полюбившейся животинкой… самое то….
На слониках грех хоть не «надолго» не остановиться еще раз. Хоть уже писано -переписано…. Полный экстрим, когда он спускается по наклонной местности. А в отличие от африканского, индийский способен передвигаться под наклоном близким к 90 градусам. Ощущение? Какое там ощущение … цепляешься двумя руками за седушку …. И одна мысль… как покатимся сейчас с этой горы… рядом со слоником еще хоть какой-то шанс продолжить «отпускную программу», а вот если он на тебе окажется… это уже не массаж будет, а отбивная (отдавная) фирменная.-:))
Почему не решился на двухчасовую…. Во-первых, есть опыт Египта. Не… не на слонах. На верблюдах. Трех часовый марш бросок вдоль побережья. А верблюд … «скотина» не управляемая. Это своих «берберов» он слушает, а на все наши попытки притормозить, остановить…. Да, куда там. Мчит себе гад наперегонки с другими…. А ты мотыляешься на нем, как мешок …. И только на месте «предназначения» он остановился, как вкопанный. А когда слезли…. Безумный хохот … глядя друг на друга…. Эти лица, а походняк …вааще улет…. Такая «раскорячка» отпустила только через час-другой…. А «крепатура» еще и на следующий день давала себя знать.
К чему верблюды? Да, к тому что «що занадто, то нездраво» …. На деревянной лавочке … на слоне, это не на мягких подушках нежится. -:)). Да и джунгли – не идеальная скоростная трасса без кочек и выбоин. За два часа «мягкое» место может и в один сплошной синяк превратится -:)). А плавать со слониками? Не знаю… может мне только так подфартило на Квае. Они ведь друг за другом в реку заходили. И вот слон перед моим…. Ну то ли природа свое взяла, то ли вообще в воде им это в больший кайф…. В общем, природа взяла свое. А слон … животинка довольно крупная…. И вода вокруг (и до того желтая) окрасилась … и всплыли мины невиданные … и заорали дико девчонки на слоне «нарушителе спокойствия» … и я, совершая чудеса эквилибристики на своем … взлетев аж на лавочку…. -:)). Так и форсировали реку. Мой слон плыл, а я балансировал стоя на лавочке…. Так что час – идеальный компромисс между желанием и возможностью. И на последок…. О попрошайничестве еще разок…. Путешествие на слоне по джунглям окончено…. Он обнимает своим мягким, теплым хоботом … и словно подталкивает … Куда? Правильно … к раскладке с нарезанными ананасами…. Покатался… понравилось… накорми …. -:)). Ананас съеден … «глубокий» реверанс…. Да… говорят, что слоны помнят каждого встреченного на своем пути человека всю свою жизнь. Легенда…. Но хочется верить, что и тебя помнят…. Очередной «сиафуд» … вот и ночь на дворе (а темнеет уже в 18).
А на пятый день … прощание с морем. Волны практически утихли. Все…. Внеочередной муссон окончился … правда … вместе с моим пребыванием на Чанге ….
Жаль… так и не увидел … океана с рекламы «Баунти» … спокойного, прозрачного, как слеза, небесно голубого….. Зато нанырялся, «насражался» с волнами, наплавался ….
Монетка взлетает к «небесам» и шлепается о спокойную морскую гладь. Бывай Чанг. Может, еще свидимся…..
Бангкок. Утро…. Первое мое утро в столице Тая….
Вскочил … умылся … в ресторан на завтрак … в автобус….
Блин. Я так привык к такому расписанию за 15 дней Сиама, что… что и дома в первые дни (суббота, воскресенье … вскакивал ни свет, ни заря с мыслью, что надо успеть….) -:)). Автобус …. Вперед. К святыням Тая! Королевский дворец с Храмом Изумрудного Будды, Храм лежащего Будды … они готовы приподнять покрова … своих тайн, обнажить свои красоты пред моим взглядом ….
Вот и Королевский дворец. Все, что связано с королевской семьей в Таиланде свято. Фотографии короля и его родни на самом видном месте в любом тайском доме. За оскорбление королевского величия … однозначно тюрьма. Вплоть до того, что, к примеру … ну, случайно наступил на купюру с его изображением. А стоит отметить, что на любой тайской «деньге» портрет короля. Тайцы не просто уважают короля, но и искренне любят его. Он непререкаемый авторитет. Король (или член королевской семьи) сказал … тайцы сделали. Король провозгласил, что с курением надо завязывать … и я бегал в Бангкоке с 10 этажа в резервацию для курящих во дворе. Король сказал … нет наркотикам. И за пятилетку страна, входящая в золотой опиумный треугольник … стала страной без наркотиков. Видимо единственный такой пример в истории. А решил он эту проблему чисто по тайски. Собрал у себя всех наркобаронов (включая и соседних) и выставил ультиматум…. Или на месте опиумных плантаций будут выращивать элитные сорта риса, и при этом все «семьи» становятся членами министерства сельского хозяйства, получают дотации от королевской семьи и возможность распределять дотации правительства, или … или смерть. И свое слово сдержал. Теперь в Камбодже, Лаосе наркоты завались, а в Тае зась…..
Куда то я не туда забрел. Начал то о Королевском дворце. И снова меня тянет «на лево». Еще о королевской семье …. Ну почему бы тайцам и не любить своего короля? Даже на примере Королевского дворца. Все … все королевские резиденции открыты для доступа тайцам и туристам. Все важнейшие регалии (как знаки верховной власти), все ордена, которыми были когда- либо награждены короли династии Чакри, королевские драгоценности, оружие и т.д. и т.п. представлены на всеобщее осмотрение в музее при дворце. Одна из его фраз…. Зачем все это одному человеку …. Любой таец должен иметь возможность наслаждаться произведениями искусства своего народа ….
И это я говорю только о таком, казалось бы, незначительном факте …. А не о бесплатном 12 летнем образовании, королевских дотациях и т.п.
Все … понял -:)) … возвращаюсь к теме экскурсии. Начнем с минусов. Первый минус … с чисто тайским колоритом. В Сиаме иностранец не имеет право работать гидом. Только таец. Как выкручиваются? Официально гидом является местный абориген. У него все атрибуты гида … форма … номерки всем цепляет, билеты берет…. Ну вот и вся его работа. А экскурсию ведет экскурсовод, замаскированный под туриста -:)). Везде … но не в Королевском дворце…. Если не дай бог заметят не «своего» экскурсовода, тому крандец полный. Выдворение со страны без права когда-нибудь пересекать ее границы. Пожизненная черная метка. Так что гид только местный. И кому как повезет. Мне нет. Не фарт. Гид есть … вроде русскоязычный…. Но … из его русского я слов 10 докумекал….
Второй минус … жара …духота, а ты вместо … ставших уже второй кожей шортов (проветриваемых всеми ветрами -:)) и сандалий … в брюках и кроссовках…. Звиздец…. Течет из всех …. -:)).
Третий …. Я уже в Тае отвык …. Обычно … получили свою пайку информации и в свободное плавание, чтобы ее переварить и насладиться созерцательно-щупательно-познавательным времяпровождением до очередной встречи с гидом и очередного вливания….. А тут … как китайцы … строем … за лопочущим что-то на понятном только ему языком человеком…..
Но сколько бы не было этих мелких минусов … но испортить впечатление от Королевского дворца не возможно. Блеск, роскошь, разнообразие стилей … тут и тайский, и кхмерский, и китайский, и…. Блеск золота, сияние красок … просто ослепляют…. Фото могут передать элементы, но не способны охватить всей глубины композиции.
Wat Phra Kaeo – Храм изумрудного Будды. Главная достопримечательность Бангкока и одна из самых больших святынь буддизма в Таиланде. Внутри храма хранится «Изумрудный Будда» — статуя высотой 66 см, вырезанная из цельного жадеита.
В тайских хрониках говорится, что обнаружена эта статуя была в городе Чиенграе, что на севере Таиланда, в 1434 году н.э., когда молния поразила буддийскую ступу. От удара молнии пагода треснула, и выяснилось, что внутри ее замурована покрытая слоем штукатурки статуя Будды. Найденную статую поместили сначала в келье настоятеля монастыря. С течением времени слой штукатурки стал осыпаться и оказалось, что статуя сделана из какого-то минерала зеленого цвета. Статуя скоро стала объектом всеобщего поклонения, а в 1468 году была перевезена в Чиенгмай, который был тогда столицей одного из первых тайских государств. «Изумрудный Будда» восседает на высоком позолоченном троне в позе лотоса. Три раза в год (по числу сезонов (холодный, жаркий и сезон дождей)) сам король или его наследник переодевают святыню в соответствующие сезону одеяния из золота.
Wat Pro - Храм лежащего Будды. Не буду вдаваться в подробности, которыми и так пестрит интернет. Лежащая фигура Будды, покрытая сусальным золотом … 46 метров в длину…15 в высоту … стопы инкрустированы жемчугом, отображающим 108 благоприятных знаков Будды. Самая знаменитая школа тайского массажа. Впечатление? Восхищение … умиротворение…..
С храмами на сегодня покончено. Впереди ювелирка. Да …. Третья уже на моем счету (правда, вторая меня так и не дождалась). Использую ее по своему назначению. Пока все шатались по залам … я навернул пару рюмочек местного рома, да чашечку кофе для бодрости тела и духа, запасся картой Бангкока (все это на ювелирке «на шару»). А как я уже упоминал, «ювелирка» «развозит» куда тебе только в голову взбредет (но в пределах города). Грех этим не воспользоваться. Моя точка назначения –Сиам Парагон. Один из крупнейших торговых центров юго-восточной Азии. Ну, меня интересует он не сколько как торговый центр, как место дислокации «Siam Ocean World»…. Океанариума… Самого большого в юго-восточной Азии….
Впечатления ярчайшие. Представь … представь себе экспозицию, на просмотр которой у меня ушло больше 3-х часов …. А если не спешить, то часов 5-6 там вполне можно «скоротать» -:))…. Сказочный мир подводного царства …. Богатство цветов и оттенков.
Аквариум разделен на семь зон, каждая оформлена своим неповторимым образом- "открытый океан", "глубоководный риф", "странное и удивительное", "живой океан", "тропический лес", "скалистый берег", "морские медузы"…..Подводный тоннель с прозрачными стенками в громадном аквариуме, где над тобой проплывают акулы в сопровождении рыб прилипал, скаты, …. В общем, если зашел … то словно потерялся в пространстве и времени…. Одна из самых ярких страниц … моего Сиама…. Время пролетело совершенно не заметно. Вроде только зашел … светило солнце … день в разгаре…. Вышел … ночь. А не поехать ли в номера -:)) ….
Картина .... Карты … карты … стрелки … стрелки, словно направления главных и отвлекающих ударов. Не номер отеля, а Генеральный штаб … черт побери….
И застывшая в позе роденовского мыслителя фигура…. Блин … есть над чем голову поломать. Впереди свободный день в Бангкоке. Так… что у нас уже изведано … 2 храма с Королевским дворцом и океанариум…. А что осталось под покровами …. Мелочь. 398 храмов;
Safari World (зоопарк, в котором представляется удивительная возможность любоваться свободно гуляющими крупными хищниками из клетки … на машине -:));
Dream World (мир мечты) (Очень много здесь взято из стиля Диснейленда. Сам по себе парк огромен, он самый большой в Таиланде. 7 чудес мира в миниатюре: Колизей, Китайская Стена, Египетские Пирамиды..., детский городок с гоночными машинками, катанием на индейских лодках, каруселях, шоу с участием любимых героев мультфильмов, Fantasy Land, где оживает сказка в жилищах Гномов, замке Спящей Красавицы, карете Золушки - всё вживую, Adventour Land - земля приключений, со скоростными поездами через космические галактики, настоящие американские горки, "Лодка Викингов", водный аттракцион Super Splash, охота на привидений, Снежный Городок, где можно пройтись по горам, покрытым снегом, встретиться с Санта - Клаусом, пингвинами, белыми медведями. Аттракционы способны заинтересовать и унести и в облака, на территории Dream World находится культурный центр Бан-Таи, где представлены архитектура, изделия народного промысла, национальные костюмы, а также народное творчество всех регионов Таиланда. ) ;
Siam Park (аквапарк) (Сиам Парк Сити – парк водных развлечений, расположенный с нескольких километрах от Бангкока. Это старейший парк аттракционов в Таиланде.Парк поделен на несколько частей в зависимости от степени экстремальности развлечений, которые предлагает каждая из зон.Сиам Сити Парк располагает крупнейшим в мире бассейном с искусственной волной, который даже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.);
Аюттайя – бывшая,до разрушения бирманцами, столица Таиланда. И полюбоваться тем, что осталось от когда-то крупнейшего и могущественнейшего городов Азии. Что-то улавливается общее с жемчужиной человеческой цивилизации – Ангором;и т.д. и т.п.
ХОЧУ … ХОЧУ … ХОЧУ ВСЕ!!!!!!!!!!
Хотеть не вредно … но время не резиновое. Нужно быть реалистом. Не успеваю! Придется довольствоваться малым … но реальным. Маршрут продуман. Sky Train - «небесный трамвай» (остановка … две) … Wat TraiMit (храм золотого Будды) в Чайна Таун, … набережная реки Чао Прайя (основной артерии Бангкока)… прогулка по реке на катере …паром на другой берег реки к Храму Арун - Храм Утренней Зари (одно название чего стоит….) … местный базар (сувениры, подарки, фрукты – домой)… по возможности, прогулка на лодке по клонгам….
Вперед! Вооружившись картой, слабыми зачатками английского и очень развившимся и усовершенствовавшимся в Тае международным языком жестов -:)) … в путь.
Станция Sky Train найдена быстро, а вот разобраться с проходной системой …. Пришлось попотеть. Хорошо, что билет не выкинул после посадки, а то катался бы целый день -:)), не выпустил бы меня автомат….
Храм золотого Будды. Сам храм ни чего выдающегося из себя не представляет. Стандартный китайский современный храм, которых на каждом шагу в Сиаме, как у нас мусора…. А вот статуя внутри…. 3 метра … 5,5 тонн чистого золота. И взгляд…. Словно живого человека. Зрачки из черных сапфиров …белки – жемчуг. И этому «чуду» – более сотни лет. История статуи и ее появления в храме удивительна и чисто тайская…. Построен новый храм … денег на новую статую «кот наплакал»…. А что за храм в Таиланде без статуи Будды? Выход? Вымолить у короля и правительства разрешение на перевоз статуи из одного из многочисленных заброшенных храмов северного Тая. Разрешение получено на статую, не имеющую особой исторической ценности. И вот и она …. Гипсовая, ни чем не примечательная…. Погрузка. Кто-то «просабаил» -:)), статуя сорвалась и рухнула…. Гипс вдребезги (кусок гипсовой оболочки до сих пор хранится в храме) и перед потрясенными взглядами…. «обнажилась» , предстала во всей девственной красоте … фигура … Будды из чистейшего золота. Во, фарт китайской общине….-:)). А статуя … 700 лет назад канувшая в неизвестность, теперь радует глаз местных и туристов. Когда, кем она была отлита … какой храм украшала…. Потемки. Все данные о ней затерялись навеки в паутине истории вместе с теми, кто не имея возможности вывести ее из храма … спас ее от очередного набега бирманцев, «изуродовав» до неузнаваемости гипсовой оболочкой. И тем самым, не дав ей стать одной из тысяч тайских статуй … переплавленных бирманцами … и «реинкарнируемым» уже в святыне Бирмы - Shwe Dagon. Одна только ступа-пагода (высотой 110 м) – более 60 тонн золота и 1200 алмазов (главная буддийская святыня)….
Чайна Таун (китайский квартал) … днем … ни чего особенного. Отличается от остальных кварталов Бангкока … кучей лавочек, узенькими улочками … и китайскими традиционными фонариками везде и повсюду…. Оживает вечером, когда здесь закипает торговля…. Долго побродить не удалось. Приходилось всю дорогу отмахиваться от назойливых, как мухи бангкоковских «тук-туковцев»…. Вот, кто действительно грузит … по полной. В конце концов, я таки «сломался» -:)). До набережной все равно нужно чем-то добираться, да и не проехаться на мото-рикше …. По дороге меня закинули в совершенно мне не нужный магазин …. Такова нелегкая участь любого … севшего в «тук-тук». Мне минут 10 шатания по магазину, а моему рикше на шару – литр газолина заправить свое чудо техники -:)).
Вот и набережная. Чао Прайя. Смахивает на Днепр в районе Киева. Только Днепр зеленый, а Чао Прайя мутно-коричневая….. Днепр практически без рыбы, а тут стоит бросить кусочек хлебушка … все бурлит вокруг. Вообще в Тае рыбы тьма. В любой «луже» жуть сколько. Но они речную рыбу практически не употребляют. Зачем…. Когда навалом морской живности. Припер меня мой «благодетель» к причалу длиннохвостых лодок для туристов. За 50 баксов они «готовы» покатать по реке с заходом в клонги (каналы). Мой красавец уже потирает ручонки … литров пять газолина сейчас слупит с лодочников. Ага …. Держите все карман пошире. Не обломиться вам ребята сегодня ни чего. -:)). Бывайте…. Пообщавшись с «аборигенным» населением языком жестов … определил направление … и двинул к государственному тайскому причалу…. Скоростной катер .... Минут 30 созерцания города контрастов…. Небоскребы … лачуги у самой воды …. И за все удовольствие 14 батт (50 центов). Вот и пристань с паромом. За 2 батта (нам такая дешевизна и не снились) я уже на другом берегу.
Ват Арун … Храм Утренней Зари. Назван в честь индуистского божества Аруны - богини рассвета. Старейший храм Бангкока. Построен еще в Аюттайский период. Кхмерский стиль. Одно время именно здесь хранился главная реликвия Сиама - Изумрудный Будда.
Главной изюминкой этого храма является его отделка. Издалека, кажется, что храм покрыт цветами ... но, подойдя ближе, оказывается, что он покрыт кусками цветного фарфора. Этот фарфор китайские корабли, прибывающие в Бангкок, возили в трюмах как балласт.
Наверх пагоды ведет крутая лестница. Зрелище … смотреть как с нее вниз (вверх куда легче) спускаются женщины -:)). Цепляясь руками … и с диким ужасом в глазах.
В дальнейшие описания вдаваться не буду. Как по мне … самый обалденный из виденных мной храмов Бангкока. Особенно ….шпиль в лучах заходящего солнца… незабываемое зрелище….
Пора возвращаться. Впереди еще закупки домой и паковка чемоданов -:)). О сувенирах особенно и говорить нечего -:)). Распотроши чемодан любого вернувшегося из Тая…. И что там? Правильно … чашечки, тарелочки с ихними фото; магнитики со слониками, слоники деревянные, слоники каменные, слоники …. (в общем, какой сувенир не выберешь … любой окажется … слоником -:))); маска «демона» или бамбуковая шляпа, кокосовое масло, бальзамы… чаи … ну и манго с ананасами, мангустины с рамбутанами…. Фрукты прут все без исключения. Словно хотят запастись до следующего посещения Тая. А я чем лучше -:))? Такой же….
Впереди последняя ночь в Тае… и стандартный для «русиш-туристо» … прощальный ужин в ресторане на 79 этаже самого большого небоскреба Бангкока Baiyoke sky и вращающаяся обзорная площадка на 84 этаже….
Последний мой вечер в Тае….
Чемоданы спакованы … можно и расслабиться. Пора отправляться на прощальный ужин в облаках…. Здесь уже не нужен ни английский, ни язык жестов. «Байок Скай» виден с любой точки города. А от моего то отеля…. Минут 10 ходьбы прогулочным шагом. Мимо тьмы забегаловок, массажных салонов и ночного рынка ….
Вот и он … достопримечательность Бангкока …. Самый высокий (309 метров) отель Тая …. Три пересадки в лифтах …. Ресторан …. Столик у окна. Потрясный вид на ночной Бангкок. Шведский стол ….Тайская, китайская, вьетнамская, индийская и европейские кухни…. Выбор огромный …. Можно лопнуть, а всего не попробуешь … . Некоторые от жадности наносят по пять-шесть тарелок на брата в тщетной надежде «отбить» потраченные бабки…. Не тут то было….
Следует отметить, что от самых дорогих и «изысканных» блюд уже к 19 часам не остается и следа (к этому времени я и подкатил). Ни голубых крабов, ни гигантских креветок …. Такая экономия по- тайски. Своеобразный развод лохов. -:)). Для заманухи их к открытию (около 18 часов) выкладывают, народ все разметает, а дальше на эти столы подкладывают только обычные для Тая креветки …. А если учесть, что для тех, кто приобретал билеты через агентства … время посещения ресторана после 19.00 …. А таких большинство…. То напрашивается вывод…..
Обзорная вращающаяся открытая площадка …. Зрелище восхитительное. Пред тобой проплывает весь ночной Бангкок, сияющий разноцветными неоновыми огнями…. Аж дух захватывает.
Лифт вниз. Стоит на нем остановиться. Панорамный … по внешней стороны гостиницы… стены прозрачные…. Заходишь …. Вид на Бангкок …. Только стекло выглядит каким- то тонковатым -:))…. Толпа (как всегда блин толпа) китайцев…. «Расплюснут» по стеклу…. Лифт рванул вниз…. Не спускается, как привычный , а впечатление, что просто падает. Перед глазами только слайды видов Бангкока…. Сейчас как шмякнемся и фаршмак из нескольких европейцев и кучи китайцев …. -:)). Спуск с «небес» прошел за считанные секунды…. Шпок … вместо костедробильного удара «об оземь»… плавное приземление….
Все … дорога в отель …. Ожидание автобуса …. Аэропорт …. Самолет… 10 часов … и дома….

«И окурки я за борт бросал в океан …
И узнает ли родина … родина-мать
Одного из пропавших своих сыновей….
Зачеркнуть бы всю жизнь,
Да сначала начать…..»

Бывай Тай! Я втюрился в тебя с первого взгляда. Я еще вернусь. Обязательно вернусь. Ведь ты еще не открыл предо мною всех своих прелестей. Я не овладел еще …всеми твоими … тайнами. Еще неизведан север с тысячами заброшенных храмов, древние столицы твои, безлюдные острова в стиле «Баунти» архипелага Краби, десятки водопадов, твое ближнее зарубежье … Камбоджа с ее «чудом света» -Ангором, Бирма с ее более чем тысячелетними храмами, …. До встречи….

Вот и окончен «сий великий труд» …. «Мой Тай». Немного грустно….Писал урывками в форме писем. Теперь «сшил» в одно целое. Вычитывать уже нету сил. Так, что если встретятся «ляпы» … не обессудьте….

Таиланд. Лучшие предложения!
bellla
Россия, Братск
31 октябрь 2011 г.
Жаль! Жаль, что только 10 баллов можно поставить! +1000!!! Супер рассказ!!! Читала с огромным удовльствием!!! Спасибищще Вам большущее!!!
Vitalik
Россия, Красногорск
23 февраль 2011 г.
много букафф, но осилил...молодца, с юмором дядьку
cng7
Украина, Киев
27 январь 2011 г.
Нужно фоток ... их у меня есть.
А если без шуток, то ... каждая фотка у меня занимает минимум один мег. И я не знал, переварит ли сайт такой объем и есть ли ограничения. Постараюсь в ближайшее время сварганить фотоприложение к рассказу.
Олечка Х
Россия, Екатеринбург
26 январь 2011 г.
Спасибо за рассказ - хорошо написано с точки зрения впитывания информации автором и ее подачи читателю.
А вот за кол-во фоток ставлю КОЛ!:)
\"Хлеб\" мы получили, сейчас душа требует зрелищ!!!
MikMik
США, Лос-Анджелес
24 январь 2011 г.
Добрый день!
Не знаю как ляпы, а рассказ писАлся с душой и любовью
Даже несмотря на маленькое количество фото, всё равно 10 баллов.

Спасибо большое за рассказ, с уважением Михаил.
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!