"Золотое кольцо" Поднебесной. Часть 2. Шанхай"

Томск. Россия
Отзыв написан: 7 января 2011 г.

Город Шанхай. Город с богатой историей. Богатыми и бедными людьми и потрясающей экскурсионной составляющей.
Трех дней, которые мы планировали провести в нем, конечно совершенно недостаточно для понимания всей важности данного населенного пункта в истории и современности Китая, но кое-чего успеть можно.
Поезд с бортовым номером "К313" уверенно мчал на всех парах по просторам "Срединного княжества" и с каждой минутой приближал нас к встрече с экономической столицей Поднебесной - городом "Ш".
Сперва снова немного о поездах и всем что связано с переездами на них.
Классов комфортности в Китае 5.
1. "Люкс" - аналог Российского СВ. Стоит, аналогично, дороже самолета и предназначен для изнеженных буржуазных туристов или для туристов других стран, по незнанию разведенных агентствами на такого рода передвижение.
2. "Soft sleep" - "Купе" иначе говоря. Сравнимо недорогой и очень удобный способ переезда. Совсем немного отличается от нашего наличием дуги безопасности на верхних полках и наличием индивидуального телевизора на  стене у входа (зависит от номера поезда, может не укомплектовываться).
3. "Hard sleep" - "Плацкарт". Трехполочное размещение пассажиров. Самый распространенный и излюбленный способ переездов граждан КНР. Недорог и вполе комфортабелен. В новых составах может присутствовать телевизор.
4. "Soft seat" - мягкие сидения по два в ряд. Помните очень фирменную электричку до Новосибирска? Вот там во 2 и 1 классе такие же стояли. Только в Китае такие места бывают и в междугородних поездах. Стоят в зависимости от поезда либо дороже "Soft sleep", либо дешевле "Hard sleep".
5. "Hard seat" - самые веселые вагоны и соответственно самые низкие цены. Попробуйте - увидите!!!
Наш поезд был из разряда не самых быстрых и комфортабельных. Вагоны напоминали наши летние прицепные и дополнительные, когда все запасы из отстойников РЖД выгоняются на ликвидацию дефицита подвижного состава. Потрепано, но не разваливается по дороге и поэтому работает.
Туалетов было 2, умывальников тоже 2 и как во всех Китайских поездах, они находились в одной части вагона в разных помещениях (это гораздо удобнее нашего, Российского варианта). Между вагонами нет таких темных и сквознячных переходов, как в "пульмановском" и можно смело пройти весь состав не прикасаясь к дверям. Как повезло ихним тетенькам с продуктовыми тележками!!!! Мне всегда было жаль Россиянок, толкающих это произведение искусств в междверное пространство и открывающих и закрывающих двери вагонов по миллиону раз за поездку!!!!
Постель во всех типах спальных мест заправляется проводниками до начала пути и предоставляется бесплатно, но если вы едете не с начала, то перестилать белье вам никто не будет. Совет: берите с собой разовые простынки и наволочки. Стоят недорого и продаются, по-моему, в аптеках.
Вот наш вагон.

Купе с термосом и урной под столом (тоже отличие).

Ну и верхняя полка с дугой безопасности и обычным бардаком.

К концу поездки в поезде, особенно в санитарных комнатах, стоит ужасающий бардак!!! Водой, кстати, поезда заправляются только на конечных станциях и если в пути она вдруг кончится - никто не виноват!!! Умывайтесь пораньше, пока в баках еще булькает H2О.
О гигиене. Мойте руки чаще или пользуйтесь влажными дезинфицирующими салфетками. Подхватить в такой обстановке ужасную болезнь "жидкого стула" не составляет большого труда. Впрочем и в наших поездах никто от этого не застрахован.
Ну если уж заговорили о таком, позвольте дать рекомендации по комплектованию аптечки в Китайское турне.
Опытным путем было выявлено обязательное наличие следующих препаратов:
Йод, бинт, лейкопластырь, жаропонижающее и обезболивающее (у каждого свое), "Левомицетин" и "Лоперамид" (это что касаемо "стула"), обязательно что-то типа "Фестала", абсорбенты, витамины и медикаментозные средства необходимые именно вам. В Китае довольно сложно объяснить аптекарю, что вы хотите от него получить.
Вернемся к путешествию.
Прибытие в Шанхай состоялось в 20-00 местного времени на Центральный вокзал. В Шанхае тоже несколько вокзалов и расположены они далековато друг от друга.
За 20 часов вынужденного безделья мы скопили столько сил и энергии, что ноги сами понесли нас к выходу. Высадка с Китайского поезда очень напоминает выброс десанта на берега Нормандии в Великую Отечественную. Прут все и сразу!!!!!! Нужно держаться основного потока, чтобы не тратить время на поиски выхода с вокзала. Наконец билеты на выходе предъявлены и мы на просторах привокзальной площади.
Не знаю как раньше, а сейчас все надписи и указующие персты подписаны на английском и табличку со знаком и буквами TAXI увидит и узнает каждый. Спускаемся на подземный этаж перед главным входом в вокзал и..........
Ужас!!!!! Такой очереди я не видел даже в "светлые" социалистические времена за колбасой без талонов!!!!!
Об очередях.... Очереди в Китае, конечно, бывают, но наиболее распространены 3 типа очередей.
1. Очередь на посадку в Такси. Возникает на вокзалах,в  аэропортах и наверняка  на морских и речных  причалах в период прибытия очередного поезда, самолета и теплохода.
2. Очередь в железнодорожную кассу. Существует постоянно в период работы последней.
3. Очередь в мавзолей дедушки Мао Дзедуна. Существует вечно. Комментарии автора будут отсутствовать, ввиду страха перед спецслужбами КНР и возможности ограничения его доступа на территорию и ресурсам (пищевым, напиточным и прочим) в  ближайшем будущем.
1 и 2 тип очереди, как оказалось в дальнейшем, движутся очень быстро и страшные только на первый взгляд.
3 тип ..............................
Смотрите сами.

Простояв 20 минут, а впереди было человек 100-120, на разукрашенном в традиционные таксисткие цвета "пепелаце", мы выехали и благополучно прибыли в заявленный отель. 42 юаня на троих за дорогу. Всегда интереснее делить все на троих, чем платить одному!!!
Об отеле.....В Шанхае, представьте себе, ОЧЕНЬ дорогие отели!!!!! Забронированный нами отель уровнем в целых 2 звезды, стоил в 1.5 раза дороже, чем Пекинский 3-х звездный. 318 юаней за сутки. Находился в районе с загадочным названием Pudong, причем в весьма отдаленной его части. От ближайшей станции метро, "Shanghai Science and Technology Museum" 2 линии он находился в 2-х километрах, но что-то ближе к центру и стоило соответственно. Отель оказался сетевой. "Ibis Shanghai" и чего то там еще.

Заселение прошло успешно. Мы с Павлом поселились в одном, а наша дама в другом номере. Траты за 2 номера договорились поделить на 3-х. Вообще-то планировалось, что каждому будет заявлено по отдельному номеру, но т.к. Павел присоединился к нам почти перед самым отъездом, свободных номеров к этому моменту в гостинице просто не оказалось. Пришлось импровизировать по ходу.
В каждом отеле, при оформлении берут залоговую сумму. С этой суммы вы можете расчитываться за завтраки, услуги прачечной и т.п. При выписке из отеля вам предъявляют счет и если вы согласны со всеми суммами, подписываете бумагу и остаток возвращается. В Пекине мы отдавали по 100 юаней, в Шанхае нас ограбили на 350 с носа.
Отель произвел неплохое впечатление. 2008 года выпуска, блестел и сверкал новизной.

Коварный лифт не хотел ехать без предъявления его считывающему устройству ключа от комнаты. Меры безопасности такие!!!!

Коридоры стандартно длинные.

Номера среднего размера и во всем чувствовалось, что всего 2 звезды.

Санузел очень компактный и то что над "Главным" устройством - есть кнопка смыва. Первый раз такое видел.......

Никаких тебе стеклянных стаканчиков и прочих изысков. Все направлено на удешевление проживания. Может и правильно...

Иногда под дверями номера мы находили небольшую красочную карточку с предложениями услуг....... конечно же массажа!!!!! А вы что подумали? Массажировать в Шанхае любят и просто навязывают данный вид услуг постояльцам отелей.
Сразу за окном стадион.

Завтраки в отеле оплачивались отдельно по цене 15 юаней. Ничего волшебного, но вполне съедобно и вкусно. Ассортимент не напрягал и голодными мы не оставались. Рис, яйца, зелень, колбаски, лапша, кофе, чай, тосты, масло, джем и еще немного непонятного, чисто китайского.
Побросав сумки отправились на поиски едальни и вообще посмотреть, что тут есть в округе.
Оказалось не все так плохо, как показалось сначала. Поблизости нашлось много кафе и ресторанов, магазинов и офисов различных банков. Небольшой оазис среди типовых спальных многоэтажек. Был даже огромнейший супермаркет входящий с состав Французской сети подобных магазинов. Название тоже подзабыл, но огромный.....

В связи с поздним временем, почти все было закрыто. Все кроме последнего заведения.
KFC аналог MacDonalds. Даже не аналог а прямой конкурент. Если вы бывали в Дональдсе, то примерно представите, что такое KFC.
Пришлось открывать для себя новые горизонты питания в кафе быстрого обслуживания с очень нездоровой, но все равно вкусной пищей. 30 юаней за комплексный ужин. 3 жареные куриные ножки (наверное с новорожденного цыпленка), картофель фри, большой бутерброд типа БигМака, соусы и конечно кола. Наелись. Большой супермаркет был тоже закрыт и пришлось подкупить всякой всячины пожевать перед сном, в небольшом Китайском магазинчике. Ценник сразу показал, что мы приехали в совсем другой мир. Процентов на 20 все было дороже, чем в Пекине.
Ну а теперь СПАТЬ!!! Усталость была скорее моральная, нежели физическая. Но на утро нас ждала очень напряженная программа. Нужно отдохнуть.
15 октября. Утро. Подъем, водные процедуры, завтрак в ресторане отеля.
Температура окружающего воздуха +25. Днем до +30.
Октябрь был выбран не случайно. На Шанхайских широтах в этот период самые благоприятные для путешественников условия. Умеренная жара, отсутствие дождей и общее снижение количества туристов, хотя это (туристы) совсем не заметно.
09-00. Команда выдвигается до метро в пешем порядке в целях подробного ознакомления с маршрутом и  обнаружении на нем полезных мест.
По дороге найден нужный банк, магазин какой-то очень фирменной торговой марки из Италии (по требованию Нонны) и подземный торговый центр. Оставлены метки для последующего посещения.
Улицы.

Путь до метро занял около часа.
О метро..... В Шанхае метро отличается от Пекинского. Во-первых оно совсем новое. Во-вторых стоимость проезда не фиксирована, а колеблется в зависимости от количества пройденных станций. 3 юаня минимум. 6 максимум. Автоматы стоят такие-же как и в столичном, но пользоваться ими нужно по другому. Выбираете линию назначения, потом станцию и после показа стоимости бросаете монеты или суете купюры в нужное место. Автомат выдает вам пластиковую карточку, которую нужно прислонять к сканеру на входе и ОБЯЗАТЕЛЬНО пихнуть в прорезь на выходе. Иначе не выйдете.
Поезд представляет собой один большой и гибкий вагон.

Кругом чистота и лепота!!!!

Станция назначения носит название "Lujiazui". Язык сломаешь. С нее лучше всего начинать знакомство с основной частью туристического города. Выход находится как раз в районе телебашни и главных небоскребов.

Вот на последний мы и решили подняться и обозреть с высоты птичьего полета окружающее пространство. Раньше он был самым высоким в Азии, но затем его переплюнул вон тот, который за ним на фото, с дыркой посредине.
Стоимость подъема на скоростном лифте к специальной смотровой площадке 80 юаней. Удовольствие, скажу вам откровенно, ниже среднего. Находитесь за стеклом, все вокруг в дымке, народищщу просто пресс и соответственно жара и духота!!!!
Смотрите фото. Бесплатно....
Низ. -6м.

Верх. 340 м.

Как-то очень быстро и неинтересно.

Панорама.

Видео.

Внутри есть такое вот дерево.

Для спуска нужно отстоять не менее внушительную очередь, чем на подъем. Ощущение "обманутости" имеет место быть.
Далее мы прошли к подножию телевышки. Поднялись на огромную пешеходно-черездорогупроходную площадку, увидели экскурсионные автобусы, ну такие с открытым верхом и решили непременно прокатиться.

Автобус было полон Китайцев и все они внимательно слушали гида. Билет стоит 20 юаней и тот, кто понимает по Ханьски получил несравненное удовольствие от 30-ти минутной прогулки. Мы, к великому сожалению лишь прокатились и получили "на халяву" по напитку типа "Юпи" в бумажных стаканчиках.

Далее по расписанию был подводный туристический туннель под рекой Хуангпу.
Туннель начинается как раз недалеко от телевышки (куда пойти мы не захотели) и выходит на поверхность в самом начале Бунда (Центральная набережная Шанхая).
40 юаней как кот языком слизнул. Такова цена проезда по подводному пути с осмотром феерического цвето-свето-шоу!!!!
Вас садят в небольшие стеклянные вагончики и минут 10 переправляют на тот берег.

Видео.

Полнейшая чушь!!!! Самое главное разводилово на деньги!!!! Не ходите туда, есть места более интересные.
Выйдя на поверхность и обругав себя последними словами за наивность, решили прогуляться по Бунду. Слава богу хоть это пока бесплатно!!!!

Народу, как и везде полно. На этой стороне реки здания постарше. Именно отсюда начал развиваться Шанхай.

Вид на Пудонг.

На берегах Хуангпу к вам обязательно подойдут Китайские школьники и по английски вежливо попросят ответить на кое-какие вопросы в анкете и обязательно эту анкету дадут. Не были исключением и мы. Очень симпатичные школьницы, тем более с Красными галстуками
. Им просто невозможно отказать.

Как мы выглядим? Вдоль по Бундовской!!!!!

Видео.

Время было далеко за обеденное, а мы еще ни маковой росинки.... Пошли искать ресторан - нашли небольшой уютный парк.

В нем оказалось заведение с японской кухней, но увидев цены, мы стали ярыми противниками суши и всего остального.
Ресторан нашли неожиданно в самом конце Набережной. Ищите указатели и обрящете!!!!
Даже не совсем ресторан, а что-то национальное и колоритное.

Видали???!!!!
Вот это сервис!!!! Никакого знания языка не трЭба!!!! Все как на ладони!!!!!
Готовят выбранное блюдо тут же, прям при клиенте.

Для чистоты эксперимента взяли 3 разных блюда и мне, имеющему аллергию на морепродукты, по закону подлости, как раз досталось ассорти из креветок!!!!!!!!
Ай не могу!!!!!!
Пришлось меняться с коллегами.....
А тут десерты.

Очень большой выбор. Фишка сезона сиреневый напиток из чего-то молочного с кусочками мармелада, постоянно забивающих трубочку.
Ценничек на все весьма демократичный, вкусно и народу немного......
Далее....
На такси мы передвинули свои тела к "Народному скверу". Это такой вид площади совмещенной с парком отдыха и аттракционами. Поболтавшись немного там, мы попали.......
Да. Мы попали..... Попали на улицу НанЦзинЛу. Это просто огромное скопление всякого разного торгового. Магазины, бутики, кафешки, рестораны, просто мелкие лавочки и конечно уличные впариватели "Айфонов". В Шанхае они вооружены роликами и скейтами и поэтому передвигаются гораздо быстрее своих Пекинских собратьев. От таких не уйти!!!!! Почему они делают такой упор именно на подделки сенсорного чуда Apple,  загадка для меня.
Эта улица бесконечная!!!!!! Там даже паровозики ходят!!!!!

Без парочки хороших перекуров ее не пройти.

Только наша Нонна чувствовала себя здесь как рыба в воде. Думаю эта Мекка любителей шопинга, шмоткинга и барахолинга. Мужчинам там не место!!!!!!

Видео.

Дойдя наконец-то до конца этого торговертепа, я почувствовал ни с чем не сравнимое облегчение и мой кошелек, кстати, тоже. Пришлось прибарахлиться... каюсь... грешен....
НанЦзинЛу кончается как раз там же, где мы вынырнули из туннеля ранее. Т.е. сделав приличный крюк, мы оказались на том же месте. Уже стемнело и пришлось потратить немного места на флешках, для увековечивания ночного Шанхая.

На этом кадре у меня наконец-то помер аккумулятор и можно было спокойно возвращаться в отель.
Ха-ха-ха... Попробуйте-ка поймать такси в центре.....еще и вечером!!!!! Это просто нереально!!!!!
О такси..... Такси в Шанхае отличается от общеКитайского. Цвет машин, цвет фонарика на лобовом стекле, цена проезда и наличие у водителей уровня звездности, почти как у отелей!!!!!! Чем больше звезд - тем лучше водитель знает город, а  4-5 звездные еще и владеют английским. Фонарики Пекинских таксистов имеют красный цвет. Шанхайские как новогодние елки - пестрят разнообразием, но чаще всего встречается зеленый. Машины тоже преимущественно окрашены в зеленые тона. Стоимость посадки, куда включены первые 2 километра 12 юаней и далее по 2.40 за км. При простое в пробке начисляется дополнительная плата, в выходные, ночью и в праздники действует повышающий коэффициент к тарифу. 50% или чуть менее.
Злыдни - таксисты, если и остановятся в районе Бунда по взмаху вашей руки, сразу заламывают цену в 100 юаней, куда бы не ехать. На попытку торговаться отвечают облаком выхлопных газов вам в лицо. БЕСПОЛЕЗНО!!!! Разбаловали их!!!!
Совет следующий. Садитесь на метро, слава богу станция от Бунда совсем рядом и поезжайте смело куда вам нужно. Дешево и сердито!!!!
Пришлось так и сделать. Но чтобы дойти до нужного решения, мы потратили около полутора часов в бесплодных попытках арендовать таксомотор.
Наконец-то мы в отеле. Перед сном легкий перекус в номерах и спать!!!!
День второй был посвящен поездке в Сучжоу. Этому я решил посвятить отдельную главу. Город это заслужил!
День третий и последний.
Со сценарием решили особо не экспериментировать. Опять же выспались, позавтракали, сдали номера и на такси поехали на вокзал. Багаж решили сдать в камеру хранения именно там. Расстояния в Шанхае огромные, а запланированные мероприятия должны были проводиться ближе к отправной точке, нежели к отелю.
При выселении тетенька администратор почему-то отдала нам лишние 70 юаней. Мы долго пересчитывали, сравнивали с счетом из гостиницы - никак не могли понять в чем тут подвох. Проблему разрешил таксист. Вместо 40 юаней он накатал нас по городу как раз на эти 70 юаней. Был выходной и тариф был повышенный, да и ехал он как-то хитро. Хотя чек, как положено, выдал и номер телефона начальства дал. Может и правда так надо было???!!!! Так что Китайца надуть может только Китаец!!!
:-)))
Камера хранения багажа на Центральном вокзале Шанхая находится около выхода из метро, справа от входа в само здание(если смотреть НА вокзал). Подозреваю, что она там не одна, но других не замечал. Стоимость хранения зависит от размера сумки. За большую 20 юаней сутки, среднюю 15 и 10 за маленькую. Шаблоны указаны тут же и перед приемкой у вас досмотрят содержимое. Выдадут квитанцию и все, вперед в город.
Первоочередная задача стояла по покупке всякого разного товара на одном из подземных рынков. Может я и неправ, но у меня сложилось впечатление, что в Пекине все это удовольствие стоит подешевле, выбор больше, да и таскать тяжелые сумки с собой еще в Сиань и обратно в Пекин, не хотелось. Поэтому я предпочел оставить затаривание на последние дни. Мои соратники имели собственное мнение поэтому вопросу и оттянулись по полной.
С покупками закончили к обеду. Мы с Павлом решили перед отъездом посетить Сад Радости и пройтись по старым районам Шанхая вблизи от него.
Это место я бы обозвал "Туристической ловушкой". Выйдя на станции метро с одноименным название "Yuyuan garden" вы попадаете в сплошной поток народа. Дальше - хуже!!!! Рай для карманников!!!! Люди идут плечом к плечу, как в старые добрые времена!!!!
Места кругом потрясающе красивые. Рот туриста открыт наполовину, душа поет, руки держат фотоаппарат и видеокамеру, но разум должен быть холодным как лед.  Иначе все.... кошелек обретет другого хозяина. Толкучка просто атасная!!!! В такой толчее мы едва нашли искомый сад.
Смотрите сами...

Официальный вход.

Вход для не любителей платить за него.

Просто красивые пейзажи.

Был замечен подозрительный рыжий кот!!!!

Потрясающей красоты сад. Обязательно посетите его если будете в Шанхае.
После мы прогулялись по близлежащим улочкам, поужинали в очень респектабельном ресторане.

Отдали 90 юаней за двоих. Впервые попробовал пудинг из манго. Очень вкусно. Самое дорогое принятие пищи за всю поездку. Чай наливали бесплатно и сколько влезет.
Мне очень нравится построения персонала подобного рода заведений перед пересменкой. Мы как раз попали на такое мероприятие. Все строятся. Равняются. Смирнятся. Потом босс начинает инструктировать подчиненный ему люд. Все хором ему что-то отвечают. Длится такое действие минуты 3-4 и все дружно приступают к своим обязанностям. Бесплатное приложение к ужину!!!!
На метро приехали на вокзал, получили свои вещи, нашли по табло нужный зал отправления. Посадка началась минут за 30 до отправки поезда. В этот раз мы подождали, пока основной народ прорвется с боем к выходу и спокойненько прошли на перрон, потом к своему вагону и наконец к своим местам.
Что было дальше???.... Это уже совсем другая история.
Да....  я обещал рассказать о нравах жителей Шанхая!!!!! К сожалению не могу выполнить свое обещание. Я их почти не видел. Во всех местах нас окружали такие-же приезжие люди как и мы.
:-)))

Читайте в 3 части о поездке в Сучжоу.
В 4 части я поведаю о наших приключения в городе Сиань.
Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
1 декабрь 2011 г.
Очень у Вас интересные рассказы. С юмором. С удовольствием попутешествовал с Вами. Спасибо.
tvorec
Россия, Томск
17 ноябрь 2011 г.
Воруют не то чтобы часто, но регулярно. Не носите дамских сумочек, все ценное сдавайте в отеле в сейф или оставляйте в сейфе в номере. Если рюкзачок, то его нужно носить спереди, а не как положено, сзади. Очень они любят в них залазить. Не заметите, как сопрут чего нибудь...
Туннель на самом деле не АЙС. Я бы туда не пошел бы, если бы знал что это такое. Альтернатива есть всегда. Это близлежащий мост.
Luna_T
17 ноябрь 2011 г.
Большое спасибо за рассказ. Мама дорогая, сколько же народа! И что, действительно часто в толпе воруют? А не знаете, как именно - от чего "страховаться"? Наконец-то поняла, что это за волшебный туннель такой под рекой, почему-то все советуют его посетить. Я думала, он пешеходный.))) А альтернативный способ переправы на другой берег какой?
IngaCorr
Россия, Хабаровск
19 январь 2011 г.
Просто 10
Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит