Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Добежал вовремя до выхода на посадку, сел в автобус, довезли до самолета, выяснилось, что рейс задерживается на 20 минут из-за забастовки служащих. Это было вранье, - рейс задерживался из-за того, что люди с моего московского самолета не успели пересесть в самолёт, который до Ниццы, в отличии от меня, они не сильно спешили. Как потом выяснилось, это была семья из Астрахани, Астрахань - вон какой большой город, на весь мир его хватает! Наконец, взлетели, впереди меня сидела русская девушка в белых штанах. Чем хороши белые штаны - на них любое пятно выглядит очень выигрышно! - в чём я лично смог убедиться (и девушка - тоже!). Рейс выполняла авиакомпания KLM, бортпроводницы там рослый, белокурые, и с женской такой фигурой, проход между креслами довольно узкий, я в проходе сидел, так меня они своей женской попой регулярно по плечу проверяли. Я уж пытался как-то в кресло вжаться, но с другой стороны у меня сидел крупный мужик, так что деваться было особенно некуда. Потом - привык, ходят часто, куда деваться! Прилетели в Ниццу в 22-20, опоздали немного, как и предупреждал пилот, темно, дождь идёт, надо искать автобус № 200, который идет в Когн-сю-Мер, где у меня гостиница. Начал спрашивать - мне сказали, что сначала надо доехать до первого терминала, а там уже спрашивать, никто не знает, где. Доехал до первого терминала, там офис автобусной компании, он до 23 часов, время 22-50, офис уже закрыт: Франция-с. Обычное дело-с. В Париже по расписанию последний поезд метро в 01-15, пришёл я в 00-55, а станция просто закрыта, - Франция-с. Пошел в туристический офис в здании аэропорта, там не сильно толковая девушка сказала, что автобус ходит до 9 вечера(здесь она была права), и что до Когн-Сю-Мера примерно 45 километров, надо ехать на такси. Я стал показывать ей карту, распечатанную из Гугла, где было видно, что не 45, а примерно 6 км. Она немного смутилась, сказала, что Когн-Сю-Мер большой, смотря куда ехать, может километров 20. Я опять настаиваю, что не 20, а всего 6, она сказала что не менее 15км, - а вот же карта! Но в карту она смотреть никак не хочет, говорит, что, может, 10. Так сколько именно: 45, 15, или 10? - Не знаю, отвечает, Когн-Сю-Мер большой! Врала она, ни фига он не большой. Пошел разговаривать с таксистами, по-английски говорят не все, и не охотно, те, что говорили, говорили нечто неопределённое, то 60, то 90 Евро. Платить по 15 Евро за 1 км никак не хотелось, даже по 10 показалось как-то дороговато, решил идти пешком, все равно поздно уже. Нарезал пару кругов, прежде чем выбрался на тротуар вдоль автотрассы, - во Франции не любят пешеходов! - потерял на этом деле минут 20, пошел, иду. Названий улиц - почти нет, вместо них направления указаны, которые мне совершенно бесполезны, ибо на карте моей - именно названия улиц. В конце концов начал ориентироваться по геометрии улиц, сцепился с реальностью, примерно за 55 минут дошёл, и даже нашёл свою гостиницу в ночи. К тому времени дождь перестал, около аэропорта был стадион, на котором как раз закончилось выступление группы AC DC - народу вышло шквал! На автотрассе образовалась пробка - дороги там узкие, два ряда, один - туда, второй - оттуда, вот они все дружно стоят, никто по встречке не решается, не то, что у нас. Поэтому последние полчаса все стояли, а я - шёл, подумал, что правильно, что не взял такси - стоял бы тут же со всеми, но не бесплатно, а за 60, или за 90 Евро. В гостинице дежурный на вахте - не круглосуточно, нашел дверь с домофоном, набрал код… Нервничал, - вдруг код не подойдет? Мне его по телефону по-английски сказали, кто их знает… причём, это я сам подсуетился, за день до приезда позвонил, уточнил ещё раз (в заявке сразу указывал), что приезжаю поздно, что делать? По моей просьбе фирма, через которую я бронировал отель, перезвонила в отель, и мне сообщили код от двери. А если бы я не позвонил бы заранее? На пороге ночевал бы? Код подошел, на стойке - бумажка с моей фамилией, и ключи от номера. Только зашел в номер - грянул ливень. Вовремя!
Был у меня с собой кипятильник, и фарфоровая кружка. Это - самое полезно, после денег и паспорта, что я на этот раз взял с собой в дорогу. Вскипятил себе чайку, выпил его, глядя на ливень с печеньем, что подарили на последок в самолёте KLM, стало уютно и тепло на душе.
На следующее утро позавтракал в отеле. Завтрак не по системе «Шведский стол», а тебе его хозяйка отеля сама на подносике приносит за стол, спрашивает, чай, или кофе? Хлеба много, сыра -нет, колбасы - нет, джем с маслом или маргарином. Это называется «Французский завтрак», он значительно «скромнее» континентального, или английского.
Позавтракав, поехал в Монако. Решил ехать на электричке, - быстро, 25 минут - и там! Но не тут-то было! Дорога на автобусе туда- обратно стоит всего 4 Евро, на электричке - 10,4 Евро. Но электричка опаздывала на 20 минут… С чувством гордости за Родину, где электрички так сильно не опаздывают, я подождал ещё 5 минут, и сдал билет обратно. Перед этим спросил у девушке, сидевшей на перроне - что происходит? - Она ответила, что поезд опаздывает, это бывает! Каждый день? - нет, не каждый, но часто! Вчера был сильный дождь, возможно, из-за этого! А что, во Франции не каждый год дожди? - Молчание. То ли с переводом затруднилась, то ли с пониманием. Прошёл 50 метров, сел на автобус, доехал до автобусной станции в Ницце, там же (пройдя 5 метров) пересел на автобус № 100, ехавший до Монако. Едет он минут 40-45, дороги узенькие, пробочки небольшие, светофоры… Монако, - это красиво: уютная бухта, обрамлённая горами, на склонах которых сверх часто растут многоэтажные дома - гостиницы, и просто жилые дома, есть также офисные строения. Я бы накрыл бухту прозрачным куполом, и запретил бы там на поверхности весь транспорт, кроме общественного, который сделал бы электрическим. Обычный транспорт - в подземный тоннель! Тоннель там уже есть, но не весь транспорт по нему ездит.
Вышел в Монако перед въездом автобуса в тоннель, поднялся по лестнице, пристроенной сбоку к скале, на верхнее плато, где дворец принца. Если бы электрички во Франции ходили бы вовремя, успел бы как раз на смену караула, а так - не успел. Ничего страшного! Обычно это зрелище собирает толпы туристов, люди ходят друг другу по ногам, а смотреть-то особенно и не на что, всё это сто раз по телевизору видели, причем безо всякой толчеи. Осмотрел снаружи дворец, торговые улочки с лавками сувениров. Хотел купить себе футболку - так мерить не дают, негде, примерочной не предусмотрено. Ну, вам не надо - мне - тоже! В музей океанологии заходить не стал, спустился вниз и пошёл по направлению к казино Монте-Карло. По дороге нашёл весьма редкую вещь в здешних местах - небольшой продуктовый универсам, называется «Казино». Музеев, закусочных, кофешек - полно, да есть парочка казино (в 20 метрах от знаменитого «Монте-Карло» примостилось менее известное казино «Париж»), а вот с обычными продуктовыми магазинами - засада. Их прячут от туристов, которым предлагается пастись в кафешках. Пошёл по набережной по направлению к казино, увидел, как богатеи сами моют свой немолодой джип на набережной, прямо около своей шикарной яхты. Может, залог богатства, - именно в экономии?
Подниматься на террасу, на которой расположены казино нужно в лифте (он бесплатный). По ходу дела забрёл на стройку, которая имела место прямо на набережной, там спросил у двух девушек, разговаривающих между собой по-русски, как найти дорогу до казино? Несмотря на то, что спросил по-русски, девушки ответили по-французски, а этот язык мне не знаком. На мой вопрос, а что, по-русски ответить нельзя было? Одна из них начала как-то сбивчиво объяснять, что не поняла, на каком языке задан вопрос. Родной язык помнится долго, а забывается, - быстро! Переспрашивать не стал, пошёл туда, куда все шли, тем более, что дальше обозначился тупик, нашёл лифт в подземелье, поднялся на террасу, где казино. Ничего особенного, казино именно такое, каким его показывают в фильмах, прямо напротив фасада, метрах в 15 установлено большое круглое параболическое зеркало, наверное для того, чтобы затруднить съемку фасада казино. Вход бесплатный, надо только сдать сумку в камеру хранения, можно пройти в большой пустой зал, очень богатая отделка, довольно красиво, не хуже Венской оперы, но фотографировать запрещено. Вход в европейский зал - 10 Евро. Ещё можно бесплатно зайти в боковой зал с игровыми автоматами, жетоны нужно купить минимум на 5 Евро. Я не азартен, лишних 5 Евро не нашлось, просто вышел обратно. Музей антикварный авто принца Альберта искать не стал, очень сильно устал.
На второй день поехал в Канны, уже не стал экспериментировать с электричкой, доехал за 40 минут за 1 Евро на автобусе № 200 до конечной, это рядом с набережной. Почти все вышли, а парочка не выходит, то есть может быть, это ещё не конечная, спросил у водителя по-английски, это последняя остановка? - он ответил по-0французски:Уи! Не любят в тамошних местах английский язык, не Скандинавия, в общем. Ну, изучать французский ради трёх дней в Ницце - перетопчутся. Канны - это набережная Круазетт, с фестивальным дворцом, к которому сбоку пристроено казино, и в котором ежегодно фестивалит международный кинофестиваль. Сфотографировался на набережной, - во Франции совсем не сложно встретить русскоговорящих туристов. Погулял по набережной, в правой её части, где она переходит в другую набережную, ест песчаный пляж. Небольшой, метров 100, но народу было немного совсем, ибо прохладно - примерно 20-22°С, я-то взял с собой плавки и тяжеленное полотенце, думал - искупаюсь, но не тут-то было! Там я впервые за эту поездку увидел трёхколёсный, как их теперь называют, скутер, т.е. мотороллер с тремя колёсами - два спереди, одно - сзади. Причем их две модификации, у одной - передние колеса широко расставлены, примерно на метр, у другой, более узкой - сантиметров на 40. Там же я наблюдал, как это трёхколёсное чудо съезжает с тротуара на дорогу, если едет сбоку. Сначала съезжает одно переднее колесо, потом второе, - все правильно сделано! При повороте опять видно работу передней подвески, что делает этот мопед устойчивым на поворотах. Вдоль набережной стоят указатели с названиями автопарковок (обычно подземных), и с указанием, сколько на них есть свободных мест. На тот момент свободными всего было более тысячи парковочных мест. Набережная - красивая, а больше смотреть особенно не на что - обычная средиземноморская архитектура, по своему красивая. Много растительности, особенно пальм.
Ницца - это столица Французской Ривьеры. Там много достопримечательностей, особенно, если их хорошо поискать. Отель «Негреско» в строительных лесах, английская набережная - красивая, до цветочного рынка я добрался часов в 11 дня, там цветы составляли уже не более, чем 5 часть от всего рынка, остальное - фрукты/овощи, рыба, и прочая еда. Ну, решительно ничего особенного! Может, для цветолюбов там - рай, хотя не сказал бы, что там много цветов. Астраханский базар «Большие Исады» - куда больше, и колоритнее, а уж про Одесский «Привоз» с его «тюлечкой»- и говорить нечего. Ну, ладно, достопримечательность же! Посетил. Осмотрел. Ночью побродил -поснимал по старому городу, множество кофешек, улицы шириной метра 3, выглядят так, как будто это естественные стены кофеен. Бельё на верёвочках из окон сушится, - что -то очень итальянское. Хорошо ещё, помои с верхних этажей на голову не выливают. В тёмных переулках несколько серьёзных парней осторожно держат в руках что-то очень маленькое, но, видимо, дорогое, скорее всего - наркоту. Забрался на скалу, с развалинами крепости, сделал несколько фото панорамы Ниццы. По сравнению с Монако в смысле панорамы Ницца проигрывает: в Монако бухта живописнее, точка для съемки выигрышнее, в итоге впечатление - лучше. Что запомнилось: трамвайные рельсы, между которыми посажен газон, высокие французские окна до пола, бельё на верёвочках, неистребимые МакДональдсы, лезет в глаза огромное количество закусочных на улицах, на набережных, на пляжах, - все чего-то постоянно жуют. Как и везде в Европе, - туристы - они же всегда голодные! Пляж в Ницце и Канг-Сюр-Мере - крупная галька, в Каннах - песочек, в Монако пляжей нет вообще, там одна только стоянка для яхт.
В чём изюминка Ниццы? - по-моему в том, что это - Ницца, то есть ТРАДИЦИОННОЕ место зимнего отдыха царской семьи русских монархов. Когда у нас такого нигде не было, там - уже было. Оттуда, вероятно, и пошла слава Ниццы, и Монако. В Норвегии, к примеру, прекрасные природные пейзажи, на Лазурном Берегу такого нет, - везде густонаселённые районы, дома, домишки и домищи, узенькие дороги, где автомобили вписываются с трудом, в Ницце в центре города - довольно мало зелени. Они там даже на крыше автобусной станции траву с деревьями посадили, но всё равно, в самом городе - довольно каменно. К набережным - вопросов нет: всё зелено и красиво. А наши монархи вместо того, чтобы сделать рай у себя дома, предпочли пользоваться готовым за границей. Может, сделали бы рай в России - народ на баррикадки и не полез бы в 1917 году… Вместо этого взял бы бутер с бутылочкой колы, сел бы на гранит набережной, и там этот бутерброд зажевал бы, и от души отлегло, и добрее стал. А в добром расположении, да на сытый желудок, - кто же воюет на баррикадах! И этот взгляд на жизнь, что «Самое лучшее - пусть будет далеко!» действует и сегодня: вместо того, чтобы сделать уютным Россию, власть и деньги имущие опять предпочитают ехать на готовое за границу. Понятно, что для того, чтобы сделать у нас то, что есть у них, - нужно вложить дикое количество средств, времени, настойчивости, и нервов. Но другого пути пока никто не придумал, и пока этого кто-то не сделает, у нас так помойка помойкой и останется, а деньги и силы у России есть.
А в общем чего-то особенного во Французской Ривьере мною не замечено, да, климат - ОЧЕНЬ хороший, да, мягкий, и зимой, наверное, хорошо. Жить. Но не отдыхать. Ну, летом и у нас - тепло, а цены там все-таки выше, чем у нас, тут ничего не поделаешь. В общем, ехать туда, чтобы купаться, - смысла нет, два-три дня достаточно, чтобы сходить за 5 Евро в казино, и осмотреть все знаменитые набережные (особенно, если электрички будут ходить по расписанию). Красиво там, это конечно, море - действительно лазурное, но кайф от всего этого как-то не прошибает. Ну, правда, если у кого-то очень много денег, то, наверное, имеет смысл тратить их именно там, чтобы другие на вас дивились, буржуазная пресса опять же… Хотя в этом я не уверен, сам не пробовал.
Обратно до аэропорта доехал просто на автобусе за 1 Евро, он остановился напротив Терминала № 1 на расстоянии метров в 50. Переехал на второй терминал, распечатал посадочный талон, пошёл на посадку. Время вылета 13-15, фактически, как сказала стюардесса, 14-00. Реально вылетели в 14-05. У меня на пересадку - 35 минут, т.е. я прилетаю в 15-30, а в 16-05 вылет (а не начало посадки). Ох, уже мне эти французы! Аэропорт имени Шарля де Голля - не маленький, терминал, куда я приземлился, по словам стюардессы- как раз напротив того терминала, откуда должен вылетать. Багажа у меня нет, здесь я не задерживался, только рюкзак. Так что я с ним вышел, и сразу же пошёл спортивной рысью на посадку, что заняло у меня минут 15. А там ещё две очереди - паспортный контроль, и досмотр… Везде пытался пройти без очереди, аэропортовские сотрудники говорили что-то неопределённое, проглатывая гласные, и согласные… В итоге - прошёл. Дошёл до выхода на посадку в 16-05, когда, по идее, самолёт уже должен рыть копытом взлётную полосу. Успел! Но после меня дверь сразу же и закрылась, от входа на посадку до моего места в самолете - метров 30, и пока я их преодолевал, у меня трижды проверили посадочный талон + паспорт! Лучше бы проявляли служебное рвение в другом месте! Больше ничего хорошего про Air France сказать не могу, деньги явно не соответствуют сервису. Кормёжка: от Ниццы до Парижа 2часа 15минут, из которых 45 минут мы просто стояли около посадочного терминала не понятно, почему. Чистого лета 90 минут, один раз выдали сок/пепси + пакетик рисовых солёных хлопьев (хлопья - понравились). От Парижа до Москвы чистого лету 2 с половиной часа, дали масенький кусочек рыбы с капустой, чуть-чуть салата, бутылочка 0,25 л вина, или сок, или пиво. Как-то мало, после кормёжки перелета из Ниццы. Прошёл я в салон последним, вижу, четверть салона - пустые места. Сел на свободное. Согнали - оказывается, это бизнес-класс, хотя сидения - вполне обычные, по три штуки в ряду, как и в эконом -классе. Эта четверть самолёта была пустой на протяжении всего полёта… Отделили её занавесочкой, и пустовала она. Странный у них бизнес класс! И за него ещё берут втридорога, наверное? Учитывая то, что пришлось почти что бежать по Парижскому аэропорту, и везде пролезать без очереди, при этом нервничая, что самолёт улетит, - перелёт не понравился. Летайте самолётами Аэрофлота!
"...на Лазурном Берегу такого нет, - везде густонаселённые районы, дома, домишки и домищи..." На Лазурном Берегу есть разные районы - в том числе есть и огромные зелёные массивы с прекрасными видам и практически незаселенные, но за один-два дня этого конечно не увидеть, но написать свое "заключение эксперта" вполне можно, что автор этого "правдивого" рассказа и сделал.:)