Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
На завтрак мы пришли с ножом. Тесак размером с полруки отражал солнечные блики и крайнее уважение к нам персонала. Всё испортил Кир. Кир не дал сформироваться обоснованному мнению о кровожадности русских и вернул нож любезному повару. Вчера любезный повар выделил это чудище, чтобы мы могли порезать арбуз.
Laluna Hotel & Resort был расположен на окраине Чианг Рая, что было большим минусом для путешественников без транспортного средства и очередной возможностью для нас снять себе почти целый отель на троих. Удаленность отеля от центра крайне благотворно влияла на его цену.
При свете дня Laluna Hotel оказался почти ботаническим садом. Ни одна из найденных ранее фотографий отеля не отражала буйства зелени на его территории. С крыльца своего домика я обнаружила на расстоянии вытянутой руки всё то, что у меня в горшках дома безнадежно делает вид, что растет. Дома оно делает вид за немалые деньги, а здесь колосилось вовсю «за бесплатно». Нет в мире совершенства.
И только за одно местному дизайнеру надо было оторвать руки. Никуда их потом не приставлять, выкинуть от греха подальше. Сложно предположить, где местный дизайнер насмотрелся такой красоты. Местный дизайнер явно был активным сторонником многовековой культуры северных племен. Других объяснений, откуда в традиционном тайском стиле среди светлых стен и темного дерева взялось это синтетическое в пошлую розочку нечто, не нашлось. Нечто висело на окнах, лежало в стеганом виде на кроватях и являло собой в стране гармонии жуткий диссонанс. Laluna прочно осела в памяти как «отель с жуткими занавесками».
После дождей машина приобрела устойчивый цвет красного кирпича по бокам. Почва у них тут такая – краснокирпичезёмная. «Может все же помоем машину?» - робко поинтересовалась Леся. «Потом помоем, некогда!» - сурово наступили мы на горло Лесиной песне. «Здесь так никто не ездит, у всех машины чистые!» - попыталась сопротивляться Леся. «Ррррррррр!» - дружно ответили мы с Киром и порулили в город.
На западе Чианг Рая, за старой взлетной полосой, расположен Ват Пратат Дой Прабат (Wat Prathat Doi Prabat). От стен храма обещан хороший вид на город. По факту от стен храма хорошо видны близлежащие кусты, плотно скрывающие вид на город. Пришлось довольствоваться самим храмом. Довольствовались с некоторой опаской – Кир с нами на очередную горку лезть не захотел, а храм был полон мужского населения в красных рубахах крайне активной социальной ориентации.
Стоящему на северо-востоке вату Пратат Дой Чом Тонг (Wat Phrathat Doi Chom Thong) приписывают крайне долгие годы жизни – на три века больше, чем самОй второй столице. Согласно одной из легенд, храм был заложен еще в 940 г. для хранения святых реликвий Будды. А уже потом вслед за вездесущими слонами на вершину Чом Тонг поднялся Менграй и придумал устроить здесь столицу и заодно довести храм до ума.
В храме есть свой пуп земли. Чианграйский проявил странное непостоянство, переехав в 1992 году в Ват Чом Тонг из Вата Кланг Вианг. Изначально108 столбов были возведены в храме Кланг Вианг в 1988 году в честь короля Менграя и в ознаменование 60-летнего юбилея нынешнего короля в соответствии с традиционными верованиями Ланна, помноженными на индуизм. Главные колонны толщиной 5 футов во внешних углах соответствуют росту короля, внутренние символизируют многоярусный мир со священной горой Меру на вершине.
А очередной вид на город и реку Ме Кок в очередной раз загораживают очередные кусты. Кто бы сомневался. Зато видна линия ярко-зеленых холмов. В качестве компенсации.
У вата Пра Синг (Wat Phra Singh ) припарковаться сложнее всего – он расположен прямо за городским рынком. Храм построен в 14 веке в традиционном стиле Ланна.
Ват Кланг Вианг (Wat Klang Wiang) был построен в 1432 г. Первоначально его называли Ват Чанталок (Wat Chantalok) в честь растущего на территории красного сандала - дерева Chan. Потом тайцы провели всякие нужные изыскания (в англоязычных версиях написано geological, но что-то у меня слово «геологические» вызывает сомнения, хотя может и зря я на хороших людей наговариваю). В результате изысканий выяснилось, что ват расположен точно в центре города. На территории вата быстро соорудили городской столб, а сам ват переименовали в Wat Chan Lok Klang Wiang. Чтобы всем было понятно – и дерево тут растет, и центр города здесь же. В 1903 дерево не выдержало сильнейшей грозы и рухнуло на храм. Постройки пришлось реконструировать, а храм «по требованию общественности» опять переименовали – убрали из названия всяческие упоминания про дерево Чан. На месте дерева построили белую чеди. А в 1992 году и городской столб перенесли в Ват Дой Чом Тонг. Ват Кланг Вианг отчего-то больше не переименовали, оставили в названиях полный беспорядок. Храм считается одним из самых красивых в Чианг Рае. Особенно эффектно смотрится деревянная резьба, которой украшен храм.
Ват Пра Кео – тот самый ват, расколовшаяся ступа которого явила миру Изумрудного Будду. Теперь здесь хранится его копия. Копия на 1 мм короче оригинала. Чтобы все знали, кто и где главный. Точная дата постройки храма неизвестна, исследователи приравнивают его возраст к возрасту города. Монастырь первоначально называли Ват Па Йа (Wat Pa Yia), что в переводе означает "желтый бамбуковый лес". Желтый бамбуковый лес который в изобилии рос в окрестных местах. Лес в таком же изобилии растет до сих пор вокруг храма, надежно скрывая его от видоискателей фотоаппаратов, видна только его чеди.
Ват Минг Муанг (Wat Ming Muang) построен в бирманском стиле семь веков назад, но в список буддийских храмов Таиланда внесен только в прошлом веке.
Чианг Рай мы обошли квадратом. В квадрат попали все основные храмы города. Кир опять попенял нам с Лесей на количество хероватов, мы опять пытались взывать к Кировой совести и чувству прекрасного. Взывали, надо признать, уже не так активно – на жаре далеко за тридцать чувство прекрасного несколько притупляется. Вероятно, в сезон здесь много иностранных туристов. Но во время прогулки по городу нашу троицу преследовало ощущение, что из европейцев в Чианг Рае – только блондин, блондинка и рыжая. Три штуки европейцев на весь город. Наш Чианг Рай не был туристическим местом, и это одна из главных прелестей несезона.
Дорога из Чианг Рая в Чианг Май проходит мимо одной из главных туристических достопримечательностей тайского севера – Белого храма. Храм Ват Ронг Кун (Wat Rong Khun), он же Белый Храм, находится в 10 км к югу от Чианг Рая. Когда-то, разглядывая картинки в Интернете, я представляла себе отражающийся в озере белоснежный храм среди огромных деревьев. К храму обязательно надо было идти через лес по дорожке, плутающей между выступающих корней, а само место должно было дышать покоем и тишиной.
Храм оказался современным творением, стоящим практически у хайвея, уходящего от Чианг Рая на юг. Роль тропинок с корнями выполнял старательно уложенный везде асфальт, озера – неглубокий бассейн с зацветшей от жары водой. Картинка была далека от моих былых фантазий.
Белый храм – воплощение давней мечты тайского художника Чалемчая Коситпипата, которого называют тайским Сальвадором Дали. Любители Испании видят в творении явные параллели с Гауди. Храм начали строить в 1998 году, и до сих пор строительство объектов на храмовой территории продолжается. У Коситпипата настолько обширная мечта, что он запланировал стройку на 90 лет и даже специально обучает ремесленников, чтобы они могли воплотить эту самую мечту, когда её автор уже будет беседовать с Буддой.
А с Белым храмом у меня не сложилось. Белый храм не стал местом, о котором я готова рассказывать всем с восторженным придыханием. Наверное, я ждала чего-то иного. Наверное, ожидаемое и действительное просто не уложились в моей голове в общую стройную картинку. Ват Ронг Кун не поражает необычностью и «правильностью» места, в котором он расположен. В нем нет ни суровой мудрости оплетенных корнями кхмерских храмов, ни ощущаемой святости северных ланнских. И дело тут вовсе не в том, что храм еще совсем юный. Храм похож на пряничный домик на иллюстрациях к русским сказкам. Вместо пряников – огромная сахарная голова в окантовке асфальтовых дорог. Сахарная голова блестит на солнце и очень красиво смотрится на фотографиях. Эмоции от пряничного домика – экая красотища!- остаются, а ощущения от храма и места – нет. Картинка порадовала глаз, сожрала прилично мегабайт на карте памяти фотоаппарата, но не затронула душу.
А теперь можно кидать в меня тапочки. У меня их уже есть стопка после заявления, что мне не нравится фильм «Титаник». Глядишь, к одиночным тапкам из первой стопки пару подберу. Всё польза в домашнем хозяйстве.
Ехать по тайскому хайвею в Чианг Май было крайне комфортно, но после гор – скучно. Тайские дороги способны быстро заткнуть любого, рассуждающего про отсталую Азию. Указатели, продублированные на английский даже в самой далекой попе мира, портят всё приключение и не дают от души заблудиться. Тайский асфальт ведет себя отвратительно – он не тает под лютым солнцем, не пристает к подошвам обуви и не сбивается в кучки под колесами большегрузного транспорта. В Таиланде какой-то бракованный асфальт. Тайские развороты на тайских хайвеях через каждые два километра напрочь лишают возможности с чувством простоять два часа в случайно образовавшейся до следующего разворота пробке. На тайских дорогах всё не как у людей. Забыла добавить – не как у русских людей.
Движение в Чианг Мае оказалось вполне столичным - много машин и огромное количество улиц с односторонним движением. Не сей раз Иваныч не сплоховал. Со столицами, пусть и с бывшими, у Иваныча дружба, он только провинцию игнорирует. Мой навигатор – столичный сноб. Иваныч уверенно довел нас до отеля, только однажды попытавшись засунуть под «кирпич».
На сей раз отель был в центре города, в шаговой доступности от ворот Тапе ( Thapae Gate) Old city. Raming Lodge Hotel&Spa оказался типично городским отелем – он был изящно впихнут между соседними строениями так, что на улицу выходил только узкий фасад. Парковка была с обратной стороны здания. Чтобы туда попасть, надо было объехать квартал. Проблему окон, выходящих на стены соседних строений, тайский архитектор решил просто – как таковых окон в отеле просто нет. Узкие щели на мини-балкончики, закрытые стоящими там кондиционерами, за окна считать не будем. Но это все мы рассмотрели на фотографиях еще при выборе отеля, и все эти мелочи с лихвой компенсировались местом и отельными «внутренностями». Не зря отель стал лауреатом какого-то там года среди отелей Таиланда.
В городском отеле даже бассейн обнаружился. Бассейн нашел Кир, после чего мы все долго переживали, что перегрелись на солнце, раз нам теперь в обычных бассейнах фаллические символы мерещатся.
Тайцы совершенно не умеют зарабатывать деньги. «Простынищща!» - говаривала в таких случаях моя прабабушка. Турки и египтяне точно знают, по какому принципу надо менять туристам номера в отелях или выдавать лучшее из имеющегося. Турки и египтяне - известные ценители прекрасного. Они коллекционируют портретную живопись, поэтому меняют номера только на очередной портрет американского президента. И только бесхитростные простынищщи-тайцы радостно вытаскивают из рукава козырного туза в виде самого хорошего из свободных номеров для дорогих гостей. Естественно, в рамках разумного, то есть в пределах оплаченного. Группе путешественников они с той же радостной бескорыстностью (или бескорыстной радостью?) выдадут номера connect, даже если группа путешественников и не сообразила о них спросить.
Несообразительная группа путешественников заселилась в свои connect, понадкусала халявные фрукты в вазах и кексы в холодильниках и побрела гулять по городу. Остаток вечера прошел за распитием «маргариты», пина-колады и прочих безобразий в уютном кафе над рекой Пинг (Ping). Уходить не хотелось, поэтому в нас с Лесей поместились десерт и кофе. Огромные бумажные фонари отражались в воде, москиты бессовестно кусались, а организм все больше наполнялся счастьем и «маргаритой».
На обратной дороге сами собой сделались два открытия. Во-первых, ночной рынок Чианг Мая оказался не таким уж и ночным - в десять вечера торговцы уже вовсю сворачивались. Надо полагать, ночь в Таиланде начинается, когда выключают солнце, а в десять вечера настает апокалипсис и надо скорее прятаться в домики. Солнце скроется - муравейник закроется - пиши пропало. Я, было дело, присмотрела себе для дома пару симпатичных элементов интерьера, но «маргарита» меня отговорила. Заявила, что приду я завтра одна, без неё – вот тогда и буду таскать в обеих руках всякие глупости, а сейчас мы проходим мимо и не портим ерундой такой хороший вечер.
Второе открытие потрясло нас с «маргаритой» до глубины души. Оказалось, мои спутники ничего не знали о живительных свойствах тайского массажа. Зачем эти люди столько раз а Таиланд ездили, нам с «маргаритой» было категорически непонятно. Заявив со всей ответственностью, что Таиланд без массажа – деньги на ветер, я потащила не сильно сопротивляющуюся после пива и пина-колады компанию в направлении массажного салона, где мы с Лесей и закончили чудный вечер в полном релаксе, а Кир вошел во вкус и требовал продолжения банкета. Банкет тоже пришлось перенести на завтра, так как апокалипсис к этому времени добрался и до массажных салонов.
В отель мы приползли расслабленные, полные счастья, «маргарит» и «пина-колад». Если верить часам, завтра уже наступило.
Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!
Звоните сейчас: (495) 725-1001 или оставьте заявку на сайте www.1001tur.ru
по Таиланду