Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
57 отзывов
Отзыв написан: 16 сентября 2010 г.
Москва. Россия
0
0

В воскресение 5 сентября, я стояла, стиснутая толпою, на узком помосте трагетто Сан Маурицио, и кляла себя за нерасторопность. Впереди маячили головы пожилых, но бойких французских туристов-пенсионеров, и частокол paline – коновязей для лодок.
Все мы, переминаясь с ноги на ногу, ждали праздника.


Я так и не решила, что же такое венецианская Regata Storica сегодня — шоу, спортивное состязание, историческое представление для туристов. Последнее вряд ли — к своей регате венецианцы относятся серьезнее, чем к карнавалу.

 

0
0

 

В Венеции, городе исключительно водоплавающем, регаты стали проявлением дуализма: это, само собою, и спортивные состязания, но это и парад возможностей, пыль в глаза, насмешливое напоминание о былых могуществе и богатстве. Так, по крайней мере, повелось с XIII века, когда прошли первые регаты.

Проводились по каждому удобному случаю - к приезду высоких гостей, к праздникам, или чтобы отдать почести и раздать славу. Правда, все они проводились (и проводятся) в открытой воде лагуны, а не в городских каналах. Историческая регата на Canal Grande - исключение.

 

0
0
 
0
0

За полчаса до старта. "Я список кораблей прочел до середины..." 
 
К сожалению, мне удалось увидеть немного. К прискорбию, я пофигистически отнеслась к тому, что мы прилетаем в Венецию как раз к регате. Когда очнулась, все удобные (читай - сидячие) места на трибунах вдоль канала были давно разобраны.
 
На Большом Канале возводили трибуну, свободный мест на которой уже не было...
 
0
0

Последнее предложение — купить за 100 евро место за столиком кафе на пунта делла Догана — уплыло ровно в тот момент, когда я уболтала свой возмущенный дороговизной разум. Место, конечно, было стратегическое, мысом вдающееся в лагуну. На нерве, преодолев внутри себя политические разногласия, я рванула на Рыбный рынок, где сидячие кресла патронировала местная компартия. Но и у коммунистов было занято.

 

0
0

За много часов вперед заняты были и ступени Салюте. Так я и оказалась на причале трагетто Сан Маурицио в ожидании морского парада и гонки.

 

0
0

Владельцы домов на Большом Канале расположились на собственных лодочных причалах с наибольшим удобством.

 

0
0

0
0

0
0

Хорошо также смотреть регату с палубы своей лодки.

 

0
0

Праздник для гондольера - в кои-то веки не он катает, а его катают. 

 

В своем нынешнем виде регата была воссоздана в XIX веке к третьей венецианской Биеннале. Хотя историческая Регата - не единственное соревнование спортивного сезона в Венеции, именно она - кульминация в карьере каждого участника состязаний, regatante. Первые четыре финишировавших экипажа получают, кроме денежной премии, по вымпелу: красный за победу, белый — за второе место, зеленый — за третье и синий за четвертое... Так что для гребцов победа в регате по Каналу Гранде вполне может быть приравнена к олимпийскому золоту. Победители напрямую, минуя посредников, попадают в историю города.

Те мастера, кому удавалось выиграть пять регат подряд, могут носить титул “короля весла”. Правда, таких очень мало. Такова спортивная суть регаты. Историческая ее часть — проход по каналу главного корабля Серениссимы Бучинторо, - отдаленно схожей с оригиналом копии корабля дожа. Его под хоругвью Святого Марка мерно ведут по воде 16 гребцов. Его сопровождает флотилия bissone - ренессансных лодок, на которых раньше дожа сопровождали нобли, а теперь члены разнообразных гребных обществ, ну и водная полиция.

Но как только заканчивается парад-шествие, как раз и начинается самое серьезное. Стартуют гонки. Сначала юниоры, на "пуппарини", быстрых лодках, на которых обычно выходила в море стража. Женщины соперничают отдельно, в парных заплывах на "маскарете", название которых связано с тем, что нос лодки напоминает бауту, венецианскую маску. В старые времена такие лодки предпочитали куртизанки.

 

0
0

 Мы как раз ждали старта женских гонок, и первые "маскарете" уже прошли мимо Салюте, как у меня над ухом раздался энтузиастический крик: "бьянки, бьянки!!!". Молодой человек - болельщик "белых" подпрыгивал у нас за спиной... Я оглядела доступную взгляду часть канала - "бьянки" скромно держались в середине пелетона. Зато вопли согнали с места французских пенсионеров, и их испуганная стая отвалила от поручней причала. мы с болельщиком "белых" заняли удобные места.

Через какое-то время от моста Риальто донёсся усиленный матюгальником голос распорядителя гонок: Луизелла! Скьявон! и Джорджа Рагацци!!! Я посмотрела в протокол соседу - так это ж и были наши "бьянки". Ну что же, тактически грамотно построенная гонка, финишный спурт, - это по нашему, это мы понимаем. Поздравив соседа, я решила перекочевать ближе к Риальто.

0
0


Вот они, победительницы.
BIANCO - Schiavon Luisella-Ragazzi Giorgia, прошли Большой Канал за 35.28,4.

 

Предстоял еще самый массовый заплыв — на шестивесельных "каорлине", - каждая такая лодка представляет свой сестьере (район города) или остров. Каорлина - коренастая лодка, ее используют и для перевозки грузов.

0
0

Водяные следят за порядком...

 

0
0
 
Это гоняются будущие победители - лодка, представляющая остров Бурано.

0
0
 
Погоня
 
С недавних пор — на манер англосаксов — соревнуются и лодки двух венецианских университетов — Ка Фоскари и IUAV. Но самое главное и ожидаемое соревнование — гонки на «гондолини», более легкой и быстрой версии знаменитой гондолы. Это своего рода «Формула 1» в лагуне. Или по-нашему говоря, олимпийский масс-старт.

В новом веке тиффозерия регаты делит симпатии между братьями Виньотто, которые побеждали четырежды, и Джампаоло Д'Эсте, - он с разными партнерами побеждал пять раз, но не подряд. Так что никому из четырех главных гребцов Венеции не удалось завоевать титула короля весла. 3 сентября снова победила канареечного цвета лодка братьев Виньотто, а Д'Эсте и его партнер Иво Теццат были дисквалифицированы после того, как их судно перевернулось (гондолини очень непросты в управлении, требуют больше ловкости, чем силы, и таких вот эксцессов во время гонки случается немало). Дисквалификация, понятное дело, вызвала локальный скандал и стычки болельщиков - ну, и тут все как у людей...
 
0
0

Победители регаты. Фото из венецианской Il Gazzettino.
 
Отдельное слово нужно сказать о зрителях. После регаты пришлось читать в блогах много сетований: мол, регата нынче не та, - все меньше лодок вдоль канала, все больше туристов на мостках. В этом году 100 тысяч зрителей устроили давку на пристанях и мостах. Венецианцы же смотрят регату с воды.
 
0
0

Собирается общество, организуют пикник у обочины...
 
0
0

Здесь, например, "зона боления" за челесте помечена шарами соответствующего цвета.

При приближении своих лодок зрители надевают знаки отличия:
 
0
0

0
0

 

Но бывает, на одном причале  встречаются и "цвета" соперников:

 

0
0

0
0

- Освободите трассу!

 

Так невзначай выясняется, что не только гондольеры владеют веслом

0
0


0
0


Наблюдатель

 

0
0

Болельщики "розовых"

 

0
0

Одинокий пловец

 

0
0

Съемочная группа тоже устроилась на воде

 

Это была  сторическая Регата - 2010. Продолжение - обычных венецианских будней:

 

0
0

Это раннее утро на кампо Санта Мария Мираколи. Ни кафе, ни лавки еще не открылись, народ еще не снует по мосткам, и гондольеры еще не скучают у причала канала. И эта прекрасная церковь-шкатулочка видна в полный рост. Еще одна важная новость - в Венеции на многих кампо появились скамейки! Простые бесплатные общественные лавки для посидеть! Кто стирал ноги до жопы о мостовые этого города, знает, как непросто тут найти место для отдыха

 

0
0
Сан Джорджо
 
 
А это внутренний двор Ка Д'Оро.

0
0
 
Как известно, все, что есть в Венеции, или куплено и привезено сюда, или привезено контрабандой, или украдено и доже привезено. С падением Республики начался обратный процесс: Венецию обирали французы, потом австрияки, многое было распродано по миру. Барон Джорджо Франкетти, последний владелец дворца, выкупил обратно и эту готическую трехарочную лестницу и знаменитый колодец работы мастера Бартоломео Бона.

0
0
 
0
0

 Палаццо Лион-Морозини на кампьелло Ремер. Двор, развернутый на Большой канал, 13 век, легкий налет византийства, четыре дожа, три догарессы вышли из семьи Морозини. А сейчас это - недорогой пансионат. В общем, сик транзит...

0
0

0
0
 
Очень удобно плавать на рынок - пересек канал, и вот он, Риальто.

0
0
 
Самая старая церковь Венеции - Сан Джакомо ди Риальто.

0
0
 
А это на корте Секондо Мильон (где-то здесь жил Марко Поло) нашлась резная средневековая каменная арочка с поющими птицами. Просто так - выгнулась над темной подворотней. 

0
0
 
Канал. Просто Канал.

0
0
Пьяцетта Леончини сверху, с высоты Часовой Башни. Внизу собирается вода - аква альта, а я опять забыла резиновые сапоги.
 

0
0
 
А это самый странный венецианский мост. Он на снимке наполовину прикрыт ветвями дерева - вооон маячит, ажурный металлический мост. Он перекинут от Палаццо Альбрицци в старый театр, закрытый еще в 18-ом веке - на уровне пьяно нобиле, минимум 2-3 этажа по нашим меркам. Подвесной такой мостик, предназначение которого я так и не выяснила. Но можно догадаться, учитывая, что снимала я его с понте делле Тетте, Моста Сисек, а вокруг располагался бывший венецианский квартал красных фонарей. Сегодня в палаццо Альбрицци иногда устраивают карнавальные балы.

Вот такая Венеция россыпью. Пока всё) Чао.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Подписаться на автора
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Комментарии к отзыву (9)
Добавить
author-name
Comtesse
Россия, Ростов-на-Дону
7 май 2014 г.
Спасибо большое за рассказ. Весьма интересно и содержательно. Очень красивые фото. Если я правильно Вас поняла, то можно купить билеты на трибуну. Если знаете где, подскажите, пожалуйста.
author-name
Mislik
Израиль, Тель-Авив
25 август 2012 г.
Очень интересно, была в Венеции 3 раза, исходила " ноги до жопы о мостовые этого города", но регату не видела.... Спасибо
author-name
Luna_T
Россия, Москва
18 сентябрь 2010 г.
Как всегда, интересно читать, еще интереснее смотреть. Спасибо за отзыв!
author-name
akusch
Россия, Москва
22 сентябрь 2010 г.
Какие у Вас отзывы чудесные!талант!
author-name
катуся
Россия, Тольятти
17 сентябрь 2010 г.
Восхитительно,это литературное произведение,а фотографии поймали все:и настроение людей,запечатленное на лицах,и характерные краски Венеции-неяркие,"потрескавшиеся",с налетом какой -то романтической грусти
author-name
ursegoval
Россия, Петрозаводск
17 сентябрь 2010 г.
Ну, просто здорово!
author-name
Андрей (Ульяновск)
Россия, Ульяновск
16 сентябрь 2010 г.
Грацие милле! Белиссимо! как обычно-великолепно! очень красиво! волшебно!
author-name
Otta
Россия, Санкт-Петербург
22 сентябрь 2010 г.
Какой великолепный репортаж!!!! Сомневаюсь, что с места за 100 евро можно было снять больше! Лика, я так люблю читать твои рассказы! Из фотографий нерегаты мостик круглый маленький понравился очень!
author-name
Маргарита66
Россия, Владимир
22 сентябрь 2010 г.
С замирание сердца всегда смотрю на Ваши фотографии!Спасибо огромное, что Вы не забываете этот сайт и размещаете здесь свои очерки!
Показать все 9 комментариев
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России! Звоните 8 (495) 725-1001
В начало страницы
banner-dzen