Самара. Россия
Отзыв написан: 30 июля 2010 г.
Я очень долго готовилась ко второй поездке в Египет,  выбрали отель Radisson Blu Taba. Понравилось, что в нем отдыхающих немного и он достаточно зеленый, рядом Израиль.

Ночной перелет, и в 6,30 местного времени  мы погрузились  в небольшой автобус и поехали из Шарма в Табу. Не проехав и 10 минут, нас подвезли к магазинчику и гид сказал, что остановок больше не будет, так что купите себе что нужно, тут дешево.  Чась туристов купила караловые тапки (8$), а я нет, умная же, в отеле то  дешевле. Но, как оказалось, в нашем 10$, а в  Hilton 5$. Короче, кому как повезло. Но не буду мелочиться, это так, для сведения.

ЗАСЕЛЕНИЕ

В  9,30 мы были уже в отеле. Нам объяснили, что раньше, чем в 14.00 (и это нормально, по международным меркам) нас не заселят, поэтому до 11 погуляйте по отелю, затем вас «окольцуют», и можете покушать. Предложили вид на море(10$  за 1 день), либо пообещали заселить в самый крайний корпус, но мы отказались, и в последствии не пожалели. Этажность отеля невысока 2-3 этажа, поэтому вид на море весьма относителен, кроме конечно, 1 линии, но там  и номера нестандартные.

Корпуса отеля

В 11 часов нам предложили заселение. Прекрасный номер, вид в сад.

Цветущий сад

Наш багаж и нас довезли до места на маленьком авто. И с этого момента к персоналу гостиницы у нас было только чувство благодарности. Персонал был незаметен, все чисто убрано,  чай, кофе, шампуни по мере израсходования пополнялись без напоминаний.

НОМЕР

Просто чудесный ,  две большие кровати (140 см х 200) с теплыми  одеялами…  Кондиционер работал нормально, мы выставляли 22 градуса и спали с удовольствием. Так замечательно было….В номере вся сантехника работала . Живность мелкая  не беспокоила. А вот в саду птицы заливались. Такое впечатление, что это просто райский сад.

Я

МОРЕ

Ожидания мои не оправдались. Конечно значительно лучше, чем в Хургаде, но вот отлив…

Отлив

Обнажаются камни, появляется запах несвежей рыбы, и уже  нет ощущения моря, а какая то усыхающая речка, тем более, что противоположный берег виден. Вход в море тоже не понравился. Один «детский», там песок ну и девора вся там плещется, в результате вода там мутная.  Второй  выложен плитами, как бы нормально, но если ты в море и хочешь выйти, то сначала нужно попасть на эти плиты, а вокруг карал, можно и пораниться. Все таки пирс был бы нужен, пусть  небольшой на ширину каралового рифа. А все остальное отлично - вода чистейшая, рыб с избытком всяких. Видела мурену, клоуна, крылатку и др. Был отлив, гуляю по плитам, смотрю, какая интересная водоросль, а потом вижу- да это же рыба - крылатка!!! (Почему то на мелководье?) Пока бегала за фотиком, она уплыла, жалко.

Рыба Игла

И еще одна неприятность, почти перед нашим отъездом море заштормило, а на второй день вода жглась как крапива, как оказалось это маленькие  медузы, величиной с 1 мм, муж их хорошо разглядел, а у меня зренее не очень, вообще ничего не видела, но чувствовать пришлось. От их ожегов остались красные пятнышки на теле и держались несколько дней. Поэтому 2 последних дня мы провели в бассейне, очень жаль.

Сейчас, сидя в офисе, а за окном 45 градусов уже как вторая неделя пошла с такой температурой, скажу вот что -  ОТЛИЧНОЕ море и все мне нравится уже.

ПИТАНИЕ

Мы почему то всегда приходили «в последних рядах», утром, пока не наплавались, не шли на завтрак, в обед поздно, потому, что есть не хотелось (недавно завтракали), да тут мороженым аппетит перебъешь,  а на ужин поздно, потому что жарко еще. Короче, еда там  нормальная, но на нас как бы кончалась и не подкладывают.

Мороженое

Мяса вообще маловато. Один раз пришла на обед, остался  один гарнир, все пусто, а где рыба лежала - одни головы рыбьи. Может и сами отчасти  виноваты. Фруктов маловато изначально, одни яблоки да апельсины, ну еще финики арбузы и дыни, а их я не люблю.

ОТНОШЕНИЕ К РУССКИМ

Персонал по русски знает  несколько фраз и все, нужно однозначно, знать английский. Хотя бы на уровне школы. Но это не напрягало, а вот само отношение. Утром подъехал автобус с туристами (англ), так им прямо у входа предложили коктели или соки, встречали  так радостно, как бы у нас сказали « с хлебом-солью». А мы бедные просидели до 11, пока нас не окольцевали, и только потом узнали, что могли  бы попить (кофе, чай) недалеко от ресепшен. Если в ресторане будут русские и «иностранцы», то обслужат сначала их ( поставят бокалы, нальют туда воду..), а мы, если  сами не попросим принести воды ….Ну и ладно. Забегая вперед, скажу, что при прохождении границы (Иордания) сначала пропустиди тоже их, хотя наша группа стояла первой. Т.е. это не только в отеле.

Теперь о самом интересном, из-за чего в основном и едут в Табу

ЭКСКУРСИИ

Начну с туроператора. Такое впечатление, что в Табе кругом Пегас. У нас в отеле был просто прекрасный представитель Пегаса, чудесная милая  девушка Наташа (добавлю очень тактичная). Другим отелям, как впоследствии выяснилось, повезло меньше. Тактика Пегаса следующая – навязать свои дорогостоящие экскурсии. Мы были готовы к этому, и заранее решили взять их у местного туроператора. Однако, когда нам раздали  что то типа пямятки от Пегаса, где рекомендовалось не обращаться к другим компаниям за путевками, наше настроение ухудшилось. А говорилось там, что у нас будут проблемы с обратным пересечением границы, т.е. домой мы не попадем, а если и попадем, то обязательно заболеем, т.к. воздух в автобусах (не пегасовских)  из-за кондиционеров просто кишит  возбудителями разных инфекций. Причем, если мы заболеем не выходя из отеля, то компания заранее нас предупреждает, что страховых случаев практически нет (ну, допустим, подскользнулись у входа в бассейн, получили травму, так  вы же «под градусом» и не пытайтесь отрицать), а если уж ДТП, то даже гида- переводчика не ждите. Ну вот, все мы это подписали, и понимая, что туроператора беспокоить своими проблемами нельзя, начали расстраиваться, правда быстро взяли себя в руки и решили - будь, что будет, и поехали таки с Ибрагимом ( фирма Marwan Tours)  сначала в Петру, а потом в Иерусалим. И правильно сделали, потому что границы мы проходили абсолютно легально, все полагающиеся штампы нам ставили, с нами, при переходе границ, были туристы от  разных туроператоров, и все для всех одинаково. Забегаю вперед, по возвращению из Иерусалима , фирма за каждого туриста заплатила  пошлину  на въезд и нам выдали билеты, которые мы должны были предъявить на границе , но там никто эти билеты не проверял. А туристы из других отелей рассказывали, как у них  «злобствовали» представители Пегаса. На вопрос, какие будут трудности при возвращении домой, им говорилось, что сумели, мол, нелегально пересекать границы, вот теперь также добирайтесь домой, а фирма «умывает руки», или давайте ваши паспорта, мы снимем копии и «попытаемся» сделать так, чтоы у вас небыло трудностей с переходом границы. Ну  какие «добрые люди»!!! Представляете, как спокойно и радостно в дальнейшем  отдыхали наши туристы!!    Короче  у нас то  прошло все замечательно. Наташа, большое тебе Спасибо!

Петра

Отправились на пароме в Иорданию рано утром, и в течении часа любовались морем.

Нас ждет Петра

Границу пересекли как то незаметно для себя. Русских было очень мало, и мы были удивлены, когда в нашей группе оказались три итальянки. Экскурсия проходила в два этапа, сначала говорилось все по английски, затем по русски, и  наоборот.

После парома мы ехали еще на автобусе часа три до Петры. Наш гид внешним видом напоминал джина из старой лампы, Такой яркий восточный типаж мужчины,  и дело свое знал хорошо.Очень интересно рассказывал об Иордании, о короле и королевиче,  и вообще обо всем интересно.

Король, королевичь.....и я

Джин, исполняющий желания

Было конечно жарко, но в Табе было еще жарче. Я  хочу сказать, что в Хургаде прохладнее, чем в Табе (были прошлый год, тоже в июне). В начале дорога шла под уклон и идти вниз (где то 3.5 км) было неутомительно. То и дело сновали повозки, запряженные лошадьми.

"Такси с кондиционером" Петры

Трудно предать атмосферу этого. Ущелье, запах этих лошадей, цокот копыт, возницы, распевающие песни. А с какой скоростью они иногда проносились!  А какая потрясающая аккустика!

Туда, конечно, пешком, а вот обратно, советую, если там будете, не скупитесь, поднимитесь на повозке, ну хоть с половины пути.А еще можно и на верблюде ина ослике…

А воруг потрясающее зрелище!  Где то рядом просто должны быть пещеры Аладина с сокровищами!!!

Ущелье

Наш гид остановил нас, спрашивает, хотим ли мы увидеть сказку. –   «Конечно ДА.»

-«Тогда закройте глаза и идите на мой голос..»    Открыли глаза и УВИДЕЛИ!!!

В преддверье чуда

А вот оно и Чудо! И так на душе стало  хорошо, как в детстве, когда читаешь любимую сказку.

Чудо

Нас окружила детвора, предлагая свои нехитрые товары,  но той настойчивости, как в Луксоре не было.

Маленькие продавцы Петры

Но это не конец маршрута , мы прошли  еще дальше, кто сколько смог.

амфитеатр

Да Петру одним днем не обойти, да и двумя и ….

А когда мы вернулись в исходную точку маршрута нас ждал королевский обед. Принесли огромное  блюдо с тремя видами мяса, гарнир обалденный, но это каждому  по такой порции, как оказалось. Фрукты, сладости… а какой чай!!!!

А вот спиртного там вообще нет,  а пиво  только безалкагольное

Обратно возвращались уставшие, но очень, очень  довольные всем  увиденным.

Закат

Да, а вот иностранцы (французы, итальянцы..) почему то и туда и обратно были на пароме  с чемоданами. Интересно как они так путешествуют? Кто нибудь знает?

В 23.00 были в отеле Radisson Blu Taba

Иерусалим

Через день мы отправились в  Иерусалим, из отеля выехали в 23.00 Мы специально не стали брать двойную экскурсию (Иерусалим -Петра), чтобы не смешивать впечатления.

Границу пересекли довольно быстро, все было четко без проволочек. В 4 утра нас подвезли к магазинчикам на мертвом море. Было еще темно и мы не купались. Косметика дорогая ( можно было что то купить в дьютифри  на обратном пути, было дешевле). В 6 утра мы приехали в Иерусалим. Удивило большое количество людей на площади у СТЕНЫ ПЛАЧА в это время.
Стена

Подойдя к стене, мне все -таки удалось оставить свою записочку и …,  и поплакать, сентиментальная я.

Прошли арабский квартал, скажу честно, не думала, что будет так грязно. ( На фото этого нет, были  грязные места и запах гнилых фруктов..)

Арабский квартал

Понятно, что живут люди,  и все таки, я представляла себе этот город  более возвышенно

Вот оно Александровское подворье, мы уже почти пришли…. Храм ГРОБА ГОСПОДНЯ.

Храм

Хочу сказать, что экскурсия была очень грамотно построена, приехав рано утром, мы весь маршрут прошли почти без очередей. Но храм действующий, это не музей, шли службы и нужно было подождать, чтобы не мешать молящимся ( почему то были только католические службы)

Свои впечатления описывать не буду, это  у каждого свое. Были люди плачущие навзрыд, были …., да что говорить, равнодушных не видела.Получилось войти в кувуклию (там, где сходит благодатный огонь), до этого минут 40 постояли, потому что там тоже шла служба.

Далее был Вифлием, храм РОЖДЕСВА ХРИСТОВА

Вифлием

На границе с Палестиной нас пропустили сразу. В самом храме мы  тоже простояли в очереди к месту рождения  - к звезде, а за нами образовалась такая большая очередь, что мы были вынуждены пройти все так быстро…

Большой недостаток этой поездки – это быстрота, с которой мы проходили все. Хотелось хоть немного  постоять у этих священных мест, но нет, сзади тебя подпирают такие же туристы, как и ты…и все хотят, как и ты постоять…    К экскурсоводу у меня нет претензий, по другому экскурсию не построишь, иначе все равно очередь. Даже если поехать самостоятельно, есть вероятность оказаться между групп экскурсантов. А вот может в другие дни ( я смотрела,  эти экскурсии проходят у различных туроператоров в одни и теже дни), но есть же наверно дни без больших экскурсий?

Наши знакомые ездили на два дня, тоже самое впечатление – быстро! Просто второй день был Назарет и река Иордан.

На обратном пути к нам в автобус зашли таки  палестинские пограничники, они не были в форме, но с автоматами, один был излишне веселым (накуреный?!), а второй излишне хмурый. Неприятное ощущение было.

Обедали в Вифлиеме, это тебе не Иордания…

Дальше поехали к Мертвому морю. В моем понимании, все побережье  должно было быть  сплошь застроено здравницами, и не каждом метре моря должны быть, как минимум, два оздоравливающихся. А увидели мы совсем иную картину, почти все побережье пустынно, и только  в одном месте стоят три или четыре (не помню) высоченных отеля (красивые), рядом  пляж  для всех, куда нас и завезли.

Очень хорошо, что мы не стали мазаться грязью, как нам советовали, иначе ощущения были бы вообще незабываемые, а так обощлись не такими сильними, хотя.. Температура воздуха была 47 градусов, по моим ощущениям вода градуса на 2 меньше и маслянистая. Плавать нельзя, боялась брызг, которые попадут в глаза и это будет не то что неприятно, а реально очень больно. Отдыхающие плавали с полиэтиленовыми бутылками с пресной водой, нет, и  не плавали они... Выходишь из воды с ощущением, что тебя натерли солью и облили бензином, без запаха. Нет. Не понравилось. Конечно, если люди болеют, тогда уж конечно, а так  не понравилось.      Муж помылся вообще без мыла, сказал нормально, а я не стала рисковать,  у меня был гель для душа из отеля.

Совсем мертвое море

Вернулись в отель около 21 часа, почти сутки мы были на экскурсии, однако чувствовала себя нормально, несмотря на мое давление. Таблетки с собой не стала брать, переживала по поводу пересечения границы, однако тщательно нас не досматривали, да и здоровье не подкачало.

Обратно пересечение границы прошлот вообще незаметно, зшли в дьютифри, обратили внимание, что цены в нем меньше, чем в Египетском.

Мечта

Красное то лучше Мертвого!!!

С чувством сожаления, что наш отдых закончился, мы, большой и дружной компанией,  доехали до Шарма, а там, в  боинге с почти неработающей системой вентиляции, мы еще долго делились впечатлениями.

Короче отдых удался.

ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
Lelik-Elena
Россия, Владивосток
12 ноябрь 2015 г.
Все подробно, хорошо описали. Но вот то, что вам не понравилось ММ - смутило!!! Да это чудо света!!! Удивлена... Но, каждому свое...
tantra
28 декабрь 2012 г.
"Да, а вот иностранцы (французы, итальянцы..) почему то и туда и обратно были на пароме с чемоданами. Интересно как они так путешествуют? Кто нибудь знает?"
Отвечаю на ваш вопрос: все давно уже путешествуют сами, без туроператоров. Так гораздо дешевле, интереснее и проще! Маршрут строишь, как тебе нужно и интересно. Такое количество турагенств существует только в Росии. Они пользуются тем, что люди бояться самостоятельности и неплохо живут на этом! Мы давно сами покупаем билеты, бронируем отели, автомобили и едем! Просто немножко нужно потрудиться самому и вперед!
jgs
Россия, Самара
10 октябрь 2011 г.
Большое спасибо за оценку рассказов
8 октябрь 2011 г.
Хорошие рассказы.А мне ММ очень понравилось. но это дело вкуса канешна :)
его девушка
Россия, Иркутск
4 август 2010 г.
Петра - это сказка. Смотрела и завидовала, но не по-черному. Когда и я туда доберусь:)
Маргарита66
Россия, Владимир
30 июль 2010 г.
Спасибо за замечательный отзыв.
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда