Хорватия – страна постсоветских баблорубов или «оно вам надо?»

Отзыв написан: 13 июля 2010 г.
Во-первых, коротко об отзыве вообще. По-моему все люди, которые пишут отзывы, делятся на 3 категории:

1.       жизнерадостные дебилы – их отзывы легко узнать по словам: это было прекрасно, я чуть не прослезился, там были травинки (листочки, водопадики…), безумной красоты здание… Если будете ориентироваться на такие отзывы, придется ездить в каждую деревушку, где несомненно есть что-нибудь достопримечательное, и на «слона – то» может времени и сил не хватить.

2.       мизантропические уроды – этим все вечно не так, песок на пляже жесткий, виноград зелен, а жемчуг мелок. Будете их слушать, вообще никуда не поедете.

3.       Обстоятельные маньяки (я из них) – напишу вам очень подробно где была, постараюсь объективно, выберите сами, что стоит смотреть, что нет.

Во-вторых, в целом о поездке.

1.       Поездка планировалась заранее (месяцев за 7-8). Был разработан подробный маршрут, пункт прибытия и отправления и т.д.

2.       Маршрут разработан по путеводителю «Вокруг света». Путеводитель мне не понравился, ищите лучше Томаса Кука.

3.       Перелет заказан через интернет. Маршрут Хельсинки-Загреб, Сплит-Хельсинки. Летели втроем (2 взрослых и ребенок 9 лет), туда около 1000 евро, обратно 400 евро. Для сравнения: из Москвы в 2 раза дороже, из Питера (как нам надо) вообще не реально – только с 2-3 пересадками, каждый перелет будет около суток. Питер – Хельсинки на машине (траты: бензин + грин-карта) и парковка в аэропорту (50 евро за 15 суток) – у нас вышло дешевле, чем такси на троих в оба конца.

4.       Гостиница в Загребе на двое суток заказана через интернет. Отель Лагуна (очень хороший, недорогой, близко от центра, рекомендую). Интересно? Пишите, дам адрес.

5.       Главное правило бронирования в интернете. Запомните: ЛЮБОЕ бронирование напрямую всегда БЕСПЛАТНОЕ. Если вам предложили заплатить за бронь – вы на сайте посредника, будьте готовы к любым проблемам: номер не такой, как обещали, при снятии брони денег не вернут вообще и так далее. И вообще решите, хотите ли вы кормить бесконечных нахлебников.

6.       Мы объездили всю страну (не были только в Славонии), останавливались на 2-3 дня в разных местах, ездили на машине, питались дома и в ресторанах.

В-третьих, наши ошибки:

1.       Адриатика-нет. Люди, только не связывайтесь с этой кампанией интернет-бронирования. Это прыщ на теле Хорватии, это то, что испортило нам весь отдых. Мы заказали через нее машину. Проплатили всю сумму заранее. Мне позвонила (еще в Россию) милая такая девушка, мы все обговорили, спрашиваю – надо будет что-нибудь еще платить на месте, нет, говорит, не надо, вы же всю сумму уже заплатили. Приходим забирать машину – а нам ее не дают, у нас нет кредитки, на которой надо 200 евро бронировать. Машина-то нужна, хрен с вами, говорим, берите 200 евро себе, давайте нам машину. Нет, уперлись рогом, машину не дали. А у нас планы, каждый день расписан. Насилу нашли другую контору, взяли машину. Деньги за неиспользованную машину, в конторе сказали, вернут. Уже месяц пытаюсь получить свои деньги в Адриатике, получила уже 3 ответа, которые иначе как издевательство расценить нельзя. В духе спасибо, что выбрали нашу кампанию, и правда нужна кредитка, да без кредитки нельзя, обращайтесь к нам еще. Я им опять: деньги-то верните. Они мне в ответ : да-да большое спасибо, если что – обращайтесь.

2.       Адриатика-нет. Через них же сняли апартаменты на последние 5 дней. Страшное надиралово. На сайте написали, что это апартаменты с кухней, фотку поместили, оказалось, что с кухонным уголком – чайник и стол. Разговор с менеджером – где кухня? – с кухней дороже – так написано, что с кухней – ну, есть же чайник – так написано, что с КУХНЕЙ – с кухней дороже.

3.       Адриатика-нет НЕТ! НЕТ!!! НЕТ!!!!!!!!!!!

Проживание (чтобы больше не возвращаться).

В Хорватии мы жили в 5 разных местах:

1.       Отель Лагуна в Загребе. 80 евро трехместный номер с завтраком, центр города, все в шаговой доступности.

2.       Вилла Роза в Ичичи, недалеко от Опатии. Сняли через агентство на дороге. 38 евро в день. От моря минут 10, пляж в этом месте плохой, магазинов рядом нет. Шикарная комната с видом на море, на вилле бассейн, джакузи, место для барбекю. В комнате отличный ремонт, бытовая техника и т.д. Телевизор платный.

3.       Вилла в Башке (остров Крк). Сняли через агентство на дороге. 45 евро в день (содрали   30% за то, что меньше, чем на 3 дня, эту плату берут не везде – надо торговаться).  От моря минут 10. Вид на соседнюю улицу с помойкой. Средняя комнатка без особого ремонта. Пляж в Башке неплохой, магазины рядом. Не понравилось.

4.       Вилла Марина в Сукошане, недалеко от Задара. Сняли сами – пришли, спросили, можно ли у вас пожить (рекламный щит на дороге). 30 евро в день. Огромная комната с огромной кухней. В кухне есть все, в том числе духовка (обычно нет в апартаментах). Огромная терраса с видом на море. До моря 3 минуты, пляж хороший. Хозяева!!!! Угощали каждый день ребенка черешней из своего сада, нас поили вишневым ликером собственного приготовления. Реально понравилось. Хотя недостатки у виллы есть. Ремонт не сказать, что супер, чисто, опрятно, но не евростандарт. Наши окна выходили на дорогу, по ней и ночью ездят машины, поэтому, если вы слышите, как топают тараканы – не для вас. Большие магазины и развлечения далековато. Но для нас, которые утром уехали, вечером приехали, искупались, помылись, поели, завалились спать – в самый раз. Если кого заинтересовало, пишите, дам все контакты хозяев.

5.       Вилла в Макарске. Заказали через, не к ночи будь помянутой, Адриатику-нет. 45 евро в день (кстати, хозяева получают чуть ли не половину данной суммы). Маленькая комнатка с малюсеньким кухонным уголком (чайник, тарелки, вилки, чашки), холодильник, террасы и прочего нет. Окна вровень с землей, выходят на маленькую улочку, по которой очень трудно ездить, а особенно парковаться, но по которой даже ночью ездят мотоциклы. Центр города, пляж   минут 15 ходьбы, неплохой. Много магазинов. Очень славные хозяева: увидев, как мы расстроились, разрешили бесплатно готовить на своей кухне, угощали нас домашнего посола оливками, пршютом, вином. Отличный вариант для того, у кого нет машины, кто хочет весь отпуск провидеть на одном месте и питаться в общепите (завтракать чаем и выпечкой из соседней пекарни можно дома).

Вывод: если жить долго - снимать жилье лучше через интернет напрямую, списываться или созваниваться с хозяевами и т.д., но не через фирму интернет-посредника (надерут – концов не найдешь). Если как мы, переночевали – дальше поехали, снимать в любой сезон лучше на месте, пришел – договорился с хозяевами. Самое страшное, что может случиться, тебе откажут в 2-3 местах и ты снимешь только 4 или 5 местечко. Если ну совсем уж все занято, можно отъехать на 2-3 километра вглубь от моря и 1 ночь переночевать там. На каждом шагу – агентства по снятию жилья. Если совсем приперло, можно обратиться и туда, но, как говорится, будет на 20 копеек дороже. Причем реально дороже.

Машины, дороги, езда.

1.       Много платных дорог. Если видите, что параллельно идут платная и бесплатная, выбирайте бесплатную – покрытие на ней хорошее, виды вокруг славные, захотите остановиться – везде пожалуйста. Не думайте, что по платной буде быстрее. Там легко может быть ремонт, ограничение скорости, одна полоса, пробки и другое. Кстати на цене это не отразится.

2.       Дороги хорошие, даже в заброшенных уголках.

3.       Указатели в основном понятные, но к достопримечательностям проехать трудно, именно к ним указателей часто нет. Выручает навигатор, очень нужен, берите обязательно.

4.       Много ГАИшников. Такие же как у нас. Сидят по кустам с радаром. Вымогают бабло. Если вас поймали, предлагайте деньги – берут.

5.       Хорваты ездят как хотят: поворачивают через двойную сплошную и там, где поворот запрещен, перегораживают всю улицу, потому, что надо поболтать с приятелем, стоят, где хотят…

6.       Паркинги в основном платные, часто паркомест нет вообще. Места для инвалидов не уважают – стоит там тот, кто первый приехал.

В целом, обо всем:

1.       Кухня в основном итальянская, «своих» национальных блюд мало (мне не досталось). Зато итальянская еда вкусная любая: и пицца, и паста, и ризотто и т.д. Морепродукты дорогие.

2.       Самая дешевая еда в Загребе: в центре мы ели на 25 евро на троих. На побережье дороже – евро 35-40, дороже всего у нас получилось в Шибенике (около 50). В любом городе не ориентируйтесь на чьи-то отзывы, ищите ресторанчики сами: сравните в нескольких цены на то, что именно вы здесь и сейчас хотите съесть и вперед. Например, мы прочитали отзыв про ресторанчик Вели-Ежи в Ровине, что там вкусно и бюджетно. Насчет вкусно - не знаю, насчет бюджетно… смотря у кого какой бюджет: если у вас в кармане бюджет маленькой африканской страны – тогда вам туда.

3.       Страна ударных баблорубов: если за это можно рубить бабло, оно будет срублено. Поразили платные души на пляже – суешь денежку – на тебе на минуту водичку. Спасают только хорошие человечные хорваты: на большинство достопримечательностей детей пускают бесплатно, хотя цена за детский билет прописана везде. Платные мосты, туннели, дороги, парковки, езда на паромах – удовольствие не для бедных (платишь и за машину, и за всех пассажиров, в том числе любых детей) за 15-минутную поездку около 30 евро.

4.       Фрукты-овощи-продукты дорогие. Говорят, что там, где нет евро, все дешево, в Хорватии это не так.

5.       Валюту можно начать менять в аэропорту, потом менять везде, где хороший курс и нет комиссии. На побережье менее выгодно, в крупных городах лучше, но это все меняется. Много где, но не везде, принимают карты. С собой всегда надо иметь мелочь для оплаты парковки – автоматы берут только монеты и сдачи не дают.

6.       Самый баблорубский город – Дубровник. Курс обмена евро грабительский, комиссия во всех банках, карты нигде не принимают, если платишь в евро – берут по еще более страшному курсу. Так, что в Дубровник можно ехать только с кунами, меняйте их заранее. Здесь самые дорогие в стране рестораны, самая дорогая парковка, самые дорогие достопримечательности. Оцените юмор: даже маленькую карту центра на стойке информации нельзя взять бесплатно – только купить, в этом же центре любые рекламные брошюры только за бабло.

7.       В любом городе первым делом ищите большую букву i. Это информационный центр – там вам бесплатно дадут карту центра города, рекламные проспекты, информацию об  интересных местах, иногда что-нибудь об окрестностях. Всегда на английском и немецком, часто и на русском тоже.

8.       Не бойтесь покупать товары и продукты собственного производства у дороги: вина, настойки, фрукты, овощи и т.д. Все свежее и очень вкусное. Торгуйтесь. Попробуйте сушеный инжир (продают бусами на ниточке), он есть 2 видов – желтый и синий, мне больше нравится желтый – он слаще.

9.       Общайтесь с местным населением, спрашивайте дорогу и т.д. Народ очень дружелюбный. Хорватский язык интуитивно понятный. Если будете говорить медленно – вас поймут. Многие говорят по-немецки, с английским туго.

10.   Лучшие вина на полуострове Пелешац. Там же много устричных ферм, если вы любители, то устрицы там 4  куны (1 евро – 7,2 куны), килограмм мидий – 8 кун. Здесь же на полуострове есть забегаловки прямо на берегу, там можно попробовать и устрицы, и мидии, и рыбы. Дороже конечно, но если вам лень возиться…

11.   Пляжи практически все каменистые. Именно каменистые, а не галечные. Камни могут быть разные, от крупных до мелких. На берегу пляж насыпной, то есть приезжают машины с дроблеными камешками и сыплют. Они, конечно, и в воду сыплют, но из воды все уносит, поэтому войдя в воду, ковыляешь по булыжникам. Приехав, надо СРАЗУ покупать тапочки для купания. Если даже у вас пляж с мелкими камешками, все равно оденьте тапочки – дикое количество морских ежей.

12.   Если вы покупаете в магазине пиво, цена написана без стоимости бутылки, за бутылку надо платить отдельно или приносить с собой пустую. Если хотите потом бутылку можно сдать, но только в том магазине, где покупали пиво и со своим чеком. Каждый раз тебе это будут подробно объяснять, при том, что половина продавцов по-английски не очень.

13.   Про Адриатику-нет я уже говорила?

Наш маршрут.

День первый. Загреб.

Прилетели в Загреб около 11 часов утра, в самолете нас кормили на убой. Из аэропорта в город ходит автобус-экспресс, платить там надо уже в кунах – меняйте деньги в аэропорту. В аэропорту есть стойка информации – там дадут карту и покажут, как добраться до места назначения – куда придет экспресс, как сесть на трамвай и т.д. Все очень просто. Приехали в гостиницу, бросили вещи и пошли гулять по городу. В интернете очень много готовых экскурсий по Загребу, не буду повторяться. Кому лень искать – пишите, вышлю краткую информацию по всем городам. Посетили  Каптол и Градец, залезали на башню Лотршчак. Собор Вознесения Девы Марии это, конечно, вещь. Пообедали в ресторанчике рядом с рынком. Загреб красивый город с компактным центром, какой-то очень доброжелательный, все улыбаются.

День второй. Загреб.

Планы были другие, но так как нам не дали машину пришлось еще день провести в Загребе. Сходили в музей Мимара. Он маленький, интересных экспонатов немного, зато есть Босх (для меня это значит, что не зря сходили), многие другие выдающиеся художники там тоже есть, просто Босх мой любимый. Погуляли по Загребу, нашли много памятников (в аэропорту мы взяли интересные книжки, там мы про эти памятники и вычитали). Поехали в парк Медведница, прочитали, что там есть крепость Медведград. Гуляли по парку, думали, что идем по дороге прямо к крепости, через 2 часа оказалось, что мы идем в другую сторону. Вернулись назад, зато погуляли. Так что будете искать крепость, прямо у входа в парк, спрашивайте куда идти. Потом поехали в парк «Максимир», там здорово, красиво, беседки, дорожки, но главное – зоопарк. Веселый бегемот показывал нам зубы, открывал рот, клал морду на край бассейна. Очень качественные выдры. Маленькие кенгуру… Опять пообедали в том же ресторанчике. Кстати, там очень вкусное пиво.

День третий. Поездка на север.

С утра взяли машину и сразу жизнь наладилась. Маршрут наш был продуман заранее: Самобор -  замок Велики-Таборе – замок Тракошчан – Вараждин - Карловац. Но, так как день второй пропал, пришлось чем-то жертвовать, пожертвовали Самобором и Карловацем (его мы должны были посетить утром третьего дня по дороге в Истрию). Замок Велики-Таборе сейчас на реконструкции, внутрь не пускают, когда откроют, будет чудо новодела (при нас его белили, цементировали…, то есть это будет не реставрация, а именно перестройка). Издалека на него конечно посмотреть можно, но он в лесах, можно и на картинке на него посмотреть, а тащиться за тридевять земель… оно вам надо?

Другое дело Тракошчан. Согласна с мнением авторов в интернете – это место, где мучительно хочется жить и быть его хозяином. Выходить летним утром на балкон и смотреть вниз на озеро, осенним днем глядеть в окно на желтые и красные листья в парке, сидеть у камина долгими зимними вечерами… В парке смешные деревья с красными листьями. Многие приезжают сюда на пикник и проводят целый день, гуляют вокруг озера, много детей – их везут автобусами.

Вараждин. Северо-запад у границы со Словенией. Мне город понравился, хотя нельзя сказать, что в нем есть что-то такое посмотреть, чего не увидеть ну никак нельзя. Есть время и силы – поезжайте, есть старый город примерно 16 века, отреставрированный заново, выглядит как новый, есть несколько церквей, есть Иезуитская церковь с шикарными интерьерами, францисканская церковь с памятником епископу Гргуру Нинсому перед ней. Мило, но не шедевренно. Оно вам надо? На информации взяли брошюру и карту, по карте нашли дешевый и хороший ресторанчик. Вкусно и недорого поели. Купили огромную пиццу, половину еще взяли с собой – съели на завтрак.

У Вараждина встали на платную дорогу и проехали всю Хорватию с севера на юг до Истрии (здесь то и пожертвовали Карловацем). Около 20 часов были в Ичичах (между Опатией и Ловраном). Изначально планировалось, что мы остановимся в Опатии, но там на шоссе только шикарные отели, поэтому проехали чуть дальше. Купились на отзывы в интернете, что в придорожных агентствах огромный выбор, а наценка минимальная. Ню-ню. Не делайте наших ошибок, ищите виллы сами, хотя на этот раз нам повезло, вилла была шикарная, а цена умеренная.

День четвертый. По Истрии.

Оговорюсь сразу, мой отзыв будет несколько иным, чем мнения из интернета и рекламных проспектов. Дело в том, что если ты 2 недели живешь, например, в Ровине, выезжаешь оттуда 3-4 раза, например в Пулу, Пореч, Бузет и Умаг (понятно, что возможны любые варианты), то тебе все эти города запоминаются. Свой город становится родным, у него масса милых улочек и любимых камешков, есть умилительные травинки и т.д. Если ты летишь галопом по всей стране, то через 2 города понимаешь, что они очень похожи, все практически одинаковые, даже пахнут одинаково: моющим средством для улиц и свежей едой.

План на день был такой: Пазин-Грожнян-Буйе-Умаг-Новиград-Пореч-Ровинь.

Пазин – городок на вершине горы, маленький, компактный, центральная площадь перекопана, собор закрыт. Здесь мы впервые увидели, что старинные церкви были построены из более древних камней разрушенных храмов и колонн. Забавно смотреть, что церковь вся сложена из разных кусков мозаики, из стен торчат основания колонн. Мы были в городке рано, все было закрыто, зато и народу никого. На стойке информации взяли брошюру, там приглашали в город Нум, который самый маленький в мире, а рядом с ним аллея глаголистов. Мы не поехали.

Грожнян и Буйе особых впечатлений у нас не оставили.

Умаг – оно вам не надо.  Маленький городок, курортный, набережная. Одна церковь 18 века. Есть аквариум, но мы туда не ходили. Неплохой рынок – купили фрукты, овощи.

Новиград. Оно вам тоже не надо. Пара интересных церквей, красивые виды. Пофотографировались, поели мороженое.

Пореч.

Стоит посетить. Большой средиземноморский город – узкие улочки вверх-вниз. Окна в окна. Двери–кухни-белье-запах моющего средства-кошки-дети-мотоциклы.  Ефразиева базилика. Слазали на колокольню у базилики. Колокола, виды, крыши базилики. Храм Нептуна. Пролезли к нему через дырку в заборе. Мне нравятся древние камни, трогать их, гладить. Ребенок наш как всегда сфотографировался в гробике. Как-то пробирает. Нагулялись по улицам и поехали в Баретдинские пещеры. Найти их легко, много указателей. Я пещеры люблю, мне понравилось. Экскурсии на английском языке. В пещере есть лужица, где сидят саламандры, пока мы спорили живые они или это муляжи, саламандры оживились и заплавали – надо же, а я выступала за муляжи. В целом пещера небольшая, по большому счету 2 зала, но интересная. Сталактиты (которые с потолка свисают) растут как занавесы, такое впечатление, что тряпки прибили, а это тончайшие полоски камня. Гид подносит фонарик к сталагмиту, и он начинает весь светиться оранжевым светом.

Ровинь.

Большой средневековый город. Это мы уже видели и увидим не раз. Проблема даже с платной парковкой (как везде). Одинаковые улицы (как везде). Кафедральный собор (как везде). На колокольне собора, не крест, а святая покровительница города (как в Новиграде и других городах). Поели в ресторанчике на набережной (рыбная тарелка на двоих и вода – около 35 евро). В целом можно не посещать, ничего уникального. Оно вам не особо надо.

День пятый.

Фажана-Бриуны-Пула.

Фажана малюсенький городок, смотреть нечего. Опоздали на 5 минут на катер на Бриуны, осмотрелись и пили кофе на набережной. На архипелаг Бриуны каждый час идет кораблик с экскурсией. На нашем кораблике были 2 группы: хорватская и немецкая: слушали экскурсию на хорватстком, более-менее понятно. На острове экскурсия на 3 часа: сначала на туристическом поезде везут смотреть зоопарк, ничего особенного: зебры разные, олени в загонах, их гордость – слониха. Рядом с ней остановка, фотографирование, слониха почему-то красная, наверно из-за почвы.  Потом едем дальше. Приехали – идем в церковь, смотреть глаголическое письмо. В Хорватии его использовали до начала 20 века, это такая интересная азбука, говорят именно ее и придумал Кирилл (брат Мефодия). А кириллицу уже в свою очередь на основе греческого алфавита придумали ученики Кирилла и назвали в честь учителя. На территории Хорватии много глаголических плит, особенно на островах Крк и Црес. Потом пешеходная часть экскурсии – аллея Коха. Роберт Кох - немецкий врач, открыл возбудителя туберкулеза, он же открыл, что возбудителя малярии переносит комар Анофелес, который живет в болотах. По его рекомендации осушили болота на Бриунах, и из гиблого места архипелаг превратился в место для шикарного отдыха. Старая олива. Кадиллак Тито, фотовыставка Тито (туда можно не ходить, в принципе если нагулялись можно тихонько свинтить с острова в предыдущей экскурсией, точно также, как можно остаться и уплыть со следующей – за этим особо никто не следит). При нас кораблики прибывали (и, соответственно увозили людей) каждый час, начиная с 9 утра. Бриуны – такая развлекательная прогулка, если не жалко времени и денег можно съездить, хотя не шедевренно. 170 кун взрослый, 85 кун детский.

Пула.

Это то, что обязательно надо увидеть. Амфитеатр, храм Августа. Базилика святой Марии Формозы (правда, она под реконструкцией, но все равно впечатляет). Потом пошли наверх, в крепость Каштел, венецианскую крепость на вершине холма. Долго гуляли по городу. Перекусили в уличном кафе, итальянская кухня – лазанья, паста, мне понравилось, кажется именно после этого кафе, я поняла, итальянская кухня – это мое.

День шестой.

Горное селение Мошченица – Кастав - Риека – Бакар – остров Крк.

Селение, оно и есть селение, деревушка небольшая, церковь работает строго определенное время. Оно вам надо?

Кастав.

Маленький городок на вершине горы, старые церкви, великолепные виды, таких много, можно не тратить время. Оно вам не надо.

Риека. Огромный город. С парковками не просто плохо, отвратительно, на все платные парковки огромные очереди, в одной мы стояли минут 20, ни одной машины не выехали, при том, что перед нами было еще 7 машин. Уехали. Припарковались под знаком «остановка запрещена», утешая себя тем, что нас таких было много. Поэтому осмотр города был несколько смят, а точнее мы просто пробежали, поменяли деньги и скорее дальше. Хотя надо сказать, что город красивый, но в основном новый, ужасно суетный, толпы народа, вместо берега большой порт. Мне такие не нравятся, но, наверно, на любителя.

Монастырь и замок Трстат. Недалеко от Риеки. Стоит посетить, монастырь является святым местом для католиков, куча паломников, автобусы, толпы народа. Есть старинная чудотворная икона, про которую говорят, что она чуть ли не первого века, мне кажется, что икона – новодел, максимум 19 век, уж больно она яркая. В прошлом году мы видели икону Божьей Матери, которую по преданию написал евангелист Лука, так сказать прижизненный портрет, она очень темная, почти черная, хранится в особых условиях и т.д. Но здесь у иконы толпится народ, все молятся, что-то просят. Интересно, что можно зайти за иконостас, там есть проход, просто коридор, выкрашенный зеленой краской. На этой краске люди пишут, что кому вздумается, от «спасибо», до «здесь был Вася». Ручка лежит, пишите, пожалуйста. Из церкви выход в монастырь. Там еще одна интересная церквушка, на стенах которой разные благодарственные дары, картины, вышивки, детские рисунки… Рядом с монастырем холм «Голгофа» с барельефами – «страсти Христовы». Также от монастыря можно пройти к замку с мавзолеем. Замок интересный, хорошо отреставрирован, со стен – шикарные виды. Стоит посмотреть.

Бакар. Поехали смотреть, потому что прочитали отличные отзывы в интернете. На самом деле Бакар – большой индустриальный центр, трубы, пускающие в небо лисьи хвосты, заводы, какие-то баки-цистерны. Страшный пейзаж из фильма про гнилой запад. Поискали парковку, подышали «свежим воздухом», уехали, согласно отзывам и путеводителю есть единственная достопримечательность церковь святого Андрея. Оно вам надо?

Остров Крк. До него надо ехать от материка по платному мосту. Приехали на остров, сразу на пляж, купались, загорали.

День седьмой.

Остров Црес – остров Крк (город Крк – Вербник – Башка)

Остров Црес. Туда идет паром от города Крк. Платно, дорого, по расписанию, не часто. На острове мы осмотрели город Црес – ничего особенного. Потом повелись на рассказы в интернете и путеводителе о супергороде Лубенице, где масса церквей, одна церковь на 7 жителей и т.д. Короче, церковь 1 действующая, 1 заброшенная, еще в одной мы не уверены, она ли это, при этом ехать туда по горной однорядной дороге, мест для разъезда мало, ехать далеко. Не теряйте время, оно вам точно не надо. Может быть стоит съездить в городок Валун, там очень известная Валунская плита с глаголическим письмом, но этих плит и на Крке много. Едва успели на обратный паром.

Город Крк. Стоит посмотреть: городские стены с воротами, франкопанская крепость, здание ратуши, глаголические таблички, кафедральный собор с колокольней, францисканский монастырь, римские мозаики (платно). Рядом со стенами нашли ресторанчик (по ступенькам на второй этаж). Чуть не лопнули.

Город Вербник. Красивый маленький городок. Много глаголических плит. Самая узкая улица в мире (едва проходишь, около 50 см). Старые дома. Жители торгуют вином – прикупили.

Походили по Башке и окрестностям, осмотрели церкви, погуляли. Кстати никаких паромов никуда из Башки не ходит, в путеводителе наврали.

День восьмой.

Сень – остров и город Паг – Задар.

В городе Сень заехали посмотреть крепость Нехай. Крепость хорошая, наверно и внутри интересно, но мы не дождались открытия, пофотографировались с видами и поехали дальше.

Паромы на Паг ездят каждые 20-30 минут.  Особенно на острове смотреть нечего, кроме города Паг. Город интересный, маленький, компактный, все достопримечательности рядом. Насытившись духовно, мы поели в кафе (вкусно и не дорого), купили знаменитый Пашский сыр (обмазан сверху оливковым маслом, скользкий такой, нежирный, слегка солоноватый, короче, оригинальный вкус). Кстати, на Паге единственные достойные пляжи в Хорватии, такие мелкокаменистые – полупесочные. Если отдыхать с маленьким ребенком, я бы выбрала Паг. С материком Паг также связывает бесплатный мост. Проехав через него, мы двинулись в Задар.

Задар. Старый город поражает. Здесь смешение разных веков. Есть и развалины Римского Форума и триумфальной арки, рядом церковь 9 века, которая была построена именно из римских камней, камни и колонны встроены в стены, рядом церковь Девы Марии 10 века. Кафедральный собор с колокольней, Народная площадь с мэрией, ратушей, маленькой церковью святого Ловро 11 века. Церковь святого Шимона и его ковчег (мы туда не попали – свадьба). Город окружен стеной с воротами. На воротах венецианский лев, положивший лапу на книгу.

Поехали на запад по побережью, увидели красивый берег, остановились, пошли искать ночлег. В первом месте не было мест, соседняя вилла оказалась гостиницей с системой ВВ (ночлег и завтрак), на третьей вилле мы остановились. Все поиски заняли 10 минут. Лучшего места проживания у меня в Хорватии не было. Кстати, на прощанье взяла у хозяев контакты – если что, обращайтесь.

День девятый. Плиствицкие озера.

Говорят, что на свете есть много озер, но Плиствицы уникальны. Действительно это так. Это уникальный природный заповедник, красота неописуемая. Можно заранее купить булку. Мы скормили рыбам и уткам целый каравай – море эмоций. Кроме того, хочу отметить, что парк очень продуманный и ухоженный. Как мне кажется оптимальный маршрут: от входа дойти до станции туристического поезда и уехать на самую дальнюю и высокую станцию (станция 4). Оттуда спуститься до пароходной станции №2 и на пароходике проехать по озеру на станцию 1. А там опять пешком до большого водопада и домой. Гулять по парку и восхищаться водопадами можно бесконечно. Цена 110 кун взрослый, 55 кун детский, плюс почасовая парковка. По дороге много ресторанов, где жарят поросят, ягнят на вертеле. Очень много организованных групп, во многие кафе не пускают, поэтому поросенка попробовать не удалось, заказали ягненка. Ну не знаю, то ли ягненка так жизнь потрепала, то ли у повара руки не из того места растут, впечатление, что мы жевали подошву. До сих пор жалею, что не выплюнула.

День десятый.

Водопады реки Крки-Шибеник.

Национальный парк «водопады реки Крки» какое-то на самом деле мутное предприятие. Во-первых, есть входная плата в парк (80 кун взрослый, 60 кун детский билет). За эти деньги ты можешь поездить по территории парка и рядом, погулять пешком по трем точкам. В одной из точек посмотреть маленькие водопадики (1/125 от увиденных красот Плиствицких озер), во второй посмотреть еще меньшие водопадики, в третьей посмотреть на монастырь. В первых двух точках есть развлекушки – этнодеревни (домики-прачечные, мельницы, хлев, кузница…). При этом у тебя раз пять проверят билеты, к концу у меня появилась фобия «я потеряла билеты». На каждой точке тебя начинают разводить на поездить на пароходике – платно, дорого. Там есть такие дополнительные экскурсии по островкам и другим интересным точкам. Мы не поехали, как-то это противно. За деньги войди, за деньги доедь до точки откуда начинается экскурсия, за деньги съезди на экскурсию. Баблорубы. Оно вам надо? Говорят, на территории парка есть развалины крепостей. Спрашивали у служителей, очень неохотно отвечают, где это (это же бесплатно, а он тебе изо всех сил впихивает экскурсию). По их указаниям искали, свернули по указателю, через 100 метров развилки, развилки, развилки, уже без указателей. Не нашли. Еще раз спрошу, оно вам надо?

Шибеник.

Приехали голодные, холодные, мокрые (уже в Шибенике попали под проливной дождь). Сели в ресторане, проели больше 50 евро, не сказать, что уж очень вкусно. Потом пошли смотреть город. Конечно, впечатляет, особенно собор, про него много написано везде. Напротив собора ратуша, ее можно обойти, зайти сверху, оттуда потрясающий вид на собор. Погуляли по улицам, забрались на крепость святого Николая, оттуда открывается потрясающий вид на город, опять гуляли по улицам. Город замечательный.

День одиннадцатый.

Трогир-Солин-Сплит-Макарска

Трогир. Городок маленький, центр на острове, компактный, есть славная крепость Камерленго, мы на нее слазали, потом посидели на набережной, попили кофеек, пошли гулять по городу. Кафедральный собор святого Ловро с потрясающей колокольней (издалека она смотрится, как кружевная), залезли на колокольню, вид оттуда стоит того, что мы лезли по шатким ступеням под завывания ветра. Интерьер собор тоже поражает, барельефы при входе, львам все кладут пальцы в рот. Внутри шикарные резные скамьи, кафедра со львом, подсвечник в виде креста. Смешная капелла Иоанна Трогирского, вернее в самой капелле ничего смешного нет, там стоит огромный саркофаг, который всю ее перегораживает, смешные купидоны, которые выходят с факелами из подземного царства в нижнем ярусе капеллы.

Напротив собора – церковь святого Себастьяна и городская ложа.

Солин.

Античные развалины. Перед входом можно полазать по камням, хочется думать, что они древние. Самих развалин много, есть даже амфитеатр, который раньше был больше того, что в Пуле. Развалины неплохие, но низкие.

Сплит.

Город огромный, центр красивый, уникальный дворец Диоклетиана. Всем предлагают побродить по подвалам, типа это и есть дворец, все что сверху, это уже более поздние постройки, может оно и так, но по подвалам шастать не очень интересно – это просто голые каменные мешки. Остальные достопримечательности широко известны: входим во дворец через площадь – Перистиль, справа мавзолей Диоклетиана, он же Кафедральный собор с колокольней святого Доминика, дом-башня с часами 15 века, золотые, серебряные, бронзовые и железные ворота. Конечно же, оно вам надо!!!

Макарска – конечная наша цель, мы будем здесь жить.

Двенадцатый день.

С утра была плохая погода, и мы поехали в Имотски искать их знаменитые озера: Синее и Красное. Синее озеро – это большое, заболоченное озеро, ничего выдающегося. А вот Красное озеро – это и вправду чудо природы. Оно находится на дне впадины, к нему реально вообще не спуститься, можно только сверху посмотреть. Найти его очень сложно, указателей к нему нет, с дороги его не видно – оно же на дне расщелины. У меня в навигаторе остались примерные координаты, кому надо пишите – скину.

По дороге обратно заехали посмотреть на водопады реки Цетины. Там прямо на дороге у почты стоит большой указатель. Красиво, потом проехали вдоль каньона Цетины (так себе) и домой, гулять по Макарске.

Тринадцатый день.

Полуостров Пелешац – остров Корчула – Пелешац – Дубровник.

На Пелешаце смотреть нечего, там надо покупать вино (лучшее в Хорватии), устриц, мидий.

На Корчуле есть город  Корчула, по легенде там родился и жил Марко Поло. Старый город красивый, достаточно большой, красивые церкви, посетили дом Марко Поло. Хоть и дорого, но я не жалею, что съездила.

Дубровник.

Про него все знают, очень дорогой город, неоправданно дорогой. Мы были в Дубровнике второй раз. Я скажу так: один раз надо посетить, второй раз НЕТ. Какое-то у меня от второго посещения разочарование осталось. Хотя сам город в этом не виноват, конечно же он очень красивый. Старый город большой, очень ухоженный. Со стен открываются шикарные виды на крыши. Короче, один раз съездить надо, в городе лучше не есть, деньги наменять заранее, ничего не покупать.

День четырнадцатый.

С утра прекрасная погода – поехали купаться и загорать в Брелу. Провели там полдня, до жары, потом поехали искать пещеру Враняча. Искать ее надо так: если ехать на Сплит от Макарска, то не въезжая в Сплит будет поворот на Дугополе. Едем туда и на дороге есть указатель на пещеру. Пещера находится рядом с деревушкой Котленица. Самим дорогу найти тяжеловато, мы часто спрашивали местных жителей, они все про эту пещеру знают. Если что, у меня есть координаты в навигаторе. Спрашивайте – отвечу. Пещеру надо найти, это реально чудо света. Там такие сталактиты-сталагмиты, что дух захватывает. Это надо увидеть обязательно!

День пятнадцатый.

С утра съездили в природный парк Биоково, там на машине можно подняться на гору святого Юрия. Дорога узкая, разъехаться можно не везде, поэтому надо быть очень осторожными. Дорога в парк начинается прямо в Макарске (идет в горы у супермаркета К-маркет). Вершина горы в облаках, и ты ходишь по этим облакам. Страшный ветер. Мы были там утром, представьте: вершина горы, облака - в 10 метрах уже ничего не видно, церковь, никого… Ты на всей земле один… Когда мы ехали назад, нам попались штук 5 машин и 2 автобуса. Да уж, кто рано встает, тому Бог подает.

Обратно в Макарска. Пляж, прогулка по городу, пляж, сборы домой, наша последняя пицца…

День шестнадцатый.

Аэропорт Сплит. Сдали машину. Обратно перелет с кампанией Blue1. Дешевая авиакомпания, не кормят. Хельсинки. Санкт-Петербург.

Что сказать в заключение? Красивая страна, очень хорошие люди. Эх, еще бы убрать нахлебников, которые стоят между нами! Но ведь это в наших силах. Правда?

Хорватия на 7 ночей от 18 232 руб.
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
12 апрель 2018 г.
Человек имеет право на своё мнение.Как до меня уже написал Ни-как "пообзываться с юмором", поутрировать,вполне нормально.
У меня один вопрос- а фотографии где?
Анна
Россия, Подмосковье
12 апрель 2018 г.
Зачем стремиться столько мест за короткое время посетить? Это не отдых, а какой-то галоп (моё личное мнение).
Наверно, в конце отпуска все были вымотаны и в голове калейдоскоп из "одинаковых городков, одинаковых улиц, одинаковых церквей и крепостей" ?

Понимаю, что у каждого своё видение, свои планы, свои ожидания и прочее...

Ваши личные впечатления о стране и людях интересны!

Действительно, многое из того, что Вы описываете и необязательно смотреть, если только есть в запасе масса свободного времени. Кто-то предпочитает крепости и развалины, а кому-то подавай "травиночки и цветочки".

Жаль, что в первый день не заладилось с машиной и попалось непорядочное агентство. Но это тоже опыт, к сожалению, отрицательный, но опыт.. И, Европа иногда не была дешёвой :))

P.S: и ни к чему применять слова "уроды" "дебилы".
Irina Simanova
30 август 2017 г.
В Хорватии не была, но думаю, что уже всё про неё знаю :) Собираюсь ехать через две недели. Автор блин, ты самостоятельный путешественник? Аж смешно. Такая бредятина наптсана, такой апломб, прочла другие коменты вашего опуса, не стану тратить столько времени, одно хочу сказать: таким как вы писать отзывы надо ЗАПРЕТИТЬ!
Потому что могут найтись люди, которые вам поверят, хотя может тогда станет меньше людей и другим нормальным и адекватным будет просторнее, и лучше сидите дома! Вам путешествия вообще не надо, никуда!
Свирель
16 декабрь 2011 г.
Бальсая сыпасиба за труды! ниче ужасного в "делении на категории" не вижу - ишь расшумелись;D;D
Mazan
Россия, Екатеринбург
13 июнь 2011 г.
Еще 5 копеек: про блокировку денег на кредитке при получении арендованной машины не писал только ленивый. Это везде так!
maha1966
25 март 2011 г.
Впервые отзыв на только поразил меня.)) Так и хочется спросить: \"милая барышня, А ОНО
ВАМ НАДО БЫЛО? Гражнян не запомнился? Сомневаюсь, что вы там были в таком случае. В свой отпуск мы провели там незабываемый день. Чудесное, уникальное место! Прочитала также с большим удивлением про заповедник Крка. Моя дочь посещала его в марте с географической школой при МГУ. Не смотря на начало весны, сколько было впечатлений! А тут: \"оно вам надо\"...
MataHari
Италия, Милан
22 март 2011 г.
Главным образом не понравилось то, что автор преподносит свое частное мнение (часто ошибочное), как истину в последней инстанции. Не стоит решать за других, что кому надо или не надо.
luluka
13 март 2011 г.
Только что из Хорватии. 8 дней в стране, из них 5 дней борьбы с рулем)))

\"Если видите, что параллельно идут платная и бесплатная, выбирайте бесплатную – покрытие на ней хорошее, виды вокруг славные, захотите остановиться – везде пожалуйста. Не думайте, что по платной буде быстрее\"

Автор - выпей яду!!!! Вы про Хорватию хоть писали-то? Как обычно, ездил по платным, но в Плитвицы по платной не попадешь, увы... На однополосной дороге без обочины везде остановиться можно???
И не думайте, а знайте - ПО ПЛАТНОЙ В 2 РАЗА БЫСТРЕЕ!!!!!!!
luluka
1 март 2011 г.
А с чего Вы решили, что Вы к третьей категории людей относитесь? На мой взгляд - Вы - типичная вторая... Брать номер за 30 евро, бронировать все у турфирмы, мотаться по стране без особой цели, и скулить после этого через абзац, что так все паршиво...
\"Главное правило бронирования в интернете. Запомните: ЛЮБОЕ бронирование напрямую всегда БЕСПЛАТНОЕ\".
Ну, вот и гуру нашелся! Обязательно буду помнить! У Вас без турфирмы путешествие какое по счету? Судя по тому, что Вы и здесь в турфирму Адриатика побежали, максимум второе...
Насчет Адриатики. Любой САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ путешественник в курсе, что бронировать нужно НЕПОСРЕДСТВЕННО через сайт отеля, апартамента, ресторана, etc. При полной невозможности сделать это - бронь через известные сайты - booking.com, hotels.com, например.
По всей Европе ездил... На фиг советовать эти бесплатные дороги? Все идут через деревни и городишки, везде ограничения скорости, знаки обгон запрещен, т.д. Потеря времени колоссальная! Правда, если Вам жаль 5-6 евро на платную, то имеет смысл.
\"Много ГАИшников. Такие же как у нас. Сидят по кустам с радаром. Вымогают бабло. Если вас поймали, предлагайте деньги – берут\"
А Вы в своем уме, такие советы людям давать? Это не Питер, упакуют за дачу взятки, знакомым не позвонишь, чтобы отмазали!
А в консульствах РФ на таких, как мы и наши проблемы, вообще хрен ложат с пробором... Проверено лично в Чехии, Индии, Китае.
Отзыв Ваш, помимо всего прочего, пропитан менторским тоном, что делать, что нет. Вы за меня все решить хотите? Отзыв - это, в первую очередь, личные впечатления туриста о стране и людях, и даже советовать лучше с оговоркой: \"это только мое мнение\". Хотя, учитывая начало Вашего рассказа, кому я говорю... Поездите по миру сначала, прежде чем из себя суперзнатока изображать.
P.S. Путеводители Кука - полное г....! Но вот это - только и всего лишь мое мнение.
Bianca Sokol
Хорватия, Дубровник
9 февраль 2011 г.
Думаю, делить людей по категориям не совсем правильно, причем употребляя такие слова, как \"уроды\" и \"дебилы\". Отзывы еще как-то можно поделить... Честно сказать, я не читала много отзывов, но у меня сложилось впечатление, что большинство людей, которые читают отзывы, а потом сами их пишут, выбирают именно сложные и комбинированные туры, с посещением многих мест. В итоге, полностью отдохнуть душой и телом у них не получается: объехать пол-страны – это недешево (дороги, паромы на острова) и достаточно стрессно. Понятно, что вы также обязательно столкнетесь с некоторыми непредвиденными ситуациями и сложностями. Большинство туристов отдыхают в одном или максимум трех местах, а уже оттуда ездят в близлежащие города, острова, национальные парки. Оптипально – изучение одного, максимум двух регионов. Ехать из Истры в Дубровник достаточно тяжело и бессмысленно. Понятно, что читая путеводитель хочется поехать везде и посмотреть все. В итернете должно быть описание всех городков и мест в Хорватии, а на нас уже - сдалать выбор. Например, план посетить в один день все эти города Пазин-Грожнян-Буйе-Умаг-Новиград-Пореч-Ровинь выглядит просто убийственно! С парковкой в Хорватии действительно проблематично, но поиск места в одном городе не проблема. Но, если вы в день ищете 7 парковок во всех городах... уж извините. Также непонятно как вас занесло в Бакар, это ведь индустриальный городок. Не удивительно, что вам не понравилась Риека, это также индустриальный город и большой порт. Так что совсем понятно, почему там было много народу и простых местных жителей. Отдыхающие с близлежащих мест едут в Риеку в основном для шоппинга. Так мне вообще не понятно и это я вас спрашиваю «ОНО ВАМ НАДО БЫЛО ВСЕ ЭТО ПОСЕТИТЬ ВО ВРЕМЯ ОДНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ХОРВАТИИ???». В вашем рассказе достаточно много хорошо подмеченных деталей, но есть и то что не совсем точно:

1. Насчет бронирования гостиниц. То что хозяева апартаментов и мини-гостиниц не берут депозит – это абсолютно не так!!!! Вы брали апартаменты так сказать с дороги, поэтому не сталкивались с предварительным бронирование и с оплатой депозита!! Я вам абсолютно могу гарантировать, что хозяева апартаментов берут предоплату от 10 до 40 % от общей суммы проживания, как гарантию, что гость приедет, а не передумает или найдет апартамент дешевле. Люди живущие от аренды апартаментов не будут рисковать, чтобы остаться в сердце сезона с пустыми апартамента из-за чей-то аннуляции. Если вы ищите от хозяев апартаментов какие-то гарантии, вполне логично, что и они ищут о вас. Так что не понимаю причем здесь баблорубы?? Если Вы хотите проживать долгое время в апартаменте, лучше забронировать его заранее. Поверьте, хорошие апартаменты в сезон пустыми не будут!!! Вариант аренды с дороги катит только для тех, кто на один день – переспать и помыться. Также я не понимаю, как люди за 30 евро хотят получить апартаменты с шикарным ремонтом на супер пляже с полностью оборудованной кухне??? Апартаментов с полностью укомплектованными кухнями с духовками и даже машинками для мытья посуды масса, только стоят они дороже!! За низкую цену – получайте чайник!

2. Правда очень жалко, что вас кинула фирма, испортила планы и потрепала нервы. Это, действительно, мутная фирма, которая появилась на рынке Хорватии недавно и скупила все остальные фирмы (напр., Компас, Атлас и др.), которые до этого имели большой стаж работы и репутацию. Теперь там действительно концы не найдешь, не знаешь ни кто пьет, ни кто плачет...

3. Про ГАИ также не согласна, вообще-то все туристы именно тому и удивляются как нигде нет ГАИ, а вам так и поподались на каждом шагу. Странно...

4. То, что у Хорватии нет своей кухни – также неправда! Конечно, если питаться в Хорватии только пиццей, пастой и ризотто, которые в Хорватии относятся не к горячему, а горячей закуске, то можно подумать, что в Хорватии итальянская кухня. На самом деле, еда в Хорватии очень разнообразная и также делится по регионам. Зная историю Хорватии неудивительно, что на кухню побережья повлияла соседняя Италия, а на кухню континентальной Хорватии – соседние Венгрия и Австрия.

5. Продукты в Хорватии действительно можно назвать дорогими. Хотя, цены ничуть не выше московских. А качество и натуральность значительно выше. Поверьте, я не в коем случае не защищаю Хорватию, просто зная прекрасно эту страну вношу свои точные изменения.

6. Про Дубровник не понятно следующее... Если вы меняете валюту в банке, курс вам стопроцентно одинаковый как в Загребе, так и в деревне Простоквашино, так и в Дубровнике!!!! Если вы наткнулись на какой-то обменник, то это чисто индивидуальное деятельность тех людей. В банках курс валют во всей Хорватии одинаковый!!!!!!!! Так же непонятно насчет наплаты карты и чего там??? Вы сами писали про информационные центры, в которых информация и куча брошюр бесплатная. Получить все это абсолютно бесплатно можно также на ресепшене отеля и в апартаментах!!

7. Пиво. Обменять пустую бытылку на полную вы совершенно спокойно можете в любом магазине (кроме уж совсем маленьких)!!! Ну ладно это уже мелочи пошли.....
Янката
Россия, Владимир
2 декабрь 2010 г.
Лида, спасибо большое за такой подробный "разбор полетов". Я вообще-то считаю, что хорошо готовлюсь к поездкам вообще и к Ховатии в частности, но узнала много нового. Ваши комментарии перед коронной фразой "Оно Вам надо?" просто бесценны, действительно, многое из того, что Вы описываете, наверное, и не надо. Тем более, что мы едем без авто, а хотим проехать все страну. Так что есть над чем задуматься. Про жилье - согласно полностью, всегда, во всех странах бронировать надо у хозяйев. Вот только ни один из пяти хозяев мне в течении месяца не отвечает. Вот и не знаю: как быть?
Олега..
Россия, Люберцы
29 ноябрь 2010 г.
А по мне - пообзываться с юмором, ну... чут-чут. Ну поутрировал, перегрубил слегка автор....- но недалёко ушёл от истины, разве чито "свою" категорию загладил, чтоб не быть из "дебилов-уродов". Ну я таки прощаю...гы-гы.... В остальном, по-моему дебильному мнению, соглашусь - не хотелось и не хоцца в Х.
Лида Иванова
6 октябрь 2010 г.
Может быть, даже наверняка, я не права. Но я перелопатила весь интернет, прочитала тучу отзывов, составила план поездки, ориентируясь на восхищенные отзывы. В духе: как прекрасно, как удивительно, обязательно надо посмотреть... И ты едешь за тридевять земель, жжешь тонну бензина, тратишь время... на что??? Да там же нечего смотреть!!! Может быть, если я бы не носилась по стране, задрав хвост, мне бы и страна и ее красоты больше понравились, а так у меня лично осталось море разочарования. Разочарования именно от того, что пришлось осмотреть столько ненужного.
sharm
6 октябрь 2010 г.
После Вашего разделения людей на категории, -отзыв читать не захотелось совсем.
Персональный подбор тура в Хорватию!
Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
Более 200 офисов продаж по всей России!
    Туры в Хорватию на 8 ночей от 26 541 руб.
    Быстрый подбор тура онлайн. Лучшие предложения!
    Популярные курорты: Дубровник, Загреб, Медулин и др.
    Раннее бронирование, туры в кредит, страхование
    Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас!