Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
26 апреля. Савона - Портофино
Утром встаём рано (по привычке). Наш корабль подошел к Савоне. Завтракаем в баре-кафе самообслуживания "Paloma", которое находится прямо над нами на 9-й палубе. Народу очень много, но стоек несколько и толкучки нет. Выбор блюд обычен для "шведского стола", продукты свежие, включая фрукты и овощи, соки, кофе, десерт. Всё вкусно. Два филиппинца готовят по заказу омлет или яичницу-глазунью.
Вообще на судне почти весь обслуживающий персонал (за исключением офисных служащих) - филиппинцы. В основном молодые, улыбающиеся и вежливые. Ими руководят "аниматоры" в белых костюмах, задача которых - обеспечивать "хорошее настроение" пассажиров. К ним можно обращаться по любому вопросу.
После завтрака я отправляюсь на поиски нашего "менеджера". На этот раз служащему на "ресепшн" удаётся по мобильнику "выловить" её (оказалась молодая женщина по имени Эля). Вместе с ней мы проходим на сцену театрального зала, где формируются экскурсионные группы. Подтверждается, что наших фамилий в списках нет. Но нас любезно соглашаются взять на экскурсию в "кредит" (т.е. потом высчитать плату с нашей кредитной карточки). Мы с женой быстро спускаемся на "нулевую" палубу и в сопровождении Эли, загружаемся в автобус со смешанной англо-итальянской группой.
По пути следования весьма энергичная женщина-экскурсовод среднего возраста ведёт свой эмоциональный рассказ на обоих языках. Эля переводит нам лишь изредка, часто импровизируя. Больше говорит о себе (мы сидим на задних сидениях). Ей лет двадцать пять - тридцать, небольшого роста, калмычка из Кишинёва, откуда была вывезена родителями заграницу (сначала жили в Германии) ещё в детстве. В пароходной кампании "Costa" работает уже несколько лет. Её вызывают, когда на судне появляется "русская группа" (контракт на пять месяцев). Её должность - "русский менеджер", то есть решать "разные вопросы". Но так как она "очень занята", то назначает время встречи только через русскоязычный экземпляр судовой ежедневной информационной газеты "Today" (где описывается программа на текущий день), которая доставляется в каюту. С нами она поехала "из любезности", потому что это не входит в её обязанности. На корабле должно быть около 50-ти человек "русских" (которые садятся в разных портах), Она сама "села" в Чивитавекья (поэтому мы вчера её не нашли).
Так, за "светской" болтовнёй мы минуем Гению, Раполло и по живописной горной дороге въезжаем на Лигурийское побережье. Эта дорога нам уже знакома по автобусному туру "Бела Италия" в 2007 году. Примерно через час пути, автобус спускается к побережью, и мы высаживаемся в Санта Маргарита. Очень симпатичный городок, расположенный на склонах гор, напоминает Гурзуф. Мы сразу же загружаемся на большой катер и через пятнадцать минут подходим к посёлку Portofino ("Чистая бухта") на берегу небольшой живописной бухточки.
Я вспоминаю, что слышал это имя в первых строках известной песне Чилентано "Сюзанна". Портофино - элитный туристический городок Италии с населением около 508 человек, относится к провинции Генуя. Сюда любят приезжать отдыхать личности из мира шоу-бизнеса, культуры и политики. Городок награжден почётным "голубым флагом" "Bandiera blu" за его чистейшую морскую воду и пляжи. Местность очень богата растительностью, а подводный мир красив и богат огромным количеством ярких и разнообразных рыб, а так же дельфинов. Он располагается на территории Национального Парка - "Parco Naturale Regionale di Portofino". Он был основан одним из римских императоров и назывался "Portus Delphini" (Порт дельфинов). Некоторые раскопки в зоне, где сейчас он стоит, показали, что изначально замок являлся древней смотровой башней в период Римской эпохи.
туристов очень много. По крутой улице Salita San Giorgio мы поднимаемся на гору к небольшой церкви "San Giorgio" (построена в романском стиле в 1154 году, перестроена в 1691 г.). Здесь мы осматриваем колумбарий с интересными надгробиями. Еще выше на вершине горы мы наблюдаем Сastello Brown, которая является древней крепостью на побережье (в начале называлась "Castello di San Giorgio"). Эля, естественно, осталась внизу и до посадки на борт мы её не видим.
Затем мы с женой гуляем по единственной улице посёлка. В кафе жена пробует знаменитое итальянское мороженное "pachugo", я ограничиваюсь бокалом белого лигурийского вина. Затем я захожу в небольшую интересную внутри приходскую церковь покровителя городка "San Martino" (построена в XII в. и полностью реконструирована после бомбардировки во время Второй мировой войны). Прохожу по набережной, украшенной весьма живописно, в том числе и муляжом носорога, подвешенного на тросах, и общественным туалетом в "пиратском" стиле.
Наконец, мы вновь загружаемся на катер и отбываем в Санта Маргарита. Здесь мы гуляем недолго по набережной, фотографируемся у памятника Колумбу, и отбываем на автобусе обратно. По дороге думаю о том, что места, которые мы проезжаем, очень похожи на наше крымское побережье Чёрного моря. Но какой контраст между цивилизацией и варварством! Например, на всём элитном Лигурийском побережье (также как и на Лазурном берегу франции, даже в Каннах) нет ни одного закрытого (платного) пляжа!
Савону мы разглядываем из окон автобуса. Современный многоэтажный город (в стиле Ялты). Прощаемся с городом с балкона своей каюты. Далеко внизу видим на причале скульптурную фигуру одинокого прохожего и декоративную лодку. Обедаем в том же кафе "Палома" (всё оплачено). На этот раз предложены мясные блюда ("гриль"). С холодным пивом (все напитки, кроме соков, за отдельную плату) получается неплохо.
После короткого отдыха мы совершаем прогулку по палубам корабля. Итак, наша "Costa Pacifica", построенная в прошлом году и ставшая 14-м кораблём итальянской круизной кампании "Costa" (длина - 951 футов, ширина - 116 футов), предназначена для 3780 пассажиров (экипаж - 1068 человек). Двенадцать палуб (каждая имеет "музыкальное" название), из которых на 5-ти расположены только пассажирские каюты. На нижних 1 и 2-й - каюты с окном, на верхних 6, 7, 8-й - каюты с балконами. "Внутренние" каюты (без окон) располагаются на всех пассажирских палубах, кроме двух самых верхних, 9-й и 10-й, на которых находятся "сьюты" (каюты-люксы). На этих же палубах расположены кафе-бары, бассейны, спортивные площадки и кабинеты Samsara Spa. 11 и 12-я палубы - в основном прогулочные (и для загорания), здесь - ещё один бассейн с детской горкой. Средние 3, 4, 5-я палубы отведены полностью под рестораны, театр, бары, казино, Интернет-кафе, магазины и прочее. Так что - это центр "светской" и ночной жизни. На 3-й палубе находятся "Ресепшн" и экскурсионный офис, на 4-й - фотостудия (Fotoshop) и магазины (в том числе ювелирный). В центре судна с 3-й по двенадцатую палубу проходит красивый "атриум". В "атриуме" постоянно звучит инструментальная и вокальная "живая музыка". По одной из его стен постоянно движутся четыре стеклянные лифта. Их движение и пространство "атриума", устремленное вверх, производят потрясающее впечатление. Вообще лифтовых площадок на судне три, на каждой по шесть просторных лифтов, так что нет никакой задержки.
Моя попытка "активизировать" судовую карточку через оператора не удаётся, так как этот способ предполагает оплату "наличными" (это нам неудобно при окончательном расчёте).
В назначенное время мы встречаемся с Элей в пустом баре "Wien, Wien". Она, в форменном костюме, выступает с краткой информационной речью, суть которой сводится к тому, что "мы здесь для того, чтобы решать все ваши проблемы". Кроме нас в зале присутствуют две пары русских. Один мужчина, лет сорока, ведёт себя вызывающе раздраженно. Выясняется, что у них уже заканчивается круиз, а все экскурсии были проведены в английских группах без переводчика. И вообще, всё обслуживание ему не понравилось, в том числе и питание. Похоже, что это - московский чиновник (или "бизнесмен") среднего уровня, путешествующий со своей секретаршей (или любовницей), которая ведёт себя явно неадекватно. Он ожидал, что здесь (за "его деньги") его будут обслуживать по классу VIP. На его "претензии" Эля хладнокровно отвечает в том духе, что здесь на корабле все равны, и, если ему что-то не нравится, - это его проблемы. Похоже, что у неё есть опыт общения с такими "русскими". Мы тоже встречали таких "жлобов" в наших заграничных поездках…
Действительно, на судне - атмосфера толерантного демократизма. При фантастически огромном количестве людей разных возрастов и национальностей (хотя явное большинство итальянцы), никто не "выпендривается". Каждый выбирает для себя ту среду, которая ему подходит. Вроде бы никто ни на кого не обращает внимания и каждый ведёт себя так, как считает нужным. Но в целом, почему-то получается, что никто никому не мешает. Нет ни хамства, ни грубости, ни чванства. Этакий "Евросоюз" на отдельно взятом корабле: "моя свобода - залог свободы другого"...
Во время беседы в зал заглядывают несколько явно наших бывших "соотечественников", но к нам не присоединяются. Мы же уклоняемся от близкого знакомства с ними и отказываемся от предложении Эли перевести нас за "русский стол" в ресторане. Мы намерены отдыхать без ностальгии…
Днём мы отправили SMS в киевское турагентство по поводу экскурсий. На это явно последовала реакция. Мы уже не раз убеждались, что отправляться за границу без мобильника опрометчиво! Сейчас Эля заверяет нас, что "всё будет решено" (но ваучеров всё-таки нет). После беседы она помогает мне перебросить деньги через автомат с нашей "кредитки" на судовую карточку. Это оказывается очень просто. Теперь проблема наших расчётов на судне решена, и мы чувствуем себя полноправными пассажирами (в первый вечер в ресторане нам подали вино "в кредит"). В фотостудии я знакомлюсь с молодым парнем по имени Виктор, который оказывается из Киева, но учился в школе в Севастополе. По его рекомендации я заказываю ему видиодиск "My cruis".
Потом объявляют, наконец, "учебную тревогу" (в Савоне прошла смена большого контингента пассажиров). По радиотрансляции передана несколько раз на разных языках (и на русском) информация. Мы с женой одеваем на себя находившиеся в шкафу оранжевые спасательные жилеты и спускаемся по лестницам (лифты отключены) вместе со всеми на внешнюю 4-ю палубу. Здесь нас выстраивают по номерам вдоль спасательных шлюпок, проверяя по каютным карточкам. Долго проводят визуальный инструктаж и отпускают.
Ужинаем в "своём" ресторане. На корабле есть ещё один ресторан "New York, New York" (опять Синатра), но в нём обслуживание по оплачиваемому заказу. На этот раз жене приносят меню на русском языке (к столику подходит Эля и проверяет). Я же по-прежнему пользуюсь испанским вариантом, так как перевод итальянских блюд на русский слишком "буквальный" и малопонятный ("картофельный салат с майонезом" оказывается "салатом-оливье"). Со вчерашнего ужина нам сохранили недопитые бутылки вина и минеральной воды (по цене не намного отличающейся от вина). Мы знали о том, что так принято в отельных ресторанах. Пустяк, но приятно…
После ужина заходим в театр и смотрим окончание "шоу" с "комиком" Жан Лемон (программа публикуется в "Today"). Представление наивное, но зрители реагируют бурно и с восторгом. Затем с видеокамерой мы прогуливаемся по заполненным публикой барам 3-й и 4-й палуб. По пути забираем в "фотостудии" наши фотографии, сделанные при посадке вчера. Дорого, но качество посредственное. Слушаем в баре "Рапсодия" хорошую джаз-музыку саксофона. И заканчиваем вечер в баре "Wien, Wien" с бокалом шампанского и рюмочкой коньяка ("Наполеон") под музыку Штрауса, которую самозабвенно исполняет скрипач (явно эмигранта из славянских стран) в сопровождении фортепиано и арфы. В затемнённом небольшом зале не многолюдно и спокойно. Возвращаемся в свою каюту к 12-ти часам усталые, но довольные. День был удачным!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России! Звоните 8 (495) 725-1001
по Италии