Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Насколько полезно владеть английским языком, даже на очень русскоговорящем Кипре?

Подмосковье. Россия
8 отзывов
Отзыв написан: 30 июня 2010 г.
Подмосковье. Россия

Владея английским на уровне несложного бытового общения никогда не задумывался о тех преимуществах, которые это знание приносит его владельцу. Но случай в последней поездке на Кипр, кроме приступа смеха, подтолкнул меня вспомнить те моменты поездки, где это владение мне потребовалось, и оказалось, что без знания языка иногда очень сложно обойтись и не попасть в различные не очень желанные ситуации.

И так, в наш отель заселяется  семья, члены которой владеют только родным, русским языком! Девочка-гид при заселении раздает всем желающим флаеры от одного из городских ресторанов на бесплатный коктейль "Маргарита". Естественно, на флаере все написано по английски, но гид,  по-видимому, недооценила уровень знания языков у отдельных наших сограждан и не уделила должного внимания  подробному разъяснению "правил" использования выданной бумагой. Ну а наши соотечественники, через несколько дней вспомнив о заветном флаере, берут его родимого и направляются в бар отеля, и скромно, до поры, пряча флаер в кармане, заказывают заветную "Маргариту". Бармен усердно трудится с шейкером и прочими причиндалами, создает замечательный по внешнему виду шедевр барного искусства и ставит его на стойку перед клиенткой. И тут он получает вместо денег этот  чудный флаер  с уверениями на русском о бесплатности коктейля. Минут десять он усердно пытался объяснить,что это флаер ни какого отношения к отелю не имеет, но в конце-концов плюнул на бесперспективность этого мероприятия и отдал коктейль бесплатно. Лично мне этот разговор с барменом к сожалению услышать не удалось, т.к. соотечественники были в этот момент в полном одиночестве и об этом  общении известно только с их слов, но зато я имел счастье наблюдать как бармен, еще в течение пары дней дней, завидев их, торопливо подбегал и начинал объяснять, что флаер не имеет отношения к отельным барам и ресторанам, и что тот ресторан в городе и его название ...

Ну а на флаере слов было совсем немного - крупными буквами наименование ресторана и слова о бесплатности коктейля "Маргарита", ну и еще адрес ресторана.

И вот, вдоволь насмеявшись вместе с героями эпизода, через некоторое время я осознал, что во многих местах мне пришлось общаться на английском, и в некоторых случаях особого выбора то и не было. И это не смотря, что на кипре, огромный процент русскоговорящих, а Айя-Напа наверное самый посещаемый русскоговорящими курорт, и в общем, наверное можно было ожидать значительно большее количество русскоговорящего (или хотя бы немного понимающего русский) персонала.

И так, где пришлось пообщаться?

1.Аренда автомобиля. Поход по выяснению цен и условий аренды. Первый заход в "AVIS" - 4 человека в офисе, в центре курорта, ни кто не слова не говорит по русски. Еще несколько известных фирм - ситуация та же. Только в одной знали отдельные слова, но похоже, не очень понимали их смысл.А тонкостей оказалось не мало, особенно в условиях страховки. В результате, арендовал авто в местной крупной компании - позвонил в центр обслуживания клиента по телефону с вывески закрытого (когда работают - не понятно, даже в те редкие обещанные часы никого нет) офиса (отвечают только по английски, ну может и греческий понимают, но я его не знаю), обсудил класс желаемого авто, стоимость и условия страховки. Договорились и через час авто пригнали к отелю. Немного в чем то обманули, что-то дали лишнее, но это уже другая история.

2.По дурости, перегрел голову на солнце и занемог. Позвал доктора по страховке. Приехал. Ни слова по русски.  Пообщались. Выдал таблетки. На следующий день приехал "специалист" по оформлению бумаг по страховке и тоже ни слова по русски.

3.Известный по коктейлю соотечественник долго ждал запаздывающий в аэропорт автобус. Звонок по указанному телефону (после празднования отъезда не спрашивал, где он его, номер, взял) - ответ только по английски! А ведь это принимающая русскоговорящих туристов компания.

4.Отъезд домой. Утро. Аэропорт. Регистрация. Похмелье. Язык ворочается слабо. У стойки сотрудница  туроператора. Просим ее посадить нас четверых на средний ряд, где по 4 места (Boeng 474), а в ответ "так нельзя". От такого ее ответа даже остатки хмеля сразу вылетели. Пришлось по английски уже попросить местных служащих, регистрирующих пассажиров  и все сразу решилось. По русски, к сожалению, он не понимали. Но наша то, стерва, какова? Притом, что потом выяснилось - самолет был на половину пустой...

А ведь для всего этого достаточно познаний в школьном объеме. 

 

 

 

Подписаться на автора
Кипр: широкий ассортимент дешевых туров!
Комментарии к отзыву (2)
Добавить
author-name
sergey-iliantour
Автор
Россия, Подмосковье
14 август 2010 г.
Судя по комментарию, turanchekss как раз из тех, кто не может прочитать/связать и пары слов на английском. Жаль, что вы вынесли из заметки не то, что я хотел показать. Возможно, я не очень хорошо выразил свою основную мысль - учите английский хоть в самом минимальном (школьном) объеме и показал это на конкретных примерах. При минимальных знаниях английского и вам будет проще, и на вас (и на всех "русских") будут смотреть более уважительно.
author-name
turanchekss
Россия, Санкт-Петербург
22 сентябрь 2010 г.
э,брат,да вы похоже очень щепетильный человек,тобишь "мелочный "не обижайтесь,я так понимаю вы наверняка брали всё включено,и непременно играли в теннис до опупения(бесплатно ведь) каждый день,пили колу нахаляву,чтоб не треснуть))))).... далее про машину,лично я пришёл в прокат,показал пальцем на машину сказал,что она мне нужна,+попросил детское кресло,естественно бесплатно! про страховку всем всё известно,примерно также как у нас,есть обязательная и не обязательная, которую предлагают,дело выбора и кошелька... про пьянство в аэропорту,я поступил бы также,на месте регистратора,раскидал бы вас по салону,воизбежание пьяной компании на борту,это вообще жесть---пить в самолёте,ИМХО
Кипр: широкий ассортимент дешевых туров!
Акции и Горящие туры на Кипр: скидки до 30%!
Айа-Напа, Ларнака, Лимассол, Пафос, Протарас
Сопровождение туристов на всех этапах путешествия!
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас: (495) 725-1001
Наш сайт - www.1001tur.ru
В начало страницы
banner-dzen