Вьетнам-Камбоджа. Самостоятельное путешествие Халонг-Ангкор-Фокуок-Далат-Хойан. Путевые заметки

Отзыв написан: 21 апреля 2010 г.

15-16 марта 2010 года

Опять Азия, опять полностью самостоятельно. На этот раз наш путь лежит во Вьетнам и Камбоджу. Летим Аэрофлотом, не из ностальгических воспоминаний, а из вполне практических соображений. 16000 родименьких за полет от Москвы до Ханоя и обратно - совсем неплохо. Брали через их сайт в конце ноября на март.

Летели 8 часов 16 минут, дважды покормили.

И вот Ханой встречает нас прохладой. В аэропорту поменяли деньги (1зеленый - 19080 вьетнамских донгов кд - килодонг - 1000 VDN). Купили моби фоун за 150Кд, но неудачно - она действует только внутри Вьетнама.

К нашему изумлению, к нам никто не приставал. Мы вышли из здания и сразу же взяли бело-зеленое такси. Ехали по счетчику 9кд за посадку, 7.5кд за 1 км. Наш таксист с английским не дружил, совсем. Хорошо, что все пункты назначения были заранее распечатаны на вьетнамском языке. Читать, слава богу, он умел.

Сначала отправились на ж.д.вокзал (Ga Ha Noi по-вьетнамски) покупать билеты. Хотя и брали за 10 дней, на одну поездку нам достались билеты в разных купе. Затем поехали на автобусную станцию. Автобус компании "Viet Thanh Kumho" от а/вокзала My Dinh на улице Фам Хунг (Pham Hung) (Ben Xe Khach My Dinh по-вьетнамски). Стоимость 60.000 VND ($3,5).

Таксист наш хорошо знал свое дело: ехали самым длинным путем. Наверное, он жаждал показать нам Ханой. Город нам не понравился. Поездка на такси стоила нам 370кд.

Автобус до Халонга ходит каждые 15 минут. Только Халонг называется Бай Чей. Автобус вполне комфортабельный. Ехали около 4 часов с одной остановкой.

Высадили нас на повороте, где уже стояли такси в охотничьей стойке. Нас быстренько погрузили и повезли. Отель мы выбрали на набережной Thuy Duong Hotel (20 Ha Long Rd, Bai Chay). Расположение неплохое, комната для туристов без претензий. Неплохой балкон со столом и стульями. Ну и цена соответствующая - 10дол за комнату.

Тут же к нам подбежал добрый дядечка с предложением прогулки на кораблике. После некоторой торговли за 160дол на четверых нам досталась 4-часовая прогулка с 8 утра и такси до аэропорта. Изначальная цена была 240 долларов. Сразу заплатили долларами. Осчастливленные отправились гулять по набережной. Было прохладно, море было далеко от прозрачности, купаться не тянуло.

Потом прошлись по бэкпеккерской улочке Vuon Dao Street, расположенной перпендикулярно набережной. На ней куча отелей, кафе и прочего. Впервые попробовали супчик фо. Классный! Главное, не заказывать ничего больше. Порция супчика огромна. Еда на 4 без напитков обошлась нам в 100кд.

17 марта

Ранний подъем, и за нами приехал мальчик на мотоциклетке. Через пару минут мы уже на довольно большом кораблике. Вместо 8 отправились в 8-30: ждали одну пару из Вьетнама.

Сначала нас повезли в пещеру VINH. Около острова с пещерой стояла туча корабликов и, соответственно, в пещере была туча туристов.

Пещера VINH
Пещера симпатичная со сталактитами и сталагмитами, красивой подсветкой. Далее нас повезли между островов. Они представляют из себя скалы разнообразной формы. Сплошная романтика!

Бухта Халонг

Не успели мы насладиться открывающимися видами, как нас подвезли к плавучей платформе со всякими морскими гадами. Купили пару крабов за 10дол. Далее подрулила лодка с фруктами. Забота о трудящихся достигла своего апогея, когда нас позвали на ланч.

Магазин Овощи-фрукты в Халонге

Ланч был отличный, крабы вкуснющие. Но когда сытые и довольные мы вылезли наверх кораблика, то к своему ужасу обнаружили, что плывем обратно. На острова было отведено до обидного мало времени. Если бы нас позвали на ланч на полчасика попозже...

Весь вояж занял 3часа 30 минут вместо обещанных 4-х. Осталось чувство недосмотренности. Видимо, сюда надо приезжать в более благоприятный сезон, брать 6-часовую экскурсию с плаванием, каякингом и прочее. И селиться на острове Катба.

Такси уже ждало нас у берега. За 3 часа он доставил нас в аэропорт Ханоя, где о нас начали заботиться Вьетнамские авиалинии. Все билеты были заранее приобретены через их сайт, а в Камбоджу через московский офис.

Большой самолет за 2 часа доставил нас в Сайгон. Все было четко, даже покормили.

Еще в Ханое мы позвонили в один из отелей Сайгона, где нас уверили в наличии 2 номеров и их горячем желании увидеть нас. Взяли такси у аэропорта и отправились на экскурсию по Сайгону. Нет. Сначала мы предполагали просто доехать до отеля, но таксист решил иначе. Проехав 14км вместо 8, осмотрев ночной Сайгон и заплатив за удовольствие 10дол, мы оказались в отеле незваными гостями. У них были 2 номера, но в разных зданиях. Учитывая, что на улочке Bui Vien Street отелей немеряно, мы зашли в соседний дом. Там оказалась неплохая комната на четверых за 20дол в Hai Ha Hotel (тел (848)3836 dnt-intermarine@vnn.vn). Погуляли вечером по улочке. Везде кафе, магазинчики, отели. Шумновато, конечно, но большой город - это большой город!

18 марта

В 6-20 взяли такси у отеля. Ровно через 20 минут и 6 дол мы были в аэропорту. Полетели в Камбоджу точно по расписанию. В самолете нас активно развлекали заполнением разнообразных бумажек. За это дали сэндвич и водичку.

Визу в аэропорту получить оказалось не просто, а очень просто. Только нужна одна фотография и 20дол. У здания нас уже встречали. Мы заранее забронировали отель на их сайте www.palmvillage.com.kh. Отель замечательный! Palm Village Resort & Spa Siem Reap, Cambodia, tel: +855 12 631 141. За 20дол с человека у нас были 2 бамбуковых хижины со всеми удобствами и кондишеном в живописном садике. С утра нам дают более чем сытный завтрак по предварительному заказу. Есть бассейн. Просто райский оазис в бедной Камбодже.

Заранее договорились о машине за 40дол. Нас повезли в Бантей Срей, Бантей Самре и мы встретили закат на Пре Рупе. Гида не брали, так как у нас был с собой бессмертный труд господина Клубеня. Очень полезный путеводитель по Ангкору. У каждого храма мы его зачитывали.

Бантей Срей - миниатюрен с резьбой по камню тонкой работы. Бантей Самре больше, по нему можно полазить.

Бантей Срей

На Пре Рупе собралась куча народа со штативами, а солнышко зашло в облака. Но было очень приятно посидеть на теплых камнях, любуясь заходящим солнцем.

Дороги везде были хорошими, так что вполне можно было брать тук-тук. Местная вариация этого чуда представляет собой обычный мотоцикл и коляску позади на четверых.

А еще сильно достают камбоджийские дети со своими открытками и браслетиками, которые они пересчитывают на чистейшем английском. Небольшая зарисовка: шли по дороге и увидели купающихся мальчиков лет 6-7. И они увидели нас! Когда мы возвращались минут через 5, один из них стоял у нас на пути в чем мать родила и предлагал открытки!

Вечером хорошо поужинали у себя в отеле. Готовят они весьма и весьма неплохо.

19 марта

Встали пораньше, взяли на прокат велосипеды в отеле (3дол за велик на день) и отправились на малый круг в Ангкор. От отеля до Ангкор Вата 3-4 км. Ехать легко, ветерок обдувает, дороги неплохие.

Сначала зашли в Ангкор Ват. Огромное сооружение с интересными барельефами. Бессмертный труд господина Клубеня помог нам разобраться, кто едет на гусе, а кто на гаруде. А пахтание молочного океана стало просто фактом личной биографии. 3 часа пролетели незаметно.

Барельеф Ангкор Вата

Далее нас ждал Ангкор Том. Бывший город с миллионным населением. Храм Байон уникален. Нагромождение каменных элементов с огромными лицами как бы Будды, а на самом деле Джаявармана Седьмого. Вот это пиар: вроде храм Будды, а явно культ личности.

Лица Байона

Далее осмотрели ряд более мелких храмов и выехали за пределы города. Очень жарко! Хорошо, что у любого храма есть добрые люди, которые всегда готовы утолить твою жажду 1.5 литровой бутылкой холодной воды за 1дол.

Пили мы очень много, а выделяли очень мало. Главное, что целительная влага давала нам силы осматривать храмы.

Последним храмом был Та Кео. Чем дальше от Ангкор Вата, тем меньше туристов. В Та Кео их было совсем немного. Там мы забрались на самый верх по очень крутой лестнице.

Очень усталые, но довольные мы вернулись в отель, где нас ждал бассейн, массаж и замечательный ужин. По дороге купили фруктов. Кстати, в отеле есть компы с бесплатным инетом.

20 марта

С утра опять садимся на велосипеды и в путь на большой круг. Но, сначала, посетили 2 храма малого круга, оставшиеся без нашего внимания вчера.

Та Пром произвел на нас наибольшее впечатление. Только ехать туда надо пораньше до нашествия китайцев и японцев.

Баньян на гопуре. Та Сом

Вот там можно увидеть баньян, растущий на гопурах, представить храм, затерянный в джунглях. А если залезть на крышу, откуда не видно толп туристов, то впечатление будет полным. Это был самый запомнившийся момент нашего путешествия по Ангкору.

На крыше Та Прома

Затем Бантей Кдей.

Выехали на большой круг. Туристы все как-то растворились, движение на дороге уменьшилось. Ехали почти все время по асфальту. Храмы расположены по сторонам дороги и снабжены указателями. Имея карту, скачанную из инета, заблудиться там может только особо одаренный.

Необычен Неак Пан с его храмом на острове и конем в стиле Сальвадора Дали. Преа Кан тоже имеет свое очарование, представляя собой анфиладу разрушенных помещений с красивыми барельефами и колоннами.

Перед осмотром этого храма мы совершили одну ошибку: купили магнитики у камбоджийской девочки. Это было фатальное действие: мы оказались в плотном кольце женщин и детей, орущих и наступающих на ноги. С огромным трудом удалось вырваться из окружения. Если вы хотите что-нибудь купить, делайте это в конце осмотра. Покупайте, садитесь на велосипед или машину и сразу же уезжайте. Больше 100м они за вами не пробегут!

На этом храме мы сломались. Жара в 40 градусов доконает кого угодно.

Катание на слонах на гору Бакенг и встреча заката там были заменены на проводы солнышка в речке у стен Ангкор Тома.

Бассейн и массаж в отеле возродили нас к жизни.

21 марта

С утра заплыв, завтрак, и туктукер за 3 доллара везет нас в аэропорт. И на этот раз Вьетнамские авиалинии не подкачали. Все вовремя, все хорошо.

Прилетев, тут же получили багаж и перешли в другое здание Domestic Flights справа от здания международных вылетов. Через 2.5 часа вылетели на Фокуок.

До Фокуока лететь ровно час на небольшом самолете. И вот уже представитель отеля Seastar встречает нас с табличкой в руках. Минут 15 и мы уже в отеле. Отель забронировали за месяц на их сайте www.seastarresort.com. Уже тогда там оставались только 2 бич-виллы за 60дол. Которые мы и заняли. Они действительно находятся на пляже, в окружении пальм. Комната большая с кондишеном. Есть терраса с шезлонгами и столиком. Пляж песчаный, море - парное молоко (28 градусов). Накупались от души.

Пляж Фокуока. Вид с нашей веранды

Прошлись по пляжу, тем самым вызвав живой интерес представителей местного турбизнеса. Тремя молодыми людьми нам были предложены 3 абсолютно одинаковых экскурсии на южные острова со снорклингом и фишингом и показаны почти одинаковые фото. Первый товарищ оценивал это в 17дол, предлагал нам особую заботу, остальные были скромнее - 15дол.

Вечером ели в нашем ресторане. Ужин с крабами, креветками, пивом и прочим обошелся в 500кд (25дол) на четверых. Вечером пошли пить чай в соседний ресторан. Они выставляют столики прямо к морю. Нам принесли чайничек и стопочки, которые наши соотечественники используют для горячительных напитков иного рода. Так и пришлось разливать и чокаться.

22 марта

Сегодня день расслабухи. Beach holiday. Искупались, сходили на завтрак. Фрукты там без ограничений. По меню выбрали один food и один drink. Вполне хватило. Когда разлеглись на шезлонгах, к нам подбежал первый представитель турбизнеса, который за 17дол. После упоминания его конкурентов цена уменьшилась до 15дол. Так что завтра мы облагородим своим присутствием его плавсредство. Пусть готовит дежурного осьминога для фотографирования! Прошлись в обе стороны пляжа. Везде отели, много дорогих. Пляж в нашей части - наилучший. Нет камней, все чисто.

Везде по пляжу ходят фруктовицы, обеспечивая белых джентльменов и леди витаминами. На 100кд накупили кучу фруктов на ланч.

Фруктовица

Около каждого отеля есть женщины - мастерицы на все руки, массаж, маникюр, педикюр и прочее. Все за копейки. Массаж - 3дол. Попробовали. Не высший класс, но приятно. Ужинали в кафе рядом за столиком стоящем на песке у моря. Креветки, рис, салат, пиво и прочее на четверых - 420 кд (20дол). В Москве бы так!

23 марта

В 8-30 нас и еще несколько белых обезьян из Англии и Австралии загрузили в машину и довезли до главной дороги. Аж, целых 200 м!

Там нас ждал комфортабельный минибас с кондишеном. Доехали до порта. Боже, какие запахи! Хорошо, что нас быстро посадили на кораблик. Кораблик не подкачал. Внизу столики со скамейками, наверху - шезлонги. Нас было человек 15. Места хватало всем.

Оплыли острова, находящиеся у южной оконечности Фокуока. У трех остановились, хотя обещали у 4. Снорклинг был замечательный! Особенно, у последнего острова. Почувствовали себя в Красном море. Красивейшие кораллы, рыбки, анемоны. А фишинг у нас зажали. Наверное, дежурный осьминог сдох. Ланч был не ахти, но с голоду не умерли. Около 5 были в отеле, заехав по дороге на фабрику жемчуга.

На ужин взяли крабов. Последний раз искупались в ночном море. Завтра едем в Далат.

24 марта

С утра искупались. На Фокуоке все рано ложатся и рано встают. Санаторий! Последний завтрак в столь милом нашему сердцу отеле.

Нас отвезли в аэропорт. И в 12-10 мы уже летели в Сайгон. Как всегда в мелких полетах нам дали влажные салфетки и водичку.

Сайгонский аэропорт нам уже как дом родной. Там есть несколько приличных кафе, правда дороговатых. Хотя по сравнению с московскими аэропортами они бесплатные.

И вот наш последний перелет. На этот раз в Далат. Прилетели около 6 вечера. Уже темнело. Было прохладно и туманно. Далат находится на высоте 1500м.

Сразу же договорились с таксистом на 200кд. Хотя его счетчик накрутил сумму в 2 раза большую, заплатили ровно 200. Поселились в отеле на бэкпекерской улочке Truong Cong Dinh. Большая чистая комната со всеми удобствами стоит 10дол. Peace Hotel 64 Truong Cong Dinh St, Da Lat. T: (063) 822 787 F: (063) 834 223. Сначала мы взяли комнаты с балконами, выходящими на улицу. Ночью было очень шумно от уличного движения. Но когда утром мы пожаловались хозяйке, она тут же перевела нас в комнаты, выходящие на задний двор. Они немного поменьше, но тихие!

Договорились с хозяйкой о такси на весь день за 40дол. Сходили в турагенство и уладили все с каньонингом. Этих турагенств на нашей улочке немеряно, но с этим мы списались заранее ggtour@yahoo.com, и они предложили неплохую программу за 25дол на человека. Также заказали билеты на автобус в Нячанг за 100кд с человека у хозяйки отеля. Автобус Синькафе.

Ужинали в Арткафе, что находится около отеля. Белые скатерти, услужливый официант, огромное меню. Ели, что хотели, на цены не смотрели. А чего на них смотреть, если они не кусаются. Как всегда, около 20дол на четверых. Все блюда очень вкусные.

25 марта

С утра позавтракали в отеле. Доплачиваешь 1дол за кушающего и получаешь 1 дринк и 1 фуд. Мы брали кофе, омлет с овощами, блины. Все свежее, все вкусное. Таксист подъехал вовремя. Это был довольно приятный мужчина со сносным английским. Произношение его оставляло желать лучшего, но понять было можно.

Сначала поехали в Золотую долину Suoi Vang. Это красивейший парк, раскинувшийся на берегу озера, находится в 18км к северу от Далата. Билет - 20кдн.

Золотая долина -1

Золотая долина -2

Очаровательные цветочные композиции, искусственный ручей с водопадом, мостики, сосновый лес, озеро, сад деревьев бонсай - это все Золотая долина. Там можно провести весь день, любуясь этой красотой, устроить пикник на берегу озера.

Но наш гид был неумолим. И мы отправились на гору Лонгбьян Lang Bian Mountain. У ее подножия мы пересели в советский уазик, который вознес нас на вершину горы. Честно говоря, дорога на вершину ничего особенного из себя не представляет. Любая машина может вознести туда. Но ведь нужно было вытащить с нас 140кдн с четверых.

Вершина представляет собой небольшую площадку с клумбами, статуями и скамейками. Виды с горы симпатичные, можно увидеть озеро, на котором мы только что были. Но, к сожалению, все было в тумане, и поэтому ожидаемого впечатления не произвело.

Наша четверка нагоре  Лонг Бьян

Дальше поехали в Долину Любви Valley Of Love. Это небольшой парк, тоже около озера, по которому можно покататься на лодочке. Много цветов, скульптур животных. Красивый вид на озеро. Все очень мило и приятно.

Затем поехали на фуникулер. На его нижней станции нас ждал большой облом. Его чинили. Разочарованные мы поехали до ближайшего озера на машине. Там можно искупаться.

Затем наш гид привез нас к пагоде над озером. Опять много цветов, деревьев бонсай. Много красивых пагод и очень много азиатов, которые медитируют, посещают храмы, глазеют и фотографируют.

Дракончики в центре медитации в Далате

После поехали в Крейзи Хаус. Да, здорово тетушку-архитекторшу торкнуло. Такое построить. Сильно напомнило Диснейленд с его лабиринтами. Билет 16кдн. Хоть это и отель, трудно представить себе человека, который согласился бы провести там ночь.

В 5 часов мы уже были у отеля. Опять поели в возлюбленном Арткафе. Вечером нашли улочку Duong 3 Thang 2, на которой было несколько кондитерских с потрясающей Далатской выпечкой. Их торты и пирожные - это произведения искусства.

Тортики Далата

Купили несколько пирожных и пошли пить чай в отеле.

26 марта

За нами заехали в 8-30. И мы отправились на водопад Датанлу. Кроме нас в группе были 2 молодых немца. 3 инструктора, куча веревок и обвязок прилагались. Когда вылезли из машины, на нас одели обвязки. В таком виде мы и прошли через толпы японских девушек на шпильках.

Далее вышли на потайную тропинку в джунглях вдоль реки, и все туристы остались позади. Впереди были джунгли, скалы и водопады. Вскоре нас немного подрессировали на 5метровой скале. Убедившись в нашем умении спускаться со скалы, нас повели на первый спуск с 18-метровой скалы. Здорово!

Потом мы еще и еще спускались, плавали под водопадами, соскальзывали с них в спасжилетах. Аквапарк отдыхает!

И вот настал час Х. Мы подошли к 25-метровому водопаду. Накормив нас вкусным ланчем наверху водопада, инструктора повесили свои веревки непосредственно в него, намекая на спуск. Вниз даже глядеть было страшно. Но мы отважно бросились в самый поток. Один инструктор спускал жертву на веревке, другой принимал внизу, а третий все это безобразие снимал на фотоаппарат.

Последние несколько метров нужно было прыгать.

Спуск с водопада. Каньонинг

Ура! Мы это сделали!

Но это было еще не все. Нас подвели к 14-метровому обрыву и предложили прыгнуть. Конечно, это совсем не страшно, они это делают каждый день! Нам было страшно, но мы прыгнули! Еще раз ура женскому туризму!

Мокрые и счастливые мы поднялись наверх к шоссе, где нас забрали и отвезли в отель часа в 3. Каньонинг - это здорово, делают его профессионалы, обеспечивая полную безопасность и массу положительных эмоций.

Вечером после обеда в Арткафе, отправились гулять по городу. Озера в центре Далата сейчас нет. Говорят, его спускают и чистят раз в 10 лет к нашему приезду.

Погода испортилась, пошел дождь, озера нет... Хорошо, хоть пирожные нас утешили.

27 марта

Позавтракали в 6-30 в отеле, рассчитались и отправились в Нячанг (Nha Trang). Ехали на комфортабельном автобусе более 6 часов с двумя остановками. Нас привезли к морю. Были большие волны, пасмурная погода - купаться не стали.

Нья Чанг город большой. Вдоль моря идет песчаный пляж с зонтиками. Затем набережная с пальмами. Потом идет дорога с оживленным движением, а за ней полоса высоких отелей.

Пошли вдоль пляжа до моста через реку Кай. Перешли через мост и сразу налево. Оттуда уже виден холм с Тямскими башнями. Было такое государство Тямов. Они на кхмеров нападали, а кхмеры на них. И главное - разрушить старались побольше.

Устье реки Кай в Ньячанге

Но 4 башни выжили, только дворец погиб смертью храбрых. Территория осмотра небольшая, но сходить стоит.

После за 40кдн доехали на такси до ж.д.вокзала. Поезд от Нячанга до Дананга отправлялся в 19-26. Билеты купили в Ханое в первый же день. Мы занимали верхние полки в соседних купе. Вагон был грязноватый. Свежие простыни пришлось выбивать из проводника. Да и не очень свежие они оказались. Ну ладно, с опозданием на час в 5 утра мы прибыли в славный город Дананг.

28 марта

Еще в Нячанге позвонили в отель Dai Long Hotel, где они обещали держать для нас комнаты за 18дол с завтраком. Под этим соусом нам было навязано такси за 16дол.

Такси действительно ждало нас у ж.д.станции. Через минут 40 мы оказались в Хойане, предвкушая чистые постельки. Но хозяйка отеля вовсе не стремилась предоставить нам комнаты в 6 утра. Нам было предложено подождать до 11 и отдать паспорта. Но на этой улице множество отелей. Через минуту приветливый мужчина уже показывал нам чистый номер на четверых за 30дол. Отель Hoa Binh 696 Hai Ba Trung (0510)3916838, www.hoianhoabinhhotel.com.

Заселившись, отправились гулять по Хойану. Очень милый городочек с массой старинных зданий и неповторимой атмосферой.

Улица Хойана

Было прохладно и моросило. Сначала купили единый билет за 90кдн на осмотр нескольких достопримечательностей на выбор.

Зашли в зал собраний какой-то общины, чей-то старый дом, музей керамики почти без керамики. Посетили японский крытый мост. Самым интересным оказался зал ассамблеи. Еще можно посетить концерт народной музыки, но мы не увидели время, написанное мелким шрифтом на билете и пропустили его.

Японский мостик в Хойане

Хойан нам очень понравился. Он совсем небольшой. По нему просто нужно слоняться, заходить в магазинчики. Можно пошить себе что-нибудь из шелка. Шьют, в основном, летние вещи. Стоимость около 15дол за вещь. Везде на улицах висят китайские фонарики. Куча кафе. Вечером в центре перекрывают движение и зажигают фонарики. Городок прелестный! Чисто азиатский, и в то же время непохожий на все остальные азиатские города. Вечером выпили коктейли в кафе на набережной и пошли в отель .

Китайские фонарики в Хойане

29-30 марта

Около 8 утра взяли такси до Дананга за 15дол с посещением Мраморных гор. Они находятся между Данангом и Хойаном. Это 5 скал, бывших островов, которые возвышаются над равниной недалеко от моря. На самой большой скале построены пагоды, в ней много пещер и гротов.

Сначала купили билеты в самую большую пещеру за 15кд. Там внутри есть святилище, много мраморных фигур. Повыше они изображают святых, вкушающих прелести рая, а ниже ужасы ада. То у крокодила ноги из пасти торчат, то чудища над бедными грешниками издеваются. Детям до 16 смотреть не рекомендуется.

Когда вышли из пещеры, повернули налево. Еще одни билеты, и мы подымаемся по лестнице на гору, посещая по дороге гроты и пещеры. Забрались на самый верх. Красиво! К сожалению, и тут без нашествия китайских орд не обошлось. Можно прикупить мраморных фигурок за несколько доллариков.

Около 11 были на ж.д.вокзале. Купили там же еды в дорогу. Шумно, грязновато, как и на любом вокзале. Поезд пришел с опозданием на час. В купе, к нашему удивлению, нас ждало чистые белье. К сожалению, к нему прилагались несколько тараканов.

Между Данангом и Хюэ поезд идет по горам над морем. Виды изумительные! Полюбовались красотами Вьетнама, попили чай. В титане всегда была горячая вода. Жизнь стала казаться медом.

В этот момент наш поезд встал. Навсегда. Мы не сразу осознали масштаб трагедии. Первые 2 часа сидели и ждали нереального. Одна девушка объяснила нам, что впереди нас сошел с рельс товарняк. А так как у них одноколейка, то все движение оказалось перекрыто.

Поезд стоял, а время нашего отлета неумолимо приближалось. Настало время активных действий.

Та же девушка, единственная, кто говорил по-английски, отвела нас на станцию, где нам обещали вызвать такси до Ханоя. И даже обещали вернуть деньги за билеты. Все это активно обсуждалось, а время шло.

Вместо такси почему-то вызвали автобус. В результате, мы доехали на нем до ближайшего городка, где пересели на такси. При этом нам приходилось все время чего-то кого-то ждать. И только в одиннадцатом часу мы тронулись в Ханой, шансы успеть на полет в 10 часов утра таяли с каждой минутой. Нам повезло, таксист выжимал все из своей машины, и дороги ночью были пустые. В 8-10 утра приехали в Ханой и пересели на другую машину, поменьше. Боже, как мы подгоняли шофера!

Ура! Мы зарегистрированы на полет! И стоил нам весь этот форс-мажор - 288дол. И за ж.д.билеты нам, конечно, никто ничего не вернул.

Самолет был даже с индивидуальными экранами. Несколько фильмов - и 10-часовой перелет прошел незаметно, и весенняя Москва встретила нас тающим снегом.

Выводы

Вьетнам - хорошо развитая туристическая страна, где проблемы туристов решаются легко и непринужденно. Все дешево. Нам понравились сами Вьетнамцы. Они не пристают и не навязывают свои услуги. Хочется отметить их честность, если о чем-то договоришься и отдашь деньги вперед, то можно не волноваться, все будет сделано.

Хочется поехать еще раз, но уже в Северный Вьетнам, осмотреть Сапу, еще раз посетить Халонг, и, конечно, слетать в Далат!

Поездка обошлась нам в районе 52-53000 рублей на человека, из них 16000 перелет во Вьетнам и обратно, 15400 - перелеты Вьетнамских авиалиний.

Словарь терминов:
Гаруда - человек-птица и транспортное средство для Шивы
Гусь - птица и транспортное средство для Вишну
Гопура - надвратная башня
Баньян - дерево, которое может расти на песчанике

Во Вьетнам на Новый Год, и не только!
Астраханец
Россия, Астрахань
30 июнь 2011 г.
Спасибо за столь подробный рассказ. Жаль фото маловато.
Lenchik
Израиль, Иерусалим
3 июнь 2011 г.
Замечательный рассказ. Вы все очень смелые девушки.Желаю вам дальнейших авантюрных путешествий.
Марина Борисовна
5 август 2010 г.
Огромнейшее спасибо!Прочитав, получила ответы нв массу вопросов.
Марина Баева
Россия, Хабаровск
Вот это да! Как вовремя я прочитала ваш рассказ! 2 августа мы летим во вьетнам самостоятельно, вдвоём с мужем, мы для себя почерпнули много полезной информации.Спасибо!!!
Акулина
Вьетнам, Хошимин
23 апрель 2010 г.
Отличный рассказ! Давно не получала столько интересной информации. А самое ценное- всё конкретно. Спасибо! Вы умничка!
tiola
Россия, Находка
Супер! Отличный рассказ, хорошие фото! Особенно понравилось, что поделилась "явками, адресами, паролями" и ценами, можно использовать как путеводитель. Молодец! Спасибо!
Во Вьетнам на Новый Год, и не только!

Низкие цены, отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой и в кредит!
Пляжный отдых на курортах: Фантьет, Нячанг, Фукуок и др.