Отзыв написан: 25 марта 2010 г.

«Это было летом, было так прекрасно! Началось все это, как в волшебной сказке….»Наверное, многие мечтают сказать такое о своём летнем отдыхе. Вот настал момент, когда мне хочется не просто так говорить, а повторять снова и снова!У меня, как и у многих людей была мечта! Мы все мечтаем, это одно из немногих качеств, которое остается с нами на протяжении всей жизни. А рождение мечты происходит в детстве, возможно, поэтому взрослые иногда становятся похожими на детей, когда их мечта сбывается…Если бы вы видели меня сейчас, вы бы так и подумали – «сущий ребенок». Наверное,  это так и есть: глаза горят, улыбка не сходит с лица и все время хочется прыгать и кружиться в танце! А происходит это все со мной сейчас по одной простой причине – моя мечта осуществилась! Нельзя сказать, что это мечта детства, вовсе нет. Скорее это желание уже взрослого человека  познать, увидеть, восхититься, взлететь высоко. Так мечталось мне об Италии, о стране из книжек, о стране, увиденной на открытках и на сайтах Интернета. Любовь к неизведанному у меня с детства. Не люблю просто лежать на берегу, не люблю плескаться в воде, дайте мне  приключений, позвольте залезть на гору, покажите мне тропу, и я по ней обязательно пройду.Видимо поэтому мне не хотелось отметиться на пляжном курорте Италии, а хотелось увидеть эту страну всю – самые маленькие улочки городов, увидеть жизнь итальянцев, посидеть на берегу реки, постоять на мосту или прокатиться на общественном транспорте. Совершить настоящее путешествие, о котором я буду вспоминать сама, делиться своими эмоциями с друзьями и родными, смогу рассказать много интересного своему будущему сыну или дочке и когда-нибудь привезти их в эту страну… Вот наступил новый 2009 год, много желаний загадываешь в эту волшебную ночь, и уже сейчас можно произнести это вслух, загадала поездку в Италию, еще такую далекую и почти невозможную, но такую желанную. В моем желании совершить путешествие я оказалась не одинока. Разделить моё желание была рада подруга и одновременно коллега по работе Валентина. И вот приближалась пора отпуска, и наше желание крепло и мы отправились на поиски турфирмы. Определившись с агентством и выбрав тур, мы погрузились в хлопоты по подготовке к отлету. Конечно, в желании увидеть всю страну сразу столкнулась с реальностью. Увидеть все и сразу нельзя, но наш тур позволял осуществить путешествие по центральной Италии, увидеть некоторые достопримечательности юга и северо-востока страны. Но это и хорошо, ведь осталось много того, что будет манить к себе, а значит, будет стимул стремиться и вернуться туда снова!Итак, пройдя регистрацию в аэропорту, и очутившись, наконец, на борту самолета, аэробуса А320 итальянских авиалиний, пристегнув ремни безопасности, мы втроем с подругами я, Марина и Валентина, улыбнувшись, взлетели. Нам предстоял еще долгий перелет, но атмосфера, царившая на борту, и итальянский экипаж вызывали улыбку, потому что это был уже первый маленький шажочек к моей Италии. Не теряя времени и изредка поглядывая в иллюминатор, мы с Мариной приступили к штудированию русско-итальянского разговорника. И первые, на ком опробовали наши скромные познания в итальянском были конечно же стюарды. Ну что сказать? Наши первые попытки вызвали улыбки и одобрительные взгляды итальянцев, ведь заказать к обеду апельсиновый сок и стакан минеральной воды нам удалось на итальянском!!! Приближался к концу наш перелет, и вот в стеклах иллюминатора показалась Италия! Вы спросите, а как же с высоты в 7 тысяч метров разглядеть земли Италии? Да очень просто! Поля, горы и конечно же море, Адриатическое море, которое с этой высоты было похоже на небо! Только от солнечных лучей оно искрилось и казалось, что было усыпано миллионами бриллиантов. Ну конечно же это была уже Италия! Командир корабля, ас своего дела с успехом посадил аэробус на взлетной полосе аэропорта города Форли. Оставались считанные минуты, и мы совершим свои первые шаги по итальянской земле.

в аэропорту г. Форли

Ожидая еще один рейс, мы провели на территории аэропорта порядка полутора часов, что позволило нам прогуляться и посмотреть на Италию пусть даже через забор и колючую проволоку. Если попытаться передать первые впечатления об Италии, то они следующие: воздух, солнце, небо, все отличалось от родной и любимой России. Но с первых же минут все стало родным, а лучи заходящего солнца окрашивали верхушки деревьев в желто-оранжевый цвет. Было тепло, но духоты не чувствовалось, перистые облака становились сиреневого цвета и расползались по всему небу, и солнце скрылось за горой. Переезд из аэропорта в г. Римини занял чуть больше часа и позволил полюбоваться полями и маленькими деревеньками центральной части Италии. Добравшись уже затемно до отеля Half Moon и получив все инструкции по подготовке к первому экскурсионному дню, мы с подругами поднялись в наш первый номер. (Знакомясь с отзывами об отелях в Москве, мы знали, что данная гостиница предлагает для троих проживающих одну двуспальную кровать и двухъярусную). Поэтому, получив ключи, мы поспешили в этом убедиться. Вставив ключ в замочную скважину, и повернув его, мы в некотором восторге и под возгласы «Ну что ж посмотрим!..» включили свет. Так и есть! Стоит! ОНА! Двухъярусная кровать! Горевать и сетовать на судьбу мы не стали, а решили готовиться ко сну, ведь завтра мы проснемся в новой стране, и начнется наше путешествие.  Конечно, надежда хорошо выспаться разбилась вдребезги от музыки и криков молодежи. Наша гостиница располагалась по соседству с дискотекой. Поэтому уж чем чем, а музыкой мы насладились в полном объеме. Но даже бессонная ночь не испортила настроения. После завтрака нас забрал автобус и экскурсовод начал свой рассказ, мы мчались в прекрасный и романтичный город Венецию. Пересказывать историческую справку об этом городе не стану, это можно сделать в любом справочнике или на сайте Интернета. Лучше я поделюсь с вами впечатлениями об этом городе.

Большой канал Венеции

От пристани на маленьком катере мы проплыли по Большому Каналу до центральной площади Святого Марка.

Площадь Св. Марка

Проплывая на катере, перед нами открылась потрясающая картина: мы увидели город на воде – дома, маленькие кафе, церкви, все окружено водой и возле каждого здания «парковка» для гондол и лодочек.  На площади поразил своим величием Собор Святого Марка и Дворец Дожей, их архитектура, внутренние убранства, масштабность всего увиденного. Но ехала я в Венецию в надежде прокатиться на гондоле. Под негромкое и мелодичное насвистывание гондольера мы совершили получасовую прогулку по маленьким каналам, они же улочки Венеции.

прогулка на гондоле

Расстроил только тот факт, что свободного времени у нас совсем не было, а так хотелось полюбоваться Венецией в лучах заходящего солнца….Уже в автобусе нам предложили посмотреть фильм «Благочестивая куртизанка», как закрепление впечатлений о Венеции. На следующий день нас ждала поездка во Флоренцию – город искусств. Флоренция богата музеями, галереями, где представлено огромное количество картин, скульптур. Хотя, как это не покажется странным, именно в эти самые галереи мы и не пошли, зато открыли для себя много красивых, живописных местечек Флоренции.

Собор Санта Марии  дель Фьоре

Совершив с группой экскурсионный маршрут и обозначив время и место встречи, мы втроем отправились на поиски места, что бы перекусить. Наше внимание привлек небольшой ресторанчик, где был представлен весть ассортимент итальянской кухни. Заметив растерявшихся перед витриной молодых девушек, нам пришла на помощь русскоговорящая женщина, которая и помогла определиться с меню. На этом примере мы убедились, что в Италии довольно много людей, говорящих на русском, а еще, и что так же очень приятно, много итальянцев, готовых выучить несколько фраз на русском, чтобы найти общий язык с туристами. Ну и конечно существует язык, который понятен всем – это улыбка. Улыбнитесь, и вам улыбнутся в ответ. Немного подкрепившись и отдохнув, мы решили совершить маленькое путешествие по Флоренции и сделать несколько снимков на память. Гулять по шумным и многолюдным улицам нам не хотелось, поэтому выбрали маленькие уютные улочки.

улочки Флоренции

Совершая такую прогулку, мы добрались до реки Арно. И перед нами открылся восхитительный вид на реку и мост Понте Веккью, который с древних времен славился своими торговыми лавочками.

вид на Мост Понте Веккью

Перейдя реку, мы решили по другому берегу добраться до Понте Веккью и уже через него снова вернуться к площади церкви Санта Кроче.

вид на реку Арно

Вся наша прогулка по улочкам Флоренции позволила поистине насладиться этим городом: увидеть еще раз Кафедральный Собор, Площадь Синьории, Арку Свободы, мост Понте Веккью, своды Галереи Уфицци, а главное увидеть красоту древнего города с его мостовыми и домами, маленькими изысканными балкончиками и росписями на стенах. А еще увидеть просто жизнь города и его жителей, работников банка и магазинчиков, официантов кафе, и все это было настоящим!

парковка у банка

Прекрасный город и прекрасные впечатления. Думаю, я окажусь права, если скажу, что все трое, мы остались довольными посещением Флоренции. В конце дня нас ждал достаточно долгий переезд из Флоренции в сердце Италии – город Рим. Путь наш был не близким, но интересным, поскольку представлял собой переезд через Аппенинские горы. Дорога виляла и часто проходила в туннелях.

по дороге в Рим

Перед нами открывались потрясающей красоты пейзажи: горы, обрывы, леса, дорога-серпантин и снова туннель… и снова свет и уже виднелись горные поселения, поля с подсолнухами, и на склонах – посадки оливковых деревьев. Оливковые деревья ни с чем не спутать: их серебристые тоненькие листочки удивительно блестят на солнце.В Рим мы въехали, когда солнце давно уже скрылось, и на небе появились звезды, поэтому увидеть Рим так и не удалось. Пришлось потерпеть до утра. Зато наш новый отель вызвал бурю положительных эмоций. Отель Regio располагался почти в центре города, рядом с ж/д вокзалом и станцией метро Termini, от которой можно быстро и легко добраться до любой достопримечательности. Да и прогулка пешком не заняла бы много времени. Как потом выяснилось, пешком от отеля до Колизея было полчаса хода. Наш третий день пребывания в Италии начался с посещения Ватикана. Встретившись с экскурсоводом прямо в отеле, мы совершили прогулку до станции метро, на котором и доехали до музея Ватикана. Сразу хочу остановиться на римском метро.

вот ОНО  - Римское метро

Безусловно, сравнивать его с нашим метрополитеном не стоит. Поверьте, наше метро выигрывает сразу на старте соревнований. Если говорить кратко о римском метро, то будет примерно так: мрачно и грязно.  Состав метро представляет собой один большой вагон, который внутри более или менее приличный и светлый, но снаружи представляет собой одну большую картину маслом, т.е. граффити. В общем, римское метро только средство передвижения, ни о какой национальной гордости говорить не приходится!Так вот, проехав несколько остановок, мы оказались в Ватикане.

Площадь Св. Петра в Ватикане

Экскурсионная программа позволяла нам познакомиться с музеями Ватикана, посетить Сикстинскую Капеллу и Собор Святого Петра. Всё без исключения произвело на меня потрясающие и непередаваемые впечатления. Далее наша пешая прогулка продолжилась к центру Рима. Проведя нас по основным центральным улицам города, наш экскурсовод Яна рассказала о городе, его жителях и конечно об основных достопримечательностях: мы посетили Пантеон, Площадь Венеции, Римский Форум, Рынки Трояна и конечно Амфитеатр Флавииев.

Римский Форум

У Амфитеатра наша экскурсионная программа завершилась, предоставив нам свободное время для самостоятельных прогулок. На часах было уже 13.00 по местному времени, солнце палило нещадно, мы были уставшими и практически без сил. По обоюдному согласию мы решили вернуться в отель, отдохнуть, привести себя в порядок, и продолжить знакомство с Римом позже.Было около пяти вечера, когда жара начала спадать и небо окрасилось в нежно синий оттенок. Пины стояли неподвижно, отбрасывая косые тени на мостовые. Прекрасная погода для прогулки и нового знакомства с Вечным Римом.В наших планах обязательно значился поход к Римскому Форуму, другими словами к развалинам древнего города.

на развалинах Римского Форума

Вот с него мы и начали. Меня восхитили сохранившиеся до наших дней все эти арки, колонны, ведь многие из них были возведены еще до нашей эры, и хотя не осталось ни одного здания, которое не было бы разрушено, все же мое воображение рисовало картину Древнего Рима времен славных императоров. Наш путь лежал через развалины к арке Тита, а затем и к арке Константина, которая одна из немногих сохранилась почти в первозданном виде.И вот мы уже стоим на площади и здание, которое я вижу, потрясает меня. Я еще не знаю, что ждет меня дальше, я еще не ведаю о чувствах, которые проснуться во мне в ближайшем времени, но уже чувствую, что покинуть это место мне будет трудно. Перед нами Амфитеатр Флавиев, Колизей!

Колизей

Купленный входной билет в Римский Форум позволял нам миновать огромную очередь в кассы Колизея и беспрепятственно пройти на входе. И вот мы внутри. Несколько десятков высоких каменных ступенек (мы миновали удобный лифт) и попали на второй ярус Колизея. Блуждание по коридорам, рассматривание статуй и макетов приближали нас к моменту пройти в самое сердце Амфитеатра.  И чем ближе мы приближались, тем сильнее стучало моё сердце. Из полумрака мы попали на смотровую площадку. Передо мной открылось то, что я столько раз наблюдала на картинках и фотографиях.

с подругой в Колизее

И конечно все в нем не так, как было почти 2000 лет назад….и разрушен он на две трети и все же это не мешает принять его величие!Что я ощутила в эти минуты не передать словами, хотелось просто смотреть, не отрывая глаз, осматривать каждую арку, каждый метр стены то, поднимая глаза вверх, то наклоняться, вглядываясь в лабиринт ходов и бывших камер. Солнце еще ярко освещало стены Колизея и от этого они казались песочно-золотого цвета. Вокруг было много туристов, но не чувствовалось суматохи. Удивительно, но видимо здесь не хотелось никуда спешить. Толпа рассеивалась, Колизей погружался в тишину.

перед самым закрытием

Лучи заходящего солнца окрашивали стены в цвет красновато-золотой. Вокруг уже не было никого кроме нас, приближалось время закрытия, а уходить не хотелось. Было желание снова и снова вдыхать этот воздух и жадно ловить картинки, которые на память сохранил фотоаппарат. Я прощалась с Колизеем, шепча, что обязательно вернусь. Итальянские работники подгоняли запоздалых туристов, указывая на выход. Я сделала последние фотокадры Колизея, и мы вышли на улицу. Оказалось, что снаружи, на закате, Амфитеатр выглядит еще красивее, чем днем.  Сделав общие снимки мы с девчонками пошли по центральной улице Корса к знаменитому и очень красивому фонтану Треви.

Фонтан Де Треви

Добрались мы до него уже в темноте, но удивительная подсветка самого фонтана и освещение самой площади Де Треви произвела потрясающие впечатления. Мы немного посидели на лавочке, послушали шум воды, я бросила две монетки, что бы уж точно вернуться в этот город, в который влюбилась!Несмотря на то, что все мы очень устали за день, я попросила подруг еще раз вернуться к Колизею. Уж очень мне хотелось увидеть его в ночной подсветке.

Ночной Колизей

Добрались до номера почти на полусогнутых ногах, главное желание было расслабиться и выспаться, т.к. на следующий день нами была выбрана поездка в Помпеи и Неаполь.День выдался настолько жарким, что понимание того, что едем к вулкану Везувий, создавало острые ощущения и «подогревало» интерес к путешествию. Небольшой рассказ экскурсовода напомнил нам о трагедии, которая разыгралась 24 августа 79 г. и унесла тысячи человеческих жизней и стерла с лица земли целый город. Я говорю об извержении вулкана Везувий. Мне представлялся этот вулкан неким страшным чудовищем, но в окно автобуса я увидела небольшую гору, заросшую деревьями, ниже располагались множественные поселения, и не скажешь, что эта гора может нести в себе столь угрожающую силу.Объезжая вулкан по дороге мы подъехали к стоянке, на которой увидели табличку с указателем Помпеи. Встречал нас русскоговорящий экскурсовод, которая выдала нам наушники для прослушивания экскурсии. Нам предстояло подняться на гору, которая, согласно множественным указателям и вела к городу Помпеи.

Помпеи

Не смотря на невыносимую жару, мне очень понравилось бродить по каменному городу, а точнее по тому, что осталось от некогда цветущего, наполненного жизнью города.Потрясло, прежде всего то, что в тот день, 24 августа жизнь в городе просто замерла, скрыв и город и его жителей под слоем вулканической лавы и пепла. Улицы, дома, мостовые первого века нашей эры сохранились в первозданном виде. Удивительно, каждый дом стоял на своем месте, только больше не было крыш и дверей, но отчетливо можно было рассмотреть комнаты.  При раскопках археологи нашли много предметов хозяйственной утвари: посуду, предметы быта, детские игрушки…и….людей…

застывший в лаве

Меня глубоко потрясло увиденное! Застывшие фигуры людей встретившие на своем пути реки огненной лавы. Прошло двадцать веков и город начинает свою новую жизнь, знакомя всех, кто приезжает в Помпеи со своей жизнью и историей. В общем совершив прогулку я осталась в восхищении от увиденного, и это не смотря на ужасную связь с экскурсоводом. Из-за сильных помех ничего не было слышно, и свои знания пришлось пополнить из литературных источников.После Помпей мы отправились в Неаполь. Можно сказать, что из всего моего путешествия по Италии, Неаполь единственный город, который не произвел на меня никаких впечатлений. Скорее  даже наоборот, появилось несколько неприятных ощущений от грязи и неухоженности. Поэтому центр города вызвал некий приступ брезгливости. Неприятных ощущений добавило высказывание экскурсовода об испанских кварталах, мол, смотреть смотрите, а заходить не советую! После данной фразы желание вернуться скорее в автобус возросло. Сфотографировавшись на фоне всех достопримечательностей Неаполя, мы, наконец, вернулись в автобус и поехали к смотровой площадке, с которой  по рассказу гида открывается потрясающий вид на вулкан Везувий и Неаполитанский залив.

Вид на вулкан Везувий и Неаполитанский залив

Действительно, стоило нам выехать из города и направиться к его окраинам, Неаполь начал мне нравиться больше! Домики стали более ухоженными и аккуратными, показался Неаполитанский залив с катерами и белоснежными яхтами. Через стекла автобуса удавалось разглядеть очертания островов Капри и Искья. Дорога вела вверх, поэтому центр Неаполя остался практически невидим из-за маленьких отелей и вилл. Вид со смотровой площадки был великолепен: Неаполитанский залив, аккуратно изогнутая линия берега, маленькие виллы, в дымке тумана острова и возвышающийся над всем этим вулкан Везувий. Вот что действительно запомнилось из г. Неаполь! День заканчивался, измученные жарой, мы возвращались в Рим в отель. Как мы уснули, я не помню, видимо усталость победила нас.На следующий день нам предстояло вернуться в г. Римини. Первую половину дня  мы посвятили прогулке по Риму и магазинам. И хотя я для себя ничего в римских магазинчиках не подобрала, я порадовалась за подруг, которые нашли кое-что для души.Итак, заняв места в комфортабельном автобусе, мы простились с прекрасным городом Римом и продолжили наш экскурсионный тур по Италии снова через Пиренеи, по направлению на восток страны. Путь был не близкий, пятичасовой переезд по жаре очень утомительный. Мечталось о чем-то прохладном… о воде.И как по волшебству наша остановка у виллы Де Эсти, виллы ста фонтанов.

на фоне одного из 100 фонтанов

Очень интересный факт: однажды Петр 1 посетил данную виллу и поразился чудом техники, приводящей в действие большое количество фонтанов, и потрясал красотой парк виллы. Вот и задумал Петр сделать нечто подобное у себя на родине. Так у нас в России появился свой парк с фонтанами – Петергоф. И вот сейчас мы гуляли по великолепному парку с его фонтанами, скрываясь в тени от палящего солнца, наслаждаясь звуками воды.

с подругами Валюшей и Мариной

Но время шло и нам предстояло еще много десятков километров на пути к Римини. Чтобы наше прощание с Римом было приятным, в автобусе нам предложили посмотреть фильм «Нерон» о жизни и правлении одного из императоров Римской империи. Ночью мы вновь приехали в хорошо знакомый нам отель Half Moon с шумной дискотекой по соседству. Номер нам дали уже другой, и вопрос был лишь в том – куда будут выходить окна на этот раз?! Окна выходили прямо на дискотеку Carnabi, т.е. возможности выспаться ночью с открытыми окнами и не задохнуться, не представлялось возможным.Решение было найдено незамедлительно – окна не открывать, а оплатить кондиционер и выспаться хорошенько! Легкий прохладный воздух убаюкал нас как младенцев. Хороший сон пошел нам на пользу и новый, шестой день пребывания в Италии мы встретили с духом воинов, готовых к битве. Нам предстояло посетить маленькое государство, находящееся на территории Италии – Сан-Марино. Мы смогли прогуляться по улочкам крепости, медленно взбиравшись вверх по дорожкам. На одной из площадей наше внимание привлекли люди, одетые в средневековые наряды.

праздничной шоу в Сан-Марино

Мы поняли, что готовиться праздничное театрализованное шествие. Оно не единожды встречалось нам пока мы гуляли. И удары в барабаны, и звуки, издаваемые трубами погружали нас в те далекие времена. Настроение от этого поднималось и было похоже, что мы попали в сказку. Со смотровой площадки, расположенной на горе можно было рассмотреть Сан-Марино и окрестности города Римини. Голубое небо, несколько белых пушистых, как сахарная вата  облаков, горы и красновато-коричневые крыши домов – вот пейзаж открытый нашим взорам.

вид на Сан-Марино и окресности Римини

Сразу, почему-то, вспомнилась фраза из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» - Лепота! Действительно очень  красивое зрелище. Побродив еще немного, мы вернулись к автобусу.С посещением Сан-Марино заканчивалась наша экскурсионная программа  по Италии. Оставшуюся часть дня мы посвятили отдыху. Вечером прогулялись по городу, заглянули в кафе, отведали уже понравившиеся нам итальянские блюда. На следующее утро мы покидали отель Half Moon и переезжали в отель Corallo, в котором готовились отдохнуть еще неделю.

наш отель

Выбранный отель оказался очень милым: небольшой, с уютными номерами, находящийся на первой линии, что позволяло из окон или с балкона любоваться видом на Адриатическое море. И хотя окна нашего номера выходили на центральную улицу, во двор, мы не очень расстроились, поскольку на нашем третьем этаже располагалась большая терраса под открытым  небом с видом на море.Каждый наш новый день начинался рано. К завтраку выходили одни из первых, и уже в восемь утра собирались на море. Большее удовольствие нам доставляло совершать прогулку по побережью к дикому пляжу, где вода оказалась гораздо чище, чем на городских. На протяжении этой прогулки ноги ласкали волны, мягкое и нежное солнышко согревало, запах моря и шум волн погружал нас в тишину, не хотелось говорить, а только идти вперед и наслаждаться этим замечательным отдыхом. На протяжении всей недели мы посвящали себя отдыху, погружаясь в воспоминания о тех местах, где уже успели побывать, делились впечатлениями. На ресепшне наше внимание привлек рекламный проспект, приглашающий посетить удивительный аттракцион «Италия в миниатюре».

ловлю Пизанскую башню

И конечно это заинтересовало нас, и мы не могли не принять такое приглашение. Уточнив маршрут, в один из дней отправились покорять «целую Италию». На общественном транспорте мы совершили переезд из центра Римини к его окраинам, мы проехали по улицам Э.Пресли и Дж. Леннона.«Италия в миниатюре» представляла собой разбитый парк на площади в несколько гектар и точно повторяющий вид итальянского сапожка. Географическое расположение каждого крупного города отмечалось постройкой копии дворца или площади города, правда, в уменьшенном виде. Нам было интересно не просто еще раз увидеть достопримечательности городов, которые уже посетили, но и увидеть то, куда не ездили. Особый восторг вызвала Пизанская башня в г. Пиза. День получился интересным, насыщенным, вызвал у нас много положительных эмоций и воспоминаний.На следующий день я совершила одиночное путешествие в г. Католику. Моё внимание привлек один из самых больших и знаменитых аквариумов в Европе, в котором представлены многочисленные виды рыб, среди которых большое количество акул и скатов.

снимок, которым я горжусь

Такое я не могла пропустить!Заручившись моральной поддержкой подруг, я отправилась покорять Католику. Добравшись до аквариума с небольшой помощью местных жителей, и купив заветный билет, я сразу направилась в Большой аквариум. Других туристов не было, поэтому мне предложили пройти внутрь вагончика, который представлял собой большой лабиринт с туннелями и зонами. Меня сопровождали только яркие указатели на полу, не позволяя мне заблудиться. Я посмотрела фильм о зарождении жизни в воде в формате 3D и продолжила знакомство с морскими обитателями. Большой интерес для меня представляли конечно же акулы. Так близко я не видела их ни разу. Они плавали кругами то, приближаясь, то, удаляясь, а я все ловила момент, чтобы запечатлеть их «улыбку» на камеру.

улыбка красавицы

Тишина и полумрак создавали интересные и немного пугающие чувства. От этого моё путешествие в мир моря становилось еще более захватывающим. Вернулась я в отель  воодушевленной, с кучей положительных эмоций! Жаль, но мои подруги не смогли в полной мере разделить со мной эту радость. Для них тайны морских глубин не представляли такой важности. Оставшиеся дни отдыха мы посвятили морю, солнцу и шопингу. В последний вечер прогулялись по берегу моря, насладились красотой неба на закате, послушали шум волн и крики чаек. Не изменяя традиции, простились с морским побережьем, бросив монетки в набегающие волны.

прогулка

Первые звезды, появившиеся на небе заставили нас вспомнить о том, что нигде звезды не светят так ярко, как в городе детства…Проснувшись еще до восхода солнца, собрав последние вещи, мы покинули отель Corallo. Автобус уже мчал нас в аэропорт, и из окон я наблюдала за рассветом. Солнце поднималось из моря, окрашивая и воду и небо в нежно розовый цвет, еще мгновение и все небо взорвалось ярко оранжевым цветом и осветило прилегающие к побережью отели.

последний восход солнца в Италии

И светило это солнце, провожая нас в далекий путь домой.Наш рейс задерживали. В маленьком  здании аэропорта г. Форли было много народу. Сразу несколько аэробусов готовились подняться в воздух с пассажирами на борту. И мы были самыми последними в этой очереди ожидания.

наш самолет

Наконец аэробус А 320 вырулил на взлетную полосу и спустя несколько минут мы поднялись в итальянское небо. Мы летели домой!Любая сказка рано или поздно заканчивается. Моя сказка подошла к концу, оставив после себя добрую память о прекрасной стране. Мне очень бы хотелось вернуться туда снова. И теперь я знаю, что если чего-то очень сильно захотеть, то мечта обязательно осуществиться.Мечтайте, это так прекрасно!

СПАСИБО СОЛНЦУ ИТАЛИИ ЗА ТЕПЛО, СПАСИБО МОРЮ ЗА ЛАСКУ И СПАСИБО БЕЗОБЛАЧНОМУ НЕБУ!

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
CatherineV
Россия, Тула
14 март 2014 г.
А не подскажите, что это за билеты Римского форума, которые помогли Вам без очереди попасть в Колизей? Где такие можно приобрести?
walethka
6 апрель 2010 г.
Писарчук!!!! Чует мое сердце зимой ты соблазнишься поехать туда снова с коллегами :)))
neferttrin
С удовольствием прочитала Ваш чудесный рассказ. Не смогла удержаться и не написать несколько слов, очень уж затронул он какие-то струны моей души, созвучные Вашим. На майские праздники едем с друзьями в италию. Потом сравним впечатления. Спасибо!!!
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.