Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Поездка в Индокитай во многом была спровоцирована острым желание попасть на Китайский Новый год 13-14 февраля и непременно посетить Камбоджу. Выбор пал на Вьетнам во многом потому, что ехать вообщем-то по таким ценам больше было некуда. В Таиланде я был, а хотелось что-то новое. Да и в Камбоджу проще попасть. Поехали в Фантьет – Муине. Точнее выразиться сложно, так как место, в котором мы отдыхали, еще несколько лет назад представляло просто дорогу, соединяющую городок Фантьет и рыбацкую деревню Муине. Сейчас там понастроили отелей, открылись для туристов магазинчики и кафе. Допускаю, что лет через 10-20 там будет вторая Паттайя. Но сейчас это только разворачивающийся центр пляжного отдыха. Все только начинается. Экскурсий нормальных еще нет, все надуманные. Где-то еще идет строительство. Больших магазинов еще нет. Всего одна улица. Но отели прекрасные, значительно лучше, чем в Паттайе с большой ухоженной территорией и еще не испорченным персоналом. Мы отдыхали в Sea Lion. Развлечений на пляже немного, пара полудохлых мотоциклов и все. Это место популярно у серфингистов из-за постоянного ветра и вечных волн. Поэтому там постоянно можно наблюдать парящие в небе парашютики с привязанными к ним серфингистами. Кому это развлечение не интересно, могут серьезно разочароваться морем. Оно мутное и неспокойное, особенно во второй половине дня. Поэтому там почти никого нет, кроме русских. Иностранцы предпочитают загорать либо у бассейна, либо в тени пальм в парке, что на территории отеля.
Стремление привлечь в страну туристов бросается в глаза. Отдыхающих бережно оберегают от местных торговцев. Кругом в отеле дежурят охранники, не подпускающих торговцев побрякушками, фруктами на пляже к отелю. Все вылизано, работники неустанно убирают территорию, подчеркнуто вежливы. Молодцы! Даже если не все у них получается (конечно, претензии были), воспринимается это не так, как в Таиланде. В Таиланде недостатки – следствие безразличного отношения. Во Вьетнаме – результат некоторой непродуманности. Видно, что люди стараются, просто не все выходит, как надо. И потом взгляд людей. Люблю изучать взгляды, глаза людей, как они смотрят на собеседника, как держат голову и т.д. Вьетнам чем-то напомнил Китай добрым и открытым взглядом. Кругом советские социалистические лица, в чем-то еще наивные, но озаренные светом. В Таиланде, Камбодже лица другие, более жесткие. Вьетнам тоже, увы, идет в ту же сторону. Думаю, лет через 10-20 таких лиц там уже не будет. Появятся бордели на побережье, шикарные магазины и все составляющие пляжного отдыха как в Паттайе. Во Вьетнаме осталось ощущение чего-то уходящего. Уходящий социализм, уходящая экзотика. Там наши 1989-1990 гг., время, когда еще кругом висят социалистические лозунги, но в душе их уже нет, когда во всю формируется буржуазная психология, каждый считает себя крутым, популярны неформалы. Тоже сейчас во Вьетнаме. Безумно много неформалов среди молодежи, социалистические плакаты с Хо Ши Мином, Лениным сочетаются с буддийской свастикой и рекламой западных брендов. В Сайгоне уже можно встретить трансвеститов, проститутки уже хватают за руки, правила дорожного движения никто не соблюдает. Все крутые, но еще добрые и едут не по правой полосе или по левой, а по середине, как у нас в 1989-1990 гг.
Вьетнам до поездки туда ассоциировался у меня с теми картинками, которые создало наше телевидение еще в советские годы. Толпы велосипедистов в конусообразных шапках. Когда я приехал, испытал двоякое чувство – разочарование и радость. Разочарование в том, что экзотика, которую я хотел увидеть, ушла или уходит. Вьетнам стремительно обуржуазивается и превращается в нечто типичное и все более привычное и узнаваемое. Уходит нищета, формируется потребительское общество. С другой стороны, я был рад, что Вьетнам, к которому я всегда испытывал симпатию, воспитанную во мне еще в советское время, поднимается на глазах. Я был рад, что из жизни страны уходят в прошлое голод, болезни. Молодежь уже не помнит суровые годы, не знает, как жили их отцы, деды, хотя прошло совсем немного лет. Многие из ныне живущих вьетнамцев еще помнят французскую колонизацию, не говоря об Америке. Задавал вопрос русскоговорящим молодым вьетнамцам (их там много, многие учились у нас в Новосибирске): «Кто такой Ле Зуан?» (Для непосвященных поясню. Ле Зуан второй человек в стране после Хо Ши Мина, в чем-то превосходивший вождя по популярности, его соратник, безраздельно правивший Вьетнамом после дядюшки Хо до своей смерти в 1986 г. Умер относительно недавно). Типичный ответ: «Какой то герой». Вот и весь вьетнамский социализм. В душе, в сознании молодого поколения его уже не осталось.
Вьетнам испытал сильное влияние Китая, как мне показалось. Это видно не только по храмовому строительству. Храмы напоминают китайские (в Камбодже таиландский стиль), только на крышах больше фигурных драконов. Это видно по праздникам, тот же Китайский Новый год отмечается как родной. И по поведению. Только в Китае и во Вьетнаме я наблюдал одну и ту же картинку на пляже. Во-первых, вьетнамцы, как и китайцы коллективисты. Собираются в стаи и везде ходят, едят, пьют, отдыхают группами. В столовой на завтрак, в кафешках сдвигают столы, чтобы всем разместиться. Очень шумные. Европейской традиции ходить по одному или парами ни в Китае, ни во Вьетнаме не наблюдал. Во-вторых, боятся моря. Плескаются со счастливыми лицами у берега, заходя по колено, лишь самые отчаянные по пояс, в том числе мужчины. Женщины стесняются раздеться. Купаются либо одетые, либо в закрытых купальниках. И что самое удивительное, и вьетнамцы, и китайцы обожают посыпать друг друга песком. Подобное я не видел нигде.
Китайский Новый Год. Год Тигра мне посчастливилось встретить в Хошимине (Сайгоне). Не скажу, что я испытал ту же радость, что во время празднования нашего Нового года 1 января. Это был чужой праздник. Я смотрел на него со стороны, как исследователь. Город накануне украшают цветами. Очень много цветов. Очень красиво.
Безумно много народу, многие на мотобайках, с которых не слезают никогда. Мотобайк во Вьетнаме не транспортное средство, а продолжение ног. С него не сходят, даже когда доезжают до места назначения. Если в России салют смотрят стоя на ногах, в Хошимине (Сайгоне) сидя на мотобайках. Улицы запружены этими мопедами, пешком ходят только иностранцы, кроме, разумеется, прогулочных зон, украшенных цветами. По тротуарам тоже передвигаются на мопедах. Салют посмотрели и все разом на своих мопедах рванули, с которых и не слазили. Зрелище впечатляющее, похлеще салюта и самого Нового года. Переходить такую улицу, забитую мопедами, сначала страшновато, а потом привыкаешь. Надо просто стать частью этого движения и двигаться так, как будто ты тоже на мопеде. В такой толпе скорость пешехода даже получается больше скорости мотобайка. Гаишники тамошние мне очень понравились. У них стеснительные лица. Вы можете такое представить в России? Скромный, стеснительный гаишник. В Сайгоне мне их было даже жаль. Они безуспешно пытаются регулировать движение. Кто-то подчиняется их командам, но многие их просто игнорируют. И гаишники все это терпеливо сносят. Бедняги!
Но ездить на отдых на Китайский Новый год нельзя. Во-первых, куча народа на побережье, в отелях. Во-вторых, почти все закрыто. Единственный супермаркет в Фантьете был закрыт с 14 по 18 февраля, а когда открылся, там просто ничего не было, все раскупили накануне Праздника. В-третьих, повысились цены. Если в обычные дни от отеля до Сайгона проезд на автобусе стоил 90 тыс. донгов (это меньше 5 дол.), то накануне Праздника и до 20-х чисел февраля 250 тыс. донгов (свяше 13 дол.), фрукты тоже подорожали. На форуме пугали, что отели на Новый год надо бронировать заранее. Чепуха! Приехали в Сайгон вечером 13-го, за несколько часов до Нового года и без проблем взяли неплохой номер в самом центре за 20 дол. за номер.
Совсем другая страна Камбоджа, куда я, наконец-то, съездил. Контраст замечается сразу после пересечения границы. Там еще сохранилась экзотика, там еще нищета, грязь, классическая Азия прошлого века. Обалдеть! Деревни, что мы проезжали на автобусе, не электрифицированы, кругом помойка.
Самое сильное впечатление от Камбоджи – дети. Во-первых, они похожи на те лики, что изображены в храмах Ангкора. Понимаешь, что это один народ, одна цивилизация, только пришедшая в упадок. Они антропологически очень интересны. Это не монголоиды в чистом виде. Скорее смесь монголойдов с австролойдами.
Вся эта экзотика Индокитая уходит. Камбоджа последняя страна Юго-Восточной Азии, которая еще сохранила свой неповторимый колорит. вьетнам теряет эти краски. Даже в Ангкоре реставрация губит экзотику. Лепят новые головы, новых змей, очищают храмы от деревьев. Новодела все больше и больше. Так что поторопитесь побывать в Индокитае.
Низкие цены, отдых и развлечения от компании «1001 Тур»!
Туры во Вьетнам со скидкой и в кредит!
Пляжный отдых на курортах: Фантьет, Нячанг, Фукуок и др.
Звоните сейчас: (495) 725-1001
Бронируйте online на www.1001tur.ru
по Вьетнаму