Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Первый раз пишу отзыв об отдыхе. До сих пор только читал. Но в этот раз эмоции так и прут на клавиатуру. Эти две недели в Таиланде определенно стоят, чтобы о них вспомнить еще раз. Надеюсь будет полезно другим, особенно кто собирается в Таиланд впервые..
Часть 1. Подготовка к поездке.
Опрос знакомых дал однозначное ответ – никаких турфирм в Таиланд – едем “дикарями”. Мой опыт – 100% подтверждение правильности этого решения.
Практически всю необходимую по Таиланду информацию нашел на awd-ru и turizm-ru - повторяться не буду. Нашли также график приливов и отливов. На многих пляжах это существенно.
Куплены книги по Таиланду:
Поскольку ехал в Таиланд впервые – озаботился настройкой GPS на своем коммуникаторе (HTC HD). Оптимальным вариантом выбрано приложение яндекс карты (бесплатно скачивается с сайта) с предварительной закачкой карт Таиланда. В отличие от Гугла и подобных, Яндекс кеширует карты и может работать offline. В роуминге экономия приличная, да и мобильная связь может быть не везде.
Подсунуть карты Яндексу можно например в программе SASPlanet, которая так же бесплатна. Закачиваете в нее карты из различных источников (например Goggle-карты) с требуемым разрешением и экспортируете их в формат Яндекс.
Карты Таиланда у Гугла , как оказалось, подробные, но достаточно старые и на них не везде выделены категории дорог.
Итак собственно подготовка.
Поиск авиа перелета. Знакомые очень советовали Emirates. Получалось минимальное по стоимости предложение регулярных рейсов – 17 тыс. с человека. У аэрофлота и даже туркменов было дороже. После покупки сравнил с чартерами – выходило у меня все равно дешевле. Про сам перелет позже.
При букировании билетов пришлось поиграть датами – дешевые билеты оставались не на все дни. В итоге поездку пришлось сократить с полных 2 недель на один день.
Далее прокладываем приблизительный маршрут по Таиланду. Хотим 50:50 туристического и пляжного отдыха. Мы в стране в первый раз, едем впервые за многие годы без детей, овощной отдых в Египте и Турции просто достал. Поэтому увидеть хотим все основное за один заезд. Получается: Бангкок (Храмы) – Сиам Рип (Ангор) – Бангкок – Пхукет (Пляж, Острова) – Краби (Пляж) – Бангкок. Букировать отели решил по минимуму – на первые или последние дни. Это дает свободу выбора и бесподобное ощущение того, что утром ты не знаешь, где будешь вечером…
Отели выбирали в основном на Sawadee – там удобнее и много отзывов. Все стадии букирования очень понятны, никаких проблем не возникало. Находим отель, идем на сайт известного туроператора и если отель там есть – ищем другой. Гарантированное правило – наличие отеля у крупного российского туроператора = завышенные цены и оборзевше/офигевший персонал отеля.
Итого приблизительно по плану (факт подробно позже):
Исходя из того, что передвигаемся активно, вещей берем по минимуму – все можно дешево купить и выбросить на месте. Просим друзей отвести и встретить нас в Аэропорту, чтобы сдать им теплые вещи.
Камера хранения в аэропорту Бангкока (на этаже вылета и этаже прилета) – 100THB за место в сутки.
Часть 2 – Поехали.
День 1. Перелет в Таиланд.
Вылет из Домодедово в 16:40. Регистрация у Emirates через Интернет за 24 часа и в аэропорт можно приехать за час до вылета. Пять часов перелета до Дубаи. Обещанную знающими друзьями разницу Emirates почувствовали сразу. Абсолютно новый самолет – тот который появится в наших авиакомпаниях лет через пять-десять, после списания у Emirates. Значительно больше места в эконом классе и в длину и в ширину. Локтями сосед не пихается. У каждого персональный медиа-центр с сотнями фильмов, музыки и т.п. Есть персональная зарядка 220В и USB вход. Меню и места в салоне можно заранее выбирать через Интернет.
Но главное – самолет пустой, никаких нажравшихся соотечественников - а вина и напитков с едой выдают сколько попросишь (или удержишь J). Никаких орущих детей – только наши и арабские бизнесмены. Время пролетает незаметно, но все же после 5 часов в самолете – прогулка по аэропорту Дубаи – это почти кайф. Пальмы, прудик, рыбки. Для летающих Emirates – специальные зоны отдыха в обоих концах основной “улицы” на втором этаже.
Времени опять на все не хватает – бегом в самолет на Бангкок. В принципе с учетом сдвига по времени уже за полночь.
Самолет на Бангкок попроще, мЕста поменьше и заполнен он под завязку. Мы собираемся спать и говорим стюардессе – нас не будить. Не помогло – будят с едой. На обратном пути также просили не будить, два раза переспросили, что поняли. Ни фига – все равно разбудили с кормежкой. Так что сам сервис на борту – оценка спорная.
Еще 6 часов лету.
День 2. Бангкок.
В 12:40 сели в аэропорту Бангкока. Народу никого, багаж ждали минут 10, пока ждали, поменяли валюту – курс грабительский, много не меняйте.
Выход к такси. Показываем распечатанную с сайта отеля карту. И все равно водитель минуты 3 ее изучает. Показываю подробно путь по навигатору – помогает лучше. Едем около 30 минут, проникаемся тем, какая могла бы быть Москва. Ведь это бедный Таиланд, а не Германия или Франция.
Отель Boonsiri Place находится в самом центре, за такси платим 400 THB. Отель – цивильного вида здание, но на отшибе (метров 100) от основных улиц. До королевского дворца 15 минут пешком, до Каосан роад – 10 минут. Зато колорит Бангкока – по полной, туристов нет, местные забегаловки и магазинчики, далее канал и практически сплошная помойка. Хотя как оценили чуть позже – настоящая помойка еще впереди.
Цена 1100THB за стандартный номер с окном на стену здания и душ “прямо на пол”. Но чисто и вода в холодильнике бесплатно. Утром вполне приличный завтрак - шведский стол, нормальные соки и кофе. Рекомендовать не буду - наверняка есть варианты лучше.
Бросаем шмотки и идем гулять. Первые впечатления – ужжос. Местная грязная барахолка. Мусор везде. Обещанная на карте зеленая площадь у королевского дворца – голая парковка и остатки какого-то рынка. Грязь и еще раз Грязь, при этом вроде как самый центр города. Забегая вперед, больше мы такого нигде не видели (или привыкли).
Идем пешком к храму Ват Пракэо и Королевскому дворцу, вход со стороны противоположной реке. Проходим внутрь через охрану, денег с нас никто не берет. Позже узнаем, что вчера и сегодня – день рождения их реально-всенародно-любимого короля, поэтому вход везде бесплатный и вообще – везде проходят всякие мероприятия.
Про Ват Пракэо рассказывать не буду – бесподобно - обязательно к посещению в Таиланде. Но закрывается он как и королевский дворец на вход в 15:30. Вышли мы около 16:00, никого не выгоняли. Решили королевский дворец оставить на завтра. Идем к храму Ват По. Потом дошло, что идем мы одни, туристов нет – их всех возят туда на автобусе или такси. Но идти минут 10.
Далее все как описано в многочисленных отзывах. Нас обгоняет как будто идущий по своим делам таец, оборачивается и улыбаясь на хорошем английском начинает нам рассказывать, какой сегодня замечательный день, что храм Ват По уже закрыт, а нам обязательно нужно успеть в район зоопарка Dusit, поскольку там собирается сейчас грандиозное мероприятие с фейерверком и т.п. Я подыгрываю тайцу пытаясь выудить побольше информации. Жена стоит рядом, и, как сказала потом, навстречу идет молодая тайка и жестами и словами говорит – “No-no-no”.
Все становится окончательно ясно, когда вырисовывается Tuk-Tuk, готовый отвести нас туда, куда нам обязательно надо. От этой компании пришлось отчаливать довольно жестко. На тайцев смена улыбки на жесткий, громкий и угрожающий тон действует очень эффективно.
Повторю прописанную на форумах истину: если вам в Таиланде что-то предлагают – однозначно разводят.
Входы в Ват По со стороны королевского дворца и со стороны реки. Храм открыт по умолчанию до 21:00 !!!. Это тоже обязательная программа.
Деньги 50THB в этот день брали только за вход в храм лежащего Будды. Гуляем почти до заката и едем в район Dusit.
Таксист довозит почти до места, далее перекрыто полицией. Идем пешком и с каждым шагом понимаем, что нам не сюда. Тут у них настоящий местный праздник. Это когда море автобусов привозит океан народу в одинаковых розовых майках и они чинно размещаются ВЕЗДЕ. Т.е на подстилках прямо на дороге, на траве, плотно занимая все доступное пространство . И идем мы уже почти по головам. И ладно я в подаренной оранжевой майке Экспедиция – почти местный. А жена явно неправильного ядовито-зеленого цвета – одна в Розовом и быстро прибывающем море. Поэтому поворачиваем и гребем против течения. А то нам после московской давки только этого и не хватало. Заныриваем в уютный храм Мраморного Будды, зависаем на час и едем на Каосан роад. Гуляем, находим недорогой ресторан, начинаем кулинарную программу – Tom Ka и далее по тайскому меню. Далее пешком к отелю. Центральная улица превращена в пешеходную, народные гуляния, искренние улыбки (наверное потому, что нет Тук-Туков :) ), обещанный фейерверк – и в отель.
День 3. Каналы Бангкога, переезд в Камбоджу.
С учетом сдвига по времени, просыпаемся в 6:30. Завтрак, такси, едем смотреть каналы Бангкока. Сначала сунулись на место, обозначенное на карте как причал, поняли что ошиблись – пошли к Ват По, отшивая по дороге тайцев, которые все работают в туристической полиции и точно знают куда нам надо.
У пристани между ВатПо и королевским дворцом стоят “длинно-корпусные” лодки. Находим местного смотрящего и берем “малый” круг по каналам за 1200 THB. Отчаливаем вдвоем с женой на этой лодке и встречаем удивленно-задумчивые взгляды выгружающейся из такой же лодки толпы туристов – человек 20 наверно. Вспоминаем как всего за 500 THB с носа нам предлагали вчера эту поездку у выхода из Ват По.
Поездка по каналам – конечно супер, блеск и нищета, храмы и лачуги, местами джунгли, видели пару проплывавших рядом небольших крокодилов. Опять же очень советую.
На обратном пути заплываем в Ват Арун, гуляем около часа и понимаем, что Бангкока нам уже хватит, отель мы не продлеваем, а едем в Камбоджу. Королевский дворец мы посмотрим на обратном пути из Камбоджи на Пхукет.
Выписка из отеля, такси – северная автобусная станция Мо Чит. Территория станции огромна, но таксист подвозит нас точно к кассам на Аранью Пратет. Опять же очень советую бангкокское такси. Время 11:30. Покупаем билеты исключительно первого (переспрашиваем) класса на 12:30.
Тут в кассу заходит таец (отправляющий автобусы) и бегом за руку сажает нас в отправляющийся автобус. Опять везет - экономим время. Насколько я понял – автобусы раз в час. Цена 212 THB меня немного напрягла – читал в форумах, что должно быть дороже. Пол пути следил за GPS – все-таки приятно понимать куда едешь…
Дорога заняла 4 часа 30 минут с 3 очень короткими остановками в городах и одной на заправке, на обед.
В 16:00 высаживаемся на автовокзале города Аранья Пратет. До границы 3 км по прямой дороге. Берем тук-тук за 60THB. На пол пути тук-тукерша пытается повернуть направо. Жесткое русское слово и демонстрация навигатора возымели действие – грустная тук-тукерша едет прямо. Но уже у границы высаживает у своих братьев, продающих камбоджийские визы за 1000THB. Посылаем их, как советовали в форумах, и идем к границе. Тут вырисовывается мальчик, хорошо говорящий по-английски и предлагает такси до Сием Рип. Вспоминаю отзывы и готовлюсь торговаться до 50 USD. Мальчик сходу говорит 40 и я, офигев, забываю поторговаться. Этот “персональный гид” проводит нас по всем точкам на границе, которые необходимо пройти. А не заметить их очень просто. Местные чешут мимо них не останавливаясь, а туристов нет вообще. Насколько я понял, туристов привозят днем и из Бангкока (отправляются утром) и из Сием Рип (тоже отправление утром). Поэтому к вечеру народу на границе никого и аппетиты местных перевозчиков резко падают. После таиландского паспортного контроля и перед камбоджийским постом покупаем 2 визы по 20USD, но ребята клянчат еще 100THB. Решил не нарываться – дал.
Вообще пешее пересечение границы – это отдельное развлечение, которое можно продавать за деньги. Там даже мост есть через речку переплюйку – как в фильмах про шпионов. Идем вместе с местными жителями и телегами со скарбом и вдруг понимаем, что из наших невесть скольких пересечений границы – это первое настоящее. Вот одна нога в Таиланде – а другая в Камбодже.
Выходим к такси – время 17:00.
Далее такси, 2,5 часа пути в полной темноте - ни фонаря, ни света в окошке. Дорога уже год как полностью построена и наверно транспорта теперь больше. Поэтому торговаться все же надо было.
Приезд в Сием Рип в 19:30, таксист останавливается на трассе за 500 метров до перекрестка (город-Ангор) на стоянке тук-туков. Сначала меня это напрягло, но тук-тукер сказал, что дальше мы будем с ним бесплатно выбирать отель и деньги он получит с отеля. Называю цену в 30 USD/сутки, можно без бассейна и он везет меня в “лучший отель за эти деньги”.Вот это я понимаю сервис !!! В первом же отеле и остановились - Mekong Angor Palace Hotel. За 30 USD получили немного старый, но вполне приличный номер с ванной и мебелью из массива дерева. И с бассейном, значение которого оценили на следующий день.
Бросаем шмотки – идем в Down Town минут 10, находим хваленую забегаловку Happy Pizza. Берем Пиццу и тайско-камбоджийскую еду. Понимаем, что мы идиоты и зря читали отзывы. Местная еда вполне приличная и чтобы есть здесь пиццу – нужно быть просто маньяком. Оставляем пиццу и наслаждаемся нормальной едой.
День 4. Ангор.
Подъем в 7:00 (Световой день 6:00-18:00) Завтрак в отеле почти никакой. Выходим из отеля – штук 10 тук-туков. Вибираю понравившегося мужичка и не ошибаюсь – немолодой тихий камбоджиец, говорит по-английски. Сбиваю цену до 15 USD за весь день поездок по Ангору. Я видел карту, но не представлял, что там такие расстояния, поэтому потом накинул еще 5USD. Нужно было больше дать – очень приятный мужик. Не берите молодых и наглых – носятся как идиоты, торгуются по любому поводу и ничего рассказать/показать не могут.
До ближнего храма Ангор Ват езды минут 15, без учета покупки билетов по пути по 20USD за день (40 за 3 дня, там же дают карту). А вот объехать храмы по большому кругу минут 40 – а то и час.
Оставляем ближний Ангор Ват на последок (по совету тук-тукера) и едем в Ангор Том и далее по большому кругу. Подробные описания ищите в форумах, повторяться нет смысла, а словами и фотографиями это не передать. Покинутые людьми храмы нашел в джунглях в 14 веке местный раджа, кто и когда их построил – до сих пор неизвестно. Французы в 20 веке откопали в джунглях явно небольшую часть всего города. Все что рассказывают экскурсоводы – местные сказки. У входа в Ангор Том (небольшой рынок) нашли книгу на русском языке. Доторговался только до 10EUR (Lonely Planet отдавали за 3USD).
Мы проехали по большому кругу до 11 часов и у меня сели обе батарейки у камеры. Одновременно поняли, что от жары мы уже устали. Поэтому решили ехать обратно в отель, заодно пообедать в городе. Тук-тукер без проблем согласился. Пообедели в первом попавшемся ресторане у реки в DownTown (по-моему за 10USD на двоих). Приехали в отель и по-настоящему оценили прелесть бассейна. После полу дня ходьбы по жаре – это просто кайф. Час релакса у бассейна и мы как новенькие едем обратно. Поднимаемся на воздушном шаре (15 USD с носа -10 минут) – в принципе не очень впечатлило – от Ангор Ват далеко и мало что можно рассмотреть. Если решитесь – подниматься нужно после обеда, иначе солнце в лицо и вообще ничего не видно.
Далее едем в город джунглей. Попадаем туда ближе к закату – впечатления просто мистические. Полумрак джунглей, проросшие устрашающими корнями (как в фильмах ужасов) и деревьями дома, звенящая тишина и живой шум джунглей. Вернулись туда же на следующий день днем – впечатления уже не те. Там нужно быть на закате.
В итоге в Ангор Ват – гвоздь программы мы не успевали – перенесли на следующий день.
Вечером массаж и ужин. Массаж так себе, там скорее предполагаются другие услуги. Настоящий тайский массаж по слухам делают монахи в Бангкоке в Ват По. Но там нам было как-то не до массажа – в общем не попали.
День 5: Ангор, переезд в Таиланд.
Старались успеть встретить рассвет в Ангор Ват.
Немного опоздали, народу тьма. Но все равно впечатляет. Лучше всего сохранившийся храм Ангора. Провели несколько часов, посетили заведение М/Ж в деревне монахов рядом, Интересно просто посидеть и понаблюдать за их бытом. Кстати, почему все собаки и здесь и в Таиланде точь в точь, как дворняги в Подмосковье?
Решили еще раз в город джунглей. Впечатления днем уже не те. Погуляли, покормили наглых обезьянок. К 12 часам устали и решили, что хватит Ангора, расслабляемся в такси, возвращаемся в Бангкок и подумаем на месте, что делать с оставшимся до вылета на Пхукет временем. Тук-тукер подогнал нам машину до границы за 30USD. За полтора дня чуть не суточного сопровождения отдали ему 30USD. Жалею, что не накинул десятку.
Подсуммирую по Ангору: один день кажется маловато, а 2 много. Чтобы уложиться в 1 день я бы, имеючи опыт, сделал так: к рассвету ехать в Ангор Ват, кассы работают с 5 утра, далее до обеда Ангор Том, затем обратно в отель отдохнуть. После обеда подъем на шаре, поездка по малому кругу и последняя остановка перед закатом в Городе Джунглей.
Народу в храмах много - это теперь уже раскрученное туристическое направление. Но не больше, чем на аналогичных экскурсиях по Таиланду, Турции и тем более Европе, да и территория комплекса огромна. Если хотите уединения - езжайте по большому кругу. Там во многих храмах мы были практически в одиночестве.
До границы доехали за 2 часа (где-то 150 км), границу прошли вообще не останавливаясь (на переходе из Таиланда основное время заняло заполнение анкет на визы). И сразу после таиландской таможни – это два стула на солнышке, где сидят тайцы в форме и шмонают авоськи у местных – видим объявления, которые не видны, когда идешь из Таиланда – такси в Бангкок 1800THB, Патайю 2200THB. И тут нас осенило – у нас 2 сэкономленных дня. Патайя – это море. Хотим туда, к черту Бангкок. Подходим ближе, читаем дальше – микроавтобус в Патайю 250THB !! (или около того). Время было около 3:30, спрашиваем сколько ехать – говорят 3 часа. Платим деньги в кассу и запрыгиваем опять в уже уходящую маршрутку. Водитель приносит маршрутный лист и вижу что в нем 4 записи. Автобус полный – человек 10. Понял, 3 часа – это байки, будем развозить местных. Так и получилось, одних развозили, других сажали. Забирали школьницу из местной школы. Бесподобная картина - сотни симпатичных тайских детишек на велосипедах в одинаковых черных штанишках/юбочках и белых рубашках. В общем в Патайю мы приехали только около 20:00. Одно согревало – сэкономленные почти 2 штуки.
Но дальше было нечто. Счас думаю, вылезу как белый из автобуса, возьму красивое такси и поедем смотреть отели в Джометьен (место вычитали по дороге у Крылова). Водитель маршрутки по-английски вообще никак – посылаем его и вылезаем на первом приличном перекрестке.
Вижу такси, поднимаю руку, оно едет мимо. Так повторяется раза 4, некоторые водители мне что-то показывают в районе головы. При этом рядом тормозят какие-то страшные развалины вида пикапа и что-то от меня хотят. Понимаю, что я что-то не догоняю. Читаем внимательней Крылова и врубаемся, что это безобразие и есть такси. К тому же вместе с нами в нее садится пара соотечественников, которые подтверждают, что нормальные такси только по заказу, а на улицах в центре сесть можно только в ЭТО. Ну не беда, договариваемся за 200THB искать нам отель в Джометьен. Оно привозит нас на Soi 7 к отелю. Четко помню, что видел его на Teztour. Разворачиваемся, проезжаем приличный дворик отеля. Торможу и отпускаю такси - так мы отель не найдем. Проходим пешком 10 метров до этого отеля – называется Mermaids. Вид очень приличный – цена 1000THB с завтраком и симпатичным бассейном. Большой чистый и достаточно новый номер с нормальным душем. По отношению цена/качество – это явно лучший для нас отель за всю поездку.
День 6. Патайа, Джометьен.
Завтрак – вполне нормальный шведский стол с фруктами, соками и яичницей по заказу.
Бежим купаться. Улица Soi 7 выходит на практически единственно приличное в Джометьен место на пляже, не заставленное напрочь зонтами и лежаками, где как в подвале темно и плотность населения как в метро. День релакса на пляже под пальмой и в отеле у бассейна. К вечеру загорать надоело, решили завтра ехать в сад роз.
Вечерняя программа как принято была перенесана в центр Патайи и на Walking Street.
На то самое шоу сходили. Заплатили только 1000THB на двоих за напитки. Зря я боялся реакции жены на это безобразие. Она-то как раз перенесла фокусы страшной старой тайки нормально. Мне же уйти хотелось сразу. Я потом пытался узнать, есть ли тут приличное шоу с симпатичными девчонками, даже показывал на муляж Мулен-Руж с вопросом где? Пара местных челов участливо сказала, что такого тут нету, все приличное только на вынос. На это мы с женой не решились…
Посетили хваленый Крыловым бар Rolling Stones. Точно скажу, что мои знакомые вовсе не профессиональные музыканты выдавали Paint it Black лучше. Тут на проигрышах уши в трубочку сворачиваются… Врубили Роллингов на плейере и поехали спать…
День 7. Сад роз, перелет на Пхукет.
Сад Роз. За нормальное такси отдали 200THB по совету Крылова. Таксист долго торговался, но согласился. После Патайской толкучки отличное место, чтобы провести не спеша как минимум пол-дня. Вход 400THB, в стоимость включено слоновье шоу, которое начинается в 10, 11, 15 и 16 часов. Билеты, купленные на входе не терять. Мы посеяли и договаривались с местным вожаком, чтобы нас пустили на шоу. В саду изящные парковые миниатюры и растительность со всей Азии. Для настоящих ботаников – рай. Много места, где можно просто посидеть, много ресторанов. Пешеходные дорожки на высоте 3 метров. Плюс замечательный зоопарк, где большинство животных не отделено от посетителей. Можно подержать павлина за хвост или покормить птиц.
Провели замечательные пол-дня. За эти деньги – очень рекомендую.
Далее такси (уже 300THB)-отель-такси в аэропорт (1200THB). Кстати проверяйте, что такси повезет по платному хайвею, а не по пробкам Сухумвита (бесплатная дорога по побережью от Бангкока до Патайи и дальше). Мы ехали около 2 часов.
19:50 вылет из Бангкока на Пхукет, новенький самолет Bangkok Airways, час лета – взлет-посадка. Пустынный аэропорт Пхукета с посадочной полосой прямо от пляжа. Подробные карты Пхукета на стойках перед выдачей багажа.
Далее отельное такси и отель Boomerang. У отеля две территории – Village (дальше от моря – 42EUR) и Bungalow (ближе к морю – 20EUR). Букировали на сайте отеля, поскольку Bungalow на sawadee нет. Хозяин итальянец, встретил сам и проводил в номер. Выбор отеля удачным не назвать. Сама комната вполне нормальная, чисто, работающий кондиционер и вентилятор, но выход и окно одной линии бунгало упирается в заднюю стену другой линии. А далее заросший пустырь. Выход в город через страшную железную дверь прямо к овощному рынку, ну т.е. к бару с морковками. Далее цивильная улица с магазинами, турагенствами и т.п.
Но и брали мы этот отель, только чтобы переночевать.
День 8. Пхукет, на мопеде по острову.
С утра встречаем хозяина отеля и он везет нас на отельной машине в Village брать мотоцикл на прокат. Поскольку мотоцикл от отеля, ни паспорт, ни залог не потребовали, только 200THB в сутки. Мотоцикл с надписью отеля – оценили, когда искали свой между десятков других мотиков на парковках.
Ката бич оправдал ожидание – уютная бухта и пляж, островок в близи. Очень мелкий песок, пологий вход в море, метров 10 до глубины. Чистое и теплое море, температура 28-30 градусов. В конце июня были в Египте, тут море теплее. Народу совсем немного. Лежаки платные – полно свободных. Отливы и приливы на красоту бухты не влияют.
Купаемся и решаем ехать смотреть остров. Мотоцикл – это правильный вид передвижения на Пхукете. Расстояния небольшие, дороги узкие, на мотике разъехаться проще и нет проблемы неправильного руля в машине. Я на мотоцикле не ездил никогда, только на велосипеде. Освоил за час, главное - чувствовать правильный угол наклона мотоцикла в повороте и езда превращается в кайф. Где у нас поездишь пьяным (слегка конечно) на мотоцикле по встречке (ну т.е. по левой стороне) ?
Объехали всю южную часть острова – на восток от Ката до побережья и далее на Юг. Интересно прокатиться, но посмотреть практически нечего, пока не подъезжаешь к пляжу Най Харн. По красоте природы место еще лучше Ката, зеленее, горы, небольшое озеро, еще более компактные и живописные бухта и пляж. Потом ездили на север и на северо-восток на экскурсию. Сложилось впечатление, что природа на Пхукете лучше, чем ближе к Юго-Западу. На север и восток меньше гор и зелени. Пляж Карон большой, но достаточно пустынный, хотя только там увидел волейбольные площадки. Патонг вообще не для нас - еще грязнее и теснее Патайи и без ее размаха.
В итоге купаемся несколько часов в Най Харн, определяем, что точно приедем сюда завтра и едем в Ката. По дороге– ViewPoint с видом пляжей Ката-ной, Ката и Карон. Далее очень приличное кафе над Ката-Ной с отличным видом на закат и очень приемлемыми ценами.
В этот же день заказали у Михаила экскурсию на острова Пха-Нга за 2500THB с носа.
День 9. Пляж Най Харн
Выбираем отель для переезда на Ката. Если отплыть в море, то приличный вид имеют (кроме Club Med (пол пляжа Ката) и Kata Beach с ценами около 10 000THB) большие отели Orhidecia, Tropical Resort. На самой южной стороне Ката, где камни, в первый же день увидели бесподобные номера невысоко на горке прямо у воды. Были уверены, что этот отель стоит немереных денег, но все же поехали смотреть. Цена оказалась вполне разумной – 4500THB. Отель Villa Elisabeth она же Bella Vista. Оказалось, что самые ближние к морю 6 номеров – это стандарт с минимальной ценой. Далее от моря виллы с ценами под 10 000THB. Отель – вполне тянет на 4*. А номер просто бесподобен. Балкон на высоте 3 метров над пляжем в зелени огромного дерева. Весь пляж как на ладони. В прилив по горизонтали от воды до балкона 1 метр. С балкона прямой спуск к морю. Комната небольшая, только для двоих, но все со вкусом, вода, чай, кофе с чайником, гели, тапки, халаты и одноразовые зубные щетки присутствуют. Не думая забукировали на оставшееся на Пхукете время. Отель однозначно рекомендую, сейчас попробовал найти его в инете – его нет ни на sawadee ни на asia rooms. Наверное поэтому такое замечательное отношение цена/качество.
Когда отъезжаем от отеля замечаю, что заднее колесо мопеда слегка спущено, но, думаю ехать недалеко, если что - подкачаю. Это было большой ошибкой.
Едем на Най Харн и берем лежаки на весь день (200THB). Купаемся часов до 16.
Возвращаемся к мопеду и видим, что заднее колесо спущено в 0. Ладно, думаю, ерунда – найду насос и подкачаю. СЧАС. Обхожу все машины в округе, включая такси – ни у ОДНОГО нет в машине насоса!!! Это у них не принято !! Одна из местных женщин на джипе сказала, что искать бесполезно – нужно ехать 2 км до шиномонтажа. В одной из машин, где я спрашивал насос сидел очень приятного вида араб, по виду почти Амар Шериф. Когда я взял мопед и пошел пешком в сторону шиномонтажа, он развернулся, подъехал и предложил помочь найти шиномонтаж. Мопед оставили и поехали искать. Мужик оказался турист, иранец, живет в штатах, жена американка. Сказал, что догадался, что я из России и что у них наших уважают. Довольно долго искали монтаж – но нашли. Тамошний мастеровой сказал, что у него тоже нет маленького насоса, только большой. И предложил за 250THB съездить на специальном грузовом мопеде за моим и отремонтировать его. В итоге вернулись вместе обратно к пляжу, отдали мой мопед, посадили в машину его жену и детей и вернулись в шиномонтаж, куда уже привезли мой мопед. При намеке на благодарность, иранец с улыбкой отказался, да и вид у него был не тот, чтобы помогать за деньги…
В монтаже оказалось, что у камеры колеса оторвался сосок, т.е. никакого прокола не было.
Взял на всякий случай чек и поехали обратно в Ката.
Ужинать поехали в Патонг. Проезжали Карон. Дорога отсекает все отели от пляжа. Пляж широкий, но голый. Хотя развлечений там явно больше, чем в Ката. Про Патонг в общем-то рассказывать особо нечего. Для меня в принципе отдых в городе отдыхом не считается. Для чего нужно ехать в Патонг на Пхукете – непонятно. Патайя во всех смыслах – круче.
День 10. Острова заповедника Пха Нга
На утро подъезжаем на мопеде к Boomerang Village, сдаем мопед. Итальянец отказывается платить за шиномонтаж (и фиг с ним). Отсюда нас около 8:00 подбирают на экскурсию на острова.
Около часа едем на северо-восток дальше за Пхукет-Таун. Садимся в небольшой двухмоторный катер. Народу плотно, прилечь невозможно, но есть русская девушка-экскурсовод.
Катер чешет около 80 км/ч. За полчаса долетаем до островов.
Вот чтобы это словами описать, мне уже наверное никогда не научиться… Из моря торчат фантастического вида вертикальные известняковые скалы, сплошь покрытые зеленью. В отлив обнажаются гроты, пещеры и свисающие сталактиты. Заплываем и купаемся в одной из лагун. Заплываю в грот и вижу малюсенький сквозной выход на другую сторону острова. И тут понимаю, что меня течением несет туда. Вспомнил, что был у меня когда-то второй юношеский по плаванию. Светлая память об этом помогла мне таки выплыть обратно.
Грузимся обратно на катер, подплываем к другому небольшому острову с единственной хижиной, чтобы купить билеты в заповедник. Интересно, где печатают вакансии кассиров на этот остров??
Плаваем на катере между островов. Подплываем к большой барке, где народ пересаживают парами на каяки с рулевым-тайцем. И далее уже с ним около часа по гротам, заливам, мангровым зарослям. Местами действительно приходится ложиться на дно каяка, чтобы проплыть в грот.
Возвращаемся и плывем на катере на остров Джеймса Бонда, где снималась одна из серий. Вообще-то не самое живописное из увиденных мест, хотя все равно впечатляет. Еще бы убрать рынок оттуда. Экскурсовод рассказал про правильные цены на сувениры, поэтому закупились – уверяют, что зуб акулы на ниточке и ожерелье из позвоночника черепахи настоящие.
Далее путешествие на катере по мангровым зарослям – это сотни гектаров, хорошо видны на Гугле. Я все не мог понять, что это за болото – оказалось леса и многочисленная сеть морских проливов. Проплываем на катере в еще один грот. Я стою сверху и чуть не налетаю головой на свисающий сталактит.
Затем возвращение в мусульманскую деревню на воде. Вроде как единственная в своем роде, занесена в ЮНЕСКО. Вполне приличный обед и отъезд из заповедника. На часах было всего около 14:00.
Далее плывем купаться на пляж одного из островов. Мы много где искали райский остров в стиле баунти, особенно запомнился “райский” остров в Хургаде – этакое воплощение ада на земле. Тут все очень похоже – море, песок, пальмы у воды, кокосы под ногами.
Часа полтора там загораем и плывем обратно.
Заключение – очень хорошо, но мало, никакого релакса на островах не получается – все бегом на тесном катере. Да и вообще народу там немало. В общем, есть куда улучшить экскурсию, тем более, что цены в агентствах на Ката начинались от 1000THB.
День 11. Пляж Ката, отель Bella Vista.
Весь день проводим почти не выходя из номера. Т.е. только спускаясь к морю. Такого номера у нас действительно еще не было. Внешняя стена из стеклянных дверей полностью раздвигается и кровать получается почти на балконе у моря. Балкон и номер высоко и весь день в тени – поэтому с моря и пляжа не видно, что ты делаешь на кровати (проверил). Дальше догадайтесь сами… Стена в душевую тоже стеклянная. Стоишь в душе, а весь пляж Ката перед тобой как на ладони. Перед балконом растет настоящая елка, которую уже начали украшать. Симпатичный “бескрайний” бассейн, хотя вида на море из него почти нет. Отдыхающих за весь день встретили только одну пару. Соседние с нами номера вроде тоже были пустыми. Завтраки по меню, но тоже очень неплохо.
В общем выходить из отеля не было никакого желания. Ужин в отеле в 10 метрах от номера за 2 штуки, половина – вино. В других местах мы за обед или ужин платили 500THB на двоих (правда морскими гадами не увлекаемся).
Хотя вру – один раз вышли и купили в агентстве рядом билеты до Краби, Railay Bay за 650THB с носа – автобус до Пхукет Тауна и Корабль прямо до Railay.
Засыпаем под шум прибоя и баккарди бризер. Стоит он, кстати, в магазинах 50THB и есть еще местное Cool Wine – холодное вино с содовой разного вида. Тоже очень рекомендую.
День 12. Ката, переезд в Краби, Railay Bay.
С утра купаемся, автобус приезжает за нами как раз к выписке – в 12:00.
По моему, в 13:30 отплываем от пристани в Пхукет Таун. Большой прогулочный корабль, исходя из количества мест на 2 палубах, заполнен от силы на 5%.
Быстро доплываем до Ао Нанг, там не заходя в порт, нас пересаживают на корабль поменьше и мы плывем на Railay. Кругом практически та же красотища, что и на островах Пха Нга. Отвесные белые скалы и леса. Связь Railay с внешним миром только по воде.
Где-то в 15:00 останавливаемся в Railay, пересаживаемся на длинную лодку и к пляжу. Дальше как положено настоящим туристам – по колено в воде с чемоданами идем к отелю.
Отель Railay Bay Resort&Spa, взяли номер Privacy Cottage (5850THB букировали на sawadee, в отеле ценник 6500) – отдельное здание с глухим забором и небольшим двориком, где есть маленький прудик с рыбками, джакузи и 2 лежака. Номера, по моему вполне тянут на 4*, все аксессуары есть, номер чистый и большой. Таких номеров – большинство в этом отеле. Есть бунгало попроще и номера в 2 этажных корпусах. Номера в корпусах, насколько мы подглядели в окно идентичны нашему. Так что если вы не знаете, чем заниматься за глухим забором – можно значительно сэкономить. Тем более что сидеть за забором, когда кругом такая красота, в общем-то и нелогично.
Наш коттедж находился посередине между Railay East и West. Через отель проходит как раз дорога между пляжами. Ближе к East есть магазин. Мы начитавшись отзывов, что в этой мусульманской общине нет алкоголя, набрали с собой. Оказалась чушь – все есть, хотя цены в 2 раза выше, чем на Пхукете.
В отеле 2 бассейна, один у пляжа, другой в середине отеля. Сразу залезли в тот, который в середине. Обалдеть, вода реально теплая, т.е. похоже больше 36 градусов. Влезаешь распаренным на солнце, ждешь прохлады – а там как в ванной. То ли подогревают, то ли потому, что выложен темно синей плиткой и весь день на солнце.
Гуляем по полуострову. Как и написано, дорога на малый пляж Railay West идет через Railay East, далее живописная дорога вдоль скал с пещерами и сталактитами. Замечаем уходящую в гору отвесную тропинку с веревкой и надписью Viewpoint, Laguna. Выходим к пляжу. С одной стороны огромная нависающая скала, такая, что можно в дождь не замочившись не только лежать на песке, но и зайти в море. Так там народ и поступает, тем более, что дожди там не редкость. Два вечера, что там были – шли дожди. Особо не напрягает пол-часа ливня (обычно ближе к вечеру или ночью) и опять солнце.
Вечером ужин в ресторане отеля. Цены невысокие, но таиладские блюда на туристов – абсолютно не острые. Обслуживание отвратительное, ресторан огромный, официантов мало, они носятся по залу и постоянно все путают и забывают. За соседним столиком сидела пара русских – ждала более получаса счет. Но обстановка хорошая, прибой моря, живая музыка и слегка проступающая в отблесках света скала над пляжем.
День 13. Краби, Railay Bay
Завтрак, шведский стол, лучший из всех предыдущих отелей.
Отдых у пляжа. Вид, конечно от бассейна потрясающий. Он практически на пляже. Лежаки и пляжные полотенца бесплатные. Но лежаков очень мало – штук 30. Хотя мы пришли в 10 после завтрака, свободные еще были. Но дальше все было занято.
Забрались в гору к ViewPoint. Достаточно крутой подъем, но вид сверху на Railay того стоит – оба пляжа, горы, пальмы, дикие обезьяны на деревьях – это максимально полно соответствует сегодня моему понятию «тропический рай». Очень советую.
Пытались идти дальше к Лагуне, остановились перед отвесным спуском метра 3 исключительно по веревке. К такому экстриму были не готовы – повернули обратно вниз. Кстати, спуститься вниз после дождя, я думаю, будет очень опасно.
Далее пляж, катание на каяке, кормежка обезьянок на пляже и т.п. В общем достойное завершение отпуска.
Купили билеты в аэропорт Краби на соседней торговой улочке за 700THB на двоих – лодка плюс такси. В отеле хотели 1200THB.
День 14. Краби, Railay Bay, перелет в Бангкок и вылет в Россию.
Вылет из аэропорта Краби был в 15:40. До 13:00 купаемся. Первый раз за эту поездку не хочется уезжать. Как раз дня, на который я сократил поездку из-за билетов и не хватило.
Отплываем в 13:00, Дорога заняла около часа.
Часовой перелет с AirAsia. При небольшой стоимости билетов, нужно отдельно букировать багаж (15 кг по умолчанию). При нас с русской пары в аэропорту просили за багаж сумму больше стоимости билета. Летают из Краби только AirAsia и Thai Airways. Thai по умолчанию дороже, но с учетом багажа – может получиться и дешевле.
Садимся в Бангкоке в 17:00. До вылета в Москву (01:00) у нас остается вечер – едем на Каосан Роад за сувенирами. Перед этим регистрируемся у Emirates и сдаем багаж – опять достоинство Emirates и экономия на камере хранения.
До Каосан в этот раз ехали полтора часа по Бангкокским пробкам. Так что при вечерних вылетах будьте аккуратны.
Перелет обратно в Москву полностью идентичен прямому рейсу – уже все написано. За исключение, того что лететь на час дольше и не считая шока от аэропорта Домодедово.
В заключение: возвращаясь сейчас назад считаю наш маршрут очень удачным. Можно посоветовать продлить его хотя бы на 1 день отдыха на Краби – получится полные 2 недели с выходными. В принципе можно сэкономить на поездке на острова (2500THB с носа), поскольку все то же самое есть на Краби. Но я все же не советовал бы.
Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!
Звоните сейчас: (495) 725-1001 или оставьте заявку на сайте www.1001tur.ru
по Таиланду