Самара. Россия
Отзыв написан: 17 ноября 2009 г.

Отдыхала в Тунисе (Сканес) с 15 по 25 октября. Решение вернуться осенью в Тунис как-то вдруг отчетливо сформировалось у меня в момент отлета из этой страны в июне (когда отдыхала там первый раз). Но чем ближе был октябрь, тем больше слабела моя решимость. Причины разные: и опасения, что второй раз окажется не столь ярким и приятным, как первый, и противоречивые отзывы о погоде… Но, в конце концов, собралась и поехала.

Сразу оговорюсь, что, возможно, если бы это была моя первая поездка в Тунис, страна бы так меня не захватила, а может быть даже и разочаровала бы. Но поскольку я возвращалась в знакомое и приятное мне место, то это был всего лишь взгляд на любимый предмет с другой стороны.

Теперь по порядку:

1. О погоде в октябре.

И воздух, и море были вполне теплыми - и то и другое выше +20 (вода в районе 23-25). Проблемы доставлял лишь сильный ветер, который дул практически постоянно - иногда сильнее, иногда слабее. С одной стороны, если бы не ветер, то было бы реально жарко (я это проверила на необдуваемых ветром территориях), а с другой, решиться войти в море и, тем более, выбраться из него при сильном ветре, да еще и, чего доброго, в пасмурную погоду - это требовало определенных усилий воли. Но это пугало только заранее. Потому как проделав все эти манипуляции (купанье и возвращение на берег) я поняла, что ничего страшного тут нет. Как бы неласково (пожалуй, даже по-балтийски) ни выглядело Средиземное море при такой капризной погоде, купаться в нем было вполне комфортно (по крайней мере человеку, знающему, что такое Волга в июне при 15-17 гр.).

Штормит слегка

В отзывах о Тунисе я часто встречала утверждения, что это страна не для пляжного отдыха. Позволю себе с этим не согласиться. Посещать Тунис можно с разными целями - и с познавательными, и с медицинскими, и для того, чтобы просто наслаждаться солнцем и морем. Другой момент, что планировать конец турсезона именно под пляжный отдых (в традиционном понимании, когда жаркое солнце, теплое ласковое море, скутеры, бананы…), наверное, не стоит.

Бурное море, пустынный пляж...

При всем моем интересе к достопримечательностям пляж - очень и очень важная часть отдыха в курортном месте, ужасно люблю море, плавать могу часами, отойти от него - целая проблема для меня, а уезжаю оттуда и вовсе со слезами. Поэтому, проведя первые 2 вечера в джинсах и куртке и конкретно задубев на следующее после прилета утро, когда по наивности вышла к морю в одном сарафанчике, я несколько загрустила.

Но потом потеплело. Вообще, из 10 дней отдыха (11-ый не в счет, так как улетали рано утром) "бархатная" осень была дней 6. По утрам (часов в 7-8) бодрящая прохлада и вполне обнадеживающее солнце. В это время приятно пробежаться вдоль берега или просто долго и далеко идти по мелководью, разглядывая водоросли, рыбешек, крабиков, курьезы всякие разные…

Такой вот ислам-лайт

Интим образцово-показательный

Где-то там резвились мальки

Именно в это время понимаешь, какая же все-таки теплая вода. Постепенно становится теплее. Но и ветер усиливается. Иногда это холодный ветер, а иногда - теплый и вроде как даже ласковый. Теплее всего в районе полудня. А часам к 16 холодает, но еще комфортно. Была даже пара дней, когда народ плескался часов до 18.

Иногда море бывало спокойным и ласковым

На море волны. Вообще, за 11 дней я всего несколько раз видела его спокойным. Бывали дни, когда удавалось купаться почти как летом - часами не вылезая из воды. Но чаще приходилось ограничиваться плесканьем в волнах.

Кстати, купаются в это время года, по моим наблюдениям, в основном, дети и русские. Европейцы в большинстве своем ограничивались бесконечными променадами вдоль моря и приемом солнечных ванн.

Я первый раз отдыхала на море в это время года. Пришла к выводу, что что-то все-таки в этом есть. В этом отдыхе нет той радости и драйва, как летом, когда жизнь на курорте прямо-таки кипит. Это такой неспешный, вальяжный и, пожалуй, даже меланхоличный отдых. Еще тепло, но уже без летних иллюзий, что так будет всегда и что наслаждаться солнцем и морем можно бесконечно.

В 20-х числах уже убираются буйки, зонты, волейбольные сетки. Отдыхающих становится все меньше (единственное место, где мне не казалось, что мало людей - это отельный ресторан, там столики всегда были заняты). Это, на мой взгляд, немалый плюс отдыха в конце сезона. По крайней мере, никому и в голову не приходило, что нужно занимать лежаки. А валяясь на пляже, не приходилось быть слушателем чужих бесед. Лежишь на шезлонге, и на расстоянии нескольких метров по периметру никого больше нет (ну, чаще всего так).

Многие приезжают именно за этим покоем. Люди выходят на пляж рано-рано, ложатся на шезлонг, накрываются чем-нибудь и дремлют. Или просто лежат на солнышке в одежде - не загорают, а только греются на солнце, смотрят на море, читают книжки.

Последние дни (23-25 октября) штормило, особенно ближе к вечеру. Больше половины пляжа было затоплено, передвигаться по нему можно было либо босиком, либо верхом. А я шокировала публику, в гордом одиночестве лежа на затопленном пляже. Под моим шезлонгом прокатывались волны, по мне бегали мурашки от холода, редкие прохожие/проезжие всячески демонстрировали мне свое удивление, сочувствие и моральную поддержку. А я возлежала там буквально до посинения - прощалась с морем. Когда в день отлета вышла к морю в 5 утра, выглядело оно вообще сурово: темнота, жуткий ветер и шум волн.

2. Об одежде.

Начитавшись самых противоречивых отзывов о погоде, взяла с собой одежду на разные случаи (ну, само собой, с перебором, могла бы и поменьше). Что из этого реально понадобилось: обычный дневной вариант для пляжа - шорты и топ. Когда особенно сильный ветер был - еще и мужская рубашка поверх майки. Ее же надевала и просто на купальник, если становилось зябко. Пара легких платьев.

Борьба с ветром

Часов с 9, когда уже становилось вполне тепло и пляжно, можно переходить на купальник. Для выходов за пределы отеля - джинсы и несколько маек. Для вечерних выходов - плюс еще ветровка. Обувь - сандалии и кроссовки, но чаще всего передвигалась босиком. Кстати, обратила внимание в аэропорту, что многие наши туристки прилетели в Тунис в сапожках и полусапожках. Вроде бы на то, что жарко, не жаловались.

Что позабавило: одежда некоторых отпускников-европейцев стойко вызывала у меня мысли о французах, бредущих из сожженной Москвы, и о пленных немцах. Это было примерно так (снизу вверх): парео, куртка, платок, закрывающий голову, шею и часть лица (по типу паранджи), солнцезащитные очки, бейсболка.

Аборигены вообще предпочитали не снимать верхнюю одежду. По их меркам, было уже прохладно - самое время для свитеров и курток.

3. Загар.

Если вдруг забыли захватить с собой солнцезащитные крема, то, как мне кажется, можно особо сильно не переживать по этому поводу. Т. е., понятно, что к загару нужно подходить разумно и загорать со спецсредствами. Но вот, по собственному опыту: солнцезащитные крема/лосьоны использовала всего несколько раз и скорее из соображений, что так правильно, чем реально опасалась ожогов (ну плюс предатель нос как обычно начал намекать, что неплохо бы прикрыть его чем-нибудь).

Загар в это время года сильно отличается от летнего (во всяком случае, визуально): он очень мягкий и неброский ("не вульгарный", как отметила моя подруга). Хотя, конечно, если кожа склонна к обгоранию, лучше все-таки крема не игнорировать.

4. Чем заняться.

Считается, что бархатный сезон - отличное время для талассотерапии.

Очень комфортно ездить на экскурсии. Правда, тут есть один момент. Некоторые экскурсии могут отменяться из-за того, что мало туристов и не набираются группы. На такой случай имеется способ передвижения "своим ходом" :-) Такси, туристическое такси, метро, луажи...

Старый центр Монастира

Видела смельчаков, которые при сильном ветре летали на парашютах и гоняли на скутерах и бананах по бурному морю. Но это единицы.

Пляжные забавы

Можно кататься на лошадках, чему я собираюсь посвятить следующий отзыв.

Мы с лошадкой быстрее фокусировки :-)

Шоппинг. По моим ощущениям, торговля в конце сезона шла с меньшим энтузиазмом, продавцы (в том числе, и на пляже) товар предлагали не так рьяно, как в начале сезона: "Парео? Сигареты? Секс? Нет, мадам? Ну, ладно". И в ценах были уступчивее, чем в начале лета. Хотя если цена их уж совсем не устраивала, то они и не пытались всеми правдами и неправдами ее поднять и впарить-таки товар потенциальному покупателю, просто теряли интерес к торгу.

Керамика

В текстильной лавке

Можно читать книги. Сидишь на террасе над морем с чашкой травяного чая и книгой - и кайф! Особенно если дома это времени почти нет.

Ну, понятное дело, загорать, купаться, гулять. У меня в отеле было полно кошек - красивых, грациозных и контактных. Дети массу времени проводили в играх с этими зверюшками.

Морские котики

5. Фрукты.

Осенью в Тунисе собирают новый урожай фиников, а также можно полакомиться гранатами и плодами кактуса. Тунисские финики отличаются от тех, что продаются у нас, они вкуснее. Гранаты обалденные - сочные и с мягкими косточками, которые можно не выплевывать. Плоды кактуса по вкусу напоминают киви, только зернышки жесткие.

Время сбора фиников

Плоды кактуса в нарезке :-)
Сезон скидок в Тунисе!
Lanka Baginska
19 август 2013 г.
Спасибо! Очень понравился ваш теплый рассказ! Сама привыкла плавать часами...Как-будто "покайфовала" вместе с Вами на октябрьсклм солныщке...
Татьяна сентябрь 2013
19 август 2013 г.
Да, полностью согласна с Ledi lyda, читала как хорошую книгу, зачитываясь погружалась в эту атмосферу. В любимые авторы!!!
Ольга Лесняк
Россия, Ростов-на-Дону
1 август 2012 г.
Спасибо за рассказ! Давно мечтаю побывать в Тунисе. Может как-нибудь доведётся...
cheelena
Россия, Самара
19 декабрь 2011 г.
Спасибо))
Ledi lyda
19 декабрь 2011 г.
Ловила себя на мысли, что зачитываюсь рассказом.Включаю в "Любимые авторы". Спасибо!
4 июль 2010 г.
Спасибо за нужную многим информацию! всё четко и доступно! Молодец!
=foxy=
18 ноябрь 2009 г.
Душевный получился отзыв, с настроением :) Спасибо, что поделились вспечатлениями! P.S. Коты прикольные :))))))))))))))))))))))))
Маргарита66
Россия, Владимир
Замечательный отзыв!Все разложили по полочкам, даже захотелось полежать и покайфовать с книгой под шум волн.Очень понравилось фото моря.
Сезон скидок в Тунисе!

Сезон в Тунисе продолжается! Скидки даже на Горящие туры каждую неделю.