Киров. Россия
Отзыв написан: 25 сентября 2009 г.

Der Philosoph überwindet die Leidenschaft, indem er sie begreift –

der Künstler, indem er sie darstellt

Windelband

В этом году Милан диктует нам путешествовать с Alitalia.

(потому что посетил сначала в Грецию и самый интересный билет в Фессалоники оказался

на транзитный рейс итальянской компании в 5-50 из Шереметьево).

До аэропорта из центра столицы специально обученные бомбилы просят в 4 утра около

1000 рэ. Один даже спросил, что такое «Шарик». Договариваюсь с гостем с солнечного

Кавказа на прекрасной двадцатилетней Вазе-6 за 450р.

Утром в Шереметьево красота – пустые магазины, непроспавшиеся туристы и строгие

тетеньки на check in. Как обычно, перед полетом закупил всякой разной еды, поэтому

гуляю по пейзажу, наслаждаюсь чудо-йогуотом (вишневым) и тестирую видеокамеру в

новом КПК.

В Fumichio классический итальянский завтрак – круассан с кофе и фрешем по желанию –

около 3 евро. Самое любимое в аэропорте – Ferrari shop. Начинаю его скупать J Вообще,

Fumichio разочаровал. Безусловно, он хорош и российским далеко до него, но после

сингапурского (где плавал с австралийцами в открытом бассейне с джакузи на фоне

самолетов) и малазийского KLIA, получивших в 2005-2006 годах звания лучших

аэропортов мира, итальянский порт кажется провинциальным перевалочным пунктом.

Ещё один перелет и приземляюсь в

Неаполь (Napoli)

Меня поразили два вида за время этого моего путешествия – вид с Везувия и вид с

самолета на предзакатный Неаполь.

Зарево заката, расползающееся в дымке, окутывающей горы и холмы, меж которыми

раскинулась южная столица Италии. До сих пор вижу эту картину в своей памяти.

После приземления жду багаж и снимаю видео, подбегает тетя-охрана и активно

объясняет, что строго запрещено снимать стратегический объект – пункт выдачи

чемоданов. Мой приезжает одним из первых и я бегу к стойке съёма. .. Автомобилей.

За месяц до отъезда заказал себе в Avis Alfa Romeo 159. Давно

мечтал попробовать чудо итальянского автопрома. Но перед отлетом подумал ещё раз о

том, что 1. В мае там уже жарко 2. Альфа – это здоровый полуовощной седан, который не

совсем прекрасен на узких улицах старинных городов. Поэтому принял единственное

верное решение – кабриолет. Чем ближе к дате аренды, тем выше цены. Поэтому

заказываю через брокера.

По прилету иду с распечатанным ваучером к стойке Avis. На карте блокируют 950 евро залога и предлагают суперстраховку.

О страховке в Европе.

Твой авто застрахован от всех рисков, но есть злая вещь – франшиза – 1000 евро штраф за

ЛЮБЫЕ повреждения (даже не по твоей вине) и 2000 евро за кражу автомобиля. Чтобы не

было франшизы тебе предложат суперстраховку. Мне предложили на 23 евро/день.

Вежливо отказываюсь, потому что есть страховка от брокера.

Кстати, суперстраховка не распространяется на ряд элементов – стекла, зеркала, ключи,

номера и ещё что-то. В общем, не очень выгодная вещь в любом случае.

Для аренды авто тебе скорее всего понадобится международное водительское

удостоверение - МВУ (делают в ГИБДД, подробнее можно найти в Интернете). Редкие

компании (в т.ч. Avis) довольствуются российскими национальными правами.

При заказе автомобиля, как правило, не указывается конкретная марка и модель, а только

класс. Классификацию можно найти тут. Мне предлагают на выбор Peugeot 206 cc и

Nissan Micra. Вспоминаю правило «четырех Ф» - нельзя брать Форд, Фиат и Фсе

Францусское. Поэтому выбор падает на Nissan.

После оформления дают лист с уже имеющимися повреждениями, говорят, что если

найдете ещё – представитель компании на парковке при выдаче допишет их туда же. В

листе было указано 4 повреждения. Приезжаю на парковку, смотрю автомобиль, нахожу

ещё 5, специально обученная девушка делает соответствующие отметки. Вообще, для

Европы ободраная или мятая машина – это норма – здесь нет столько

свежеотремонтированных турбовых кайенов, которые устраивают пробки у моего

спортклуба на Якиманке =)

Запускаю GPS и лечу в Salerno. Точнее, пытаюсь лететь – 1. После Subaru STI, ощущения

от Nissan Micra специфичные, но это ещё не самое главное. 2. GPS на моем замечательном

КПК Gsmart сильно путается после того, как попользоваться видеокамерой. Аппарат

показывает, что ты едешь по полю наперерез всех автомагистралей и, вообще,

отключается с периодичностью в минуту. К счастью, это лечилось перезагрузкой.

И ещё важный embarrassing experience. На моем STI 6-ступенчатая механическая коробка,

а на Ниссане задняя скорость как раз расположена на месте 6-ой и включается без

предохранителя. Ну ты понимаешь. R = Ракета =)

Сначала планировал посмотреть Неаполь, Помпеи и поехать в Рим, но решил захватить

южное побережье. Самый интересный отель (Hotel Del Rosa) рядом с Napoli в

окрестностях Салерно. Доехать реально только на машине. Рекомендую проехать ночью

по побережью – очень красиво. Отель был в курортном городке

Maiori

Т.к. ещё не сезон, то очень приличный 2-местный номер стоил 35 евро. К слову, это был

лучший отель, в котором я жил за эту поездку. Вечером прошёл по городку – была

дискотека на танцполе, устроенном прям напротив католического собора, куча народу

толпилась вокруг. Поел в заведении типа ресторана самообслуживания (тарелка

морепродуктов, маргарита и вода) на 8 евро и бегом спать.

Завтрак – шведский стол с широко известным соком из красных апельсинов. Говорят, он

свежевыжатый, но какое-то смутное чувство мужской интуиции подсказывает, что он был

из пакета.

С утра, почитав путеводитель «Вокруг света», поехал осматривать побережье. Практика

показывает, что лучше читать несколько разных путеводителей. Там есть

достопримечательности, не указанные на картах, которые выдаются в пунктах tourist

information.

Мой отель был расположен рядом с церковью Санта Мария а Маре, построенной на

скалах (знаменита большим черепичным куполом). Стояла отличная погода, обалденный

вид открывался с горного серпантина опутывающего амалфитанское побережье (одно из

самых красивых в Италии). По путеводителю посмотрел замок Nicola Castello (ездил

вокруг час, мой друг GPS показывал пешеходные дороги как автомобильные, потом

бросил авто как раз под знаком «остановка запрещена. Эвакуатор» и пошел к замку).

Основной вход был закрыт, поэтому обошел вокруг и залез по стене на самую высокую

башню (пришлось снять с себя все лишнее и оставить у внизу). Пригодились занятия на

скалодроме. Вид сверху потрясающий!

Еду по побережью через Minori, далее Atrani, осматривая все достопримечательности по

путеводителю, и даже больше. Дороги очень узкие, много закрытых поворотов и

туристических автобусов. Заезжаю в

Ravello

(один из интереснейших городов на побережье)– очень интересная вилла Руфоло, вход 10

евро. В свое время её вид поразил Вагнера. Я практически согласился там жить, но

слишком жарко. Ещё есть собор и какие-то древние развалины.

После Ravello еду в

Amalfi

(столица одной из четырех средневековых итальянских морских республик, если кто

помнит, остальные три Венеция, Генуя и Пиза), смотрю знаменитый мозаичный собор XI

в., вокруг толпы туристов.

Недалеко от Амалфи есть интересная POI – Grotta della Emeraldo. Вход 5 евро. Благодаря

матушке-природе в скале есть грот, в гроте вода и солнце проходит под водой снизу,

освещая своды зеленым светом. Какие-то люди давно нашли это место и выточили в воде

каменные фигуры. Недавно, уже другие люди, поставили прожектора в нужных местах,

сделали лифт и катают туристов на лодках, рассказывая истории, правдивость которых

уже, наверное, не проверить, и напоминая, что после экскурсии неплохо бы и

экскурсоводу дать мелочь на мороженое. Мороженое вредно.. для гидов J

В путеводителе не очень хорошо было нарисовано расположение грота, поэтому, пока

искал его, сначала залез на какую-то башню, причем, по-моему, перед ней висела

табличка, где человеческим итальянским языком было написано - не лазить. Вид, кстати,

с неё замечательный.

Далее по побережью – белоснежный город

Positano

Перед въездом в город вижу большую вывеску «Фабрика керамики». Здесь в стиле

майолики изготавливают разные предметы, начиная от ложек и заканчивая колоннами.

Подобную роспись ты можешь увидеть в коллекции Эрмитажа в залах эпохи ренессанса –

уже несколько сотен лет краски сохраняют свою свежесть. Амалфитанское побережье

известно своей керамикой, но в путеводителе сказано, что делают её не рядом с Positano, а

восточнее – в городке Vietri sul Mare. Тем не менее, скупаю фабрику J

Дальше по побережью на север, проезжаю городки, заваленные мусором и прибываю в

Pompei

Про отели.

Если в Азии легко бронировал отели заранее по booking.com, потому что в любом, даже

самом бюджетном, была сеть wi-fi, то в Европе с цивилизацией оказались u1087 проблемы, и

приходилось ходить по улицам с КПК чтобы найти случайную сеть с открытым доступом.

Интернет кафе тоже дефицит. С другой стороны, перемещаясь на автомобиле, я имел

гораздо более широкую норму допуска по времени, и не всегда точно мог сказать, когда

приеду в какой город, так как планы менялись на ходу.

В Помпеях повезло – нашел бесплатную wi-fi сеть, по которой посмотрел адреса отелей в

Неаполе на следующий день (бронировать не стал), потом на той же улице увидел и

отель, оказалось 40 евро с бесплатной стоянкой для авто, но уже без завтрака. Сделал

check in и пошел на главную площадь. Успел буквально за 5 минут до закрытия главного

собора Мадонна дель Розарио с очень красивой росписью внутри. На площади вечером

большое количество людей, много мусора. Попытался первый и единственный раз за все

путешествие поесть в ресторане, но итальянцы не очень торопились с обслуживанием, а

мне надо было рано вставать, поэтому забил на ресторан и по пути к отелю зашел в кафе,

где попросил к тому же скопировать с карты памяти фото на мой переносной жесткий

диск. Предлагал деньги – не взяли.

Рано утром за дополнительные 2,5 евро беру завтрак и бегом в старый город. Вход на

раскопки 12 евро, за 20 евро можно купить билет, который будет действовать и в Ercolado

– похожий на Помпеи город, погибший при том же извержении Везувия; но раскопки в

нем начались относительно недавно. Я посчитал, что одного места с развалинами на этот

день достаточно и в Ercolado не поехал.

Туристов до 9 утра довольно немного, что радует – легче снимать архитектурные

достопримечательности:

- Necropoli di Porta Nocera

- Porta Nocera e cinta muraria

- Casa del Fauno (дом Фавна)

- Arco Onorario

- Tempio della Fortuna Augusto

- Macellum

- Terme del Foro

- Tempio di Apollo (храм Аполлона)

- Tempio di Giove (храм Юпитера)

- Basilica

Охраны тоже почти нигде не видно – оторвался по полной, лазил за все заграждения, где

только что-нибудь казалось интересным. Кстати, некоторые группы итальянцев водили

туда, куда остальных туристов не пускали – только представь себе масштаб

несправедливости!

Обошел всю зону раскопок, включая две виллы на отшибе (Villa di Diomede и Villa dei

Misteri), эти виллы даже рядом не стояли с виллой Руфоло в Равелло, так что имеет смысл

смотреть их только при наличии балабола экскурсовода, который развесит на уши все что

надо. Остальные же развалины просто восхитительны! Только внутренние дворы Питера

могут сравниться с этой архитектурой! (шутка, кто не понял J)

Отмечу прекрасно сохранившийся храм Исиды (Tempio di Iside) (был отреставрирован

незадолго до гибели города) и дом Аполлона (Casa del Apollo), куда можно было пролезть,

только нарушив пропускной режим. Опять же, если не хочется тратить время на обход,

можно перепрыгнуть ограду рядом с Casa del Apollo, подняться на холм и посмотреть

прекрасный вид на разрушенный город. Безусловно, красивы амфитеатры - Teatro Grande

на Foro Triangolare и Anfiteatro (вмещал не меньше 12 тысяч зрителей, на нем сейчас

растут маки). Там можно сделать отличные кадры, если прийти пораньше и залезть

наверх, пока никто не видит.

В центре раскопок приличное кафе с платным туалетом, недалеко от древнего кладбища

(Necropoli di Porta Ercolano).

После раскопок лечу на паркинг отеля за машиной, а затем на

Везувий (Vezuvio)

Почти до самой вершины вулкана можно доехать на машине, парковка 2 евро, вход 6,5

евро, для студентов – 4,5 евро. Единственное место в Италии, где увидел скидки для

студентов.

Населенные пункты вокруг вулкана, то ли из за специфики местности, то ли из-за погоды

в эти дни, были к вечеру покрыты дымкой, над ней плыли облака и то там, то здесь

проглядывало солнце. Это был второй вид, поразивший меня во время поездки.

Прямо на вулкане есть киоски, где продают различные горные породы, например, агат.

Хорошие карточки могут получиться при фотографировании на фоне кратера, если

перелезть через ограждения. Что-то мне подсказывает, что туристы из России делали это

целыми группами, но у остальных аборигенов подобные действия не встретили

поддержки. Какие скучные и незатейливые люди J! хотя пара человек все-таки

последовала моему примеру.

После Везувия лечу в

Неаполь (Napoli)

Проезд по локальным автострадам 1-2 евро. Приезжаю в первый попавшийся отель,

который бронировал на booking.com. с трудом паркуюсь у какого-то заведения,

окруженного афро... европейцами (которых в Неаполе уже большая часть населения), иду

в отель.

Вечером, как обычно, на охоту за едой. Везде мусор. Прихожу на вокзальную площадь

Неаполя, много граждан из Турции. Слышу русскую речь, знакомлюсь с Татьяной, она

сама из Сибири, педагог, работает в Италии уже почти год в семье – следит за домом,

получает 700 евро в месяц, помогает своей дочери, которая учится в России на 4 курсе

института. Планирует вернуться все-таки на Родину. Ее подруга не работает – нашла себе

ухажера (уже, похоже, не первого), говорит, что вот вот начнет работать (уже несколько

месяцев).

Ем в макдаке, запасаюсь едой на следующий день – потому что время совершенно на

питание нет – очень плотный график. Искусство превыше всего, или, как говорится, De la

musique avante toute chose – et tout le reste est litterature.

С утра еду в центр. Кругом мусор, ободранные дома и странные личности. Паркуюсь на платном паркинге рядом с королевским дворцом и иду смотреть Castello Nuovo (Крепость Маскио

Анджоино). Вход 5 евро.

9 утра. Был первым посетителем за тот день, поэтому у них не нашлось даже сдачи с 10-ки

(отдали при выходе). С балконов замка открывается приятный вид на залив – дымка,

облака и поднимающееся солнце создают интересную композицию. Пробегаю по

картинной галерее, одним глазом смотрю работы эпохи Ренессанса. Капелла в замке

большая и довольно скромная по оформлению с отличной акустикой (попробовал

прочитать Ave Maria). Ещё в крепости есть один зал со стеклянным полом, под которым

видны раскопки и лежат даже несколько скелетов. Сфотографировался с ними на память–

отличные ребята. Но больше всего акустика понравилась в Зале баронов (сейчас там

проходят заседания городского совета) – спел арию из оперы отечественного

композитора. Подошел местный кукловод, предложил экскурсию – водят с 10-30 по замку

(часть помещений закрыта для доступа без сопровождения), но нельзя тратить полдня на 1

объект, тем более там, наверняка, были опять эти картины с возрожденческим уклоном.

Надоели =)

Выхожу из замка, мне дарят книжку (не понял, за что), снимаю группу французских

туристов и, саму крепость на фоне солнца, иду на центральную площадь, фотографирую базилику Сан Франческо ди Паола (стиль похож на Казанский

собор в Петербурге) и Королевский дворец. Встречаю англоязычных женщин с рулоном

карт, спрашивают, как пройти к крепости, говорю им, что на дворе 2132 год скоро и все

пользуются GPS, показываю как пройти и показываю свой GPS. Женщины в восторге. Во

дворцы и прочие музеи не захожу, просто потому что не привлекают они с детства (только

Эрмитаж, но он остался в другом хорошем городе).

После осмотра галереи Умберто I и церкви Св.Фердинанда, иду в машину, которая

припаркована, прямо напротив скульптурной группы Клодта «Укрощение коней» из

Петербурга, украшающие ворота Королевского дворца и решаю, что нельзя прилететь в

Неаполь и не посетить церковь Сан Лоренцо Маджоре (очень любил культурологию в

университете). Вот и попёрся через весь город на машине. Это было своеобразное

приключение – улочки узкие, односторонние, практически задеваю стены домов

зеркалами, кругом пешеходы и знаки «парковка запрещена». Хуже всего, что дома

высокие и сигнал GPS часто пропадает, а сидеть рассматривать карту тебе не позволят

другие авто---любители. Приезжаю к собору, втыкаюсь в первое попавшееся место

парковки (или это было место для мотоциклов?) и обхожу окрестности – Сан Паоло

Маджоре, кафедральный собор и подземный комплекс – вход теоретически, платный, но

т.к. не было охраны, то прохожу на «ознакомительный просмотр» без билета (а вдруг не

понравится?) на самом деле, смотреть там особо нечего. Особенно после Помпеи.

В замок Сант-Эльмо не поехал, потому что там музей. Керамики. Скучно. Если бы они

там хоть брейк танцевали... а то чё я, керамики не видел что ли?

Закончив сам Неаполь, еду на

Флегерейские поля (Campi Flegrei)

по путеводителю заезжаю в пункт tourist information в городе

Поццуоли (Pozzuoli)

читаю буклет – отмечаю самое главное – кратер Сольфатара и озеро Аверно. Сначала еду

на кратер – вход 8 евро, местность очень колоритная, везде сильный запах серы. Очень

рекомендую посетить кратер – практически единственное легкодоступное место с

вулканической активностью. Из под земли бьет пар, рядом таблички с указанием, сколько

там градусов. Конечно, ограждения. Конечно, приходится за них залезть, чтобы все

потрогать руками. Если стоять на некоторых участках земли больше минуты, то через

кроссовки начинает чувствоваться жар. Римляне называли это место Форум-Вулкани (дом

бога Вулкана). Очень понравилось.

После Сольфатара поехал на озеро Аверно, образовавшееся в кратере потухшего вулкана,

которое было разрекламировано во всех картах. («через него не могла перелететь ни одна

птица»... как в свое время Примаков через Атлантику). Ничего особенного. Ну плавают

уточки, ну камыши кругом. Даже нигде денег не просят за вход. Снимать не стал.

Все дороги ведут в

Рим (Roma)

Междугородние автострады уже стоят других денег – от Неаполя до Рима около 15 евро.

Везде висят знаки 110 (бывает и меньше) и предупреждения об электронном контроле

скорости. Стараюсь сильно не превышать (да и вообще Ниссану Микре до драг рейсинга

не близко). По пути заправляюсь, бензин на автострадах оказывается существенно

дороже, чем в городе. Тут же на заправке есть фастфуд Autogrill – как обычно,

бутерброды с моцареллой. Приезжаю в Рим уже около полуночи, идет проливной дождь.

Сил и желания искать отель уже нет, составляю приблизительный маршрут на следующий

день, понимаю, что в него не попадает собор Santa Maria delle Gratia, поэтому еду

фотографировать его перед сном.

Подъем в 6 утра и старт осмотра достопримечательностей. Ливень продолжается. Сначала

ищу парковку в центре, как обычно, везде знаки платной стоянки (приличные парни в

Риме за деньги не паркуются), либо эвакуаторы, но нашелся-таки какой то карман, в 30

метрах от Колизея, где нет никаких знаков J Осматриваю церковь Сан-Клементе. Тут

находится большая мозаика «Триумф Святого Креста» и другие ценности. Как раз только

началась утренняя месса. Людей - 4 человека.

Итальянский завтрак в кафе и бегом к открытию Колизея, где уже собралась под зонтами

приличная толпа туристов. Билет 11 евро. С погодой фортануло – тучи местами

расходились и лучи солнца создавали такую тревожную атмосферу, что К.Г. Юнг

обязательно бы вспомнил битву богов с титанами. Местность к тому располагала.

Впечатление от стадиона самые положительные.

Отсняв Колизей, иду в обход Палатинского холма; все-таки покупаю настоящий

китайский итальянский зонт у прохожих торговцев, т.к. камера пока не забоксирована для

подводной съемки. Прохожу мимо вышеуказанного холма и Циркус Максимус – они

похожи на развалины в Помпеи. Снимаю общий вид Римских форумов, захожу в церковь

Санта Мария ин Космедин, где меня поражает икона, написанная в православном стиле.

Далее обхожу Капитолийский холм, археологическую зону del Teatro Marcello, и с разных

сторон работаю над Алтарем Отечества (вау!). О чудо, как раз тучи расходятся и

превращаются в нужные по сюжету кучевые облака. Прыгаю от счастья. Тут же рядом

Императорский форум.

Иду по направлению к Пантеону, осматривая археологическую зону Largo di Torre

Argentina. Прибываю к Пантеону, где снова начинается ливень. Внутри, прямо в центре

огромного купола из отверстия на пол льётся вода. Красота! К слову, это действующий

католический храм.

Налюбовавшись сим древним сооружением, иду на площадь Навона, жду рядом с

фонтаном Нептуна, когда ливень хоть немного утихнет, и бегу к Ватикану через мост

Понте-Кавур. Смотрю Дворец юстиции, топчусь на мосте Ангела, фотографирую крепость

Святого Ангела и снова жду с подветренной стороны какого-то столба, когда же

гидрометцентр выключит воду сверху. Далее все по-взрослому – съемка собора и

площади Св. Петра, подъём и съёмка с купола, осмотр собора изнутри. Вообще, слов

практически нет – он великолепный.

Выхожу из собора, иду мимо Аврелианской стены к метро – еду на нём до Колизея и

стартую на машине во

Флоренцию (Firenze)

Цветущая. Именно так назвали её древние римляне. Именно такой она запомнилась мне.

По прибытию, размещаюсь в первом попавшемся отеле за 60 евро, бросаю вещи и ночью

съемка основных сооружений города – собора Санта Мария дель Фиоре, Кампаниллы

Джотто, баптистерия Джованни и церкви Сан Лоренцо. Потом спать. Рано утром подъем,

еду в центр, опять, недолго думая, решаю вопрос парковки – заезжаю в пешеходную зону

и ставлю машину в 20 метрах от входа в собор. Формально, практически ничего не

нарушил J

Иду к старейшей церкви Флоренции – Санта Мария Новелла с красивым мраморным

фасадом, старую крепость Фортеццо ди Бассо и захожу в православную церковь Николая

Чудотворца, построенную в конце XIX века на пожертвования из России.

Далее, мимо церкви Сан Марко, церкви Сантиссима Аннунциата, возвращаюсь к Duomo

della Santa Maria del Fiore, осматриваю его внутри, гляжу на солнце между собором и

колокольней, поднимаюсь на кампаниллу Джотто (6 евро), смотрю на город, после,

отстояв большую очередь, подъем на купол (6 евро). Вид захватывающий. Иноземцы в

очереди бормочут - недовольны, что на купол до сих пор не провели лифт. Очень

неспортивные.

Рядом с собором есть специальный магазинчик, на котором написано, что они скопируют

данные с карты памяти на диск, оставил им свою карту (уже надо было освободить). За

копирование HDD попросили 12 евро.

После собора иду мимо дворца Барджелло, фонтана Нептуна и Палаццо Веккьо, рядом с

которым стоит статуя того-самого Давида (он, конечно, спортивнее тех туристов с купола,

но ему тоже есть куда расти). Останавливаюсь у реки, чтобы снять обалденный пейзаж с

набережной с облаками, черепичными крышами, синей водой, зеленой растительностью и

разноцветными u1089 стенами домов...

Цветущая...

Иду на другой берег к церкви Святого Духа, но она оказывается закрытой, а рядом спят

специально обученные люди. Прохожу по узким улочкам до церкви Санта-Кроче –

красивейшее сооружение (при постройке, в XIII веке планировали, что она станет самым

большим францисканским храмом в Европе), вход 5 евро.

Из Флоренции сначала хотел проехать через Болонью к Венеции, но понял, что время уже

практически не осталось, а POI по тому направлению слишком много. Модена, Феррара,

Верона, Падуя и прочие населенные пункты. С другой стороны, Генуя с Пизой были бы

незаслуженно обделены вниманием, т.к. построили их совсем на отшибе от моего

первоначального пути следования.

Возвращаюсь к машине и выезжаю в

Пизу (Pisa)

Небольшой городок с множеством отелей. Уже поздно – беру номер в первом попавшемся

за 70 евро, бросаю вещи, еду на Campo dei Miracoli.

Только заканчиваю сессию около часу ночи и начинается ливень.

С утра дождь продолжатся, снова еду на Площадь Чудес. Билет на Кампанилу, откуда

можно осмотреть площадь и город, - 15 евро, общий билет в баптистерий (Battistero),

собор, кладбище Camposanto и два музея – 10 евро. На башню запускают по времени,

указанному в билете. Предварительно надо сдать все сумки в модную камеру хранения.

Рядом с камерой хранения находится скульптура капитолийской волчицы. Легенду про

основание Рима помнишь?

Собор, как и многие другие в Италии, полон шедевров, а в баптистерии невероятная

акустика – лучше, чем в Зале баронов Castello Nuovo в Неаполе. Время от времени в центр

выходит специально обученная женщина, двери закрываются и она издаёт звуки, а все

слушают поразительное эхо. Камера у меня в тот момент не захотела работать, так что

остались мы в этом эссе без эха. В баптистерии так же находится уникальная кафедра

работы Николы Пизано.

Кладбище вовсе на кладбище не похоже в классическом понимании – тут все очень

романтично – скульптурные группы, колонны, цветочки...

Музеи решил не смотреть.

В пизанском университете u1087 преподавал Галилео Галилей, но до универа тоже не добрался

(тяги знаний не хватило?)

После Пизы приезжаю в

Геную (Genova)

- красивый город. Очень мне напомнила Петербург - архитектура и дух города.

Существенное отличие – Генуя довольно холмистая. И яхты (1), яхты (2), яхты (3)...

начинаешь понимать, какой это важный элемент жизни в стиле luxury. Просто неприлично

сказать в приличном обществе, что у тебя нет приличной яхты J

Опоздал на 10 минут на последний заход в местный аквариум. Жалко.. он самый большой

в Европе. Посмотрел снаружи всё: Лоджия деи Мерканти, собор Сан Лоренцо, герцогский

дворец, ворота Порта Сопрана, Галерея Сант Андреа, дом Колумба, памятник Гарибальди,

Палаццо Россо, Палаццо Бьянко, памятник Колумбу. Два раза прошел по площади Ferrari.

Когда уезжал, был очень красивый закат над яхтами (4), яхтами (5), яхтами (6)...

Милан (Milano). Ага, он самый

По дороге в столицу российской мировой моды фотографирую какой-то стратегический

НПЗ, но на меня не обращают внимания.

В городе нашел отель только раза с 15-го. Мест нет, все занято. В одном пытались

предложить комнату на подобие Неапольского санузла (но уже за 60 евро), я испугался и

убежал. В конце концов, остановился в 3* Canova, 100 EUR.

Тут происходит самое приятное – ломается GPS и подумав головой, решаю не ехать в

Турин и Брешию, как планировал до этого, потому что по бумажной карте передвигаться

неудобно.

С утра, после набега на шведский стол, еду на миланском метро (1 евро) к собору Duomo

Santa Maria Nascente. Слов нет! Умопомрачительное сооружение! Говорят, это третий по

величине собор Европы после Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне и крупнейший

готический собор. На нем 135 шпилей, 3400 фигур, венчает собор четырехметровая

позолоченная фигура Девы Марии (Мадоннина), строили собор около 500 лет. Внутри

поразительные витражи, которые можно рассматривать часами. Вход на крышу 7 евро.

Площадь перед дворцом это:

а) любовь и голуби

б) памятник Гарибальди

в) дети (1), дети (2), дети (3), дети (4)... и не-дети

Рядом с собором находится Королевский дворец, недалеко – скандальная опера Ла Скала,

где освистывали, наверное, всех звезд, включая Паваротти и прочих.

Заглянул в Замок Сфорцеско (снова рядом спят специальные люди), церковь Сан

Маурицио и городской аквариум.

Ещё одна достопримечательность – церковь Санта Мария делле Грацие. Её расписывал

сам Леонардо. Долгое время тут находилась всемирно известная фреска «Тайная Вечеря».

Сейчас она находится в соседнем здании (музей), куда билеты надо бронировать заранее,

иначе, как я, не попадешь.

Следующий день спал. Надо было отдохнуть за все это время, потому что перед этим я

провел ещё неделю в Греции, где тоже занимался делом J После обеда поехал покормил

голубей у Duomo (осторожнее с продавцами корма – договорились сначала с ними всего

на 5 евро, а потом они требовали 5 каждому – пришлось добавить 30 центов, чтобы

отстали J). Голуби там, конечно, класс, если классифицировать по психотипу -

агрессивно-настойчивые. Мне понравились. Прошел по магазинам, купил пару шорт,

хотел отснять собор в сумерках, но чуть чуть опоздал.

Вредный итальянский пищепром надоел, напоследок зашел в арабское и индийское кафе.

Еда напомнила мне питание в Малайзии. Но в Милане она все-таки была адаптированная -

её можно было даже жевать и я не бегал после ужина с открытым ртом и глазами на 12-30,

как полгода назад после ориентальной трапезы в Куала-Лумпур.

Познакомился с русскоговорящими туристами, немного пообщались и поехал спать. В

отеле стал чертить карту выезда из центра Милана в аэропорт – машину надо было

возвращать в Malpensa, а GPS уже не работал. Помог человек на ресепшн – Hassan, он

даже знал несколько слов по-русски (спасибо туристам из СНГ).

Утром еду в аэропорт по бумажным картам. Если у нас указатели на аэропорты висят чуть

не от Бульварного кольца, то дорога в миланский Малпенса совершенно неочевидна.

Сначала надо выбраться из города, потом повернуть на Venezia, потом на Torino, затем

ещё куда-то. Форт Байярд блин. Главный приз – ты попадешь на свой самолет.

По дороге заливаю полный бак (или придется заплатить 64 евро), отдаю машину, её, по-

моему, даже не осматривали. Выписывают чек на оставшуюся сумму аренды, которая

списывается в течение 24 часов (теоретически. На практике – у меня позже). А через 36

часов разблокируется сумма залога.

В Malpensa нашел любимый Ferrari shop, скупил остатки и улетел в Варшаву.

Какие они своеобразные – польские женщины. Я не знаю, как объяснить, но что-то в них

есть очень самобытное. “Das ewig Weibliche”..?

В Шереметьево был уже ближе к полуночи – рейс задержали. Таможенники, как обычно,

смотрят, не везу ли я нужных им в хозяйстве предметов. А вот и не везу!

Ленинградка

Центр

Кровать

Разлука для любви то же, что ветер для огня; он гасит слабый огонь и раздувает

сильный..

Италия, было приятно повидать но Родину люблю больше.

Wenigstens bist du doch festes Land

Хотя бы потому, что ты твердая, надежная земля

__

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
scram
4 октябрь 2009 г.
Рассказ классный. Читается легко и с удовольствием. Фотографии замечательные. Спасибо!
Маргарита66
Россия, Владимир
2 октябрь 2009 г.
Мне очень понравился Ваш отзыв.Спасибо.
Лада26
Очень красивые фото, подробный рассказ. Спасибо. Мне не хватило бы терпения столько написать.
yp
26 сентябрь 2009 г.
Классные фотки особенно La Cattedrale di Santa Maria del Fiore и отличный, запоминающийся рассказ. Спасибо.
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.