Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Пераст, утро воскресенья
Заливная жизнь в Боке Которской тиха и непритязательна. На ночь я оставляла настежь окна, чтобы засыпать под бормотание моря у порога нашего дома, а утром просыпалась под стук хлопающих от ветра деревянных жалюзи, которые я забываю закрывать, несмотря на советы хозяйки, и под бой колокола с церкви Св. Николая.
Это наш дом, где мы провели неделю черногорских каникул, "Skolji" http://skolji.com/apartments.htm
Каждое утро я выхожу посмотреть, на месте ли острова, лежащие напротив Пераста — Св. Джордже (Георгия) и Госпа од Шкрпела (Богородицы на Рифе).
Вот сердитый лев Св. Марка держит свою книгу на фасаде одноименной церкви. Возможно, у него болят зубы...
Среди картин есть одна очень занятная: "Капитан Марко Мартинович и бояре":
фото с сайта www.perast.com
В 1698 году, когда у Петра I дозрел замысел создания российского флота, царь обратился с просьбой к Венецианской республике - рекомендовать ему подходящего человека для обучения морскому делу 16 российских отпрысков знатных фамилий. Венецианский Сенат указал на капитана Марко Мартиновича из Пераста. Так боярских сынков прислали в Боку Которскую, и император остался вполне доволен их выучкой гардемаринов местной выделки.
В начале 18-го века капитан Матия Змаевич, тоже из Пераста, и тоже ученик мореходки Марко Мартиновича, стал адмиралом российского флота.
Все эти имена тесно сплетают историю Пераста и с Венецией, и с Россией.
Биография его, как многие биографии начала 18-го века, была витиевата и туманна. Из-за причастности к убийству Змаевич бежал сначала в Дубровник, а затем в Константинополь, где был замечен другим интриганом и авантюристом, русским послом в Османской империи графом Петром Андреевичем Толстым. В 1712 году Матия Змаевич приехал в Россию, в Санкт-Петербург, где, как опытный мореход, был зачислен в галерный флот капитаном I ранга. Петру I так понравился этот мореход, что он даже похлопотал перед Венецией об отмене изгнания за убийство и возврате имущества.
Матия Змаевич служил на Балтике флоте и отличился в морских сражениях со шведским флотом во время Северной войны (в Гангутском сражении 1714 года командовал правым крылом флота). В 1727 году дослужился до адмирала. Заведовал строительством галерной гавани в Санкт-Петербурге и состоял членом Адмиралтейств-коллегии. Был главным командиром Петербургского порта.
Как часто бывает, смерть патрона означала конец карьере - в 1728 году по доносу подчинённых он был обвинён в растрате казённых денег и злоупотреблении властью, за что предан суду и понижен в звании до вице-адмирала. Весной 1733 году Змаевич был отправлен губернатором в Астрахань для строительства на Дону галер и других приготовлений к новой русско-турецкой войне. Должен был возглавить флот в этой кампании, но умер незадолго до начала военных действий.
Загорать мы ходим на пирс, от которого в море выдаются несколько каменных платформ с ржавыми кольцами, чтобы привязывать лодки. Здесь сильные волны и страницы моей книги о тосканской кухне залиты морской волной. За нами — одно из нежилых палаццо, полуразрушенных эрозией и буйной адриатической растительностью. В Перасте много пустующих домов, и город, кажется, застыл в нерешительности на каком-то рубеже: уйти в прошлое без возврата или продолжать жить.
по Черногории