Омск. Россия
Отзыв написан: 2 августа 2009 г.

Дело было в декабре 2007 года. Я не любитель пляжного отдыха и всяких удобных мест в путешествии. По моему- путешествовать, так путешествовать со всеми издержками. Незапланированные ночевки, продумывание маршрута, разные сюрпризы с не состыковками. В этот раз путешествовал с женой. Поэтому все было по-другому. Заранее подобрали отель, маршрут и т.д. Получилось так, что путешествовали 24 дня, жена так и вовсе весь месяц. Были в Москве, Египте, Израиле, Санкт-Петербурге, а жена еще и потом поехала в Красноярск. Короче путешествий хватило.

Ну ладно. Живем в Омске, вылет в Москву ранним утром, температура около -30. Весь день в Москве, температура около - 10. Вылет с Пегасом на Вим-авиа (полет прошел нормально) на следующую ночь. Естественно, трое суток без нормального сна, суматоха перед вылетом за дня три в Омске, короче были вообще на грани истерики. Заходим в самолет и я понял, что люди едут отдыхать- все веселые такие, в каких-то легких нарядах, уже поддатые и поддают в самолете. В общем, отдых начался.

Думаем, в Египте жарко, прилетаем в Шарм-Эль-Шейх, там +19. Ну думаю, вот прилетели,надо было на экватор куда-нибудь ломануться, а не в Египте вспоминать лето в Сибири. Оказался неправ. + 20-22 в это время года-самый отдых для не любителей солнечной зажарки, а светлой, теплой и солнечной погоды, нормального загара почти без ожогов. На пляже бывали по несколько часов, маслом мазались, но и то получали ожоги. Так что погода в самый раз, не пожалел.

Аэропорт такой современный, круто. Купили визы 20-25 долларов, получили багаж. Непонятно почему, но багаж никто не охраняет и при выходе не проверяет.

По прилету встретил представитель Пегаса -Сергей, мы с женой назвали его «слуга государев», внимательный такой, обходительный, все объясняет. Короче Сергею-респект. Из аэропорта ожидал трансфер в наш отель Мармара. По дороге осмотрел местность. Узкие улочки, искусственно (в горшках) засаженные всякими цветочками и пальмочками. Естественный вид местности- каменистая пустыня, но египтяне трудолюбиво все поливают, ухаживают, получается как оазис среди аравийской пустыни.

Дороги асфальтированы, но правила дорожного движения, на мой взгляд, соблюдаются только в части направления движения, а чтобы не врезаться, египтяне просто сигналят направо и налево. Постоянно снующие пустыми по улицам такси постоянно сигналят ходящим пешеходам, приглашают подвезти. Цены странные- несколько минут поездки стандартно стоят на наши деньги 200-300 рублей.

Отель находился в отдалении от Наама-Бей, туда каждый день ходил бесплатный автобус от отеля. Наама-бей представляет из себя кучу лавочек, туристических агентств и кафе-курительных с толпами снующего народа. На два пляжа (каменистый и песчаный), закрепленные за отелем раза 4 в день ходил бесплатный автобус.

В отеле нормально, 4 звезды, удобно, комфортабельно. Не до конца чисто, но терпимо. На территории отеля бассейн, в котором почти никто не купается, потому что вода без подогрева. Номера в отдельных бунгало, что удобно и приятно. Персонал разный, сообразительный и не очень. В основном студенты из Каира, приехавшие на заработки. При этом из зарплата меня поразила, на наши деньги в месяц они зарабатывали по 1200р., в остальном надеялись на чаевые. Как часто получаются последние, неизвестно. Большинство нормально разговаривают по английски, есть представитель от Пегаса и Тез-тура. Кстати в том же отеле жили с теми же условиями как от той, так и от другой компании, но цены Пегаса гораздо ниже, это факт. В отделе жили в большинстве русские, украинцы (по последним ваще видно как гуторят), немцы (в основном пожилые), итальянцы (мне показалось, какие то агрессивные) и англичане (сразу видно по снобизму, произношению английского и классическому английскому завтраку).

По вечерам пару раз были какие то шоу и концерты, похожие на молодежную самодеятельность, но от нечего делать можно посмотреть. Есть бильярдный стол, несколько раз поиграл с англичанами, с женой.

Завтрак, обед и ужин строго в определенное время, опоздаешь-бесплатно не накормят. Еды полно, шведский стол. Мясо, рыба, паренные овощи, свежие овощи, фрукты, соки, выпечка, сладкое, газвода. Египтяне удивлялись, что я пью молоко, ведь не секрет, что наши русские упиваются там до отвала. В течение дня питье бесплатно чего-чего а пепси, фанты и т.д. напился. Кормили и поили настолько хорошо, что даже не понял, в чем тут бизнес-то, мне кажется наели на больше чем заплатили.

Море фантастическое, столько рыб, кораллов и красивого дна, что завораживает глаз! Один раз даже ската видел. Он был такой огромный, что даже испугался и поспешил на берег. Все можно видеть с помощью простой маски с трубкой и ласт.

Египтяне — мусульмане. Каждый раз в часов утра с мечети голосил мужик, призывал к молитве, то чего просыпаешься в отеле. Но египтяне как я понял тоже разные, религиозные обычаи им не мешают приставать к русским женщинам и даже мужам предлагать продать жену, курить чего попало.

На одной улице с мечетью через 300 метров есть христианская церковь, как я понял, они довольно спокойно сосуществуют.

Сервис на пляжах, конечно навязчивый. Причем все происходит по одному сценарию. Сначала привет, туда сюда, как дела, как зовут, откуда, про себя что нибудь расскажет, а потом купи то-то и то-то. Сначала прикольно, потом устаешь и уже просто не разговариваешь и не обращаешь внимания.

На базаре можно торговаться до последнего. Сбрасывают до 80 процентов первоначальной стоимости. Собираешься ходить, предлагают назвать свою цену и опять продолжают торговаться до упора, пока не надоест.

Из экскурсий ездили в Израиль и в пустыню покататься на квадроциклах. Представитель Пегаса предлагала все по цене раза в два дороже, но все взяли у ближайшего египетского тур-агентства, по русски у Ромы, который не подвел и цена была довольно приемлимой.

Арабы, как я понял, народ малообразованный, но к языкам способность имеют. На улицах изучают английский, немецкий, русский и итальянский и стараются с каждым разговаривать на его языке, с одной практической целью, чтобы что-нибудь продать. Но до благородства далеко, к примеру, на пляже уперли у меня солнцезащитные очки.

В общем, отдых в Египте удался и стоит того, чего за это заплачено. После Египта я понял, что российского доступного и достойного отдыха на тех же условиях получить затруднительно.

Отдохнули в Египте 14 дней, чего хватило. Впереди было несколько дней шатания по первопрестольной Москве и культурный отдых в городе-музее Санкт-Петербурге.

ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
KGV200
Россия, Омск
7 август 2009 г.
Спасибо, я старался. Был в египетской христианской церкви, даже там, что у нас назвали бы комнатой за иконостасом, много фотографировал. Умиляет, что церковь там не просто пришел-ушел, а место отдыха и времяпрепровождения. типа у нас бы мужики собрались пива попить, а они вечерком собрались, фильм тематический посмотрели, пообщались. Интересное наблюдение, на арабских улицах места детским игровым площадкам не нашлось, а на прицерковной территории был целый комплекс для забав детям. Итальянцы реально были не контактные, а с немцами общаться даже не пробовал. в одном из блогов их называли "пожилыми фашистами", конечно, это не так, но они реально где-то на своей волне. Даже со снобами англичанами легче в общении (англичанки даже танцевать умеют), чем с вышеназванным центрально и южно европейским контингентом.
веселый доктор
Прикольный рассказ-так много всего намешали, но свежесть взгляда умиляет по-доброму :) 15 % населения египта-христиане-копты, так что церковь там уместна. И напиваются там итальянцы-немцы поболее, чем русские. Кстати, итальянцы очень не любят отдыхать с немцами, так что понятно, почему они злыми Вам показались :)
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда