Два дня из жизни отдыхающих или «Шукран, Хасанчик»

Кемерово. Россия
Отзыв написан: 24 апреля 2009 г.

Мы мчались по ночному Каиру в потоке машин, которые окружали нас со всех сторон, сворачивали в тесные улочки, выезжали на многоуровневые виадуки, то ехали в одном направлении, то меняли его на совершенно противоположное. Всё это напоминало известную компьютерную игру, но всё это было наяву и мы не со стороны наблюдали этот процесс – мы были внутри него. Это мы через 30 минут должны быть в самолете и лететь в Хургаду, а  еще находились бог  знает где, но точно вне досягаемости аэропорта. Наконец показались огни взлетно-посадочных полос, и над нами стали пролетать самолеты, но мы почему-то промчались мимо огней аэропорта по второму уровню дороги и стали удаляться от них, свернули с дороги и опять помчались к заветным огням аэропорта… Стали мелькать склады, ангары, терминалы, шлагбаумы, и наконец-то мы остановились.

-Слава богу! Успели! – сказал наш гид, а водитель выскочил из микроавтобуса и стал вытаскивать багаж – до окончания регистрации оставалось 5 минут, и нас уже начали искать.

…А начиналось всё довольно-таки прозаично. Мы решили отдохнуть за границей, долго спорили, выбирали, и в конце концов  пришли к консенсусу: Египет, Хургада. Почитав в недрах интернета отзывы собратьев туристов, которые уже имели счастье/несчастье (нужное подчеркнуть) побывать  в тех местах,  куда нам предстояло еще только приехать, сделали вывод, что самые отрицательные эмоции у всех вызывают переезды на дальние экскурсии, поэтому и было принято решение – летим самолетом. Да, дороже, но здоровье, нервы и - самое главное - положительные эмоции от экскурсии дороже.

-Здравствуйте, меня зовут Хасан. Я ваш гид на эти два дня. Можете звать меня Хасанчик, – сказал молодой человек приятной наружности на довольно-таки хорошем русском языке с едва различимым акцентом (мягкое произношение гласных). Наша группа была малочисленна, всего 4 человека - мы с женой и еще дочь с отцом, именно дочь с отцом т.к. он был за границей впервые, а она уже битый турист, не единожды побывавшая в разных странах. Но, несмотря на нашу малочисленность, нам был предоставлен отдельный гид и микроавтобус «Тойота» с водителем. Познакомились - и в путь.

Нам предстояло осилить плотный график: Египетский национальный музей, пирамиды в Гизе, посещение фабрики масел и фабрики папирусов, экскурсия по городу и обед в ресторане. Поскольку мы прилетели рано утром, в знаменитые каирские пробки  попасть не довелось: машин было много, ехали плотно в 4-5 рядов, но ехали.

Сразу хочу остановиться на правилах дорожного движения. С первого взгляда правил никаких не существует. Водителю ничего не стоит повернуть из среднего ряда в поворот направо, причем, даже не включая поворотника, а просто помахав рукой, а такого понятия, как «главная дорога» не существует в принципе, если кому то надо выехать, то он просто берет и выезжает. Но это только с первого взгляда. На самом же деле у них существуют, какие-то свои принципы и понятия о правильности тех или иных поступков  на дороге. Несмотря на весь сумбур действий и всего один светофор, который я видел в многомиллионном Каире, почти не встречалось каких-то крупных аварий, за исключением одной - на трассе Каир-Александрия.

-Хасан, - спрашиваю я, – а вы правила то, какие-нибудь, учите, когда права получаете?

-Какие правила, деньги копим, покупаем и всё. Ты думаешь, из тех, кто здесь едет, у всех есть права? Да у большинства их никогда и не было. Я сам, когда машину купил, сколько месяцев ездил без прав.

- Вот те на… А как же полиция, могут же остановить,- удивляюсь я.

- Остановят, надо платить бакшиш.

- А если есть права, то не надо?

-Надо. Только меньше.

После такого диалога у меня как то сразу появилось чувство недоверия к нашему водителю, но Хасанчик меня постарался убедить, что водитель у нас очень хороший («Настоящий Шумахер», - сказал он), чем вызвал еще большее недоверие. В том, что он хороший водитель и настоящий профессионал, мы убедились позже.

Слушая хорошо заученный текст о Каире, мы крутили головами по сторонам и щелкали фотоаппаратами. Причем меня больше как-то привлекали не столько дворцы, банки, посольства, минареты и мечети, сколько обыденная жизнь потомков древних египтян, сотворивших одно из чудес света. Вот стоят скучающие полицейские – щёлк, египтянка неопределенного возраста с ног до головы  укутанная в платье и паранджу, лихо управляющая трехколесным мотороллером – щёлк, арабы курят кальян возле кафе – щёлк, самый высокий минарет в Каире – щёлк (тоже пригодится).

Так, внимая рассказам нашего гида и составляя собственное мнение о городе с многотысячной историей, мы прибыли в Египетский национальный музей. Если вы где то услышите или прочитаете, что  это самый большой музей в мире, то знайте, это явное преувеличение. Три, ну максимум четыре часа достаточно, чтобы услышать и увидеть все, что вам интересно (вспомните Эрмитаж или Третьяковку ). Наш гид проявил чудеса обаяния и общения со стражами порядка, чтобы мы могли пройти везде без очереди, да еще и с фотоаппаратами.

- С фотоаппаратом нельзя, - говорит охранник, указывая на мой немалого размера фотоаппарат, висящий у меня на шее.

-Это мои друзья, - улыбается Хасан.

- Проходите, - кивает он нам (бакшиш-то уже в кармане - не возвращать же его).

Музей понравился, и рассказывал Хасан всё интересно, не зря одно из образований историко-археологическое. Больше всего понравился зал золотых украшений, найденных в гробницах фараонов. Особенно поразило то, что уже в те времена они могли делать саркофаги из стекла, причем идеальной формы (хотя, что с них взять – великая цивилизация). Мумии не впечатлили.

Далее мы поехали к пирамидам.

Пирамиды стоит посетить, хотя бы за то, что к ним можно прикоснуться, ощутить себя песчинкой в пространстве и во времени. Честно скажу, что я представлял их какими-то более величественными. Наш вездесущий и всё могущий Хасан помимо осмотра пирамиды Хеопса устроил нам посещение и других пирамид, которые находятся там же рядом, но более маленькие. Он сказал: «Я знаю, у кого есть ключи и что надо сделать, чтобы нам их открыли и показали». Тут же куда-то скрылся и через несколько минут вернулся уже с другим арабом, который и впустил нас внутрь пирамиды. Осмотрев «чудо света» и вволю нафотографировавшись на фоне и внутри пирамид и возле сфинкса,  мы отправились обедать, а также в традиционные места посещения египетских туристов – магазины масел и папирусов.

Для самих египтян пирамиды не представляют собой какой либо ценности, к которой они бы с трепетом относились – ну стоят они себе и стоят, то что вокруг грязь, мусор и всё раскопано, ничего страшного, и так кто хочет - посмотрит. Правда, надоедливых торговцев к самим пирамидам не подпускают, за исключением нескольких арабов с верблюдами, с которыми можно сфотографироваться.

Уже осмотрев сфинкса и направляясь к автобусу, мы встретили плачущую немолодую женщину, которая, как оказалось, потеряла где-то в толпе туристов свою мать и теперь не могла её найти. Хасан взял её за руку отвел к полицейским и всё объяснил. Через несколько минут уже сообщили, что старушку нашли, а мы, довольные, что поучаствовали в благом деле, направились в автобус.

Вечером подразумевалось свободное время, которое мы могли провести на свое усмотрение, но намотавшись за день, мы и так валились с ног, поэтому решили отдохнуть в отеле. Фасад отеля  и фойе были замечательными, однако то, что скрывалось за дверями лифта, оставляло желать лучшего. Коридоры и номера, примерно, как в третьесортной гостинице советских времен. Наши попутчики попытались поменять номер, номер поменяли, но на такой же. Пришлось смириться, тем более что нужен он нам был только до утра.

Проснулись мы рано. То что вечером нам показалось прикольным – мечеть  внизу и вид на пирамиды из окна, утром уже не очень нас радовало т.к. зазывать на утреннюю молитву через динамики, установленные на минарете, начинают с 4 часов утра.

Наша попутчица Антонина не преминула высказать все свои претензии на счет гостиницы Хасану, хотя  он нам её не выбирал и не являлся сотрудником туроператора отправившего нас на экскурсию. Видно было, что он сильно переживал из-за этого и на какое-то время даже немного замкнулся, но вскоре отошел и всячески пытался всех  развеселить (особенно Антонину).

Александрия ждала нас, но нужно было еще преодолеть пару сотен километров. Дорога до Александрии - это хорошее четырехрядное шоссе с разделительным ограждением. По обе  стороны от шоссе расположены плантации различных сельскохозяйственных культур: картофельные поля, банановые плантации, оливковые и финиковые рощи. Все эти дары продаются здесь же вдоль дороги. Мы останавливались и покупали финики. Они были необычайно крупные (с куриное яйцо),  красного и желтого цвета, очень сладкие, но совсем не похожие на те, что продают у нас вялеными. По дороге много заправок и еще больше мечетей. Заинтересовали нас белые строения, напоминающие по форме яйцо с небольшими отверстиями по всей поверхности. Оказалось, что это голубятни. Голубей египтяне разводят не только для красоты, а для того чтобы их есть, причем с определенной целью. «Это наша виагра», - сказал нам Хасан.

Александрия сильно отличается от Каира (в лучшую сторону). Город более чистый, ухоженный, красивый, как пишут в путеводителях «жемчужина Средиземного моря». Мы прогулялись по парку, где находится резиденция президента Египта, посетили мечеть Абу эль-Аббаса, форт Кайт-Бей, который находится на месте рухнувшего от землетрясения Фаросского маяка, остановились у знаменитой Александрийской библиотеки.

Я продолжал фотографировать: веселый торговец ракушками у форта – щёлк; нищие, расположившиеся в тени дерева у мечети – щёлк; араб в черном цивильном костюме, а с ним его жена, с ног до головы сокрытая под одеждами – щёлк; студенты у входа в Александрийскую библиотеку - щёлк. Время пролетело незаметно и мы, отведав очень вкусных блюд в рыбном ресторане с видом на  залив, в водах которого покачивались рыбацкие шхуны и яхты, отправились обратно. Очень не хотелось покидать этот красивый город.

Обратная дорога заняла часа три до Каира. На въезде в город мы попали в громаднейшую пробку и тут уж нашему водителю и гиду пришлось использовать все методы и средства, чтобы мы вовремя успели на обратный рейс в Хургаду. «Шукран, Хасанчик, ты настоящий хабиби!», - сказали мы, и так жалко было с ним прощаться…

ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
attikos
Россия, Кемерово
26 май 2009 г.
Спасибо. Концовку, конечно, скомкал - потому что дописывал позже.
Anderson
11 май 2009 г.
Класс! http://serf-ip.ucoz.ru/
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда