Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
1 отзыв
Отзыв написан: 28 января 2009 г.
Москва. Россия
Шамони

Шамони - самый старый (более 200 лет), самый крупный (более 10 тысяч местного населения) и самый известный курорт Французских Альп. Курорт лежит в долине на высоте 1010 - 1200 м у подножия огромного массива Монблан (4807 м) - высочайшей вершины Западной Европы. Это курорт-патриарх зимнего спорта (впервые лыжи появились здесь в 1893 г.), The Best of the Alps, место проведения первой Зимней Олимпиады в 1924 г.

Почему мы поехали именно в Шамони? Наверное потому, что нас притягивала вершина Монблан и история этого места. Кроме того здесь все трассы высокогорные, более 90% из них находятся на высоте более 2000 м., что является гарантией снега и неплохих условий для катания даже в конце декабря.

Если говорить в целом, то в Шамони есть как плюсы, так и минусы, но в целом это очень достойное место, сюда можно приехать только ради Белой долины.

Наш отель "La Savoyarde" (здание построено в XIX в., как отель функционирует с 1925 г., в свое время в нем останавливались Андре Ситроен (основатель концерна "Ситроен"), Маршал Монтгомери) находился в 50 м. от подъемника Brevant, что давало нам определенные преимущества. Соотношение цена/качество весьма неплохое, всем рекомендую (номер можно зарезервировать без предоплаты на www.booking.com).

Белая долина

Самым огромным нашим впечатлением от Шамони был опыт нашего первого внетрассового спуска в Белой Долине (Valee Blanche) с вершины Айгюль де Миди (3842 м.) - это один из самых протяженных спусков в Альпах. Как оказалось попасть на вершину было не так уж и просто - мы смогли сделать это только с 3-й попытки ... 2 дня подряд подъемник l'Aiguille du Midi ведущий на Гранд Монте был закрыт (из-за ветра на вершине горы). Итак проснувшись после празднования Нового Года (который мы отметили 2 раза - по московскому времени (даже послушали речь Медведева по телефону) и по местному (с фуа-гра и прочими французскими деликатесами !), мы сразу же поняли - что сегодня удача не может не сопутствовать нам !!! И мы не ошиблись - погода была просто отличная, ни ветра, ни облаков, такой вот солнечный первый день 2009 г. Добравшись до подъемника мы узнаем что сегодня мы как минимум поднимемся на самый верх. Поиски гида не увенчались успехом (да и перспектива заплатить 360 Евро за такое удовольствие тоже не радовала!) и мы решаем со Светланой подбить парочку из Германии на совместный спуск, т.к. вместе будет менее страшно и опасно. Несмотря на первоначальную инициативу с их стороны, немцы принимают решение не ехать сегодня в Белую Долину, а подготовиться более основательно (взять гида, оборудование и т.п.) и перенести спуск на другой день. Кстати практически все люди поднимающиеся на подъемнике ехали с гидами, альпинисткими карабинами, кошками, биперами, рюкзаками и т.п., что говорило о том что местные товарищи на этом очень даже неплохо зарабатывают. На вершине Гранд Монте мы выходим на смотровую площадку куда ведет тоннель прорубленный прямо к скале. Сделав фотографии Монблана из не стандартной точки, мы направляемся к выходу на спуск в Белую Долину. И здесь неожиданно встречаем агрессивно настроенного француза, который начинает нам рассказывать про все ужасы которые нас ждут в Белой Долине без специального оборудования и гида. И тут мы встречаем двух замечательных соотечественников из Владикавказа - Сергея и его супругу Ольгу, которые готовятся к спуску. Они говорят что были здесь 7 лет назад и все далеко не так страшно как говорит француз, выжить можно :-)

Сразу скажу, что без наших новых знакомых спуск был бы намного сложнее и опаснее. Начальный спуск (без лыж) к стартовой точке пожалуй являлся самым адреналиновым участком во всем спуске. После пересечения таблички, гласящей, что за нашу жизнь с этого момента никто не несет ответственности (дословно - "You are now going on your own responcibility") мы понимаем, что здесь наша горнолыжная страховка перестает действовать.

Слева и справа зияет пропасть, уходящая на сотни метров вниз под крутым углом, дует пронизывающий холодный ветер. Дополнительную сложность мне доставило то, что пришлось нести лыжи как свои, так и Светланы, таким образом обе руки были заняты и если что при падении было бы очень сложно удержаться за веревку. Тут я и понял зачем людям едущим с нами на подъемнике нужны были кошки, ледорубы и пр. Самыми умными оказались те у кого лыжи крепились к рюкзаку, что давало две свободные руки и максимум шансов на выживание :-)

Описать словами саму Белую долину не сможет никто живущих на нашей планете ... это нужно видеть лично и не на фотографиях, а только вживую (фото см. внизу + на фотопленке). Отъехав от базы на небольшое расстояние мы увидели первые трещины в леднике про опасность которых так много говорят жители Шамони. В некоторых местах трассы раздваиваются и наш новый знакомый Сергей пытается вспомнить как он здесь спускался 7 лет назад. Огромные пространства нетронутого снега завориживают взгляд. Местами наш спуск был достаточно резвый, угол склона доходил градусов до 30 ... в результате чего и я и Светлана пару раз зарылись в глубокий снег со всего ходу, все-таки техники катания в подобных условиях нам не хватало, да и на чисто карвинговых лыжах ехать по глубокому снегу было не просто. Вокруг красиво так, что хотелось запечатлеть в памяти эту картинку навсегда. Местами начинаешь чувствовать себя неуютно - появляется желание выбраться из замкнутого пространства на простор, в долину которая лежит внизу спуска. Лыжи начинают соскальзывать, начинаются короткие спуски, попытки проехать по тоненькой лыжне ведущей между расщелинами. Нетронутый снег, солнце и горы. Трасса к концу становится все более и более пологой и переходит в длинный спуск по леднику, слева и справа видны ледяные глыбы, местами снег отсутствует и приходится ехать по льду. Весь наш спуск занял более 2 часов. В конце мы увидели подъемник и туристов которые приехали посмотреть сюда по горной дороге в Ледяной музей, вырубленный в скале. Какая-то француженка нас спрашивает откуда мы спустились и сколько это заняло времени, мы ей отвечаем на автомате, а мозг до конца еще не может осознать, что мы сделали этот реально классный спуск. Всем кто попадет в Шамони - строго советую не пропустить Белую Долину ... ведь только ради этого стоило приехать сюда. После экспресс посещения Музея льда мы пьем чай/пиво, садимся в трамвай "Монблан" (горная железная дорога с третьим зубчатым рельсом) и мчимся по железной дороге обратно в Шамони. Это был самый лучший и самый запоминающийся день который мы провели в Шамони!!!

Трассы в Шамони

В Шамони нет единой зоны катания, связанной сетью подъемников, что и является основным минусом этого курорта. Каждый из районов катания Les Grand Montets (3300), Le Brevent (2525), La Flegere (2450), Le Tour (2230) - хорош по своему. А вот чтобы переместиться из одного района в другой - надо ехать либо на машине (что влечет за собой поиск парковки, которую не всегда можно найти + долгий возврат в Шамони из-за вечерних пробок на узких дорогах) либо на автобусе (те же самые пробки !). Лететь на самолете в Альпы, чтобы там стоять в пробках как в Москве - не очень хорошо :-(

Качество подготовки трасс по моему субъективному мнению уступает той же самой австрии (куда мы ездили последние две зимы) и другому французскому курорту Авориаз куда мы направились после Шамони.

Из всех четырех районов катания я бы рекомендовал Le Brevent, где есть очень неплохие черные трассы с минимальным количеством катающихся там людей. Но коли вы уж оказались в Шамони – испытать стоит все районы катания !

Автор: Andrey S.

Подписаться на автора
В начало страницы
banner-dzen