Мое путешествие в Италию. Часть 1: из Владивостока до Рима

Владивосток. Россия
Отзыв написан: 9 декабря 2008 г.

Маршрут: Владивосток - Москва - Италия (тур от "Данко" "Италия-романтика + 4 дня в Риме" 15.03.08-26.03.08) - Москва - Ташкент - Хабаровск - Владивосток.

Да, вот такое у меня получилось путешествие этой весной. Расскажу только про Италию (Римини - Верона - Венеция - Флоренция - Сиена - Рим - Сан-Марино). Сразу скажу, что по образованию я - китаист, работа связана с Поднебесной, и до этого путешествия за границей я бывал только в Китае (правда, добрался аж до Тибета в уже далеком 1996 году), да в Казахстане (и попутно в Киргизии и Узбекистане), где живет моя бабуля. И вот после 12-тилетнего перерыва наконец появилась возможность и навестить бабушку, и устроить себе давно планируемое путешествие в Европу.

В планах еще Япония и Таиланд, но Азия уже "приелась", поэтому отложена до лучших времен. Итак, решение принято: посетить старушку Европу, а после - и мою бабулю. Встал вопрос: в какую из стран Европы? Скандинавию я "отмел" сразу - было решено лететь через Москву, т.к. было где остановиться, а Скандинавию нужно совмещать с Питером - это планы на будущее. Прочитав немалое кол-во отзывов, я остановился на двух странах - Италии и Чехии: именно эти две страны практически не имели негативных откликов, более того, даже весьма существенные "косяки" турфирм не смогли затмить восхищения людей этими странами.

Итак: Чехия или Италия. Выбор был остановлен на Италии по причине того, что мне больше интересна Западная Европа, чем Восточная (по политическому, а не географическому разделению времен СССР). Время путешествия было определено заранее в период с 12-29 марта, по след. причинам: 1. не туристический сезон, нет толпы; 2. не жарко - не люблю жару; 3. На это время была распродажа авиабилетов - 18000 Владивосток - Москва - Владивосток (обычная цена - 50000). Во владивостокской турфирме был выбран максимально продолжительный по времени тур (изучив отзывы, я уже знал, что для первого посещения лучше всего посетить Венецию, Флоренцию, ну, а Рим - я с детства, после прочтения "Спартака" мечтал побывать именно там). В турфирме сказали, что они сотрудничают с "Данко" (тогда это название мне ни о чем не говорило). Цена тура - 870 евро на человека. Кстати, наша цена в группе оказалась самой дешевой. Другие брали тур не напрямую в "Данко" - соответственно, переплатили посредникам. Сразу скажу, что никаких нареканий работа "Данко" у меня не вызвала, хотя отзывы были - ой-ой-ой. Может, просто не сезон, поэтому все - и гиды, и сопровождающие, и водители - были не измотаны и работали с удовольствием.

Подвожу итог затянувшейся предыстории: 12 марта - я с супругой прилетаю в Москву, и мы останавливаемся у друзей в Выхино, 15 марта - улетаем в Римини, 26-го - возвращаемся в Москву.

Весь февраль был посвящен подготовке к путешествию. Неоценимую помощь оказал этот форум, и особенно советы Бригадира, Majita и Зайцелюба - еще раз огромное вам спасибо! Путеводители: Хаустовой Л.Я - понравился по информативности, но с точки зрения практичности больше понравился "Италия" Полиглот, 2007, автор текста: Моника Пельц - им в основном и пользовался.

А теперь непосредственно впечатления. Десятичасовой перелет Вл-к - Москва прошел отлично. Немного о Москве. Был второй раз (первый - в 12 лет). Красная площадь по телевизору кажется гораздо больше и красивее, чем на самом деле. Очень понравился район Поклонной горы. Воочию убедился, как замордовывает людей метро. Ответы на свои вопросы получал только у бабулек, даже не у милиционеров. Видно, действительно, много "понаехавших". Супруге понравился магазин "Икея" - у нас такого выбора нет и цен таких низких тоже нет.

Аэропорт и чартер. Рейс у нас был на 13.00 из Домодедово. Паспорта с визой получили в аэропорту (узнали, что визы готовы дней за 10 до вылета - посмотрел инфу на сайте "Данко"). За день до вылета решили подстраховаться и заехали к ним в офис - там сказали, что разбирать все будут только вечером, а сейчас ничего не найти. Чартер вылетел с задержкой на час. Кроме нашего, был еще один такой же чартер - должен был вылететь в 9.00, но его перенесли аж на 17.00. Нам повезло больше. Самолет - неплохой Боинг, долетели отлично.

Первое яркое впечатление от начавшегося путешествия я получил уже в самолете. Примерно за 1,5 часа до посадки, времени активного посещения туалетов большей частью пассажиров, я не стал исключением и пристроился в уже образовавшуюся очередь, а за мной встал говорливый юморной дедок, лицо которого показалось мне знакомым. Не обратить внимания на него было невозможно: он излучал такую мощную энергетику, что я буквально "купался" в ней, постоянно сыпал шутками. А очередь двигалась довольно медленно, он и меня спросил: "Молодой человек, вы хоть не бриться туда идете?" На мой отрицательный ответ он сказал, что "а то есть оригиналы...". Я уступил ему очередь, думая, что есть же люди в таком возрасте и с такой бьющей ключом энергией. И только после приземления, слушая прощальные слова командира экипажа, я узнал, что это был Юрий Любимов, худ. руководитель театра на Таганке, которого я, к стыду своему, не узнал, благо видел его в основном только в передачах, посвященных памяти В. Высоцкого, большим поклонником творчества которого я являюсь. Да, честно говоря, я и представить себе не мог, что на чартерном рейсе в очереди в туалет я пообщаюсь с самим Ю. Любимовым! В общем, выходил я из самолета в прекрасном, ошарашенно-радостном настроении. Так началось мое путешествие по итальянской земле…

Римини - Верона - Венеция - Флоренция - Сиена. В аэропорту нас встретила сопровождающая от "Данко" Алиса. Группа у нас была 45 человек. Сразу скажу, что группа у нас была хорошая, скандалистов и алкоголиков не было, только две молодые девушки в первый день постоянно опаздывали, вот в аэропорту их мы и прождали около 40 минут. Алиса - меланхоличная русская женщина, хорошо знающая и свою работу, и Италию, замужем за итальянцем. Отмечу, что сколько я ни видел русских женщин, живущих в Италии замужем за итальянцем - с горящими от счастья в семейной жизни глазами я не встречал. Общее мнение - обманули итальянцы наших девушек, а реальность намного отличается от обещанного. Разумеется, все ИМХО.

Туристические автобусы в Италии - супер. Водитель - стильный "мачовского" вида двадцатичетырехлетний итальянец Питер оказался профессионалом своего дела, был всегда доброжелателен, ехал быстро, но не гнал, по телефону общался мало и тихо, а вообще мы были у него всего лишь второй группой в его практике, может, поэтому все и было так хорошо. По пути из Римини в Верону, слушая разнообразную информацию Алисы, я наслаждался видами из окна. Сразу скажу, что я как в самолете открыл рот от удивления и восхищения, так, образно говоря, и не "закрывал" его первые дней семь. (Все впечатления и мысли, которые я сейчас пишу, вплоть до Рима, были написаны непосредственно в Италии в автобусе во время переездов между городами. Может, они выглядят немного наивно, но я не стал ничего менять..). Какая красивая страна! Мы только к этому стремимся, мечтаем жить в своем коттедже - а они так живут!

Из-за задержки чартера и ожидания опоздавших в аэропорту, в Верону мы приехали затемно. Краткая обзорка по вечерней Вероне, закрывшаяся прямо перед нами дверь во дворик с Джульеттой и 40 минут свободного времени - но все это были мелочи по сравнению с испытываемым мной восхищением от сказочной ночной красоты этого города! Я действительно ощущал себя попавшим в сказку!

Уже около 23.00 мы приехали в Лидо-Ди-Эзоло. Тихий прелестный городок, красив что ночью, что ранним утром! Впечатлило Адриатическое море - до этого считал, что все моря одинаковы - нет, все ж каждое море красиво по-своему. Утром даже окунулся в море - взбодрило! Подумалось - вот совсем недавно был на берегу Японского моря, а сейчас - Адриатического!

Выезжаем в Венецию. До Венеции я уже бывал в городе на воде - Сучжоу (его называют "китайской Венецией"). В Италии посмотрел оригинал. Конечно, красиво, но супервосхищения, как у тех, кто первый раз видел город на воде, не было. Больше всего в Венеции меня впечатлил дворец Дожей - шикарно, конечно! Еще отмечу колоритных гондольеров и действительно красивое венецианское стекло! Можно не покупать, но полюбоваться стоит! Где-то на задворках рынка у моста Риальто было куплено, по совету одногруппников, уже распивавших вторую бутылку на троих, вино без этикетки, на слух звучало как "Фрагарило" - вкуснее вина я потом нигде не пробовал! Отмечу, что гид в Венеции был отличный - итальянка 35-40 лет, прекрасно владеющая русским языком, с приятным голосом и интересной экскурсией. К сожалению, забыл ее имя.

В общем, для меня в Венеции одного дня оказалось достаточно, чтобы и достопримечательности осмотреть, и по ее мостикам и закоулкам побродить. Единственное, о чем осталось небольшое сожаление - не посмотрел на нее сверху, со стометровой колокольни, хотя стоял у входа минут 20, ожидая жену из магазинов. Те, кто поднялся, были в восторге от вида. Также отмечу, что за время путешествия по Италии участь нахождения в толпе меня миновала - то есть этот вопрос меня не напрягал абсолютно. Покидали мы центр Венеции на катере по Грандканалу. Эта прогулка только укрепила общее хорошее впечатление от Венеции. С хорошим настроением вечером возвращаемся в Лидо-д-Эзоло.

Обобщение по Венеции: посетите обзорку и дворец Дожей, погуляйте сами по Венеции, окунувшись в ее романтическую атмосферу, гондолы - на любителя, я не катался (что-то подобное было в Сучжоу), но с удовольствием наблюдал за ними с мостиков, поднимитесь на колокольню напротив Дожея и прокатитесь по Грандканалу. Стеклодувная фабрика - интересно, но цены, понятно, дороже в несколько раз. Венеция - это романтика, особенно она притягивает женщин. Моей супруге она очень понравилась, и она хочет туда еще. Венеция оставляет весьма приятные впечатления.

Ранним утром выезжаем во Флоренцию. Что запомнилось в дороге - именно у реки По, которая разделяет две провинции, разделяется и погода - туман, сопровождавший нас всю дорогу от Лидо, при въезде на территорию Тосканы резко пропал и засияло солнце. В пути любуюсь тосканскими пейзажами. Красотища! Заезжаем на дегустацию вина Кьянти, я набираю по просьбе мамы оливкового масла - качество отменное!

Прибыли в Монтекаттини - прелестный миленький городок, тихо и красиво, наслаждаешься умиротворенностью и красотой. Гуляя по вечернему городку, с интересом послушал шуточные заигрывания итальянских подростков друг с другом на англ. языке. Кстати, раньше я считал, что все итальянцы темноволосые, оказывается, много среди них и светловолосых.

Флоренция… Турфирма предлагала возможность ночевки в самой Флоренции, но наш менеджер нас отговорила (сделала как проще), хотя, возможно, одну ночь из двух провести в городе стоило (кто ночевал, остались довольны). Основная часть нашей группы уехала утром в Пизу - я отказался: 1) по отзывам с форума; 2) падающие башни (аж 2) видел в Сучжоу. Впоследствие не пожалел - никаких особо восторженных отзывов не было - многие ездили ради галочки, что были. А я туда, где впечатления!

Итак, нас, 8 отказников, утром привезли во Флоренцию и объединили с другой группой для обзорки. Мне не очень понравился экскурсовод - Иорданка с розой. Монотонная речь и быстрое передвижение - 3 часа потерянного времени и немного раздраженное настроение. Единственное, понравилась ее экскурсия внутри (в Санта-Кроуче, в частности) и интересно было послушать из уст итальянки про отношения флорентийцев и пизанцев (шутка про ошибку Бен Ладена с башней). В общем, с ее экскурсией Флоренцией я не проникся. Это, конечно, ИМХО, так как многим она понравилась. Как грится, на вкус и цвет... Советую: если в первые полчаса экскурсовод вам активно не нравится - бросайте это дело и гуляйте сами!

Расставшись с Иорданкой, побродили по магазинам, купил сумки родственникам, вкусно покушали - во Флоренции везде было вкусно - выделить что-то не могу, прогулялись за Золотой мост, то есть просто бродили по Флоренции - настроение немного улучшилось, но все равно общее впечатление первого дня - пробегали, вроде все глянули, но городом не прониклись, не "зацепила" нас в первый день Флоренция, осталось какое-то чувство неудовлетворения. Надежда на второй день, хоть он и будет весьма насыщен - запланированы Сиена, дворец Питти (мы решили пойти туда вместо Уффици) и сады Боболи. Вечером возвращаемся в полюбившийся Монтекаттини.

Утром выезжаем в Сиену. От посещения Сиены получили огромное наслаждение!! Прекрасный, с изюминкой городок с уютными, бегающими вверх-вниз, улочками, своеобразнейшей центральной площадью и плюс ко всему неплохой гид Наташа. Хотел, конечно, по приезду сразу уйти бродить самостоятельно, но не сказали, где и когда собираться. Пришлось остаться - к счастью, с гидом в этот раз повезло. После обзорки дали 40 минут свободного времени - непозволительно мало для столь прекрасного городка! Но - это неизбежные издержки первой поездки в Италию. Сейчас я бы, конечно, сделал бы так: в первый день самостоятельно автобусом в Сиену, там сколько душа пожелает, затем во Флоренцию - побродить по ней ближе к вечеру, а на второй день Питти, Боболи и опять гуляние по городу - все это можно сделать и в групповом туре! А так получилось - после обзорки скачками по Сиене, т.к. остаться не получалось - во Флоренции был последний день, а нас еще ждали Питти и Боболи. Но и проведенного в Сиене времени оказалось достаточно для того, чтобы навсегда влюбиться в этот чудесный город, в эту "сказку для взрослых", как еще называют это место.

С огромным сожалением покидаем Сиену, увозя с собой ощущение недосмотренного прекрасного праздника... По приезду в Флоренцию, сразу пошли в сады Боболи. Красиво! А какой потрясающий вид на город открывается с самой верхней площадки! Около получаса я не мог оторвать взгляда от этой панорамы и надышаться этой красотой! Затем идем в дворец Питти и Палатинскую галерею. Честно признаюсь, до этого дня я был равнодушен к живописи. Но именно во время посещения Питти во мне открылся этот канал восприятия. Там я "пропал" часа на три. Супер! Из Питти я вышел с "раздутой" головой - в этот день я больше не мог смотреть на любые картины. В общем, день удался, с лихвой компенсировав немного скомканный день первый.

Переполненный впечатлениями, возвращаюсь в Монтекаттини - завтра выезжаем в Рим! Итак, Верона и Сиена - прелестнейшие города (хочется отметить, что очень-очень понравились именно маленькие городки Италии, включая Лидо-ди-Эзоло и Монтекаттини, - каждый из них удивительно красив, своеобразен и неповторим - если еще попаду в Италию - обязательно возьму тур "Маленькие города Италии" или самостоятельно по ним попутешествую), Венеция - очень романтичный город, Флоренция - город, открывший для меня прекрасный мир живописи - никогда до этого я не получал такого удовольствия от просмотра картин! А теперь к главной цели моего путешествия - в Рим! Что ждет меня там?

Продолжение следует…

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
восточник
Россия, Владивосток
12 декабрь 2008 г.
Vic70,благодарю за комментарий! Продолжение сегодня послал на модерацию.
Vic70
Италия, Рим
9 декабрь 2008 г.
Спасибо за интересный обзор. С нетерпением будем ждать очерк про Рим.
Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.