Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
1 отзыв
Отзыв написан: 10 сентября 2008 г.
Москва. Россия

Путешествие началось с крупной неприятности: у наших друзей, уехавших на два дня раньше, младшая дочка ошпарилась молоком и попала в больницу в Вологде. Поэтому встреча была не радостной. После нескольких часов раздумий и тягостного ожидания, решено было отправиться дальше не полным составом: вместо пяти семей в поход двинулись только четыре.

Погода начала портиться уже на второй день пути. Прогноз не обещал нам ничего хорошего. Почти весь день ехали под дождем, но к вечеру просветлело, что было очень кстати: ставить палатки в лужу не очень приятно. Остановились на берегу речки Волошки, не доехав до Каргополя километров 20. Впрочем, к воде подойти не пытались: по обе стороны от едва заметной колеи стоял мокрый бурьян в человеческий рост. Место для палаток расчистили, примяв колесами траву.

Одна машина отстала в пути (из-за сынишки, которого тошнило от быстрой езды), а мобильной связи на Волошке, увы, не было. Поэтому встретились только утром в Каргополе, где отставшая семья с комфортом переночевала в гостинице "Каргополочка". Там же мы дружно и пообедали. Немного побродили по соборной площади, заехали в центр народных ремесел "Берегиня" - к огромной радости ребятишек, которых в этом походе было больше, чем взрослых.

Дальнейший путь лежал на север, в сторону Плесецка. Асфальт вскоре закончился, в деоревне Трофимовская он превратился в неплохого качества грейдер. Впрочем, заметны работы по строительству асфальтированной дороги.

В деревне Конево остановились у старинной деревянной часовни. Часовня в селе Конево XVIII в. Небольшая компактная часовня с острым щипцовым покрытием кровли. Остроугольная в профиле крыша значительно превосходит высоту самой клети. Сруб часовни с крутым повалом, на котором лежат полицы, резко переламывающие скат кровли. Конек прорезает маленький четверичок, на котором стоит главка, покрытая лемехом. С западной стороны к часовне примыкает небольшой притвор с устроенной над ним звонницей. Звонница имеет вид шестигранной вышки, стоящей на двускатной кровле. Резные столбики поддерживают шлемовидную кровлю.

От деревни Гоголево начался асфальт великолепного качества, который шел до Плесецка и дальше в сторону трассы М8. Но мы свернули с Р1 на Онегу и оказались на плотном, хорошем грейдере. В Плесецке сделали попытку поужинать в кафе, но ничего приличного не нашли, пришлось довольствоваться пирожками и бутербродами.

Дождь лил не переставая. Ехали долго и упорно: в такую погоду останавливаться не хотелось. Преодолев 50-ти километровый лесной участок грейдера остановились подождать отставших. Смеркалось. Кругом нависла мутная пелена моросящего дождя. Слева несла свои воды стремительная, полноводная Онега. Несмотря на дождь, комары жалили нещадно. Перспектива ставить палатки и выпускать малышей в лужи и грязь не вызывала воодушевления.

Набрав воды, двинулись дальше. Неожиданно увидели на дороге веселую группу подростков на велосипедах, и поняли, что им хуже, чем нам: у нас хотя бы есть крыша над головой. Удивляло только, почему они так беззаботны: ведь уже надвигается ночь... Эта загадка разрешилась через несколько километров пути: нам навстречу проехал автобус, которого, по-видимому, они и ждали.

Тем временем окончательно стемнело. Изредка попадались малонаселенные деревни, а в промежутках между ними то и дело случались интересные встречи. То дорогу перебежал заяц, да не сразу юркнул в кусты, а пробежал какое-то время по обочине, позволяя себя разглядеть; то пересекла трассу лиса, сверкая глазами в свете фар. А потом с дороги стали тяжело вспархивать крупные птицы, и мы поняли, что это совы. Сова сидела посередине дороги, поворачивая голову и высматривая добычу; когда мы были метрах в 20 от нее, она нехотя расправляла крылья и улетала куда-то вбок. Через несколько километров попадалась еще одна, за ней - еще. Всего мы насчитали их штук семь. Около часу ночи стало клонить в сон. Дети давно уже спали в машинах. Свернули с трассы между деревнями Малая Фехтальга и Кутованга на какие-то лесозаготовки, отъехали по укатанной дороге за поворот, чтобы нас не было видно, и заснули, не вылезая из машин. Вокруг сырость и липкая грязь.

***

Около 7-ми утра разбудили голоса: мимо шли двое мужчин. Мы поднялись, вылезли из спальников, и через пять минут уже завели моторы. Супер скоростные сборы после ночевки - всем понравилось! Через полчаса въезжаем в деревню Пияла. Стройный, невероятно красивый храм вознесся у самого берега Онеги.

Стройность пияльской церкви изумительна, ее архитектурное решение подчинено единому замыслу - создать ощущение взлета ввысь, идея шатрового зодчества выражена здесь с максимальной отчетливостью. В сущности, все шатровые церкви выражают идею вознесенности ввысь, "к горнему". Вознесенская же церковь замечательна тем, что являет собой зрелый образец стиля. Ее формы доведены до классической завершенности. Церковь крещатая в плане - квадрат основания с четырьмя симметричными прирубами. Четверик, как и прирубы, сильно вытянут ввысь. Он переходит в сравнительно невысокий восьмерик с крутым повалом и завершается взлетом острого, идеального рисунка шатра. Устремленность шатра ввысь направляют и усиливают два ряда узких килевидных бочек, венчающих прирубы, и остроугольные теремки над ними, к ним тесно прижаты вытянутые тонкие шейки главок - ритм островерхих линий подготавливает торжественный взлет шатра.

Некогда в Пияле сохранялся обычный для Онеги "тройник". Сейчас второй церкви - Климентовской, кубоватой, нет, она сгорела, а была тоже XVII века (1685). Колокольня, к счастью, сохранилась (датируется 1700 годом). Она необычной, пожалуй, нигде более не встречаемой формы: на нижнем восьмерике с повалом поставлен второй, более низкий восьмерик.

Около храма разговорились с девушкой, которая шла за молоком. Оказалось, она приехала на обмеры объекта с институтом реставрации. На объект дается 2 недели, измеряют вручную, линейками и рулетками, даже высоты, залезая по стене...

Обогатившись впечатлениями, покинули Пиялу и остановились неподалеку в сосновом лесу - позавтракать. Едва расставили столы и разожгли примус, как с дороги надвинулось стадо коров, которые, похоже, собирались пройти на пастбище прямо через нас. Попытка объясниться с пастухом, чтобы выяснить их намерения, ни к чему не привела. Пастух по-русски знал лишь одно слово: "Ну", все остальное говорил на таком ядреном матерном наречии, что смысла уловить не удалось. По-видимому, он тоже разочаровался в беседе с нами, и погнал стадо мимо. А мы, наелись каши, бутербродов и свежей черники, поехали дальше.

К обеду прибыли в город Онегу, расположенный у впадения одноименной реки в Белое море. Дважды в сутки бывает отлив, когда дно обнажается на сотни метров, а во время прилива уровень воды поднимается на полтора метра! Из Онеги собирались сплавать на остров Кий, на котором патриарх Никон основал когда-то Крестный монастырь (один из трех монастырей, основанных патриархом-реформатором). Но оказалось, что это не так просто: доплыть туда можно только на катере, принадлежащем дому отдыха "Кийский". В городе есть турбюро, организующее экскурсии на остров на целый день, с питанием; но записываться нужно как минимум за две недели. Стоимость экскурсии 600 руб. на взрослого, 300 руб. на ребенка; на катере 30 мест. На всякий случай телефон турбюро в Онеге: (8-81839)-7-17-27.

Пополнив запасы воды и продовольствия, покинули Онегу и приехали на берег реки Тамицы, где планировалось разбить лагерь на два дня. Во время отлива дно реки обнажается. Имея хорошие сапоги, ее можно перейти вброд и даже штурмовать на внедорожнике (правда, не без помощи лебедки).

Вечерний прилив на Тамице. Во время прилива река поворачивает вспять: в нее с силой устремляется морская вода. Мы видели плывущую вверх по течению медузу! Но если с рекой все более-менее понятно, то море просто поразило воображение. Таким мы его увидели в первый раз: просто дух захватило от красоты! А так это же место выглядело всего через несколько часов. Не всем, наверное, доводилось погулять в кроссовках по дну моря. Ощущения необычные.

Как ни прекрасно было стоять на Тамице, но времени было мало: в этом году удалось выкроить только 9 дней отпуска. Пора было отправляться в обратный путь, но по дороге предстояло посетить еще несколько интересных мест, из которых самым притягательным был Архангельск.

От Онеги до Северодвинска идет грунтовая дорога, впрочем, не сильно разбитая и легко проходимая. В Северодвинске вкусно и недорого пообедали в кафе "Лакомка". Подъехать к морю оказалось непросто: весь берег наглухо перекрыт заборами и проходными воинских частей, а по тротуарам браво шагают морские офицеры в черных кителях и белых фуражках. К одному из них мы и обратились за советом: как проехать к набережной? Оказалось, нужно проехать весь город и выехать на мыс, где в приятном молодом сосняке гуляют по берегу подростки и молодожены. Там же мы увидели монумент погибшей подлодке "Курск".

В самом Архангельске смотреть практически нечего кроме, пожалуй, 12-ти этажного деревянного дома - самого высокого в мире. Огромный северный дом-двор позволял хозяевам суровой зимней порой по несколько дней не выходить на улицу. В доме были помещения для скота, хранилище сена и зерна, сараи для телег, саней и лодок. Тут и плотничали, и трепали лен, и пряли, и ткали...

Зато в нескольких километрах от города находится великолепный музей под открытым небом "Малые Карелы". Экспонаты сюда доставлены из самых глухих и труднодоступных уголков Архангельской области. В музее представлены всевозможные типы ветряков, от легких поворотных до мощных многоэтажных башен. Некоторые можно даже осмотреть изнутри. Эта ветряная мельница удивила непривычным числом лопастей: их не четыре, а шесть. В музее несколько деревянных церквей. В интерьере одной из них выставлены поклонные кресты, собранные по разным деревням Архангельской области.

Как ни печально, но пришлось расстаться с Архангельском и двинуться на юг, домой.

Подписаться на автора
Отдых на море по лучшей цене!
Комментарии к отзыву (1)
Добавить
author-name
Eugene Remi
Ирландия, Дублин
22 сентябрь 2010 г.
А что же только одно фото? Места-то там сказочные, хочется больше.
Отдых на море по лучшей цене!

Туры на Черное и Азовское море из Москвы.
Активный отдых в России. Скидки на раннее бронирование от 30%.
Анапа, Крым, Сочи, Алтай, Калининград, Карелия и Байкал.
Бонусы с каждой покупки! Звоните сейчас: +7 (495) 725-1001
Бронируйте online на www.1001tur.ru

В начало страницы
banner-dzen