Калининград. Россия
Отзыв написан: 28 августа 2008 г.
‘Моё сердце – Бали!’

Сие название уже подразумевает очередную хвалебную оду в честь существования это божественного места под солнцем, Рая земного, Утра мира и всякого прочего хвалебного инвентаря Великого и  Могучего русского языка. Хотя название этого очерка ‘есть-пошло’ от довольно раскрученного хита Согдианы  «…моё сердце болит, только не кается…». Ваш “покорный слуга” услышала, то что, собственно,  хотела услышать. Это и  стало  туристической целью, а потом, по совместительству, и названием моего сочинения. Думаю, теперь предстоит справиться со всеми эмоциями и по – достоинству, но честно, предъявить придирчивому и въедливому читателю Все, как оно есть, без прикрас!  Но не судите мой экспромт строго, ведь в роли писателя я еще не прошла даже пробы. Мой первый литературный экспромт в туризме  значится сухо – отзыв. Не в коем случае не претендую на роль советчика -  всезнайки, но буду  счастлива, если  это повествование сослужит кому – то добрую службу или просто произведет благоприятное впечатление. Короче – ближе «к телу».

Это было красным летом… - в середине мая 2007 года. (Да… А как будто вчера.) Порт приписки – отель «Santika Beach» на границе курортов Кута и Тюбан. Отдохнуть не шуточно мы с подружульками решили единогласно и без  прений. Свои «Самовары», у кого таковые в инвентаре значатся, разумеется, оставили дома- на хозяйстве. Огорчало лишь отсутствие горящих спец предложений от любимого «Капитал тура», точнее сказать наличие виртуальных за 500-700 $. За эти деньги улететь нам, особам не приближенным к телу тур оператора, не удалось. Эти самые предложения появляются тогда, когда уже нет вылетов либо туда либо обратно. Короче - билет в один конец, хоть и в Рай, но возвращение нами тогда предполагалось. Ну так вот, за скромную суму 1337$ на чел. нами были  приобретены путевки на 2 недели от агентства «Южный крест» и мы отправились покорять восьмой градус не родного нам полушария. Для облегчения восприятия чуждой нам культуры, каждой из нас было  заботливо упаковано в багаж  по 2л веселящего сорокаградусного «сока мишек Гамми», в пластиковой бутылке «Бонаква» ( можно было бы взять еще, но, как выяснилось, пьем мы больше, чем можем унести).  15-часовой перелет с компанией «Трансаэро» не легко, но все же нам покорился, благодаря, опять же дозаправке в Сингапурском «Duty Free». Об этом отдельный разговор. В Сингапурском аэропорту недавно введены особые правила, касающиеся проноса на борт лайнера жидкости любого характера. Не более 100мл, а то что куплено в самом аэропорту, собственно для продолжения банкета, т.е. полета, должно быть запаковано (при покупке Вам запаяют в полиэтилен). При нас в помойку летели не только вскрытые бутылки типа «Акваминерали», а так же виски, коньяки и т.д. Особо было жалко одну пару, которая при выходе из самолета забрала с собой целый пакет всякого спиртного,  даже не открытого, приобретенного еще в Домодедово, из боязни, что там его сопрут, так его отобрали в полном составе! Они потом оправдывались: « Ведь объявили, что ценные вещи забрать с собой!» Выпивать на месте тоже не разрешают. Говорят: пьяных на борт не пускаем! В общем, эти ловушки мы миновали без проблем, выносить с Лайнера было нечего, а распаковать купленное просто не было времени. В этом громадном городе - аэропорте надо было успеть воспользоваться всеми бесплатными благами и, если останется время, то потратиться тоже можно. Считается что здесь все очень дорого, но цены указаны в сингапурских баксах, а они сильно отличаются от “наших”- американских в лучшую для нас сторону – процентов на 30%. Поэтому, покупая что либо, можно уточнить в каких долларах указана цена. Из бесплатных развлечений мы выбрали отправку e-mailов и приветов друзьям, дабы те  помнили, как нам хорошо в отпуске, в отличии от них; массаж ног, (надо оговориться, аппаратов не много и что бы их занять надо проявить смекалку, ловкость, а иногда - наглость, впрочем как и в любом деле.. Аппараты расположены на втором уровне,  вдоль бегущего бесступенчатого эскалатора в ряду сидений для ожидания.), дегустация коньяков и грушевого Абсолюта в 'Duty Free' и после этого едва успели к, ставшему нам за 12 часов родным, Боингу 767. Безмерно жалели, что  не совершили бесплатную обзорную экскурсию по Сингапуру. Можно было смело потусить там еще пару дней, даже в аэропорту, не говоря про сам Сингапур. Полный перечень платного и бесплатного времяпрепровождения можно глянуть на сайте http://lanta.lantatur.ru/progrprice/2005/print.php?tour=8689&datetour=%20&…… и очень поможет письмецо тов.Никита, выложенное на сайте www.Ayda.ru в разделе “отзывы туристов”. От нашего колхоза ему особая благодарность и признание. Как сказали бы Балийцы: ‘Спасибо, что ты есть, белый человек!’ Его практические советы не грех воспринять как путеводитель или руководство к действию. Некоторые телефоны и названия уже успели поменяться, но в целом это Клондайк для первачей. (кто первый раз на Бали) Далее жизнь внесет свои коррективы.

И так, мы снова на борту – осталось 2,5 часа – мы в предвкушении…Пирожки, загруженные в Сингапуре были супер ( даже для каннибалов), а гирлянды из цветов по прилету в Денпасар повесили всем, кроме нашей ‘святой троицы’. Правда, после недолгих дебатов с нашим гидом, и нас сочли достойными этих венков, хотя мы уже согласились подождать лет, как минимум, 80. В «Santika Beach» нас доставили за считанные минуты, и не одних. Нашими попутчиками оказались ребята с далекой Удмуртии, одетые по-летнему – в телогрейки. На проверку они оказались весельчаками и просто компанейскими молодцами.  К моменту заселения в отель, уже стемнело. Там это быстро, да и наш Самолет садился на закате. Было реально красиво. Тем более что садился он прямиком в море.

Взлетно-посадочная уходит в океан довольно узким пирсом. Зрелище из самолета - захватывающее, а с берега - завораживающее. Наш гид Лена - действительно русская , а не ‘русскоговорящая’, любезно согласилась нас подождать и вывести в люди, что бы немного развеяться и повеселиться, точнее пожрать.  Учитывая небольшую утомленность с дороги, нам в этот томный вечер удалось обойти только два заведения (в последствии мы в этом направлении, можно сказать, преуспели). В первом мы тупо поели. Было не дорого и, на удивление вкусно.(20$ за троих с местным вином Hatten) Тут же приобрели местную симку за 11$, почти все они идут на счет. Но связь не для слабонервных, а попросту гавно. Затем нам посчастливилось попасть в одно из “культовых” тусовочных кафешек - Ку Де Та. Контингент там чисто европейского вида. Только лишь с незначительными вкраплениями. Понравилось. (Потом мы еще туда заезжали ) Здесь под аккомпанемент с шумом разбивающейся о берег волны, низкого звездного неба и бесшумно, поэтому романтично, садящихся в океан самолетов мы еще слегка приняли на грудь, после чего поняли, что диско сегодня мы не поднимем. Это слегка расстроило нашего гида Лену. Она была готова фестивалить с нами до утра, но наш взлетно-посадочный день был близок к завершению. Здесь я, собственно, только  имею добавить, что грядущий день готовил мне очередную ежегодную подлость – прибавлял еще год к моему “младенческому возрасту”.  Колежанки уже довольно потирали свои лапки, в предвкушении, как минимум, мясного салата. (Ну пусть креветки и лобстеры, черт с вам, если у вас тут такие правила.) Я, стремясь не ударить в грязь лицом и не разочаровать их, отправилась  в Рецепшен просить какой-нибудь местный кулинарный изыск ( хотя бы пирожок) к нашему “скромному” завтраку. (был всегда обильным) За сие кушанье с меня попросили что- то в районе 70$, и, памятуя про такой же пирожок (в смысле тортик) в Индии, за ту же сумму из соленого масла ( иначе оно портится), который пришлось размазать по столу( просто другое применение ему было трудно найти), от этого я отказалась, и отправилась восвояси, считая главной целью своего прошения не столько сам пирожок, сколько привлечение внимание к своей скромной персоне, которая выбрала именно их отель для того, чтобы здесь состариться на очередной год. Что ж бывает, напроситься на подарки не вышло, этот ‘финт ушами’ был полностью проигнорирован администрацией отеля. На утро, наш батальон поднялся ни свет ни заря (вставать никто не хотел, бурчали, что у нас еще 4 утра).  Пришлось применить запрещенный прием: исполнить на бис  ‘Утро красит нежным светом стены древнего Кремля...’, и через минуту вся процессия, боясь пропустить хоть один лучик, оплаченного еще на Родине, балийского солнца, чинно проследовала к месту проведения утренней трапезы. Излишне говорить, что сон был крепким, еда вкусной, солнце балийским. Правда к местной кухне мы отнеслись философски, но некоторые супчики им иногда удавались. Особенно это радовало после бурно проведенных антибезалкогольных вечеринок.  В общем завтраки нас вполне устраивали, не в наших правилах сетовать на недочеты, вряд ли дома кто-то завтракает более разнообразно.

Первый, полный день своего пребывания мы решили посвятить освоению территории отеля и близлежащих окрестностей, составить план наших дальнейших действий и, конечно, акклиматизироваться. С последним у нас не возникло никаких проблем, видимо в раю акклиматизация не требуется. Если не брать во внимание некоторые проблемы с толстым кишечником, возникшие в результате 15-часового сидения и утромбовывания съестного, прошу прощение за пикантные подробности, но дела то ведь житейские. Средств от диареи нами было припасено в достатке, а вот наоборот – как- то не подумали. Закончив прием пищи раньше подруг я решила вернуться в номер за какой то надобностью. Прошустрив по комнате пару раз в зад и вперед, я, вдруг застыла в недоумении возле своей, еще никем не убранной кровати. Там возле подушки лежало не что иное, как ‘оно’ - свежий продукт испражнений не то кошки, не то игуаны, а то и вовсе дракона Комодо. Не веря своим глазам, я дернула за простынь, силясь проверить качество стула. ‘Оно’ осталось неподвижным. В этот момент за дверью послышались голоса. Уборщик и какой-то менеджер с рацией наводили шмон в соседнем номере. Перспектива разборок один на один с этим, с позволения сказать продуктом, меня вовсе не радовала, к тому же был и еще один повод напомнить о себе, и решение было принято почти молниеносно.  ‘Сommon baby  и вот уже с пол десятка человек кружит в моем номере и его окрестностях в поисках кота. По тревоге по рации был вызван еще уборщик и охранник тоже с рацией. Еще один прибежал на шум из любопытства. Все бегали, нюхали, суетились, лазили под кроватями, перевернули диванчик. Кота не было. Я, соответственно, хотела крови, поэтому продолжала разоряться: Что, мол, это такое? У меня сегодня день рождения! Это и есть мой подарок? Хороши у вас тут порядочки!!! И какая, вообще, разница был ли балкон открыт или закрыт. И т. д. Уборщик, которому так или иначе предстояло справиться с проблемой, удрученно намотал на руку пол рулона туалетной бумаги и приступил…Дикий вопль не то радости и восторга, не то злости и негодования – не поймешь этих туземцев, оглушил всех присутствующих. Бедняга застыл, подняв прямо над головой обычную каучуковую шутилку, из магазина приколов. Пауза в 2 –3 секунды дала мне отчетливо понять, что они все обо мне сейчас думают: Эта куртизанка специально собрала здесь пол отеля обслуги, что бы потешаться над ними. Излишне говорить, что подарок от отеля я так и не получила. Хотя мое оправдание, что это все мои ‘гёрлы’ - все таки заставило начальника посмеяться, а уж минуту спустя хи-хи и ха-ха вспыхивали как очаги, то там, то сям в длинных коридорах отеля. Правда через пару дней нам в номер принесли орхидею в горшке - ‘спешл фо ми’. Лучше поздно, чем никогда! Приятная это штука – внимание со стороны окружающих, скажу я вам! Жалко, конечно было моим «ледям», что они это шоу сами воочию не видали. Да и предположить такого бурного развития событий они не могли. Наша компания, что греха таить –палец в рот не клади. Случалось и мне, признаюсь, закачивать в зубную пасту детский крем ‘румяные щёчки’. В общем и целом спокойной и умиротворенной атмосфере отеля «Santika Beach» пришел конец, он, по-моему, начал об этом догадываться с первого дня нашего пребывания. Ну ладно, впереди был еще целый день веселья и наслаждения. Не последнюю роль в этом процессе сыграла пара бутылок чилийского вина, купленного еще с вечера, по дороге из Ку Де Ты. Вина на Бали действительно ‘джаз’- чилийские, австралийские, аргентинские. Запомнилось и вино из Южной Африки. Но цены на них от 12$. Деньги на местные ‘тугры’ мы поменяли еще в аэропорту. Курс был несколько ниже чем в городе, но тогда мы об этом еще не знали. Зато брали все купюры, не ломаясь и главное без обжуливания. Однажды в окрестностях нашего отеля я минут сорок слонялась - не могла поменять $. Как только они достают мелкие купюры по 20000 можно сразу разворачиваться – это ломщики. Мы эти варианты в своей стране уже много лет назад проходили, еще и им урок можем дать. Жалко на них время тратить. Да и сдачу в магазине каждый раз проверять надо. В общей своей массе народ они честный и законопослушный, но нагреть туриста на копейку – это ‘святое’ и за рамки их идеологии, видимо, не выбивается.

Далее, согласно плану «мистера Фикс», нами был совершен марш-бросок до ближайшего супермаркета «PIPITO» с целью прикупить пару мешков экзотической фкуснятины, которую мы собирались обильно сдобрить чилийским вином. «PIPITO» оказался, действительно, за углом, но мы, как истинная «голубая кровь», взяли такси, и уже через секунду были ознакомлены с балийским тактом и гостеприимством. Приятно, черт возьми, когда тебе подают руку при выходе из такси, открывают и закрывают за тобой дверь. Берут мешки при выходе из маркета и любезно грузят их в багажник. И все это за сумму, сравнимую с 1 долларом.( включая сам проезд на такси) Мы, конечно, с непривычки слегка оробели, и мешки-то вырвать у нас с первого раза еще некому не удавалось. Последовало долгое объяснение причин происходящего, после чего мы уже не парафинились и чувствовали себя настоящим высшим сословием. Перед отелем охрана нам постоянно перекрывали движение, что бы мы могли беспрепятственно перейти на другую сторону и вернуться обратно при необходимости. Первый раз,  нам это дюже понравилось, мы раз семь туда сюда шастали, пока не удовлетворили собственное самолюбие.

Перед тем как водрузить свои любимые, правда, еще белые телеса на шезлонги возле бассейна, осмотр отеля нами все же был произведен. Море находилось от нашего места проживания в дальнем углу, а сам пляж не сильно поражал воображение. Это был небольшой участок суши с песком, слегка возвышающийся над водной поверхностью, который, в случай сильной волны и вовсе исчезал. Однажды мы стали свидетелями настоящего стихийного бедствия в нашем отеле. Для местных это, наверняка, не впервой! Но все гости отеля сгрудились на берегу, снимали кто на видео, кто на фото, кто прибежал на шум просто поротозейничать.  Настоящая морская волна накатывала на берег с такой силой, что разрушила все приступки, не спасали и мешки с песком. Этот узкий променадик и вовсе размыло. Кто-то из немчуры пытался снять стихию поближе и ушел по пояс в грунт. Вода хлынула на территорию отеля. Прибрежный ресторанчик чуть не стерло с лица земли. Они еще двое суток там порядок наводили. Администрация отеля, по правде сказать, работает над этим вопросом. Незадолго до потопа они пригнали в акваторию нашего пляжа пару экскаваторов и завезли кучу огромных глыб для расширения и укрепления променада, да по времени не уложились. Волна раскидала эти глыбы как пушинки и унесла в море.  Правда обычно после 11 море начинало отступать и к вечеру уходило довольно далеко. По оголившемуся участку можно было дойти до самого аэропорта. Купаться и кататься на сёрфе (5$час) мы ходили правее метров 80 от нашего отеля. (Это по пляжу, по дороге дальше). Там расположен большой отель «Disсovery».(который вместе с торговым центром) Впрочем основным местом дислакации мы выбрали  свой бассейн. В Santikе их два. Один – большой, почти спортивый, с массажными струями, другой - под нашими номерами: небольшой, более прохладный, причудливой формы, с баром и стульчиками в воде. В общем он нас вполне устраивал. Мы, на счастье, не являемся жителями глубинки континента, и море у нас дома тоже имеется, поэтому  время для его созерцания, нами было выбрано на закате во время ужина. Это, действительно красиво, приятно и полезно.  Следует заметить, что через условный заборчик, который можно не заметить, от нашего пляжа располагался натуральный цыганский табор, готовый в любую минуту оказать туристу любую услугу. Доставали они может и меньше чем, к примеру, в Турции или Египте, некий элемент навязчивости все равно существовал. 1 час массажа у них стоил 50 тугров, маникюр, педикюр тоже дешево. Но, если хоть раз сходить в салон «Febris»- прямо напротив отеля ( он наверняка один из лучших, нам повезло, что мы жили в SANTIKA), то цыган Вы точно оставите без работы. В этот священный день 13.05 мои матрёшки прогнулись по-полной! Мне был презентован  2,5-часовой массаж в этом салоне. 2,5 часа сплошной нирваны. Видов массажа в этом салоне куча, по-моему, мы перепробовали все. Как только выдавался свободный от экскурсий денёк, после обильного загара, сёрфа, купания и всех остальных развлечений, (кому что по вкусу: был настольный теннис, корты для большого, великов мы не нашли, вроде бы они обещаны были; библиотеку не искали) мы шли на массаж, как на работу, и не разу не пожалели. Каждый вид был хорош и экстравагантен по- своему. Когда мы завалили туда в первый раз своей шумной толпой, нам сразу указали на висящий знак – палец к губам, мол тихо. Здесь не шумят. Царит атмосфера умиротворенности, плавают сказочные рыбы в ультрамарине, играет релаксирующая музыка… И вдруг за стенкой раздается громкий, по-своему мелодичный, храп здорового борова. Мы не удержались, что бы не прыснуть от смеха. И что Вы думаете?! Уже через 10минут мы в три горла выводили  такие фуги на все лады, что стены тряслись. Видимо это и есть релакс по балийски. Полной неожиданностью для нас был тот факт, что на этом сеансе- мы умудрились замерзнуть, так что стучали зубы, а на экваторе, где температура к сорока, это даже прикольно.  На самом деле это были происки ментола. Потом мы запаслись мазями с такой составляющей в достатке и мазали ноги в конце дня, что действовало, как энерджайзер и мы отправлялись по ночным клубам.

В вечеру же этого длинного дня с меня приходилась простава и я поволокла подруг в деревню, обильно кишащую рыбными ресторанами, называемую «Джимбаран». Загодя вычитав в интернете какой из них наилучшайший и наичестнейший, я с гордым видом сообщила его название таксисту, по наивности полагая, что куда скажешь, туда и привезут. Ан, нет промашечка вышла! Не исключено, что он просто не знал где именно этот ресторанчик затерялся, поэтому высадил сразу, как приехал к морю. Они все идут там сплошной грядой. А скорее, каждый таксист свой откат имеет от того кафе куда привозит. Короче с первого раза мы вожделенное и рекомендованное кафе не нашли. Их там столько, что по названиям они сами не ориентируются. Сели из вредности , разумеется в другое, не в то куда привезли. В общем и целом  понравилось. Ели лобстеров креветок, и еще всякую снасть, которую приволокли бесплатно. Трапезе предшествовал процесс торговли за каждый грамм и цент. Что у нас бы сочли за конфликт с официантом и прилюдный скандал, у них это, оказывается, дело житейское и за рамки нормы на выходит. Предварительно сбив цену путем мирных переговоров, мы приступили к взвешиванию морских чудищ и их непосредственному пересчету по пальцам. Этот процесс был очень зрелищный, даже для стороннего наблюдателя. Я с гордостью водрузила на весы литровую пластиковую бутылку, предположительно с водой, (там бала Столичная), которая явственно показывала что нас обжуливают за раз грамм на 300. Вот тут то лучше бы они мне не возражали! В ход пошел весь известный из американских боевиков лексикон, и языком  жестов я , как выяснилось, владею в совершенстве. Бой был мной выигран, а деньги, довольно в приличном объеме, сэкономлены. Помимо этого домой мы ехали бесплатно, на транспорте этого кафе. Это тоже у них почти в каждом ресторане принято, и забрать из отеля тоже им не в падлу.

Вдоволь насладившись красотами заката, наевшись до отвала, мы отправились восвояси. В отеле нас ждала приятная встреча с соотечественниками. Хлопцы из Ижевска приготовили мне в подарок огромный арбуз, который мы раскатали под пару литров вкуснячей водки. Ели, пили, веселились, рассказывали «Интересное из жизни», купались в бассейне (здесь это даже ночью не возбраняется.). Под утро угомонились. Удивительно, но ни одного нарекания на наше поведение ни с чьей стороны не поступало. Или мы не помним. В последствии наша компания вечерних и ночных бдений у бассейна стала расширяться. (Разумеется, когда мы оставались на ночевку в отеле) Русские в этих далеких экзотических краях предпочитают консолидироваться. Как правило, все оказываются приятными либо приятными во всех отношениях людьми. Хотя исключения все же встречаются. Нам пришлось исключить из нашей компании одного распрекрасного  «Москвача», (коем он себя считает) обитающего где-то в районе 101километра. Дюже он поганое впечатление на нас, «провинциалок»,(коими он нас считает) произвел. Да, от 101 километра мы, действительно, далеки во всех смыслах этого слова.

Долго ли, коротко ли, подошел к концу этот день, а следующий пробежал в хлопотах по поводу экскурсионной программы. Нами были выбраны следующие пункты: 2 поездки в глубь континента с целью ознакомления с Вулканом Кинтамани и всего что находится по дороге( озеро Батур, сад орхидей, парк птиц и рептилий, Улувату…) Другая же к озерам Баян и Братан, водопаду Гитгит,  горячим источникам. Вулканов здесь тоже в достатке( некоторых укачивает на серпантине) На обратке планировалось попасть на Танахлот. В обязательную программу было также включено: Поездка на слонах и рафтинг; посещение Черепахового острова вместе со снорклингом и наконец дайвинг в Туламбене к затонувшему американскому судну «Liberty». Ну обо всем по порядку.

Ну сказано сделано. На следующий день едем на Кинтамани. Уторм за нами заезжает местный водитель, отрекомендованный, как честный, вышеупомянутым тов. Никитой, по имени Мясо или Миасо.  (Микроавтобус с кондиционером и надёжным водителем 25$ в день. Miasa Yanmi, мобильный: 081-855-2278) Наши ребята подрядились с нами и на всех нам вышло это мероприятие почти бесплатно, а главное вместе веселей. Вообще-то мы припозднились. Не мешало бы уточнить по телефону во сколько надо выехать, что бы все успеть. По моему мы из-за этой своей оплошности не попали на  танец Кечак. Про него много говорят, желательно увидеть своими глазами. Ну ничего, мы уже в пути, уже купили средство от укачивания –пару бутылок местного розового Hatten и закатываемся на очередное шоу  - Танец Баронг. Это что то из местного эпоса, дают бумажку на русском с пояснениями. Бурного развития событий я лично не отметила, к концу уже забываешь, что же было в начале. Но все равно прикольно скачут они в этих своих нарядах при сорокоградусной жаре. Малой один даже так их испугался, что предкам пришлось покинуть действо в самом начале. Еще бы покороче и совсем понравилось. Дальше сад орхидей. То же ничего, но мы думали там их больше. Денег за входной билет берут немного, можно глянуть. Там еще, говорят, кофе за 4$ наливают, зерна которого не только Крым и Рим, но и через толстый кишечник какого то там  хорька прошли, и от этого определенный аромат имеют. Я про этот деликатес давно слышала, вот хотела попробовать, да нам его что то не предложили. А сами мы поздно спохватились, уже к другому парку приближались. Вот здесь во истину интересно было. Столько живности нестандартной! Не каждый зоопарк таким похвастаться может. Обязательны для посещения оба Парка: и птиц и рептилий. Нафоткались там до упаду. Рептилии эти: драконы комодо и им подобные, только поменьше выглядят грозно, а на самом деле такие флегмы. Тискай их с утра до вечера, даже не сопротивляются. В парке птиц занимают наглые и прожорливые попугаи. Зато очень фотогеничные. Фотки классные получаются. Павлин-мавлины всех цветов тоже шастают чинно, правда хвосты свои берегут. Видать жизненный опыт богатый. Нам удалось уговорить одного по - позировать. Атмосфера тем временем накалялась и накалялась. Нам возжелалось побыстрей и поближе к воде, а были мы еще только на пол пути к вожделенному вулкану. Путь и впрямь оказался не близким, вдохновляло только предусмотрительно купленное Hatten. И вот наконец – он: весь в тучах, затянутый мглой Великий и Могучий вулкан Кинтамани,  вся низменность в тумане. Видимость нулевая. Озеро проглядывает с трудом. Ну что ж, бывает – не повезло! Колежанки мои, гляжу, скуксились. Физиономии выдавали неприкрытое возмущение: мол такой путь, а мы и круче видали! Зато водитель оказался и впрямь честным: обещал к воде, значит к воде! И это не важно, что туда нам уже и не надо вовсе. Температура за бортом меньше 20, а у озера и вовсе «буря мглою небо кроет…». Но он нас все равно туда приволок, остановился посреди рисовых полей и говорит купайтесь.  Мы от возмущения чуть не лопнули: где здесь купаться?! Сначала надо по этим грядкам семь верст грести, пока змеи все грабли не отгрызут, а потом выкупавшись, если повезет, еще назад по этой грязи волочиться. Типа, танки грязи не боятся. А моя машина туда проехать не может. Еще и обиделся, когда мы от самоубийства отказались. Газанул резко снова по серпантину на верх. Правда это единственный момент взаимонепонимания за всю поездку. Ну тут то и на нашей улице праздник случился. Туман рассеялся, видимость нормализовалась. Вулкан стал позировать во всей своей красе, и озеро как то в тему тут смотрится. Вот такие дела! Кто то же придумывает всю эту шнягу природную. На обратной дороге мы посетили еще пару храмов. Один запомнился: Все стоят во рву с водой, на голову воду льют и молятся, молятся, молятся. Территория у храма большая и ухоженная. Реликтовые растения, дерево огромадное перед входом. Водила нас еще в какой то храм пристроить намеревался, в смысле добрых намерений, но у нас и так программа слишком насыщенной оказалась. Нам еще в Улувату страшно надо было. Вот тут то мы развлеклись на последок от души. Это место тоже в разряд обязательных для посещения попадает. Мартышки, коих в интернете Бандерлогами кличут, и впрямь поражают своей наглостью и беспринципностью. Обожранные они конечно до нельзя. Но наблюдать за ними прикольно. Так они уверены в себе и в своей безнаказанности. У одной из нас заколку спереть умудрились. Не велика ценность, конечно, но обидно что они нас ни во что не ставят! Мы выкупать сокровище у нее бананом, а она заколкой манит, перехватывает её из передней лапы в заднюю, да так резво, моргнуть не успеваешь, и еще банан улизнула проклятая. На счастье там работает специально обученная бабка, которая умеет этих мартышек обезвреживать. Бабка щуплая такая, сама с макаку размером и шустрая как понос. Благотворительность не ее амплуа. По началу много денег она за это запросила, но потом за 1или 2 тугра отдала. Некогда ей торговаться, вон новых идиотов разводить  привезли. Очередной лох оказался из числа япошек. Ему и вовсе бы не повезло, если бы не бабка. Мартышатина у него очки для зрения в дорогой оправе подрезала. Тут же на себя напялила, и не поймет дура, в чем фокус. У нее то зрение единица. И в результате ни она ни япошка не видят ни черта, а бабка тут как тут: очки у мартышки хвать и к узкоглазому торговаться. Он от испуга сразу, сколько сказала выложил. В общем развлеклись мы на последок по полной.

По приезду в отель рассчитались с водителем, остались довольны друг другом. Мы потом еще нашим в Santiki его советовали. Они ездили, всем понравилось.

Поужинали мы в кафе напротив, тоже называется «Febris», как и массажный салон. Нормально, не дорого, но не Джимбаран, конечно и не «Furukato», где мы вчерась заседали. Из этого японского ресторана мы еще и с собой принесли. Не смогли все сожрать, хотя очень вкусно было. Нам все цивильно упаковали. Слава богу в номере холодильник был. Он тоже не далеко от Santiki, но нас на такси забирали. Их вообще 2. Один подальше, другой на этой же улице в отеле Kuta Paradiso. Сам отель этот нам показался большим и красивым.

Тем временем в окно стучался день следующий, посвященный пассивному отдыху, так как мы решили чередовать его с экскурсионкой. Пассивный отдых включал на сегодя: снова сёрф, или точнее очередная попытка им овладеть, быстрый пробег по заслуживающим внимания центровым магазинам типа «Матахари» и “Discoveri” и наконец посещение ночного ( т.е. вечернего) клуба «MUSRO» с увеселительной песенно - танцевальной программой. Он находился тоже в акватории нашего обитания, рядом с “Discoveri”. Девчонкам моим сильно понравилось, у меня тоже вызвало положительные эмоции. Очень сильно напоминает шоу трансвеститов в Таиланде, с той лишь разницей, что здесь были не трансвеститы и размах поскромнее. Утомившись от праздного шоппинга я и еще одна пара из отеля пришли в клуб раньше и успели занять сидячие места. После чего заказали себе напитки(один входит в стоимость билета=100 рупий) и принялись молчаливо наблюдать, как зал мал по малу наполняется строем идущими не то китайцами, не то корейцами, одетыми все как один в мятые шорты и вьетнамки. Пока северо-корейский пионерский лагерь рассаживался на заранее отведенные места, явились и мои богато разодетые красотки. “Все, что было самое дорогое”, а главное сильно подобающее, с их точки зрения, данному случаю, пришлось одеть в этот томный вечер на себя. Выпив водочки на голодный желудок грамм, думается, двести, а может пол кило, они решили сразить танцем всех законопослушных пионеров. Сказать по правде, им это удалось. Те, видать решили, что это “Большой” на гастролях. Вот уж где действительно гордость за наших меня обуяла. «Вот Вам! Смотрите какая, дескать, красотища тут к вам понаехамши!» И такая мелочь, как отсутствие музыки моих барышень совершенно не смущала, они продолжали лихо жонглировать китайцами, без труда пролетавшими у них между ног. Холл постепенно опустел, а мы как будто домой и не собирались. Типа: настоящие артисты танцуют на бис! В конце концов за хобот удалось всех выдернуть на свежий воздух. И, как всегда, все были довольны и жутко счастливы. Я устроенным  шоу, а колежанки тем, что их богато украшенный гардероб теперь увидали и на той стороне этого света.

Ну что, завтра снова экскурсии? Пробормотали, уже засыпая, мои «бесприданницы» напоследок. Свой приговор они уже знали, поэтому вопрос был чисто риторическим. А утром нас ждали новые приключения, впечатления и, конечно же, хитроумно спланированная поездка ‘два в одном’: В первой половине мы осуществляли знакомство со слонами, а затем должны были проследовать на рафтинг по строго регламентированной нами  реке т.е. Телага Вайя. Дело в том что рафтинг на реке, где нас катали на слонах тоже имеется, но начитавшись всяких советов, мы сочли страшной надобностью ехать в другую часть острова, где более интересно, т.е. где течет эта самая Телага. Надо сказать, что нашим устроителям пришлось не легко с нами, но они вполне справились с поставленной задачей. Экскурсия получилась насыщенной и обильно сдобренной положительными эмоциями. Все таки не мешает время от времени общаться с живой природой. Слоны были неподражаемы. Мы приехали утром и застали их, принимающими ванну. Они очень любят купаться, и тащаться, когда погонщики натирают им бока. Не знаю, нравится ли это погонщикам, ведь они вынуждены во время мойки месить жидкость, состоящую не только из воды, а даже  и не столько , сколько из органического слоновьего удобрения. Во время мойки слоны еще любят какать. А потом, как апогей всей этой истории, в эту воду завозят и не слишком щедрых туристов, и обильно поливают этой самой живительной влагой. Мне повезло больше, за отдельную плату разумеется, мою порцию удобрения отдали любимым подругам. Эта экскурсия обошлась нам дороже всех остальных, потому как уход за слонами требует много денег. Все слоны привезены с Суматры вместе со своими погонщиками. Те получают зарплату, что-то около 100$, а труд , я вам скажу, это каторжный: и для слонов тоже. Нас катали где-то около часа, еще столько же ушло на фото «Слон и Моська». Экскурсия входит в состав Обязательных(под этим я, разумеется, подразумеваю наш коллективный совет прибывающим на Бали туристам), впрочем как и последовавший за ней рафтинг. На Телагу мы ехали уже на другой машине и с другим водилой, который сразу сообразил нам сунуть свою визитку, но ничего плохого больше нам пока не сделал.  По прибытию нам всучили вёсла, каски, пятиместную лодку и одного на всех аборигена-инструктора. Ох и тяжко ему с нашим колхозом пришлось! Он нам уже на всех язаках (бедняге пришлось освоить и русский): “Вперед!” “ Назад!” А нам - хоть потоп! Мы, вообще, в касках слышим плохо. Впереди сидящую, вообще, пока веслом не огреешь – не сышит, что грести надо. Ей больше всех «повезло». Да и добрые балийцы что понавыдумывали! Мало того что речка хороша попалась, так они через нее еще брёвен накидали. Не успел пригнуться- крышу снесло. В случай опасности впереди седящей, самой высокой из нас,  приходилось стремительно как трансформер, компактно свертываться в нос лодки, под аккомпанемент общего гогота над ее тяжелой судьбой. По сценарию она должна была бы просто отклоняться назад, но там все свободное место было занято моими, совсем не короткими, ногами. У нас же эта процедура проходила более успешно, учитывая небольшой размер сидящего сзади аборигена. Вообще то там даже с детьми плавают, не сильно опасно, если не зазеваешься. А нам то и природу «парка Юрского периода» посмотреть охота и команду узкопленочных  утопить. Дел куча. А как нас с обрыва 4-хметрового скинули?! Мы только потом увидели с какого! Как то в делах и не заметили.

По деньгам поездка обошлась нам в 50$ за слонов и 27$  сторговали за рафтинг. Нам выписали одну квитанцию, которую у нас, ничего не подозревающих, забрали на слонах. А на рафтинге потребовали вновь. Ну а раз у нас ее нет, то цена такая то вот! Но не тут то было. С нашего брата копейку лишнюю стрести, тем более с боем заранее выторгованную, даже теоретически не возможно. Пришлось сунуть фигу в нос! Удивительно, даже эта детская выходка подействовала безотказно. Правда они еще в течении получаса делали вид, что созваниваются с руководством, которое находилось в этот момент в беседке за нашей спиной. Мы разложили весь свой нехитрый скарб и тоже уселись, неспешно попивая розовый Hatten. Нам отдали нашу сдачу, как положено, накормили обедом второй раз. На слонах, правда вкуснее было. И мы пустились в обратный путь.

Вернулись мы гораздо позже наших ‘собратьев’ по отелю (Мы сагитировали еще пол отеля на рафтинг. Всем понравилось.),но были полны жизненных сил и энергии, тем более что на вечер у нас было еще запланирован следующий вид балийского массажа. И он не замедлил собой порадовать. На сей раз мы предпочли горячие камни. Может какой въедливый читатель и сочтет наши предпочтения извращенными, но ‘страшная это сила’ – экзотика! Массаж этот делается в перчатках, на разогретое всяка-разно маслами тело кладут гладыши, сначала на определённые точки. Затем постепенно приучают все тело к температуре камней. Массажистка кладет руки поочерёдно то на горячие камни, то поглаживает тот или иной участок тела. Когда тело может уже переносить горячие камни, массаж идет непосредственно камнями. Чертовски приятная процедура. Вышли мы с массажа довольные, расслабленные и, как всегда голодные. Начали обдумывать где бы нам провести трапезу, ведь режим питания нарушать нельзя! Пока я вынуждена была отлучиться на пару минут, моим подружулькам упали на уши наши соседи, и успели им сообщить, какая неподражаемая кухня в местном Индийском ресторане! Девки мои на ушки дюже податливые, а память то воистину девичья. Не прошло и года с тех пор как мы вернулись с Индии, и уж по чем фунт лиха помнить еще должны. Нет, лично я ничего против индийской кухни не имею, но помню каково им приходилось. Ни чего кроме  cheese garlik naan, (лепёшка с сыром и чесноком) есть вообще не могли. Мои возражения в кассу не пошли, и мы отправились за новой порцией панкреатита. Что и требовалось доказать, самым индийским оказался туалет. Жутко грязный, разумеется без бумаги, с черпаком и тараканами. А где же те положительные стороны индийской кухни? Не было не рыбы не авокадо. Печь тандур и та не фунциклировала. Что ж, как говорят в этих случаях  “особенно удался на этом столе хлеб”. Naan действительно был вкусный. Короче поели хлеба и отправились восвояси. Зареклись, что в следующий раз только в Джимбаран. Наши советчики как раз сидели на веранде и помпезно трапезничали. У них, оказывается, был полупансион, и едой в нашем отеле они были очень довольны. Выслушав наши сетования, они сказали: ну мы то в Индии не были. Нам легче. Усадили нас за стол, налили вискаря и жизнь потихоньку начала налаживаться. Тут выяснилось, что у главы семейства юбилей, и ему то и цветы и подарки и даже пирожок испекли. Пирожок был неподражаемо вкусный! Узнав, как меня здесь прокатили на мой день рождения, он предложил мне забрать весь пирожок себе, но мы уже и на месте с ним почти управились!  Снова ели, пили, веселились и купались – время до завтрака пролетело незаметно.

День, не помню уже какой по счету. А главное никто не хотел считать, вдруг обнаружится, что на завтра вылет! Подразумеваю, что  этот день мы решили провести в отеле – и немного позагорать. Я отправилась снова осваивать сёрф. Занятие это без инструктора практически бесполезное, но приносит громадное  удовольствие. Я решила звезд с неба не хватать, а насладиться обыкновенным скольжением по волнам на пузе. В смысле, эту свою часть  на доску водрузить. Действительно есть умельцы, среди них даже много детей. Наблюдение за профи – это тоже удовольствие. Да вот ведь беда, профи просто так не становятся. Но в мои планы, на тот момент, это и не входило. Да я то и накаталась вдоволь. Чуть плавники не снесла. Несколько раз меня прям на берег выносило. Все радостные заявления наших, о том что им удалось на сколько то там секунд встать, не имеют под собой никакой правдоподобной подоплёки. Я то видела, что они вообще из воды не выныривали. Далее очередной сеанс массажа, шоппинг за сувенирами  и ужин в Джимбаране. На сей раз мы уже наверняка задались целью отыскать это кафе «DENAS», которое не нашли в прошлый раз. Еще раз и теперь уже внимательно, перечитав, что там про него сказано, мы обнаружили, что находится оно на южной оконечности пляжа Джимбаран, в ряду самых старых, первых выстроенных здесь кафешек. Короче, когда такси вывозит Вас к морю, это еще не конец пути. Надо повернуть НАЛЕВО, и ехать прямо вдоль берега до упора. Упором и будет та самая старая сеть ресторанчиков. Кажется там еще ‘Welcome’ написано. Дальше проезд закрыт, есть только поворот налево, потому что справа – море. Но в первый ресторанчик не ходите, Dena's будет третьим по счету. Вывеска висит с улицы, а не со стороны моря. Там, собственно, и аквариум с морепродуктами стоит. Теперь у нас и визитка есть. В строке адрес значится: Jimbaran Beach Jl. Pemelisan Agung Имеется и телефон (0361) 703133. Даже Home ADDRESS есть: Jl. Pantai Sari Gg. Batakan No. 10

Тел (0361) 708494

Цены просто в 3 раза дешевле, и представления не обязательно устраивать. Но мы то, без этого не можем, это ясно. С этих самых пор мы там завсегдатаями стали. Нам уже и скидки, и в довесок, и с собой запаковывали. Обожрались мы белка по полной программе. Дома на морепродукты даже в магазине смотреть не могли. Да и что здесь в магазине?! Не то, что там - свежачок!

Следующий день готовил нам еще одну экскурсию. На сей раз на Черепаховый остров. Она нам тоже дико понравилась, а главное - была не сильно продолжительной. Собственно, она отняла у нас только пол дня и 14 баксов живых денег. Это мы могли еще себе позволить. Раненько утречком снарядились мы, фотики, как ‘пушки заряжёны’, мы тоже красивые как песня. Ехать пришлось мину 40. Это тот самый пляж, где порт находится. Единственный, где моторные виды спорта разрешены. В остальных местах нельзя  - ‘берегите природу – мать нашу!’ Выкатываемся из микрика, далее следует минут 20 полного лекалова на чисто ангельском языке ( оно понятно, мы же везде австралийцами представлялись. Потом надоело- верить уже начали, стали ‘чинези’) про дайвинг, снорклинг, скутер. Катание на банане, парашюте, а также про известного актера, который, стали ‘чинези’ тут у них развлекался, у него еще, кажется. жена балийка. Они походу этим фактом гордятся, и фотки у них там повсюду весят. Тем временем подобрали мы себе ласты и маски для снорклинга, который автоматически входил в программу. Загрузили нас в моторку вместе с компанией узкоплёночных и поволокли кудато – типа в открытый оушен. На самом деле через 50 метров бросили якорь и говорят – ныряйте мол красотищу смотреть. А вокруг бензиновые пятна, соляркой воняет, а ‘капитан’ все в это свое условно- прозрачное дно тычет: вон мол та и та рыба проплыла. Тут мы уж не стерпели- говорим: Ты мужик эту свою байду то гнать прекращай! Хоть бы для приличия картинку какую виртуальную ко дну приклеил. Кака така рыба в этом бензине еще и плавать будет? Мужик насупился, но драчипод свой замоторил, ладно, говорит , дальше поплывём. Провёз еще метров, думается 10. Деваться некуда – пришлось за борт бросаться. Мои крали не собирались, конечно. Мы мол тебя здесь подождем, пока ты группу китайцев топить будешь. Но бортовая качка сделала свое дело. Смотрю, что то всё за борт поглядывают, думают куда завтрак пристроить. Нырнули, правда ‘удила’ закусить на отрез отказались( в смысле маску с трубкой одеть) Оборудование, выглядело и впрямь через чур убого. Я решила что хуже не будет если водочкой продезинфицировать со всех сторон. По началу и впрямь все хорошо было. А когда на борт взобралась, оказалось, что все еще лучше чем было. Т.е. на закачивание силикона в губы можно уже не тратиться. Все простуды и герпесы мира нашли там свое место. Мои мне, правда больше шли мои. Что ж клин клином вышибают: до самых черепах снова в водке отмачивала. Прошло. Одим китайцам хоть бы хны: резвятся, веселятся. Понятно теперь, почему их так много! Я лично там ничего такого особенного, да даже и  не особенного, так и не увидела. В ухе бывает в рыбный день гораздо больше интереса. Ну по программе положено нырять – будем нырять. За все ж уплочено!

Вытянули мы невод с китайцами на борт, они как улитки к тросу присосались, всё от лодки отстать боялись, и назад к берегу. Там у них все самое интересное и закончилось, а нас собственно на сам черепаховый остров повезли. А там чудо из чудес: такие бьютефул тортл! Мы и сами то уже тортл, но таких - еще не видывали! Громадилы! На нее запросто сесть можно – она и не заметит, я пробовала. Питомник это у них, тортилл там- тьма тьмущая, от мала до велика. Мелких подержать дают, сфоткаться, и больших тоже, если поднимешь. И еще всякую живность, но это уже для туристов, держат. Собака летучая, удав, пичуги всякие. Рептилии тоже были, да мы их уже во всех видах в парке видали. Всего, конечно, не опишешь, надобно самим глянуть. ( обязательно)

Да…Остапа занесло! 16 страниц машинописного текста! А ведь я еще и половины не написала! Надо сворачиваться, а то уж следующий отпуск в глаза катит, а я все ещё с майским  «маюсь». Не знаю, осмелюсь ли я ещё когда на такой трактат или нет, ?! Всем кто в интернете отзывы пишет пишет, надо памятники устанавливать. Да и после Бали, боюсь уже куда то в другое место дергаться! Вдруг меньше понравиться. Правда у каждой страны свой колорит- это успокаивает! Короче на этом описание всевозможных вечеринок, пабов, баров ит.п. я заканчиваю, но не могу удержаться, что бы не написать напоследок о пресловутом человеческом факторе, т.е. о самих балийцах. А точнее о ситуации, в которой мы облажались по-полной, что нельзя сказать о местном населении. Они, как раз напротив, проявили  свои лучшие человеческие качества. Мы стали очевидцами «атракциона невиданной честности». Не знаю уж, есть ли на земле ещё столь же честная народность наряду со своей, всетаки, бедностью. На пути со следующей экскурсии – очередной самостоятельной вылазки вглубь континента, мы забыли камеру, в которой был не только, отснятый дорогой материал, а также карта Visa  с бешеной начинкой и денег наличкой – балийскому аулу за год не прогулять. Случилось это на горячих источниках. Переодевались, на капот соседней машины поставили и вспомнили только через два часа. Мы в горах, мобильники в отеле, водила со стажером свои не дают, говорят без роуминга, назад на источники ехать не хотят, в отель короткой дороги не знают, в аулах слова: позвонить в Москву – звучат, как высадиться на Марс, заблокировать карту  не можем. Если бы европейцы нашли наш «подарок», Discovery сделал бы выручку в тот день! Решение вернуться на источники было принято нами единогласно, исключая водителя. Тот на отрез отказался, сказал, что мы и к утру не будем в отеле, ночью он ехать боится, короче не опытный оказался, а еще стажера взял! Вот что значит «не рекомендованный», т.е. мы его не из интернетовского списка выбрали, а так просто он нам «на слонах» свою визитку всунул. А нашего предыдущего водителя мы как раз в тот день по доброте душевной другим туристам в нашем отеле уступили. На удачу с нами поехал один из тех простых удмуртских парней, тут то сразу стало понятно, что он в силовых структурах работает – меньше чем через полтора часа мы были снова на источниках. Тьма, хоть глаз коли. Некогда шумные торговые лавки перед купальней превратились в кучу картонных ночлежек для бомжей – и не души! Смешно было ожидать, что на стоянке на том же месте стоит все то же авто и бережет наши деньги.  Среди всей этой неустроенности нам удалось откапать одного сонного аборигена, он, конечно, ничего не знал про нашу камеру, но он знал другого парня, который знал охранника – билетёра на входе, дежурившего в тот день, а билетер мог что то слышать, видеть и т.п. Поиски техники в ночной балийской деревне я бы выделила в отдельный вид экскурсий не для слабонервных лохов-экстремалов. Долго ли коротко ли, пути Господни вы вели нас к дому, где жил тот человек, который, предположительно, мог найти нашу камеру. Его не было – он уехал на другой конец острова. Надо было ждать, время тянулось медленно, энтузиазм заканчивался. Через часа 2 ожидания во двор въехал мотоцикл. Чел привез жену, ломано поздоровался, женщина начала непринужденную беседу на не плохом английском . На радостях от их появления мы даже забыли название собственной камеры, но пообещали показать отснятое с нашими харизмами, если она, разумеется, окажется нашей. Её достали из плотной упаковки, только что не опечатаная, в присутствии всех, кто принял участие в поиске - пол аула. Нам повезло, если можно так выразиться, после всего пережитого. Камера оказалась нашей. Все, включая мелочь, лежало на своих местах. Они её даже не открывали! Мы спросили про презент для нашедшего, т.е. какая сумма может «спасти отца русской демократии»? Он, даже заранее зная, что придется делиться со всеми, (такие уж тут порядки) жадничать не стал. Мы дали больше запрошенного и покинули дом, ставший нам уже, практически, отчим. Случившееся смело можно отнести к «очередному Чуду Света», но в разряд обязательных мероприятий на Бали включать не советую!

Сама же вылазка нам понравилась еще больше чем первая. Не только потому что все хорошо, что хорошо кончается, но и по насыщенности была почти полной. Вулкан, водопад Гид-Гид,  восточный рынок, восхитительно красивое низкое небо в горах – клад для астрономов и мечтателей! В Танах Лот мы, правда не попали, по понятным обстоятельствам, но ничего, будет повод вернуться!

Следует отметить, что приехать на Бали и не попробовать себя в Дайвинге в этих изумительных местах, это не простительная ошибка! Это камень в огород моих матрешек. Они отказали мне в компании, оставшись в отеле. Я же не могу сказать, что новичок в этом деле, правда и профи меня не назовёшь, но ничего опасного, или хоть сколько-нибудь страшного в этом мероприятии я не усматриваю. Мне очень нравиться подводный мир, и я не упускаю возможность им еще раз насладиться. К тому же мне удалось уговорить на это одного из наших парней, и он тоже не на секунду не пожалел об этом. А отправились мы в Туламбен, где покоится затонувший корабль америкосов. Я еще никогда не видела затонувших кораблей, и надеялась, что это внесет некую нотку, не то что бы адреналина, а скорее таинственности в погружение. Предчувствия меня не обманули. Мы погружались дважды по 45 минут. Красотища, и стоит не тыщу, а всего 45 баксов живых американских. Дорога до места тоже очень живописная, лежит через холмы, вулканы, обрывы над лазурным морем. Кого сильно укачивает на серпантине, рекомендую петь песни типа:  мимо белого яблока луны…  Помогает – проверено! Но не отказывайтесь от этого удовольствия!

На этом разрешите откланяться! Что-то уже и больно вспоминать, когда за окном дождь и совсем не май месяц и не Бали, а обычная калининградская осень. Любовные признания, комплименты просьба отправлять по адресу: cherepas@rambler.ru  Злыдней просьба не беспокоиться, живите как-нибудь сами. А доброму человеку- Welcome, чем смогу - тем помогу. Спрашивайте, да и просто делитесь впечатлениями и знаниями.

Катя.

Туры в Индонезию на 8 ночей от 77 186 руб.
glory
Катерина, а ВЫ бы не могли ли следущий раз описать Ваши чувства без бутылки в газах, может восприниматься будет всё по-другому7 а С БУТЫЛКОЙ МОЖЕТ И НА Бали ехать НЕ НАДО сердце можно и здесь оставить?
Туры в Индонезию на 8 ночей от 77 186 руб.
Быстрый подбор тура онлайн. Лучшие предложения!
Популярные курорты: Кута, о. Бали, о. Суматра и др.
Раннее бронирование, туры в кредит, страхование
Офисы продаж по всей России! Звоните сейчас!
(495) 22-5555-2, 8-800-200-22-51, www.masterot.ru
Индонезия с "1001 тур"
Акции и Горящие туры в Индонезию - лучшие цены!
КутаБалиУбудЛегианДжакарта
Поддержка клиентов 24 часа в сутки!