Отзыв написан: 23 августа 2008 г.

Греция... Колыбель древнейшей европейской цивилизации. Остров на стыке всех важнейших морских путей из Европы в Азию и Африку. Этакий перекресток религий и нравов. Именно тут зародилась древнейшая цивилизация - минойская, положившая основу греческой и европейской культуре. Минойская культура, названная в честь легендарного царя Миноса, достигла расцвета в 3-2 тысячелетии до нашей эры.

Остров Крит омывается тремя морями - Эгейским, Ионическим и Ливийским. Грекам, позднее заселившим Крит, минойская культура была важна настолько, что местом рождения Зевса, властителя людей и богов, они считали одну из пещер Крита. До сих пор развалины Кносского лабиринта, в котором жил чудовищный Минотавр, напоминают о великой державе критского царя Миноса.

Ранним утром я в компании со своей подругой и нашими 2-мя детьми покинули родную Москву и устремились навстречу этой чудесной стране... И вот аэропорт города Ираклион. Ступаем на благословенную греческую землю...

Аэропорт Ираклион

Далее следуют 3 утомительных часа поездки на автобусе до местечка Колимбари, что немного дальше другого крупного города Крита Хании, где и находится наш маленький отельчик Selini Suites 4*.

Selini Suites

Длинная дорога к отелю оказалась весьма полезной. Можно было осмотреть практически весь остров, его горы, заливы, немногочисленные равнины и многочисленные ущелья. Постараюсь немного описать увиденное.

Поверхность острова Крит практически вся покрыта довольно высокими горами, поэтому места для строительства и земледелия очень мало.
Здесь преобладает скотоводство и выращивание оливковых деревьев. Растительности немного. Похоже на Турцию. Дорога идет сплошными серпантинами, что сказывается на скорости передвижения. Побережье в большинстве своем каменистое и пляжи - галечные. Хотя есть и песок.

Выложу несколько фоток видов отеля. Начнем с главного входа...

Главный вход

Территория

Ресторан

Я на лежаке

Вот в такой позе мы и провели эту жаркую в прямом смысле неделю... Температура воздуха днем переваливала за +35. Жара страшная (по мне). Было использовано большое количество различных кремов от солнца, благодаря которым мы так и не обгорели, хотя загорели неплохо.
Кто-то не понимает этого тупого валяния на лежаке с пивом в руке... Ну каждому свое. Зато после недели такого расслабления страшно хочется работать. Надеюсь это не скоро пройдет.

Прослушав нашего гида по отелю, мы приняли решение не покупать экскурсий, а взять машину напрокат и отправиться в путешествие по острову самостоятельно. Экскурсии, предлагаемые гидом? не блистали большим интересом и довольно дорого стоили. Машина нам обошлась значительно дешевле и интереснее.

Самая дешевая машина класса А стоила 40 евро на сутки с ограничением пробега в 100 км. Далее доплата - 0.15 евро за 1 км. Сходив в другую прокатную контору, я взял машину с кондиционером за 45 евро без ограничения пробега. Брать машину предельно просто. Моих очень скудных знаний английского языка оказалось вполне достаточно. Необходим только паспорт и права. В анкету вписывают со слов клиента все данные об отеле пребывания и можно забирать машину. Аварии, царапины и вмятины не должны волновать клиента. На машине полное КАСКО. При аварии достаточно просто позвонить в контору и сообщить, где стоит машина. Сдавать после использования еще проще. Приезжаете вечером к отелю, ставите на стояночке у отеля и просто сдаете ключи на ресепшн. Вот и все. Количество бензина при сдаче д.б. таким же, как и при получении машины. Правда этого никто так и не проверил. Верят на слово.

А вот и наша малышка - Hyunday i10. В России я таких моделей не встречал. Машина абсолютно новая - 3400 км пробега.

Наша машинка

Машинка.

Сын с машиной

За световой день мы проехали на ней около 200 км, объездив практически все побережье от города Ретимно до Киссамоса и сгоняв до города Элеохора, что на Ливийском побережье острова. Также мы побывали на пресном озере Курнас.

По Криту проходит единственная федеральная трасса от города Агиос Николаос до Киссамоса и связывает восточное и западное побережье. Больше на острове скоростных дорог нет, да и эта не особо уж и скоростная. Качество асфальта на Крите подобно дорогам Тульской области - сплошные заплатки. В городках практически отсутствуют тротуары, а в маленькие деревушки вообще страшно заезжать. Иногда попадаешь в такие места, где 2 машины не могут разъехаться. На дорогах нет ни шумахеров, ни полицейских. Все чинно и спокойно едут, хотя и нарушают скоростный режим, ограниченный дорожными знаками. Наш хуиндайчик быстро ехать не желал и выдавал 100-110 км по скоростной трассе, что было вполне достаточно.

По дороге много раз останавливались, чтобы запечатлеть замечательнейшие виды окрестностей. Примечателен факт - остановились сфотографировать крепость на островке, близ города Ретимно, и тут из домика рядом прибежал местный житель и пригласил нас забраться на крышу его дома и фотографировать оттуда, т.к. оттуда лучше видно. Вот это я понимаю гостеприимность...

Ретимно

На серпантинах открывались не менее красивые виды. Обширные и глубокие ущелья простираются до самого моря...

Вид

Итак мы пересекаем остров в его западной части с севера на юг и оказываемся на берегу Ливийского моря. Кстати реально более холодного, чем в северной части острова. Берег состоит из огромных камней, дно пляжа - крупная галька. Тут находится небольшой город Элеохора. На входе в бухту города когда-то была большая крепость, защищавшая город от нападений врагов. Давным давно крепость развалили и от нее остались только жалкие останки...

Ливийское море

Город

Вот то, что осталось от крепости. В принципе видно только основания стен и фундаменты внутренних зданий. Но судя по тому, что сюда возят экскурсии на автобусах, крепость значимая.

Побродив по городу, мы обнаружили много интересных автомобилей прошлого века. Причем явно на ходу. Самые интересные - это вот этот мопэд и рено-4 "хрензнаеткакогогода".

Мопэд

Древнее рено

Искупавшись на местном пляже, мы отправились в обратный путь в отель, куда приехали уже затемно.

Пляж

Другой точкой нашей автомобильной экскурсии было озеро Курнас. Единственное крупное пресноводное озеро Крита. Местность очень красивая. Озеро окружают горы. Вода ярко синяя и совершенно пресная. Дно покрыто известковыми отложениями давно умерших микроорганизмов.

Озеро Курнас

Озеро активно рекламируется туристам и туда возят на экскурсию автобусами. На берегу все обустроено для приема гостей - бесплатные лежаки и зонтики, катамараны по 4 евро, большая таверна с хорошим набором блюд и вполне вменяемыми ценами. Вообще мы сделали вывод, что цена блюд в тавернах не зависит от месторасположения оных и практически везде одинаковая и дешевая. Также стоит отметить, что порции у греков просто огромные. 1 порцию какого-либо блюда сложно съесть взрослому мужчине. Про детей я вообще молчу.
Для примера - порция мяса гриль (грамм 300 мяса) + картофель фри + овощи + хлеб + соус = 6-7 евро. Большая пицца - от 5 до 7 евро. Кружка пива (разливного) - 2.5 евро. В магазинах пиво намного дешевле - бутылка 0.5 стоит от 1 до 1.6 евро в зависимости от сорта. Бутылка 1.5 кокаколы стоит 1.6 евро.

Еще немного про цены. 95-й бензин (ниже нет) у них стоит от 1.29 до 1.33 евро. Наш хуиндайчик сожрал почти 30 евро за всю поездку, что в принципе очень неплохо. Вся эта поездка обошлась в 45+30 евро. Сувениры недорогие, но выбор для всех стран типовой - тарелочки, горшочки, всякая мелочевка. Мы в основном покупали воду и пиво, поэтому на сувениры особо не тратились.

Опять убедился в своем правильном решении съекономить на "все включено" питания отеля. Мы бы все равно не выпили на 200 евро, как это составляла разница в ценах на путевку. Напитки в магазинах есть везде и очень дешево. Алкоголь также имеется в достаточном количестве (есть даже водка Столичная кристалловского завода). Цены очень божеские. Ром Баккарди 0.75 - 15.6 евро. Греческие вина - от 2.6 до 13 евро за бутылку. Мы покупали пару раз - вполне приличное вино за 7-8 евро... Магазинчики раскиданы повсеместно и добежать что-нить купить никакого труда не составляет.

По дороге в магазинчик

Таверны, где можно перекусить, также раскиданы повсеместно. Хозяева очень радушно встречают и провожают. Цены везде одинаковы и достаточно умеренны. Нам на 4-х обед с бутылкой вина и напитками для детей обходился в среднем в 30 евро. Зато из-за стола еле вылезаешь. При расчете официант приносит маленький "фанфурик" с местной Раки (это виноградный самогон) и фрукты совершенно бесплатно. Кстати Раки очень вкусное (не в пример аналогичному напитку в Турции) и я с удовольствием пригублял пару стаканчиков перед уходом. На заднем дворе таверны расположена большая игровая площадка для детей и вообще там очень красиво. Никаких чаевых нигде никто не берет и не просит. Сдачу в магазинах и тавернах дают до копеек.

на заднем дворе таверны

таверна

у входа в таверну

Ну и напоследок рассказ про море. Море оно и в Африке море. Красное море Египта конечно красивее, но и тут неплохо. Жаль только, что пляжи не оборудованы. Нет ничего - просто пустой берег. В крутых отелях конечно все как положено, но в нашем случае мы имели просто галечный пляж. Заход в море вполне нормальный, через 2 метра галька кончается и начинается песок. Вода очень теплая. Народу нет никого.

на пляже

В первые дни нашего пребывания не было волн и купаться было очень комфортно. От отеля нужно было прогуляться метров 300, чтобы дойти до моря. Ходили не каждый день, т.к. бассейна хватало заглаза.

На пляже

Море

море

Последние два дня поднялись большие волны и купание стало невозможным. Я один раз попытался войти в воду, но попытка осталась безуспешной. Волны сшибают с ног и не дают зайти.

волны

Напоследок выложу несколько фоток с территории отеля. Как я уже говорил, она совсем маленькая, но очень и очень красивая. Повсюду цветы и красивые растения. Все очень ухожено и чисто.

красивые фото

я в цветах

ребята у бассейна

в бассейне

Теперь бюджет мероприятия. Путевка вместе с визами нам обошлась в 1504 евро. Напомню, что участвовало 2 взрослых + 2 детей по 8 лет. Отель 4* с питанием HB (завтраки и ужины). Виза в Грецию (шенген) - 40 евро на 1 паспорт. Дети, вписанные в паспорт родителей - бесплатно. В переводе на рубли это 58 тыс. руб. с копейками. Цены равнозначного отдыха в Турции. Учитесь, господа!!! С собой брали немного - где-то евро 600... Даже остались....

Ну и совсем напоследок - фото перед отлетом в Ираклионе. Тут произошло единственное очень плохое событие поездки. Мы почти 2 часа простояли на паспортном контроле в аэропорту. Гребаные греки сделали всего 2 окошка для паспортистов, в которые и стояла огромнейшая очередь примерно в 400 человек. Причем она практически не двигается. Простояв с полчаса, мы влезли ближе к началу очереди, поскольку по времени наш вылет был уже близок. В результате вылет нашего самолета задержали почти на час, потому что многие (и мы в том числе) стояли в очереди на контроль. Соотечественники проявили сочуствие и пропустили нас поближе к окошкам, чтобы мы все-таки могли улететь.

Спасибо тебе, Греция и пока! Мы еще увидимся!!!

в аэропорту. улетаем
Греция - со скидкой!
20 февраль 2011 г.
ПОПУТНО ПОСМОТРЕЛ С ТАЕМ :)
Milaschka
21 июнь 2009 г.
Супер! Красочный и интиресный рассказ! Спасибо!
веселый доктор
25 август 2008 г.
Хороший рассказ и отличные фотки!
Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!