Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Автопутешествие по Европе на 90 дней.Марокко

Новороссийск. Россия
513 отзывов
Отзыв написан: 8 июля 2014 г.
Посещенные курорты: Тарифа
Новороссийск. Россия
0
0
Кадис.
Этот материал пишу четвёртый  день, и заканчиваю в Картахене. Интернет на юге Испании во многих отелях медленный, и пропадает в самый нужный момент. Хорошо, что есть свойства  на сайте TURIZM.RU сохранять черновик каждую минуту. Меня это спасало много раз при написании путевых заметок. Я думал, что вся Европа, это сплошная зона WI-FI. 
После Севильи мой путь пролегал через красивые места юга Испании. Посмотрел города Херес, Кадис, Тарифа-Марокко. Юг Испании со стороны Португалии мне понравился, так как имел пышную растительность и море. Это направление я выбрал ради Марокко. Хотелось попробовать переправиться из Европы в Африку с автомобилем, чтобы в дальнейшем развивать направления своих путешествий. Планы на Марокко были радужные. В вышеперечисленных городах особо не задерживался, но по три-четыре часа им уделил своё внимание. Я ехал в
Южную точку Европы Тарифа, чтобы оттуда переправиться в Танжер Марокко, не зная ничего о переправе. Думал, что заночую в Тарифе, узнаю о паромах, стоимости, и только затем буду переправляться. Подъехал к паромной переправе и вижу, что паром стоит, а машин нет. Начал медленно въезжать на пристань, охрана даже не посмотрела в мою сторону. Продолжил путь дальше к знаку «Стоп». Здесь ко мне подскочил представитель переправы и сказал, чтобы я прошёл в кассу и оплатил переправу. У кассы заполнил две анкеты. Оплатил за машину и себя 298 евро туда и обратно. Перед паромом испанский погранец взял мой паспорт и в конторке поставил  в него штампик. Меня сразу же запустили на паром. Ни каких проблем. Правда, фото делать запретили. Примерно через час я был уже в марокканском Танжере. Вот с этих минут я почувствовал всю привлекательность Марокко. При подходе к Марокко офицер проставил всем марокканские штампики. После съезда с парома ко мне подскочили два человека в гражданском и офицер. Тут-же начали заполнять какие-то бланки. Я пытался им объяснять, что сам заполню, но они меня не стали слушать. Заполненные бланки они передали офицеру, и стали требовать деньги. Я им давал 10 евро мелочью. Но они на них даже не посмотрели, а попросили 100 евро бумажкой. Что было делать? Понимал, что дойка меня только началась. Если сдамся, то оберут как липу. Тогда я им говорю, что все деньги у меня на банковской карточке. Давайте оплачу картой, но они стали орать, мол, давай наличные. Офицер подозрительно не появлялся. В отстойнике остался только я один, который они закрыли на замок. В эти мучительные часы, я даже простил Португалии за оплаченные ей 143,80 евро-дорожные.  Это вымогательство продолжалось полтора часа. Затем подошёл офицер и долго мне что-то объяснял, но смысл был о деньгах. Такое противостояние было ещё минут двадцать. Видимо, всем это надоело, так как дойка меня у них сорвалась, и они дали команду открыть ворота. Когда я стал выезжать из ворот, то их открывальщик тоже протянул руку за деньгами. У меня было около двух рублей мелочью по 10 и 5 копеек, которые я ему высыпал в ладонь. Он, видимо, подумал, что это евро. Пока он думал,  я успел уехать из отстойника. Через сотню метров снова ворота, за которыми досматривали машины. Всё начиналось сначала. Просили наличные деньги, а я им банковскую карту. Видимо, им позвонили первые, что у меня денег нет, и меня впустили в Марокко, куда я жаждал попасть. Была уже полночь.  Только я выехал из терминала, как к моей машине кинулись десятки людей, прося денег. Я ехал и боялся на них наехать. Дорога была узкой и забита машинами и людьми. Указатели может, и были, но их не было видно. В какую сторону ехать на Рабат? Остановиться и спросить было опасно. Обстановка для меня была ужасной. Только в этот момент я начал понимать прелести Марокко. Проклял своё желание увидеть Марокко. Быть организованным туристом в Марокко от турагентства, это одно, а въехать на своём авто, это сумасшествие. Не зря одна из любимых моих книг «Два капитана»  Каверина. Решил всё же побывать в столице Марокко Рабате. Проблуждав по Танжеру около часа, я всё же выехал на платный автобан, ведущий в столицу, по которому мне предстояло проехать 260 км в одну сторону.  Клонило ко сну, и  я остановился на парковке. Вымогательство денег продолжилось и здесь. Решил ехать до Рабата. Марокканский автобан, это одно название за деньги. Водители проложили себе проезды туда, куда им надо было. Через автобан переходили люди и животные, хотя разрешённая скорость 120 км. Даже здесь я не чувствовал себя в безопасности. Ранним утром, под проливным дождём, я въехал на окраину Рабата. То, что я увидел, просто не поддаётся описанию. Таких сумрачных строений и тёмных улиц, я давно не встречал, по которым шныряли подозрительные лица. Меня охватил маленький ужас. Ведь я ни на минуту не смогу оставить машину на парковке, где от неё останется только корпус. В этот момент мне так захотелось в Европу, где я чувствовал себя свободным и  в безопасности. Страх меня не оставлял ни на минуту. Решил развернуться и ехать назад, пока жив и машина целая. Обратно я ехал с таким облегчением. Видимо, такие страны не для меня. В Танжере обдираловка повторилась, но были другие люди, и моя банковская карточка опять мне помогла. Съехав на берег испанской Тарифы, я вздохнул полной грудью, что остался жив и машина цела. Испания пропустила меня без заморочек. Сразу искупался, прошёл на то место, где соединяются воды Средиземного моря и Атлантического океана. Следующее моё направление было на Гибралтар.
Мой вывод такой, что в Африку и Арабский мир надо ездить только от турагенств в составе организованных групп.
Думаю, что многие читали вчера об убийстве русской туристки в Кении, которую хотели ограбить.
0
1
Кадис.
0
1
Кадис. Сильный ветер с Атлантики.
0
1

Кадис.
0
1
Кадис.
0
1
Кадис.
0
0
Кадис.
0
0
Кадис.
0
0
Узкие улочки Кадиса.
0
0
Кадис.
0
0

Кадис.
0
1

Кадис.
0
0
Кадис интересный город. как и другие города Испании. 
0
1
Кадис.
0
1
Кадис.
0
1
Кадис.
0
1
Кадис.
0
1
Кадис.
0
1
Таких городков Испании сотни по дороге. Многие фотографии делаю из автомобиля, так как интересные сюжеты появляются неожиданно, да и останавливаться нельзя.
0
0
Тарифа. Центр.
0
1
Тарифа.
0
0
Тарифа.
0
1
Тарифа.
0
1
Огромные песчаные пляжи Тарифы.
0
0
Кубани бы эти свободные пляжи.
 

0
0
Тарифа.
0
0
Тарифа.
0
0
На самом краю Тарифы пляжи забиты отдыхающими, приехавшие на своих машинах. Огромная проблема с парковками и WC.Сорок минут я кружил в поисках свободного места. Нашёл, но это это было сплошное поле WC.
0
0
Тарифа.
0
1

0
1
Слева средиземное море, а справа Атлантический океан.
0
0
Старые доты.
0
1
Я въезжаю на терминал, откуда паром переправит меня и машину в Марокко.
0
0
Тарифа.
0
1
Дот превращённый в WC.
0
1

0
1
Тарифа.
0
1
Проехал почти половину пути в Рабат Марокко.

0
1
С каждым километром по Марокко, меня охватывала тоска, и чувство опасности.
0
1
Марокко.
0
1
Нет, Марокко не для меня.
 

 



Подписаться на автора
Комментарии к отзыву (11)
Добавить
author-name
Виктор Очагов
Автор
Россия, Новороссийск
16 ноябрь 2014 г.
Наманганец Спасибо вам.
author-name
Виктор Очагов
Автор
Россия, Новороссийск
16 ноябрь 2014 г.
Хорошо, что вы во
всём разобрались.
author-name
Наманганец
Россия, Москва
16 ноябрь 2014 г.
Читал про Ваши мытарства аж сердце екало. Полностью Вас поддерживаю. Арабский мир -это свой мир. Вы наверное читали,как меня араб в Иерусалиме, из-за жареной курицы, чуть ножницами в брюхо не пырнул.
Для Ярик Грунин---рассказ не о стране, а о въезде в страну. Думаю, что это послужит уроком для тех, кто захочет сей подвиг повторить. Не понятно Ваша позиция. Если бы я был на месте автора и был бы рядом с Марокко--то обязательно бы захотел посетить эту страну. Так сказать не плановая поездка. А вот прочитал бы вовремя этот рассказ, и подумал бы, стоит это делать или нет. Так что информация полезная.
author-name
kpakozyabra
Россия, Тюмень
26 сентябрь 2014 г.
Получается, что настоящий туризм, это не только отдых, труд, а еще и не всегда безопасно!!! Побольше бы таких предупреждений от разных туристов появлялось о тех местах где можно реально пострадать как физически, так и материально. А то что Виктор пишет "Я", так ведь человек повествует от первого лица или предлагаете ему начать писать "Мы"? "Мы - Николай Второй..." и все в этом духе? Или я не поняла претензии Ярика к рассказу?
author-name
Винокурова Галина
Россия, Магадан
29 июль 2014 г.
Ну разве не полезная информация?! Всё учту. Спасибо
author-name
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
9 июль 2014 г.
Ярик Грунин. Цитата ...".Понимаете, раз уж Вы упомянули такое определение как "честность", то данный опус должен был бы выглядеть примерно так. "Меня зачем-то понесло в Марокко, к поездке я не готовился, решил для галочки по пути туда заскочить и заскочил. Прокатился по окрестностям - не понравилось". Вот это было бы честно."
Напоминает сценку с участием следователя и обвиняемого, когда первый заставляет второго написать признательное объяснение, удовлетворяющее ход следствия... .
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
9 июль 2014 г.
Раз пошла такая пьянка, то ещё 5 копеек. Безусловно, это только моё мнение, но читая подобные опусы из серии "автопутешествие", я всё больше убеждаюсь, что для потенциальных туристов они не только не полезны, а скорее вредны, поскольку искажают действительность. Особенно, с увеличением количества букв. Ведь очевидно, что для автора - это не отдых, а установление каких-то рекордов, желание кому-то что-то доказать. И по километражу, и по публикациям. Эдакий нью-Конюхов, по сторонам не смотрит, только вперёд, поскольку задачи другие, быстрей, быстрей до следующего контрольного пункта. А на выходе мы скоро получим что-то из серии: "Пролетал над Норвегией, глянул в иллюминатор, сделал вывод: нечего там делать".
Как-то коллега заявила, что побывала в 30-ти странах. Заинтересовался, стал спрашивать. Отвечает - там была, там была, а в Словакии даже ночевала))) Оказалась фанатка автобусных туров. Я не против подобного вида путешествий, но надо понимать, какую полезную инфу может дать такой человек. А в случае с марш-броском г-на Очагова, от него можно всерьёз воспринимать разве что инфу о расходе топлива. Или о качестве сока из выжималки. Или о пряностях для борща и времени его приготовления в мультиварке. Но никак о прелестях путешествия в Марокко или об отсутствии таковых
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
9 июль 2014 г.
Для Vladimiras Titarenko
Я с удовольствием подискутировал бы с Вами по поводу именно этого рассказа и не кивал бы на другие. Но меня лишает такой возможности сам автор подобными цитатами: "Мой вывод такой, что в Африку и Арабский мир надо ездить только от турагенств в составе организованных групп". Это примерно тоже, что въехать Москву в воскресенье вечером по Рязанке, проехать пару км, развернуться, а потом сказать - на кой я вообще сюда припёрся. Понимаете, раз уж Вы упомянули такое определение как "честность", то данный опус должен был бы выглядеть примерно так. "Меня зачем-то понесло в Марокко, к поездке я не готовился, решил для галочки по пути туда заскочить и заскочил. Прокатился по окрестностям - не понравилось". Вот это было бы честно. Особенно по отношению к туристам, собирающимся в эту страну, и мониторящим инфу.
Предположу, что если бы Вы писали рассказ об упомянутом Вьетнаме, то не ограничились бы историей с орущими в глуши детьми. От подобных вылазок, бесспорно, надо предостерегать. Но никак не делать на их основании глобальных выводов о стране, а уж тем более о материке. Тем боль в обоих случаях ошибки исключительно собственные
author-name
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
9 июль 2014 г.
Ярик Грунин. Давайте представим, что мы никогда не читали другие рассказы этого автора, а остановимся только на этом. Перед комментарием, я прочитал несколько отзывов о путешествии на автомобиле по Марокко, но не о въезде в эту страну автомобилем. Автор, мне думается, правдиво, искренне рассказал о своих первых впечатлениях, (не самых лучших) испытанных им при въезде в Марокко.
Похожий ужас я испытал во Вьетнаме, на мотоцикле в какой-то глуши, когда меня тоже окружили десятки детей, - все, что-то орущие, потом еще за мной и бегущие, хотя, наверное, ничего страшного не было, но я испытал ужас.
Это первый рассказ автора, который мне понравился, и который я оценил.
author-name
Ярик Грунин
Россия, Москва
9 июль 2014 г.
Искренне жаль туристов, которым попадётся на глаза данный опус, и которые воспримут его всерьёз. Абсолютно не подготовившись к поездке в Марокко и зацепив какой-то кусочек страны, г-н Очагов делает вывод, что в Марокко надо ездить только от турагентств. Да что там Марокко? Всю Африку с Арабским миром к этому выводу приплёл))) К счастью в сети есть множество рассказов об интереснейших путешествиях других туристов в то же Марокко. Да и не в Марокко собственно дело (страна на любителя), а в бредовых выводах. Помнится и с Мальдивами та же история у данного автора была. Побывав только в Мале, он тут всем доказывал, что Мальдивы это отстой
author-name
Vladimiras Titarenko
Литва, Вильнюс
9 июль 2014 г.
Наконец-то появился рассказ (честный), который можно оценить, и если еще станет меньше "Я", читать станет еще приятнее.
Показать все 11 комментариев
В начало страницы
banner-dzen