Калининград. Россия
Отзыв написан: 17 июля 2008 г.

Близились майские праздники, перспектива провести их перед телевизором не радовала, поэтому было принято решение устроить себе небольшое путешествие. Вопрос куда ехать неожиданно отпал сам собой, муж смотрел новости, там показывали Австрию, и родился вопрос. А что это мы до сих пор не были в Австрии?

Планирование путешествия началось со штудирования Интернета на предмет того, а что в этой самой Австрии можно посмотреть. Оказалось, что есть что посмотреть и не мало. После положительного ответа на первый вопрос приступили к поиску турфирмы, которая в назначенное время, за определенное небольшое вознаграждение доставит нас в намеченное место. Как ни странно, на мой взгляд, Австрия не заслуженно обделена вниманием туроператоров. Большинство из них предлагают путешествия в Париж, Прагу, различные города Германии и Италии, а предложения по Австрии сводятся только к турам покататься на лыжах. Единственный автобусный тур на майский праздники с 27.04.08 по 02.05.08 с двумя ночевками в Остраве (Чехия) предлагал "Интур". За неимением возможности выбирать, остановились на этом туре.

День 1. Выезд намечался в 5.00 27 мая. С трудом поднявшись, но, не проснувшись, загрузили вещи в такси и отправились к назначенному месту. На удивление быстро вся группа собралась, и мы даже раньше намеченного времени отправились в дорогу, так как это была Пасха, гид в автобусе выдал нам по куску кулича - мелочь, а приятно. Поскольку тур был автобусный и, имея некий не совсем положительный опыт автобусных путешествий, в дорогу был взят термос с горячей водой, поскольку в предыдущих поездках воду выдавали в день по полстакана и то с боем. Каково же было наше удивление, когда на первой же остановке нам предложили чай, кофе и поили всю дорогу, хоть оппейся, никто не закрывал туалет, никто не кричал, что нужно терпеть до остановок, всем кому надо выдавались таблетки от укачивания. Приятно когда к тебе относятся по-человечески.

В первый день дорога проходила по территории Польши и Чехии. Проезжали поля, распаханные ровными квадратами, местами засаженные зеленью, местами желтеющие от цветущего рапса. Первый раз видела, чтоб по полям бегало так много косулей и зайцев. Проезжали города и городки, везде чистенько, посажены цветочки. Почему у нас в России не так?

деревушка
К вечеру добрались до первого места назначения - г. Остравы. Острава - третий по величине город Чехии. Раньше занимался добычей угля, но в 90-е годы добыча угля прекращена и чем сейчас живет город непонятно. Поселили нас в двухзвездночном пансионе Виктория, номера двухместные из серии бедно, но чисто. В номере ванная с туалетом, душ почему-то как в монологе Задорнова прибит на уровне пояса.

Окна номера выходили на площадь, с одной стороны которой был костел, а с другой муниципалитет района. Чуть подальше есть кафешка, в которой мы приятно поужинали. Точнее ужинала я, а муж выпил чешского пива.

Острава

Поскольку время в Чехии и в Австрии смещено относительно нашего на час, а относительно Москвы на 2 часа, темнеет рано и ритм жизни у жителей несколько смещен, в 8 часов на улицах уже никого нет, исключение составляют лишь туристические места, зато утром в 6 часов на основных улицах не протолкнуться, как у нас в час пик.

День 2. Проснувшись в 6, мы решили побродить по окрестностям. Шахтерское прошлое города выдают стены черные стены его домов. Улочки уютные и безлюдные - напоминают кадр из фильма, в котором все человечество вымерло и только две последние человеческие особи идут по опустевшим улицам некогда жилого города.

После завтрака отправились в Вену. Дорогу решили сократить, проехав к автобану через небольшой городок. Следуя подсказкам GPRS навигатора, автобус маневрировал в узких улочках, и, выехав на дорогу, уткнулся в знак в 50 метрах от выезда на автобан. Оказывается, дорогу достроить не успели, но на картах ее уже нанесли как законченную. Вот так вот сократили.

В Вену въехали к обеду. Отель, в который нас заселили - airo tower, находился на окраине города в парке. Номера хорошие, в целом отель соответствует 4*, хотя заявляется как 3* - единственный недостаток далеко от центра города, хотя прямо у отеля конечная остановка трамвая - до метро на трамвае 20 минут - трамваи ходят строго по расписанию. В Вене две разновидности трамвая одни старые с деревянными сиденьями. Другие новые - дизайн разработан Порше, а производятся Сименсом, сиденья мягкие - трамвайчик удобный. В общем, приятно прокатиться на Порше по Вене.

При заселении в отель сразу купили 2 Вена-карты по 18,50 евро за карту, и проблема с оплатой проезда на ближайшие 72 часа была решена. Вдобавок получили книжечку с указанием, какие еще скидки можно получить по этой карте. Оказалось, что помимо скидок на билеты в музеи, полагается еще куча скидок в кафе и магазинах (правда ими мы не воспользовались).

К слову о проезде, как сказал нам наш гид, билет на метро стоит 1,70 евро и действителен в течение 1,5 часов, билет на трамвай - 2 евро. Покупая билет на трамвай можно кататься на всех видах транспорта, а вот на билете из метро только на метро. Не знаю, правда, или нет. Мы по своим венским картам ездили куда хотели и сколько хотели. Кстати, контроллера ни разу не встретили. На рецепции в отели можно бесплатно взять карту Вены и буклетики о различных достопримечательностях. Мы свою карту затерли до дыр.

Через час после заселения нас повезли на обзорную экскурсию по Вене. Первое впечатление - попали в сказочное королевство, все очень красиво. Началась экскурсия от площади Марии Терезии, на которой находятся 2 зеркально похожие музея.

музей

Дальше дошли до Хофбурга зимней резиденции австрийских императоров. Описывать не стоит, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. На одной из улочек, напротив Хофбурга, есть замечательный магазинчик, где все сделано из дерева, а у дверей деревянный мотоцикл.

чудо магазин

Далее дошли до здания венской оперы, и вся группа пошла ужинать. А мы решили пойти в оперу. В кассу, где продаются билеты на стоячие места мы пришли за 2 часа. Уже была очередь, за тем, чтоб никто не влазил без очереди, следят строгие служащие. Билет на галерку и на балкон стоит 2 евро, в портер - 3,5 евро. Билеты начинают продавать минут за 30. Публика в очереди разнообразная от бабушек меломанок, до молодежи с дредами и татуировками. Сначала я волновалась, что в джинсах нас не пустят, но когда увидела жаждущих приобщиться к искусству, успокоилась. Нужно отметить, что опера в Вене демократичная: билет в ложу стоит 17000 евро, а стоячий 2 евро - причем все смотрят одно и тоже только с разным уровнем комфорта. Одни идут в шикарных нарядах и мехах, пьют в антракте шампанское и потягивают сигары, а другие в джинсах бегают в перерыве между первыми и как папарацци все фотографируют. В очереди познакомились с русской туристкой, которая уже не первый раз в опере и объяснила, что надо делать, после того как купишь билет. Нужно бежать и завязывать веревочку на свое стоячее место, чтоб его никто не занял. И вот после 1.5 часового стояния мы купили билет, и нас запустили в коридор, естественно никто никуда не бежал, а вся очередь распределились по этажам, в зависимости от того, куда взяты билеты. Когда, наконец, нас запустили в зал, началась небольшая неразбериха, мы заняли место, с которого пьяный венец нас почему-то выгнал (вот Вам и демократия). Подошла служащая оперы и стала отмечать наши места, а потом на чисто русском языке объяснила, что пока не началось действо, можно идти осмотреть здание оперы. Я от нее допытывалась, куда надо что привязать, она объяснила, что привязывать ничего не надо, однако в разных местах люди что-то все же привязывали. Поддавшись на ее убеждения, мы все-таки пошли осматривать здание, но мысль о том, что кто-то займет наше место, выстоянное в 2 часовой очереди, меня не покидала, и я вернулась и завязала на нашем месте ремешок от фотоаппарата, как оказалось в последствии не зря. Далее со спокойной душой пошли осматривать оперу. Перед началом первого акта возвращаемся в зал, а на нашем месте уже стоят две девушки, пришлось объяснять, что это наше место и девушки ретировались. Теперь о самой опере. Смотрели мы Мадам Баттерфляй. Опера на итальянском языке. У каждого места, даже стоячего, маленький экранчик, на котором отражается перевод на английский и немецкий язык. Я со своим экранчиком разобралась только под конец первого акта. В общем, так и не поняла, о чем они там пели. Первый акт длится 1.5 часа, потом антракт, в течение которого мы обследовали всю оперу и удалились. Простоять 2 часа в очереди и еще 1.5 часа в первом акте - ноги офисных работников, привыкших сидеть, такой нагрузки не выдержали. Да и как оказалось мы не любители оперы.

ночная опера
После порции зрелищ, направились за порцией хлеба. На обзорной экскурсии гид указал нам неплохую кафешку, прямо в центре около оперы. На следующей улице после Альбертины (фото ночной оперы сделано с ее смотровой площадки) есть Rosenberg markt на самом нижнем этаже которого расположено кафе. Заходишь, берешь что хочешь, платишь только за размер тарелки, в которую все накладываешь. А если берешь горячее, то все салаты и гарнир, которые вмещаются в тарелку бесплатно. Шницель и отбивные по 10 евро. Кофе 2,90, а чай 2,60. Если заказываете кайзер меланж - это кофе со сливками, то за те же 2.90 получаете в подарок кружку. Апфель штрудель и все пирожные от 3 евро. На то, чтоб хорошо поесть уходило в среднем 27-29 евро на двоих (а домой мы привезли маленькую коллекцию кружек).

Основательно подкрепившись, мы еще немного прогулялись по ночному городу и решили поехать в отель, так как не знали, во-первых, до скольки ходит метро (оказалось до пол 12) и как долго ехать до нашего отеля. В номере вырубились сразу же.

День 3. Как обычно встали в 6 утра. Свою группу на завтрак не нашли, поэтому позавтракали с китайцами, изрядно их и официантов этим удивив. В этот день экскурсовод предлагал посетить Шенбрун, Бельведер и венский лес, но мы от экскурсий отказались и самостоятельно отправились осматривать Шенбрун, являющейся летней резиденцией императоров. На входе приобрели голд пас, дающий право доступа во все экспозиции Шенбруна и в зоопарк. Со скидкой по венской карте билет стоил 30 евро на человека. При входе во дворец выдают автогид, и спокойно ходишь по комнатам, тебе все рассказывают без суеты и толчеи (если пойти с экскурсоводом, то посмотришь только часть залов, а если сам, то все открытые для осмотра, а их около 40). Обойдя все внутренние покои дворца, мы отправились гулять в дворцовый парк. Поскольку был конец апреля, цветы еще не были посажены и клумбы перед парком не смотрелись. Не задерживаясь в парке, мы отправились в лабиринт и на игровую площадку. Игровая площадка и лабиринт оборудованы разными забавными качелями, а дорожки в лабиринтах, там их 3 огорожены растениями, причем в одном, растения в человеческий рост, там мы плутали минут 15, потом плюнули и пошли с конца. После игровой площадки решили подняться на Глориетту (вид с нее на фото).

вид на Шернбрун

Расстояния для прогулок в дворцовом комплексе достаточно приличные, так что мы пожалели, что не проехались в экскурсионном мини поезде. После Глориетты отправились в зоопарк. Зоопарк Вены является старейшим зоопарком Европы и образовался, как дворцовый зверинец. Площадь зоопарка 17 га. Честно говоря, я такого шикарного зоопарка не видела нигде.

Все животные в открытых огромнейших вольерах, куча тематических павильонов, где свободно летают птички, летучие мыши. Огромнейший аквариум, где жители рифов представлены просто во всей красе. Павильон с различными насекомыми, просто меня шокировал. Львы за стеклом, ленивец вообще без ограждений, павильон, в котором симмитированна ночь, и вокруг тебя летают летучие мыши, представления морских котиков, павлины, летающие просто так. В зоопарке мы провели полдня и отсняли почти всю карту.

шоу в зоопарке

После зоопарка отправились в оранжерею (Palm house). Как заходишь, с ног сбивает аромат цветов, цветы различных расцветок. 3 павильона с различными климатическими зонами, везде стоят скамеечки, можно посидеть послушать, как поют птички. Мы вышли из павильона в 17.30 ровно, тогда когда он закрывается.

оранжерея

Поскольку с 8 утра мы ничего не ели, то к 17.30 о муж уже не хотел ничего, кроме как поесть. Поэтому после оранжереи отправились смотреть, как готовится яблочный штрудель на штрудель шоу, с бесплатным кусочком пирога. По окончании получили рецепт его приготовления. Апфельштрудель - обычный пирог с яблоками, но для нас голодных и уставших кусочек штруделя был в самый раз.

После яблочного шоу оставалось 50 минут до закрытия музея карет, поэтому я побежала туда, волоча уставшего, оголодавшего мужа. (сейчас планируем летний отпуск, муж хочет только пляжный отпуск. Желательно на острове, желательно на очень маленьком острове, чтоб там не было достопримечательностей, на которые бы я его таскала ;-)))

Музей карет - такой роскоши я не видела даже в музеях Кремля. Жаль, нельзя было фотографировать. В музее аудиогид только на английском и то, что-то как-то перепутано - номер от кареты, а рассказывают про картины, которые под другим номером. Времени на осмотр у нас было все полчаса, так что мы пробежались по музею, но зрелище, конечно, стоит того. Мужу очень понравилось. Особенно эскизы различных вариаций карет.

После музея карет мы наконец-то покинули Шенбрун и то, потому что было 18.30 и все уже было закрыто. Наконец-то можно было спокойно поужинать, что мы и сделали, отправившись в знакомый маркет, где не только покушали, но и получили очередную порцию кружек. После ужина было два варианта: поехать в историко-художественный музей, который, судя по рекламке, работал до 9, или отправиться в морской музей, который тоже работал до 9. Поскольку музей художеств был ближе, решено было поехать туда. Однако нас ждало разочарование - в музее проходил какой-то банкет и, судя по объявлению, касса работала только до 4. Пришлось ехать в отель. Одевшись потеплее, поскольку уже темнело, мы, а точнее я, решили отправиться смотреть ночной город. Но пока ехали, перепутали остановки трамваев, вышли не на той станции метро, пошарахались по каким-то закоулкам, вышли к Штефансдому и поехали обратно. По дороге, я выслушала от мужа, что он мог бы уже спать, а вместо этого таскается по темноте. Вывод - нужно уметь вовремя остановиться.

К стати про метро. Входы в метро обозначены большими синими кубиками с буквой U. На каждой станции метро указано направление, в котором движется поезд на данной линии (по названию конечной станции). Поскольку на многих станциях поезда в разных направлениях уходят с разных платформ, нужно обязательно знать конечную станцию выбранного направления, мы ориентировались по карте. Сначала все было понятно, но потом к вечеру, мы что-то стали путаться. Вернулись в отель в 12 часу и сразу вырубились. И еще, все метро отделано мозаичной плиткой, по цвету той линии, к которой относится станция. А у нас в России такой плиткой ванны отделывают - вот такой вот парадокс.

День 4.

В это день планировалась экскурсия с группой в Зальцбург. Как обычно с утра поели с группой китайцев, так как наших не нашли. В 9 отъехали в сторону Зальцбурга. По дороге смотрели фильм про императрицу Сиси, слушали рассказы гида, про то, что нормальная австрийская семья- это муж, жена и собака, иногда еще добавляется ребенок. Про то, что они за экологически чистые продукты и на продуктах пишут адрес фермерского хозяйства, куда можно приехать и проверить условия содержания животных. Дорога красивая, поля и Альпы, поразил впечатление второй по величине в Австрии монастырь.

монастырь бенедиктинцев

Принадлежит он монахам- Бенедиктинцам, сейчас в нем живут только 20 монахов, остальные площади занимает школа и еще что-то. По дороге остановились в дорожном ресторане, где мы съели по апфельштруделю и получили очередные кружки для своей коллекции, заказав кайзер-меланж. Следующей остановкой был маленький городок Гмунден. Представьте большое горное озеро, вершины гор, яркое солнце, много зелени и чистые улочки - вот такой милый городок, хочется задержаться в нем на пару деньков, но поскольку целью нашего путешествия был Зальцбург, мы отправились далее. И вот еще после 4 часов поездки наконец-то добрались до Зальцбурга.

Старый город это всего несколько улиц идущих вдоль реки, и упирающиеся в отвесную скалу. В Зальцбурге один дом примыкает к другому, что-то по типу сблокированных 4-5 этажных коттеджей, в каждом доме арка, ведущая на следующую улицу. Заходишь в такой дворик, а там куча магазинов идешь, идешь, а двор все не заканчивается, мы так чуть-чуть заблудились. Поразили вывески, сделанные по аналогии со старинными.

улочка зальцбурга

Над каждой лавкой висит чугунное изображение, даже у Макдоналдса не просто М, а что-то типа герба со львом, держащим М. Конечно же, посмотрели на домик Моцарта. И направились к замку Хоензальнцбург. По дороге на площади посмотрели на статую девы Марии. Статуя с некоторым секретом. Она стоит напротив Собора, на стене которого барельефы ангелов, держащих золотую корону, если стоя перед колонной, найти нужный ракурс, то кажется, что ангелы надевают корону деве на голову. Собор, по мнению моего мужа, самый красивый из всех, которые он когда-либо видел. Он огромен, сделан из белого камня, внутри много резьбы, вся резьба черненная, то есть все прожилки выделяются на белом фоне, много росписи, очень красивые своды. Зрелище завораживает. После собора пошли к лифту до крепости, билет на лифт с правом осмотра внутреннего двора стоит около 8 евро на человека. Лифт представляет собой кабинку канатной дороги, в которой 3 отсека. Всего 2 кабинки одна вверху и одна внизу, они поднимаются с бешеной скоростью друг навстречу другу и в середине пути расходятся. Крепость внутри оказалась так себе. Во внутренние покои мы не ходили, так как билет стоит 15 евро на человека, а времени у нас оставалось всего полчаса, так что ничего толком не посмотришь. Вид с крепости конечно потрясающий. Сделали снимки и поехали вниз.

вид с крепости в зальцбурге

Оказалось, что мы уже начинаем опаздывать к месту встречи группы и бегом отправились к автобусу. По дороге, правда, прикупили настоящих шаров Моцарта в синей упаковке по 90 центов за штуку, а потом увидели дешевле, и магнитики с изображением Зальцбурга. Возвращались через парк Мирабель. Парк небольшой, состоит из двух частей, собственно парк- квадрат метров 40 на 40 по краям 4 скульптуры, по мотивам греческих мифов, олицетворяющие 4 стихии, в центре фонтан, много клумб, с одной стороны от парка отходит аллейка в сторону моста, а с другой выход в другой парк, где лавочки и клумбочки. В общем, красиво, но не более того. Я ожидала чего-то особенного, так как про парк Мирабель слышала столько было восхищенных отзывов. Но возможно, каждому свое. По дороге обратно в Вену опять заехали в ресторанчик поужинать и приехали в отель уже в первом часу. Вырубились сразу, как разделись и приняли душ.

День 5. Это был наш последний день пребывания в Вене. В очередной раз, поднявшись в 6 утра, размяв ноги, которые уже не только гудели и болели, но отказывались слушаться, мы отправились на завтрак. К своему удивлению китайцев на завтрак не обнаружили. Официанты удивились, что китайцы уехали, а мы остались, поэтому пришлось искать свою группу, чтоб позавтракать. Ну вот, последний день, а мы еще так много из того, что запланировали, не посмотрели. Итак, первым делом поехали в бельведер. Парк красивый, но то, что вся наша группа осмотрела за 20 евро, мы осмотрели бесплатно. Парк в мае еще не засажен цветами, но красота видна, красивые деревья вокруг дорожек, подстрижены в форме конусов и пирамидок, красивые статуи. При условии, что это был дворец не императора, а военачальника Евгения Савойского - размах впечатляет.

Далее решено было поехать смотреть дом ХундерВассера, как туда ехать было не известно, но после тщательно изучения карты и маршрутов трамваев, все оказалось не так сложно. Кроме того, масштаб карты оказался очень крупным, судя по карте, чтоб добраться до дома Хундервасера, нужно было потратить часа 2, на самом деле это заняло минут 20, из них минут 10 пешком. Дом ХундерВассера, раскрашенный в разные цвета, - это нечто. В лавочке купили себе постер за 5 евро, привезли домой первый вопрос: «Это правда такой дом - или фотошоп?» Дом позитивный.

дом Хундер Вассера

После беглого осмотра творения Хундервассера поехали в Пратер, кататься на колесе обозрения. Там как владельцы вен карты получили скидку в евро на каждого. Колесо ничего, но сильного впечатления не произвело, зато сам парк оказался просто огромным. Я хотела покататься на американских горках, но муж отказался, после 10 минут просьб и уговоров, удалось затащить его на один аттракцион. Суть. Подъезжает железная клетка, в ней два отсека на двоих, в нее становишься, клетка-капсула закрывается на замок и переворачивается в горизонтальное положение, причем по ощущениям ноги чуть выше головы, руки и голова высовываются. Держишься за железные поручни впереди капсулы. Аттракцион включается, и капсула начинает двигаться сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, вверх- вниз, по виражам, вытворяя какие-то дикие пике. Тебя в этой клетки бултыхает во все стороны. После того, как нас остановили, клетка открылась, а мы так и стояли, вцепившись в поручни, пока нас работник не попросили отцепиться и сойти. На выходе предлагают фотки. Фотки ужас, мы конечно не взяли. После этого аттракциона муж больше ни на один аттракцион не уговорился, так как решил, что в мои корыстные планы входит избавление от него. Пришлось из парка уйти, на выходе купили клубнику в шоколаде, полная ерунда, оказалось, что это не шоколад вовсе, а какое-то какао. Ой, везде дурят.

После парка отправились осмотреть внутри Штефансдом, но поскольку крыша и башня были на реставрации, подняться и посмотреть Вену с высоты башни Штеффи не удалось, поэтому мы побрели к следующему пункту нашей программы - в королевскую сокровищницу Хофбурга, дабы лицезреть королевские бриллианты. Билет на сие мероприятие стоит около 10 евро на человека, но посмотреть, конечно, есть что. Понятно, что Австо-Венгрия, была отнюдь не бедным государством. Сокровищница впечатлила.

корона империи

После осмотра всей экспозиции, в запасе у нас оставался всего час. Поэтому решено было в последний раз прогуляться по Рингу (на фото фонтан перед зданием парламента).

фонтан перед парламентом

Но под конец, то ли от усталости, толи от всей этой старинной архитектуры начало подташнивать. Видимо все-таки за короткое время произошел перегруз информацией и мозг стал ее блокировать ;-)). Покидали мы Вену с легкой печалью, что не все из запланированного удалось увидеть, однако с другой стороны есть повод вернуться.

Что из того, что хотелось бы посетить, не посетили:

1. не погуляли в парке и не увидели фигур Моцарта и Штрауса
2. не съездили в венский Лес и Баден
3. не посетили музеи. А очень хотелось увидеть выставку художника, который изображал людей из овощей и фруктов.

Что больше всего раздражало
1. обилие велосипедистов, которые ездят не только по своим дорожкам, а везде, причем гудок они не используют, а носятся с такой скоростью, мама не горюй.
2. пешеходные переходы, после того как нажмешь кнопку зеленого, приходится ждать минут 10, а горит он секунд 30.

Откройте сезон лыж в Австрии!
ROSA
Чехия, Прага
26 май 2009 г.
Очень подробно,здорово!! Спасибо.
scram
17 июль 2008 г.
Хороший рассказ! Прочла с интересом. Похихикала, читая про завтраки с китайцами. :)
Откройте сезон лыж в Австрии!
Встречайте Новый год и Рождество в Австрии!
Акции и спецпредложения: скидки!