Отзыв написан: 3 июля 2014 г.
Посещенные курорты: Аренал, Мануел Антонио
Коста-Рика – рай на Земле!
Побывать в Коста-Рике я мечтала давно. И такая возможность мне, наконец, представилась.  Сказать что я была этому рада – это не сказать ничего!  В общем, обо всем  по порядку….
Коста-Рика расположена  в самом узком, не считая Панамы, месте Центральной Америки (минимальное расстояние между Атлантическим и Тихим океанами - всего 118 км.). Это самая маленькая страна после Сальвадора из семи государств Центральной Америки.  Её площадь  всего 51,1 тыс. км² (только на 8% больше Московской области) или, примерно, 0,0003% площади планеты.  На севере страна граничит с Никарагуа, а на юге с Панамой. Как часто  бывает, все международные рейсовые самолёты прибывают только  в столицу. Не стала исключением и Коста-Рика. Летели мы до столицы страны - Сан-Хосе.  Добираться достаточно долго, но совсем не сложно: авиакомпания Iberia летает из Москвы до Сан-Хосе каждый день (со стыковкой в международном аэропорту Мадрида).
Сан-Хосе – стартовое место, чтобы исследовать страну, так как расположен в центре, где пересекаются все автобусные линии. Город хоть и небольшой, но в центре  (в радиусе 8-ми кварталов) сосредоточено несколько театров, музеев, картинных галерей, разных величественных  зданий колониальных времён.   Со всем этим можно познакомиться за несколько часов. Что мы   и сделали.

А на следующий день отправились в сторону Тихоокеанского побережья. И первой нашей остановкой стал Национальный парк Марино Байена. Путь  до него занял у нас порядка 3,5 часов. Но какой это был путь!!! Величественные горы с обеих сторон, покрытые вечнозелеными  лесами,  долины и  горные речки, пронизывающие их изумрудную зелень, рисовые поля, плантации бананов, ананасов, кокосовых пальм, ценных пород деревьев и кустов.

Одним из самых интересных мест по пути к Тихоокеанскому побережью показался мост через реку Тарколес.  Здесь обитает наибольшее количество крокодилов ( длина некоторых достигает 7 метров). Почему  крокодилы выбрали именно это место – никто не знает, а сами они не говорят).
Национальный парк Марино Байена располагается вдоль Тихоокеанского побережья. В переводе с испанского это, как парк морского кита, что достаточно символично, т.к. побережье по форме напоминает китовый хвост.  Именно сюда с июля по октябрь, ежегодно приплывают колонии горбатых китов, вскармливать и выращивать своих детенышей в теплых водах Тихого океана.  Оценить всю красоту этого места лучше всего с высоты птичьего полета. И вот сверхлёгкий самолет уже взмывает в небо. Пилот очень хорошо знает свое дело и оказывается над океаном за пару минут. Говорят,  что рожденный ползать - летать не может! Оказывается,  что может.
Даже на пассажирском месте чувствуешь себя птицей: ощущение полета не передать, его нужно почувствовать. Особенно, когда  паришь над лесами, нетронутыми человеком с одной стороны, и величественным Тихим океаном с другой.
После полета мы отправились на прогулку вдоль аэродрома, срывая, растущие здесь же в изобилии апельсины и лимоны.. Тут же попробовали водичку со свежесорванных кокосов и отправились в отель местечка  Доминикаль.
Отель Villas Rio Mar хоть и 3*, но располагает всем необходимым для комфортного отдыха. Даже есть небольшая библиотека и выставка с коллекцией огромного количества насекомых. Кроме того номера, расположенные в бунгало, очень удачно вписаны в окружающий их ландшафт, и кажется, что живешь прямо  в тропическом лесу. По утрам поют туканы и прилетают колибри, а вдалеке слышны крики обезьян-ревунов.
Следующий пункт остановки - Национальный парк Мануэль Антонио. Это девственный лес и бесконечные пляжи с белоснежным песком ( кстати, это единственное место на Тихоокеанском побережье,  так как на остальных пляжах песок в основном серый, что характеризует его вулканическое происхождение).
Жили мы в отеле Parador 5*, из номеров которого открывается вид на Тихий океан, захватывающий дух.  Прямо напротив, вырисовывается небольшой остров Слон, названный так за свою форму, напоминающую  слона, пьющего океанскую воду.
Особенность отелей Мануэль Антонио такова: чем выше категория отеля, тем выше от берега он расположен, чтобы   полнее наслаждаться видом на океан с одной стороны и заливом с другой. Parador в этом плане – лучший отель в Мануэль Антонио.  Это настоящий музей с интерьерами, подобными  залам испанских замков, классическими статуями и фонтанами  в садах, историческими артефактами разных эпох,  роскошными номерами. Не зря именно этот отель очень часто выбирают для проведения свадебных церемоний.
 Следующий пункт нашего путешествия - вулкан  Ареналь. Дорога  к вулкану занимает около 4 часов. Необходимо учитывать, что путь к нему пролегает через горные перевалы, поэтому временами от перепада давления закладывало уши.

Но даже эта небольшая неприятность не могла омрачить радостного настроения от предчувствия чего-то удивительного. И оно  не обмануло: вулкан предстал перед нами совсем неожиданно, с первых минут покорив своей мощью и какой-то неземной красотой и силой. Вулкан действующий, но сейчас он  спит, лишь изредка можно услышать характерный гул и наблюдать небольшие столпы дыма из его жерла. Ну... и пусть  спит. Он и в полудреме прекрасен.

Остановились мы в отеле Arenal Kioro 5*,  самом близком к вулкану отеле. Из всех номеров этого высококлассного отеля открывается вид на вулкан. Заварив утром чашечку ароматного костариканского кофе, а вечером, попивая шампанское в джакузи ( которые, кстати находятся в каждом номере отеля) и, устремив свои взгляды на вулкан, хочется чтобы время остановилось.

Помимо потрясающего вида, хочется также отметить прекрасное СПА отеля, оценённое нами по достоинству. Практически все отели в зоне вулкана Ареналь специализируются на процедурах СПА.
Для неприверженцев  салонных услуг очень рекомендуем посетить естественные термальные источники, находящиеся прямо на территории отеля: 8 бассейнов с термальной водой различной температуры, подогреваемые  теплом самого вулкана, никого не оставят равнодушными. Только представьте себе картину:   после переезда мы расслабляемся в источниках, а  на расстоянии вытянутой руки прогуливается семья броненосцев, вдали  слышны крики обезьян-ревунов, а колибри, совсем рядом, пьют нектар из цветов, нисколько не стесняясь нашего присутствия.  В такой обстановке  полностью отключаешься от мира и сливаешься с божественной природой.

Кроме отдыха relax, Национальный парк вулкана Ареналь предлагает и самые разнообразные туры. На следующий день мы отправились в Arenal Mundo Aventura. Здесь  приключения растянулись на целый день. Первым пунктом нашей программы стал спуск к водопаду Ла Фортуна, который  занял минут 40 по  очень неудобным ступенькам, но внизу нас ждала настоящая награда: возможность окунуться в прохладные воды водопада, что в условиях влажного тропического климата, поистине, бесценно.
Вдоволь накупавшись,  и нафотографировавшись на фоне спадающей с высоты воды и черных вулканических глыб, мы отправились обратно наверх, чтобы пронестись над тропическим лесом на  канопи!
Канопи – это  протянутые над джунглями, на высоте около 100 метров, стальные тросы различной протяженности. Всего их 12: самый короткий 135 метров, самый длинный около 980. Опытные инструкторы прикрепляют тебя к тросам и вперед – вперед над джунглями с невероятной скоростью. Красота вокруг такая, что для страха просто не остается места.

После канопи ещё один приятный сюрприз - встреча с индейцами Малеку, которые  открывают свои сердца и двери всем, кто хочет познакомиться с их культурой, языком и традициями. При входе в национальное жилище индейцев они приветствуют тебя на своем языке словами "kapi-kapi" и угощают национальным напитком, приготовленным по традиционной рецептуре,  секрет которого хранится уже несколько столетий.
Большинство индейцев Малеку говорят по-испански, но в школах их учат  родному языку и традициям. А семья передаёт из поколения в поколение  навыки различных ремёсел, таких, как изготовление предметов быта и масок из бальсового дерева.  Любое животное, изображенное на маске, олицетворяет твое второе я: так, например, изображение тукана – олицетворение женственности. Ну, как не купить такую?

Прогулка на лошадях завершила  прекрасный день, полный восторга и необычных ощущений. Уставшие, но безумно довольные  и счастливые мы отправились отдыхать в наш отель с видом на вулкан  и расслабляться после насыщенного положительными эмоциями дня  в его термальных источниках.
На следующий день, нас ожидал, пожалуй, самый продолжительный переезд. Мы отправились на Карибское побережье Коста-Рики.
И опять чудесное зрелище - горные перевалы и вечнозеленые луга, бесконечные горные пастбища, на которых мирно пасутся коровы и лошади. Солнечные лучи, проникая сквозь  облака, рассыпаются на изумрудные поля, словно тончайшая золотая паутинка. Не зря эти места называют второй Швейцарией.
Ближе к Карибскому побережью начинаются плантации бананов и ананасов.
 Бананы в Коста-Рике любят, и их здесь несколько видов (от маленьких до огромных размеров, которые называются платано и используются в жареном и варёном виде.  Как, впрочем,  любят и рис. Здесь его едят на завтрак, обед и ужин. Костариканцы говорят, что если не поели рис, то, вообще, не ели ничего.
Нельзя не вспомнить о вкусе костариканских ананасов, будто мёдом намазаных.  Таких ананасов я не пробовала нигде. Каждый  наш завтрак сопровождался  тарелкой свежих ананасов))). До того они хороши, что парочку мы прихватили с собой домой ( жалко, что норма багажа у Iberia небольшая, мы готовы были вывезти их кг 100)))
А сами Карибы просто восхитительны: золотистый песочек, ласковое теплое море, пальмы вдоль берега, разная копошащаяся живность. С утра пораньше советую выйти на побережье и полюбоваться восходом. Можно просто часами сидеть и наслаждаться этим великолепием: мощь и безмятежность, мгновения и вечность….
Но помимо прекрасных пляжей и теплого ласкового моря здесь много чего можно посмотреть: это и питомник ленивцев, единственный, кстати, в мире, где занимаются реабилитацией и лечением ленивцев, получивших травму от животных или человека. И плантации какао, где мы увидели, как растет какао и делают шоколад. И, конечно же, сами попробовали его сделать и продегустировали шоколад собственного приготовления.
Хочется отдельно отметить настроение и атмосферу Карибского региона Коста-Рики. Исторически сложилось так, что население костариканских Карибов  составляют, в основном, потомки  выходцев с Ямайки,  которые трудились на банановых плантациях. У них другой образ жизни, другие требования и запросы. Здесь вы не найдете шикарных пятизвездочных отелей, дорогих машин и ALL INCLUSIVE. Все очень просто и размеренно. Главная  ценность  - расслабиться  после изнурительной работы на плантациях с сигарой, попивая ром на берегу теплого моря.  Никаких запретов и никакого пафоса - полная свобода.  И в этом есть своя  прелесть, именно это привлекают сюда множество туристов со всего мира, мечтающих отдохнуть от рамок и ограничений, которые зачастую  диктует нам  суматошная жизнь.

После теплого и ласкового Карибского побережья мы отправились на северные Карибы Коста-Рики, в Национальный парк Тортугеро. Тортугеро – это костариканская Венеция. Здесь нет дорог, совсем,  а только каналы – естественные и искусственные. Каналы здесь заменяют улицы, а вместо машин, только скоростные лодки. Еще совсем чуть-чуть на север, и за ближайшим поворотом уже будет Никарагуа. Изначально, каналы рылись для сплава по ним древесины горного миндаля, но теперь это полностью запрещено, так как именно без этого дерева, не могут существовать зеленые ара. Теперь и те, и другие занесены в Красную книгу. А всё, что касается охраны и защиты природы в Коста-Рике соблюдается строжайшим образом, и не потому, что все боятся наказания и штрафов, просто костариканцы очень бережно и трепетно относятся к той первозданной красоте и, окружающему их, природному богатству.
Чтобы добраться до своего лоджа Evergreen Lodge, а в Тортугеро только лоджи,  мы с автобуса на лодочной станции пересаживаемся на катер и продолжаем путешествие по реке, заряжаясь  ещё одной порцией положительных эмоций от увиденных по ходу животных, птиц и растений. Встречала нас на пристани сама хозяйка. Здесь всех гостей встречают так, как будто к ним приехали самые близкие родственники или лучшие друзья. Приветственный коктейль из кокоса, и хозяйка пошла знакомить нас со  своими  владениями. Отель представляет собой комплекс бунгало, так удачно вписанных в окружающий ландшафт, что поневоле чувствуешь себя частью этого ,кажется, не тронутого человеком уголка земли. Здесь запрещено рубить любые деревья, даже совсем старые или больные, нарушая покой всякого  живого существа. Природа сама всё устроит так, как надо. Словом, в гостях у природы ты, но никак ни она. Здесь ты живешь полностью в гармонии с природой. А животные и птицы, коих в Тортугеро невероятное количество, убедившись в доброжелательности человека, ничуть его не боятся.  Опять целой большой семьей приходили беломордые капуцины. Поскакали по крышам, общипывая листья, и умчались вглубь джунглей. А вечером, до наступления темноты, они вместе с птицами и лягушками объединились в  хор - что-то среднее между лаем собак, рёвом быка, трелями соловья, скрипом телеги и звоном колокольчика.  На территории отеля, в небольшом естественном водоеме  живут кайманы, и никто их  не беспокоит, они, кстати, тоже.
Около одного из ресторанов, совсем низко, свила гнездо какая-то птичка и спокойно высиживает там своих птенцов, абсолютно не обращая внимания на фотографов, постоянно окружающих её жилище. Она чувствует себя полностью защищённой.  Отель среди этой нетронутой природы очень комфортный: прекрасные просторные номера со всеми удобствами, несколькими ресторанами, работающими по системе буфетов и баров с широким ассортиментом напитков, бассейн в форме черепахи. А возле его столиков развешены и разложены полотенца, умело выложенные в виде цветов, птиц и человечиков.
Рано-рано утром мы отправились  путешествовать по каналам  Национального парка  Тортугеро. Не успев проплыть и 5-ти минут, увидели анхингу, сушившую крылья на солнце после удачной ловли рыбы, которую она клювом, как гарпуном, сначала пробивает, потом на него насаживает и, наконец, ударами об камень или дерево, сбрасывает, чтобы начать трапезу.   Тут же проплывает малюсенькая, около 20 см, уточка кантиль с двумя птенцами на спинке, которых успевает ещё и кормить по ходу дела.
Большой удачей, считается увидеть самую крупную в Коста-Рике обезьяну-паука, живущую на очень высоких деревьях. А нам повезло... мы увидели, да ещё и с детенышем. Они мирно поедали гуаву, а шкурки бросали прямо на нас. На кайманов, игуан и беломордых капуцинов мы уже  не обращали внимания. За столько дней на них уже насмотрелись, что они  не казались теперь чем-то экзотическим.
Апофеозом прогулки стали зеленые попугаи ара, внезапно пролетевшие над нашими головами и скрывшиеся в гуще джунглей.  Не каждому туристу доводится здесь их увидеть.  Нам снова повезло!  Будем считать это хорошей приметой!

Вечером мы возвращались в Сан Хосе, чтобы на утро вылететь домой. 12 дней пролетели как один.
Костариканцы всегда  и везде говорят pura vida, что значит - чистая жизнь, жизнь в своем лучшем проявлении, жизнь прекрасна. Эти 12 дней были поистине pura vida. До свиданья,  далекая, но такая прекрасная страна! До свиданья! Вернусь ли я сюда еще раз? Несомненно! Да! И, надеюсь, не раз! Ведь ты подарила мне настоящую сказку, настоящую  pura vida. До встречи в следующий раз, ведь тебе есть, что показать нам еще. PURA VIDA!
Коста-Рика - одна из самых экзотических стран!
Королёва Юлиана
20 декабрь 2015 г.
Коста-Рика – моя любимая страна в Центральной Америке. Ее столица, город Сан-Хосе, очень красивый город, окруженный горами и лесами, а сам город очень интересный в архитектурном плане. Мне удалось провести там несколько дней и посмотреть практически все достопримечательности: музей золотых изделий, музей нефрита, ферма бабочек, кофейная ферма, музей колибри, а самое главное – удалось съездить на вулкан Иразу. И еще, что немаловажно, цены в Сан-Хосе очень и очень даже приемлемые.
lukerya
11 июль 2014 г.
Этот рассказ всколыхнул мою давнюю мечту побывать на американском континенте. Обязательно выберу время и поеду туда. Спасибо за прекрасные и живые эмоции.Pura vida!
Пять баллов!
Оксана1
10 июль 2014 г.
Мои предположения по поводу этой страны подтвердились! Спасибо за рассказ!
aom
Россия, Новороссийск
8 июль 2014 г.
Очень хороший рассказ, такой позитивный! Завидую по-белому, тоже давно мечтаю об этой стране, хочется в "рай" недельки на две.
Lanka Baginska
6 июль 2014 г.
Отличное путешествие!
Михаил Николаевич
Россия, Ярославль
4 июль 2014 г.
Очень захватывающий рассказ. Много природы - это я очень люблю :).
ЛОРРИ
Беларусь, Минск
4 июль 2014 г.
Какое богатое на эмоции и впечатления, насыщенное путешествие у вас получилось! Очень классные фотки! Фотографии вулкана -супер!Это действительно ПУТЕШЕСТВИЕ! ЗдОрово!
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
Какое интересное путешествие!
Olga-traveler
4 июль 2014 г.
Отличные фото, замечательное путешествие. Ваше ощущения от поездки очень напоминают мне мои собственные при первой поездке на Кубу. Я не устаю туда возвращаться. И Вам желаю еще не раз окунуться в атмосферу абсолютного счастья.
Тайрус
Россия, Сочи
4 июль 2014 г.
Да красиво, заманчиво, но уж очень далеко! А рассказ действительно хорош и иллюстрации к нему достойные!
Ярик Грунин
4 июль 2014 г.
Для КЛМ: Ну тогда буду копить на Коста-Рику)))
КЛМ
3 июль 2014 г.
Присоединяюсь к общему хору хвалебных отзывов и ставлю 10 баллов. Передано очень хорошее впечатление от проведенного отпуска. Главное -люди получили удовольствие от жизни и нам крошка перепала.
Для Ярика Грунина: К сожалению, в рай билет не купишь и за деньги не попадешь, хотя многим бы хотелось именно за деньги или по билету.
Ярик Грунин
3 июль 2014 г.
Похоже на рай, только попасть в рай дешевле)))
Коста-Рика - одна из самых экзотических стран!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит