Отзыв написан: 23 февраля 2008 г.

Сама собою выпала возможность посетить пост-Шенгенскую Прагу. Не дорого. Автобусом. Специально я ее не искал. Держу в руках еще теплый после принтера лист бумаги с предложением посетить Чехию на Валентинов день под лирическим и довольно заезженным названием "Подарите любимым Прагу". И не покидает мысль, что ничего путного этот тур не сулит. Стилистика текста не хромает, а просто-таки лежит, запятые стоят где душе угодно, масса лишних пробелов, по три-пять восклицательных знаков в конце почти каждой строки.

Понимая, что без нервов тут не обойтись, рассказываю о предложении дома. Реакция сдержанная, но вполне дружелюбная. Плюс второй участник предстоящего тура в Европе еще не был. А мне, 40-летнему, дан ценный совет тряхнуть стариной (в самом начале 90-х "удалось" побывать в автобусном туре по... Румынии на бензиновом ЛАЗе. Кто не помнит фраз "Кыт коста?", "Мушка цынцар" или "Мушка бай-бай").

Итак, решение принято, внесен аванс и поданы доки на Шенген. Довольно быстро все переподтверждается, мы, прикупив в местном супермаркете нехитрой провизии, готовимся в путь.

За пару дней до отбытия выясняется, что чешскую столицу собираются посетить наши добрые приятели из туманного Альбиона - играют Тоттенхем и Славия. Лету им аж полтора часа, да и компания какая-то "лоу костная" везет туда/обратно что-то за 70 GBP.

Решаем узнать название отеля. Бумаги с собой, прямо с улицы звоню будущему руководителю группы. "Populus, U Stare Cihelny 11" - отвечает приятный голос на другом конце беспроводного телефона. Все это и передаю британским камарадам.

Туалеты по дороге то платные, то фри. Если платные, а местных денег нет - не грустите. Идите на ближайшую заправку. Там клозеты при кафе есть фри. Перед самой Чехией есть остановка, и клозет только за "звотые". Либо все "поделайте" заранее, либо имейте 1,5-3,0 злотых купленные/одолженные дома. Пластик тубзики на данном этапе не принимают.

За кофе/чаем (у комфортабельной кофеварки) постоянно Куликовская битва курильщиков. Воспитанному человеку с достоинством там делать нечего. Лучше покупать на стороне или по-дедовски - термос.

Ура. Точнее, слава Иисусу Христу. Прага. Отель - восемь остановок Вацлавской площади (центра;)). Четкие три звездочки, завтрак - шведская линия. Можно лопнуть. Никто не докучает никакой бюрократией. Пошире улыбайтесь и здоровайтесь с персоналом как можно чаще.

Прага - очень красивый, радушный, современный, но все же мегаполис. Кто считает, что едет умиротворенно слушать журчание Влтавы, "слегка" заблуждается. На переходах спать особо не стоит, равно как и бегать на красный. Несколько раз видел, как Туареги V10 TDI выходили из поворотов с заносом. Движение весьма энергичное.

На ходу, видел, курят, но в рамках остановки общественного транспорта это запрещено, о чем гласит соответствующая надпись. Пялиться на прохожих тоже особо не стоит. Как и пить пиво на ходу. Выучите, при желании, несколько фраз по-чешски. И им и Вам приятно. Например, "богужел, не млувим чески" (увы, не говорю по-чешски). "Просим", "(моцкрат) денькую", "насхледаноу" - и так понятно.

Кому за 30, чудно понимают и говорят по-русски. Помоложе, я слыхивал, довольно сносно даже между собой "цвиринькають" на английском.

Приятных путешествий. Лучше авиа. Как говорят украинцы, дешева рыбка - погана юшка.

De Visu: Туры в Чехию по выгодным ценам!
Санаторно-курортное лечение в Чехии от туроператора ASTRA!
Карловы Вары — комплексное лечение от 47 EUR
Марианские Лазне — комплексное лечение от 40 EUR
Франтишковы Лазне — комплексное лечение от 42 EUR
Известный чешский туроператор — 27 лет на рынке.
«Ангел Хранитель на Вашем Пути к Здоровью»