Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
В Падую мы приехали как большинство до нас - набегом из Венеции, посмотреть капеллу Скровеньи. Билеты заказывали еще дома. Если что, это вот здесь делается:
La Cappella degli Scrovegni: http://www.cappelladegliscrovegni.it/
Фотографий никаких - аппарат и вообще сколько-нибудь габаритные сумки в музее отымают, вежливо, но неотвратимо.
В капеллу пускают на 15 минут, еще 15 минут держат в специальном отстойнике - чтобы люди и вирусы не повредили спецальному микроклимату в помещении.
История такая. Некий Ринальдо Скровенья, ростовщик, вместе с несколькими дружественными олигархами (зачеркнуто) собратьями по профессии был помещен в ад лично Данте- сидеть чувствительным местом на раскаленном песке (точно песню "Божественной комедии" не назову, но в принципе можно свериться по именному указателю).
Сын его, сравнительно честный, но богатый человек, видимо опасался того же - что папе не сдобровать. Поэтому он построил эту капеллу - семейную молельню и место захоронения для отца, и пригласил Джотто. Джотто написал на потолке капеллы синее небо с золотыми звездами, а вдоль стен - фрески. Он последовательно рисует (или рассказывает) историю жизни Христа и Марии - эпизод за эпизодом, и так житейски просто.
И это действительно "нетсловчтобвыразить". Как-то ему удалось совместить библейскую историю, мастерство живописца и безыскусность. В общем, если там кто будет - обратите внимание на "Изгнание торговцев из храма". Иисус замахивается кулаком как заправский боец.
Побыв наедине (ну относительно - вместе еще с пятнадцатью созерцателями прекрасного) с Джотто, мы двинулись дальше по городу в поисках позднего завтрака. Как вдруг увидели на тротуаре разбитое яйцо.
- Уличные бои. Нет, забастовка мусорщиков - "подумали мы с Петром Ивановичем" (с)
И ошиблись. Свернули за угол. И поняли, что яиц в этот день было разбито много.
Вот эта девушка - в купальной шапочке и мамином кухонном фартуке - взобралась на пандус и приготовилась сказать речь. Зрители поощрительно толпились вокруг, как вдруг какой-то молодой человек подошел и деловито полил девушку кетчупом. Та поежилась, но не возразила. Хлебнула для храбрости. Другой молодой человек поощрительно посыпал ее мукой и полил взбитыми сливками - всюду, куда дотянулся.
Dottore, dottore, - запела толпа глумливо. И мы поняли, что это не бои, и не забастовка, а обряд инициации выпускников Падуанского университета.
В компании друзей, родственников и преподавателей они выходят на площадь перед палаццо дель Бо, где расположен университет. В руках у каждого - шуточный "диплом", в виде средневекового манускрипта. Задача новоиспеченного специалиста - огласить его на площади. Цель окружающих - всяко над ним в это время глумиться.
ЗЫ! Юноша на снимке со всей очевидностью - выпускник медицинского факультета. По крайней мере, на спине у него написано "доктор дырки в заднице". Проктолог :D
Все радостно наливают и выпивают, выпивают и наливают.
Никто не боится показаться смешным - обряд освящен веками, между прочим.
Иногда, правда, обряд затягивается - вот этот несчастный должен был свинтить-развинтить не меньше тысячи ручек, пока друзья метали в него яйца.
Самые предусмотрительны старались обойтись совсем без одежды и даже без волос - потом же не отмоешься...
Dottore, dottore!
Свидетельства о благополучном завершении обучения висят на стене палаццо дель Бо.
Падуанский университет - один из древнейших в Европе. Лучшее свидетельство древности - вот эти скамьи, истлевшие от студенческой усидчивости.
Тут, кстати, где-то в глубине аудиторий, есть кафедра, с которой читал лекции Галилей. В общем, вход платный, но познавательный.
Вообще, при ближайшем рассмотрении, Падуя оказалась довольно большим и шумным городом, с хаотическим трафиком. Но в целом приятным глазу:
Баптистерий кафедрального собора.
Пуп города - палаццо Раджоне. 12 век. В молодые годы это был дворец правосудия и городское управление в одном флаконе. Жизнерадостные росписи галерей:
В этих мрачных средневековых галереях - теперь пахучие лавки с едой.
Дворец окружен площадями с характерными именами - пьяцца Эрбе (трав), Фрутти.
Это как раз фрутти и овощи. Самое незабываемое впечатление производят падуанские бабушки на мопедах, груженых корзинками с салатом.
Тут мы, присев пообедать в ресторане, столкнулись с итальянским гастрономическим радикализмом. И даже шовинизмом, не побоюсь этого слова. А все началось с того, что в меню оказалось мое любимое бельгийское пиво Leffe. Дура, я же видела, как официант пять минут назад фигакнул на соседний столик, где сидели американцы, заказанную ими соса-солу. Так, что тарелки подпрыгнули.
- Бирррра? - с удивлением протянул cameriere. - Точно биррррра? А может, вино? А? Бьянко? А?
- Бирра, - отвечаю непреклонно. - Лёффе.
Он посмотрел на меня с отвращением.
- У нас есть итальянское пиво, - зашел он с другой стороны.
- Лёффе, - настаиваю.
Нет, пива-то он принес. Через час. И вообще, мы могли уйти не расплатившись, официант к нам все время поворачивался только спиною)
А это другой веселый рынок а пьяцца Синьори:
"Все по десять евро". Полон всякой обаятельной чепухи: "мятное" мыло из Алеппо, афганские украшения из фальшивой бирюзы, "шелковые" пашмины цвета вырви глаз, - очень бойкое место.
... и шумное. Ставни на окнах, выходящих на рыночную площадь, почти всегда прикрыты.
Чем дальше от Венеции, тем отчего-то свирепее лев св. Марка, под чьей лапой находится Падуя
И часы здешние - тоже младший кузен венецианских.
галереи - очень выручают в дождь
Потом мы дошли-таки до церкви Святого Антония. Или просто Святого - Il Santo, святого с большой буквы )
Церковь огромная, и в отличие от других виденных нами, полна народу: паломников, священников, туристов всяких. Св. Антоний - главный святой страны. Не удивительно, что к нему все обращаются с мелкими и крупными просьбами.
Внутри она совершенно роскошная, причем какой-то византийской роскошью, - арки, позолота, арабески, алтарь работы Донателло, и все такоэ. .
Поток просьб к святому упорядочен. На входе лежат ящички с бланками на разных языках. Начинаются все прошения одинаково: "Дорогой Св. Антоний!".. Заполненную просьбу нужно отнести в определенное место и опустить в ящик, там разберутся.
В лавке (по размерам - целый супермаркет) при церкви служители культа Св. Антония бодро торгуют сопутствующим товаром: распятия, ладанки, брелки, открытки, памятные сувениры. Святой на всей этой продукции изображен как невыносимо прекрасный юноша, с легким налетом гомоэротики. Померещилось, должно быть.
Перед базиликой стоит знаменитая конная статуя. Эрасмо да Нарни, по прозвищу Гаттамелата, работы Донателло. Кот на лошади его еще называют, за кличку Хитрая Кошка. Кондотьер, большинство своих побед одержавший подкупом и убалтыванием. Чем и был известен. Хотя, положа руку на сердце, сам кондотьер известен меньше, чем памятник ему.
Масквичи с ним в принципе тоже хорошо знакомы - это он вместе с кондотьером Колеони гнался ночью по Пушкинскому музею за героями фильма "Старики-разбойники".
Все. К этому времени мы смертельно устали и вернулись на вокзал. А нет, не все. Вот еще такой симпатичный образчик местного либерти встретился по дороге.
А теперь действительно - это все, что у меня есть сказать про Падую.
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.
New! 1001% надежности - страхование от невыезда
Более 200 офисов продаж по всей России! Звоните 8 (495) 725-1001
по Италии