Барнаул. Россия
Отзыв написан: 10 января 2008 г.

Поездка в Египет, Шарм были продиктованы совсем не просто желанием отдохнуть и позагорать. Об этом я подробно рассказал в приложении к этому отзыву в отдельном моём рассказе о Горе Моисея "Лестница в Небо". Смотрите здесь: http://album.turizm.ru/4225/mess_2/.

Поэтому отель в Шарме мы особо не выбирали, хотя выбор стоял из отеля Корал Бич Тиран и некоторых других. Наша местная тур фирма нам предоставила огромный выбор отелей, но посмотрев фоты отелей и почитав ЕгиКлаб, мы остановились на Роял Рождана Ресорт (РРР).

Нас удивило, что Корал Бич Тиран и РРР разные по звёздности, но Роджана значительно дешевле. Это было в марте 2003 года, когда Роджана ещё не была продана другому собственнику (это я узнал из слухов на форуме и в самом отеле). К тому же при выборе сыграло существенную роль сильное течение в Корал Бич Тиране, и постоянные потоки холодной воды, как контрастный душ, а в Роджане течений не наблюдалось.

В общем, отелем мы остались довольны, а тем более его пляжем и приотельным рифом. Смотрите его в моём втором приложении к данному основному отзыву: http://album.turizm.ru/4225/mess_3/.

Отель выбран, план путешествия намечен, и мы вдвоём с дочерью весело направились в аэропорт. Это по сути всегда является началом отдыха. В этот раз, к сожалению, дела и бизне$$ нам не позволили уехать всей семьёй. Попрощавшись в нашей местной тур фирмой "Пятница" с её директором Людмилой и её сотрудницами (Спасибо Вам, любимые, за отличную организацию нашего отдыха!), мы отправились в путь с VKO Travel.

Сразу скажу - мы остались довольны работой сотрудников VKO Travel и встречающей стороной в лице гида Хасана, который запомнился как добрый, жизнерадостный человек, всегда готовый придти на помощь (то деньги я забывал в сейфе - он давал мне личные, то постоянно советы давал полезные, а я им не следовал и страдал: мёрз на Горе Моисея и т.д.). Его узнают многие, он отлично говорит по-русски и уже много лет в тур индустрии. Повторяю: увидите его - смело кидайтесь к нему в объятия! Примет Вас, как родных!

Если уж говорить об организации отдыха и остальных гидах, то мне ещё запомнился дайв-инструктор Мишель (может, я путаю его имя). Он вежливый профи, с ним моя доча сделала первое погружение, а она очень боялась это делать. Так что, рекомендую…

Отлёт, полёт, прилёт прошли обычно. В самолёте "традиционно" пили много дорогих "красивых" коньяков, которые в обычной жизни удачно заменяются нашей русской водочкой. Особого "юмора" в лицах пьющих замечено не было. Правда, количество выпитого впечатляло, и радовал тот факт, что хоть в чём-то мы "впереди планеты всей"!

И вот наконец, мягкая посадка, аплодисменты пилотам в благодарность, которая и не снилась даже нашим "звёздам" различных Фабрик. И легендарный "выход на трап самолёта" и глоток этого дурманящего Египетского дуновения счастья и наслаждения! По прилёту пару девушек на паспортный контроль несли на руках или вели под руки - особо алкоголестойких девчонок. Мужчины держались уверенно!

Как всегда, быстро купили марки, прошли весёлых египетских погранцов, получили в суете чемоданчик и… вот оно!

Встреча с гидом, посадка в автобусы, добрые и улыбчивые египтяне, любезно "помогающие" вам докатить чемоданчик до автобуса… Они, правда, потом удивляются, когда вы их наивно хлопаете по плечу и говорите: "Спасибо, братан!" А в ответ - улыбка и пожелание 10 американских рублей. Тут вы понимаете: так вот о чём вас предупреждали друзья на форуме! Но не тут то было! Вы чувствуете свою крутизну и свободу! Ведь, "весь Мир в кармане", и разве жалко этому бедолаге всего 10 долларов за такой тяжёлый чемодан, провезённый по зеркальной дороге 50 метров, и за короткое ощущение себя в роли "Господина Капиталиста"! Такая свобода окрыляет и пьянит! И уже в аэропорту хочется "порхать и сорить деньгами".

…Наконец, все уселись в автобусе. Короткий путь от аэропорта к отелю, и вот она, рецепция. Стаканчик ледяного каркадэ, мягкое кресло…

Быстро заполняем карточку гостя, 20 американских рублей в паспорт, - и заветный номер на самом пляже с видом на море - твой. И опять тебя посещает необычное чувство "Властелина Мира". Тебе "всё дано"! И наличные просто "горят" в твоём кармане и не дают покоя. Действительно, скоро очередной случай даёт тебе такую возможность - доставка вашего чемодана в номер и ещё несколько американских рублей перекочёвывают в карман весёлого носильщика. А ты горд! Тебя распирает! Ведь дома ты сам его таскаешь или грузишь что-нить на работе, или исполняешь волю вредного шефа, но тут ты свободен и "отрываешься по полной", тратя налево и направо… Да здравствует Египет!!!

Обычно после приземления самолёта в аэропорту и до поселения в номер проходит чуть более часа, но этот час очень ярок и колоритен! Часто почему-то именно этот суетливый час остаётся в памяти надолго насыщенностью своих событий.

Господа! Вспомните его потом неспешно и, думаю, что вам это будет тоже приятно. Ведь это - яркое начало вашего отдыха и приключений!

Заселившись в номер, слегка отходишь от суеты дня, осматриваешься вокруг, выходишь на террасу, смотришь на море, и успокаиваешься…

И вот начинается основной отдых!

Расположение номеров в РРР мне показалось удачным. В частности, мы себе взяли номер с видом на бассейн и море. Отель расположен на горе, и море видно отовсюду. Кондишн работал исправно.

Немного о погоде

Прибыв в Шарм в 20-х числах марта (22-23), мы сделали такие наблюдения: с раннего утра и до заката (часов до 6 вечера) нещадно палит солнце, а вот вечером дул холодный пронизывающий ветер. К примеру, по вечерам я одевал пиджак, а дочь - мягкую куртку с рукавами, но... Буквально спустя 2-3 дня ветер если и дул по вечерам, то уже тёплый и знойный. И нам было не до курток и пиджаков, а только в футболках ходили.

Зато в первые дни отдыха, когда мы ночью уехали на Гору Моисея, в отеле неожиданно налетела песчаная буря такой силы, что она сорвала понтон на пляже… Вернувшись, мы увидели, что такое отголоски хамсина: песок повсюду, и всё разбросано… Не дай Бог попасть в такую песчаную бурю, а уж тем более - в пустыне!

Зато у нас у монастыря Святой Екатерины в этот день шёл настоящий снег - валило как дома в Сибири, и дул сильнейший ветер. Но продолжалось это недолго.

На море во время экскурсов ситуация такая: с утра ветер дует очень свежий и пронизывающий, но уже после 12 часов дня - нестерпимо жарко, и ты ждёшь спасительного ветерка!

В этот период, с конца марта по начало апреля, в Египте - переход к лету. Мы чувствовали ежедневное повышение дневной температуры, и как море становится теплее…. Но смотрите, чтобы вас не продуло… Море в этот период обычное, спокойное, штормов и волн не было, 1-2 раза была замечена лёгкая муть, что отразилось на прозрачности некоторых подводных фот.

Территория отеля

Места много, много зелени и цветов, есть детские и спортивные уголки, даже качели, много бассейнов и всяких водопадов, много прекрасных видов на море... Есть большой амфитеатр, где проходят вечерние шоу, есть спортзал с сауной и джакузи со спа. Но… Что-то мне понравилось, а что-то – совсем не понравилось, но оценку давать не стану. Потому что сравнивать спа с Таем или Мальдивами – глупо ! В Египте – свой колорит. А если сравнивать с другими отелями, так я был кроме РРР только в Хелнан Реджине и в Домине Корал Бэй. К примеру, в Домине спа – это целый отдельный городок… Так что, как говорится, без комментариев…

Но как приятно было прогуляться по территории отеля утром, идя на завтрак и вечером, идя с пляжа, или мысленно побродить там, но только уже дома, рассматривая фотографии длинными зимними вечерами, попивая горячий каркадэ…

В отеле есть неплохая дискотека, но потанцевал всего пару раз – нам Алёна (дайв – инструктор из Москвы) посоветовала побывать в Нааме или в отеле Фанара Клаб, и что точно там будет покруче и веселее. Но, тем не менее, народ на дискотеке присутствует и, в принципе, весело…

Основной корпус, рецепция, магазинчики, бильярдная, бары

Рецепция дружелюбная и приветливая, решают многие вопросы сразу и с улыбкой на лице. Мы оставили себе на память фото одного местного, как две капли воды похожего на нашего местного доктора.

Стены в холле расписаны в арабском стиле, что в дальнейшем на фото трудно отличить от действительности. Как будто переносишься в арабский мир.

Бары обычные – пей хоть всю ночь. Есть отличное итальянское мороженое, круглосуточно, чем мы обычно и баловались – продавец весьма жизнерадостный и разговорчивый араб, житель Каира, мечтающий жениться на русской или украинской девушке. Бильярдный бар явно слабоват, но пару коктейлей я всё же там честно выиграл у «не совсем щедрого» немца. В дальнейшем он почему-то улыбался мне при встрече через силу…

Вход в отель весьма пафосный и многозначительный. Могли бы и поскромнее сделать.

Очень понравились магазинчики в холле отеля. Во-первых, они быстро и качественно распечатывали наши фотоплёнки.Во-вторых, там мною были куплены за 20$ разовые подводные фотоаппараты Кодак, которыми были сделаны отличные фото приотельного рифа, чем даже я был удивлён.

В остальных лавочках тоже мы были приняты с завидным гостеприимством. Вот, к примеру, лавка Махмуда – он всерьёз изучает русский язык.

А вот лавка Ашрафа – на фото видно его гостеприимство ! Это и кальян, и каркадэ по вечерам…  Потом, когда мы уезжали, он подарил нам три разных парфюмерных масла на память – доброй души человек ! Ну я понимаю, когда человек за деньги добрый – продал что-то или типа того. Но вот так! От души и бесплатно! Это, конечно, трогает!

Мы по вечерам отлично проводили у них по 2-3 часа. Они прекрасно говорят по-английски, отчасти по-русски. Но в игре в шахматы они, увы, со мной сравниться не могли ! Ну шутка ли? Ведь я ещё в детстве со своим дедушкой научился играть в эту интеллектуальную «законную» игру в СССР. Но, играя с арабами в отеле и уповая на их гостеприимство, мне было неловко играть «на что-то»… Только – спортивный интерес ! Мне понравились эти люди !

Анимация

Особо замечена не была, хотя… в течение дня что-то кричали несмело около бассейнов… Но мы всё время проводили или на пляже, а он расположен как бы внизу и не видно территорию отеля и бассейны, либо были на экскурсах… Правда, по вечерам  пару раз ходили в Амфитеатр, где местные танцевали танец живота, в другой раз было огненное шоу и т.д. Кстати, напитки были бесплатно – первый коктейль, далее – по заказу…

Анимация особо не впечатлила. Не то, что в Домина Корал Бэй – 24 часа в сутки и повсеместно. Но говорят, что после продажи РРР турку анимация теперь там на высоте !

Ресторан

У нас был завтрак, ужин – шведский стол. Питание обычное, египетское, изысков замечено не было, но рыбопродукты были, итальянские блюда. Я поклонник традиционной русской кухни (но не гурман), поэтому был доволен мясом, овощами. Очень понравилось первое блюдо – густой мятный суп, по утрам – блины, омлет. Воды разной достаточно было. Из фруктов в тот период было много спелых огромных апельсинов. Как всегда, разные десерты и пирожные.

Мы были довольны шведским столом. Кстати, в ресторане очень демократичные правила. Идя с ужина, я прихватывал с собой апельсин, и никто из официантов ничего не говорил, кроме улыбок на лице… А сидя у самого Красного моря, этот апельсин использовался нами по назначению…

Повторюсь, в отеле везде душевная обстановка, и я сразу же сдружился с шеф-поваром: Он много мне рассказывал о своей семье и их жизни. Это всегда очень интересно.

Однажды в ресторане, после ужина, когда тапёр уже отыграл и ушёл, Женька (дочь) села за рояль и сыграла известную мелодию. Весь обслуживающий персонал и сидящая за столиками публика в зале дружно зааплодировала… Было очень трогательно и весьма душевно.

Но… потом и за ужином, и за завтраком ей уже «не давали прохода» и просили что-нибудь сыграть, и лучше – их местное. Обычно они не только хлопали, но даже пританцовывали под Амр Диаба «под рояль». Было смешно и уютно !

Номера, обслуживающий персонал

Номера обычные для «пятёрки», которая тянет на «четвёрку». Но в них обслуга создаёт домашнюю, душевную обстановку. Однажды мы не поленились это запечатлеть на фото, но были ещё и фрукты в корзине, и другие «шедевры из полотенец», типа цветы и розы.  Бельё менялось ежедневно, фен очень мощный и лучше иметь свой привычный. Казусов с сантехникой не было.

Чаевые за номер (1 фунт) оставляли сначала на столе, но их румбой почему-то не брал. Оказалось, что он воспринимал эти деньги как наши. Затем спустя пару дней, я вспомнил советы форума ЕгиКлаба и стал оставлять чаевые на разобранную постель, и тогда это было принято. Я удивлён корректности обслуживающего персонала в РРР !

Забегая вперёд скажу, что в последний день, с утра, перед отъездом, мы решили 20-кой фунтов отблагодарить румбоя дополнительно, так он нам в ответ сам смог абсолютно бесплатно договориться о продлении номера до 16.00, иначе это стоило бы нам 20$. Вот так порой и не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.

А вечером мы решили подарить нам понравившемуся охраннику свои старые ласты, маски, трубки и некоторые водные игры, чтобы не везти их домой. Так случилась целая история – он очень нас благодарил и был рад всё это отдать своим детям, но вечером пришёл грустный с начальником к нам в номер. Оказалось, что им нельзя ничего выносить с территории отеля, и мы писали письменное подтверждение этого подарка по-английски на имя главного менеджера отеля.  Вот оказались такие правила !

В отеле было замечено много граждан бывшего СНГ, особенно жителей Украины, ну и наших весёлых россиян конечно же… Поведение, как всегда, обычное, свободно-вульгарное… По прибытию те, кто не успел по каким-то причинам закупить горячительные напитки, как озабоченные жаждой пустыни путники, бегали с горящим взглядом, узнавая где же находится этот вожделенный шармовский дьюти фри, и как туда быстро и бесплатно добраться ? Затем, весело сидя на террасе и громко стуча всем, чем можно, очень навязчиво «отдыхали».  Позже уже начинали откровенно хамить и нарываться со своими же… Дальше уже шла прицельная стрельба пустыми бутылками по бассейну… Их смеху позавидовал бы сам Задорнов !

А на утро они с хмурыми лицами прятали свои красивые дамские глазки под тёмными очками. И когда я напомнил одному хлопцу, что он хотел вчера «пойти побазарить», то он лишь извинился в ответ и «ничего не помнил»… Ну что тут скажешь ? Да ничего ! Я и сам «наш», и понимаю широкую русскую душу, и разбираться стараюсь только на трезвую голову ! Чего не бывает на отдыхе ? Жаль, только настроение иногда портят… Это был единственный негатив на отдыхе, да и разве это негатив ? – Обычное дело, чего дома на каждом углу вечером в выходные.

Наама Бэй

От отеля ходит в город бесплатный автобус. Он ходит нечасто, проблем никаких, но… Всё же желательно заранее на него записаться на рецепшн. Был случай, когда из заполненного автобуса были высажены два немца, и их места заняли другие, заранее записанные, люди. Неприятно.

Также автобус ходит по расписанию, это не очень удобно. И мы в основном пользовались такси, как правило, всегда торговались, сбивая цену, потому что однажды мы забыли спросить цену проезда, а потом таксист так загнул, и спорить было бесполезно. Дома я, конечно, поговорил бы "по-русски". Но там это не прошло - сбежались арабы, и подошли полицейские сразу. Поэтому данный опыт я запомнил, и не забываю договариваться о цене сразу, иначе - плати то, что тебе говорят, а говорят они обычно в два с половиной раза дороже.

Наама - отличный, чистый, уютный курортный городок. Здесь много лавок и кальянных. Нам понравился сам торговый центр и, в особенности, дайв-магазин в нём. Хороший выбор, цены, в основном, высокие из-за качественного товара. Мы там много покупали.

Наама - очень суетливый городок, с большим количеством отелей. Думаю, что там больше недели выдержать невозможно - чисто тусовочное место для молодёжи, мнение частное. Зато там есть, где погулять и развлечься! Кто любит колоритные фото - есть мастерская, где можно сделать фото в одеждах Фараонов, Клеопатры и т.д.

Отдельно остановлюсь на продавце египетских парфюмерных масел Солимане. Вот его магазин в центре Наамы Бэй. У него в магазине - самый большой выбор масел, всегда толпится народ, всегда уютно. Он всех угощает кофе или каркадэ, либо кальян. Это очень умный и радушный хозяин. Когда мы к нему зашли, то просто хотели из любопытства всё посмотреть и уйти, но остались мы там надолго. Он много рассказывал всего интересного, был очень приветлив. Мы опробовали много разных запахов масел, я даже выбрал один запах доче. У Солимана в магазине очень красивая арабская упаковка и бутылочки под масла. Прям, восточная экзотика! На прощанье он подарил мне лично и жене два варианта масел. Масла очень стойкие, и неудивительно, что спустя много лет я его вспоминаю добрым словом… Вот такие они гостеприимные, эти Египтяне.

Когда мы "насытились" этим уютным городком, туда мы ездили уже только за клубникой, т.к. в отеле её не было. А в Нааме она почему-то есть всегда. Мы там бывали позже в разные месяцы, и клубнику всегда продавали. Глядя на центральный вход в Наама - Центр, через дорогу справа. Вкус очень насыщенный, клубника плотная, сочная и ароматная, как будто её только что сняли с грядки… Цена смешная, не помню точно, но типа "три копейки".

Наама мне очень запомнилась. В отзывах о других отелях Шарма я обязательно ещё не раз вернусь к многоликому образу этого городка.

Назад в отель мы уезжали обычно очень впечатлёнными и эмоционально возбуждёнными. Желания ждать автобус обычно не возникало и ехали на местном такси с арабской музыкой и весёлыми, поющими песни таксистами! Весёлый жизнерадостный народ живёт в Нааме Бэй!

Ну и наконец, самое главное: Пляж, приотельный риф и море.

До этого мы уже были в Египте в Хургаде, но такого красивого моря и рыбок с кораллами нам не приходилось видеть. Ну было что-то отдалённое в Хургаде на эксе на коралловые острова, но это даже и на половину не напоминает то, что в Шарме. Этот отель, РРР, мы выбирали из-за его красивого приотельного рифа. Прямо здесь с берега входишь и не веришь глазам своим ! Смотрите подробно в моём втором приложении к этому отзыву:  http://album.turizm.ru/4225/mess_3/  Там всё понятно без моих слов.

Спасибо тебе, Форум, за твои советы и правильный выбор отеля.

Сам пляж находится как бы внизу территории отеля. Спуск небольшой и сделан пологим. Людей в отеле было немного, в это время как раз была война в Ираке, и в отелях было мало туристов. Поэтому, приходя с утра на пляж, там было много свободных лежаков и не надо было занимать места. Хотя там все места на пляже очень удачные ! Пляж вообще очень уютный, и здесь можно сделать очень много красивых фото на память ! В наше пребывание в отеле на пляже было меньше зонтиков, чем их находится сейчас.

Вход в море был и с берега, и с понтона. Охраны и запрета не ходить по кораллам не было. Очень удобное мелководье, так как вода в нём прогревается до очень высокой температуры и в ней приятно просто у берега полежать и понежиться.

Буквально в 10 метрах от берега начинается сам риф. Риф живой и очень многоцветный. Рыбок полно, кормить их никто не запрещает. Здесь же где-то рядом живёт огромный скат. Также много живности больших размеров, типа рыбы – наполеона. Были замечены акулы и акулята, проплывающие на огромной скорости. При погружении риф показал свои «скрытые красоты». Мы заплывали даже в небольшой полугрот… Словами описать красоту рифа невозможно, смотрите лучше мои фото сами !

На самом пляже есть бар, и тебе прямо к твоему лежаку постоянно подходят официанты и предлагают меню. Очень удобно, так как в жару лень куда-то идти, и ты можешь прям на лежаке у столика поесть, попить, чай, кофе, мороженое, фрукты…

Однажды мы заказали пиццу из ресторана сверху, с территории отеля. С одной пиццей мы вдвоём не смогли справиться – размеры её впечатляют !

На пляже имёётся душ, но увы, нет туалета ! Приходится подниматься по ступенькам наверх метров за 50 от пляжа. Но это единственное неудобство.

Рядом с пляжем за скалой справа есть магазинчики. Там очень удобно покупать что-то. Дочь туда бегала за мороженым по два раза в день. Там и выбор больше, и цены ниже… А за скалой слева расположен ещё один пляж отеля, но там мы не были – он ещё строился в то время.

А ещё наши украинские друзья, которые любят отдыхать по полной, вот так, прям при всех и при детях, довольно свободно и вольно загорали «топлесс-жоп». Обратите внимание, там не только дамские оголённые попы (не грудь!), но и мужские !!! Ну что поделаешь, свобода пьянит… Глядя на них, и я тоже поддался этому пьянящему чувству свободы и переполнения эмоций ! Глядите сам, не то юмор, не то дурачество ! Просто так мне было хорошо, что шутил как мог ! И не только на пляже, но и на территории тоже от радости то на пальму залезу, то очками глаза Афины от Солнышка прикрою, а то просто уходил в философию мысли и релакса... В принципе, по фото видно без слов, что эмоции переполняют, и что сам отдых удался !

По вечерам, идя с пляжа в номер, мы часто останавливались у бассейна на часок. Там очень солнечно в это время, вода теплейшая, и есть стойка с кольцом для игры в мяч. Всегда было здорово после пляжа покидать мяч в кольцо и окунуться в тёплый бассейн.

Шоппинг в Египте

На память и в знак благодарности о хорошем отдыхе мы купили девочкам в тур фирму вот этих рыбок. Покупая что-то в Египте надо обязательно торговаться. Делать это нужно не от жадности или скупости… Это "игра", как в театре - у кого мастерство и талант актёра круче! По сути, торговаться - это одно из развлечений на отдыхе, и часто снижение цены бывает наполовину! Это уже не развлечение, а экономия! Вот и получается, что даже из процесса покупки чего-либо ты получаешь удовольствие... Попробуйте, и вы поймёте меня!

Дайв-центр

При отеле есть дайв-центр. В то время там были два дайв-мастера: итальянец Фердинандо и англичанин мистер Дэвид, оба увлечённые мастера. Мы брали у них несколько погружений.

Фото с Фердинандо у меня не сохранилось, а вот здоровый мистер Дэвид представлен во всей красе и на суше, и в воде, и под водой… У них всё отлично организованно, и снаряга хорошая, и джип есть, если погружаться не с пляжа, а где-то в море. Цены в то время были низкие, и мы воспользовались таким случаем. Им помогали наши российские ребята - Aлёна из Москвы и Денис (бывший учитель истории), кстати тоже очень увлечённые ребята. Алёна! Если ты видишь мой отзыв - отзовись!

В дайв-центре при отеле есть обучение с получением сертификата. Удобная штука - всё на море, и практику сразу получаешь, и сертификат. Этим отель тоже очень удобен, мне понравились погружения прямо с пляжа.

Кстати, риф оказался интереснее и красивее, чем тот, куда нас возили на кораблике наш гид Хасан и инструктор Мишель.

Экс на дайвинг на кораблике

Это большое удовольствие! Два в одном: и прогулка по морю, и погружение, а если угодно - и спорт тоже. С утра вас забирают из отеля и везут в дайв-центр (название не помню, где-то недалеко от Клаб Фанара). Там заполняешь анкету, тебе подбирают снарягу, и на причал… Загружаетесь на судно, и вперёд… Поначалу свежий ветер даёт о себе знать, но часам к 12 он только помогает избавиться от пекла.

На кораблике Мишель нас проинструктировал, мы пошли переодеваться, и на погружение. Название рифа я тоже не запомнил, что-то вроде "… Гарденс"… дочь не решалась на погружение, но опыт инструктора сделал своё дело, и вот мы уже на дне! Во-первых, сам факт погружения необычен. Во-вторых, красота подводного мира! После приотельного рифа этим рифом мы удивлены не были. Но впечатления, судя по фото, вы сами видите какие!

Затем вас приглашают на кораблике на обед (шведский стол), а затем на верхней палубе позагорать и посмотреть на круизные суда, которые заходят в Красное море, ну и немного романтики…

Перечитав рассказ, я к сожалению заметил, что написан он сухо и неэмоционально, хотя и на одном дыхании. Он просто повествует и информирует, но не передаёт тех чувств и ощущений, что были получены тогда, 5 лет назад в первую поездку в Шарм. До этого, в Хургаде, были совсем другие ощущения (тоже фантастические). Правы те, кто говорят, что Шарм - это Синай, и не совсем Египет.

После отдыха у нас всегда остаётся много знакомых по всему миру. Вот и после этого раза и у дочи, и у меня было приятное чувство, когда мы их встретили на в контакте.ру. Воспоминания были приятными. Жаль, только Алёну ещё не встретили! Дарлинг, отзовись плиз!

Рассказ заканчивается, кое-что конкретизирую. Вот моё частное мнение: Шарм интереснее Хургады для нас оказался в плане кораллов, рыб, погружений и комфорта отелей. К тому же я там поднимался на гору Моисея.

Отель соответствует "четвёрке" наверняка! А если его рассматривать как "поспать и перекусить", то тогда и на "пятёрку" египетскую потянет, но… Риф отеля - отличный! Он относится к бухте Shark Bay, а она официально дайверами всего мира достаточно высоко оценивается. Вот и получается, что за маленькие деньги вы получаете большое удовольствие!

На вопрос, поеду ли я ещё туда, я твёрдо отвечу - Нет! Я ценю эти первые мои впечатления от Шарма и экспериментировать, их "повторять", я не стану.

В следующих своих отзывах о Египте и Шарме я расскажу вам о других отелях и других приключениях…

С уважением, ваш любимый Никс : )

P.S. Подробный фотоотчёт об отеле расположен здесь: http://photofile.ru/users/nikc/2727829/

Приотельный риф здесь: http://photofile.ru/users/nikc/2743668/

Официальный сайт отеля: http://www.royalrojanaresort.com/home.htm

ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!
Никс
13 ноябрь 2013 г.
:) спс. за внимание
=foxy=
Душевный отзыв получился :) С огромным удовольствием прочитала и фото посмотрела. Спасибо! :)))))))))))))
15 октябрь 2008 г.
:( пропали все коментсы...шо творится на туризме.ру
alex43
4 июль 2008 г.
Еле осилил до конца )))
ОАЭ - лучшая альтернатива Египту!

Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда