Отзыв написан: 5 января 2008 г.
Путешествие в Румынию. Дорогой Дракулы в погоне за вампирами.Бухарест - Мамая - Бран - Брашов - Пояна Брашов - Синая - Мамая - Бухарест13-20 июня 2005 года Где вы прячетесь, вампиры?

О том, что Замок графа Дракулы - самого известного вампира на земле - находится именно в Румынии, я узнала сравнительно недавно, всего несколько лет назад. Однажды в гостях я услышала рассказ каких-то знакомых одной из подруг об их увлекательном путешествии в Румынию в гости к самому Дракуле, в его родовой замок. Больше всего путешественников удивили тогда смешные цены и на саму поездку, и на все услуги, предлагаемые турфирмой. По их словам, они даже 100 долларовую купюру нигде не могли разменять, для местных жителей это были баснословные деньги. И еда, и сувениры стоили тогда сущие копейки, во время поездки на троих человек они не истратили и 200 долларов. А главное, вампиры оказались на редкость гостеприимными. В замке туристы получили море незабываемых впечатлений… С тех пор мне тоже захотелось побывать в гостях у вампиров, посмотреть, как они живут и что делают в свободное от работы время.

Не знаю, может, за эти годы уже многое успело измениться, но в данной поездке меня ждало одно разочарование: цены поднялись на европейский уровень, всех оставшихся в живых вампиров обезвредили и из т.н. замка Дракулы уже выгнали, дорога оказалась утомительной, а погода далеко не пляжная. Хорошо еще, что перед поездкой я изучила в Интернете отзывы бывших путешественников. Спасибо добрым людям, что они поделились своими впечатлениями и опытом после поездок в Румынию. Надо отметить, что в Интернете ни одного положительного или утешительного отзыва об этой стране, я, как ни старалась, найти не смогла. Перед началом поездки меня уже стала охватывать паника, я не на шутку испугалась. И куда я собралась ехать? В полнейший «совок». Румынию все описывали как грязную, неаккуратную и неудобную для путешествий страну с посредственным сервисом по типу наших украинских курортов. Мне, и правда, стало по-настоящему жутковато, но отступать от намеченных планов не в моих привычках. Раз уже решились, нужно было ехать. Долгие и мучительные выборы гостиницы и Черноморского курорта, сомнения, метания от одной турфирмы в другую дали все-таки свои плоды. В результате мы выбрали одну из самых нормальных, наверное, гостиниц на самом хорошем в Румынии морском курорте Мамая за вполне приемлемые деньги. Хотя, на мой взгляд, для Румынии все равно дороговато: проживание в 3* гостинице (по некоторым версиям она тянула на 4*) с перелетом обошлось нам по 500 долларов на человека (включая только завтрак в гостинице). За такие деньги, на мой взгляд, можно в цивилизованную западноевропейскую страну на недельку слетать. Гостиницы 4 и 5* предлагались уже по цене от 600 до 800 Евро на 1 человека.

На этот раз мы поехали втроем: я, Антон и Рита, моя подруга. Если бы не она, мне бы совсем было скучно, поскольку Антон как впал в спячку еще в первый день нашего путешествия, так и не просыпался до конца недели. Выбор туроператоров, предлагающих путешествие по Румынии, невелик. По всей Москве найдется от силы 3-4 штуки. От этого, наверное, и сервис страдает, потому что конкуренции нет. Сначала я позвонила в фирму «Живые ключи», подобранным там отелем я осталась крайне недовольна. Мне порекомендовали гостиницу CENTRAL. После чего я решила обратиться в фирму «Балкан Экспресс». Цены и отели, которые мне там предложили, вполне меня устроили. Однако, когда с утра мы с Ритой поехали покупать путевку в это агентство, цены там уже выросли на 15%. Более того, оказалось, что лететь придется через Болгарию, а потом от Варны ехать еще 4-5 часов на автобусе, не считая стояния на границе. Более того, они отказались брать черно-белые фотографии, что совсем уже вывело меня из себя. Недолго думая, я опять решила вернуться в «Живые ключи» и выбить у них небольшую скидку. В этой фирме черно-белые фотографии взяли и цены предложили даже лучше за те же услуги. Видимо, за это нам и пришлось отрабатывать и по просьбе директора фирмы перевозить контрабандой через границу его валюту, золото, бриллианты, оружие, наркотики и предметы старины. На радостях от того, что мы согласились, сам директор фирмы с громким именем Павел Бородин лично отвез нас в аэропорт на своей машине, ради чего не поленился встать в выходной день в 4.00 утра и приехать за нами аж из Подольска.

Короче, чего не сделаешь ради того, чтобы хоть одним глазком взглянуть на настоящего вампира. Вот поэтому мы и решились на такое экстремальное путешествие. Впрочем, начну по порядку.

Говорят, летний сезон в Румынии очень короткий, всего с 10 июля по 20 августа. А у вампиров период сезонной активности еще короче - начало мая. Так что время для путешествия мы выбрали не совсем удачное. Хотя в этом тоже были свои преимущества: во-первых, на курорте было пока мало отдыхающих, во-вторых, летели мы регулярным рейсом Аэрофлота в полупустом самолете, ну а в-третьих, не было той изнуряющей жары, которая помешала бы нам с кайфом знакомиться с мало кому известными достопримечательностями этой страны. 13 июня, понедельник. Москва - Бухарест - Мамая

В аэропорт нас привезли к 6.00 утра. Вылет не задержали ни на минуту. Ровно в 8.00 мы вылетели и через 2.15 приземлились в аэропорту Оттопени г. Бухареста. Завтрак в самолете оказался скудным и практически несъедобным. Весь полет мы мирно проспали. В Бухаресте вопреки всем обещаниям и заверениям нас встретил шофер от фирмы, ни слова не знающий по-русски. «Контрабанду» тут же отобрал тот, кому она и предназначалась - русскоговорящий представитель другой фирмы по имени Еремей - и быстро скрылся в неизвестном направлении. Мы остались совсем одни, не считая шофера, который подобно приведению так же быстро испарился после того, как доставил нас в гостиницу.

Ехали мы долго, и дорога эта показалась нам утомительной. От Бухареста до Мамаи 240 км, это примерно 3 часа пути. Дороги в Румынии плохие и неинтересные с т.з. пейзажей и достопримечательностей (во всяком случае, эта трасса была именно такой, в горах виды намного более привлекательные). Водитель попался очень теплолюбивый и все время норовил выключить кондиционер в своей старенькой ДЭУ, как только мы теряли бдительность и засыпали. Когда мы ненадолго просыпались, то могли рассмотреть в подробностях стада баранов и коров, мирно пасущихся на просторных лугах, поля, старые бедные деревушки с низенькими домишками и покосившимися заборами, которые, как и у нас, строят из подручных материалов и найденных на свалке старых железяк. В отличие от наших деревень все дома в Румынии каменные и крыши черепитчатые. Только это не та новая и красивая красная черепица, которую мы привыкли видеть на современных коттеджах Подмосковья, а очень старая, потрепанная, посеревшая от времени и полуразвалившаяся субстанция непонятного цвета. Сколько лет всем этим домам, одному богу известно. Хотя справедливости ради нужно отметить, что, несмотря на всю эту убогость, деревеньки выглядят очень аккуратно. Мы сразу же обратили внимание на то, что в Румынии очень распространен гужевой транспорт, много на дороге попадается лошадей с гружеными телегами. Сначала мы очень буйно реагировали и тыкали в каждую проезжающую мимо лошадь пальцем, а потом привыкли и потеряли интерес.

Посередине пути водитель остановил машину, чтобы дать нам немного погулять. Мы тогда и не знали, что побывать в этом злосчастном месте нам придется четыре раза в течение всего нашего пребывания в Румынии. Место это располагалось на одном из наиболее значимых перекрестков двух автотрасс, там устроили пункт отдыха для водителей-дальнобойщиков и туристов: несколько кафе и ресторанов, палатка, переносные туалеты и сувенирный «рынок». Хуже места, наверное, трудно себе представить: открытые террасы забегаловок выходят прямо на грязное, шумное и пыльное шоссе, по которому постоянно проезжают грузовики, а воздух насквозь пропитан запахом навоза. На улице можно находиться, только плотно зажав нос. Иначе от запаха навоза и помоев просто можно упасть в обморок. Мы уже не могли дождаться, когда снова тронемся в путь.

В 13.00 мы прибыли в гостиницу MAJESTIC. Никакого гида в гостинице нас не ждало. Мы остались совсем одни, и пришлось нам самостоятельно постигать все реалии местной жизни. Отель нам понравился практически с первого взгляда. Холлы - просторные, мраморные, с приятной мягкой мебелью разных стилей. Номера тоже сравнительно уютные, хотя и небольшие. С балкона открывался вид на бассейн, справа виднелось озеро Сютгел, а слева - море. Нас поселили на 7 этаже. Балкон мы сразу облюбовали для вечерних чаепитий. На территории отеля располагалось 7 разных ресторанов и кафе (на улице), сцена для ночных концертов, зооуголок с гусями и утками, бассейн с пляжем, сауна, бильярд, настольный теннис, детская площадка и фитнес-центр. Сама территория была очень красивая, ландшафтный дизайнер потрудился на славу и вложил душу в свое произведение. Нам доставило большое наслаждение просто бродить по маленьким выложенным камнями тропинкам между аккуратно подстриженных кустарников, альпийских горок и приятно пахнущих цветов. В каждом уютном уголке располагались несколько ресторанных столиков или скамейки с качелями. При отеле на территории жили собаки и кошка с котятами, с которыми мы сразу же и познакомились.

После расселения нам пришлось заботиться о том, где бы пообедать. Для начала нужно было раздобыть хотя бы немного местной валюты, чтобы пойти в ресторан. И вот тут-то мы и столкнулись с первыми трудностями. Все обменники в четырех близлежащих гостиницах были закрыты. В течение 2-х часов нам так и не удалось поменять доллары на румынские леи. Хорошо еще, что в одной из гостиниц мы нашли банкомат, где Антон снял с карточки 2 000 000 лей - это что-то около 2000 руб. на наши деньги. Деньги в Румынии считать очень легко: 1000 лей примерно равняется 1 руб. Правда, с 1 июля в Румынии будет денежная реформа, в результате которой сократят четыре нуля.

На добытые с большим трудом деньги мы пошли гулять в ресторан. Долго разбирались с меню на английском и румынском языках, пытаясь найти знакомые слова. В результате заказали куриные грудки на гриле с гарниром, салат и пива. Труднее всего пришлось с чаем. Вместо обычного черного чая мне все время норовили принести то зеленый, то травяной. Поели в общей сложности на 1200 руб. на троих.

После сытного обеда мы пошли погулять к морю, потом выбрались в центр города. Наша гостиница располагалась на окраине, в самом конце курорта, а основная жизнь проходила как раз там, где начинался фуникулер (по-ихнему «Телегондола»). Практически через весь курорт Мамая проходит недавно построенная канатная дорога, на высоте около 50 м, над крышами всех гостиниц. Поездка в 1 конец стоит 50 000 лей. С такой высоты весь курорт видно как на ладони. Фуникулер доезжает до парка с аттракционами и местного рынка. В этой части города мы нашли много обменников, палаток с сувенирами и лавок. Курс обмена примерно, как у нас дома. За 1 доллар дают от 27 до 29,5 тысяч лей в зависимости от города: на курорте курс не очень выгодный, а в центральной части Румынии - совсем уже другое дело, там курс обмена доходит почти до 30 000 лей. С оригинальными сувенирами в Румынии туговато. Все, что там можно приобрести, с таким же успехом продается и у нас на Кавказе, в Крыму или даже в Москве на рынке в Лужниках: ракушки, браслеты, платки, кораллы, морские звезды, деревянная посуда, плетеные корзиночки и пр.

Обратно в гостиницу возвращались на такси. Нас довезли за 100 000 лей, это было белее выгодно, нежели возвращаться на фуникулере, все-таки 50 руб. сэкономили и доехали прямо до входа в отель. Хотя мы все равно решили, что нас обманули. Такая поездка стоила от силы 50-70 руб. Таксист говорил по-английски, и я узнала у него, сколько будет стоить поездка на знаменитое своими лечебными грязями озеро Текергел. Нам назвали сумму 500 000 лей. Но мы все равно не поверили. Таксист, решив заработать, даже оставил нам свою мобилу, предупредив, что другие возьмут за такую поездку по 800-900 000 лей. Но мы и на этот раз не поверили. О том, что мы жестоко ошиблись, мы узнали только через день. Но это уже совсем другая история.

В этот вечер я позвонила Павлу Бородину в Москву, чтобы пожаловаться на халатное отношение туроператора к нам. Он обещал помочь исправить ситуацию и прислать кого-нибудь из гидов к нам в гостиницу завтра утром. Оказалось, что я вообще очень многого требую от них. В путевке значилась только доставка до места и трансфер обратно, никакого экскурсионного обслуживания никто нам организовывать не обещал (вернее обещали только на словах еще в Москве). Еще, конечно, сказался низкий сезон, желающих поехать на экскурсии было мало, поэтому невыгодно было организовывать такие поездки, а уж тем более на русском языке (русских на этом курорте кроме нас, похоже, вообще не было).

Мы купили в местном магазинчике хлеба и воды и пошли пить чай на балкон. После чего Антон ушел спать, а мы с Ритой отправились на разведку. Необходимо было все-таки позаботиться об экскурсиях, иначе мы бы так и остались без культурной программы. Для начала облазили объявления всех турфирм в нашей гостинице, ознакомились с их рекламными материалами на ресепшене. Как назло, все было на немецком языке. Первую же попавшуюся папку на английском мы принялись подробно изучать. Оттуда мы выяснили, что местную воду из-под крана пить нельзя. И еще узнали, что 2-х дневные экскурсии в замок Дракулы (т.н. Дракула тур) на английском языке проходят с четверга на пятницу. Их организовывает местное агентство Мамая Тур. Мы связались по телефону из номера с их представителем, который обещал послать гида завтра к нам в гостиницу в 20.00. Такая поездка стоила на 1 человека 164 Евро. Наша турфирма нам ничего так и не успела предложить, сославшись на то, что нам трудно было дозвониться. Пришлось поехать с англоговорщей группой. После того, как мы выяснили все вопросы с экскурсиями, мы с Ритой отправились опять в центр города, где присмотрели себе на завтра много всяких уютных, на первый взгляд, ресторанчиков.

На этом наш трудный день закончился. 14 июня, вторник. Море, пляж, рестораны.

Завтраки в нашей гостинице начинались в 7.00 утра и заканчивались в 10.00, так что пришлось вставать в 9.00, чтобы успеть хотя бы к 9.30. Народу в ресторане было много, и мы устроились на улице, на очень уютной террасе. Завтрак оказался очень хороший и плотный, любой мог что-нибудь подобрать на свой вкус: тосты, булки, йогурт, хлопья, печенья, арбуз, апельсины, яблоки и абрикосы, колбаса, сыр, сосиски, яичница, джемы, соки и прочие напитки. Можно было заказать прямо при тебе и лично для тебя пожаренный омлет и самому выбрать начинку к нему. Также для желающих варили кофе в турках. Румыны оказались не жадными. Из ресторана после завтрака народ в большом количестве выносил булки, выпечку, фрукты и т.д. А мы брали плавленый сыр и паштет в банках. В общем, завтракали мы с удовольствием и в приятной атмосфере. Так что к гостинице претензий у нас не было, пожаловаться, и правда, было не на что. Вот только служащие на ресепшене были какие-то неприветливые, они упорно не хотели помогать и на все вопросы отвечали, что ничего не знают.

Антон после завтрака продолжил спать, спал он до самого ужина, а мы пошли на пляж. Сам курорт производит очень хорошее впечатление: пляжи широкие, песчаные, оборудованные зонтиками и лежаками, которые стоят по 100 000 лей на весь день, море чистое, хотя и неглубокое. Частных пляжей при гостинице в Румынии нет, а если они и есть, то очень мало. Вдоль всего курорта тянется пешеходный бульвар с ресторанами и магазинами. По бульвару до самой ночи можно кататься на четырехместных велосипедах с крышей. Никаких других развлечений на курорте пока не было, аквапарки были закрыты, водные мотоциклы кучкой толпились на берегу и скучали в ожидании сезона.

Сама курортная зона в Румынии, располагающаяся в провинции Добруджа, очень невелика, общая протяженность береговой линии 245 км, половина из которой занимает национальный парк Дельта Дуная. Дунай считается царем рек Европы, и его дельта - одна из самых живописных в мире, более того - это очень крупный и уникальный заповедник, который называют раем для птиц. Добруджа имеет очень древнюю историю. Она была колонизирована купцами Эллады в 7 в. до н.э., а потом включена в состав римской империи в 1 в н.э. Констанца - также древний греческий порт Томис, куда в 7 в. до н.э. приставали корабли из Милета.

Пляжи и курорты располагаются вокруг единственного морского порта в Румынии г. Констанца. Наш курорт находился в 7 км от него, к югу от Константы располагались более бедные и дешевые курорты Эфорие Норд, Эфорие Сюд, Олимп, Нептун, Юпитер и др.

Рита случайно в холле гостиницы обнаружила кем-то брошенную или забытую старую карту Румынии еще советских времен. И поскольку другой карты у нас не было, мы принялись изучать по ней наше месторасположение и дороги, по которым нам предстояло еще попутешествовать. На пляже было не жарко, дул легкий ветерок, мы один раз успели искупаться и прогуляться по берегу. Море было прохладное. К 13.00 задул сильный пронизывающий ветер и мне пришлось возвращаться в гостиницу за футболкой и теплым пляжным полотенцем, которое я использовала в качестве одеяла. Весь день мы занимались тем, что названивали всяким гидам из разных фирм, чтобы договориться об экскурсиях на четверг. Еще я переписывалась СМС-ками со своей секретаршей, чтобы она включила Антону роуминг, который упорно не работал. В этот день я выклянчила у горничной дополнительную подушку и еще одно пляжное полотенце (на номер почему-то полагалось только одно полотенце).

В 16.30 мы пошли в ресторан, выбрали в центре города специально румынскую кухню и посидели там часа два на 1500 руб. на троих, в эту цену нам обошлись и вино, и водка, и коньяк, и горячее с салатами и даже десерт. Остались очень довольны как самим рестораном, так и блюдами. Обратно еле дошли, оказалось, что очень сильно переели. В этот вечер мы распробовали румынское белое полусладкое вино Мурфатлар, которое потом купили в магазине себе на следующий вечер.

Гид опоздал на встречу на целых полчаса, это был темпераментный итальянец, который, узнав, что у нас нет Евро, решил обмануть нас на курсе обмена Евро долларов этак на 35. Сейф, в который мы сдали свои деньги, закрылся в 20.00, поэтому мы едва наскребли нужную сумму на экскурсию в румынских леях. Полчаса мы никак не могли сосчитать, сколько же нам нужно отдать ему денег за поездку. Наверное, мы представляли собой занятное зрелище, раскладывая цветные тугрики на журнальном столе в холле гостиницы, как будто в карты играли и спорили о чем-то. Сауна, в которую мы намеревались пойти вечером, также закрылась в 20.00, и нам ничего не оставалось делать, как покачаться вечером у бассейна на качелях. Хорошо, что комаров не было, и мы могли спокойно сидеть на открытом воздухе или пить чай на балконе. 15 июня, среда. Эфорие Норд, озеро Текергел.

Этот день запомнился мне, как самый неудачный в течение всей нашей поездки. Мы задумывали увлекательное путешествие к знаменитому лечебному озеру Текергел, куда со всего мира едут лечиться от различных заболеваний. Это озеро знаменито своими уникальными сапропелевыми грязями, помогающими от ревматизма, кожных и сосудистых болезней, а также болезней суставов и пр. На курорте Эфорие Норд располагается много санаториев, в которых лечат грязями, добываемыми в этом озере.

С утра нам позвонил наконец-таки гид из нашей фирмы, сказал, что приехать сможет только завтра. Вот наглец! Он бы еще в последний день приехал! Я ответила, что уже поздно, мы решили все наши вопросы самостоятельно, просто на это потребовалось больше времени и усилий. По телефону я спросила у него, можно ли добраться до озера на общественном транспорте. Но он отсоветовал и рекомендовал такси. До озера оно должно было стоить нам 15-20 Евро. Мы еще долго сомневались, вызывать ли нам нашего знакомого таксиста или ловить такси на улице. Потом решили все-таки выйти на улицу и попытать счастья там.

Мы сели в первое же подъехавшее ко входу гостиницы такси желтого цвета, которое пообещало нас отвезти по счетчику, типа без обмана. Машина была на редкость ужасная - старый дизельный Мерседес, без кондиционера, сильно пропахший соляркой изнутри. За такую некомфортную поездку жалко было и 10 руб. отдать, не то что 20 Евро. Но уже посередине пути, посмотрев на счетчик, мы поняли, что цена давно уже перевалила за 20 Евро и скоро достигнет 30 Евро. Так оно и получилось. До места водитель доставил нас за 1 000 000 лей (= 1000 руб.). Таксист очень интересовался, зачем нам понадобилось это несчастное озеро. Он строил всякие ужасные догадки и предположения:

- Вы что, все больны ревматизмом? - спросил он. Мы дружно покачали головами. - Тогда, может, псориазом?

- Да нет же, - ответили мы. Просто едем посмотреть на озеро.

- Ехали бы лучше на море!

- Да мы и так только что с моря.

- С моря? Сюда?! - Он не на шутку удивился.

Подъехав к озеру, мы поняли, почему он так недоумевал. Это было не озеро, а настоящее болото с зеленой тиной. Таксист сразу же предложил отвезти нас обратно домой. Но мы отказались. Проехать каких-то 30 км за такие деньги! Да нам легче пешком дойти бесплатно.

Мы вышли посмотреть на «Румынское мертвое море», так называют это знаменитое озеро Текергел. Напротив располагался бальнеологический курорт (что-то типа нашего санатория, короче больница). На самом озере также оборудовали маленький песчаный пляж, вход туда стоил 40 000 лей. Можно было купить грязь в бутылках из-под Пепси-Колы, намазаться ею и постоять на пустом пляже без зонтиков за 40 000 лей, а еще можно было искупаться в волшебной и лечебной зеленой тине. Не знаю, насколько это полезно, но мы отказались от такого удовольствия. Брезгливо поморщившись и оглянувшись в последний раз на это знаменитое место, о котором пишут в путеводителях и рекламных проспектах, мы отправились, куда глаза глядят. А глядели они на остановку городского автобуса, на котором мы решили отправиться к морю. Мы шли вдоль грязного вонючего озера и рассматривали малопривлекательные пейзажи, напоминавшие чем-то заброшенные курорты советских времен или древние пансионаты, за которыми перестали ухаживать.

На остановке толпился народ. Все ждали автобуса до Эфорие Норд. В подъехавшую маршрутку запихнулись все, кто был на остановке, причем разместились они и стоя, и лежа, и даже сидя на полу. Мы решили не рисковать. И правильно сделали. Всего через пару минут подошел большой красивый автобус с кондиционером и за 15 000 лей в полном комфорте отвез нас до Эфорие Норд.

Эфорие Норд также оказался настоящим «совковым» курортом (по-другому трудно описать): разбитые тротуары, здания 60-70-х годов, которые еще не успели обновить. В общем, нигде не чувствовалось ни шика, ни блеска, по всему было видно, что это курорт для бедных. Мы шли по аккуратным и чистым тенистым улочкам, но особой радости в душе как-то не чувствовалось, везде отражалась какая-то убогость, которая влияла и на наше настроение.

Наконец мы вышли на городской пляж и направились в сторону гостиницы «Астория», где на песке ровными рядами стояли пустые зонтики и лежаки. На этом пляже не было ни одного человека, не считая назойливой продавщицы безделушек. Мы расположились у самого края под зонтиком. Хорошо, что море было относительно теплым, и пока еще не было сильного ветра. Мы искупались по два раза, а Антон даже обогнул волнорез вокруг вплавь. Пробыли мы на этом пустынном курорте примерно полтора часа. Вообще к основному сезону подготовка шла полным ходом. На соседнем пляже вовсю сколачивали зонтики из соломы. Уйти пришлось сразу, как только служащий пляжа подошел просить у нас денег. Бесплатным этот пляж был только для постояльцев гостиницы «Астория».

Обратно решили добраться на общественном транспорте. Пока ждали автобуса, поменяли деньги в банке по более выгодному курсу, чем у нас в Мамае. Сначала сели на автобус до Констанцы за 25 000 лей, потом пересели на автобус до Мамаи за 10 000 лей. Нас приятно удивила вежливость и внимательность водителя автобуса, который специально ради нас вылез, чтобы показать нам место пересадки. По всему было видно, что он с радостью хотел попрактиковаться в английском языке, тщательно подбирая и вспоминая английские слова.

Автобус от Констанцы до Мамаи был настоящим большим жарким и душным городским автобусом, как у нас. Более того, это был белорусский МАЗ, да и проезд стоил примерно, как у нас - 10 руб. Автобус довез нас до центра, откуда мы пересели на маршрутку и еще за 15 000 лей добрались уже прямо до своей гостиницы. Итого вся поездка в один конец обошлась нам в 65 000 лей на одного человека. Мороки, конечно, много со всеми этими пересадками, зато мы посмотрели настоящую Румынию, без прикрас, увидели, как люди живут, познакомились с городским транспортом. В Констанце нам наконец-то удалось купить современную автомобильную карту Румынии, которой мы потом и пользовались все оставшееся время. Карта оказалась дефицитом. Многие туристы, увидев у нас ее, сразу подбегали и спрашивали, где мы ее раздобыли.

На ужин собрались пойти в 17.00. Видимо, наше настроение отразилось и на выборе ресторана. Мы обошли 4 разных заведения, но не смогли остановить своего выбора ни на одном из них. То нам интерьер не нравился, то меню, то цены, то внешний вид, то салфетки на столах, то противный запах общепита. В результате вернулись на вчерашнее место, только в соседний ресторан. Там и сели. На этот раз поужинали на 1300000 лей, опять заказали наше любимое вино Мускат Оттонель де Мурфатлар. Мы его так полюбили, что на обратном пути даже купили одну бутылку с собой в магазине. В ресторане бутылка стоит 250 000 лей, а в магазине - 125 000 лей. Разница ровно в два раза.

Вечером посидели у бассейна с мороженым и вином, потом попили чай на балконе. Я поняла, что очень устала, так что сейчас вечером уже не смогу собираться к завтрашней поездке. Решила отложить все сборы на утро. 16 июня, четверг. Дракула тур. Бран - Брашов - Синая.

Встать пришлось очень рано, в 6.00, чтобы успеть собраться и выйти к завтраку в 7.00. Автобус за нами пришел в 7.30. Это был микроавтобус Форд, в котором уже сидело двое туристов, водитель и гид. Всего нас набралось 7 человек из 3 гостиниц: четверо ирландцев и мы трое русских. Вообще минимальное количество туристов для этой длительной поездки - 10 человек, но агентство «Мамая тур» проявило большую заботу о нас и все-таки согласилось организовать это путешествие для 7 человек. Антон быстро в уме прикинул экономику такого тура и высчитал прибыль, у него поучилось где-то 800 долларов.

Когда мы все были в сборе, фирма вручила нам сувениры - желтые футболки со своим логотипом, бутерброды и по стакану местного самогона. Последнее было крайне необходимо перед такой утомительной дорогой. Если бы я знала тогда, я бы обязательно выпила.

Поначалу все еще было терпимо. От Констанцы мы проехали через города MEDGIDIA и FETESTI. До первой остановки добрались благополучно. Остановились опять в том самом месте, которое мы уже успели невзлюбить. У нашего водителя в одном из ресторанчиков там свой блат, а точнее, коррупция. Он привозит туда туристов, а потом получает с этого процент. Хозяин местной забегаловки услужливо встречал нас, помогая выйти из автобуса. Он проводил нас в помещение с кондиционером и показал туалет. Какое-то время мы посидели в его ресторане за столиком.

После этого знаменитого вонючего перекрестка дорога поворачивала на г. SLOBOZIA. Далее нам предстояло проехать от города URZICENI до г. PLOIESTI по очень плохой дороге с ухабами и выбоинами. Мы втроем сидели на самом последнем ряду, поэтому больше всех ощущали подпрыгивания и подскакивания. Такое впечатление, что мы ехали не на Форде, а на «козле» по бездорожью. Мы с Антоном по очереди пытались спать друг у друга на коленях, это чуть-чуть помогало. Хотя спать на таких ухабах было практически невозможно. Помогали только сильная усталость и хронический недосып, который сопровождал нас всю поездку. Все это время дорога ничем таким интересным не отличалась. Мы ехали по равнинной местности, опять те же самые поля, луга, бараны и коровы. Еще в самом начале пути нам показали мини Эйфелеву башню, которую построил на своем поле какой-то сумасшедший помещик. Это была настоящая Эйфелева башня только в миниатюре, как в парке Мини Европа в Брюсселе, только стояла она в чистом поле. Еще проезжали гидроэлектростанции, нефтезаводы, прямо посреди поселков и деревень вдоль дорог видели нефтекачалки (они выглядели, как большие колодцы типа «журавль»), еще нам показали какой-то одиноко стоящий военный локатор, который в советское время, наверно, мы же румынам и построили.

Где-то от г. CAMPINA пошли уже горные пейзажи, мы приближались с Карпатам. От г. PLOIESTI до г. SINAIA (Синая) автомобильная трасса шла вдоль железной дороги. Вот как раз по этой железной дороге и ходил скорый поезд Бухарест - Синая в фильме «Безымянная звезда» с Вертинской и Костолевским. Главная героиня ехала из знаменитого казино в Синае в Бухарест, когда ее высадили с поезда в каком-то маленьком провинциальном городишке. Наверное, из окна она наблюдала именно эти пейзажи. Казино Синаи - одно из наиболее крупных и знаменитых в Румынии.

Мы проехали Синаю и свернули на дорогу к крепости г. Бран. Горные пейзажи становились все более и более интересными, спать уже не хотелось, и мы с удовольствием смотрели в окно. Карпаты занимают треть территории Румынии и являются продолжением Альп. Карпаты невысокие (не более 2550 м в высоту), но очень живописные горы, с интересными ущельями и проходами. Горы эти все в растительности, поэтому выглядят пышно и привлекательно. Карпаты - основа существования румынского народа, отсюда пошло его историческое начало, здесь были построены и римские термы, и знаменитые бальнеологические курорты. Вообще, справедливо говорят, что наиболее интересные места в Румынии - это именно горы и все, что с ними связано.

Где-то уже в горах при подъезде к замку Бран нас внезапно настиг сильный ливень, ясная солнечная погода сменилась сумраком, небо стало черное, даже в машине резко похолодало. Все это выглядело так мистически, что мы невольно вспомнили основную цель нашего путешествия - замок Дракулы. Вот уж и правда, похоже, что потусторонние силы здесь разгулялись вовсю. Это место - настоящее царство вампиров. Даже природа это подтверждает. На самом деле замок Бран практически никакого отношения не имеет ни к сказочному вампиру Дракуле, ни к легендарному и знаменитому своей жестокостью Владу Цепешу, который посадил на кол около 100 000 человек и якобы любил купаться в крови. Может быть, в этом замке он и ночевал один раз, когда был здесь проездом? Но замком Дракулы его прозвали не поэтому, а потому что один знаменитый американский писатель «привязал именно к этой местности» свою сказку про вампиров. Местом действия своего произведения он выбрал Трансильванию и описал эту дорогу, горы, деревни, села и этот замок, где и происходили основные события его книжки. По этой дороге, по которой сейчас ехали мы, скорее всего, и ехал на лошади в карете его молодой герой на встречу с вампирами и прочей нечистью. Я смотрела в окно и невольно вспоминала давно забытые кадры из фильма про Дракулу. Зимой здесь, наверное, метут страшные метели, которые также внезапно налетают, откуда ни возьмись.

Замок Бран был построен на самой вершине скалы из скалистого камня и речных валунов во второй половине 14 в (1377 г.) в 30 км от г. Брашов и имел стратегическое и оборонительное значение, охраняя подступы и дороги к городу и селениям.

На самом деле замок этот совсем небольшой по сравнению со всеми другими замками Европы, которые мы уже успели посмотреть в других странах, но очень аккуратный и душевный. Он хорошо сохранился, и по всему заметно, что румыны бережно ухаживают за этим памятником архитектуры. Про Дракулу напоминают только сувениры на площади перед ним. Гид рассказала нам, что настоящий граф Дракула родился в г. Сигишоара, а жил в Брашове.

Мне очень понравилось живописное, прямо-таки сказочное деревянное строение у самого подножия этого замка. Почерневший от времени дом, по типу избушки бабы Яги, стоит на берегу заросшего тиной маленького пруда. Вся крыша этого невысокого домика густо заросла пушистым серо-зеленым мхом, отчего он выглядит еще более загадочно.

По замку мы бродили самостоятельно. Экскурсию дожидаться не стали, все равно на английском языке ничего не понятно. В замке сейчас выставлены различные исторические экспонаты: мебель, ружья, доспехи, картины, иконы. Пока мы ждали свою группу, наслаждались великолепными горными пейзажами и чистейшим воздухом.

После этой замечательной экскурсии нас отвезли в ресторан обедать. Этот ресторан и минипансион (маленькая гостиница) также поразили нас своим уютом и очень располагающим к еде простым, но стильным дизайном, «а ля румынская деревня». Во внутреннем дворе прямо рядом со столиками располагался бассейн, в котором с удовольствием купались посетители ресторана и постояльцы гостиницы. Обед на троих обошелся нам всего в 600 000 лей. Правда еда была не особенно вкусной. На этот раз я заказала себе свинину, но без приправы и соусов она была какая-то пресная. Зато нам подали свеклу с таким ядреным хреном, что от него у нас глаза вылезли на лоб. Мы узнали, что хрен по-румынски называется ХРАН (почти, как по-русски). И еще в этот день мы выучили одно интересное румынское слово «гроб» - оно обозначает выбоины и ухабы на дорогах…

Ненадолго остановившись в г. Брашов, мы поехали к месту нашей ночевки - в Пояну Брашов, горнолыжный курорт. Он находится у подножия вершины горы Постэварул на высоте 1028 м в 12 км от г. Брашов. Здесь уже более ста лет зимой катаются на горных лыжах, а летом этот курорт пустует. Вот мы и поселились в одной из таких турбаз под названием Вилла Кассандра. Это очень живописное место. А воздух! Просто надышаться невозможно. Представляю, как красиво здесь зимой. Рядом с нашей гостиницей, где наша группа была единственным постояльцем, располагались коттеджи государственной национальной лотереи. Оказывается, румыны могут выиграть в лотерею 1 неделю в году для проживания с семьей в таких коттеджах. Правда, эти домики выглядели как-то запущено и неопрятно по сравнению с нашей гостиницей. На фасадах видны были какие-то ржавые подтеки, создавалось впечатление, что они еще не достроены (наверное, у государства денег не хватило) или за ними плохо следят. Наша же гостиница, напротив, была очень уютной и милой. Номера обставлены хорошей мебелью, ванная комната была очень просторная, с новой дорогой сантехникой. Вид с балкона из нашего номера открывался на горы. А вокруг такая тишина!.. Прямо как в той песне Макаревича. И ни души. Настоящая идиллия. Выходишь на улицу и чувствуешь такое умиротворение и спокойствие, что сразу начинаешь понимать, что такое настоящий отдых и счастье. Это место мне, наверное, понравилось больше всего, другого такого идеального места для приведения души в порядок и полноценного лечения нервной системы трудно себе представить. Людям творческих профессий: художникам, писателям, ученым, здесь, наверное, хорошо работается. Мы прогулялись немного по окрестностям перед ужином. Хоть я и не художник, а мне все равно захотелось почему-то сразу взять в руки краски и кисти. Но их под рукой не оказалось, так что пришлось довольствоваться только фотоаппаратом, на который мы попытались запечатлеть всю ту красоту, которая вставала у нас перед глазами. Наше особое внимание привлекли местные собаки, которые сторожили коттеджи. Это были лайки - хаски, очень красивые и умные псы, они жили в своей конуре, а вечером ходили на привязи по тросу и забавно приставали друг к другу. За ними можно было наблюдать бесконечно.

Изучив расположение горнолыжных трасс и их характеристики, мы решили, что, наверное, зимой мы сюда не поедем. Уж больно трассы короткие (не больше 3500 м) и подъемники далеко.

На ужин нас повезли в охотничий ресторан в 20.00. Очень прикольное заведение. На потолке были развешены шкуры, овощи, фрукты, трофеи и прочие причудливые предметы. Можно было весь вечер разглядывать с интересом этот потолок. На нашу группу был заказан отдельный стол. Еда была небогатая, но интересная. Нам подали под музыку и разделали на глазах настоящую оленину. Очень вкусно, но мало. Для Риты специально по заказу приготовили речную рыбу, которая слегка отдавала тиной. Мы пили красное вино и весело беседовали на ломанном английском языке с нашим водителем. Это был очень колоритный мужчина лет 50-55, общительный и веселый. Он охотно рассказывал нам про особенности местной жизни: коррупцию, политику, трудный бизнес, зарплату, уровень жизни народа, свою работу, короткий туристический сезон. Через час языковой барьер у нас совсем исчез, и мы очень хорошо стали понимать друг друга. Даже анекдоты стали друг другу рассказывать. От нашего водителя мы узнали, что зарплаты в Румынии очень маленькие - от силы 150-200 долларов, приходится только рассчитывать на «левые» доходы, подрабатывать и выкручиваться, кто как может. Бизнес тоже трудно дается, банки поднимают проценты по кредитам, как кому в голову взбредет. Сам он много путешествует по работе в Европе и уже посетил практически все близлежащие страны, был и в Москве, но очень давно. О Путине отзывался с большой симпатией, а мы его разубеждали, как могли. Раньше он начинал работать таксистом самостоятельно, а жена открыла парикмахерский салон, но бизнес не пошел. Он-то нам и раскрыл тайну про то, как таксисты накручивают счетчик, используя разные тарифы. Оказалось, что при поездке на озеро нам нужно было требовать от таксиста квитанцию, тогда бы он не посмел нас обмануть. А без квитанции мы вообще имели право ему не платить. Вот как обманывают иностранных туристов. Обо всем, как обычно, узнаешь слишком поздно, и учиться приходиться на своих ошибках и за свои деньги.

Молоденькая девочка-гид предпочла ирландцев и весь вечер трепалась с ними. Они очень интересовались последней румынской революцией, и Изабелла (так ее звали) рассказывала им про Чаушеску, его жену и их казнь, а также о том, как плохо им жилось при советской власти: сплошной дефицит, голод, разруха. Мне даже как-то стало жаль этих бедных румынов, которым коммунисты испортили всю экономику настолько, что теперь очень трудно все восстановить и привести в порядок. Хотя по всему видно, что народ изо всех сил старается и хочет жить хорошо и достойно.

Изрядно выпив, Антон стал приставать к молодой паре ирландцев, для чего специально вышел на улицу покурить, но там он почему-то двух слов связать не смог по-английски. Он все хотел им рассказать про свою работу, но не получилось. Потом он позвал меня, но вышел наш водитель, а мы с Ритой остались дожидаться десерта. За ужином в приятной атмосфере мы провели в общей сложности 2,5 часа. Это действительно был очень душевный вечер, в течение которого у меня к румынам проснулось какое-то теплое и даже уважительное отношение, а то до этого я чувствовала к ним какое-то пренебрежение. Водитель заказывал для нас у музыкантов различные мелодии: и национальные румынские, и даже нашу русскую калинку-малинку.

В 22.30 мы вышли из ресторана. День выдался тяжелый, хотелось спать, но молодая ирландская пара потребовала отвезти их в местный ночной клуб на дискотеку. Мы тоже зашли посмотреть, но нам там не понравилось. Видно, мы уже совсем старые стали, в гостиничном номере нам было лучше. А ирландцы так до 2.00 утра и протанцевали, да и водитель с ними. Вот уж у них энергии, хоть отбавляй! 17 июня, пятница. Дракула тур. День второй.

После завтрака в нашей чудесной горнолыжной гостинице мы отправились в г. Брашов. Его называют «Румынским Зальцбургом» из-за замечательного географического положения - у подножия горы Тымпа (967 м). На гору поднимается двухкабинный фуникулер, за 60 000 лей можно с высоты птичьего полета полюбоваться панорамой старого города. Фуникулер построен в 1975 г. по проекту миланских архитекторов, и поднимается он на высоту 960 м. Смотровую площадку видно еще снизу, с городской площади, на ней крупными буквами написано название города BRASHOV.

В центре города расположена черная церковь, строение в готическом стиле (1383-1476 гг.). Туда пускают только за деньги, и мы принципиально не пошли. Говорят, там внутри есть орган с 4000 труб.

После катания на фуникулере мы часок прогулялись по центру города, по пешеходной улочке типа нашего Арбата, сфотографировались у фонтана, забежали в какую-то подворотню в фотосалон, чтобы купить мне батарейки для фотоаппарата. К счастью, этот редкий вид батареек оказался в единственном экземпляре в этом фотосалоне, а то они у меня, как назло, кончились в самом интересном месте, в замке Дракулы. За 220 000 лей мы исправили мое незавидное положение.

Следующим пунктом нашего назначения был г. Синая. Раньше, совсем давно, это было простое и ничем не примечательное село, а с 1874 г. оно стало носить название монастыря, построенного боярином Михаилом Кантакузино, который в 17 в. принял участие в паломничестве на г. Синай. Теперь это очень красивый город, приятный, аккуратный и чистый, с архитектурой в австрийском стиле. Город находится в окружении гор Бучеджь, еловых лесов, и реки Прахова. Открывающиеся взору пейзажи поражают своим великолепием. Через весь город по вершинам гор протянуты две канатные дороги, на которых нам, к сожалению, так и не удалось покататься.

Основная достопримечательность города Синая - замок Пелеш, который был построен с 1875 по 1883 гг. в стиле германского Возрождения, по приказу короля Румынии Карла 1. Достраивался он вплоть до 1914 года и до 1920 года служил летней резиденцией румынским королям. В этом замке писалась история Румынии. Сейчас это замечательный музей, в котором вся обстановка и экспонаты сохранились в практически первозданном виде: книги, картины, вышивка, мебель, статуи, оружие, ковры, посуда тех времен. Мы видели настоящий меч палача, которым было казнено множество людей, умереть под этим мечом считалось очень престижно, ибо тогда казненный обретал вечную жизнь.

Экскурсия в этот королевский дворец была организована с гидом, на английском языке, правда, нам выдали описание по-русски, так что мы по большей части поняли многое из того, что нам показывали. Все помещения и комнаты в этом дворце проходные: из приемной попадаешь в кабинет, из кабинета в библиотеку, из библиотеки в тронный зал, а оттуда в курилку, потом в столовую и т.д. Замок, конечно, не очень большой, по нашим меркам, но зато дает реальное представление о жизни королей того времени. Здесь можно спокойно снимать разные исторические фильмы, никаких дополнительных декораций не нужно, все и так стоит на своих местах, причем в очень хорошем состоянии. Больше всего мне понравилась различная мебель ручной работы, подаренная румынским королям правителями разных стран и привезенная из Индии, Китая, Европы и т.д. Вокруг дворца расположены различные вспомогательные строения, построенные в том же стиле, такие же красивые, но очень маленькие замки. Сейчас это ресторанчики и магазинчики, здания администрации музея и пр. Один из таких маленьких замков занимает шеф местного КГБ, это его собственный коттедж. Его охраняет полиция. Неплохо он поселился в королевской резиденции! Когда прогуливаешься по территории дворца, больше всего наслаждаешься красивейшими горными пейзажами, пышными лесами, вкусным горным воздухом и чарующими звуками - пением птиц, журчанием воды. Все это поселяет в душе такое умиротворение, что совсем не хочется оттуда уезжать. Неплохо, наверное, королям, жилось на такой даче…

После этой экскурсии мы пообедали в местном ресторанчике и двинулись в обратный путь. На этот раз мы поехали через Бухарест. По дороге купили черешни и персиков. На нашей «любимой» стоянке запаслись хлебом на ужин. В гостиницу вернулись в 22.30, на час раньше положенного. Ужинали на балконе бутербродами и фруктами. 18 июня, суббота. Море и пляж.

Еще вчера вечером по возвращении из поездки мы заметили, насколько возросло количество отдыхающих на нашем курорте. Рестораны были заполнены туристами, играла громкая музыка, на сцене выступали артисты. Концерт длился до полуночи. Пришлось даже балкон закрывать. Это сами румыны понаехали из городов на уик-энд.

С утра мы явно почувствовали увеличение народа и за завтраком, и на пляже. Зато в море выпустили водные мотоциклы, на которых теперь можно было всем желающим покататься. Мы ужасно обрадовались. Я так давно ждала этого момента.

Мы с Ритой заняли место прямо рядом с пунктом проката мотоциклов и стали ждать Антона, чтобы он нас покатал. Все удовольствие стоило 800 000 лей на двоих за 10-12 минут катания, примерно, как и на Крите - 25 Евро. Правда, море сегодня было настолько холодным, что даже прикоснуться было нельзя. Я сразу поняла, что в такое холодное море Антон не полезет. Мои ожидания оправдались на 100%. Не долго думая, мы с Ритой решились покататься одни, хотя никто из нас за рулем такого мощного агрегата ни разу в жизни не сидел. Но надо же когда-то начинать! Служащие проката объяснили нам, что это совсем не трудно и не страшно: одна кнопка, одна ручка, дави на газ, и больше ничего не надо. Страшнее было влезть в воду, чтобы дойти до мотоцикла. Пока мы добрались до него, нижняя часть тела просто онемела от холода, а отмороженные ноги посинели и стали отваливаться. Мне показалось, что температура воды градусов 9-10, не больше. Мы смело уселись за суперагрегат марки «Ямаха» (жаль, что нас никто не сфотографировал), я впереди, Рита - сзади. Я надавила на ручку газа, и наш мотоцикл послушно поехал. Мы погоняли вдоль берега, заплыли за волнорез, и один раз нам даже удалось чуть-чуть попрыгать на волнах. Брызги и ветер в лицо, солнце, море и скорость - это так здорово!!! Потом мы поменялись местами прямо в море и поехали назад. Как засекать время, мы так и не поняли, ведь часов у нас с собой не было, но 12 минут пролетели очень быстро. У нашего пляжа за нами поехал служащий проката на маленьком мотоцикле. Он догнал нас и жестами показал, чтобы мы возвращались. Жалко, нам показалось мало. Надо было сразу брать полчаса катания, но мы решили покататься еще раз попозже, и завтра тоже. Мы тогда не знали, что эта морская прогулка была у нас первая и последняя за все время нашего путешествия. После таких впечатлений и жуткого выброса адреналина мы даже с удовольствием искупались в ледяной воде, причем два раза. В воду можно было зайти только с громким воинственным кличем «Банзай!», и только с разбегу…

В 15.00 мы с Ритой пошли в сауну. Сауна нашего отеля располагалась на пляже рядом с бассейном. Она была сравнительно просторная, с одной стеклянной стенкой и прозрачной дверью. И взрослые, и дети с удовольствием грелись там после бассейна и холодного ветра. Первый раз, когда я вошла, температура была градусов 70-80, сауна была сухая, и я тоже долго была совсем сухой. Ждать пришлось очень долго, наверное, минут 15-20, прежде чем на моем теле выступили первые капельки пота. За это время я успела перезнакомиться со всеми местными школьниками, которые приходили в сауну, чтобы погреться. Они с удовольствием налаживали контакты с иностранцами, дабы попрактиковаться в английском языке, которому их учат в школе. От них мы узнали, что многие жители Константы ездят на море на выходные, правда, в самом море не купаются, потому что оно очень холодное, а предпочитают бассейны при отелях. Пляж нашей гостиницы был оборудован шезлонгами, стульями, лежаками, качелями, душем, бильярдом, баром. В общем, всем, что бывает нужно для полноценного отдыха. После сауны я устроилась в тени раскидистой ивы и ловила настоящий кайф. Процедуру парения повторила два раза и осталась очень довольна эффектом: ощущение чистоты и легкости осталось у меня на всю неделю.

Когда я вернулась в номер, то увидела жалкое зрелище: Антон, не став мазаться кремом от солнца, жутко обгорел, хотя и лежал под зонтом. Вся передняя часть его тушки была красная, как у вареного рака. Он сразу стал мазаться кремом после загара, но это ему мало помогло. Настроение у него было испорчено на все оставшееся время, одеть на себя он также ничего не мог: одежда терлась о ноги и пузо, вызывая дикую боль. Вот, что значит не послушаться меня. В таком вот отвратительном настроении мы и отправились на ужин. На этот раз решили далеко не ходить, а отведать блюда нашего ресторана. Мы очень долго не могли выбрать себе столик по душе, и официанты удивленно наблюдали за нами. Наконец мы уселись и принялись выбирать блюда. Какого же было наше удивление, когда нам стали приносить еду! Каждая порция была рассчитана на четырех человек как минимум. Рите принесли салат в огромном тазу, потом и мне такой же тазик подали. Продолговатые тарелки с горячим не умещались на столе. Я заказала итальянское блюдо -рис с четырьмя видами сыров, правда, мне по ошибке принесли ризотто со шпинатом. Стоило это в четыре раза дешевле, а по составу было почти то же самое, так что я не обиделась. Антон с Ритой заказали фирменное блюдо - курицу под белым соусом. Я тоже попробовала, очень достойно. Доесть все до конца никто из нас не смог. Это было просто нереально, мы решили, что в следующий раз будем заказывать каждого блюда по одному на всех, вполне должно хватить. В результате счет получился очень скромный - всего 850 000 лей.

После такого сытного ужина нужно было обязательно прогуляться. Мы побродили по шумному и многолюдному бульвару, еще раз заглянули во всякие магазинчики. Вечером пили чай вдвоем с Ритой у нее на балконе, потому что Антон совсем упал духом после своего неудачного загорания на пляже и рано пошел спать. 19 июня, воскресенье. Прощание с морем.

С утра за завтраком мы решили на прощание откормить всех животных, живущих при гостинице. Рита принялась за котов, а я - за собаку. Мы по очереди ходили к шведскому столу и приносили оттуда в пластиковых стаканах сыр, сосиски, колбасу, ветчину, печенье и т.д. Бедная собака все, что не смогла съесть уносила закапывать, а потом возвращалась с комком земли на носу, даже не подозревая, что мы догадываемся о причине ее отлучки. В это утро мы впервые встретили в нашей гостинице русскую семью. Они, наверное, приехали с новым заездом. А так вообще русских было очень мало в Румынии.

Наш последний день вопреки всем ожиданиям выдался очень плохим. Дул сильный ветер, было холодно, и на море были сильные волны, которые не позволяли кататься на водных мотоциклах. Настоящий облом! Делать было абсолютно нечего. Мы с грустью посмотрели на стоящие на берегу мотоциклы и пошли к себе в гостиницу. Рита загорала у бассейна, а мы с Антоном до 14.00 спали в номере. После того, как яркое полуденное солнце слегка скрылось, я тоже спустилась вниз и пошла в сауну. На этот раз температура в парилке была под 100 градусов, даже войти было сложно, от жары сразу задыхаешься. Но я все-таки перетерпела первые несколько минут, а потом стало уже полегче. Как и вчера, парилась я два раза, а потом сразу шла под холодный душ. Хоть что-то приятное осталось из всех развлечений!

Перед ужином я сгоняла за водой, купила мороженого нам на вечер, и мы опять пошли в свой ресторан, на этот раз в 17.30. Все гости, которые приезжали на выходные, уже разъехались, пустой ресторан выглядел очень грустно. Официантов было слишком много, а обслуживать - некого. Мы подсчитали, что примерно на одного посетителя приходится по 4-5 официантов. Рядом с нашим столиком крутилось 8 девочек, совершенно не зная, чем им заняться. И даже при таком количестве свободного персонала они все равно умудрялись забывать принести что-то из заказанного. За нашим столом роли официанток подразделялись примерно следующим образом: одна принимала заказ, другая - переводила с английского, третья - ходила на кухню, четвертая - приносила еду, пятая - разливала напитки, шестая - все время наблюдала за нашим столом, не отходя далеко, седьмая - при необходимости забирала грязную посуду, а восьмая приходила в крайних случаях, если что не так. После того, как нам принесли нашу еду, им уже совсем было нечего делать, и тогда они, разделившись на две равные кучки, встали по обе стороны нашего стола и стали мирно болтать о чем-то своем, о девичьем. Я тут сразу же вспомнила, что у нас осталась недопитая бутылка вина в номере и что неплохо было бы ее закончить сегодня за прощальным ужином. Но как ее принести под пристальным взором восьми официанток, которые ни на секунду не оставляли нас без внимания? Антон заказал бутылку минералки, она стояла у нас на столе. Посмотрев на нее, я сразу решила, что можно перелить вино в такую же бутылку и под видом воды поставить ее на наш стол. Так я и сделала. Я поднялась в номер, перелила вино в пластиковую бутылку, завернула ее в ветровку и принесла к столу. К этому времени горячее уже подали. Мы выждали удобный момент и выставили бутылку на стол. После этого ее оставалось только разлить незаметно по бокалам. Выпить за прошедший отпуск решили тихо, не чокаясь, дабы не привлекать всеобщего внимания.

На этот раз мы заказали себе по порции куриного шашлыка (он оказался плохо прожаренным), а все остальное - по одной порции на всех: тазик салата и подносик риса с сыром. Пока ели, Антону показалось мало, и он решил еще поднажать на десерт: мы посоветовали ему чизкейк. Ждать его пришлось долго, а когда принесли, есть уже Антону не хотелось совсем. По размеру блюдо было не меньше, чем салат или горячее: два огромных кекса по вкусу напоминающих сырники с кремом и вареньем. Вкусно, наверное, но только уже совсем не к месту. Антон даже смотреть не мог на всю эту вкусноту, стал нам предлагать, но у нас места в животике и подавно не осталось ни миллиметра. Мы посоветовали Антону запихнуть это все быстро себе в рот, а дальше будь что будет. Должен же этот кекс как-то сам себе найти там дорогу и место, куда упасть. В общем, пусть это будут уже его проблемы. Антону такое решение вопроса не понравилось, но другого пути не оставалось, пришлось доверить все кексу. Надо сказать, что кекс с поставленной задачей справился отлично, видать опытный был, не впервой ему… Он сам нашел себе место в тесном желудке и неплохо улегся там, и вопреки ожиданиям, проситься наружу не стал. А через полчаса Антон вообще забыл о его существовании, видно, уже успел переварить.

После ужина нам нужно было потратить оставшиеся тугрики. Мы накупили сувениры, а я еще умудрилась купить себе юбку местного производства на память. Вечером, как всегда, пили чай на балконе. Ветер поменялся и нагнал кучу комаров, которые оказались странными мутантами: без хоботов, зато с мохнатыми усиками. Они и не собирались кусать человека, а просто мирно собирались на свет лампы и сидели там.

Вот так и закончилось наше путешествие в страну вампиров. Сейчас на балконе в этой уютной гостинице ничего уже не напоминало о них, кроме полной луны, которая как-то зловеще выглядывала из-за темных облаков, будто прощаясь с нами… 20 июня, понедельник. Отъезд домой.

Трансфер нам подали к 5.00 утра. Встать пришлось вообще в 4.00. Позавтракали прямо на балконе паштетом и сыром (всем тем, что предусмотрительно вынесли с завтрака). На этот раз ехали мы на комфортном Опеле. По сравнению с поездкой в Трансильванию, теперь уже эта дорога не казалась нам такой утомительной. Только вот в Бухаресте немного поплутали, водитель, видно, первый раз в столице, привез нас совершенно в другой аэропорт. Но на самолет мы все равно не опоздали, приехали вовремя. Еще в самом начале пути за превышение скорости нашего водителя оштрафовали на 600 000 лей. Он-то думал, что в 5.00 утра гаишников нигде нет. А оказалось как раз наоборот. Вот и попался бедолага.

Пока ехали, подвели итоги. румыния оказалась сравнительно интересной страной, и многого мы, конечно, не увидели: монастыри, пещеры, горы, заповедники. А вообще тур у нас получился гастрономический: за 8 дней мы посетили 8 ресторанов и по-настоящему попробовали национальную румынскую кухню. Еще за это время мы проехали около 1500 км по стране. Жаль только, что вампиров так нигде и не повстречали…

Персональный подбор тура в Румынию!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!