Киев –Милан – озеро Гарда – Милан- Сицилия . Отдых с 2-х летним парнем

Киев. Украина
Отзыв написан: 11 сентября 2007 г.
Предисловие. Маршрут индивидуальной поездки в Италию я вынашивала 3 месяца, кучу ин-фы почерпнула из инета, дай Бог ему процветания. И вот я составила маршрут:
Киев –Милан – озеро Гарда – Милан- Сицилия на две недели семья – папа, мама и 2-х летний путешественник со стажем (к своим двум годам малыш посетил шесть стран: Египет, Крит, Канада, Лапландия, Россия и Италия). Я старалась очень тщательно продумать маршрут, чтоб было главное интересно малышу да и не скучно родителям. В подготовке пришлось потрепать не мало нервов: к примеру – аренда авто, выбирала из крупных компаний Hertz, Avis, Eurocar… казалось стоимость аренды авто практически была одинаковой, но стоимость аренды автокресла для ребенка составляли 65, 48, 40 евро соответственно по компаниям.. это первое, далее Hertz настоятельно рекомендует иметь международные водительские права, иначе грозятся не дать авто, остальные компании к этому относятся лояльно, НО что оказалось что при базисной страховке авто депозит (блокирование суммы на вашей кредитной (депозитной) карточки уж очень отличается. Так в Hertz это 900 евро, Avis – 1700 евро, и Eurocar – 1200 евро на машину класса С типа Фиат грант Пунто или Форд Фиеста, это франшиза. Еще один нюанс – на кого оформляется машина, тот должен быть водителем и на его имя кредитная карточка, к примеру если муж водитель а на жене карточка… то машину не получите…. Здесь мне пришлось немного пошевелить мозгами и сделать лишние траты, я сделала на себя международные водительские права (стоимость 592 грн плюс мед.комиссия 130 грн), карточка у меня уже была давно Виза ну и бронировала авто на свое имя, хотя в душе понимала что водителем будет однозначно муж. Также нервы мне потрепало Итальянское посольство, которое выпустило паспорт мужа с визой за неделю до вылета, а мой паспорт с визой на ребенка за 1.5 дня до вылета.
Ну а теперь само путешествие:
17 августа в 6-50 вылет в Милан. В 9 утра мы в Милане, сразу в аэропорту взяли авто все-таки в Hertz, я дала все документы на мужа, наши обычные вод. права, его карточку и паспорт.. на вопрос – есть ли у нас международные права, я сделала вид, что чем наши права их не устраивают… короче дали машину Форд Фиеста, очень резвая и удобная машинка. На ней мы сразу отправились в Милан в центр, погода была облачная, но слава Богу без дождя. Осмотрев главную достопримечательность Милана – собор Дуомо, галерею Виктора Имануилла II и театр Ла Склала, мы отправились в сторону озера Гарда это примерно 160 км. Между Миланом и Гардой есть интересная деревушка магазинов – Аутлет, мы туда заезжали, цены конечно смешные по сравнению с Миланом, но для себя мы ничего не нашли, т.к. планировали приобрести классические костюмы и обувь. Приехав на Гарду мы остановились в чудном городе Сирмионе, в самом его историческом центре находился наш отель.
18 августа – первую половину дня мы провели на озере, обалденная природа, вокруг Альпы, озеро немного штормит и ветрено, но мы нашли уютный затишок где можно было загорать даже купались в озере, вокруг озера не песок, не галька.. а такое впечатления как известняк.. огромные пласты, вход в озеро немного затруднен, но у нас была спец.обувь, вода чистейшая ну и конечно не парное молоко ). Вторую половину дня мы провели в Гардаленде (подобие французского Диснейленда). Моего мужа слегка напрягали очереди на аттракционы.. ну это можно пережить. Стоимость билета на взрослого 28 евро, дети до 1м ростом – бесплатно. С нашим малышом мы посетили конечно далеко не все атракционны, детскую зону с паровозиками с агрофермой, с чудо деревом, пиратскими кораблями и самолетами прошли всю. Дальше аттракцион Тунго, садишься в лодку и едешь по джунглям, а на берегах индейцы, разные звери и самым запоминающийся кин-Конг, потом фото в рыцарском обмундировании и на лошади (достаточно было подойти сзади и подставить свое личико). Еще несколько аттракционов, где едешь в пещере, а там египетские фараоны и много что связано с востоком. Хотели попасть на аттракцион Джангл, но УВЫ, выстояв не малую очередь, нашего пупса не пустили, т.к. у него рост 96 см, а пускали только от 1 м детей, суть там такова садишься в резиновую лодку и едешь по крутой реке, как водопад, ну а на пути разные звери то из воды, то с неба будто на тебя сваливаются, при этом антураж востока. Дите мое было очень растроенно, что тетя его не пустила, при входе стоит доска, где меряют всех детей!!!... мы надеялись на авось.. но не получилось… утешительный приз для сына это была мягкая игрушка – символ Гардаленда – динозаврик Гардик.
19 августа – с утра идет дождь, по-этому принято решение ехать в Венецию – все-таки 130 км на восток… а вдруг там нет дождя. Действительно там нет дождя!!! Парковка стоит 21 евро на сутки, далее мы купили вапоретто (билет на речной трамвайчик) на 12 часов, стоил 13 евро. Венеция, как я люблю этот город, площадь Сан Марко – очень много туристов а также голубей. Вот только для меня было странным что голубей надо было «умолять» сесть на ладони (еще 5 лет назад достаточно было протянуть руки даже без корма, как они слетались стаей), а теперь раскормили их… ну ничего мой сын нашел себе развлечения и гонял их с таким удовольствием, некоторые туристы обижались (конечно русские) мол они хотят сфотографироваться с кучей голубей, а тут бегает пупс и всех разгоняет.. Далее мы позволили себе проехаться на гондоле (100 евро) … супер ощущения, прокатится по гранд каналу, по маленьким канальчикам, посмотреть множество мостиков и жизнь венецианцев, а также Мост Вздохов. Далее мы отправились на остров Мурано, здесь живут и работают стеклодувы, удивительное веницианское стекло по нормальной цене (в отличие от самой Венеции) можно приобрести именно здесь. Но к сожалению мы приехали в 19-30, все уже было закрыто, но погуляв по острову, заглянув на его центральную площадь, повидали фабрику и музей стекла… это оставило в мыслях когда-нибудь сюда вернуться.
20 августа – идет дождь. Едем в Natural Viva Park, на сафари, т.е. едем на своей машине, а вокруг дикие звери и птицы, так мы видели львов, носорогов, бегемотов, зебры, олени обезьяны прятались от дождя, пеликаны и др. птицы. Мы были подготовлены и по этому прихватили с собой 10 кг морковки, булочек для птиц. Мой сын с большим удовольствием бросал из окна машины морковку зверюшкам, олени и туры к нам подходили прямо к машине, а вот жирафы почему-то не реагировали, также птиц очень интересно кормить. Но все-таки нам немного помешал дождь, зверюшки мокрые и не очень хотели что-то делать. А еще было такое впечатление, что все туристы Гарды и ближайщая Щвейцария именно сегодня именно в дождь приехали в этот парк, в очереди машин мы провели 1.5 часа, стоимость на взрослого 10 евро.
Вечером мы едем в Canevaworld – это аквапарк не большой и Moveland, но т.к. был дождь мы его не посещаем, а вот рядом находиться замок Medieval Times – это ресторан – шоу, летом здесь проходят два рыцарских шоу в 19-30 и 21-00. Стоимость билета на взрослого 26 евро, дети до 3-х лет бесплатно, но билеты надо заранее бронировать. Выдають бумажные короны – цвет у нас был зеленый, это цвет рыцаря за которого наш сектор должен болеть. Заходишь в замок, там большая аренда разделена на 4 сектора (т.е. сражаться будут 4 рыцаря за руку и сердце дочери короля). В секторах стоят дубовые лавки и столы, раздают металлическую посуду, пиво, вино, вода, кола – все рекой… в небольшую супницу с ручкой наливаю суп, дают целого цыпленка, картофель фри и на десерт мороженое с пироженным. Все кушается руками, как в старые рыцарские времена. А на самой арене происходит шоу – рыцари на лошадях сражаюся на копьях, мечах, при этом каждый сектор болеет за своего рыцаря, все кричат, стучат металлической посудой… это похлеще нашего футбола… Мой сынуля настолько оторвался, он и стучал супницей об тарелки и пищал голосом Витаса, при этом хочу заметить у него тоже было место и вся полноценная еда что и у взрослых. Так же хочу заметить, что здесь работает наша украинская труппа, ребята из Киева, Житомира и Белой церкви, и не только рыцари, принцесса (король был итальянец), но и обслуживающий персонал, который разносит еду и питье. Нам даже предложили пакет, чтоб мы забрали еду к-рая была на ребенка.
21 августа – солнце, мы отдыхаем на озере в нашем чудном городке Сирмионе.
22 августа – едем в г.Лацизе. Небольшой курортный городок на озере, со своми причудными узкими улочками и неплохими бутиками. Именно здесь я купила себе отпадные демисезонные сапоги за 165 евро. Очень красивый фарфор, но увы.. нет хорошей упаковки, по этому мы побоялись его не довезти домой.
23 августа – переезжаем в Милан. Наш отель находиться в центре, сразу за площадью Дуомо. Т.к. центр Милана был осмотрен в первый день приезда, мы решили посетить миланские бутики. Как раз сезон распродаж. Очень понравился универмаг La Rinocentre находится сразу за Дуомо, здесь есть все и на любой вкус и цены соответственно. А главное есть Tax Free, т.е. покупая более чем на 154.95 евро вы можете оформить чек Tax Free и на вылете из страны получить возврат налога. На улице Буенос Айрос я нашла магазин Chicco, но была только осенняя коллекция, а я очень хотела купить сыну зимнюю обувь. Но посмотрела цены на осеннюю обувь и приятно удивилась, самые дорогие ботинки кожаные стоили 40 евро, чего о нашем магазине Кикко не скажешь…
Также в Милане есть квадрат улиц – Сенато, Наполеоне, Корсо Венеции.. где расположены бутики знаменитых Кутюрье, в некоторые из них стоит зайти и просто посмотреть… это как музей… Так я зашла в Mio Mui – шикарные сумки, аж слюнки текут.. но увы… от 600 евро. А муж мой заглянул в Диор, но увы там не нашли его размер. Я сделала вывод, что если у тебя размер одежды 40-44 и обувь до 38 размера, то в таких бутиках можно шикарно одеться… а вот я оказалась толстухой с размером 46 и обувью 39. Да и муж со своим 54 размером не везде вписывался. Дальше мы зашли в магазин перчаток… тут я пошла в разнос, купила себе три пары, кожа супер, а фасон… одеваешь и снимать не хочется. На улице Сенато 15 есть аутлет, но он был закрыт, в общем как и многие бутики закрыты в августе… отпуска.
По поводу итальянской кухни. Именно на севере Италии мы ею как-то не прониклись. Были в ресторанах, но беря пасту.. восторга у нас не было.. Ребенку я брала с собой каши Нордик к-рые быстро готовятся, т.е. заливала их горячим молоком на 3-5 минут и можно было есть. Как правило это были у него завтраки, еще в отеле он ел омлеты, сыр и йогурты. Обед я готовила сама, всегда в путешествия беру с собой чикковскую пароварку, по этому супами и борщами ребенок был обеспечен, из мяса брала с собой семперовские фрикадельки, ну а овощи – картофель, морковь, баклажан, перец, лук … все это покупалась в местных маркетах. На первую неделю я брала с собой творожок и кефир, все это везла в сумке холодильник, ну а потом хранила в минибаре.

24 августа – вылетаем из Милана на Сицилию в Катанию. Также в аэропорту берем авто, но уже всего на 3 дня (надо же и отдохнуть когда-нибудь). И вот Сицилия показала свое лицо… мы 2 часа оформляли машину, у нас 100 раз спрашивали о водительском стаже, потом тупо дали дет.автокресло, к-рое я не смогла сама закрепить… и пока я не устраила маленький Аля-скандал.. мне нашли папуаса, к-рый установил кресло. Машина была гранд Пунто, новая НО убитая, т.е. газ до полика а машина можно сказать стоит… ну помучались мы слегка, да и хорошо что я бронировала еще в Киеве, в моей бронировке был точный адрес возврата авто в Катании, чего не скажешь о документах выданных нам в аэропорту – просто написано – пункт возврата – Даун таун (типа старый город)… красота… Наш отель Le Dune располагался всего в 2км от аэропорта на побережье Lidi Plaja, но доехать с аэропорта не так просто, карты Катании не дают.. а развязки – мама не горюй… мало того на Сицилии почти не говорят на англ.яз.. Вот так прилетев в 17 часов в Катанию, до отеля бы добрались только к 20-00.
25 августа – первая половина дня – пляж, море, солнце и песок… Даня как увидел песок.. все, любимое дело КАПАТЬ…. На пляже вход по пропускам если от отелей, но лежаки и зонтики платные, два лежака и зонт стоит 7.5 евро, в выходные и праздничные дни 10 евро. В районе 12-00 на пляже устраивали типа аквааэробики.. Немного напрягали китайцы или тайцы предлагая массаж, индусы и негры носили всякие побрекушки, игрушки, парэ и т.д. Обед и дневной сон. Дальше мы решили отправиться на действующий вулкан Этна. Конечно мы не добрались до вершины, но поднылись на машине на 1050 км над уровнем моря, заезжали в деревушку Николоси, попали на похороны какого мафиози, такой был картеж, все в цветах.. я правда сначало подумала что свадьба… ну а потом стало все на свои места. Поднявшись на высоту было интересно посмотреть на запекшиеся лаву, даже пару маленьких камешков мои мужики прихватили в роли сувенира. В то время Этна не извергалась, по этому дальше подниматься мы не стали. Говорят если валит белый дым – спи спокойно, а вот если черный, то будет извержение, но его никто не боится, т.к. Этну считают не опасным вулканом, хотя еще 1669 году Этна сожгла и Николоси и даже часть Катании. Дальше едем в Таормину – интересный туристический город на скале. Мы получили массу адриалина поднимаясь на скалу на машине по узким извилистым дорогам, где гоняются огромные туристические автобусы и ощущение что тебя сейчас или сбросит со скалы или притрет в эту же скалу.. А парковка…. Эх.. мало того что на горе надо парковаться, так еще бампер к бамперу.. мне приходилось вылазить из авто через водительское сидение…
26 августа – опять море, солнце и воздух.. наши лучшие друзья… Вторая половина дня – поездка в г.Сиракузы. Красивый город, много греческих театров и амфитеатром тех времен, но самое впечатляющее – старый город, к-рый расположен на острове Ортиджа… какой великолепный собор, площадь, а порт с шикарными яхтами… именно здесь вы попали в Сицилийскую тратторию (типа ресторанчик) и попробовали пасту с морепродуктами, мое дите так просило добавки (чего раньше мои мужики ни макарон ни вермишели не ели дома) так было вкусно… да и ужин нам обошелся в 36 евро на троих.
27 августа – рано утром мы выезжаем в Джелу, а затем в Агридженто и долину храмов. Потрясающее зрелище – храм Юноны, храм Конкорда (согласия), храм бракосочетания, храм Зевса увы не сохранился, но сохранилась огромная статую Зевса. билеты в долину храмов стоят 8 евро. Расстояние от Катании до Агрижденто 180 км в одну сторону. А вот ездят на Сицилии как у нас, без правил, моргают, фафакают, ой а какие сицилийцы эмоциональные.. это надо видить и слышать.. Вечером этого дня мы отдали авто.
28-30 августа – отдых на море, а вечерами мы проводили в центре Катании. Вы посетили виллу Беллини, проехались на туристическом паровозике – 5 евро на взрослого, экскурсии на ит. и англ.яз, примерно 45-50 минут. Катания красива по-своему, дороги выложены булыгами из лавы вулкана, основания домов тоже черные, Катанию так и называют черной жемчужиной Сицилии. По поводу шоппинга в Катании… он есть, и даже гораздо дешевле чем в Милане, но все зависит от того что вы ищете и на сколько рассчитываете.
31 августа мы вылетели в Милан, где оформили все свои чеки Tax Free, половину возвращенного налога оставили в Duty Free и так прилетели в родной Киев.

Наши фото можно посмотреть здесь: http://picasaweb.google.ru/danya2005
Там несколько альбомов, начитающиеся на Italia и Sicilia, я просто их разделила на разделы. Приятного просмотра.

Туры в Италию по самым выгодным ценам!
Горящие туры! Спецпредложения со скидкой 30%!
Новые акции каждую неделю! Подарочные сертификаты.