Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Кишинев. Молдова
3 отзыва
Отзыв написан: 18 июля 2007 г.
Кишинев. Молдова
Makoua (Мак’уа), или несколько слов о полете на малой высоте. Утро выдалось прохладным. У нас сейчас зима. Небо уже несколько дней закрыто тучами, и жара сразу заметно спала. Надеюсь, что наконец-то наступил долгожданный для меня сухой сезон. Я ждал его не потому, что устал от дождей, а потому, что они не приносили облегчения, становилось еще более душно из-за влажности, которая и без осадков достаточно высокая. Сказывается близость огромной реки огибающей город. Есть и еще одна причина, почему я не миловал местные дожди. Каждый раз во время очередного потопа, а как иначе назвать то количество осадков, которые выпадают в течение нескольких часов, прекращает работать мой телевизор. Или усилитель спутниковой антенны не защищён, или проблемы с кабелем, но во время дождя и несколько часов спустя, его смотреть не возможно. Где-то с начала мая я с нетерпением ждал, когда же наступит похолодание и прекратится духота. И вот этот период наступил. За секунду до звонка, еще во сне я уже слышал его. И он раздался. Дидье извинившись за раннюю побудку, предупредил, что мы летим через два часа в Мак’уа. Это даже не городок, а не большой поселок на севере Конго, куда собрались несколько министров на местный праздник, напомнить аборигенам, что столица их не забывает и на носу парламентские выборы. Восторга это новость у меня не вызвала, так как обычно подразумевается долгое ожидание обратного рейса. Но Дидье сразу успокоил, сказав, что самолет по прибытию немедленно вылетает назад. Несколько дней до этого нам уже пришлось провести пару долгих часов лежа под самолетом в ожидании отлета из Оломбо на одеялах, которые всегда находятся на багажных полках. В Оломбо мы в очередной раз отвезли сына президента. Закончилось лежание под самолетом для некоторых плачевно. Спина Дидье покрылась вся прыщами, а у меня было замечено парочку на боку. Первое, что пришло в голову, что тут не обошлось без манговой мухи и дня через четыре, как это не звучит печально, повылазят червячки. Самого чуть не стошнило. Мой славный командир воспринял эту новость с улыбкой. Он вообще оптимист, да же от жены ему за это достается. Я же потерял аппетит на несколько дней. Очень внимательно наблюдал за собой в зеркало. Через четыре дня стало ясно, что все обошлось. Предположение о том, что это не повторится, приободрило меня. Подготовка к полету шла обычно, когда я обратил внимание, что на соседней стоянке готовится к рейсу Л-410. Техники и экипаж, работающие на нем, одесситы. Практически земляки. Поприветствовав их, я поинтересовался, куда это они летят в неурочное для себя время. И каково же было мое удивление, когда они рассказали, что им тоже неожиданно предложили слетать с представителями министерства транспорта, куда-то на север, в какой-то там Макао. Я обрадовался, поделившись, что мы держим путь в том же направлении. Обсудив эту тему, мы решили, что на нашем самолете полетят, быстрее всего, министры, а они повезут уже народ рангом пониже. Наш самолет, все же комфортом повыше будет. Для экипажа Л-410 это тоже был первый полет в эту точку. Как и у нас, у них практически никакой информации о полосе и других местных достопримечательностях не было. Пока мы ждали основных сановных лиц, они загрузились и, опередив нас минут на тридцать, взлетели первыми. Полет ни чем необычным от других подобных ему не отличался, кроме, можем того, что для пассажиров было загружено много всякой еды и напитков. К салату из креветок и чего-то к нему добавленного шла упаковка из фольги, которая по своим размерам напоминало сковородку. Оставалось только догадываться, что они туда положили. Я с любопытством ждал, когда приступлю к обеду и попробую, что приготовлено для рейса. Еда для всех пассажиров была одна. Надо было видеть мое лицо, когда я раскрыл упаковку. Она на три четверти оказалась заполнена самыми обычными макаронами двух видов, пару ломтиками мяса и чуть-чуть овощного салата. Это ни в коем случае не говорит о том, что всё выглядело не съедобно, но показалось таким тривиальным и без фантазии, министры же. Промучившись с макаронами и так и не одолев даже половины, я отдал стюардессе мой поднос и стал смотреть в иллюминатор в ожидании посадки. Мы приблизились к цели нашего полета. О том, что мы достаточно снизились, я понял не только по виду из иллюминатора, а и по механическому голосу, раздавшемуся в динамиках кабины. Он предупреждал, что надо выпустить шасси, так как мы идем слишком низко. Но за этими сообщениями, ни каких ответных действий не последовало, самолет продолжал лететь на этой высоте, прекратив всякое снижение. Заинтересовавшись происходящим, я отправился на разведку в кабину. Через боковое окно Дидье я увидел полосу. И то, что я там увидел, заставило меня задуматься. У самого Дидье, как и у Алекса, нашего второго пилота, вид был весьма удивленный. Мы втроем стали всматриваться в приблизившуюся полосу, вдоль которой промчались несколько секунд спустя. Повернувшись ко мне, Дидье поинтересовался, какого я мнения о ней. Весь вопрос состоял в том, что она была не бетонная, и что ещё хуже, даже не асфальтовая. Это была буро-красная, с виду не очень ровная, с явным бугром в начале, дорога. Понять твердое ли это покрытие или утрамбованный песок было практически не возможно. Видно только, что полоса еще и влажная в придачу. Поблескивали лужицы. С нашей посадочной скоростью и весом, а вес был приличный – 20 пассажиров и запас топлива на обратную дорогу, мы могли просто завязнуть в грязи и перевернуться через голову, если бы покрытие оказалось не твердым. Дидье принял решение пока не садиться, а покружить и получше разобраться с её состоянием. А я стоял в кабине и всматривался в землю, ища глазами Л-410, который вылетел раньше нас на 30 минут. Его не было. Может они приняли решение не садиться и улетели назад??? Самолет отсутствовал, и это показалось мне не очень хорошим знаком. Зато не вдалеке от полосы хорошо просматривалась большая группа встречающих, которые столпились возле сооружения, весьма напоминающего барак и задравших голову вверх следя за нашими выкрутасами в небе. На первый пролет они отреагировали почти, что восхищенными аплодисментами, приветственно махая руками. За вторым проследили настороженно, было видно, что ни кто уже руками не махал, а только смотрели вверх. После третьего даже в салоне стихли все разговоры, а глаза у нашей стюардессы сделались как блюдца, т.к. высоты мы не меняли, и сигнализация все время настойчиво предлагала нам или выпустить шасси или сваливать к чертовой матери назад. Где-то во время третьего пролета Дидье созвонился с Густавом и высказал ему сомнения по поводу возможности сесть на это не понятно что. А потом вышел на внутреннюю связь в салон, объяснив предполагаемые трудности. «Главный» министр потребовал посадки. Я так, например, внутренне перекрестился, когда Дидье предупредил, что мы садимся. Сев в кресло, я не просто застегнулся ремнем, а еще и затянул его потуже. Мало ли чего. В салоне стояла гробовая тишина. Все ждали. Надо признать, что «козла» мы дали великолепного. Похоже, что попали как раз на бугор, запаса-то у нас не было, полоса короткая для нашего самолета. Затормозили, максимально сбросили скорость и, кряхтя всеми возможными местами, побежали по полосе. Позади в салоне раздались оглушительные аплодисменты всех присутствующих. Первый раз за те пол года, что я работаю в Африке. Прорулив до конца этой «дороги» мы обнаружили, что свернуть с нее не можем, т.к. «тропинка», что уходила в сторону встречающих была покрыта травой и в ней явно просматривались ухабы и ямы. Развернувшись, Дидье остановил самолет, но двигатели не выключил, а стал очень внимательно смотреть через лобовые стекла чуть выше торца полосы. Чем слегка меня удивил. Чего это он там интересного успел заметить? Он был в темных очках и солнце, светившее мне в глаза, ему не мешало. А я только щурился и ни чего не видел. Перекинувшись парами фраз с Алексом, они попытались с кем-то связаться по УКВ станции, но ответа не последовало. Тут и я уже разглядел, что так привлекло внимание Дидье. Прямо нам в лоб на посадку заходил улетевший на пол часа раньше нас Л-410. Стало ясно, что они нас не видят или считают, что успеют посадить самолет до того, как упрутся нам в нос. Но высота у них была приличная, они явно хотели миновать бугор в торце, уменьшив и так короткую полосу. Дидье включил посадочные фары, привлекая их внимание, и одновременно перевел двигатель в режим реверса, заставив наш самолет пятиться, увеличивая возможное расстояние. Да пятиться-то особенно было не куда, за нами начиналось поле с травой в рост человека. Меня не очень пугала перспектива посадки «элки», пробег у нее не более 100-150 метров, почему она и летает в такую тьму-таракань. Но жизнь забавная штука и все может случиться, лучше бы они нас заметили. Л-410, как хороший истребитель взял вправо и резко ушёл в сторону. Сделав круг и видя, что мы не двигаемся с места и стоим с запущенными двигателями, они решили садиться.

Как я и предполагал, пробежка у них была не более 100 метров. Позднее командир уточнил, что 250, но особой роли в данном случае это не играло. Они приблизились к нам, а потом совсем сбили нас с толка, развернувшись и направившись в противоположную сторону в торец полосы. Стало, похоже, что они хотят взлететь опять. Нервы моих пилотов начали сдавать. Выругавшись, они попросили меня связаться с самолетом и выяснить, какие у него планы, используя русский язык, что бы избежать всякого взаимонепонимания. Конечно я тоже маленько стресанул, т.к. просто начал вызывать их: «Л-410, как слышите меня?», нарушая всякие правила переговоров. Они с радостью ответили, тоже, похоже, находясь в затруднении относительно наших планов. Стоим с запущенными двигателями и включенными до сих пор фарами. Они решили дать нам место для взлета, освобождая место, как только что сделал Дидье для них. Я объяснил, что мы не можем свернуть с полосы к встречающей делегации из-за плохого состояния рулежки и ждем когда они прорулят, если смогут. К всеобщему облегчению вопрос прояснился. «Эл-кА» смогла преодолеть препятствия и отправилась к встречающим. Мы выключили двигатели и открыли входную дверь. Ситуация сложилась весьма забавная. Делегация, которая встречала нас, была вынуждена пойти нам на встречу, а это не так уж и близко. Топая по грязи, они растеряли весь свой блеск, сбившись в кучу и устроив гонки, кому первому представиться возможность добежать до самолета и приветствовать столь важных гостей. Впереди оказались военные. Им по званию, наверное, положено бегать быстрее всех. Все как всегда. Представители местной жандармерии, одетые во французскую форму двадцати летней давности. Со мной этими соображениями поделился Алекс. Полиция в синем. Гвардейцы в малиновых беретах. За ними спешно следовал местный мэр, опоясанный лентой и весь покрытый потом от переживаний, а может и от жары. И большая свита рангом по меньше. Все в черных костюмах, с виду слегка помятых. Смотрелось это диковато. Среди джунглей и огромной травы. Самолет был по самые «не хочу» забрызган бурой грязью. На колесах слой этого месива. Пришлось взять щетку и слегка очистить их, что бы убедиться, что все в порядке. Пролазил под всем самолетом, внимательно все осмотрев. Слава богу, все было целое, только грязное. Покрытие полосы оказалось твердым, что-то вроде каменного. Но в разбитом состоянии. Не таким плохим, как казалось с верху, но даже и не среднего уровня. Высадив делегацию, постояли минут двадцать, а затем благополучно взлетели стартанув с бугра как с трамплина. Не могу не сказать несколько слов о первых минутах полета. Если при посадке мы не снижались долгое время, то после взлета я понял, что не набираем высоту. Самолет как мустанг несся над землей, опять орала сигнализация. Проскочили над участками джунглей, речкой, полями, но продолжали все так же идти без набора. На стюардессу нашу было жалко смотреть. Она вжалась в кресло, и испуганно смотрела на меня, ожидая объяснения. Мне показалось, что я понял, в чем проблема, мои пилоты снимали стресс над ни кем не контролируемой территорией. Другими словами слегка хулиганили. Ну где ты сможешь нестись на высоте 50-70 метров и не получить потом за это по шее??? А тут ни диспетчеров, ни контрольных вышек. Можно представить, что ты пилотируешь «Мираж» или «Фантом». Я успокоил стюардессу, а сам отправился в кабину за подтверждением своих догадок. И оказался абсолютно прав. Над приборной доской была зафиксирована цифровая камера и велась съемка всего этого «лихачества». Не хватало только музыки в стиле AC/DC. Поваляв дурака, таким образом, в течение нескольких минут, мы взвились в воздух и, набрав высоту, полетели домой. Вот такие они бывают полеты на малых высотах. Кому нравиться, кому нет, а я полетал сполна.

Подписаться на автора
Персональный подбор тура в Конго!
Комментарии к отзыву (1)
Добавить
author-name
NT
Россия, Москва
19 июль 2007 г.
Как и музыки AC/DC, не хватает фотографий.
Персональный подбор тура в Конго!
Подбор туров в соответствии с пожеланиями клиента
Большой выбор направлений, горящие туры
Скидки по акции раннего бронирования до -40%
Более 100 офисов продаж по всей России
Наш сайт - www.1001tur.ru +7 (495) 725-1001
Персональный подбор тура в Конго!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Горящие туры!!! Сэкономьте до 40 % !!!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!
В начало страницы
banner-dzen