Отзыв написан: 20 апреля 2007 г.

Я попробовал суммировать впечатления от недавней поездки. Разумеется, мой отчет отражает мое субъективное мнение и не претендует на то, чтобы в полной мере и объективно оценить остров Nika… Но тем не менее, общую картину и, надеюсь, общее настроение мой рассказ передает.

Вступление

Как ни странно, Мальдивы никогда не были местом, куда мне очень хотелось поехать. Я не интересовался Азией, и мои туристические приоритеты были в основном связаны со Средиземноморьем (по крайней мере летом). Если же говорить про тропики, то там мы были пару раз, и оба раза - на Кубе. Поэтому, когда организм в очередной раз потребовал вырваться из серой, промозглой февральской Москвы, первоначально мы снова настроились на Кубу. Но в последний момент наши друзья, с которыми мы планировали ехать вместе (и которые, в отличие от нас, на Кубе не были), были вынуждены поездку отменить. Таким образом, оставшись вдвоем, мы задумались, а не стоит ли нам разнообразить географию наших поездок. В итоге, после нескольких дней раздумий, курс был выбран на Мальдивы.

Организация

Ни я, ни жена, к сожалению, не являемся свободными художниками, и поэтому разные служебные обстоятельства не позволяли нам сдвинуть намеченный отпуск практически ни на один день вперед или назад. Это сразу создало проблему с авиабилетами - во вторник или в  среду прямой рейс «Трансаэро» в Мале не летает. Выбор оставался между Qatar и Emirates, при том что Emirates существенно дороже (больше 40 тысяч рублей за билет эконом-класса) и гораздо менее удобен в плане стыковок (более 4-х часов ожидания в Дубаи в обоих направлениях). Но буквально сразу выяснилось, что лист ожидания на рейс Qatar почти безнадежен, так что, скрепя сердце, пришлось срочно выкупать билеты Emirates.

Кстати, надо сказать, что организацию поездки я доверил небольшому агентству, специализирующемуся на индивидуальных турах (которым я пользовался пару раз до того, в том числе для организации собственного свадебного путешествия). Не знаю, насколько это было оправдано в случае с Мальдивами. С одной стороны, я получил все, о чем просил - номер в Nika Island был забронирован быстро и безотказно, хотя до поездки оставалось не так много времени. С билетами, как я сказал, тоже все быстро прояснилось. С другой стороны, все это удовольствие стоило нам более 8 тысяч североамериканских условных единиц - и это без учета стоимости билета. Вероятно, обратись я в «Большое путешествие» или «Мальдивиану», вышло бы дешевле. Не знаю…

Что касается выбора отеля, то я доверил его жене. Она покопалась в Интернете, списалась с кем-то, кто там уже побывал, и сообщила мне, что отель наш называется Nika Island. Ну что ж, Ника так Ника, я не возражал. Позже я убедился в том, что выбор был полностью оправдан.

Дорога

Emirates - это, конечно, суперская авиакомпания. Такой уровень сервиса и комфорта, как в эконом-классе рейсов Москва-Дубаи и Дубаи-Мале, встречается далеко не в любом бизнес-классе. Удобные широкие кресла, просторно, заказ еды по меню, выбор практически любых алкогольных напитков без ограничений (и бесплатно, разумеется), встроенные в спинку впередистоящего кресла (т.е. индивидуально для каждого пассажира) ЖК-телевизоры с большим выбором программ и игр, красивые и заботливые стюардессы (кстати, экипажи на рейсах Emirates очень интернациональны)… Так что дорогие билеты практически полностью себя оправдали, дорога оказалась не такой уж длинной и тяжелой. Хотя я все-таки предпочел бы лететь прямым рейсом и не тратить почти сутки на перелет.

Прилетев в аэропорт Мале, мы встретились с представителем отеля и примерно через полтора часа пересели на гидросамолет. Через двадцать минут полета над фантастически красивой поверхностью океана самолет приводнился у пирса Nika Island. Приехали… Таким образом, мы выехали из дома в Домодедово в 14:00 и вошли в свой номер где-то в 9:00 (по московскому времени) следующего дня.

Остров

Ника - крошечный остров, который можно пересечь за 5 минут неторопливой прогулки, а за 15 минут оплыть на каноэ. Примерно 30 бунгало расположены вдоль берега и еще десяток - в воде, на сваях. В западной части острова находится причал для катеров и гидросамолетов. С причала вы попадаете к ресепшн. Там же находится бар и общий пляж (остальной пляж поделен между бунгало на закрытые друг от друга участки). В восточной части острова - ресторан. Вдоль острова - в его внутренней части, отделенной от берега бунгало и густыми зарослями - проходят засыпанные коралловым песком дорожки, ходить по которым удобнее всего босиком (что все, в основном, и делают).

Время на Нике сдвинуто на два часа вперед по сравнению с общемальдивским (то есть опережает московское на четыре часа). Сделано это для того, чтобы продлить световой день для туристов - получается, что уже через часа полтора после рассвета гости собираются на завтрак, а вечером солнце садится часов в восемь вечера - очень поздно для тропиков.

Остров покрыт густой зеленью, сплошной стеной окружающей бунгало и прочие сооружения. В центре острова растет несколько гигантских деревьев - если не ошибаюсь, местная разновидность баньяна, которая на языке дивехи называется «ника» - отсюда и название острова. Помимо общего эффекта нахождения в тропическом лесу и создания спасительной для экватора тени, деревья и прочая флора выполняют две важные функции. Во-первых, они очень успешно декорируют все хозяйственные постройки и оборудование, вроде установки для опреснения воды и электрогенераторов (как вы понимаете, других источников воды и энергии на сотнях разбросанных в океане крошечных островах быть не может). Во-вторых, зелень изолирует бунгало друг от друга и создает полное ощущение уединенности.

Отель Nika Island был построен еще в конце 80-х, и когда-то являлся лучшим отелем на Мальдивах. Потом, когда стали открываться такие фешенебельные отели как Dhoni Mighili, Soneva Gili и т.п., Ника, конечно, устарел и отошел на второй план. Но тем не менее, он был построен с таким вкусом и умением, и управлялся настолько хорошо, что претерпев некоторую реконструкцию остается одним из наиболее достойных и приятных отелей на островах. Самое главное на Нике - это атмосфера, исключительно домашняя и комфортная. Бессменный владелец Ники, Джам-Пьерро Белацци, создал у себя в Италии круг постоянных посетителей этого острова, которые могут себе позволить и более дорогие гостиницы, но тем не менее сохраняют верность Нике на протяжении многих лет. И это касается не только итальянцев. Мы познакомились с русской парой, которые приехали на Нику в четвертый раз, привезли с собой друзей - и это после того, как они пережили на Нике цунами…

Публика

Абсолютное большинство, конечно, итальянцы. Некоторое количество англичан, французов и немцев. Несколько японцев. За все время нашего пребывания на Нике русских было не больше восьми человек. Доминирование итальянцев, вопреки распространенному мнению, никакого особого беспокойства не создавало, видимо, из-за того, что они разбредались по своим бунгало и их количество на отдельно взятом участке не превышало критическую массу.

Бунгало и пляж

Все бунгало на Нике разделены на три категории: Garden Villas, Sunset Villas, Water Villas и Sultan Suite. Water Villas, как следует из названия, расположены на сваях, в воде, и соединены с берегом пирсом - весьма распространенная на Мальдивах конструкция, и в случае с Никой далеко не самый интересный вариант. Три остальных типа бунгало расположены на берегу. Sunset Villas отличаются от Garden Villas тем, что смотрят на южную сторону, что дает им более продолжительный солнечный день. Кроме того, риф с южной стороны интереснее для сноркеллинга. Помимо этого, все Sunset Villas оборудованы джакузи на пляже. Что касается единственного Sultan Suite - то это самый просторный номер в гостинице, располагающий двумя спальнями и гостиной. Также как и Sunset Villas, он находится на южной стороне, рядом с рестораном.

Все «сухопутные» бунгало необычайно просторные, площадью не менее 75 кв. метров. Архитектура и интерьер заставляют присвистнуть от удивления. Больше всего это бунгало изнутри напоминает раковину - ни одного угла, одно пространство плавно перетекает в другое. Просторная гостиная, ведущая на частный пляж; окна не застеклены и загорожены только деревянными ставнями. Спальня - единственное кондиционированное помещение (и здесь окна, разумеется, застеклены). Из гостиной проход в ванную - никаких дверей или перегородок, сплошной open space. Ванная похожа на какую-то огромную асимметричную пещеру, к неровным стенам которой прикрепили сантехнику Grohe. Полная открытость внутри бунгало, по-видимому, должна контрастировать с закрытостью и уединенностью от соседей.

Пляж оборудован всем необходимым для полного и безмятежного релакса - лежаки, гамак, качели, открытый душ. Помимо этого, в отдельном маленьком домике на пляже находится джакузи. Поплавав с маской полчасика, очень приятно забраться в джакузи (лучше вдвоем) и поваляться там, с бокалом шампанского или мартини…

Главная достопримечательность Ники - частный, закрытый от соседей пляж перед каждым бунгало. Приватность обеспечена густой зеленью и сложенными из камней волнорезами, отделяющими один пляж от другого. Находясь на своем пляже, вы можете вообще не видеть своих соседей (если только они не проплывут вдоль вашего пляжа). Данная приватность позволяет купаться и загорать на своем пляже топлес или вообще без одежды. Для Мальдив - страны строгих мусульманских законов - это единственное исключение из правил; на пляже других островов необходимо соблюдать приличия. Разумеется, данная приватность на Нике несколько условна. Во-первых, живая изгородь - это все-таки не кирпичный забор, и соседние пляжи все же просматриваются. Во-вторых, когда вы купаетесь, вас видно с соседних пляжей, и вам тоже видно, что там происходит. Но это никого не беспокоит - действует своего рода договор, предписывающий уважать чужое «privacy» и позволяющий на своем пляже делать что угодно. С двух сторон от нас жили итальянские парочки. Как я мог заметить, и справа и слева девушки загорали нагишом, и наше соседство их не беспокоило (как и нас - их соседство).

Все это, конечно, предполагает определенные ожидания от отдыха. Ника мало годиться для семей с детьми или для больших компаний (как, может быть, и Мальдивы в целом). Ника - это идеальное место для романтически настроенных пар, ищущих красоты и уединения на лоне природы. Если вам никогда не хотелось почувствовать себя Робинзоном или если через день ничегонеделания на пляже вам становиться скучно - Ника, пожалуй, не для вас.

Риф

Ника, как и прочие Мальдивские острова, представляет из себя верхушку кораллового рифа, торчащую над водой. Таким образом, в нескольких метрах от берега риф спускается под воду довольно полого. Затем риф резко обрывается и уходит вниз, на глубину.

Ника обладает замечательным «домашним» рифом. Проплыв метров двадцать, вы выходите к его внешней границе (потрясающее, кстати, впечатление, когда коралловое дно резко уходит куда-то в невидимую глубину, и под тобой - бездна…), и можете спокойно плыть вдоль кромки рифа, не опасаясь задеть за острые края кораллов. Выход «за риф» не везде одинаково хорош. Например нам во время отлива приходилось плыть не прямо от своего пляжа, а отклоняться влево, оказываясь перед соседним бунгало (надеюсь, соседи не в обиде), для того, чтобы пройти над кораллами на глубину.

Подводная фауна богатейшая. Помимо бесчисленных мелких рыбок самых невероятных расцветок (такого разнообразия цветов над поверхностью моря не встретить), я видел довольно крупных скатов, мурен, черепах, осьминогов - и это в нескольких десятках метров от пляжа… Каждое утро на пляж заплывала полуметровая акулка. Сноркеллинг на другом рифе, куда надо было минут пятнадцать плыть на катере, кстати, не особо отличался - я не увидел там никого или почти никого, с кем бы до этого не встретился на собственном рифе. Разве что там плавали более крупные черепахи.

Очень забавной была встреча с муреной. Мы с женой медленно плывем к внешней границе рифа, взявшись за руки (тут надо сказать, что моя лучшая половина поначалу несколько неуверенно чувствовала себя в окружении такого количества рыб). И тут я вижу прямо под собой, на глубине не больше полутора метров, высунувшуюся из норы здоровенную мурену. Вид у нее, надо сказать, был весьма неприветливый и точно такой, как на фотографиях в главе «Опасные обитатели морских глубин» (ну или что-нибудь в этом роде). В общем, довольно узнаваемо она смотрелась. Пока я думал, показать ее жене, или сделать вид, что я ничего не заметил, моя дорогая сама увидела под собой это миловидное создание. Далее происходит следущее - моя жена моментально принимает вертикальное положение, практически ударяя мурену при этом ластами по морде, и делает фантастический рывок вверх, сделавший бы честь любому опытному пловцу. Почти вылетев из воды, она со скоростью торпеды устремляется к берегу. Когда я ее наконец догнал, она уже стояла у берега, где-то по колено в воде. Немного придя в себя и выплюнув изо рта трубку, она закричала: «Ты видел?!!! Нет, ты ее видел?!!!» В общем, мне стоило немалых усилий убедить мою лучшую половину в том, что мы не подвергли себя смертельному риску, и эта мурена нас не запомнила и не попытается на нас напасть из засады в следующий раз. При этом надо заметить, что вся это душераздирающая сцена происходила практически на берегу, причем перед «чужим» пляжем, на котором в этот момент находилась какая-то почтенная европейская пара. Полагаю, что зрелище выскочившей прямо перед ними из воды испуганной девицы, наряд которой ограничивался маской и ластами, произвел на них сильное впечатление…

Экскурсии, дайвинг и прочие развлечения

Предлагаются вечерняя рыбалка - недорогая и бестолковая, и утренняя - на крупную рыбу - тунца и марлина. Серьезная рыбалка стоила, если не ошибаюсь, долларов 150. Возят на сноркеллинг на другой риф, примерно 15 минут на катере от Ники. Есть экскурсия в рыбацкую деревню - стоит поехать, если интересуетесь этнографией. Есть пикники на необитаемом острове - дорога тоже занимает минут 15 на катере. Есть два варианта - или вас туда привозят с утра, и оставляют на несколько часов купаться и загорать, или вечером, под звездами, накрывают на песке романтический ужин. На мой взгляд, ночной вариант более оправдан - на Нике вы и так можете купаться и загорать практически в полном уединении, так что ехать на необитаемый остров для этого не обязательно. Хотя там, конечно, можно побродить вдоль пляжа, чего на Нике не сделаешь. Если поедете на такую экскурсию днем, не забудьте попросить в отеле зонтики от солнца - тени там почти нет. Мы ездили на необитаемый остров на ужин. Нас привезли примерно за полтора часа до заката и оставили одних. Потом катер пришел снова и привез двоих поваров с огромным ящиком. Они ловко сервировали стол на двоих, разложили костер (топливом служила скорлупа кокосовых орехов), расставили вокруг стола в песке свечи. Когда солнце село, на жаровне уже шипели здоровенные лобстеры и крабы, а охлажденное орвиетто было разлито по бокалам… Когда уже около полуночи мы возвращались на Нику, поднялись серьезные волны, и катер очень круто подбрасывало и заливало водой, но мы были несколько навеселе, и на нас это никакого впечатления не произвело.

Про дайвинг я авторитетно судить не могу, поскольку сам не дайвер. Но те, с кем я разговаривал, очень хорошо отзывались про дайвинг-школу на Нике. Инструктора зовут Массимо, эдакий итальянец-весельчак. Но при этом очень серьезно воспринимает вопросы безопасности, так что без сертификата он вас, конечно, никуда не пустит (да и с сертификатом сначала заставит показать на пляже, что вы умеете).

Ресторан

На Нике очень приличный ресторан, заправляет которым итальянский шеф-повар. Обеды - как правило, буфет, ужин - a la carte. Завтрак и ужин сервируют в помещении, ужин - на большой открытой веранде. Еда представляет из себя, в основном, комбинацию итальянских и индийских блюд (Мальдивы в культурном и кулинарном плане многое позаимствовали в Индии). Самые приятные из блюд, которые я запомнил, - многочисленные виды карпаччо из тунца и голубого марлина, а также красный и белый снеппер (который по-русски, кажется, называется люциан). Пару раз шеф выдавал кулинарные шедевры - например, тальятелле с соусом из копченого голубого марлина (объедение!). Из всех возможных способов приготовления рыбы преобладал гриль. Почему-то в меню совершенно отсутствовали осьминоги и прочие моллюски (хотя они там водятся в изобилии). Лобстеры и крабы входят только в «специальный» ужин, т.е. за отдельные деньги. В целом ресторан весьма неплохой (в любом случае, выбирать не приходилось, поскольку ресторан единственный, и кроме того номера в Нике продаются только на условиях full board). Очень порадовала винная карта - отличный выбор итальянских вин по цене 20-30 долларов (самое дорогое вино из винной карты - 60+ долларов). Бутылка охлажденного пино-гриджио служила отличным дополнением к только что выловленному марлину… Рыб - здоровенных тунцов и марлинов , выловленных с утра к обеду и ужину - вывешивали на специальной перекладине перед входом в ресторан, чтобы каждый мог полюбоваться и сфотографироваться с трофеем.

Сервис

Сервис выше всяких похвал. Помимо нескольких итальянцев, большинство других работников отеля - индусы и местные жители. Все очень внимательные и предусмотрительные. Практически все очень прилично знают английский, а многие еще и итальянский. В целом, на Нике все функционирует таким образом, чтобы все гости чувствовали себя исключительно комфортно. К примеру, пляжи убирают очень рано утром, так что вы даже этого не замечаете. Другой пример - когда мы возвращались домой, мы должны были вылетать с Ники около 18:00, а затем до нашего рейса провести несколько часов в Мале. Без всяких проблем нам оформили late check-out и забронировали номер в Мале на несколько часов, чтобы было, где оставить вещи, принять душ и т.п. Более того, на Мале нас встретил один представитель Ники, отвез нас в гостиницу, передал другому представителю, который устроил нам экскурсию по городу и отвез ночью в аэропорт. Все эти радости (включая гостиницу в Мале) стоили, если не ошибаюсь, 90 долларов.

Moralité

Суммируя впечатления, я могу сказать, что мои ожидания от поездки полностью оправдались. Мне сложно судить о том, в какой мере это относится к Мальдивам вообще, а в какой - именно к Nika Island, поскольку на других островах я не был. Но в любом случае, мне показалось что у человека, живущего в мегаполисе, не видящего солнца по полгода и каждое утро завязывающего галстук, там возникает некое концентрированное ощущение счастья… Конечно, у всех свое представление об идеальном отдыхе. С моей точки зрения, Nika Island является очень точным воспроизведением модели тропического рая в миниатюре, куда так хочется сбежать из Москвы…

Ваш лучший отдых на Мальдивах
dont
10 сентябрь 2007 г.
отличный отзыв. Респект!!!
Мотильда
Украина, Киев
11 май 2007 г.
Вау!Прально!А то все рыбки,да песочек!Хороша Маша...И фас и анфас:):)Только застенчивая сильно,чи шо????? :))))))
9 май 2007 г.
фоты прелесть....теперь понятно почему вы свою женщину так любите !!!
Сибарит
НИКС: Спасибо большое! Redaktor: Алексей, я же объяснял, что я компьютерный двоечник. Не так то это просто, загрузить фотографии... Но я работаю над этим. Если честно, кажется поблема заключается в том, что мой служебный комп не позволяет скачивать инфу с диска в сеть (безопасность, понимаете ли...), а на домашнем компе очень медленный трафик. Поэтому мне надо дойти до какого-нибудь "третьего" компа, в интернет-кафе, например, и там все быстренько загрузить.
Redaktor
2 май 2007 г.
Да-а, более чем качественный отзыв! Но! Я настаиваю, вернее - требую! Фотографий.
29 апрель 2007 г.
какой позитивный добрый отзыв ! мне очень понравилось ваше восприятие ! а ещё вам мой респкт за такое отношение к женщине - моя лучшая половина...
Ваш лучший отдых на Мальдивах
Подбор персональных туров по запросу клиента
Удобные способы оплаты, туры в кредит, страхование