Отзыв написан: 9 марта 2007 г.
<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">Поездка на Филиппины состоялась 11.02.2007 – 24.02.2007.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\""> <span 7.5pt;="7.5pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\""><span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">Посетили два острова, остров Себу местечко Moalboal лодж Sumisid Lodge и остров Бохол (о. Панглао) пляж Alona отель 3* Oasis Beach Resort. <span 7.5pt;="7.5pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\""><span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">Перелет осуществлялся Катарскими авиалиниями до Себу. Перелет туда в общей сложности с остановкой в Дохе занял 18 часов, все прошло без задержек и неприятностей. Самолеты новые аэробусы, особенно хорош тот который летит от Дохи до Себу, расстояния между рядами большие, в каждой спинке кресла вмонтирован телевизор, есть три режима видео, аудио, интерактив (мультики, игры, разные передачи и фильмы по выбору). Кормили как всегда на Катарах очень плохо, не вкусно, но это мое ИМХО, возможно кто-то считает по другому. Обратно полет прошел тяжелее, занял в совокупности те же 18 часов, за счет меньшей стыковки в Дохе, но были длиннее сами перелеты, была так же задержка в Дохе на 1 час. На обратном пути у нас отобрали в Дохе две бытовые рации, которые раньше таскали через Доху в ручной клади без проблем стоимостью 500 руб, в Москве по багажной квитанции получить их не удалось, в Домодедово сделали вид, что им до нашего багажа нет никакого дела, принять претензию категорически отказались, версия такая, что рации на борту самолета, их снимут, приезжайте мол в аэропорт завтра. Само собой ради 500 руб не поеду, дороже выйдет дорога, хорошо догадались аккумуляторы убрать из раций, их цена больше самой рации. Если стыковка больше 3 часов, то можно бесплатно поесть в аэропорту Дохи, сначала нужно получить талон на питание по посадочному талону (обычно за столиком сидит служащий и к нему очередь, так что найдете сразу), потом идти к раздаче, кормят намного лучше чем в самолете, это по крайней мере можно есть. Транзитный зал огромный, место всегда найдется. В туалеты порой бывают очереди, если очередь большая, то служащие не успевают убираться и добавлять бумагу, имейте ввиду, есть игровая комната для детей, комната релакса (ни разу не видела там свободных мест), куча кафешек. Дьюти фри так себе, в Домодедово намного лучше. <span 7.5pt;="7.5pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\""><span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">Стоимость поездки, билеты на троих около 75 000 руб, потрачено на Филиппинах на троих ( отели HB, трансферы, два пакета по 10 погружений каждый) 2 500$. При вылете с Себу, необходимо заплатить пошлину 550 песо. Так же два раза заполняется миграционная карта при прилете и вылете. Виза получается в Москве за 40$ в посольстве, требуется заполненная анкета, две фотографии цветные, копии билетов и бронь из отеля.<span 7.5pt;="7.5pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\""><span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">
Себу. С 12.02 по 18.02. Аэропорт Себу располагается на острове Мактан, там где туземцы убили Магелана. Трансфер от Аэропорта до лоджа в Moalboal (на самом деле лоджи располагаются в 3км от самого MoalBoal) занял 3 часа (официальная информация 2 часа 30 мин). Дорога идет по живописной местности, через горный перевал необычайной красоты, через жилые районы простых филиппинцев. Очень колоритен транспорт, это автобусы без стекол и мото- и велорикши, живут люди очень бедно, ветхие домишки. На мой взгляд, они как-то не уважительно относятся к своим храмам, старые испанские церкви обветшали, в поселениях храм - это ангар или беседка с решетками и крестом и все. Не смогли, наверное, испанцы внушить местным аборигенам трепет к религии.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">
Лодж Sumisid Lodge небольшое двухэтажное строение на берегу моря, довольно симпатичный, много разной этнической отделки, на стенах висят плетеные фигурки и шляпы, на столах композиции из ракушек и свечек. Все отделано бамбуком. На первом этаже ресепшен, лобби, кухня, тут же 4 комнаты на три человека + 1 комната на двоих с кондиционером (тут как повезет у кого-то были сплит системы, а у кого-то врезной кондиционер) с ванной комнатой. Вода в кране пресная, холодная. С водой в данном лодже очень большие проблемы, даже холодная вода днем практически отсутствовала, горячая была только с 3 ночи до 7 утра, когда был нормальный напор и проточный водонагреватель мог наконец включиться. Имейте это ввиду, когда Вам будут расхваливать данное заведение и заманивать холодной и горячей водой. На втором этаже три комнаты с вентилятором, без ванной комнаты и туалета, а также большая комната на 6 человек, на втором этаже общий туалет и душ на все комнаты на втором этаже. В сторону моря расположена веранда со столами, где едят постояльцы, ниже на бетонном постаменте находятся два столика с зонтами, два пластиковых стола без зонтов, всего два лежака, матрасов нет, пляжных полотенец нет. В комнате у меня из мебели присутствовали двухспальная кровать, односпальная кровать, кондиционер сплит система, зеркало, одна табуретка, вместо шкафа этажерка с полками и отделением с вешалками, еще одна низкая этажерка с подносом с двумя стаканами и двумя полочками, потолочный вентилятор люстра, бра, телефона, холодильника нет. Вся мебель сделана из бамбука. В ванной комнате, умывальник только холодная вода, унитаз, душ с водонагревателем, небольшая полочка. Пляж шириной 20 метров наполовину песчаный, на половину каменистый. Пляж и сам лодж проходной двор, ходят все и туристы из других лоджей и местные жители, попрошайки, торговцы, массажистки, собаки. Песок на пляже грязный, я бы не рискнула кинуть полотенчико туда. Заход в море есть песчаный, но желательно иметь все же тапки или входить в ластах. Риф совсем рядом. В прилив, а это обычно вторая половина дня можно купаться, достаточно глубоко и сноркать. Около самого лоджа в общем-то смотреть нечего, но если отплыть немного в вправо, то там есть очень красивые коралловые сады с кучей рыбок, анемонов, лилий. Дочка видела пару раз осьминогов, в целом, она сноркелингом в Moalboal осталась очень давольна.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">
Питание. Советую, если есть такая возможность, вообще не брать питания в отеле, что в MoalBoal, что на Панглао, по крайней мере ужин не берите однозначно. Нам в обоих отелях питание шведский стол не понравилось. Поесть на стороне или же в самом отеле по системе а ля карт будет стоить столько же, как предоплаченный швеский стол, но вы будете кушать не помои и выбранные вами вкусные блюда. В MoalBoal хотя бы фрукты были на столе и они в целом прислушивались к нашим пожеланиям, а вот на Панглао на вечер вообще фруктов не было, ужин был намного хуже, чем в дешевом лодже на MoalBoal. На MoalBoal мы предпочитали питаться в соседнем лодже на против, там за 700 песо на троих можно уестся (1$ - 47 песо), порции просто огромные, гарнир и салаты можно брать один на двоих, вкусные мясные блюда и разный сифуд, только нужно подробно расспрашивать что из чего состоит, чтобы сделать правильный выбор. Вот примерный перечень цен. Американский завтрак (яичница из двух яиц, блины, тост, масло, джем, бекон, чай или кофе) 150 песо, континентальный завтрак, все тоже самое без блинов 120 песо, свиная отбивная два куска 150 песо, королевские креветки 3 штуки 250 песо, обычные креветки 6 штук 180 песо, фруктовый салат огромная порция 75 песо, жареный рис с креветками, ветчиной, яйцом и еще черт знает с чем, необыкновенно вкусный огромная порция 85 песо, свежевыжатый сок 300 мл 45 песо и т.д. Бутылка 0.33 софтдриньков 15 песо. В магазинчиках рядом вода любая 1.5 литра 35 песо. В отель проносить нельзя, но как обычно, если несешь в сумке, никто не обыскивает и мы воду естественно покупали в магазине, так как в лодже 1л стоил 40 песо, бутылка 0.33 35 песо, не дорого, но разница все равно ощутимая. Имеются в продаже фрукты на улице и на рынке в самом Moalboal. В феврале был сезон манго, бананов, ананасов, так же видели гуаву, джек фрукт и еще пару каких-то очень экзотических фруктов, названия забыла сразу, как только услышала. Примерные цены, бананы (кожура красная, зеленая желтая, размер маленький, вкус у всех видов разный) 40 песо за 1 кг, манго 50 песо за 1 кг, или 15 песо за 1 штучку. Из салатов предлагают салаты из капусты, морковки, помидор, огурцов, из зелени только зеленый лук.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">
Дайвинг. Мы ныряли с дайвингцентром SeaQuest, через него наша группа и бронировала отели. В целом все было нормально, дайвгиды опытные. Нововведение, необходимо заплатить 10$ за бляшку зеленого цвета, без нее нельзя нырять, действительна год, если вы в течение года приедете еще раз, то больше этого взноса платить не будете. На MoalBoal у SeaQuest крошечные ботики с крышей, но их там достаточно, так как расстояния до всех дайвсайтов небольшие. Всю снарягу одеваешь не берегу, на лодке одеваешь только акваланг и ласты, после дайва возвращаемся сразу назад в ДЦ. Найтрокса нет, погружений всего два в день, но если группа хочет, можно договориться на столько сколько хочешь и куда хочешь. Если хотите посмотреть что-то стоящее, то нужно ехать только группой не менее 4 человек. Где-то читала в инете, что якобы на Филиппинах даже одного дайвера повезут куда угодно, для SeaQuest это не работает, им подавай группу 4 дайвера или больше, даже если говоришь что заплатишь экстра, чтобы тебя вывезли в какое-то опреденное место, они не соглашаются. Нам в этом плане не повезло, у нас было 7 дайверов, но из них хотели действительно нырять только двое, остальные не хотели превышать свой пакет 10 погружений, предпочитали проводить время в барах или поездках по островам. На дальние морские поездки на Панглао не согласился вообще никто, поэтому пришлось искать единомышленников среди иностранцев, чтобы посетить морской заповедник Cabilao. Теперь про сам дайвинг на Moalboal, по- хорошему в этом месте достаточно трех ночей, в основном это стенки, смотреть нечего вообще. Исключение, остров Pescador. Рано утром там можно увидеть акул, видели только одну белоперую, но большую, потому что на ранний дайв группу было уговорить не реально, а в 8 утра акул уже не было, так что нам считай повезло, так же видели стаю огромных баракуд на 25 метрах. На небольшой глубине на Пескадоре можно увидеть удивительные по красоте и разнообразию коралловые сады. Рыбы везде очень мало, это не Мальдивы и не Египет. Береговые сайты будут похуже, стенки не интересные, рыб мало, кораллы и губки тоже преимущественно только на небольших глубинах. Интересно было посмотреть на затопленный самолет, на этом же дайвсайте увидели морских коньков и много голожаберников (однако все это можно увидеть, если с Вами опытный гид, так как с непривычки в мутной воде вообще этой мелочи не видно). С видимостью не повезло, почти повсеместно видимость была не больше 15 метров, очень много мути. Выяснилось, что лучшее время для нырялки это апрель и май, более менее март и начало июня. Ни мант, ни китовых акул встретить не удалось вообще. Но я так считаю, если бы группа хотела, то можно было бы, из соседнего ДЦ народ прицельно каждый день выезжал на большой лодке в 7 утра на поиски китовой, на столько знаю им это удалось, нашли, мы так на Малидивах за ней гонялись два дня. Цена на дайвинг, пакет из 10 погружений 250$, каждое погружение свыше по 24$. В ДЦ после погружения предлагают чай, кофе.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">
Погода. С погодой нам повезло на Moalboal, дождей практически не было, если не считать легкий моросящий дождик на несколько минут пару раз, было пару полностью солнечных дней, пару пасмурных к вечеру распогоживалось и пару утром и вечером солнечно в середине дня пасмурно, влажность маленькая, температура воздуха 30 градусов, температура воды 27-28 градусов. Очень было комфортно.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">
Само курортное местечко. Берег преимущественно каменистый, песчаных пляжей мало, поэтому около нашего лоджа толклось очень много разного разномастного народа. Лоджей много и на первой и на второй линии, очень много свободных мест, почти около каждого лоджа висели таблички, что имеются свободные номера. Есть лоджи, где присутствуют телевизоры и минибары, есть даже пара настоящих, но маленьких отелей, так по крайней мере на них написано, есть просто комнаты в наем. Цены от 500 песо до 2000 песо за номер с завтраком. Очень много дайвинг центров, есть из чего выбрать, в некоторых ДЦ есть найтрокс и заявлено по 4 погружения в день, лодки большие, такие специфичные для Филиппин с полозьями по бокам для лучшего баланса. Достаточно много баров, где можно поиграть в бильярд, посидеть, покутить. Есть несколько приличных ресторанчиков, где можно вкусно покушать. Очень много проституток и попрошаек, вечером свободно пройти очень проблематично, есть даже своеобразная «улица красных фонарей». Торговцы пристают на каждом шагу, пытаясь продать тебе или различные побрякушки или бусы, можно торговаться. Массажистки пристают так же на каждом шагу, просят 300 песо за час массажа, делают либо в лодже у тебя на кровати или на лежаке на пляже. Выглядят эти массажистки как-то не очень, никто из нашей группы не решился помассажироваться, иностранцы не отказывались. Вечером очень шумно, думаю ни в одном лодже не удастся укрыться от шума, так что это место по своей специфике вообще не подходит для отдыха с детьми, нашей дочке уже 14 лет, поэтому она уже все понимает, жутко удивлялась царящим порядкам в этом местечке. Существует очень интересное место у дороги, где люди в маленькие пластиковые бутылки кладут записки с желаниями и прикрепляют к деревьям.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">
Экскурсии. Рядом с Moalboal в 25 км расположен водопад Кавасан. Поездка на полдня. Место красивое. Добраться можно на мотобайках, цена аренды за день по-моему 600 песо за день или на трицикле (моторикша) тоже 600 песо за день на двух человек, второй вариант предпочтительней, если проблемы с умением водить мотобайк, дорога еще та, очень легко потерять управление, что и произошло в у нас в группе с одним таким горе водителем на обратном пути, хорошо отделался ссадинами и ушибами, да внесением ущерба за некоторые помятые и поцарапанные детали. Сам водопад красивый конечно, но если Вы были на красивых водопадах в других местах, например в Турции и у Вас нет достаточно времени, то можно пропустить данную поездку. Водопад имеет три уровня, на двух первых можно арендовать столик от 100 до 300 песо. Даже можно арендовать бунгало, если есть желание провести в этом месте день другой. Покушать, покупаться, поплавать на плотах, до третьего добираться трудно, нужна специальная обувь, группа не пошла, я увязалась за японцами, прошла полпути, потом заволновалось, во-первых, никто не знал куда я пошла, во-вторых, дорога становилась опасной, повернула и зря, японцы когда вернулись сказали что было very good, а мои даже не заметили моего исчезновения, думали где-нибудь купаюсь. При входе на водопад с Вас поросят плату 10 песо кажется или 20, забыла. Будут усиленно предлагать гида за 20 песо на человека, не берите, он там не нужен. Вплоть до второго водопада потерять дорогу вообще не реально, тропинка одна, до третьего тоже легко догадаться как пройти, потому что много людей идет, стоит только увязаться за кем-то и дойдешь без проблем.
Так же наши ездили в сад орхидей, и пляж Белые пески, находится в 7 км от нашего лоджа. Орхидеи не цвели, не сезон, пляж красивый, вход 20 песо, есть скамейки, столики, навесы, песок белый и красивый, много местных отдыхает, зайти в воду без специальных тапок затруднительно, в песке много красивых ракушек, которые можно привезти домой. Можно дешево купить различные сувениры, дешевле намного чем в Moalboal. Наборы из жемчуга (жемчуг ли?) и кораллов 300-400 песо, всякие побрякушки с акульими зубами и т.д. в районе 200 песо, если берешь несколько вещей, то реально сбить цену на треть.
Также была на экскурсии в Себу. К сожалению времени было у нас мало, в день отъезда у нас было в запасе всего 5 часов 30 мин. Посетили форт Сан Педро, старый испанский форт, за троих заплатили 51 песо за вход. Внутри только стены, смотреть нечего по большому счету, в двух кварталах от Сан Пердо находится Крест Магеллана (копия, сам крест, по-видимому давно сгнил), не зашли к сожалению в базилику Минор дел Санто Нино, она была совсем рядом с крестом, мы просто не знали, там находится статуэтка младенца Иисуса, подаренная Магелланом королеве Себу, знаменита эта статуэтка тем, что это самая старая католическая реликвия на Филиппинах и она чудом уцелела во время пожара в 1565 году. Дальше мы поехали посмотреть даоский храм Naoist Templ, построенный китайской общиной в районе города, называющийся Беверли Хилс. Храм изумительный, очень красочный. В храме есть отдельный зал, где можно погадать. Берешь палочку пропитанную благовониями, поджигаешь ее, обращаешься к Будде с вопросом, ставишь палочку в специально отведенное место, подходишь к специальным корзинам, где стоят палочки с ответами на китайском языке (правда, нам сказали, что можно обратиться с просьбой перевести), после того как узнаешь ответ бросаешь специальные кости на пол двумя руками, чтобы узнать тот ли ответ, по расположению костей узнаешь ответ да, нет, может быть. Если выпало да, гадание оканчивается, в противном случае берешь следующую палочку и повторяешь процедуру.
После этого поехали по магазинам.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">
Шопинг. Основной шопинг у нас был в Себу сити. В торговом центре Ayala Center, который нам посоветовала жена владельца лоджа Sumisid и отеля Oasis Beach Resort. Центр состоит из 4 этажей. На 3 и 4 этаже можно покушать. Мы на троих за приличный обед заплатили 315 песо, я не поверила, попросила написать на бумажке, думала ослышалась. Основной шопинг это второй и первый этаж. Туалеты на первом этаже платные 15 песо, на всех остальных этажах бесплатные. Народ хотел купить жемчуг. Одна жемчужина стоит 120 песо, из этого рассчитывается цена всего ювелирного изделия, одна девушка у нас купила там кольцо и серьги из белого золота с бриллиантами всего за 250$ после длительного торга. Я, к сожалению, до ювелирки не дошла, не хватило времени. Ходила по всем 4 этажам в поисках обуви и одежды для себя и дочки. Если Вы хотите хорошие вещи, то советую ходить по первому этажу сначала, хотя там все дороже раза в два, потом по второму там дешевле, зависит от торговой марки. Мы как раз все купили именно на первом этаже, там были очень качественные и красивые вещи, так как деньги у меня заканчивались, то пришлось везде расплачиваться картой, в бутиках карту берут без вопросов. Цены считаю ниже, чем в Москве на аналогичные изделия. Так за итальянскую блузу, двое брюк, 3 пары кожаной обуви очень хорошего качества я заплатила по выписке из банка 8 300 рублей. Лично я считаю, что это недорого. Знай, я, что у меня еще куча денег на карте, я бы отпустила группу, чтобы никого не задерживать, и пошла в ювелирный, очень жалею, что не купила жемчуг, очень красивые изделия. В общем, на шопинг нужно часа 4 минимум, так как нужно все посмотреть, помереть, а в ювелирном магазине и поторговаться. Кроме того, я получила море удовольствия от обходительного обращения продавцов. Берут в центре как впрочем, и других местах только в песо. Но поменять деньги в Ayala Center нет проблем, обменок много, так же много банкоматов, но я, смотря на выписку из банка, все же советую в таком солидном месте расплатиться картой, получается курс конвертации небольшой, аналогичен тому, если бы я сняла аналогичное количество долларов в Москве в банкомате с рублевой карты.
Шопинг в Moalboal намного скромнее, там продают сувениры и различный ширпотреб, приличных вещей нет. Так различные бусы стоят 300 песо, шорты 150 песо, обычные вьетнамки 80 песо, футболка 150 песо, плетеные национальные шляпы в зависимости от места продажи от 200 до 550 песо. Можно купить кепку или сумочку из коры, очень красивую люстру из ракушек на дачу.<span 10pt;="10pt;" font-family:="font-family:" style="\"font-size:" verdana\"="Verdana\"">Еще хотела добавить по поводу денег. Расплачиваться нужно только в песо, доллары берут только в отелях и дайвинг центрах. Поменять деньги не проблема, долларов 100 можно поменять сразу в аэропорту, курс 46,5 , в MoalBoal курс хуже 46, в Себу в Ayala Center удалось поменять по 48. Картой можно расплатиться в Себу, в других местах не берут, только наличные.

И по шопингу. До поездки читала, что на Филиппинах не возможно купить веши средних и больших размеров. Хочу уточнить, наверное это зависит от торговой точки. Нужно интересоваться у местных, четко говорить что хочешь купить, в Ayala Center без проблем купила одежду на себя, вещи итальянских бутиков были до 50 размера, американских до 52 размеров, не дорого, считаю на треть, а то и в два раза дешевле, чем у нас аналогичные вещи, обувь вообще дешевая. Обувь женская до 39 размера. Есть распродажи, там действительно вещички маленькие совсем, но ведь и у нас в России как правило так же. Изрядно поездив по Себу и Бохолу могу сказать, что филиппинцы не такие уж субтильные, приличный процент населения слегка полноваты, хотя и низкого росточка, поэтому вполне логично, что в магазинах должны имется вещи не только 42 размера.

Медицинское обслуживание. Берите все с собой, аптеки есть только в "районных центрах" и городах, в районе нашего лоджа не было ни одной, так же ближайщий врач в 3 км от курортного местечка. Если рассчитывайте поездить на мотобайке, заранее покупайте страховку, покрывающую подобные риски, так как падения с этих мотобайков не редкость.

Про Бохол напишу отдельно. Это совсем другой остров, другой отдых, другой дайвинг.

Горящие туры на Филиппины!
Персональный подбор тура на Филиппины!
  • Горящие туры на Филиппины!
  • Подбор туров более чем из 300 млн. вариантов!
  • Планируйте отдых сейчас! Без лишних расходов!
  • Более 100 офисов продаж по всей России!
Горящие туры на Филиппины!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит