Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Санкт-Петербург. Россия
7 отзывов
Отзыв написан: 15 февраля 2007 г.
Санкт-Петербург. Россия

Маршрут

Туда: Санкт-Петербург - Псков - Езерище п.п. - Минск (объездная ) - Брест п.п. - Варшава - Вроцлав - Наход п.п. - Прага.
Обратно: Прага - Брно - Цешин п.п. - Краков - Варшава (объездная) - Брест п.п. - Минск (объездная ) - Полоцк - Юховичи п .п - Псков - Санкт-Петербург.
Ночевали в Польше: по пути туда Piotrkow Trybunalsky, обратно Zbuszyn (км 50 не доезжая до Терасполя).

Дорога туда

30 апреля. Трасса Санкт-Петербург - Киев. Выехали из Питера в 4 часа утра, начинался легкий, прям Рождественский, снегопад. Дорога так себе, да и в темноте под снегом ехали порядка 80 км/ч. Особо хочется отметить город Луга и его окрестности - там дорога разбита, так что и 30 км/ч ехать страшно. Часов в 6, когда рассвело и кончился дождь со снегом, мы въехали в Псковскую область. Дороги в Псковской области - местами ничего, правда напрочь лишенные какой-либо разметки. Скорость 100-140 км/ч. В общем где-то в пол-одиннадцатого мы добрались до границы РБ.

Граница Россия-Белоруссия. Езерище. Подъехали и встали в конец небольшой очереди. Я пошел узнавать, что к чему, зашел в будку к белорусским пограничникам - со стены на меня грозно взирал Батька. Заплатить нужно было 139 руб. или 5 долларов США. Это плата за транзит. На руки дается бумажка. Её надо схоронить и вернуть при выезде из страны. Вся процедура отняла минут пять.

Белоруссия. Дороги в Белоруссии гораздо лучше российских - достаточно ровные, везде отличная разметка, понятные указатели. По обочинам радуют глаз надписи (выложенные из камня!) типа: "Миру мир!", "Береги природу!" или "Лес - это здоровье!". Бензин в Беларуси не сильно дороже нашего - порядка 20р. Белорусы мигают о притаившихся в кустах ДАИшниках (2 раза видели), поэтому, после того как освоились, поехали быстро 120-160 км/ч. Около часу дня, в районе Орши, свернули на трассу Москва - Минск - Брест. Здесь мы встретились с москвичами Виталием и Максимом на Гетце и Евгением на Элантре (договорились заранее на форуме www.auto.ru) и с ними уже ехали до самой Праги. Про дорогу можно сказать - вполне приличный автобан. Ограничение 130, мы ехали 140-150. Три раза платили за дорогу по 15р.

Граница Белоруссия-Польша. Брест. Подъехали около 18 часов (МСК). Стояла длинная очередь. Оказалось, что в этой очереди стоят поляки, а нам можно их объехать и попасть практически первыми на крайний шлагбаум. За ним снова очереди, но уже три. Встали в среднюю (слева стояли поляки, справа ещё кто-то). Минут через 30 попали в загон, где и начались непосредственно досмотры, штампы, паспортные контроли и пр. Сразу и поляки и белорусы. Зачем-то на паспортном контроле белорус попросил предъявить российский паспорт. У одной девушки из нашей компании его не оказалось. Тогда белорус пригрозил, что не пустит, но всё уладилось, только нервы потрепал зазря. В общем потрачено было около двух часов времени и дальше в путь. Да, ещё при выезде из Белоруссии (до всяких шлагбаумов) нужно было уплатить какие-то деньги за каждого человека. По 6 долларов на каждого. Что за платеж, для меня осталось загадкой (вроде сбор брестских муниципалов за транзит).

Польша. Дороги в Польше, после белорусских, показались плохими. По одной полосе в одну сторону, с глубокой колеей (почувствуй себя трамваем). Правда местами довольно широкие обочины и многие (далеко не все) поляки уходят на них, когда их обгоняют. Ограничение 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч вне. Около 22 МСК были в Варшаве. Немного поплутали, благо что у москвичей был GPS, и поехали дальше. Дорога стала получше - по две полосы в каждую сторону, правда, не очень далеко. До Пеоторков Требунальски (это город такой). Там, в 24 часа по Москве, увидев сверкающую надпись "NOCLEG", остановились на ночевку. Сняли вполне приличные номера за 20 евро на двоих (в номере душ, туалет, ТВ). Выпили по бутылке польского пива (4 злотых ~ 28р.). Подвели итоги: 1600 км, 20 часов в пути, средняя скорость 80 км/ч (включая две границы, бензоколонки и остановки по нужде). До Праги остается каких-то 600 км. Что ж - неплохо!

1 мая. Встали в 6 МСК (4 часа по местному), помылись-побрились и дальше в путь. Дорога двухполосная, много населенных пунктов, но в виду раннего воскресного утра панов с палками мы особо не опасались. Ехали около 100-120. Добрались до Вроцлава, поплутали (GPS помог не сильно) и вперед, к границе с Чехией. Километров за 50 до границы начались горы. Не очень высоко, но довольно красиво.

Граница Польша-Чехия. Наход. Поляков и чехов пропускают просто взглянув в раскрытый паспорт, практически без остановок. Нас попросили съехать с пути чуть в сторону (чтобы не загораживать проезд для других), велели заполнить те карточки, которые выдали в консульстве при получении виз (вполне можно было это сделать и самим заранее), забрали паспорта и карточки в будку, через минут 5-10 вернули паспорта со штампами и одну часть от карточки. Другую половинку оставили себе. Всё прохождение границы заняло минут 15.

Чехия. Километров 130 ехали по обычным дорогам, остаток пути около 30 км до Праги - по автобану. Дороги хорошие. За автобан надо платить - купить "налепку" на бензоколонке (200 крон на 14 дней) и прилепить ее на лобовое стекло. Крона чуть больше рубля по курсу, мы не парились и считали 1:1. В Праге мы расстались с москвичами (Виталий, Макс, Женя - привет!) и поехали искать наш пансион. Нашли достаточно быстро - всего за час. Хозяева рассказывали, что кто-то искал их целый день, а потом ночевал в машине - неудобно было будить.

Надо сделать лирическое отступление по-поводу климата. Из Питера мы выезжали - шел снег с дождем, температура 3 градуса. Деревья лысые. В Псковской области - чуть теплее, набухли почки. В Белоруссии градусов 15 и листья. В Польше 20 и зацветают деревья. В Чехии все в цвету (каштаны, персики, магнолии, черемуха, сирень, сакура) и 28 градусов. Лето! Проехать из зимы в лето за 30 часов - это что-то! Совсем не тоже самое, что на самолете.

Прага

Местное время около часа дня. Ну вот мы и на месте! От Питера получилось 2186 км. Заранее, через Интернет, было заказано 2 двухместные комнаты в частном пансионе (Прага 8). По 20 евро в сутки с человека, включая завтраки. Условия понравились. Хозяева русские - из Питера. Очень милые люди (Елена, Володя - спасибо Вам!). Разместились, выпили грамм по 100 вискаря из белорусского дьютика и поехали в центр.

До центра добирались сперва автобусом (ходят четко по расписанию с совершенно малыми интервалами) и затем остановок пять на метро до станции "Museum" - это Вацлавская площадь. Дорога от дома до центра занимает минут 25. Прага - сказочный город. Углубляться не буду, т.к. о Праге итак сказано достаточно много. Там надо побывать. Остаток дня провели восхищаясь красотами Старого Города. И дивясь качеству и дешевизне местного пива (нет Пива!) - 19 р. за пол-литра Гамбринуса (Урквела, Будвайзера и т. д.). Кормят тоже очень дешево, вкусно и много.

Прага. 2 мая

Во второй день по прибытию заказали пешеходную экскурсию по городу. Взяли с нас по 20 евро с носа. Экскурсия длилась часов 7. В этот день стояла жара в 30 градусов, а на наших организмах, живущих в северном городе, это особенно сказывалось. Ноги уже еле волочились, а экскурсовод (пожилой мужчина 66 лет) как ни в чем не бывало бежал впереди нас и всё рассказывал, рассказывал, рассказывал… Заслушаешься! Но организмы требовали отдыха. И вот, завершив (скорее остановив, т.к. говорить он мог ещё долго) свой рассказ, наш Людовик (так его звали) сообщает, что сейчас идет трансляция хоккейного матча Россия-Словакия. Мы попросили его подсказать место, где можно выпить по кружечке холодного пива и посмотреть матч, он сказал "O'key!" и повел нас в спортивный бар. Даже остался в нем с нами на просмотр, т.к. жена его, Любочка, не любит, когда он смотрит спортивные программы, а ему это очень интересно. Место называется "Yagr’s bar". Бар принадлежит Яромиру Ягру. Совсем недалеко от Вацлавской площади и ст.метро "Museum". Бар впечатлил: четыре огромных экрана наверху, как в Ледовом Дворце и штук 20 телевизоров на стенах по периметру помещения. Аудитория поделилась на два лагеря - те, кто болел за русских и те, кто за словаков. Все кричали, подбадривали. В общем, болели. Матч окончился вничью 3:3, и все спокойно разошлись, предварительно поблагодарив команды аплодисментами. В пансион вернулись довольные и с массой новых впечатлений.

Север Чехии. 3 мая

Решили ехать на север Чехии, в национальный природный парк. Сперва ехали до Дечина, затем в поселок Хрженско. Это на самой границе с Германией. Оставили машину на платной стоянке возле отеля Mezni Louka и пошли по пешеходной тропе вверх 6,5 км, где нам должен был открыться великолепный вид на скалы, замок Соколиное гнездо и ворота из горного массива (арка) - Правчицкая брана. На самом же деле, великолепные виды мы наблюдали практически вдоль всей нашей трассы. Иной раз страшно было засматриваться на скалы, т.к. боялись оступиться и упасть вниз, а падать там ого-го сколько!

Часа два пути - и мы у цели! В этот день погода стала портиться, с утра шел дождь и стало прохладно, но это всё ерунда по сравнению с теми красотами, что мы там увидели. Со смотровых площадок открывались потрясающие виды. Мы были даже выше облаков! Дух захватывало! Да, лучше гор могут быть только горы.

Наверху, в летнем замке Соколиное гнездо, есть ресторанчик (интересно, как им туда доставляют пиво и продукты? Не таскают же пешком каждый раз по 6,5 км?). Там мы перекусили и двинулись в обратный путь. Обратно дорога до того места, где мы оставили машину, заняла всего около часа. Вниз идти было гораздо проще. Гуляли мы достаточно долго и уже было пора возвращаться в Прагу, хотя хотелось заехать в родной город пана Петржелы, Либерец, но увы, уже не успевали.

Южная Чехия. 4 мая

Четвертый день нашего пребывания в Чехии был посвящен поездке в южную Чехию. Замок Глубока над Влтавой, Чешский Крумлов, Чешский Будейовице. Подумав, решили, что воспользуемся услугами экскурсовода, с которым гуляли по Праге. Договорившись о цене в 150 евро за четырех человек, мы встретились с ним на Вацлавской площади, загрузились к нему в машину и двинулись в путь. План был определен по ходу: сперва решили заехать в Глубоку, затем посетить Крумлов и потом Будейовице, где и отобедать в ресторане с пивом Будвар. Описывать всё увиденное, думаю, не имеет смысла. Все, кто хоть мало-мальски интересуется Чехией, это уже читал или слышал. А вот видеть это надо своими глазами. Все безумно понравилось. Снова масса впечатлений. Чехия с каждым днем влюбляет себя всё больше.

В Глубоку удалось попасть внутрь замка, присоединившись к группе русских (или украинских) туристов, приехавших туда на автобусе. Заплатили за экскурсию по замку на чешском языке (самая дешевая стоимость = 90 крон на человека), но при группе был русскоговорящий гид, который переводил сказанное чешским экскурсоводом. В Крумлове осмотрели замок с экскурсией на английском языке, наш Людовик попросил раздать нам буклеты на русском языке, плюс после рассказа экскурсовода, в каждом зале пояснял сказанное (хотя и на английском было многое понятно).

На обратном пути в Прагу попросили нашего экскурсовода (Людовика) высадить нас у Старопрамена (ресторан "На Верандах"). Как же побывать в Чехии, не попробовав знаменитого Кельта или Вельвета! Так же был оценен сорт Гранат. Всё бесподобно.

Снова Прага. 5 мая

Этот день пребывания решили снова посвятить самой Праге (заодно немного отдохнуть от поездок на автомобилях). Просто гуляли, любовались городом, заглядывали в сувенирные лавки, фотографировались. Отобедать решили в "Пивоварском Думе" (по совету хозяйки нашего пансиона). Местечко недалеко от ст.метро "I.V. Pavlova". Там варят пиво разнообразных вкусов: вишневое, банановое, крапивное и какие-то ещё, ну и традиционно светлое, темное и смешанное. Мне довелось попробовать даже "Шампанское пиво". Там же отведали знаменитое свиное колено. Всё великолепно! Жалко только погода немного подпортилась (после тридцати-то градусов тепла в первые дни!), гулять было немного прохладно.

Карлштейн. 6 мая

На шестой день (последний день нашего пребывания в Чехии) в первой половине дня съездили в Карлштейн (около 30 км от Праги). Там посетили замок, погуляли, купили кое-какие сувениры. Считается, что в Карлштейне все сувениры намного дешевле, но утверждать не берусь, т.к. в Праге невнимательно всматривалась в ценники. Затем заехали в пансион, оставили машину, пообедали в том же районе, недалеко от метро "Kobylisy". Заведение называется "U Hoffmanu". Это и ресторан, и пансион в одном здании. Кормят отменно, впрочем, как и везде, где нам доводилось трапезничать. Далее снова в центр. Завершить вечер (к сожалению, последний в Праге) было решено со Старопраменом ("На Верандах").

Дорога обратно. 7 мая

С самого утра загрузились в машину, попрощались с хозяевами и в путь! До свидания, Прага! До свидания, Чехия! Именно до свидания, т.к. туда обязательно вернемся ещё раз! А может и больше. Шесть дней - это ничто для такой страны. Многое осталось не увиденным и не прочувствованным. Даже в тех местах, где нам удалось побывать, хотелось задержаться хотя бы ещё на один денёк.

На обратном пути решили заехать в Краков. Поехали на юго-восток от Праги к Брно. Автобан. Скорость 150-190. Далее по пути к Остраве. Автобан, скорость та же. Километров за 50 до границы автобан кончился, началась просто хорошая дорога. Скорость 100-110. В населенных пунктах - 50-70.

Граница Чехия-Польша. Цешин. Сперва спросили, откуда и куда, в каком отеле проживали. Поинтересовались, почему на обратной стороне оставшейся половины карточки нет печати отеля (??? мы и не знали, что оно надо), затем попросили снова съехать с основного пути чуть в сторону и подождать. Ожидание заняло минут 15, после чего наши паспорта нам отдал пограничник уже из другой будки, и пожелал нам счастливого пути. При этом ни разу их машины нам выходить не пришлось, что не скажешь про границу в Бресте, где надо бегать самим, искать то таможенника белорусского, то польского, то пограничника, то ещё черта какого и собирать с них печати на листик, в котором указаны фамилии проезжающих, марка и номер транспортного средства. В общем, как во всем цивилизованном обществе - всё на благо Человека.

Польша. Дорога от границы до Кракова ужасная, местами ремонт. Один большой населенный пункт (серьезно - кончается один, через 3 метра начинается другой). Средняя скорость около 40 км/ч. Наконец приехали в Краков. Погуляли по городу часа три. 8 мая у них отмечалось 60-летие Победы, мы были накануне. Все украшено к празднику, народу много и эвакуаторы растаскивают машины, припаркованные в центре в неположенном месте. Симпатичный город со старинными улочками и зданиями, великолепный собор на центральной площади. Повсюду фотографии Иоанна Павла 2. Это и понятно, он у них сейчас как Бог.

Когда вернулись к машине, я нашел засунутую в дверь бумажку. Оперативно сработали, подумал я (вспоминая рассказы о фоторадарах на дорогах). Однако это оказалась лишь реклама.

Из Кракова двинулись к Варшаве. Дорога так себе, но найдя спонсора 110-120 км в час можно ехать. В Варшаву не поехали, свернули км за 30 на объездную, выехали в Минске Мазорецком и дальше, в сторону границы с Белоруссией. Км. за 50 до границы остановились переночевать. 20 евро за номер на двоих, всё чистенько и уютно. Душ, туалет, телевизор в номере. В кафе при гостинице отужинали. Дневной пробег 970 км.

8 мая. В 8:30 по Москве тронулись в путь и за полчаса добрались до границы Польша-Белоруссия.

Брест. Приехали к границе около 9 утра (МСК). На мосту стояло машин 7. Выдали снова листок, где нужно указать фамилии туристов и данные машины. Пропустили через первый шлагбаум, взглянув в паспорта. Далее снова загон, где надо бегать и собирать штампы на этот листок. С русскими и белорусскими номерами в небольшую очередь, с прочими в ту, что подлиней. Сперва встали за немцами какими-то, но паренек, что был сзади нас, проехав мимо, махнул рукой нам, что, мол, нужно сюда, за мной. Мы перестроились и оказались вторыми. Т.е. стоять не пришлось, сразу в загон заехали. Собрали печати, снова заплатили за транзит 5 долларов и вперед. На всё про всё ушло около часа, без стояния в жутких очередях. Будем считать, что нам повезло. Кстати, провезли 24 банки пива (12 литров) на 4-х человек. Просто распихав их по сумкам с одеждой.

Белоруссия. Лукашенко радует дорогами. Опять автобан до Минска, скорость 160 км/ч. Решили ехать домой другой дорогой (как потом выяснилось - зря). От Минска свернули на Полоцк и далее в сторону Опочки. Дорога ровная, разметка хорошая. Скорость 110-140.

Граница Белоруссия-Россия. Юховичи. Подъехали к шлагбауму, народу никого, как вымерли все. Из будки выбежал человек, немного пожурил, что не подъехали ближе ко входу в его будку, а то идет дождь и ему приходится мокнуть. Взглянул на паспорта и оплату транзита и открыл шлагбаум. Далее проехали, сунулись ещё в какую-то будку (где было предложено купить копченого угря, как делают все "уважаемые господа из Питера"), документы на машину и паспорта посмотрели, попросили открыть багажник и всё. Уже на территории России взяли плату за дороги (!!!180 руб. за участок в километр, который дорогой назвать не поворачивается язык!!!).

Россия. Бл%%%%!!! Дорога кончилась. Скорость 5-90 км/ч. Кое-как добрались до Опочки. По пути словили несколько камней по бамперу, капоту и крылу. Еще раз Бл%%%%!!! В Опочке вернулись на трассу Питер-Киев и далее до дома.

Лирическое отступление: в Минске начался дождь, к Полоцку превратившийся в ливень, который так и не кончился до Питера. Видимость метров 100. И в такую погоду 7 из 10 водителей едут без фар! Я не понимаю, они что, лампочки экономят? Несколько раз было, обгоняя фуру (от которой на тебя льет как из ведра) замечаешь укропника на копейке, который начинает тебе моргать дальним, когда до него остается метров 30. Нет слов. Домой добрались в 22 часа. Из Праги получилось 2223 км. Ура!

Бюджет

Около 40 тысяч рублей на двоих. Из них на подготовку (визы, страховки), дорогу (бензин, еда, ночлеги), проживание в Праге - 21 тысяча. Ездили вчетвером на одной машине, что сэкономило расходы на бензин. Всего на бензин потрачено около 8 900 руб. Пройдено 4 840 км. Остальное пропили, проели, потратили на экскурсии, сувениры, шмотки.

ЗЫ. Не обращайте внимание на иногда разный стиль отчета - в написании участвовали два человека. Ольга&Руслан.

Подписаться на автора
В начало страницы
banner-dzen