Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Отпуск был заранее запланирован на ноябрь, в связи с загруженностью на работе. Так как это был наш первый отдых за границей, то хотелось встретить его во всеоружии :)
Если со страной и даже с курортным районом определились довольно быстро, то выбор отеля занял месяца полтора :) (правда, в основном рабочего времени).
Прочитав множество отзывов и пообщавшись на форумах, было принято решение ехать в Royal Rojana Resort 5*. Если кому интересно по каким критериям выбирали отель, можем обозначить основные (в порядке значимости): система "все включено", 5*, до $2000 за двоих, вылет из Казани. К сожалению, вылеты из Казани на ШЭШ осуществляет только туристическая компания Пегас. Почему к сожалению - потому что это сильно ограничивает в выборе отелей. В итоге была куплена путевка с 12 по 23 ноября 2005 года.
У друга детства 11 ноября день рождения, который обязательно нужно отметить. Отмечания начались около 8 вечера в баре и закончились около 2 ночи в ночном клубе (вспомнить количество выпитого не представляется возможным). Пишем это к тому, чтобы попытаться передать вам состояние организма, когда в полседьмого утра тесть повез нас в аэропорт…
Попутно объясним необходимость вылета из Казани: было желание путешествовать налегке, поэтому в здании аэропорта мы сняли всю тяжелую зимнюю одежду, отдали её тестю и накинули ветровки.
Описывать паспортный контроль и прочую таможенную волокиту нет никакого желания, напомним только, что аэропорт у нас хоть и международный, но никакой цивилизации там нет. Это в Москве различные дьютики, бары, кафе и прочая приятность. У нас один буфет с ассортиментом средней забегаловки, при этом цены раза в полтора выше, чем в городе. В общем похмельный синдром пришлось лечить напитком Poweride, это было лучшее, что там было из неалкагольного.
Вылетали в 9 утра, погода мерзкая, состояние организма не лучше чем погода… В общем, сами смотрите на фото.
Четыре часа перелета не особо напрягли (муж всячески старался поспать), поэтому садились в Шарме в состоянии легкой эйфории от увиденного пейзажа (все же в первый раз за границей). Жалко не додумались сфотографировать это зрелище. Перелет поразил контрастом погоды. Первый шаг из самолета сопровождается ударом сухого жаркого египетского воздуха (говорят, в ноябре там относительно прохладно).
Работа сотрудников Пегаса в части встречи в аэропорту прилета не вызывает нареканий, но Тезтуровцы работали более энергично. Собственно, своего гида мы смогли найти только обратившись за помощью к гиду Тезтура. Ни в коем случае не хотим принижать качество работы Пегаса или превозносить Тезтур, но таковы факты.
Добирались до отеля в комфортабельном большом автобусе Пегаса, с кондиционером, за тонированными стеклами, под болтовню гида :) В Рожану завозят в последнюю очередь, зато посмотрели другие отели.
На ресепшене нам (и ещё 8-10 прилетевшим) вручили ключи от номеров в 7 корпусе. Предварительно начитавшись отзывов, твердо решили не селиться в корпуса дальше, чем 4-й. О чем тут же заявили, мотивирую шумящим поблизости трансформатором (или что там у них). Поразил ответ русскоязычного гида от Пегаса (зовут Вадим): если будете шуметь при всех, то получите номер ещё хуже, чем предлагают. В Казани ему бы дорого обошлись такие слова, но ругаться на отдыхе не было никакого желания. Тут же один из администраторов указал на табличку примерно следующего содержания: номера с видом на море - $6 в сутки. В общем, за $72 нам дали номер с шикарным видом.
Писать про море в Шарме занятие неблагодарное, все равно не получится описать всей его красоты. Скажем только, что пляжа там два, вход в море с одного из них с понтона, а с другого по камням. Риф очень красивый, поэтому настоятельно рекомендую приобрести маску и трубку (мы взяли ещё и ласты, они позволяют за меньшее время охватить большую территорию, но с непривычки устают ноги).
По поводу самого сервиса в отеле. Мы не сторонники скандалов, поэтому с людьми стараемся вести себя добродушно, встречать всех с улыбкой. В результате обслуживающий персонал всегда был с нами приветлив.
Еда и качество обслуживания в ресторане были вполне нормальными. Проблем с желудком у нас не возникло, голодать не приходилось (муж даже поправился на 4 килограмма). Мы всегда садились в одном из углов ресторана и нас всегда обслуживал один и тот же официант, который всячески старался нам угодить. Более того, через пару дней наш столик всегда был для нас "забронирован" - он заранее ставил на нем пару пустых тарелок, и два стакана каркаде. В итоге посетители думали, что этот столик уже заняли, а когда мы приходили он провожал нас к столику, помогал девушке присесть за стол (пододвигал стул) и всегда помогал нам донести тарелки.
Был ещё очень приятный бармен на пляже (такой полненький). Когда мы вставали в очередь за соком (пиво мы на пляже не пили, а более крепкие напитки нам у них не понравились), он вызывал нас и толпы и обслуживал вне очереди.
Полотенщик тоже знал нас в лицо (мужа называл не иначе, как мусульманин) и всегда давал новые полотенца, там есть реально выцветшие полотенца, но все они довольно крепкие - рваных полотенец не видел.
Про наличие бассейнов и тренажерного зала сказать нечего, так как в бассейне мы купались всего пару раз (в основном в теплом), а в тренажерку даже не заходили. Вообще какими-либо видами спорта не занимались, хотелось просто «овощной» отдых разбавленный экскурсиями. Только жена в обед танцевала со всеми на пляже и в общем-то все.
Анимация в отеле была достаточно веселая и заводная, правда вечерние номера несколько на любителя.
Потом был ещё один инцидент с этим самым Вадимом, в общем полнейший хам и ну его к черту.
Не смотря на частые жалобы в отзывах на обслуживающий персонал отеля и на гидов туроператора, хотим заметить, что проблем с проживанием и с выездом из отеля (как в прочем и с сервисом в самом отеле) у нас не возникало. Возможно, качество и уровень обслуживания в европейских пятизвездочниках несравненно выше, но и здесь ничего плохого сказать не можем. Из мелких недочетов можно вспомнить потрепанную мебель в номерах (но не на столько, чтобы это могло испортить вам настроение), ещё униформа у официантов несколько заношена (но опять же не стоит этот факт того, чтобы кричать об этом на всех форумах и заранее запугивать этим туристов).
На второй день после прилета поехали кататься на квадроциклах. Экскурсии купили на пляже, там выходило несколько дешевле, чем у Пегаса. Ничего особенного в этой поездке мы не нашли (конечно, прикольно покататься по пустыне), но должны заметить, что в пустыне есть своё ни с чем не сравнимое очарование.
Ещё купили экскурсию на SeaScope (типа батискафа). Выяснили, что это просто деньги на ветер. Смотреть рыбок в маске гораздо интереснее. Можете сами сравнить по фото. То, что синее - это из батискафа, а две другие снимали гуляя по берегу.
Ещё съездили на гору Моисея. Сразу скажем, что экскурсия тяжелая, но нам понравилась. Выезд из отела около 12 ночи (с собой сухпаек), подниматься в гору 3 часа при свете луны и фонариков. Сидеть наверху минут 40 и ещё три часа спускаться вниз. Но какой красивый рассвет, когда стоишь на вершине горы… Кстати, в отеле нас предупредили, что там холодно. Так вот там холодно по русским меркам. Мы одели костюм термобелья, толстовку и ветровку. Пока сидели наверху - реально замерзли. Больше всего не повезло иностранцам. Они считали, что теплая одежда - это футболка с длинными рукавами. Еще приколола одна гражданка в туфлях на каблуке около 5 см. Все что предлагается после спуска с горы (церковь там и прочее) - это уже не интересно.
По приезду с экскурсии, сходили на обед и завалились спать, поставив будильник на 7 вечера. В общем, будильники никто не услышал, проснулись около 2 часов ночи и первая мысль, которая нас посетила: "Кажись с ужином нас обманули" :).
В общем, устали от этой экскурсии очень, но оно того стоит.
В один из вечеров съездили в Наама Бей. В целом шумно, красочно и весело. Можно в свое удовольствие поторговаться в лавочках, купить по дешевке сувениров. Кстати, стоимость хороших сувениров (типа нормального папируса, нормального фарфора и золотых украшений) не сильно отличается от цен на такую же продукцию в отеле. С той лишь разницей, что в отеле вы можете присматриваться к вещице хоть каждый вечер, пока не созреете к её покупке.
Дорога от отеля до аэропорта и ожидание в аэропорту заняли около 3 часов. В аэропорту докупили безделушки на подарки и почитали умные книжки про Красное море :), которые так и не купили.
Вернулись в Казань, а у нас тут мокрый снег и небо тучами затянуто. В общем, мерзость поздней осени. Пока проходил контроль, выяснилось, что кто-то из приезжих забрал нашу сумку вместо своей (при том, что спутать их невозможно). аэропорт предложил оставить заявление, типа найдем отдадим, не найдем заплатим. Мы настояли на том, чтобы вскрыли оставшуюся сумку в присутствии сотрудников МВД, там случайно оказались документы на кредит (за путевку), где был контактный телефон. Позвонили им и попросили вернуться (они к тому времени успели отмахать километров 80 в сторону Набережных Челнов), и предлагали нам подъехать самим. В общем, когда мы пообещали подъехать к ним с сотрудниками милиции и заявить о хищении вещей, они быстренько примчались обратно.
Подводя итоги поездки в Египет, хотим сказать - когда прилетели домой, думали, что второй раз поедем туда не скоро, но через год Красное море тянет обратно. Теперь можно с уверенностью сказать: обязательно съездим туда ещё разок.
Идеальный спокойный отдых в ОАЭ!
Горящие туры, интересные акции каждую неделю -торопитесь!
Бонусная программа, страхование от невыезда
Офисы продаж по всей России
Тел.: (499)215-05-60, сайт - www.1001tur.ru
по Египту