Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;
Общаться и заводить друзей среди туристов;
Обрести популярность в нашем сообществе.
Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;
Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;
Внести фирму в базу сайта и получать звонки;
Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;
Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;
Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.
Подготовка
В Чехию мы собирались давно, хотели посмотреть красивый город, средневековые замки и просто отдохнуть от московских будней. Собирались мы туда с моей подругой Наталией уже год и вот, наконец, собрались. Хотели мы за разумно короткий промежуток времени посмотреть максимум разнообразных мест, потратив при этом минимум средств. Задача вполне решаемая, но требует тщательной предварительной подготовки, в первую очередь, информационной.
Решили, что поедем на неделю или на 8 дней, никаких организованных экскурсий брать не будем – языковых проблем у нас не наблюдается, а прочитать описание достопримечательностей заранее - вполне сможем, будем везде ходить сами, сэкономим на отеле – возьмем трешку, было бы, где перекантоваться, и полетим на самолете, не на поезде («кормить» белорусских таможенников и тратить лишние дни отпуска тоже не будем).
Маршрут загородных (вне Праги) поездок Наталия продумала заранее, составила список городов и замков рядом с ними, которые хотелось бы посмотреть. Из интернета скачала расписания автобусов и электричек, а также описания (на русском, английском и французском) того, что хотелось бы увидеть. Все это было распечатано на цветном принтере для каждой из нас. БОльшую часть успели проштудировать еще в Москве, часть в самолете, а часть уже по месту, вечерами перед запланированными посещениями, да и после них тоже. Бумажки с картинками пригодились, когда не удавалось с ходу объясниться с водителем автобуса, на тот ли маршрут мы сели, и с прохожими на улице, когда спрашивали дорогу.
В интернете почитали на форумах отзывы о поездках и советы - пригодилось. Люди рассказывали очень дельные вещи, о которых не написано в путеводителях, что, собственно говоря, сейчас я делаю сама.
Весь информационно-подготовительный этап проводился в рабочее время на мощностях офисных компьютеров, соединенных с интернетом по выделенным линиям (мы работаем в телекоме) и с использованием всех прелестей современной офисной техники. Привет, начальникам .
Закупили два разных путеводителя по Праге, один стандартный «Ле Пти Фюте», другой какого-то питерского издательства. Пригодились оба – потому как везде все написано немного по-своему, и рассказывают о совсем разных сторонах чешской жизни, разных музеях, разных местах, которые следовало бы посетить.
В конце марта была туристическая выставка, сходили на нее, но ничего подходящего не нашли и поехали по тем адресам турагенств/туроператоров, которые нашли в интернете, и с менеджерами, которых к этому моменту успели списаться по электронной почте.
У туроператора N нам предложили на выбор две гостиницы в Праге: справа от центра и слева от центра – на разных берегах Влтавы. Гостиницу выбрали, померив расстояние на карте до центра города пальцами, выбрали левую – гостиницу «Кристалл» (3*), оказалось, что правильно, она ближайшая к аэропорту «Рузине». Туроператоры, в отличие от турагентов, абсолютно не заинтересованы в продаже дополнительных услуг – экскурсий, трансферов, услуг личных переводчиков и прочих сервисов. Поэтому вполне милая и доброжелательная девушка не стала нас уговаривать посетить все экскурсии, какие только возможно, и рассказывать, как много мы потеряем, если организованно туда не сходим, не съездим.
До вылета оставалось около трех недель, но билеты оставались уже только на регулярный рейс чешских авиалиний до Праги, он дороже на 50 долларов, чем Аэрофлот до Пардубице, но много удобнее, как выяснилось позже. Вылетев из Москвы около пяти вечера, мы были в гостинице к семи вечера по-местному времени и через час пошли гулять по Праге. В Пардубице мы прилетели бы еще на час позже, и еще полтора часа ехали бы до праги и ждали бы, как всех развезут по отелям. Заранее в Москве поменяли 3000 чешских крон. Прочитали на одном из форумов, что в Праге проблема найти нормальный курс обмена. Абсолютно верно - менять валюту цивилизованно можно только в туристических центрах, отмеченных зелеными буквами «». В них нормальный курс и нет того обмана, от которого мы уже отвыкли, на вывеске очень красивый курс, а у окошка написано, что это курс - для сумм свыше 10000 долларов, а сотку вам поменяют за смешные деньги.
Если расплачиваться в евро в Чехии, то получается дороже, чем в долларах, и курс пересчета евро/крона и евро/доллар, намного хуже, чем рубль/крона и доллар/крона. Чтобы не мучиться с ценниками в кронах, их проще приравнять к рублям, крона немного дороже, но считать становится удобнее и проще.
по Чехии