Отзыв написан: 6 ноября 2006 г.

ТРАНСАМЕРИКА 2006
17 сентября - 6 октября 2006 года
Предисловие

В этом рассказе я явно буду нещадно повторять то, что сказано не раз до меня. Наверняка что-то будет не совсем верно и сугубо ИМХО. Но и писалось все это исключительно на моих субъективных ощущениях. Ощущениях человека, знающего английский на уровне средней школы и отправившегося в одиночку в столь дальнее путешествие.

Жирными буковками далее я буду выделять рекомендации к которым, как мне кажется, необходимо обязательно прислушаться, а так же интересные факты и важные особенности забугрья. Буковки синие сигнализируют Вам о том, что здесь я делаю некое резюме, подвожу итоги, обобщаю впечатления.

И вообще... в своем рассказе кроме впечатлений от поездки, я старался дать ответы на те вопросы, которые мучили меня в процессе подготовке к путешествию и которые вставали уже там, по ходу дела.

Огромная просьба! Если кто-то был в Америке, знает что-то еще, где-то может поправить меня... - пишите в гостевую книгу. Людям пригодится.

Итак…

ПОДГОТОВКА

Все началось в конце 2005-го года, когда я, буквально на слабо, решил получить Амуруканскую визу… В общем-то я совсем не хотел ехать в США, заочно терпеть не мог американцев, совсем не желал "унижаться", делая отпечатки пальцев в посольстве. С другой стороны, я уже 12 лет не виделся со своей троюродной сестрой, тетей и племянником. Кроме того, ВСЕ вокруг говорили мне, что визу мне никогда не получить, что и покруче меня перцев в посольстве заворачивали... Ну я "психанул" и решил всем назло визу эту самую получить.

Виза

Перелопатив кучу информации в интернете, опросив знакомых, родственников и родственников знакомых, я все больше и больше приходил к выводу, что визу мне действительно вряд ли дадут. Собственности не много, детей нет, штампа в паспорте тоже... Все эти мысли, однако, все сильнее разогревали во мне спортивный интерес ;-)

И вот в один прекрасный день я начал собирать документы. Чего в итоге я приволок в Pony Express:

• Справку с работы о зарплате;
  • Письмо от генерального директора о том, какой я нужный, полезный и незаменимый сотрудники, какая у нас замечательная и крутая фирма;
  • Корпоративный буклет;
  • Визитную карточку;
  • Распечатки корпоративного сайта и отраслевых сайтов, где упоминается мое имя и есть фотки моей физиономии;
  • Образцы рекламных материалов моей компании (из журнальчиков выдрал);
  • Копию свидетельства о собственности на квартиру;
  • Копию свидетельства о регистрации на автомобиль;
  • Справки о состоянии двух банковских счетов из разных банков (надо заметить, что это были счета кредитных карт и именно в тот момент собственных денег там у меня ВООБЩЕ не было, но в справке это не указывается, зато указывается кредитный лимит, который явно принимается за мои собственные средства ;-));
  • Копии кредитных карт;
  • Фотографии из предыдущих поездок в шенгенские страны (а был я собственно до этого только в Испании, Финляндии, Франции и Швеции и на все четыре страны имел только два шенгена);
  • Брони гостиниц в Нью-Йорке и Майами (собственно, потом я от них отказался без всякой потери денег, так как время и маршрут поездки изменился);
  • Распечатки с http://www.travelocity.com/ с примерными рейсами, которыми я хочу воспользоваться;
  • Ну и заполненные анкеты. Формы DS-156 и DS-157.

После визита в Пони Экспресс, мне была назначена дата собеседования... В назначенный день я явился в посольство, потоптался некоторое время на улице, изрядно замерз, после чего через несколько кордонов проверки вошел внутрь.

Внутри есть зал-предбанник со стульями. Все рассаживаются и выходит посольская тетенька, которая кратко и очень грамотно объясняет, как именно будет проходить собеседование. В её словах собственно заключается вся сермяжная правда:
"У вас будет 3-5 минут, чтобы объяснить консульскому офицеру, зачем Вы хотите посетить США, каков Ваш предполагаемый маршрут, кем и где Вы работаете на Родине и доказать, что с Россией Вас связывают прочные узы. Чтобы не лепетать что-то у окошка, продумайте заранее Вашу краткую речь. Проявляйте инициативу! Офицер не обязан Вас о чем-то спрашивать. Рассказывайте сами."

Я собственно так и поступил. В результате офицер, очень быстро проглядывая мою кипу документов, оставил себе справки о З/П, выписки со счетов и подколол туда мою визитку. Вялый вопрос был один (когда увидел фотографии из предыдущих поездок в Европу): "Ааа... вы и в других странах были?" Потом он объявил о своем решении - визу дать. Я тут же попросил на два года, был отправлен в другое окошко заплатить еще 100 баксов и на следующий день курьер Пони Экспресс привез мне в офис паспорт с двухлетней визой.

Резюме: Не обманывайте консульского офицера, не делайте такое лицо, что отказ в выдаче визы станет личной трагедией, относитесь легко к этой волнительной процедуре и занимайте активную позицию на собеседовании. Так же не слушайте знакомых, родственников и знакомых родственников, которые говорят, что Американской визы Вам не видать, как своих ушей. Вместо этого собирайте все бумажки, которые найдете и сможете сделать и вперед - в посольство.

Про визу на этом собственно все...

Куда ехать, где жить, что смотреть, на чем передвигаться?

Жизненные обстоятельства и, соответственно, планы менялись постоянно... То я хотел ограничиться пляжами Флориды, но поняв, что выжить там из-за жары и влажности практически не реально, направил свои стопы в Калифорнию. Потом подумал, что неплохо было бы посетить и NYC и так далее, и так далее... В результате я перелопатил кучу интернет-ресурсов, сайтов гостиничных сетей и vacation rentals, сайты национальных парков США и много, много других ресурсов.

В итоге остановился на следующем:

• 2 полных дня (3 ночи) в Нью Йорке;
  • 4 дня (5 ночей) у родственников в Рочестере (NY);
  • 3 дня (4 ночи) в Лос Анджелесе и окрестностях;
  • 1 день (2 ночи) на Гранд Каньон;
  • 1 день (2 ночи) на Лас Вегас;
  • 2 дня (3 ночи) опять LA и близлежащие достопримечательности.
Из Москвы в Нью Йорк при всей широте выбора - альтернативы нет ;-) САМОЛЕТ
Из NYC в Рочестер так же воздухом.
Из Рочестера в Лос Анджелес опять самолетом.
Из LAX обратно на Родину еще 12 часов полета.

Брать автомобиль в прокат в NY меня категорически отговорили (и правильно сделали), а вот в Рочестере и Лос Анджелесе машину решил брать.

Вопрос "где брать авиабилеты" был особенно актуальным, памятуя о грабительском курсе, который установила IATA для продажи авиабилетов в России. Ну оочень хотелось сэкономить на пару лишних гамбургеров путем покупки билетов не в России, а на иностранных сайтах типа Expedia или Travelocity.

Такой способ вполне имеет право на жизнь, но в моем случае кроилова не получилось. Travelosity выдавал мне КРАЙНЕ неудобные рейсы (все вылеты, кроме Москвы, ранним ранним утром). Expedia захотел с меня более 4000$ (!!!).

В итоге звонок в родной Авантикс расставил все точки над i - 37000 руб. за 5 перелетов (SVO-JFK; JFK-ROC; ROC-CLE; CLE-LAX; LAX-SVO).
По моему не плохо. Все рейсы дневные. Трансатлантика - Аэрофлотом (из LAX, кстати, только АФЛ летает без пересадок). Внутренние перелеты - Delta. Все перелеты были выписаны на одном бланке Аэрофлота. На деле, правда, оказалось, что два из трех внутренних перелетов осуществляла не Delta, а Continental, но это дела не меняет.

Завершая разговор об авиабилетах, очень рекомендую вступить таки в Аэрофлот-Бонус и набирать себе призовые мили передвигаясь, в том числе, и с помощью авиакомпаний альянса Скай Тим. Не лишней будет так же пластиковая карта Альфа-Банка или Сбербанка, расплачиваясь которой за каждые 30 рублей ты получаешь от одной до трех призовых миль.

Собственно вернувшись из поездки, преодолев 13000 миль и потратив хренову тучу денег, я получил право на бесплатный авиабилет до любого города Европы. Пустячек, а приятно. Для оптимизации затрат на авиабилеты старайтесь планировать перелеты на среды и субботы.

Вопрос, где и какой взять автомобиль вроде бы не стоит выеденного яйца - сравнивай цены различных прокатных контор, бронируй и путешествуй... В случае с США этот простой вопрос осложнился вторым, ответ на который нашелся не сразу. Я было обрадовался тому факту, что стоимость проката машины в США оказалась в разы меньше, чем в Европе, однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что в отличие от той же Европы в стоимость аренды не входит НИКАКАЯ страховка!

Тут я насторожился и начал изучать вопрос более пристально. Прокатные конторы предлагали дополнительно купить некие страховки. Именно предлагали, а не обязывали. Дополнительных страховок у разных контор оказалось великое множество, все они по разному назывались и условия так же незначительно отличались. Следует выделить два основных, особенно интересных нам вида:
КАСКО (в нашей терминологии) - это даже не страховка, а ОТКАЗ ПРОКАТНОЙ КОНТОРЫ ОТ ВЗИМАНИЯ С МЕНЯ ПЛАТЫ ЗА ПРИЧИНЕННЫЙ ИХ АВТОМОБИЛЮ УЩЕРБ. Именуется эта оказия в разных конторах по разному. Бывает привычно и по европейски - CDW, бывает по другому.
ОСАГО (в нашей терминологии) - в их терминологии это примерно то же самое за исключением первого слова. Эта страховка, судя по сайтам прокатных контор, так же не обязательна. Чаще всего именуется SLI.

Вот вся эта мнимая необязательность и смутила меня. Как же так? Неужели у выдаваемого в прокат автомобиля по умолчанию нет вообще никакой страховой защиты? Да не может быть такого.

Опрос населения России и США не дал достоверных результатов. Россияне, побывавшие в США, имели по этому поводу весьма разнообразные мнения, так как сами брали чаще всего "КАСКО", а иногда и вообще ничего не брали, благо прокатчики не навязывали. Американцы знали еще меньше, так как их собственная страховка или кредитная карта покрывают ущерб любому автомобилю за рулем которого они попали в ДТП, а так же третьей пострадавшей стороне.

Среди мнений, которые я успел собрать, оказалось и правильное:
ВНИМАНИЕ! СТРАХОВАНИЕ ПРОКАТНОГО АВТОМОБИЛЯ В США!
Любой водитель в США ОБЯЗАН иметь страхование ответственности перед третьими лицами. Так как иностранец не имеет американских страховок, он ОБЯЗАН купить "ОСАГО"! Гипотетически "ОСАГО" можно купить не только в прокатной конторе, но и в страховой компании в США, поэтому то прокатчики и не навязывают её. Зато встреча с полицейским, который вдруг надумает проверить у Вас наличие "ОСАГО", может закончиться весьма плачевно, если он не обнаружит у Вас полиса. В зависимости от штата можно попасть на крупный штраф, а то и загреметь за решетку со всеми вытекающими.

А вот КАСКО брать как раз не обязательно. Хотите рискнуть своими деньгами - нивапрос. Прокатчик поставит Вас на бабки, если автомобиль будет поврежден. Причем вне зависимости от того, Вы виноваты или кто-то другой.

Вопрос о том, как ориентироваться на дорогах, я решил кардинально - путем вкорячивания в имеющийся коммуникатор Eten M600 навигационной программы Tom Tom с картой США и соединения всего этого хозяйства с GPS приемником. Увы, Tom Tom в России не продается и я с удовольствием воспользовался одним из варезных сайтов для скачивания самой программы и карт США, Западной и Восточной Европы.

Надо сказать, что Tom Tom рулит нереально. Все же ориентируясь по бумажным картам и наитию в незнакомой местности водитель постоянно находится в напряжении и не видит половины достопримечательностей вокруг. Tom Tom же прокладывает маршруты, показывает мне куда ехать в 3D, и по-русски предлагает держаться левее, правее, покинуть автомагистраль и т.д.

Есть и минус во всей этой электронике-кибернетике и иногда сапог (бумажная карта) в бою надежнее. Но о том, как я остался с умершим "Енотом" в Лас Вегасе и без бумажных карт, я рассажу в соответствующем разделе ;-)

В трехнедельной поездке очень хотелось поддерживать связь с Родиной и не за 3,5$ в минуту, как "любезно" предлагают наши любимые сотовые операторы. Вопрос решался просто:

На сайте Telestial.com я заказал SIM-карту Амуруканского оператора Locus Mobile. Звонки в Россию (правда с помощью достаточно сложного набора) оказались практически халявными: 0,15$ - первая минута разговора в день и по 0,09$ все последующие. Оператор в Америке не распространенный, но явно имеющий родственный связи с Cingular. Купить карточку для пополнения счета там весьма проблематично, но зато без проблем можно положить денюжки с помощью кредитки ТУТ или ТУТ. Все эти трудности с лихвой окупались разницей в стоимости звонка между БиЛайном и Локусом. Разница составляет 38 (!!) раз. Кстати стандарт GSM как таковой работает в США так же неустойчиво, как наш Мегафон на заре своего развития ;-)

Помните так же, что Ваш телефон должен поддерживать стандарт GSM 1900! Иначе аппарат будет бесполезен в Штатах. Для звонков со стационарных телефонов на сайте Masterbell.com я выбрал и приобрел карточку IP телефонии. По ней звонки в Россию мне обходились 0,027$ в минуту. Ну а домашние звонили мне на американский номер с помощью карточки Арктел за 0,04$ в минуту.

Кстати в связи с тем, что теперь входящие звонки на российские мобильные стали бесплатными, повысилась цена исходящих. Таким образом все цены, которые я привел выше, при звонках на мобильные телефоны российских операторов, нужно умножать на два, а то и больше.

На заказе отелей и мотелей подробно останавливаться нет смысла. Каждый заказывает согласно своему уровню дохода. Отмечу лишь, что отели Лас Вегаса имеют особенность - они резко дешевеют с понедельника по четверг.

В конце раздела о подготовке к путешествию привожу обобщенный список полезных ссылок:
DS-156 и DS-157 - заполни анкеты, получи визу.
Сеть мотелей Super 8 - здесь я жил. Недорогая, но приличная сеть мотелей.
Сеть мотелей Motel6 - здесь я тоже жил. Недорогая, но приличная сеть мотелей.
Circus Circus Hotel & Casino - здесь я тоже жил. Дешево и сердито.
Travelocity - заказ чего угодно. От авиабилетов до автомобилей и экскурсий.
Expedia - то же самое, только в профиль.
Авантикс - российский ресурс для заказа авиабилетов.
Alamo - тут я арендовал машину в Рочестере и Лос Анджелесе. Цены оказались самыми низкими из крупных прокатных сетей.
Telestial.com - купи СИМ-карту, позвони родителям.
Masterbell.com - купи карту IP телефонии, позвони друзьям.
Арктел - пусть друзья и родителя звонят тебе незадорАгА.
Tom Tom - воспользуйся навигацией, облегчи себе жизнь.
Аэрофлот-Бонус - зарегистрируйся и получай призовые мили.

Сенсационные скидки!
Akulovo
21 апрель 2010 г.
Спасибо за конкретные ответы! У меня есть еще небольшие :) вопросики (заранее прошу прощения за занудство и возможно за глупые вопросы): 1. У меня тоже кредитка от Альфа-Банка. У нас поездка будет только в марте, но очень хочется максимально понять нюансы до момента начала бронирования отелей и машин :)В связи с этим вопрос, что вы указываете в качестве billing address при резервации-бронировании. Ведь их проверка кредитки может не пройти, если не будет матча в адресах (у нас же по Русски). Или при ваших бронированиях запрашивались 3 цифорки на обратной стороне кредитки? 2. Какая у вас кредитка Visa или Master Card?Я в последнее время читаю, что у народа появились проблемы с покупкой и т.п. в интернет магаинах и бронировании т.к. Альфа ввел обязательное представление тех самых 3-х цифр (на задней стороне карты), а многие штатовские ситемы не предполагают представление этих цифорок :) или даже если умеют у Visa-х карт есть проблемы,а у Master C. вроде не наблюдается. Правда на форумах народ путается в показаниях миксируя кредитки и дебитки ... ПОэтому очень хочется узнать ответ от, человека уже проверившего кредитку на практике :). Спасибо!
14 январь 2007 г.
Небольшой ответ ;-) Да, я заранее бронировал отели. Кредитка Альфа-Банка. *************** Бронировал на сайтах самих отелей. У них - а) часто дешевле, чем на всяких Orbitz б) мягче условия отказа от брони, в) собственно тех отелей и мотелей в которых я жил на универсальных сайтах просто нет. Кстати я бы задал еще один вопрос - а стоит ли вообще бронировать отели? Мое мнение - стоит! И вот почему. С одной стороны без крыши над головой вы явно не останитесь, так как мотелей там великое множество, а с другой стороны - зачем тратить свое драгоценное время на поиски? В районе Гранд Каньона в пятницу запросто можно остаться без приюта (я был там именно в это время и ВСЕ мотели в Вильямсе были заняты). Да и в Нью Йорке я попал как раз в то время, когда проходила генеральная ассамблея ООН и уже за 3 недели до моего приезда мест в отелей практически не было. ******************* Российские судя по отзывам других юзеров катят. Но я умышленно сделал международные и предъявлял их. Так как все чаще и чаще встречаются случаи (особенно в Европе) когда националные права не катят. Есть еще один аспект. Машину то Вам по нашим правам скорее всего дадут, а вот в случае ДТП у страховой могут возникнуть вопросы. Ведь, строго говоря,наши национальные права там вроде бы не законны. А получение прав международных займет у Вас час времени вместе с поездкой в сберкассу
Akulovo
14 январь 2007 г.
Спасибо! У меня небольшой вопрос. Вы заранее бронировали отели? Если да, то кредиткой какого банка? и черезх какой сайт? (Orbitz).. Еще вопрос: в Alamo вы бронировали через интернет или по прилету? и катят ли Российские права (пластиковая карточка)? для ренты машины Спасибо!
12 ноябрь 2006 г.
Я немного фотграфий выложил в обе части, но модератор пока не проверил. А прямо сейчас и все можно посмотреть здесь: www.morfeus-auto.narod.ru
vz
12 ноябрь 2006 г.
Да рассказ, действительно ценный. А фотографии будут?
11 ноябрь 2006 г.
Не сомневаюсь, что воспользуетесь, если будет желание ;-) Я вот тоже думал, что никогда не попаду в Америку... Но жизнь меняется, меняемся и мы ;-)
Monstric*
10 ноябрь 2006 г.
Кладезь информации! Врят ли я когда-либо воспользуюсь ей, но другим думаю будет полезно. Спешу читать вторую часть... :)
Сенсационные скидки!
Суперскидки до 40% по акции раннее бронирование!
Любые формы оплаты туров, туры в кредит