Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Отзыв написан: 15 сентября 2006 г.

Из дневников бывалого шопника. Открытие "занавеса". 1991 год.

В период перестройки россияне с помощью Бориса Николаевича Ельцина и его политики дружеских связей с КНР открыли для себя Поднебесную империю - Китай. Это было громом среди ясного неба. Много лет за рубеж ездили только избранные и вдруг… можно всем без исключения. Заманчивое слово заграница - стало близко и реально. Доллар 6 рублей, паспорт в кармане и большое желание открыть для себя неизведанное вдохновило наших соотечественников на подвиги.

Первая волна шопников, поехавших в Китай - это бывшие, так называемые "фарцовщики". Зачем скупать старые джинсы у иностранцев, когда вот она - заветная заграница рядом, ближайщий сосед - Китайская Народная. В истоках открытия русско-китайского туризма дело было так: поезд Москва-Пекин формировал дополнительный вагон Иркутск-Пекин и попасть на этот "удивительный поезд" не составляло труда. Можно было подойти за два часа до отправления и… купить билет "в Рай всего за 40 у.е.". Если не повезло и билетов не досталось - нет проблем, можно за 20 у.е. ехать без места в тамбуре. Ночевать с подругой или другом по очереди на одной полке. Разве это дискомфорт, по сравнению с вожделенной поездкой в Китай. Кстати, поездка выглядела следующим образом - трое суток в пути до Пекина, там 9 часов - стоянка поезда, и обратно трое суток в пути. За время стоянки - побег за товарами по Яболу или другим рынкам.

Борис Николаевич дал добро на развитие туризма с Китаем и все органы закрывали глаза на формальности. Визу можно было сделать за пол часа до отправления в вагоне. Заветный штампик для пересечения границы был в кармане у каждого второго шопника первой волны. Единственная проблема - ограничение вывоза валюты. Хочется побольше купить, но на 200 долл особенно не разгуляешься. Да и это не проблема. Если говорят, что вывозить доллары - нельзя, но очень хочется, то россияне придумают 101 способ незаконного провоза денег. (Примеры из практики: долларов триста можно свернуть в трубочку и сделать их размером с сигаретку. Потом из сигаретки вытаскивается табак и туда с большим трудом "запихиваются доллары". Можно сделать, таким образом, из пачки сигарет - переносной Банковский сейф. Так все и делали до тех пор, пока один "бизнесмен первой волны", случайно не перепутал пачки и не закурил собственный самокрут. А это не много не мало, в то время - половина годовой зарплаты простого учителя. Конечно, инфаркт Микардо и т.п. последствия. Поэтому все стали срочно искать другие варианты.

Девушкам было проще - мест, размером со стодолларовую купюру и даже с пачку сто-доллоровых купюр много. Например, резинка-заколка для волос. Если её сшить из кусочка старого платья и облагородить рюшами, то такая замаскированная резиночка может спрятать долл 300-400. Большой популярностью пользовались различные места в купе. Для этого с собой везли из дома необходимые отвертки. Например, если открутить два шурупа в светильнике над полкой, там может спрятаться до 10 купюр. Конечно, это был риск. Таможня в то время отслеживала незаконные махинации и, если деньги находили под стелькой в башмаках, то они изымались безвозвратно. Все это знали, но продолжали рисковать до тех пор, пока кто-то их "бизнесменов первой волны" не открыл возможность товарообмена с друзьями - китайцами. Теперь можно было не мучиться в поисках новых мест прятанья долларов, а просто набить чемодан всякими нужными вещами "личной необходимости", а там, в Китае, поменять на необходимый китайский товар. Так, в чемодане у "простого туриста 90-х годов" можно было найти следующий набор, причем, по его же словам, жизненно необходимых ему личных вещей для его недельного пребывания в Китае: 2 электропилы, 4 фотоаппарата Зенит, 8 электробритв, 18 блоков сигарет Мальборо, 8 бутылок шампанского, одна мясорубка, 5 электробритв, марки с изображением Ленина и Сталина, 3 драповых пальто 40-х годов, школьная форма для мальчика 10-лет - 4 штуки, 12 пионерских значков, 1 фонарик и упаковка с зубной пастой Мятная.

Самое сложное дело - с серьезным выражением лица доказать таможне, что эти вещи являются личными и необходимы в поездке. Что без дедушкиного старого пальто поездка не заладится. Типа, дедушка, умирая, завещал внуку свозить свое старое пальто в Китай.

Как ни странно, у многих получалось. Эти люди считались талисманами путешествия. Они знали разные секреты и, иногда делились. Например, если сшить специальную юбку-солнце с потайными карманами, можно "незаметно" пронести через границу 20 блоков Мальборо и 15 бутылок шампанского в кармашках такой удивительной юбки.

Если надеть большую шляпу на голову, то в полях шляпы может "незаметно" разместиться до 10 тюбиков зубной пасты. И все это практически незаметно. Главное - делать удивленное лицо и на вопрос "..что у Вас в шляпе?" Без запинки ответить … "ничего. А что?" А на вопрос "… что вы на ногах плохо держитесь?" отвечать с улыбкой на лице - "нездоровится что-то".

Все эти "волшебные" необходимые предметы, включая саму шляпу и старый чемодан, можно было поменять на рынке Пекина на… 100 натуральных кожаных курток, 150 пар тапочек "шанхаек", 1500 кукол барби, 160 маек "Адидос", 10 сумок "Нике" и 15 пар блестящих лосин. Вот это богатство везли в Иркутск и продавали по баснословным пропорциям в киосках. Заработок исчислялся с накруткой в 300-1000 % на одну позицию. В течение недели можно было распродать всё богатство и опять ехать в путь. Поездки "шопников" первой волны исчислялись десятками и сотнями. Многие считали свои первые 10 поездок в Китай, а потом сбивались. Это были пробные шаги новоявленных предпринимателей. Сейчас они все где-то в Новой Зеландии или на Майорке в собственных ранчо.

Вторая волна предпринимателей 1992-1994 гг. сформировалась исключительно из работников медицины и учителей. Все, в срочном порядке, продали свои хрущевки, бросили работу и поехали покорять просторы бизнеса. К сожалению, только единицы в итоге стали настоящими предпринимателями, и до сих пор вспоминают работу в школе, как страшный сон. Большинство, не имея особых задатков предпринимательства, разорялись и оказывались в долговой яме, не продав за пол года ни одной "замечательной привезенной ангорки", "красивейшей кроличьей шубы" или "красивого халата с драконами". Продать товар для них, как оказалось, намного сложнее, чем купить.

Третья волна, началась в 1995 г, прервалась дефолтом, и снова окрепла в 1999 г. Она и сейчас на высоте русско-китайской торговли. Это люди, которые вовремя оценили специализацию, и много лет занимаются чем-то конкретным. Например, только сумки, или только игрушки, или только мебель. За многие годы, они изучили свой товар досконально и сейчас формируют общественное мнение и даже диктуют моду в Иркутске.

Сегодня это, как правило, симпатичные, ухоженные дамочки с отличным вкусом, приятной внешности. Тюки и кули - это всё в прошлом. Сегодня можно вывозить в Китай без особых проблем до 10.000 у.е. По прибытии - встреча с партнером, выбор моделей, организация карго и остальное время - посещение элитных бутиков, бани, фешенебельные рестораны, пекинская опера и т.д.

Легко ли быть шопником? Этот вопрос будоражит сознание россиян уже много лет. Поверьте, "шопник" - это обычная профессия, такая же, как многие другие. Она требует опыта и намного рискованнее, чем другие профессии, зато для получения профессии "шопник" не нужно учиться в институте.

Многие говорят, что "шопник" - это врожденное качество. Может быть. Может быть….

С уважением, Шопник Иванович Товароведов.

Подписаться на автора
Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
Комментарии к отзыву (1)
Добавить
author-name
ксениточка
Казахстан, Алматы
9 январь 2010 г.
ОТЛИЧНО !ПРОСТО ЗДОРОВО И ПРАВДИВО!
Гонконг - непередаваемое сочетание Европы и Азии!
  • Любые формы оплаты туров, туры в кредит
  • Суперскидки от 40% по акции Раннее Бронирование
  • У нас ВСЕГДА дешевле! Звоните сейчас: (499) 215-05-60

Наш сайт - www.1001tur.ru
В начало страницы
banner-dzen