Отзыв написан: 25 июня 2006 г.

Перелет

Компания "КД Авиа". Боинг 737 порадовал мало - длинная, тесная, неудобная труба с одним работающим сортиром и без телевизора. Обратно вылет задержали часа на 2, но поскольку народ во время вылета, означенного в билетах, проходил еще паспортный контроль, то особо ничего страшного, тем более, что командир извинился за задержку рейса (приятая неожиданность). В пути самолет трясло, с непривычки для многих может быть страшновато, но несмотря на свой почтенный возраст (а у авиакомпании самому молодому Боингу 18 лет), самолет не развалился.

Отель

Aldemar Knossos Royal Village 5* хороший отель (не отличный, но хороший). Номера большие, просторные. Хоть был вид и на сад, но кусок моря и детская площадка - не плохо. Первый этаж - одна общая веранда, второй этаж - индивидуальные балкончики.

Вход в море: каменная плита, местами треснутая, в общем - так себе вход. Лежаков хватало всегда.

Расположение замечательное - приятно гулять по дороге, ведущей вдоль моря до Херсониссоса. Для детей есть большая детская площадка и бассейн с фонтанчиками в виде зверушек, аниматоры вроде ими (детенками) занимаются - правда, мы были без ребенка, поэтому 100% не скажу - по виду да, занимаются.

Питание: завтрак довольно скуден - нет выпечки, только несколько сортов хлеба, один вид салата - всегда с тунцом и т.п., но ужин вполне и на уровне. Если есть желание посидеть где-то в таверне, по пути к Херсониссосу их будет достаточное количество. Но есть одна большая проблема: морепродукты дорогие, их мало и готовить их не умеют, в отличие от мяса. Поэтому если вы приехали на Крит попробовать великолепных осьминогов на гриле, разрекламированных в отзыве на Айда.ру, поверьте, делать этого не стоит - гадость редкая.

Напитки: приезжая в Грецию нужно пить вино, даже если вы язвенники и трезвенники. Покупать алкоголя больше, чем выпьете в самолете, в московском duty free не следует, так как цены в любом магазине Крита ниже, а выбор больше. Недалеко от отеля была лавочка с вином, продуктами и прочей мелочью, где мы регулярно все и покупали. Вино рекомендуем белое, особенно под свежую клубнику, которая продается там же. Выбирайте виноград Савиньон бланк, в отличие от Шардоне оно не такое кислое, но это, в общем, на любителя. Стоимость - 6-9 евро за бутылку, по их меркам - это дорогое хорошее вино. Пробовали и красное за 12 евро - самое лучшее как они говорят, но особой разницы нет, да и на жаре красное не очень.

Приехали в отель 19 мая, народу - ни души, на ужин - столики свободны, садись куда хочешь, блюда не кончаются и т.п. Правда, море еще довольно холодное, но для того, у кого дача была рядом с торфяным болотом - даже такая холодненькая вода ничего. Числа, этак, 21-22 вода уже довольно прогрелась, и народу прибавилось, особенный шок, случился под конец пребывания, когда в отель одним заездом, не побоюсь этого слова "заехало" человек 300-400 словаков. Вот тут-то и началась самая большая буква "Ж". Я словаков теперь сравниваю с нашими людьми с периферии, только не понятно, что говорят ;) Тут же начались поздние посиделки на балконах и верандах с распитием спиртного, гоготом и пр. "прелестями". Тут же не осталось свободного места в ресторане, помню, что мы в полном непонимании крутились мин. 15 через 1,5 часа, как ужин уже начался, в поисках хоть какого-нибудь свободного столика, с такой же быстротой кончались и блюда, и образовывался дефицит внимания официантов. Белорус, у которого брали машину, сказал, что это еще ничего, вот если завезут 300 человек из земли обетованной, то это вообще - "трындец".

Сами греки, как работники отеля - не плохо, но не египтяне, которые в 2 часа ночи будут драить территорию, греческая уборщица скорее всего часиков в 10 утра придет на рецепцию и загонит мусор под стойку с прокатом машинок - и вся недолга ;) Конечно - это не итальянцы, но Евросоюз людей портит.

Еще хочу сказать про "обкурку". Нет, мы этим не балуемся, но некоторые гиды с загадочной улыбкой "Моны Лизы", или зазывалы из дискотеки, от которых по улице разносится сладковатый запах анаши, или иностранные туристки, которые совсем не таясь "косячок за косячком". Было как-то дико ;)

Экскурсии

Ездить с агентством - довольно дорогое удовольствие. Обычные экскурсии хоть и снабжены неплохим гидом, но Вас обязательно завезут с расчетом на покупку на фабрику, производящую оливковое масло, вино, глиняные поделки и пр. хрень. Экскурсии стоили что-то около 50-90 евро на одно лицо, и практически везде обед за дополнительные деньги. Мы и раньше предполагали, а уж пообщавшись с гидом, решили взять на прокат машину и ездить самим.

О прокате: познакомились в отеле с еще одной парой, договорились взять машину на 4-х и 3 дня покататься по экскурсиям самостоятельно. Первый вечер пошли за машиной в Херсониссос и увы, там не нашли ни одной устраивающей нас по деньгам и вместительности машины. Т.е. нашли один прокат, где была новенькая еще без номеров Тойота Королла (но это, как выяснилось, нормально, номер написан маркером на бумажке вручную и прилеплен скотчем на заднее стекло - выглядит стремно, но все законно), однако прокатчик попросил кредитку, не объяснив толком зачем, а вот это уже "не есть хорошо". Никогда не отдавайте кредитку даже на минуту, особенно, если на ней все семейные сбережения. Следуя этой простой логике, мы кредитку оставлять не стали, а решили, что лучше вообще машину не брать в аренду, если уж так. Для чего им нужна ваша кредитка? Чтобы списать с Вас деньги! Где-то превысили скорость, где-то еще чего-то там нарушили. А могут вообще через месяц прислать Вам штраф домой, послать информацию в посольство и больше не пустят в Евросоюз, пока штраф не заплатите.

В итоге машину взяли рядом с отелем (как идти к магазинчику). Взяли 5-й Фольцваген Гольф за 170 евро на 3 дня с полной страховкой. Без какого-либо оставления кредитки, паспортных данных и пр. Белорус, который там работает, сразу сказал, что штрафов мы не платим, а гоняли мы знатно, но об этом ниже (в поездке на Грамвусу). Для интересующихся: www.eurocar.gr.

Первый же день поехали в сторону Элунды, на Эгейское море. Забрались на катер и поплыли на остров Спиналонга осматривать крепость. Высадили у крепости. На вопрос капитану: "где пляж-то?!" - кругом берег камни, попадавшие с крепости, он машет рукой - налево. Идем... в результате обошли крепость, пляж не нашли, зато пришли к другому выходу из крепости. Искупались. Пошли осматривать крепость, сэкономив по 7 евро за вход. "Русо туристо" и все такое. Затем поехали в Агиос Николаус смотреть город и на "бездонное" озеро, в котором по преданию купались богиня Афина и Артемида. Озеро нашли не сразу. Т.е. нашли, но не сразу поняли, что это "оно самое и есть". Озеро грязноватое, но рыбы в нем водятся и большие.

Опять садимся в машину и едем в Ираклион в Кносский дворец. Кто орал: "хочу посмотреть место, где жил минотавр?" - от того самого места ничего не осталось. Самое интересное, показанное в путеводителе (тронный зал, покои царицы), как оказалось, было закрыто на реставрацию.

День второй: едем на Грамвусу купаться на слиянии трех морей - Критского, Ионического и Средиземного. До Киссамоса и порта в нем же доехали на машине за 2 часа, гнали под 180, т.к. не успевали на отходящий в 10.15 корабль. Отдельно хочу отметить хорошую езду местных - если они видят, что ты едешь быстро, то жмутся к обочине, и без проблем уступают дорогу. В известном отзыве Андрея Гринева мнение о местных водителях прямо противоположное. Но скорее всего, виноват сам водитель, да и с какого перепуга местным, которые ездят в основном на японских пикапах, уступать дорогу маленькой машинке, которая и сто километров в час ехать не может. В общем, после Москвы ездить по Криту одно удовольствие.

Экскурсия на Грамвусу продлилась до 18 вечера. Сначала всех привезли в венецианскую крепость находящуюся на острове Грамвуса и защищавшую Крит. Подъем до крепости сложен: метров 600 по горной тропинке наверх. В крепость не попадешь, если ехать на машине. Виды действительно красивые.

Затем садимся на корабль и едем к главному, зачем люди едут так далеко пересекая весь Крит, в бухту Балос. Именно там нежный белый песочек на пляже, теплейшее море, цвет которого из-за слияния 3-х морей достигает 10-14 оттенков. И малышне раздолье, т.к. там же "природный детский бассейн" без волн и с белым песочком, вода взрослому доходит до колена - можно просто сидеть в воде и релаксировать.

День третий: отправились на Ливийское море в Маталу. Довольно интересная дорога через Крит - красивые виды: виноградники, сады олив и т.п. Приехали, слазили в небольшие пещеры, к слову сказать - смотреть в пещерах особо нечего, искупались в Ливийском море, да и просто полежали на пляже, посидели в прибрежной таверне, коих в Матале очень много. На обратном пути проезжали сады с апельсинами - не смогли удержаться ;)

На этом наши поездки на машине закончились - нельзя объять необъятное, надо и просто отдохнуть. А что не успели посмотреть - будет повод вернуться снова.

Оставшиеся три дня провели в отеле, съездив в предпоследний день в аквапарк. Стоила экскурсия по 25 евро с носа, учитывая, что входной билет стоит 18 или 19 евро, мы решили, что ехать с агентством в аквапарк и дешевле, и лучше чем на арендованной тачке, но это исключение. Water City - самый большой аквапарк из трех на острове, всего там около 10 горок на любой вкус. Поездкой остались несказанно довольно, хотя "хороший совет" - выбирайте горки, на которых кататься на специальном круге (тюбинге), а не собственной попе - купальник жалко, и обязательно локоть-другой обдерете, но это ИМХО. Отдохнули замечательно.

Шубы

Шубы - еще одна греческая достопримечательность. Были в нескольких магазинах, хотя цели купить шубу не было. Торгуют шубами исключительно русские. Может в остальной Греции это и не так, но на Крите абсолютно все сотрудники шубных магазинов, которые нам попадались, были русскоязычные. Цены запредельные (даже с учетом возможности сторговать половину цены), качество - поганое. Не завидую тем, кто едет в шуб-тур с обязательством купить шубу. Шубы в Греции уже давно не шьют (Евросоюз все-таки, дорого это), по крайней мере, на Крите все шубы были турецкого происхождения - по словам русских, которые там живут и шубами не занимаются. То же самое с золотом и драгоценными камнями, за кольцо с одним бриллиантом просили вдвое больше, чем стоили мои сережки, где 2 точно таких же брюллика, купленные в Москве в ЦентрЮвелире.

Ну вот, собственно и все. Отдых удался.

Катя, Женя

Греция - со скидкой!
Николай Павлович
20 март 2011 г.
Katrin_lex: \"Шубы в Греции уже давно не шьют (Евросоюз все-таки, дорого это), по крайней мере, на Крите все шубы были турецкого происхождения\"

Насколько мне известно (сам занимался шубами в России некоторое время) шубы в Греции и в Турции (если брать одинаковое качество) стоят практически одинаково. Возможно в Турции оплата мастеру на пошив одной шубы будет немного ниже, чем в Греции. Реальная цена шубы зависит напрямую от качества меха. И турки и греки закупают их на европейских аукционах. Так что особой разницы в цене между турецкими и греческими шубами Вы не увидите. А вот шубных салонов на Крите очень много. Возмите хотя бы центр города Ираклеон. Там есть отличный большой салон DISEGNO. Когда мы с женой ездили летом 2010 то взяли хороший цельный полушубок коричневого цвета за 2350 евро. Не дешевый, конечно, но качественный! И, главное, жена довольна! =)
LeeLee
Великобритания, Лондон
3 март 2010 г.
очень колхоз
веселый доктор
Хорошие места, отличные фотки-очень интересно смотреть чужие фотки тех мест, где побывал и сам-другой взгляд.
scram
28 июнь 2008 г.
Очень интересно
Греция - со скидкой!
Лучшие курорты Греции: Крит, Родос, Кос
Раннее бронирование и горящие туры - скидки!