Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить
Москва. Россия
225 отзывов
Отзыв написан: 8 марта 2014 г.
Москва. Россия


*** Этот рассказ является фрагментом большого рассказа о поездке в северную Португалию: "Порту и окрестности (Коимбра, Виана ду Каштело, Брага, Гимарайш, Вила ду Конде)". Понятно, что изъятый из общего контекста отрывок по определению много теряет, поэтому лучше всего читать весь рассказ  целиком - при желании найти его очень нетрудно !

.....

   Наверное, естественно для человека, попавшего в новый город, желание побыстрее оказаться в самых знаковых для этого города местах. Поэтому вполне понятно, что для первой прогулки по столице северной Португалии была выбрана Рибейра – один из старейших районов Порту, раскинувшийся вдоль правого берега реки Доуро. Правда сначала предполагалось начать знакомство с городом с высоты главного местного «мирадора», коим де-факто является верхний ярус моста Дона Луиша I, но я вовремя сообразил, что вторая половина дня – самое неудачное время для съёмок отсюда из-за расположения солнца. Зато «снизу», с берега, когда основным «действующим лицом» почти всех ракурсов становится сам мост, светоположение как раз становится идеальным . А потому, забросив вещи в отель, мы направились вниз.

    Слова «вниз» и «вверх» при всей своей относительности в Порту в большинстве случаев дают очень точную ориентировку: вниз – значит, к Рибейре, к реке, вверх – значит – к центру (который иногда называется Baixa – «верхний город»). И надо сказать, что эти «вниз» и «вверх» здесь очень конкретные , Порто можно называть как угодно, но только не ровным городом ! Так что выбор правильного маршрута при прогулках – вопрос не только оптимизации времени, но и значительной экономии сил.

   В силу расположения нашего отеля сначала мы прошли почти через всю Авениду-душ-Алиадуш (ох уж мне эти португальские У и Ш !  ) – центральную площадь города, формально являющуюся вовсе не площадью, а проспектом-бульваром, плавно «перетекающим» по краям в «настоящие» площади – Свободы (Praça da Liberdade) и генерала Умберто Дельгаду (Praça General Humberto Delgado). Ну а мы для удобства будем называть весь этот конгломерат просто Алиадуш.

   Аутентичный исторический облик Алиадуша, окружённого ранее средневековыми крепостными стенами и дворцами местной знати, был полностью испохаблен планом городского переустройства начала 18 века  – в результате сегодняшнюю площадь окружают монументальный сооружения, построенные в стилях, которые я не люблю и потому плохо в них разбираюсь, облюбованные банками и прочими серьёзными и богатыми «конторами».

0
0

0
0

   С северной, самой высокой своей части, Алиадуш венчает здание городской мэрии (для краткости назовём её ратушей) – это абсолютный новодел по местным масштабам, построенный в 1920 году:

0
0


   С другой стороны – формально уже на Площади Свободы – установлен памятник португальскому королю Педру IV - первому императору Бразилии, между прочим:

0
0
0
0

....

   Пройдя таким образом через всю площадь-бульвар Алиадуш, мы начали спускаться по направлению к Рибейре. И тут, наверное, самое время рассказать (для тех, кому это интересно), об общих впечатлениях о Порту.

   Меня Порту давно и активно не привлекал, и особого желания ехать сюда до последнего времени не было. По тем фотографиям, которые я видел (в том числе и во многих отчётах этого сайта) Порто представлялся мне каким-то мрачным, угрюмым и даже депрессивным городом, особенно в пасмурную дождливую погоду . Трудно сказать, какими были бы мои впечатления, окажись мы здесь именно в такое время. Но нам, как я уже писал, повезло: на протяжении всей поездки сияло солнце, и Порту предстал перед нами яркой многоцветной мозаикой, состоящей из голубого неба, белых домов, красноватых крыш и свежей зелени, так что эксперимент на тему «ожидания и реальность» нельзя считать чистым.

   И тем не менее, многие улочки и целые кварталы Порту радостными действительно назвать нельзя: пустующие «глазницы» окон, грязные, то ли недостроенные, то ли уже полуразвалившиеся дома, застройки-«скворечники», более свойственные скорее Ближнему Востоку, нежели второму городу страны Европейского сообщества... «Как будто здесь война была ещё вчера» - периодически приходили на память слова из песни А. Кортнева... Даже в хорошую погоду их вид не поднимал настроения, так что можно только представить, как выглядят эти «хрущёвки» (если не сказать - трущобы) в хмурый день. И это, повторюсь, не один-два дома, в целые кварталы !

   Конечно, соответствующего впечатления добавляло ещё широкомасштабное строительство, развёрнутое во многих местах центра города. Пыль, мусор, почти полное отсутствие зелени на и без того бесцветных улицах вызывали только одно желание – поскорее выбраться из их кривых и крутых (в смысле рельефа) «объятий» .

   Порто во многом представлялся мне ретро-городом. Так, в общем-то, и есть, только в намного более сильной степени, чем я ожидал. Неоднократно из открытых дверей старых магазинчиков, офисов, мастерских доносился запах, который лично у меня ассоциируется со словом «утильсырьё»: запах старых вещей, тряпок, ковров, гобеленов, подгнивающего дерева – его часто можно почувствовать во дворцах и музеях быта – и это одна из причин, почему мы их не любим. Пару лет назад, будучи в испанском Леоне, мы зашли в холл местного парадора – и от его увешанных старыми коврами интерьеров пахнуло так, что мы навсегда выбросили из головы мысль когда-либо для интереса пожить в подобном месте.

   Возможно те, кто не был в Порту, прочитав мой рассказ и посмотрев сопровождающие его фотографии, не согласятся со мной, но это будет лишь потому, что я не являюсь любителем «экзотики фавел» и старался снимать только то, что действительно радовало глаз.


   А глаз во время спуска к Рибейре впервые порадовался уже почти у самой реки – на светлой и яркой площади инфанта Д. Энрике, как здесь называют Энрике (Генриха) Мореплавателя, на которую выходят красноватое здание рынка и, что характерно, институт местных вин (вин Порто и реки Доуро, если переводить дословно). А прямо перед нами слегка голубеет «азулежным» фасадом церковь Св. Николая:

0
0

   На эту площадь мы ещё вернёмся, а пока сделаем небольшой крюк, чтобы выйти на неё же с другой стороны. Великий смысл такого манёвра заключался в том, чтобы посмотреть очень красивый вид на церковь Св. Франсишку (Igreja de Sao Francisco), посвящённая Франциску Ассизскому:

0
0


   Эта церковь, построенная в начале 15 века, считается наиболее выдающимся готическим сооружением в Порту. Но даже принимая во внимание, что сравнивать-то тут особо не с чем – готики в Порту, что называется, кот наплакал, её главный фасад действительно великолепен ! Правда, его единственным оригинальным декором является окно-роза, но и барочный портал с витыми колоннами и статуей самого Св. Франциска картины совсем не портит. И вид, изображённый вот на этой фото, я считаю лучшим среди всех храмовых архитектурных ансамблей в Порту:

0
0

   Церковь Св. Франциска оказалась единственной из встретившихся нам в Порту, для посещения которой надо было покупать входной билет – не очень дешёвый, кстати, 3.5 евро, если мне не изменяет память. Зато за эти деньги любители барокко найдут здесь истинное пиршество для своих душ (ярым приверженцам готики лучше купить на эти деньги бутылочку винью верде – зелёного (оно же белое) или красного) – её стены и потолок сплошь покрыты позолоченной деревянной резьбой. Фотосъёмка внутри запрещена даже без вспышки, и мы честно соблюли закон. Но желающие получить вполне адекватное представление об интерьерах церкви могут сделать это на сайте http://www.360portugal.com/Distritos.QTVR/Porto.VR/vilas.cidades/Porto/a3_igsfrancisco.html .

   С небольшой балюстрады возле церкви Sao Francisco наконец-то открываются яркие городские виды:

0
0


0
0

0
0

   В центре на заднем плане – опять церковь Св. Николая, к которой мы вышли с другой стороны. А вот она крупным планом:

0
0

   Мы снова оказываемся на площади Энрике Мореплавателя:

0
0

   Вот какой холмистый город – этот Порту:

0
0

0
0

   Мы наконец-то выходим к реке Доуро, а значит – оказываемся на Рибейре:

0
0

   Набережная Доуру очень живописное место. Как же всё-таки выигрывает внешне город, расположенный на воде !  А тут ещё и рельеф берегов "на руку" оказывается, и многочисленные цветные катера и лодочки добавляют колориту, а во главе "композиции", безусловно, возвышается мост Дона Луиша I.

0
0
0
0
0
0

 
0
0

0
0

0
0

0
0


0
0

   Но если мост (назовём его так: Мост, а ещё больше ему подошло бы звание Дон Мост, но совсем уж в крайности мы бросаться не будем :) ) образует архитектурный центр Рибейры, то её хозяевами здесь являются чайки - совершенно огромных размеров:

0
0

   Мы не планировали заранее как обязательное в этот день мероприятие, но коль ситуация и время позволили, решили сразу же съездить (точнее, сплавать) в речной мини-круиз под названием "5 мостов". Это абсолютно типовой для Порто маршрут, который организуют сразу несколько речных компаний ( http://en.roteirododouro.com/douro-river-cruises/cruise-of-the-bridges-douro и т.п.), некоторые из которых отправляются отсюда, с набережной Рибейры, а некоторые - с противоположного берега, который формально относится уже не к Порту, а к его городу-спутнику Вила-Нова-ди-Гая. Круиз длится 50 минут и стоит, как правило, 10 евро. Меня удивило, что несмотря на летний сезон, последний круизный кораблик отправляется сравнительно рано - в 18.30 (а у некоторых компаний - и того раньше), так что вечерним городом с воды полюбоваться не получилось :(  А жаль - я помню, как в Париже мы плавали дважды по одному и тому же маршруту - при свете дня и в наступающих сумерках - и это были две совершенно разные по впечатлениям прогулки, выделить из которых одну явно лучшую я не решусь.

   Сам круиз я однозначно рекомендую: это будет явно не худший час, проведённый вами здесь - естественно, при хорошей погоде :) Но даже и в этом случае не стоит легкомысленно подходить к выбору одежды: вода есть вода, а Порту есть Порту. К примеру, пока мы плыли в сторону океана, народ расслаблялся на открытой палубе и чуть ли ни загорал. Но как только развернулись и пошли обратно, сильный ветер заставил всех нацепить на себя все имеющиеся в наличии тёплые вещи, и многие явно жалели, что их оказалось слишком мало.

0
0


0
0

0
0
0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0


   Мост инфанта Д. Энрике (т.е. имени Энрике Мореплавателя) – новейший мост Порту, открытый в 2003 году. Его    центральный пролёт длиной 280 метров является самым большим в мире.

0
0


   Ещё два моста: на переднем плане – мост Доньи Марии Риа, построенный Гюставом Эйфелем в 1877 году – за 12 лет до того, как его он увековечил своё имя возведением башни собственного имени в Париже. Мост был построен специально для железнодорожного сообщения и верой и правдой использовался по назначению вплоть до 1991 года, когда передал «рельсовую эстафету» более современному преемнику – мосту Св. Иоанна (Ponte de São João), который как раз белеет за ним:
0
0

   Вид на собор и епископский дворец:

0
0


   После прогулки настоятельно почувствовалась необходимость либо подкрепиться, либо выпить. Либо сделать и то, и другое. Нам показалось, что без приветственного "дринка" (напомню, что дело было в первый португальский вечер) приступать к еде будет явно неправильно, и, решив обставить эту процедуру правильным антуражем, отправились в соседнюю Вилу-Нова-ди-Гая.

0
0


0
0

0
0


   Поскольку в вечернее время бодеги уже были закрыты, мы просто зашли в фирменное "сандемановское" заведение. Конечно, тут очень прельстительно было написать знаменитое "они посидели немножко....а потом ещё немножко...", но это было бы неправдой. Наше "застолье" было чисто символическим, мы попробовали 10-летнего "Сандемана" и для контраста чего-то ещё из другой "линейки" , а потом, рассудив, что бутылка в супермаркете обойдётся примерно во столько же, сколько стоят оба наших бокала (которые большими назвать трудно), вернулись в Рибейру ужинать. Надо отметить, что меню местных ресторанчиков при ближайшем рассмотрении не отличались очень уж богатым ассортиментом, какой почему-то представлялось встретить в Порту... Мы облюбовали кафе "Марина" с довольно приятными интерьерами и видами из окна, а поскольку оно находилось чуть подальше от центра Рибейры (почти у самого Моста), то и цены на те же блюда здесь были погуманнее. Вот тут-то, кстати, нам и открыли глаза на существование "зелёного красного" винью верде, о котором мы даже и не подозревали  .

   Пока мы ужинали, на Рибейру опустились сумерки:
0
0

0
0


0
0
0
0

0
0

   Единственное, чего нам не хватило в этот вечер - наличия фуникулёра до верхнего города (в принципе, он есть, только ведёт совсем в другую сторону) . Да, за посещение Рибейры надо платить длинным, нудным и не очень лёгким (особенно после ужина !) подъёмом по мрачным кварталам, порой буквально выискивая "тропки" в уличных "стройплощадках". Но в наших жилах, напомню, текла кровь 10-летнего "Сандемана" - так что это препятствие мы преодолели - где с песнями, а где - с исконно русской лексикой  . И вскоре перед нами засветился всеми огнями ночной Алиадуш:

0
0

0
0

 
0
0


   Статуя этого рыцаря называется просто: O Porto и, видимо, символизирует Порто как таковой со всей его историей.

0
0

 








Подписаться на автора
Комментарии к отзыву (4)
Добавить
author-name
partizanka
Португалия, Коимбра
2 июль 2014 г.
готики в Порто вообще могло не остаться! Собор францисканцев с церковью уцелел благодаря референдуму среди жителей города, а остальные были снесены ,чтобы проложить новые улицы
author-name
partizanka
Португалия, Коимбра
2 июль 2014 г.
ратушу строили 50 лет, с 1920 по 1970
author-name
Любознательная Леди
Россия, Санкт-Петербург
8 март 2014 г.
Спасибо за подарок к 8 Марта - интересный рассказ!
author-name
Lanka Baginska
Россия, Москва
8 март 2014 г.
Спасибо, подробно и интересно!
В начало страницы
banner-dzen