Отзыв написан: 5 декабря 2013 г.
Начну рассказ издалека….

Идея съездить куда-нибудь на осенние детские каникулы у меня зрела долго. Но, когда я всерьез стал интересоваться билетами, то понял, что уже поздно. Ничего не осталось даже на те направления, где все горит ясным пламенем на обычные даты. А тут все кончилось. От теплого Тенерифе, солнечной Италии, манящего Парижа и злата Праги пришлось отказаться.

Хотя почему отказаться….. Прага ведь не так и далеко…. Засел за сайты-маршрутизаторы, понял, что до Праги около 1900 км. Ехать 2 дня в спокойном режиме с ночевкой, пойдет. Стал смотреть отели, проблем вроде как нет, а выбор, наоборот есть.

Тогда мне остался самый тонкий момент — уговорить супругу. Ребенка уговаривать не надо, хоть пионеров уже не осталось в наше время, но он все равно «всегда готов». Лишь бы не учиться)). Как понятно из самого факта чтения этого отчета переговоры прошли успешно. Мы едем.

В итоге к нашей компании (я, супруга Галя, сын Саша 12 лет) присоединился мой друг Михаил как полноправный член коллектива, а также как второй пилот. Чуть позже, как всегда в последний момент, к нам присоединилась моя старшая дочь Надежда. Ей дополнительно досталось роль 3-го пилота.

Такой многочисленный экипаж снял вопросы о выборе транспортного средства. Только Пикассо. В пользу этого варианта было еще и то, что я не покупал на нее зимнюю резину, и, соответственно, мог купить нешипованную. Все остальные возможные транспортные средства уже были укомплетованы шипованными шинами (в Европе шипы запрещены, а на летней в ноябре ехать стремно). Против Пикасина говорил факт отсутствия круиз-контроля. Но, как оказалось, это вопрос решаемый. Примерно за 2 недели до отъезда я купил на разборке джойстик КК и установил его (самое главное тут его правильно прописать в систему). Всех затрат на это 2 тыщи. В остальном машина была полностью готова к поездке.

02.11 Настал день Х.

Старт в 5 утра. Дорога практически пустая. Едем по Минскому шоссе, там везде по 2 ряда в каждую сторону, до самого Бреста. Едем почти все время на круизе, держим в России 109, в РБ — 125. В итоге до Бреста доехали очень быстро и как то легко. На границе очереди не было, вся процедура заняла час, отличный результат. И вот мы в Польше. Нашли небольшой ресторан слева от дороги и поужинали там.

Пытались найти в ресторане вай-фай, чтобы забронировать транзитный отель в Польше, но инета почти не было. Решили ехать дальше, проехать Варшаву и искать отель либо в самом городе, либо на шоссе около выезда на «нашу» трассу Е67. Варшава встретила нас пробкой, как раз в том месте где отличный автобан (разрешенная скорость 140!) переходит в узкую дорожку, петляющую сплошняком через деревни с кучей светофоров и переходов. Ползли там не меньше часа, а то и больше.

К сожалению Варшаву проехали по навигатору через какие то эстакады и города не увидели. На выезде заметили отель, остановились, узнали цену, вроде подошло, но карты не берут, только нал. Злотых у нас не было. Пришлось остановиться у Макдональдса, таки подключиться к инету и забронировать отель через Букинг.ком. Отель оказался очень приличным, комнаты просторные, даже ресторан был еще открыт. Времени было, когда мы туда приехали около 10 вечера по местному времени.

Выпили по кружечке пива и легли спать. На такой приятной ноте закончился первый день нашего путешествия.

03.11 Дорога Польша – Чехия

Утром в 7 часов позавтракали в отеле и поехали. Дорога была совершенно свободная. Вскоре индустриальный пейзаж Варшавских предместьев сменился на умиротворяющий деревенский.

Во второй половине дня погода ухудшилась, пошел сильный дождь, на горизонте появились горы.

Немного покрутив по не особо крутым серпантинам мы как то незаметно добрались до чешской границы.

До цели оставалось около 150 км. Вскоре дождь стих, появилось солнышко, сельская дорога сменилась приличным автобаном (ограничение 120) и мы поняли, что подъезжаем к Праге. До отеля в итоге добрались засветло.

Наш маршрут Брест – Прага на картинке ниже:

Заселились. Тут нас ждал сюрприз. Отель оказался лучше, чем мы могли предполагать, несмотря на хорошие отзывы. Наш номер был двухкомнатным, обе комнаты просторные и светлые, в нашей одна большая кровать, у детей 2 полноценные односпальные.И это несмотря на то, что в подтверждении было указано, что этот номер подходит для 2 взрослых и 2 детей до 8 лет)))). Мы с собой даже на всякий случай надувной матрас взяли. После заселения отправились тестировать сауну и бассейн. Все отлично. А к вечеру всем экипажем завалились в ресторан отеля.

Ресторан тоже не разочаровал. Цены там конечно повыше среднепражских, но зато было отличное темное вишневое пиво. Очень понравилось. Легко выпили по 3 кружеки. Несчастный ребенок вынужден был обходиться колой.

04.11 Прага

После утреннего бассейна созвонились с директором местной принимающей фирмы, который мне дали на работе и выяснили, что обзорная автобусно-пешеходная экскурсия начинается сегодня в 11 утра от памятника святого Вацлава на одноименной площади. Не спеша собрались, вышли на ресепшен, нас отвезли до метро на машине (бесплатный трансфер до метро входит в стоимость отеля в неограниченных количествах). Там решили вместо метро прокатиться на трамвае. Доехали до остановки «Республика» и дальше пошли пешком. Прага очаровала с первых минут.

Добрались до Вацлавской площади.

Договорились на счет экскурсии, получили наводку на ресторанчик «Фердинанд», находящийся неподалеку.

Погуляли до начала экскурсии по площади и наконец нам раздали наушники и мы загрузились в автобус.

Экскурсия немного разочаровала. Во-первых из-за совсем небольшой автобусной части и огромной пешеходной (более, чем на 3 часа), а во-вторых и самое главное гиду не удалось нарисовать цельный образ города и вписать в него во времени и в пространстве увиденные достопримечательности. К тому же большинство описываемых ей исторических событий были связаны с убийствами, самоубийствами и выбрасыванием из окон. Я уверен, что при желании вполне можно обойти все эти моменты стороной, либо упомянуть вскользь, а сосредоточиться на позитивных моментах, которые безусловно были в любую эпоху. Мы выдержали часа полтора, потом под благовидным предлогом отдали гиду наушники и пустились в свободное плавание. Недочеты гида не сильно помешали нам насладиться красивым городом и сделать несколько удачных фотографий.

Пока мы шли по направлению к «Фердинанду» нам попадались истинно чешские примеры фаст-фуда:

Но мы удержались от соблазна. Дошли до цели и замечательно пообедали. У Фердинанда подают свиное колено весом 1,9 (!) кг. Взяли одно на всех и еле съели. Также там варят неплохое типично чешское пиво. Во время обеда обсудили планы на следующий день и решили на экскурсию в Крумлов с чешской фирмой не ехать, а, возможно потом съездить самим. Сегодняшний гид нас напугал сильно…. В итоге, после долгих совещаний,  решили на следующий день ехать в Вену. Прикинули, что если ехать часа 4, то выехать можно и в 8 утра и все равно часов 6 светлого времени на осмотр останется. Не сказать, что много на такой город, но общее впечатление, конечно, сложится. Больше все равно не на что рассчитывать, если ехать на 1 день...

05.11 Вена

С вечера мы попросили открыть нам бассейн в 6 утра, чтобы успеть поплавать до завтрака. Потом позавтракали и в путь. Дорога ведет через центр Праги, было что то, отдаленно напоминающее московскую пробку. Но только отдаленно, потому что она уверенно, хотя и не слишком быстро двигается. После пересечения центра, пробка пропала и больше не появлялась, даже на автобане в местах ремонта дороги. Километров через 80 мы с автобана свернули и поехали по живописной местной дорожке. Это типичный чешский пейзаж на не самом крупном шоссе.

По дороге нам попадались даже шедевры мирового автопрома.

Не спеша добрались до австрийской границы.

Надо сказать, что пейзаж за окном изменился, причем в лучшую сторону. Стали попадаться виноградники, в целом виды стали более «европейскими».

Если Прага меня приятно удивила своей красотой и насыщенностью памятниками, то от Вены я чего-то подобного и ждал. И нисколько не разочаровался! Город очень красивый, и даже люди там выглядят очень элегантно.

По настоятельной просьбе ребенка мы шиканули и заказали экскурсию на карете и БЕЗ ГИДА. 40-минутная поездка нам обошлась в 80 евро, но оно того стоило. Красивые виды за окном под цокот копыт, такое не забудется никогда.

После экскурсии была небольшая фотопауза)))

Нашли какой то скромный ресторанчик. Там заказали впечатляющего размера венский шницель с бутылочкой австрийского вина.

После обеда продолжили нашу прогулку по Вене. Сначала было светло, потом постепенно стемнело. Фотографии получились довольно привлекательными.

На этом экскурсия подошла к концу. Но уехать из Вены без чашечки крепкого кофе со штруделем мы никак не могли. Около кофейни стоял и "заправлялся" электричеством странный гибрид автобуса троллейбуса и трамвая. Видимо этот автобус работает на аккумуляторах, которые на стоянке заряжаются через токоприемник, похожий на трамвайный.

После кофейни немного поискали наш паркинг, нашли по дороге небольшой магазин, в котором купили несколько бутылок австрийского вина на вечер и для подарков друзьям. Потом стоянка все же нашлась, и мы поехали в Прагу в отель.

Вечером поужинали парой бутылочек вина и купленной в том же магазине нехитрой закуской. В бассейн идти сил не было.

Несколько слов на счет парковки в Вене. Долго изучал инет, там есть даже списки платных парковок в городе, как на окраинах, так и в центре. Но заранее решить, на какую нам будет удобнее ехать я так и не смог. Так, что завели в навигатор точку в самом центре, поехали к ней, а когда оставалось несколько сотен метров, просто увидели подземную парковку и свернули в нее. Стоит 4 евро в час. Весомо. Но, конечно, в нашем случае, когда буквально время – деньги, искать на окраине дешевую парковку и ехать на метро (впятером это тоже деньги) смысла не имеет. Еще хуже поставить на уличную парковку, заплатить за определенное время (2 часа например), а потом быть привязанным к этому месту и времени.

06.11 Прага, зоопарк

Зоопарк находится неподалеку от нашего отеля. Туда тоже делают бесплатный трансфер. Причем сказали, что после зоопарка проще всего попасть в центр города, позвонив в отель и получив машину для трансфера к метро. Собственно так мы потом и поступили. Купили билеты в зоопарк и начали осмотр.

Сразу бросился в глаза контраст с московским. Тихо, спокойно, нет толп людей и беспорядочной торговли как на восточном рынке, аттракционов, которые отвлекают детей от основной цели.

Все ограждения вольеров с водоплавающими животными сделаны из стекла таким образом, что видно и подводную часть и надводную. В большинстве случаев стекла содержатся в чистом состоянии, через них прекрасно видно и получаются неплохие кадры.

Например этот, не правда ли одинаковые силуэты?…

Очень хорош вольер с белыми медведями.

Встретились симпатичные лисы, мы потом даже купили в сувенирном магазине таких в плюшевом исполнении.

А следующий кадр интересен в основном тем, что сделан в почти полной темноте, на пределе видимости глаза. Респект камере!

В зоопарке много разнообразных птиц. Выглядят вполне довольными жизнью и бодрыми.

Когда мы зашли в самую дальнюю часть зоопарка начался небольшой дождик, который вскоре перешел в ливень — стеной. К такому повороту событий мы были не готовы, так как начинали осмотр при ярком солнце. Но, на счастье, неподалеку обнаружилось небольшое кафе, в которое мы успели забежать до того, еще не успев промокнуть. Есть не стали,так как в наши планы входил обед в необычном ресторане. Выпили просто по стаканчику горячего вина для согрева и настроения. После дождя посетили детский зоопарк и двинулись к выходу.

После зоопарка нас отвезли к станции метро и мы поехали в центр искать ресторан Vytopna, который известен тем, что напитки нам развозят по железной дороге. Весь зал опоясан железнодорожными путями с колеей около 5 см. Еду официанты приносят обычным образом, а пиво прибывает на поезде, который останавливается около столика и ждет, когда его заберут, не забыв запечатлеть этот момент))))

Планировка ресторана довольно забавна, там есть и мосты и стрелки — все для быстрейшей курьерской доставки пива!

После ресторана у нас была небольшая прогулка по вечерней Праге. Город очень красивый и впечатляющий как днем, так и вечером. Основные памятники эффектно подсвечиваются.

Еще один вариант чешского фаст-фуда….

Прогулка закончилась на Вацлавской площади.

После прогулки мы прошлись по магазинам. Цены хорошие, и, что для меня важно в изобилии большие размеры. Надо вернуться, и для этого тоже.

Спрасибо всем дочитавшим до конца. Обязуюсь в ближайшее время дописать окончание рассказа.
И, коненчно, готов ответить на все вопросы по теме.
Andre55555
8 декабрь 2013 г.
Людмила, скажите, а если бы мы поехали по Вашему совету в "Карловы Вары, Кутну Гору, Пльзень, Крумлов, Градец Кралове и т.д.", получилось бы НЕ "галопом по европам"?.....
Людмила Щукина
7 декабрь 2013 г.
Спасибо, понравился Ваш рассказ и фото. Но если бы я поехала за рулём, я бы больше внимания уделила Чехии, прокатилась бы в Карловы Вары, Кутну Гору, Пльзень, Крумлов, Градец Кралове и т.д. А то получилось галопом по европам, ни там, ни сям. И в Вене почти ничего не увидели, и в Праге совсем мало были.
irusha
6 декабрь 2013 г.
Отличный рассказ, прекрасное путешествие! Фотографии тоже порадовали) Ждем окончания рассказа.
Заболевшая Чехией
6 декабрь 2013 г.
Хороший рассказ и фотки. И компания по виду веселая и боевая! :)
Жду окончания, интересно очень. Тоже думаем в тему машины на будущее.
Andre55555
5 декабрь 2013 г.
Во-первых большое спасибо всем положительно оценившим мои труды:-)))
А во-вторых, отвечаю по порядку.

1. Через Краков мы возвращались. Окончание рассказа надеюсь доделать в ближайшие выходные.

2. Большие размеры нашли в C&A на Вацлавской площади.
Может это не типично, просто это был первый магазин, куда мы зашли и там они были.... Супруга с дочкой еще по другим магазинам ходили, мне хватило и этого....
Наталья 18
Россия, Пенза
5 декабрь 2013 г.
Спасибо за рассказ. Читается легко. Извините за вопрос, но он для меня отнюдь не праздный: а в каких магазинах Вы нашли вещи больших размеров? Для моего мужа - это проблема. Мы, к сожалению, не нашли((
Малтат
Россия, Красноярск
5 декабрь 2013 г.
И рассказ хороший и фотографии!
Alexpop2
Почему не поехали через Оломоуц и Краков
- как дорога на Вашем маршруте ?
B_E_A_R
5 декабрь 2013 г.
Спасибо за подробный и обстоятельный рассказ. Прочел с удовольствием.