Юг Таиланда. (Пхукет и Пхи-Пхи) Рай и ад в одном флаконе

Астрахань. Россия
Отзыв написан: 28 ноября 2013 г.
14.03.2013 рано утром мы с супругой попрощались с отелем Rachamankha Flora House и его доброжелательным персоналом в лице молодой тайки с брэкетами. Красный тук-тук минут за 15 домчал нас и наш багаж до аэропорта Чианг Мая.
В соответствии с планом и купленными билетами, предстоял перелет авиакомпанией Orient Thai в аэропорт Бангкока Дон Муанг (этот аэропорт Бангкока обслуживает в основном внутренние рейсы), пересадка в этом же аэропорту на самолет Nok Airline, который должен доставить нас на райский остров Пхукет.
Перелет до Бангкока прошел без приключений, мы по расписанию прибыли в Дон Муанг и получили багаж.
Немного расстроило, что еще в Астрахани, бронируя места в самолете, по незнанию особенности конструкции самолетов Orient Thai, я забронировал «слепые» места. Из-за отсутствия иллюминаторов возле наших кресел мы не смогли увидеть взлет из Чианг Мая и не окинули взглядом напоследок этот красивый и гостеприимный городок.
До рейса на Пхукет оставалось еще много времени, поэтому мы обошли весь аэропорт, заглянули в «Seven eleven»  и перекусили в тайском варианте KFC. Почему я пишу не просто в KFC? Потому, что в любом KFC или McDonald’s действуют общемировые стандарты на ассортимент, ингредиенты блюд и т.д. Еда в тайском KFC оказалась буквально ОГНЕННОЙ из-за огромного количества специй. И ведь не скажешь, как в любом тайском кафе, ресторане или макашнице «No spices, please»!
С красными от слез глазами и вырывающимися изо рта языками пламени мы вышли из этой точки фастфуда по тайски и, поскольку до вылета оставалось часа полтора, не спеша пошли на регистрацию на рейс до Пхукета. Зарегистрировавшись и сдав багаж, мы с ручной кладью – небольшой сумкой на колесиках прошли службу безопасности и уселись в кресла в ожидании посадки в зале вылета у своего гейта. Неторопливый ритм жизни Таиланда видимо оказал влияние и на нас, так как только через полчаса ленивых переговоров и обмена впечатлениями мы обратили внимание, что куда-то пропала наша сумка на колесиках, в которой находилось много важных вещей.
Начав лихорадочно вспоминать, где держали ее в руках в последний раз, мы вспомнили, что это было до прохождения контроля службы безопасности аэропорта. Резво добежав до зоны контроля, я увидел нашу драгоценную сумку, которая красовалась на самом видном месте наверху ворот металлоискателя, через который мы проходили. Туда ее поставили сотрудницы службы безопасности аэропорта, чтобы раззява - хозяин сразу ее увидел. К счастью никому не пришлось доказывать, что эта сумка моя, я просто снял ее и поблагодарил улыбающихся девушек в форме. Видимо вид у меня был настолько ошарашенный, что сомнений в моей благонадежности ни у кого не возникло.
Через полчаса объявили посадку на смешной самолетик Nok Airline, стилизованный под птичку с желтым клювом, а часа через два эта птичка опустилась на бетонку аэропорта райского острова Пхукет.

Теперь нам предстояло пересечь почти весь остров с севера на юг, миновав пляжи Патонг и Карон. Конечным пунктом нашего путешествия на Пхукете являлся отель Jinta Andaman на пляже Ката бич.
Получив багаж, мы, как опытные путешественники, не стали в лихорадочной спешке озираться в поисках такси, а степенно огляделись, сгребли на всякий случай на ближайшей стойке турбюро кучу пхукетовских рекламных буклетов  с картами острова (ни один не пригодился!) и пошли выбирать перевозчика до отеля. Заморачиваться с рейсовым автобусом не хотелось, хотя по информации из сети это наиболее бюджетный вид транспорта на Пхукете. Во-первых, ходит автобус строго по расписанию, во-вторых, приезжает на автостанцию, с которой еще надо как-то добраться до отеля.
Больше всего нам глянулся MINIBUS SERVIS компании P.M.K. (PHUKET MAIKHA SAKHU CO. LTD). Эта Компания предлагала легковые такси и минивэны. Такси показалось дороговатым (около 800 бат), поэтому мы выбрали минивэн, стоимостью по 200 бат с человека. Купив билеты, мы вышли из кондиционированной прохлады аэропорта на посадочную площадку, показали билеты распорядителю, услышали в ответ «Wait!» («Ждите!») и присели на скамью в ожидании микроавтобуса. Время близилось к вечеру, но такой прохлады как в Чианг Мае в это время суток не было. Воздух Пхукета ощутимо горячий, очень влажный и какой-то застоявшийся, совершенно не освежал, хотелось обратно под сплит - системы аэропорта.
Ждать пока наберется достаточное количество пассажиров для минивэна до Ката бич пришлось довольно долго. Мы обильно потели и я уже пожалел, что не взял такси, но тут к счастью подвалила целая толпа туристов и наконец набралось нужное количество пассажиров.
Загрузившись в минивэн и загрузив багаж, мы отъехали на несколько километров от аэропорта и остановились в некоем туристическом центре, где всем пассажирам предложили кое-какие экскурсии на ближайшие дни, отели для тех, у кого они не были забронированы заранее, а также уточнили местонахождение уже забронированных отелей.  Распечатки BOOKING у меня всегда с собой, так же как и документы, деньги и кредитки, поэтому не составило труда найти нужную распечатку и предъявить сотруднице центра. Отказавшись от дополнительных услуг в виде экскурсий по Пхукету и окрестностям, я вернулся в минивэн. Минут через 20, когда уже начало темнеть, мы продолжили путь на юг острова. Патонг бич и Карон бич мы проезжали уже в глубоких сумерках, когда вовсю горели огни различных увеселительно - развлекательных заведений и рекламы. Большая часть наших спутников сошла по дороге. Кто-то вышел возле ресепшн помпезных отелей, а кого-то высадили просто на улице посреди людской толпы.
Совсем стемнело когда мы и четверо молодых китаянок приехали на ту часть острова, которая называется Ката бич. Этот пляж считается наиболее семейным и спокойным и наименее тусовочным по сравнению с Кароном и тем более Патонгом. По информации из сети,  Патонг вообще никогда не спит, там круглые сутки идут «народные гулянья». Нам же хотелось по ночам нормально отдыхать, чтобы днем адекватно воспринимать предстоящие райские впечатления от Пхукета.
Поблуждав по улицам Ката, уже совсем поздно вечером минивэн остановился и выгрузил нас с супругой возле двухэтажного белого здания с аккуратным портиком, где на табличке был написан требуемый нам адрес: 98/45 Patak Road. Автобус уехал, а я отправился разыскивать ресепшн отеля. В здании я обнаружил совершенно пустой холл со следами начавшегося ремонта и строительного мусора и полное отсутствие какой-либо живой души на первом и втором этажах. Подергав за ручки дверей, я обнаружил, что все они заперты. Недоумевая, я вышел на улицу и еще раз сверил адрес на табличке и в распечатке BOOKING. Все сходилось. Ну не могли же они затеять ремонт, закрыть отель и не предупредить через тот же BOOKING? Оглядевшись, я увидел в соседнем уличном кафе обслуживающий персонал в лице пухленькой смуглой тайки. У нее удалось выяснить, что все окружающие нас здания – это и есть Jinta Andaman, а ресепшн находится за углом белого здания с портиком. Обогнув здание, я действительно увидел ресепшн с молодым тайцем, сидящим за компьютером. Я поспешил обрадовать супругу, по-моему уже начавшую паниковать.
Дальше все пошло как по маслу. Мы предъявили бронь, оплатили банковской картой проживание с 14 по 17 марта и портье на грузовом мотороллере отвез нас и наш багаж до корпуса, где нам предстояло поселиться. Отель и номер нам понравились. Номер очень просторный, чистый, свежеотремонтированный и обставленный стильной мебелью с элементами ковки. Как и обещалось, в номере имелись и исправно функционировали сплит - система, электронный сейф, электрический чайник, ЖК телевизор, по которому транслировалось аж три русскоязычных канала. Хочу заметить, что при пляжном отдыхе сейф – незаменимая вещь. Можно конечно оставить деньги и документы в сейфе у портье, но сейф в номере как-то надежнее.

На довольно просторном балконе стояла пластиковая мебель.  На скорую руку определив багаж в огромный встроенный шкаф, деньги и документы в сейф, мы вышли из номера для первого знакомства с островом.
Время было уже достаточно позднее, но в многочисленных кафе и ресторанах гуляло, сидело, выпивало и закусывало множество туристов. В отличие от Чианг Мая отовсюду слышалась русская речь. Пройдя по длинной улице, состоящей из кафе, ресторанов и ресторанчиков, мы дошли до ее конца, зашли в магазин по типу Seven Eleven, где у встретившейся русской пары выяснили, как пройти к морю. Оказалось, что наш отель совсем рядом с пляжем. Пройдя сквозь калитку, потом по бетонному тротуару вдоль какой-то речки - вонючки, мы вышли на побережье, погруженное во тьму. В этой тьме смутно белели пустые лежаки, метрах в десяти тяжело шумело волнами и дышало теплом невидимое во мраке Андаманское море. Вдалеке горели то ли судовые, то ли береговые огни. Вода оказалась очень теплой, теплее воздуха. Море накатывало, подталкивая к берегу, потом тяжело опадало, пытаясь увлечь в глубину, крупный песок проседал под ногами, так что устоять было трудно. Мы решили, что завтра обязательно придем сюда еще раз.
Было уже очень поздно, когда вернувшись в номер отеля, мы достали и разложили по местам все необходимое, сходили перекусить в ближайшее кафе и на этом закончили активную фазу первого дня на Пхукете. Посмотрев несколько минут на сон грядущий телевизор, мы вырубились, так как очень устали, а моя супруга к тому же неважно себя чувствовала – поднялась температура и начался кашель.
Утро следующего дня мы начали с осмотра окрестностей с балкона нашего номера. Окрестности с третьего этажа ничем особенным не поразили. С восточной стороны - густая и уже привычная тропическая растительность, окружающая отели разной этажности и звездности, с южной – абсолютно безлюдный бассейн с голубой водой.

За бассейном и забором отеля, метрах в тридцати протекала видимо та самая речка-вонючка, которую мы видели вчера по дороге на пляж. Скрытая буйной растительностью от прохожих, она хорошо наблюдалась с третьего этажа. Видимо это опять была обычная для Таиланда система канализации.
Несмотря на довольно раннее время (семь утра), было уже достаточно жарко и влажно. Малейшее движение вызывало обильное потоотделение. Решив позавтракать на балконе (как это было в Чианг Мае), мы быстро пожалели о своем решении и вернулись в кондиционированную прохладу номера. Супруга чувствовала себя немного лучше, но кашель так и не проходил, да и температура не спадала. Хорошо, что я из Астрахани на всякий случай прихватил упаковку парацетамола, которым хоть немного удавалось сбить температуру. Позже в интернете супруга разыскала информацию, чем лечат кашель в Таиланде и мы купили в «Seven eleven» местное средство от кашля в виде пилюль для рассасывания Fisherman, а в соседнем возле отеля магазине продавщица посоветовала нам какие-то солоноватые травяные драже в пузырьке с надписью на тайском, тоже для рассасывания.
Позавтракав, мы по своему обыкновению отправились в короткое обследование близлежащих улиц с целью поиска различных полезных для жизни объектов. В шаговой доступности обнаружилось несметное количество точек общепита, как две капли воды похожих друг на друга по ассортименту и довольно высоким ценам, пара рынков с ширпотребом, несколько минимаркетов и магазинов тайских снадобий с весьма доступными ценами. Обнаружилась целая улица, специализирующаяся на различных видах тайского массажа, тату – салонах и массаже рыбками Гарра Руфа. Последний вид массажа нас заинтересовал. В Чианг Мае я попробовал массаж ног, а здесь уговорил супругу на массаж Гарра Руфа.

Сеанс массажа продолжается около 30 минут и стоит совсем недорого, что-то около сотни бат. Процедура простая – сначала Вам моют ноги, потом Вы усаживаетесь на сиденье и опускаете ноги в большой аквариум с прозрачной водой, в которой плавают маленькие, с мизинец, рыбки -  те самые Гарра Руфа. Рыбки начинают облеплять Ваши ноги и аккуратно склевывать ороговевшую мертвую кожу. Судя по выражению лица супруги, процедура прикольная.

Прогуливаясь по этой же улице дальше, мы увидели, как нам показалось сначала, какую-то местную достопримечательность типа храма. Не обратив внимания на вывеску, мы зашли на территорию «храма», рассматривая внутренний интерьер, пофоткались и тут я заметил полуголого мужика, лежащего за живой изгородью в шезлонге возле бассейна и с удивлением пялившегося на нас. Оказалось, что мы сдуру забрели на парковую территорию четырехзвездочного отеля Kata Palm Resort.

Ретировавшись, мы еще немного погуляли, обнаружив стоянку тук – туков, несколько тату - салонов, в одном из которых я при случае решил сделать татуху на память о Таиланде и ресторан «Балалайка», окруженный искусственными подсолнухами и «березовым» частоколом.

Время приближалось к 11, поэтому мы вернулись в район отеля, перекусили огненной тайской едой в одном из близлежащих кафе, залили огонь пивом Chang и отправились на пляж Ката.
Пляж Ката Бич растянулся километра на два, а то и три. С обеих сторон он ограничивается холмами, заросшими буйной растительностью, среди которой там и сям торчат бунгало и отели.

Вдоль всего пляжа ровно, как по нитке, растянуты два ряда шезлонгов под зонтами.

Мы не стали идти далеко и заняли два ближайших. День выдался солнечный, на голубом небе ни единого облачка. Полный штиль, крупный бело-желтый коралловый песок (жаль, что не «поющий» как на пляже Карон за северным холмом), прозрачные сине - зеленые волны Андаманского моря, ласково накатывающие на берег и качающие прогулочные шлюпки. Рай, одним словом!

Прожив в Астрахани всю жизнь, мы не понаслышке знаем, чем чреваты длительные солнечные ванны для неподготовленного после зимы тела, поэтому избегали прямых солнечных лучей и те 4 или 5 часов на пляже Ката находились либо под зонтами шезлонгов, либо в воде. Как оказалось впоследствии, мы жестоко ошибались, посчитав, что приняли все меры, чтобы не обгореть и морская вода может служить защитой от ультрафиолета так же, как в мутной Волге. Мы не учли, что солнечные лучи почти беспрепятственно проникают сквозь прозрачную морскую воду и облучают нас также, как будто мы разгуливаем по берегу, а может быть даже сильнее. На следующий день мы поняли свою ошибку, но было уже поздно.
А пока мы кайфуем в этом раю. Мы уже забыли, что в России сейчас промозглый март. Мы по очереди наслаждаемся ласковыми волнами Андаманского моря, фотографируемся, расслабленно пьем холодное пиво, полеживая в шезлонгах и наблюдая за такими же, как мы, бездельниками. Надо отметить, что вода и воздух там примерно одной температуры, что мне не очень понравилось. Почувствовать прохладу можно только если нырнуть поглубже или заплыть подальше, метров на триста - четыреста.

Вдоволь накупавшись и получив массу удовольствия, мы собрались и вернулись в отель, чтобы смыть с себя морскую соль и пообедать (или поужинать?).
Перед поездкой я не запланировал никакой конкретики по Пхукету, собираясь определиться по программе пребывания на месте. На выбор было посещение зоопарка, сада бабочек, водопадов, различных храмов и шоу. Как альтернатива – экскурсия на Самоа или Пхи-Пхи.
После обеда мы решили, что в основном впечатление от Пхукета и от пляжа Ката Бич мы получили, достопримечательности типа зоопарка, сада бабочек, сидящего Будды или различных шоу трансвеститов нам не показались привлекательными в такую жару. Можно было бы съездить на водопад Тон Сай, но, по информации в сети, сейчас для поездки туда был не сезон и вместо красивого водопада там протекал скромный ручей.
Поэтому мы решили взять экскурсию на острова Пхи-Пхи. При вселении в отель я видел на стойке портье буклеты с рекламой однодневных туров на Пхи-Пхи и другие острова. Подойдя на ресепшн отеля и пообщавшись с портье, я выбрал одну из предложенных экскурсий на Пхи-Пхи за весьма умеренную цену. Выезд предполагался завтра 16 марта утром в 08.00. Экскурсию можно было оплатить банковской картой, что я тут же и сделал, так как наличных батов осталось уже в обрез.
С обменом наличных на Пхукете проблем нет, обменных пунктов здесь пруд пруди. Из-за конкуренции курс обмена валюты там практически везде неплохой. Обменяв некоторую толику американских рублей на тайские, остаток дня мы посвятили сувенирному шопингу.
Следующее утро было как картина маслом «Хмурое утро», несмотря на радостно сиявшее солнце. С середины ночи дали о себе знать обгоревшие плечи, руки и лица. У жены солнечные ожоги усугублялись усилившимся кашлем и температурой. Мужественно преодолев недуги, мы наскоро позавтракали, собрали все необходимое и выдвинулись к месту рандеву – ресепшн нашего отеля.

Мы оказались последними из нашей партии, за кем заехал экскурсионный минивэн, который минут за двадцать домчал нас и еще человек десять до пирсов, откуда отправлялись паромы, катера и другие плавсредства до близлежащих островов. Здесь сопровождающий нас гид выдал всем наклейки зеленого цвета, означающие, что мы оплатили дорогу до Пхи-Пхи и обратно. Мы дисциплинированно наклеили их на левую сторону груди и вместе с толпой однонаклеичников проследовали на трехпалубный довольно вместительный паром, который все принимал и принимал пассажиров.

Наконец, почти через час, паром насытился туристами, отчалил и резво побежал прочь от Пхукета. Морская прогулка до Пхи-Пхи заняла без малого два часа и это было не зря потраченное время. На море можно смотреть непрерывно, оно никогда не надоедает. А в этом районе часто встречаются катера, яхты, рыбацкие суденышки, острова и островки.

А кильватерные буруны с белой пеной буквально гипнотизируют.

Острова Пхи-Пхи появились как-то неожиданно, не было ничего и вдруг мы оказались в невероятно красивой бухте, окруженной большими зелеными холмами. Здесь высадилась часть пассажиров, ехавших «в один конец». Это были местные жители и туристы, приехавшие на Пхи-Пхи отдохнуть на несколько дней.

Оставшихся повезли вокруг архипелага, к месту снорклинга. Пока паром лавировал среди скал и островов, мой фотоаппарат работал без перерыва. Какие пейзажи! Лучше я видел пожалуй только в бухте Ха Лонг во Вьетнаме.

Ну вот и группа необитаемых островов, где в небольшом живописном заливчике можно безопасно заниматься снорклингом (если по русски – нырянием и плаванием с трубкой и маской).

В заливчике уже стояло несколько судов и суденышек, пришедших до нас. Мы встали неподалеку, желающим раздали маски, трубки и спасательные жилеты. Моя супруга, как не умеющая плавать, осталась на пароме в роли наблюдателя и фотографа, а я, получив снаряжение и номер, написанный шариковой ручкой на руке, отправился изучать новый для меня вид отдыха (никогда раньше не пользовался трубкой и маской). Спасательный жилет я проигнорировал, так как с ним не нырнешь на глубину, а когда немного приноровился к маске и трубке, смог в полной мере оценить красоту подводного мира. Столько разных рыб! И совсем рядом, кажется, сами в руки плывут. Дно усеяно раковинами каких-то моллюсков, тоже довольно красивыми. Оказывается очень интересно плавать с трубкой и в маске, свободно дышишь и все видно на дне и вокруг.

Получив массу удовольствия, все ныряльщики вернулись на судно, где на корме стояли емкости с пресной водой, смыли соль и сдали снаряжение обратно по списку.
Наш паром двинулся в обратный путь к цивилизованной части архипелага. Опять мимо нас проплывали изумительно красивые пейзажи скалистых необитаемых тропических островов и островков, покрытых буйной зеленью.
Когда мы причалили к пирсу, время перевалило далеко за полдень, опять стоял полный штиль, на голубом небе ни облачка, солнце ощутимо давило, раскаляя все вокруг – песок, воздух, нашу кожу. Сопровождающий объявил, что сейчас будет ланч, а потом пару часов мы сможем заняться кто чем захочет, например шопингом или посещением пляжа, который находился неподалеку.

После этого нас повели через местный «Черкизон» по раскаленным бетонным дорожкам и  песку среди торговых павильончиков и магазинчиков от которых тоже пыхало жаром. Ширпотреб, которым там торговали, нисколько нас не заинтересовал в первую очередь потому, что даже за такую короткую прогулку мы уже раскалились докрасна и мечтали о прохладе в любом ее проявлении. Мы надеялись, что ланч состоится в закрытом помещении с кондиционером, например в каком-нибудь кафе или ресторане (как в Чианг Мае), но ошиблись. Нас привели в огромное кафе на открытом воздухе, спасибо хоть защищенное навесом от прямых солнечных лучей. Тем не менее было нестерпимо жарко, есть практически не хотелось. Набрав кое-чего на шведских столах, в основном фруктов и напитков, мы вяло ковырялись в тарелках. Аппетит во время еды так и не пришел, поэтому мы решили не тратить зря время, а пойти на пляж и хоть немного охладиться, благо до пляжа тут рукой подать.
Пляж представляет собой картинно живописную бухту с бирюзовой кристально прозрачной лагуной, окруженной с двух сторон лесистыми крутыми холмами. Райское место, особенно если рассматривать фотографии.

По простоте душевной и предыдущему пляжному опыту на Ката Бич, мы заняли пару пустующих лежаков с зонтиками, не обратив внимания, на то, что некоторые отдыхающие почему-то предпочитают лежаки
расстеленным прямо на песке полотенцам.

Такую неприхотливость нам очень быстро объяснил некий молодой абориген, который подошел минут через пять и предложил оплатить аренду лежака (chair for rent) в размере 100 бат, т.е. 200 бат за два лежака. Сговорились на 80 батах за оба лежака. Абориген выдал нам билетик и удалился требовать мзду со следующего отдыхающего, который на его беду оказался нашим соотечественником, причем не самого высокого культурного уровня. Через пару минут умиротворенный покой и тишину заморского острова нарушили отечественные матюки разъяренного человекообразного организма (помните? «Таги-и-и-л!!!), которому показалось, что здесь пытаются грубо нарушить его священное право на халяву. Бедный абориген! Он не понял слов, но понял смысл, решил не связываться и удалился с растерянной улыбкой.
Тем временем мы с женой вовсю наслаждались прохладой кристально чистой воды и окружающими пейзажами. Песок пляжа очень красивый – белый, крупный и чистый, состоит из перетертых волнами и течениями кораллов.

Мы даже набрали немного с собой на память об острове и этой лагуне.
Солнце продолжало жечь, поэтому большую часть времени мы проводили в прохладных волнах, в очередной раз забыв, что здешняя вода из-за своей прозрачности очень слабо задерживает ультрафиолет.

Отпущенная нам пара часов была уже на исходе, когда мы дисциплинированно собрались, вышли с территории пляжа и посетили платный душ неподалеку, чтобы смыть соль. Вода в душе оказалось очень жесткой, даже солоноватой, видимо опресненной. Наверняка и в отелях Пхи-Пхи такая же, а откуда здесь взяться другой?
На свой паром мы успели вовремя, до отхода заняли свободные места на нижней палубе и выпили по чашке кофе.

Обратная дорога запомнилась уже не так ярко, сказывалось обилие впечатлений и накопившаяся усталость. В порту ждали минивэн и наши фото на сувенирных тарелочках за сотню бат, оказывается сделанные, когда мы садились на паром в начале экскурсии. Уставших экскурсантов развезли по отелям уже в сумерках. Остаток дня мы провели в пассивном отдыхе, погуляв по окрестностям и отужинав огненными морепродуктами и ледяным пивом в одном из кафе. Завтра, после двух полновесных дней на Пхукете и Пхи-Пхи нам предстоял перелет в Бангкок, ночевка, прощание с Таиландом и перелет в Гонконг.
Сказать, что пробуждение на следующее утро было малоприятным, значит приукрасить. Ночь мы провели беспокойно, жену периодически мучил кашель, который видимо еще более усилился из-за кондиционера. Кожа у нас на плечах, на груди и на лбу напоминала цветом закат солнца и горела от ожогов, полученных в первый день на Ката бич и от добавочной дозы на Пхи-Пхи.
Короче говоря, утром я первым делом побежал искать что-нибудь от солнечных ожогов. В ближайшем аптечном заведении, а точнее магазинчике, торгующем всем подряд от сувениров и продуктов, до всевозможных народных и ненародных лекарственных средств я приобрел весьма недешевый (по общетайским меркам) спрей «Aloe vera» от солнечных ожогов и поспешил в отель лечить супругу и лечиться самому. Спрей здорово помог, но до полного ажура было конечно еще очень далеко.
Это надо же было так опростоволоситься нам – жителям Астрахани! Знающим на своем опыте что такое солнце в июле, когда плавится асфальт и волосы выцветают без всякой перекиси водорода. Или мы переоценили свою приспособляемость или солнце на Пхукете на порядок злее, чем у нас на родине.
Пока супруга приходила в себя и отлеживалась в номере, я отправился в намеченный тату-салон и сделал-таки татуху на память о Тайланде.
Когда я вернулся, уже пора было собираться т.к. номер был за нами только до 12.00. Собрали вещи, упаковали багаж, я сходил на ресепшн и заказал такси в аэропорт на 17.00. По плану, разработанному до отъезда, предполагалось  оставить багаж на ресепшн и оставшуюся часть дня до выезда в аэропорт побродить налегке по острову, там, где мы еще не были, купить сувениры, может быть все-таки посетить какую-нибудь достопримечательность, сориентировавшись на месте. К сожалению, я не предусмотрел наши ожоги, простуду жены, адскую жару. Мой план был рассчитан на бодрых, не утративших любознательности, здоровых и полных сил людей. Я в целом чувствовал себя вполне сносно, а вот супруга слегка раскисла. Поэтому оставшиеся пять часов до отъезда показались целой вечностью. Добираться куда-то далеко настроения не было и  мы прогулялись по окрестностям, стараясь придерживаться теневой стороны. Заглянули в «Seven eleven», больше из желания перевести дух от жары, купили в дорогу кое-что из еды и, к нашему удивлению, обнаружили в продаже парацетамол, запас которого у жены уже закончился. Купив сразу несколько упаковок, мы вышли из кондиционированной прохлады минимаркета опять в адскую жару. Запаса бодрости еще хватило, чтобы заглянуть на полупустой в это время продовольственный рынок и поглазеть на местные  деликатесы и экзотические продукты. Увидели много интересного и непонятного, но покупать ничего не решились, поскольку непонятного было больше чем интересного.
Наши блуждания заняли примерно пару часов. Сил и желания больше не осталось ни на что, в итого мы решили вернуться к отелю. Портье нас еще не забыл и любезно предложил посетить бассейн, но наши «купальные костюмы» были уже упакованы, да и не хотелось уподобляться бегемотам и сидеть три часа по ноздри в воде. Мы предпочли остаток времени провести в относительном комфорте отельного кафе, а заодно пообедать.

Том ям здесь оказался самым вкусным из всех, которые я пробовал в Таиланде. Дожидаясь такси, мы очень порадовали хозяина кафе, употребив помимо полновесного обеда неимоверное количество разных напитков.
Наконец прибыло долгожданное такси и, покинув гостеприимный отель Jinta Andaman, через пару часов мы были в аэропорту Пхукета, а еще через пару часов садились в самолет уже знакомой тайской компании Orient Thai, доставивший нас по расписанию в стольный град Бангкок. Было уже близко к полуночи, когда такси высадило нас возле очередного пристанища - отеля «White Palace Bangkok», расположенного относительно недалеко от аэропорта Дон Муанг в районе явно не фешенебельном, но и не трущобном. Отель, несмотря на свое название, выглядел мрачновато как снаружи, так и внутри. Светильники в отеле присутствовали в достаточном количестве и даже с претензией на помпезность, но светили тускло, как будто внутри них горели свечи. У некоторых торшеров абажуры были почему то черного цвета. Такое освещение в сочетании с темной расцветкой мебели и стен навевало мысли  о замке графа Дракулы или о чем-то готическом, номер был выдержан в таком же стиле.

Хорошо,что пребывать нам тут предстояло всего несколько часов.
Уставшие, мы быстренько поужинали снедью из «Seven eleven», купленной еще на Пхукете, приняли душ и улеглись спать, надеясь проснуться завтра утром без малокровия и следов зубов на шее.
Выспались мы на удивление превосходно. Утром жена из-за неважного самочувствия осталась в номере, а я быстренько пробежался по ближайшим улицам, бегло осмотрел улицы около отеля, сделал несколько фото и купил  кое-что на завтрак в одной из многочисленных макашниц. Вот собственно и все, дальше по схеме: выезд из отеля, такси в Суварнабхуми (намного дешевле, чем было из Суварнабхуми в первый отель), ожидание в огромном и красивом аэропорту и наконец регистрация на рейс Sri Lankan airlines до Гонконга.

Напоследок мое личное мнение о пляжном отдыхе на Пхукете. Пхукет и другие острова архипелага прочно и надолго превратились в место отдыха россиян. Все здесь напоминает о России, иной раз даже то, что хотелось бы на время забыть. Конечно, большое удовольствие вечером посмотреть в номере по телевизору новости или фильм на русском языке, приятно иногда услышать русскую речь на улице. Но если эта русская речь перемежается матом, если носитель русского языка не владеет ни языком, ни телом из-за того, что «расслабился», ведет себя по хамски, хочется забыть, что мы – соотечественники. И не хочется находиться рядом с таким соотечественником.
В остальном Пхукет - райское место, особенно для тех, кто видит мало солнца по роду работы или проживает в умеренных и северных широтах. Здесь очень чисто, аккуратно. Все относительно недорого – товары, услуги, развлечения, еда. Короче говоря, идеальный овощной отдых. Ну и конечно безумно красивая природа, море, экзотическая растительность.
Но, чтобы рай не превратился в ад, ехать сюда надо не на два-три дня, а минимум на неделю, чтобы пару дней акклиматизироваться, а уж потом ударяться во все тяжкие. Говорю это со знанием дела, поскольку мы с женой всю жизнь живем в солнечном регионе, знаем не понаслышке, что такое солнечные ожоги,  и, тем не менее, на Пхукете, поддавшись очарованию этих мест, мы пренебрегли осторожностью, за что и поплатились.
В сезон здесь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать крем от солнца, поменьше находиться на открытом солнце, помнить, что морская вода не защищает от ожогов, а наоборот может работать как линза, усиливая облучение. При передвижении по улицам днем лучше держаться теневой стороны, носить одежду легкую, но по максимуму закрывающую плечи и грудь.
Привыкнув к жаре и приобретя хотя бы легкий загар, можно уже в полной мере наслаждаться всеми прелестями острова. Мы видели немало таких отдыхающих, с африканским загаром, которые в минимуме одежды непринужденно сидели на солнцепеке в открытых кафе, загорали на пляжах, совершенно не опасаясь солнца. Вот для таких Пхукет – действительно райское место.
Вроде бы банальные истины, которые все и так знают, но знать и применять - разные вещи.
Ну а в целом программу минимум мы вып
Таиланд. Лучшие предложения!
8 январь 2014 г.
Уважаемый VIC 1! Я не пишу, что там все дешево, как, например, во Вьетнаме. Когда я писал: "ОТНОСИТЕЛЬНО не дорого", имел в виду, что цены может быть не дешевые, но и не запредельные. Мы, кстати, думали, что тут будет все намного дороже, чем на севере. А покупали мы как раз только сувениры и одежду для пляжа (футболки и т.д.). Считаю, что курорт не место для серьезных покупок. Не считаю дорогой и экскурсию на Пхи-Пхи, на двоих вышло что-то около 1400 бат. Пляж Ката бич, как развлечение, вообще бесплатно. Спиртное мы с супругой не употребляем, пара бутылок пива за обедом не в счет. Некоторые фрукты (манго, драконий) да, дороговато, если возле отеля, на рынке цены ниже. А налегали мы как раз на кокосы, которых в России не увидишь и очень сладкие (опять же не как в России) ананасы. На тук - туках вообще не ездили, ходили пешком, только из аэропорта и в аэропорт на такси. Так что я не преувеличил, хотя моя зарплата далека от 5000 баксов :)
VIC 1
Россия, Нижнекамск
8 январь 2014 г.
НЕ согласен с вами в том плане , что Вы пишите что на ПХУКЕТЕ все относительно недорого -товары ,услуги ,развлечения и еда .НАОБОРОТ -это самый дорогой район Тайланда . БЫЛ там в декабре 13 года . ИЗ недорогих вещей можно только если поторговаться купить сувениры или футболки .Цены на фрукты начинаются от ста бат и выше за килограмм. ( кроме ананасов и кокосов), Это в КАТА И КАРОНЕ А самая недорогая экскурсия от 1000 бат. Да дешевле 300 бат ни один тук- тук ( местный таксист) не поедет.Спиртное - тоже такие же цены как у нас .Если дома зарабатываете по 5000 баксов в месяц то тогда может быть для вас и не дорого...
27 декабрь 2013 г.
Услуга интересная :) Впрочем как и все в Таиланде, жаль, не довелось попробовать :)
А в целом, вспоминаю Пхукет и понимаю, что несмотря на некоторый негативный опыт, с удовольствием побывал бы на этом чудесном острове еще раз и не наскоком, а основательно. Осталось только самое трудное - уговорить жену.
Ledi lyda
27 декабрь 2013 г.
Спрей помогает, но чуть хуже. Я написала для туристов, которые столкнутся с этой проблемой. Вернулись оттуда две недели назад, так же обгорели, хотя пытались закрывать все части тела. Спас только алоэ. Нам подсказали, чем лечиться.
На Патонге алоэ часто носят в вёдрах ( 100 бат. за кусок). Даже есть у них такая услуга, 150 бат и обработают соком алоэ всего с ног до головы.
27 декабрь 2013 г.
Согласен. Алоэ и в России раньше на каждом подоконнике стоял и от чего только им не лечились. Но у нас, к сожалению, после Пхи-Пхи уже не было ни времени, ни желания опять идти на пляж :) Да и не видели мы, честно говоря, на Ката ни одного продавца алоэ, может они ходили по другой части пляжа, где народу было побольше? Поэтому и пришлось срочно бежать в ближайший магазин и покупать спрей на основе того же алоэ.
Ledi lyda
26 декабрь 2013 г.
В Таиланде лучшее средство от солнечных ожогов - натуральный лист алоэ. В тропиках алоэ очень мясистый. На пляжах Пхукета местные жители носят алоэ в вёдрах, нарезанным на куски. Выдавливать сок и обрабатывать обгоревшую кожу.
Вадимыч
Россия, Казань
29 ноябрь 2013 г.
Замечательный, добрый отзыв! Спасибо!!!
igbart
Россия, Екатеринбург
29 ноябрь 2013 г.
Хороший отзыв. Просто об отдыхе. Народно. И всегда импонирует, что туристы не прячутся с фоток, а это лучше передаёт атмосферу отдыха. Открытки можно и в другом месте посмотреть.
Удачи вам!
28 ноябрь 2013 г.
С июня по октябрь - сезон дождей, когда на Таиланд обрушивается юго-восточный муссон и выпадает большая часть годовой нормы осадков. Если Вы едете за солнцем, то лето не самый лучший сезон, впрочем как и везде в тропиках.
С 15 января 2014 (или с середины января) в Таиланде ожидается введение туристического налога для тех, кто находится в стране более 3-х суток. Размер налога предположительно 500 бат с человека. Других подробностей пока не знаю.

Semynoll
Россия, Улан-Удэ
28 ноябрь 2013 г.
Ваш рассказ читается легко и непринужденно - действительно очень хорошее повествование. Будем применять ваши опыт и знания этим летом...
28 ноябрь 2013 г.
Насчет российских курортов Турции и Египта очень иронично, но точно. :)
Ждем Ваших отчетов.
Эмилио
Россия, Казань
28 ноябрь 2013 г.
Очень хороший рассказ.Любо дорого читать про ваши эмоции от пляжного отдыха в Таиланде,фото-супер,всё нафоткано со вкусом,люблю читать плюсы,минусы,все тонкости пребывания в чужой стране.Я пока прошёл только через Турцию и Египет-российские курорты,скоро,совсем скоро я посещу те места,где были вы и то же напишу про свой вояж-тур.
Таиланд. Лучшие предложения!

Планируй свой отпуск заранее!
о. Пхукет, Паттайя, Краби, Бангкок, Као-Лак и д.р.
Удобный онлайн поиск и офисы рядом с домом!