Отзыв написан: 25 ноября 2013 г.
«Christmas is all around us» - эта фраза из лучшего рождественского фильма всех времен и народов (ИМХО) «Реальная любовь» вот уже четвертый раз зовет нас в зимнюю поездку по красивым местам.
Поначалу мы планировали Прагу. Но потом, как это постоянно случается, жена выдала мысль – а почему бы не Мюнхен? Ну Мюнхен так Мюнхен. Правда, мы были там дважды, но летом и очень недолго. А где Мюнхен – там и Нюрнберг с официально признанной Лучшей Рождественской ярмаркой Европы . Решено – смотреть – так самое лучшее.
Подготовку начали в сентябре. Французская мультивиза снимала многие проблемы. Лететь поначалу решили через Хельсинки – по летнему опыту там оказалось значительно дешевле. И здесь зашел на сайт Блю 1, посмотрел цены, а потом подумал – а что предлагают наши? И с большим удивлением обнаружил, что наши предлагают совсем не хуже, а учитывая отправление из Петербурга – так и значительно лучше – и по времени и по деньгам. Быстренько забронировал билеты и стали искать отель. Нашли замечательный – Novotel, о нем я напишу отдельно. И стали предвкушать.
Сложившаяся привычка ездить в Европу до начала массового наплыва туристов оправдывает себя полностью. Да и главное очарованье там – именно предрождественская, а не посленовогодняя атмосфера. Правда, в последнее время пугает неустойчивая погода. И мы попали в самый разгар описаний СМИ о «заваленной снегом Европе», «отмене тысяч рейсов» и т.п. Наверняка, где-то это и было – но не в Баварии. Из пяти дней – два шел легкий снежок, два – светило яркой солнышко и один день было пасмурно. Температура – около 5 градусов мороза! Мечта, а не погода!
Ну а теперь – по порядку. Подготовка к поездке велась целенаправленным изучением материалов на разных сайтах, за что хочу поблагодарить всех тех неравнодушных туристов, которые делятся крохами практического опыта, так облегчающего жизнь на чужбине.
Самолет ГТК Россия с комфортом доставил нас в аэропорт Мюнхена, откуда, воспользовавшись партнерским билетом за 19.60 евро мы на поезде S8 за 40 минут доехали до станции Розенхаймерплатц.
Но перед эти пришлось выдержать интервью с пограничниками, которые у каждого пассажира спрашивали – откуда-куда-зачем, просили показать бронь отеля и обратный билет. Такое на нашей практике впервые!
Наверху быстренько сориентировались и легко нашли наш отель.   Время было около 12 часов, номер пообещали подготовить к 15 часам, поэтому образовалось время на первое знакомство с городом. Спустившись с горочки (вот странность – все последние годы нам в поездках достаются отели на горках) к речке Изар прошли мимо Немецкого музея с выставленным вместо рекламы корабельным винтом, диаметром около 7 метров    и через Изартор углубились в город.   На что сразу обратили внимание – это на чистоту улиц. Да, юркие машинки убирают улицы – и знаете, что в первую очередь? Да, дорожки для велосипедистов – они рассекают по снегу с большим удовольствием! И только потом  - тротуары и проезжую часть. Никакой слякоти – потому что вместо химии используют гранитную крошку. И самое главное – НИ ОДНОЙ СОСУЛИ (современный петербургский слэнг). Все фасады как будто только из ремонта – яркие, аккуратные.
      Улица вывела нас к сердцу города – Мариенплатц с колоссальной Новой ратушей, построенной на рубеже 19-20 веков. А перед ней – огромная живая ель и Та Самая Ярмарка.    Жаль, не получилось первого эффекта как в Таллине – тогда уже были сумерки, горела подсветка и было очень красиво. А здесь первое что почувствовали – запахи! Народ фланировал по улицам и переулкам, образованным ларечками с Чего Там Только Нет – но все в тему Рождества. Решив пока не отвлекаться, пошли пообедать в популярном Donisl – были там в предыдущие поездки.    С тех пор ничего не изменилось – несмотря на разгар обеденного времени нашли столик, получили меню на русском и выбрали свинину с корочкой, колбасу, яблочные штрудели и пиво с бренцелями. Обслужили за 5 минут. Стоило – 32 евро. Из-за стола еле поднялись.
Однако, пора заселяться. По дороге нашли большой продуктовый магазин, в котором закупились продуктами, шампанским   («за приезд») и «к чаю». Номер был готов, и сиеста настала сама собой.
Отдохнув и наметив цели на вечер снова пошли «в город». Общественным транспортом намеренно не пользовались – на метро до центра 2-3 остановки. Неспешные променады были включены в программу отдыха.
На Мариенплатц жизнь била ключом    и первое, что хотелось сделать – выпить Глювайна – горячего красного вина. Оно продается везде и подается в оригинальных кружках – поначалу я не врубился, но система оказалась интересной – вино стоит 3 евро и еще 3 берут в качестве залога за кружку. Выпил – понравилось – забирай. Не хочешь – отдаешь назад и тебе возвращают деньги. Очень правильно. Вокруг этих питейных заведений стихийно возникают тусовки, где народ  - причем, много местных, с удовольствием общается на разных языках, смеется и веселится.
Зашли в ремонтируемый собор Св.Михаила – все соборы украшены к Рождеству, стоят живые елки и т.п. А здесь – очень выразительная статуя Ангела с купелью.
Отправившись дальше по Нойхаузерштрассе мимо главных магазинов не могли не остановиться у витрин Галереи Каухоф, оформленных для детей всякими смешными персонажами и игрушками, которые двигаются, поют, танцуют и т.п. Вот говорят, что лучшие в Европе витрины  - в NK в Стокгольме. Но по мне, у них там как-то все концептуально – экология, дружба народов и т.п. А здесь – незамутненная детская радость, ИМХО, более доступная и яркая.
Продолжая движение дальше, буквально в каждом дворике обнаруживали мини-ярмарку с веселой публикой, рождественскими вертепами, очередями за сосисками и пряниками. А ведь это была среда – но такое впечатление, что народ после работы веселыми компаниями идет сюда чтобы расслабиться – атмосфера к этому располагает. Однако, в 20 часов все уже прикрывается – так что и мы пошли потихоньку домой.
Следующее утро началось с культурной программы – пошли в Резиденцию.     За 9 евро купили комбитикет (резиденция + сокровищница) – по отдельности 6+6 евро. Гуляли больше двух часов. Интересное заведение! Огромные – но пустые залы – только интерьер – ни мебели, ни картин.   Сложные переходы – комплекс состоит из 8 зданий. Залы без окон. Несколько спален и тронных залов.   Порадовали таблички в роскошных залах – Не курить! Зато можно фотографировать – это тем более приятно, что никто не мельтешит перед глазами – такое впечатление, что вместе с нами в музее было всего человек 20.       Зато смотрители – в каждом зале. Ну и Сокровищница – довольно интересно, но не как у нас в Бриллиантовой кладовой – здесь много посуды, культовых изделий, регалий и т.п. Короче, не пожалели, но времени на посещение надо закладывать много.
Выйдя из Резиденции направились на очередную ярмарку, которую обнаружили прямо во дворе.   Перед входом играл шарманщик, а внутри  были чудесные детские аттракционы – двигающиеся скульптуры.  Особенно порадовала одна – почти натуральная лосиная голова, высовываясь из ельника и смешно двигая ртом и хлопая глазами и ушами, сначала рассказывала сказку, потом пела классическую « O Tannenbaum», а в конце вообще запела джаз. Дети визжали от восторга, взрослые угорали со смеху.
Выйдя с ярмарки зашли на местный елочный базар – самые маленькие елочки высотой сантиметров в 30 стоили 10 евро – и далее, до более 100. Но елки красивые – пышные!
Напротив – Театинеркирхе с семейной криптой Виттельсбахов, обильно украшенной разными зелеными растениями типа фикусов.
На обратном пути свернули чуть в сторону чтобы найти знаменитый Хофбройхауз.   Я не любитель пива, это место интересно, конечно, с исторической точки зрения. И действительно, как-то оно отличается от других мест какой-то внутренней свободой – очень многолюдно и шумно. Внутри – большой магазин с сувенирами и местной символикой.
Вернувшись на Мариенплатц зашли во Фрауенкирхе    чтобы еще раз  сфотографировать След дьявола – интересный природный дефект одной из плит на полу, овеянный мрачной легендой.   После этого разделились на время – жена пошла осваивать магазины, а я пошел на вокзал, чтобы купить Баварский билет на завтра – мы планировали уехать в Нюрнберг – об этой поездке  я напишу отдельно.
По пути туда я понял, что Мюнхен – это отдельно, а вокзал – это отдельно – город в городе!   И еще торговый комплекс под Карлсплатц – тоже отдельный город! Сколько сил потрачено на такие комплексы!    Купил билет за 29 евро.
Воссоединившись, мы снова пообедали в Donisl – уже на 25 евро – без сладкого! Тем временем стемнело и движение покупательских масс по главной улице вообще приняло форму массовой демонстрации – не протолкнуться! А мы решили снова сходить на ярмарку в Резиденцию – посмотреть, как там вечером. Ну очень красиво и атмосфэрно – с той же веселой и непосредственной публикой.
Нагулянные и усталые добрели до отеля –и отбой!
Следующий день был посвящен Нюрнбергу и только вернувшись, успели поесть на фудкорте магазина Оберполлингер замечательные супчики!
Предпоследний день опять начали с культурной программы – пошли в Новую пинакотеку.
Но сперва захватили представление на Ратушной площади – в 11 часов там тысячи людей стоят задрав голову, чтобы увидеть движущиеся фигурки на часах. Сначала играет музыка, потом движется верхний ярус – где в конце погибает один из рыцарей, а потом народные танцы на нижнем. Обязательно надо посмотреть! Длится все минут 15.
Шли довольно долго, но по замечательной солнечной погоде. Выбрали Новую пинакотеку исходя их своих пристрастий – Старая очень большая, Новейшая – это современное искусство, нам не всегда понятное, а здесь – любимые импрессионисты и 19-20 век.
Музей понравился – билет стоит 7 евро ( по воскресеньям – 1 евро, комбитикет на 5 музеев  за 1 день – 12 евро, комбитикет на 5 дней – 29 евро). Плюс платный гардероб. Очень правильно решена экспозиция – голые стены без украшений, мебели, окон и т.п. отвлекающих факторов – только картины. В каждом зале есть толстая книга с фотографиями и пояснениями по каждой из картин – можно сесть – смотреть и читать, что видишь. Но, кстати, импрессионистов мало – по 1-2 картины самых известных мастеров. В основном экспозиция посвящена немецким мастерам – нам мало известным.
Выйдя из музея пошли по последнему адресу из списка must see – Азамкирхе .    К сожалению, вход в нее был закрыт и пришлось ее осматривать из «прихожей» через решетку. Несмотря на некоторую мрачноватость, конечно, интерьер поражает своим великолепием.
Ну и последний вечер в Мюнхене посвятили шопингу – глаза разбегались от обилия красивостей, которых очень хотелось купить. И таких желающих были десятки тысяч – ведь это последние выходные перед Рождеством – всем надо закупаться! В помощь таким шопоголикам посреди улицы стоял обычный большой автобус, который выполнял функцию камеры хранения – туда можно сдать часть пакетов и идти дальше налегке! Сервис! Общая атмосфера по-прежнему праздничная – оркестры из Санта-Клаусов играют музыку, по универмагам бродят те же Клаусы и ангелы, завлекая на распродажи. Не захочешь, а поддашься общему безумию. Ну, и мы поддались. Немного.
Без ног, но с пакетами, добрели до отеля, перекусили и на отдых.
Самолет улетал в 12 часов, поэтому в 9 часов вышли из отеля, сели на поезд и к 10 часам были в аэропорту. Регистрацию прошли быстро и долго смотрели в залах аэропорта на толпы австралийцев, ждавших пересадки и бродивших в шортах и шлепках на босу ногу.
Самолет летел хорошо.
На этой позитивной ноте я закончу описание этой очень позитивной поездки. Вот перечитал и подумал – не поверят люди – ни одного плохого слова! А ведь во всем «виноват» настрой и Рождество, которое вокруг нас – и в нас самих.
Спасибо за внимание. Автор
Танютка
Россия, Иркутск
25 июнь 2014 г.
Очень легко и приятно читать. А смотреть на красивые нарядные фотографии тем более! Спасибо большое, самой захотелось на Рождественские каникулы в Мюнхен)))
25 ноябрь 2013 г.
Ну и память у Вас! Как будто прямой репортаж ведете. Класс!
Никс
НАСТРОЙ - ВЕЛИКОЕ ДЕЛО!
Вот читаю Вас и как будто путешествую вместе. Пишите легко, хорошо усваивается информация, нравится. Да и к тому же ещё и уместно очень - НГ не за горами :)
"храм" пива поразил и удивил!!! А Рождественские витрины приблизили к Новому Году. Поэтому , с наступающим, Вас !!! :)
Planeta Tina
Германия, Мюнхен
25 ноябрь 2013 г.
Хороший позитивный настрой.В пятницу у нас вновь открываются Рождественские базары по всей Баварии- Kristkindlmarkt (Кристкиндлмарк),ёлки уже стоят.