Имперский город Вена. Опыт поездки летом 2009 года

Отзыв написан: 22 ноября 2013 г.
Отдых в 2009 году мы начали планировать весной и с учетом накопленного за много лет опыта поездок по Европе. На море нас не тянет, и с учетом прошлогоднего позитивного отдыха на озере в Люцерне, решили выбрать еще один «озерный» край – Австрию, тем более, что были там давно  и проездом (Вена, Зальцбург, Инсбрук). Очень вкусно «Ваш ДК» рассказывал по телевизору про Каринтию, но мы выбрали Зальцкаммергут из-за близости к Зальцбургу. Таким образом сложилось – неделя в Вене и 5 дней  на озере Вольфгангзее в деревушке Санкт-Вольфганг.
Билеты бронировал по Интернету на рейс Austrian, с отелями тоже определился,  а вот с визой решил сам не заморачиваться, т.к. в Питере ее выдают в Финском консульстве, а там постоянные пробки, поэтому обратился в тур фирму ПАК групп. Но, естественно, одну визу они делать не стали, пришлось через них и бронировать. Но, как оказалось, и хорошо, поскольку уже в мае я не мог найти номеров в понравившемся нам отеле в Санкт-Вольфганге на август, а у них, как раз там какие-то партнерские отношения и свой номер с видом на озеро мы получили.
Планируя программу я внимательно изучил множество отзывов и статей. В итоге, из планируемого списка не были выполнены только 2 пункта – поездка в долину Вахау и на соляную шахту в Хальштатте по банальной причине – очень устали и решили, что в отпуске надо еще и отдыхать.
Первый вопрос, который возник по прилету – как добраться до отеля из аэропорта. Я долго думал – что выбрать и пошел самым простым путем – прямо в зале выдачи багажа заказал такси по фиксированной цене 32 евро до отеля NH Wien. Уже через 30 минут мы заселились в номер на 5-м этаже. Отзыв об отеле я напишу отдельно.
Разобравшись с вещами и пообедав в очень нам понравившемся кафе Nordsee отправились на прогулку по улице Марияхильфештрассе. По пути зашли в магазин и закупили продуктов «домой» - чтобы было чем «повечерять» - эта практика нас всегда выручает в поездках. Учитывая позднее время и определенную усталость, спать легли рано.
Утром прекрасно позавтракав, мы отправились в дождь – именно такой была погода. Близкое соседство с Музейным кварталом подсказывало посещение тамошних музеев, но – вторник там выходной. Поэтому переместились в Альбертину, и получив по посадочным талонам  Austrian обещанную скидку в 5 евро на двоих пошли осматривать. Впечатления – неоднозначные, но строго ИМХО. Дюрер – понятно. Кандинского, Шагала, Кокошку еще можно  осмотреть и попытаться осмыслить.  Но то, что представлено далее никакому нашему осмыслению не подлежало. Впечатление одно – чем дальше, тем маразм крепче. На этом остановлюсь, чтобы не спорить в обсуждении с любителями современного «искусства».
На выходе, в неизбежном сувенирном магазине, порадовала водка «Ван Гог» за 22 евро – это вам не «Путинка» или «Жириновка» - здесь Культура !).
К обеду дождь перестал и мы предприняли второй выход – Сецессион      и далее к собору, вокруг которого уже затевалась повседневная тусовка – кто-то танцует брейк, кто-то (в основном русские) исполняют классическую музыку. Остальные смотрят на это как на какое-то чудо, перегородив всю площадь – неужели никогда не видели? В собор попасть не удалось по причине службы, поэтому потихоньку двинулись домой, где завершили вечер распитием закупленного ранее шампанского – с прибытием! В качестве лирического отступления – первые впечатления от окружающей публики. Поразило количество угнетенных женщин Востока в хиджабах и черных платьях до земли несмотря на жару  - со своими мужьями – но у каждой в руке по 2-3 (!!) мобильных телефона – для чего???     Ходят по магазинам женской одежды, что-то выбирают… Еще в это время в Вене проходил слет Свидетелей Иеговы – их приехало более 40 000 человек – они были везде! Жизнерадостные, какие-то даже окрыленные… Видимо, накачка на стадионе не прошла даром. Русская речь слышна часто, но ненавязчиво. Достаточно много БОМЖистого вида молодых людей, которые, видимо соблюдая запрет на попрошайничество, что-то бренчат на гитарах или стучат на тамтамах в ожидании подачек за демонстрируемое «искусство».
Следующее утро порадовало хорошей погодой и определило маршрут – к дому Хундертвассерта, причем для полноты ощущений – пешком. По пути прошли через городской парк     с обязательным фотографированием у золотого Штрауса и цветочных часов.     В прошлый приезд пришлось долго ждать такой возможности, поскольку прямо перед нами в парк вошла группа японских туристов, и пока все 30 человек друг друга не сфотографировали, пробраться к памятнику было нереально. Конечно дом – это что-то особое и, независимо от взгляда на «современное искусство» вызывающий глубокое уважение к архитектору.            Внутри – не протолкнуться от сувенирных ларьков и туристов. Очень интересным показался туалет в стиле «модерн» - все должно быть в тему.
Следующей целью этого дня был Бельведер – туда тоже отправились пешочком.     Немного промахнувшись с географией вначале зашли в прилегающий к нему Ботанический сад и осмотрели заросли экзотических кактусов и бамбука. А затем и сам Бельведер с главной целью – картиной Климта «Поцелуй». Но прежде зашли в местное кафе и отведали легендарного штруделя. Для проверки «истинности» специально оторвал кусочек теста и сумел-таки сквозь него прочитать текст.   Этот музей понравился гораздо больше и не только экспозицией, но и прекрасными видами на город из залов верхнего этажа. Парк между корпусами Бельведера находится на реставрации – одну половину доделывают, другую только закладывают, но общего впечатления это не портит.     Продолжив прогулку вернулись домой м после отдыха решили разделиться – жена наконец-то направлялась в магазины, а я пошел на свободный осмотр города. Пробежал мимо часов Анкер     памятника Гумбольдту с самой большой в Европе витриной за его спиной. Там обнаружил интересную новацию – в связи с жарой над крышей-тентом уличного кафе распыляется вода – для ее охлаждения. Зашел внутрь и почувствовал – помогает!    Зашел в кафе Демель     заглянул через большое стекло на кухню – повара работают!    У Хофбурга заметил необычное скопление полиции, находящейся как бы в засаде. Причина – проводимая рядом демонстрация местных иранцев против проходивших у них выборов. Полицейских было больше, чем митингующих. К вечеру воссоединился с женой в одном из магазинов и пока ждал, обнаружил в коллекции одной известной норвежской фирмы модели курток японского дизайнера под названием «Кириши» и «Колпино»! Для них названия этих городков под  Питером, видимо, весьма экзотичны.
Следующий день посвятили Шенбруну      при входе пригодился обсуждаемый здесь опыт посещения нашего Эрмитажа – там тоже есть внутри касса, в которую, почему-то, стоит отдельная небольшая очередь. Взяли классические билеты за 18 евро к которым прилагается купон на скидки, в том числе в Зоопарк. Интересно, что местный гардероб сплошь завешан не одеждой, а рюкзаками. Порадовала организация системы доступа – если в билете указано время 11 часов 14 минут – то раньше не пропустят – тем самым регулируется наполняемость. По открытым залам прошли довольно быстро, т.к. при определенной духоте и буквально конвейере из экскурсионных групп в тесноватых залах что-либо рассмотреть трудно. Залы, конечно, очень красивые. Затем по билету было посещение лабиринта – отличный расслабон.     Шли по нему до центра 6 минут. Несмотря на видимую простоту, нервный смех звучит довольно часто. В соседнем лабиринте, размером 30 на 30 метров стоит предупреждающая табличка – если решите идти – на свой риск, то это займет не менее 10 минут. Рядом отличная детская площадка со всякими развивающими аттракционами – люблю такие, несмотря на возраст.    Далее двинули в зоопарк, где реализовали одну из главных целей поездки – увидели панд. Правда они, пресыщенные вниманием и прошедшим кормлением, активностью не отличались, но выглядели все равно забавно    Вообще зоопарк потряс – столько животных, такие условия! Замечательный аттракцион, в том числе для взрослых. Далее героически поднялись к Глориетт, откуда поснимал замечательные виды на дворец и город    и пошли на штрудель шоу. Заняли лучшие места, отведали по маленькому кусочку штруделя – кофе за деньги – представление было интересным и живеньким.    Последним пунктом программы был Приватный сад     тоже очень впечатлил, особенно фруктовые деревья с плодами   Забавно, что часто возникает эта тема, но мне показался очень интересным тамошний туалет – он оформлен в соответствии с российским выражением «сходить в кустики» - кабинки внутри оклеены обоями в виде густых кустов. Видимо, это выражение "международное" ).
На обратном пути выполнили еще один пункт программы – скушали по кусочку торта Захер в кафе «Моцарт». Кофе «Мария-Терезия» с апельсиновым ликером, как ни странно, впечатлил больше.
Следующий день посвятили поездке в Братиславу – обязательный пункт программы, т.к. это была новая для нас – 28-я по счету страна. Замечательная двухэтажная электричка за 55 минут довезла нас до вокзала Петржалка. Оттуда автобусом до центра еще 10 минут. Сам город, конечно, не впечатлил. Главный замок на горе весь в перестройке    вид оттуда замечательный, но на новостройки за Дунаем.   Старый город активно реставрируют, развивают туристическую инфраструктуру, но, как-то однобоко – на любом свободном пятачке – кафе или ресторан, а в итоге по улице не пройти.     Обход старого города занял от силы 2 часа – далее пешочком на Центральный вокзал. И вот там-то мы поняли, что напоминает нам Братислава – областной город Смоленск! Такого же пошиба. И вокзал в «совковых» традициях, и дома. Ну, да бог с ним. Посмотрели, убедились  – и хорошо. Вернувшись домой и передохнув отправились на шопинг в Steffl.
Следующий день – уже суббота. Я решил поехать в UNO City, Венский вариант Парижского Дефанса – мне такие новостройки нравятся.   По случаю выходного дня народу совсем не было, зато осмотрел тамошний «Собор» - квадратной формы черную церковь с удивительным освещением – через круглые окна – отверстия.   Почему-то весь контингент посетителей составляли выходцы из Юго-Восточной Азии или Индии. А небоскребы весьма впечатлили – уж очень не совпадают по восприятию с остальной Веной. Как, впрочем, и Дефанс с Парижем. Вернулся на Карлсплатц и пошел по заранее продуманному маршруту – к Российскому посольству, кафе «Шварценберг» и т.п. по следам деятельности «героя» книги советского шпиона – перебежчика Виктора Суворова «Аквариум». Далее – на рынок, мимо красивых домов  «С медальонами» и «Цветочного».  Вечером пошли в кафе «Демель» отведать тамошних разносолов. Быстро проскочили за освободившийся столик, заказали кофе с тортиками. Конечно, «Демель» - это символ и т.д. и т.п. Но тортик я доел с трудом – слишком сладкий. Мимо постоянно проходят люди, за спиной очередь желающих поскорее сесть за твой столик, в воздухе – запахи паркующихся невдалеке фиакров… Не знаю. Восторга и умиления это не вызывает.    А вот что вызвало восторг и умиление – это атмосфера, которая пронизывает двор Музейного квартала, через который мы возвращались домой. Тихий летний вечер. Тусовка. Ди Джей крутит классную ненавязчивую музыку. Народ – расслабляется! Кто спит, кто играет, кто читает. Тишина, дружелюбие  и покой.    Даже прилег сам на тамошний желтый «диван», чтобы приобщиться. Хорошо! Вечером решил осмотреть центр – за час добежал до собора и обратно. Народу больше чем днем, но все то же – танцы, демонстранты. Красивой и особенной подсветки как-то не обнаружил – может потому, что Грабен еще в ремонте.
Последний день в Вене решили посвятить спокойной прогулке по Рингу и окрестностям. По случаю воскресенья – и это шокировало, не работает НИЧЕГО, даже светофоры! Улицы чисты и пусты. Дома затейливы и громадны.   Именно здесь мы полностью ощутили спокойную величественность Имперского города. Зашли в Вотеркирхе, в сад им. Зигмунда Фрейда, осмотрели рыцаря из 500 000 гвоздей. Посмотрели на полуденную смену фигур на часах Анкер, покушали в центре – у нас в районе не работало ни одно кафе, кроме пиццерий и Маков. Вечером решил снова пройти по тому же маршруту, особенно мимо Ратуши, где организованы просмотры музыкальных программ на огромном экране. Был потрясен! Ни одного свободного места!    Рядом – непосредственно примыкая к «зрительному залу» - огромный ресторан, где представлена еда разных национальных кухонь, а множество людей пьют пиво, смеются – но никто никому не мешает. И опять таки – Атмосфера! А концерт транслировали из Московской консерватории. Представляю, какая там реакция на джазовых концертах!
На следующий день мы уезжали на продолжение отдыха в Зальцкаммергут – но об этом, а также общие выводы – в следующий раз.
Так получилось, что на обратном пути у нас было еще полдня в Вене. Наконец-то смогли попасть в собор   увидели Человека, высовывающегося из окна,   спустились в Крипту. И снова о злободневном – в подземном переходе рядом с Оперой звучит музыка – что такое? Оказалось, снова общественный туалет оформленный в виде зрительно зала Оперы и зазывающий гостей популярными мелодиями.  Правда – за деньги. Заканчивая тему Вены скажу, что в аэропорт мы снова решили ехать на такси – я вечером попросил девушку на рецепции это такси из аэропорта заказать. Что она при мне и сделала. Наутро сидим ждем – такси нет. Я прошу  - позвоните, проверьте. Позвонили, а там говорят – нет такого заказа. Оба - на! Но тут же оформили новый заказ и через 18 минут такси – целый микроавтобус, приехало – в аэропорт мы успели. А вот там снова заморочка – не смог я пройти электронную регистрацию – даже при помощи тамошнего персонала. И таких – судя по очереди на обычную регистрацию, было немало. К счастью, успел просочиться к открывшейся стоечке и все прошло традиционно. И возврат такс фри прошел легко и быстро.                                                                     Ремюзе (с): Посетить Имперскую столицу советую всем - она очень интересна и комфортна для всех. Чистота, порядок и масса мест, которые каждый уважающий себя турист увидеть просто обязан:).                                   Спасибо за внимание. Автор:

Откройте сезон лыж в Австрии!
nasha.tash
Украина, Полтава
27 ноябрь 2013 г.
Благодарю за интересный рассказ! Для меня ваш опыт очень полезен. Чтобы не сталкиваться с проблемой как забронировать отель в необходимые сроки и без посредников, можно воспользоваться швейцарским онлайн туроператором. У них в базе 340 000 отелей в 210 странах. Скидки на отели в среднем 40% от цены на стойке отеля. И под их ваучеры нет отказов по шенгенским визам.
22 ноябрь 2013 г.
Прочитал с удовольствием, спасибо! Сравнил со своими впечатлениями - многое совпадает!
22 ноябрь 2013 г.
Узнаю питерский стиль - по-деловому с галантным юмором описать много раз описанное другими, но со своей колокольни!
Никс
22 ноябрь 2013 г.
Места канешна тронули. КРАСИВЫЕ. Вам надо камеру купить, вы на телефон снимаете? Стиль изложения - обычный пересказ событий.Как в школе пишут сочинения и ответы на вопрос "перескажите своими словами то-то и то-то", не болеее . Но это не есть плохо, а наоборот, легко читается. но серовато. Рассказы трогают эмоциональные. Автору спс. и пятёрка за изложение. :)
Redaktor
22 ноябрь 2013 г.
Потрясающий стиль изложения - вроде без каких-либо красивостей и сложных ходов, а читаешь - и не оторваться. И фото в абсолютной гармонии с текстом.
Откройте сезон лыж в Австрии!
Встречайте Новый год и Рождество в Австрии!
Акции и спецпредложения: скидки!